размер шрифта

Поиск по сайту




Не чего я хочу, а чего Ты

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Иоан.21:18

10.05.06. Иисус Христос говорит Апостолу Петру: Иоан.21:18 – «Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то
препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострёшь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведёт, куда не хочешь». Слово «хотеть» нужно рассмотреть. Не всё полезно, что мы хотим. Пётр имел навык, куда захотел, туда и пошёл. Препоясался, застегнулся и пошёл. И вдруг Господь предсказывает ему, что далее не так будет. Я отношу это к нашему времени. Мы ходили сюда, как хотели, а вот нас сейчас препоясывают решением соборным и поведут туда, куда мы не хотим. Потому что Бог желает, чтобы мы полностью переменились, чтобы вино не стояло в сосуде с осадком, но переливалось из сосуда в сосуд. Когда Петра препоясали, он разве другим стал? Мы знаем его мужество, что он попросил распять его вниз головой, ибо считал себя недостойным быть распятым, как его Учитель. Иоанн Златоуст говорит, что у него ноги на кресте вверху, он как бы ногами шагает в небо. Итак, если хотение наше не совпадает с желанием Господа, Господь желает, чтобы в конце нашего пути началось обильное прославление Бога. Думаю, что лично в нашей жизни может это случиться. У меня это было. Пришли, арестовали, повезли, куда я не хотел. Обычно я сам выбирал маршрут, покупал билет. А тут не спрашивают, везут, куда не хочешь, на этап, затрамбовали тебя в поезд и в каком направлении, никто ничего не знает. Не каждому Господь даёт такое испытать, но сейчас массово может такое случиться. Мы приняли решение, и от него не будем отходить. Мы ещё многого не знаем. Отойти-то никогда не поздно. Если батюшки не будет, меня не будет, если, к примеру сказать, пришлют какогото священника. Какого? Мы заранее с ним хорошо ознакомимся, все уставы дадим ему, он у нас ещё катехизацию пройдёт здесь. Со всем ли он будет согласен, примет ли все правила? Богослужение-то везде одинаковое. Дальше, чтобы по-русски было чтение Псалтири и из Нового и Ветхого Заветов, ни на что он не посягнул, (на устройство в храме и т.д.), значит, жизнь продолжается. Был на особом положении священник Василий Адаменко, он по-русски вёл. И все спрашщивали: «Как тебе удалось?» А он говорит, что обговорил все условия с митрополитом Сергием. Так что они в отношении нас, я думаю, просто так ничего ломать не будут. Епископов много разных. Но мы ничего не знаем, что в Вавилоне ждет. Вавилонское пленение – нисколько не лучше. Мы опираться на помощь Египта не будем, в Ассирию за войсками не пошлём, а мы пойдём, смиримся, и да будет Богу это угодно. Иер.29:4-6 – «так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите [в них], и разводите сады и ешьте плоды их; берите жён и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жён и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь». Иак.3:4 – «Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий». Большое судно – это Церковь. Я молился о том, чтобы у меня было смирение. Так почему бы мы можем думать, что Бог наш нас не услышал? Мы просим знать Его волю, и волю через синод, через этот собор проявил. И мы видим, как случилось. Объединения никакого пока не произошло. Конечно, они не остановятся на том, но ведь мы-то молимся. Это нас побуждает быть более трезвенными.
Мрк.14:36 – «и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». Господи, это объединение пронеси мимо нас, нам так здесь хорошо, да будет воля Твоя. Мы не знаем, что дальше будет. Не знаем, но моё сердце не расположено никуда идти, и не хочу ничего. Уж слишком нам было хорошо. Если нас будут принимать, мы первым делом поставим условие, чтобы все книги были приняты, чтобы мы их ввели к ним. Может быть, откроются двери шире, мы же ничего не знаем, поэтому смиренно склоняемся. Деян.18:15 – «но когда идёт спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом». Вот так может быть и с нами. Они на нас могут махнуть рукой. У меня даже в мыслях этого нет, чтобы пришёл какой-то поп и начал здесь всё устраивать по-своему. А смотрители-то у нас для чего? А правила наши? Наш устав зарегистрирован, и даже власть на то не согласится. Деян.21:13 – «Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце моё? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса». Может, нас ждёт там смерть? И мы должны им это сказать. Мы смело говорим, что следуем за Господом, не за вымыслом человеческим. Рим.11:25 – «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников». Есть сейчас люди, которые намертво стоят, ни под каким видом не хотят объединяться, хотя бы Московская патриархия стала святою, все исправились, но мы и тогда на соединение не пойдут. Бог же силен сделать всё иначе, и патриарх другой будет. Мы же доверились Богу. 1Кор.10:20 – «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами». Смотрят сегодня телевизор, а в этом часто есть общение с бесами. Мы не должны умолчать об этом. 1Кор.12:1 – «Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных». Главные дары духовные - от Духа Святого, и всё сводится к Троице. Не хочу оставить вас в неведении. Некоторые не знают, что это за праздник, а мы скажем так, это дар Божий от Духа Святого за то, что Христос искупил нас. И дары Духа посылаются не врагам, а друзьям Божьим. Мы сегодня будем о дарах просить и дома, чтобы сердце было готово от Него их принять. Если в нас Дух Святой, то мы будем в любви одинаковые. За зарубежную Церковь мы будем благодарить, что мы находились здесь в такой свободе.
1Кор.14:14 – «Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода». Павел говорит, что в Церкви лучше сказать на родном языке, чтобы каждое слово дошло до сердец. Я хочу, чтобы Библия была на русском языке. Всё, чего мы хотели, мы получили. Мне говорят, вот, допустим, завтра будет объединение и они примут нас такими, какие мы есть. Поэтому надо скорее вводить новинки, какие хотим ввести. Я только руками разведу – ничего нам не нужно вводить, ибо у нас всё есть. Я только одно хочу, чтобы пламенели Духом Святым, чтобы горели любовью ко всем. Чтобы те, которые к нам идут, но враждебно настроены ещё, чтобы мы и их с любовью встретили, чтобы они увидели нас истинными учениками Христа. «Господи, помилуй», - сорок раз скороговоркой читать, не хочу этого, насмешкой считаю. Я бы убрал вот этот канон вечерний, но от меня сие не зависит. Здесь священник, а не я хозяин. И приходится подчиняться. Мало ли чего я хочу. Стоишь в храме, умом же блуждаешь. А может, этим каноном где-то подцепишься к молитве. Другой раз встрепенёшься уже в конце, «во свете Твоем» уже читают, и только тогда начинает пелена с мозгов сползать. 1Фес.4:13 – «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды». Сегодня как раз о родителях вспоминают, об умерших. Наверное, надо их спасать, подавать на сорокоусты? В одном месте Павел говорит конкретно об умерших и раскрывает тайны. Не просто поминайте их, а познайте тайну о них, как будет в пришествие Христово, как они воскреснут. Павел, ты не это им расскажи, а как девятины справлять, да научи нас кутью варить правильно. Павел, да научи нас поминальники писать правильно, да так помолиться, чтобы все в рай вылезли из ада. Ничего не сказал. Павел, ну почему ты упустил? Ты сказал: не хочу вас оставить в неведении об умерших. Подумали, что он расскажет, где моя бабушка, где дедушка. Ничего подобного – он говорит, что в пришествие Христово верные воскреснут и вознесутся на облаках, и все мы изменимся. Всё, а остальное выдумки человеческие. Я сейчас со священником одним разговаривал, и он вопрошает: «А что же мы тогда делаем?» «Кормитесь. Кормитесь похлеще мошенника Грабового. И эта кормушка глубокая тысячелетняя, кормушка от покойников. А вы бы сказали: Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Неверующие не имеют жизни, и перестаньте сюда с глупыми вопросами о покойниках приходить. Так вы же живёте этим, только за счёт неверующих. Своих-то прихожан намного меньше, чем с улицы забегающих. Люди приходят, покупают свечки, ставят – за счёт посторонних живём. А у нас посторонних нет, поэтому нам невыгодно их привлекать, нам надо работать со своими людьми. А у них, если он будет работать, то кто будет деньги собирать.
1Кор.15:51-52 – « Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся». Как они изменятся, как они засияют! 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Тела изменятся, сделаются вечными, проходимыми через любую стену, возносимыми в небо. Мы бы к Павлу сегодня стали подходить: Павел, ты тут точку не ставь, мы про умерших, не хотим тебя оставить в неведении, мы тебе подскажем, как. Вот родительская суббота, и как надо подавать поминальники. Павел сказал бы: откуда вы взяли всё это? Мне это не открыто, вам что откровение было? Да нет, конечно. Вы никого этому не учите. Когда меня спрашивают, я отвечаю одно: молитесь, пока живые, не обманывайте Бога. А вы этот обман продолжаете творить и после смерти, человек жил, грешил, умер, теперь дальше за него ещё грешат. Итак, что ждёт нас за границей видимого мира? Что будет за границей видимого? А вот заграницей так же о покойниках понимают. Унесли всё то же самое учение о мёртвых туда. Я нигде ни у кого не читал, чтобы они вздрогнули, сказали: «Мы возились с покойниками, влияния на живых не оказывали, и они ушли в революционеры, храмы разрушили». Опять то же самое один к одному всё делают. А если бы они приняли то пленение, которое восемьдесят лет за границей несут, вздрогнули и сказали: «Все силы бросим на то, чтобы Россия воскресла. И сюда введём эмиграцию». А вводить-то и некому, новые народились люди, они говорят наполовину по-халдейски, наполовину по-русски. Поставили бы задачу - дать проповедников по подражанию Апостолу Павлу, чтобы зарубежная Церковь пришла и помогла патриархии в благовестии. Мне кажется, что даже ни одного там не найдут. У нас, может, хотя три-четыре найдутся. Этому учить надо, кадры готовить надо. Слово «хотение» пусть означает не наше хотение, а Божье. И когда мы Богу доверимся, чтобы Его воля в нас была, тогда исполнится молитва: не чего я хочу, а чего Ты. Аминь.

Миссионеры чьи-то, эмиссары,
Посланники чужих и местночтимых;
О, сколько их и молодых, и старых
От Хама, Иафета и от Сима!
Все ищут своего, скрывая суть,
Толкуют вкривь и вкось, отнюдь не прямо;
Мудрят, мухлюют, ищут, как надуть
Своею вонью, заграничной дрянью.
В грехе живущие в услугах держимордам, –
Тоталитарный запах скотобоен;
Гнильё рекламное запустят первым сортом,
Без справки ясно, каждый смертно болен.
И тянутся и льнут к ним отщепенцы
От беснованья крохи отщипнуть.
Прибавки ждут для неуклюжих пенсий.
От Иоанна Грозного бы кнут.
Обходят сушу, море и сортиры,
Сынов геенны мастерски штампуют;
На первый взгляд, любой такой уж мирный
И даром вымоет бомжей своей шампунью.
Но если с истиной Евангельской войдёшь
В их синагогу с бритыми вождями,
Тебя начнут давить, как будто вошь,
Особенно, когда тебя не ждали.
Им истина соборов, толкованья
Святых отцов смертельна – это чуют.
С неправдой бросятся, расправиться бы с вами.
Ударят в бубен, как в шаманском чуме.
Беседы не получится, не жди,
Набросятся все с яростью поповской,
Начнут выталкивать, поднимут страшный гик –
Опасно гладить зверя против ворса.
Нам, православным, в этом есть пример:
Создать течение библейское напротив;
С любовью обнаружить ложь их вер,
Увещевать мечом, но очень кротко. 04.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

443

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: