размер шрифта

Поиск по сайту




Слова Мои не бросай

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Лук.11:15

06.08.06. 30-37. Когда Господь исцелил бесноватого, то явное чудо было, невиданное. А обвинение было тоже неслыханное: Лук.11:15 – «Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского». Я в свой адрес такое слышал. Приехал в Новосибирск, у старообрядцев был. Услышали, что я знаю Писание, сказали: «Писание он знает не от Бога, это дьявол ему даёт такие знания». Еккл.1:10 – «Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но [это] было уже в веках, бывших прежде нас». Вслед за этим последовали слова Христа: Лук.11:23 – «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Середины нет. Расточает - разбрасывает, рассеивает. Одно дело - собирать. Собирать со Христом. А разбрасывать - это против Христа. И далее «посему». А «посему» означает «поэтому». Что впереди было сказано: «хула на Сына Человеческого простится, а на Духа не простится». Что впереди было, вот к этому относится слово «посему». Я даю разъяснение. Это и к тому, что протест против того, чтобы собирать и проповедовать, - это хула на Духа Святого. Кто не собирает, тот расточает. Поэтому сразу и говорится: посему всякий грех простится, а этот не простится. И далее: «за всякое праздное слово люди дадут ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься». Простые слова, а если против Евангелия, против Христа, против истины, против совести, уже при жизни ты будешь осуждён. Но спрашивается, как собирать, кого собирать? Конечно, Христос говорит, кто не собирает со Мною, со Христом. А вот Христос собирает через проповедь, через уверование, чтобы люди приняли Христа, уверовали в Него, жили по Его святым заповедям. Вне Церкви нет спасения. Христос собирает в Церкви, Христос собирает в Церковь. Деян.2:47 - «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». А зачем их прилагать, если бы можно было в любой секте спасаться? Мало ли их сегодня? Специалисты находят несколько тысяч названий разных. Христос собирает и прилагает людей в Церковь. Церковь - это корабль, это Его Тело, а люди - члены этого Тела. Посмотрим, что значит собирать, какой смысл заложен в это слово. Когда Иаков встретился с сёстрами, спросил: время раннее, что же вы овечек не поите? Они говорят: Быт.29:8 – «Они сказали: не можем, пока не соберутся все стада, и не отвалят камня от устья колодезя; тогда будем мы поить овец». Колодец закрыт таким большим камнем. Не только ветер, но и один человек не отвалит. Как жернов лежит. В этом тоже смысл. Одному человеку ничего не сделать. Живой источник, Библию, завалили, закрыли. Здесь нужны большие силы. Мы для этого и собрались, у нас проповедь, на стенах выписаны из Священного Писания места. Это мы отваливаем камень. Мы все являемся пастухами. Из колодца вода черпается, чтобы напоить овец. Вот видите, как сходится. И говорить, что это место не перспективное! Безбожные твои уста, такие слова говорят. Верующий может ли так сказать? Он скажет: это самое ценное, что я здесь приобрёл. Здесь высокий авторитет Библии. Господь помогает нам быть едиными, а если ты не единый, и ни разу ни одного вопроса не задал, так это уж твоя задача, твой вопрос.
Мих.2:12 - «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля, совокуплю их воедино, как овец в Восоре, как стадо в овечьем загоне; зашумят они от многолюдства». Обещание, данное Израилю ныне относится к новозаветной Церкви. Господь ищет избранных. И мы тоже соединились, но мы довольно разные, а вот пришли же на это место. И теперь надо закрепиться здесь, закрепиться духовно. А телесное - это не на первом месте. Бог дал обещание собрать. Мф.25:32 - «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов». Это уже при жизни. Там отделяет видимо, а здесь невидимо. Мы должны определиться сейчас, кто козлы из нас, кто овцы? Козлы ищут мирского – это однозначно. По некоторым признакам можем определить. Козлы ищут стремнин, а овцы кроткие. Овцы слушают голос пастыря. Вы только определяйте, не бойтесь этого изречения. Ты так считаешь, что ты овца, а ты, может, первый козёл и есть. Определи места Писания. Что назвал козлом, ничего обидного в этом нет. Написано: Пр.30:31 – «конь и козёл, и царь среди народа своего». Мф.9:36 - «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря». Были священники, храм, много синагог, кто-то их учил, а Иисус увидел: они овцы, не имеющие пастыря. Вот это положение России перед революцией; и сегодня, да, может, две тысячи лет народ рассеянный, как овцы, не имеющие пастыря. Пастырь - Христос, и пасёт Он нас на злачных пажитях Библии, Слова Своего. Если нет злачных пажитей, как народ будет пастись? Ты скотину, как ни уговаривай, она обязательно потянется туда, где зелёная трава. Куда народ-то пойдёт? Это уж совсем ненормальная скотина на выжженное поле пойдёт.
3Цар.22:17 - «И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом». Было много пророков, учителей, царей, законная власть, наследственная, лигитимная; и вдруг один человек на всю страну, который говорит, что овцы рассеянные, как не имеющие пастыря. Верно, обидно это было особенно для пастыря. А я кто по-твоему? Я разве не пастырь? А может, ты и не пастырь. До времени пришествия Христа никто и не знал, что нет пастыря. Он говорит: «Я есть Пастырь добрый». Иез.34:12 – «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный». Кто рассеял народ? За полторы тысячи лет из пустыни монахи помогали рассеивать, пряча Слово Божие. Такая стена огромная. Пустыня египетская. Речь идёт не о двух или трёх монастырях, а о сотнях монастырей. Когда читаешь уставы Василия Великого, Венидикта, поражаешься, какие были уставы составлены. Вся сила была брошена на то, чтобы ни одно слово из Слова Божия в мир не проникло, чтоб никого не видели. Мать приходит к нему, а он руку только высунул в окошечко: мать, подержись. Если лицо моё увидишь, ты Царствия Божия не увидишь. Человеконенавистническое учение, абсолютно безбожное. Даже ни один мусульманин так не придумал, что с нами монахи сделали. Спрятать самых крепких верующих. Монах-то - это был человек, ревнующий о спасении, жаждущий спасения. И Господь говорит, что если кто не собирает, горе ему. Спросите, кто собирал. Монах собрал-то в обратную сторону, Пахомию-то за это и отвечать придётся. Собирать надо на проповедь. Ни одного монастыря такого не было. Почему-то до Златоуста дошло это, когда смертные ужасы напали на него, когда в ссылку вели, тогда он начал монастыри распускать. Где он раньше был? Я его страшно люблю, настолько он мне близок, но в данном моменте я не могу согласиться. Он всюду прославляет монашество. Монашество, которое погубило христианство в его апостольском виде; которое дало возникнуть мусульманству, которое угрожает существованию христианства. Миллиард мусульман под боком. Ни одного проповедника, ну, один-два каких-то появились, и то один ругал Магомета, а другой переоделся под мусульманина, чтобы налоги не брали; они не проповедники были совсем. Да если бы были такие проповедники, как Иннокентий, митрополит московский, Стефан Пермский, Макарий Алтайский, а таких-то монахов было бы, допустим, триста тысяч. Ведь это же фронт открытый. Да, Магомет бы был один из величайших пророков. Упустили из виду. А кто не собирает, тот расточает – овцы рассеялись. Священники не проповедовали, народ побрёл куда угодно. Я не знаю, что люди, бывшие у нас, говорят, когда уходят, но те, которые обычно в сектанты приходят, они говорят: мы ничего не слышали, Евангелие не знали, наши этого не могут сказать, они должны лгать, дух лжи должен говорить их устами. А те говорят: мы были неверующие, мы ходили в храм, но ничего не знали, крышку Евангелия только целовали и всё. Мф.23:37 – «сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!». Куда? Ко Христу.
Если мы будем слушать голос Христа, слушать Евангелие, мы все одинаковые будем. Мы такие будем радостные, будем бояться потерять общение друг с другом, будем помнить нужду друг друга, мы на улице будем останавливаться и молиться. Вот брат сегодня приехал. По совести, кто вспомнил, что он переезжает в Потеряевку, кто вспомнил, ночью встал на молитву: Господи, да не будет сегодня дождя, чтоб проехали. Все слышали, что сегодня ждут машину. Сегодня прибыли новые жители в Потеряевку. Совершенно не подстать тем, которые уехали. Негодные в песок уходят. Шестьсот тысяч вышло из Израиля, а только двое дошли. Процент-то такой, почему? За маловерие. Роптали: «Ты в землю дурную вводишь нас. В Египте был лук репчатый, чеснок», они там и остались. Лук.16:1 - «один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его». Мы под имением можем понимать всё: здоровье, наше достояние , таланты, знание и образование.
И если, действительно, мы не приобретаем, то расточаем. А расточающий идёт против Христа. Кто не собирает? Но ведь прекрасно знал любой авва, да и любой пустынный руководитель, как называли себя настоятели монастырей, что у него устав, что во время еды монахи должны смотреть вниз, а если идут по колоколу на обед, даже внутри монастыря чтобы ни один попутчику ни одного слова не должен говорить. Как они могли кого-то собирать? И они имели это же самое Евангелие. Почему они не доходили до этого? Какой дух обуял их идти против заповедей Христа и почему? Кто не собирает, тот расточает. Они только расточали и расточали умело, напряжённо, искусственно придумывая ситуации, изобретали способы расточить и в расточении ставили немыслимые рекорды. А как расточали? Вылавливали и прятали, выискивали верующих, и прятали их под клятвою, что не помыслят вырываться. Имели огромную силу воли. Из них надо было снайперов делать, послов. Это стальные, железные люди были. Вспомните протопопа Аввакума. Уму непостижимо, что он выдержал. А Никон, - это могучий ум, талант, самообразованием дошёл до огромного познания. Ему было обещано вселенское патриаршество. Но нигде ни Аввакум, ни Никон ни слова не произнесли о проповеди, о Библии, об образовании школ проповедников – нигде ни звука. Ни у Иоанна Кронштадтского, ни у Серафима Саровского. Из Серафима вообще идола сделали сегодня, это божок маленький, вовсе и не человек. Собирать ко Христу надо, указывать на Христа. Господь зовёт всех, потому что время уходит. А разве нельзя было так Богу сделать, чтобы сейчас проповедь с неба зазвучала, и все пали, покаялись? Но Бог назначил вот такой путь, что Земля несётся где-то во мраке, этот маленький шарик. Солнце восходит и заходит, но оно никуда не восходит. Мы живём в других понятиях, что Земля на месте. А на самом-то деле - в космосе, во мраке она несётся, и покрыта одеялом атмосферы. Вот так Бог назначил, и по-другому не будет. Дым восходит вверх, вода падает вниз. Люди обращаются только от проповеди, только через Евангелие, только через Дух Святой, Который трогает сердце человека. Был богач, и вот Бог потребовал с него отчёт, а у него ничего нет, и душу его отнял. Лук.12:21 – «Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». Поставь себе задачу: богатеть в Бога, для Бога. Работай, делай и говори: Господи, вот он, Твой труд. Ты дал мне пальцы, дал руки, глаза, желание трудиться. Благодарю Тебя. Я с Тобой делюсь десятиной. Но это далеко не всё. Научи меня видеть нуждающихся. Помоги мне, Господи, выйти из этого Содома, где я нахожусь. Бог мог спасать и в Египте, но Бог вызволял оттуда, Он евреев собрал воедино. Мы нигде не читаем, чтобы хоть один еврей остался в Египте и сказал: «Я не пойду куда-то в пустыню, да нас фараон задушит». Все до одного вышли. А шли не в израильские земли. Земли Бог им пока не дал. Туда, где народы живут компактно, где цари дружны между собой; однажды на войну против евреев вышли сразу семь царей сразу, и Бог обещал им победу и дал. Сегодня на евреев смотрят, как на кровожадных: «Смотрите, они в Ханаане убили всех: жён, детей всех поубивали, одних девушек, не познавших мужа, только оставили». Могли бы евреи сами про себя этого не писать? Вся книга Библия наполнена этим, потому что - правда. А почему те народы должны были погибнуть? - Жили не по совести, не знали Бога. Втор.4:38 – «чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, [и] ввести тебя [и] дать тебе землю их в удел, как это ныне [видно]». Пс.77:55 – «прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах».
На наше место сюда придут другие, по всей вероятности, китайцы. Деян.11:26 - «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Не в пустыню ушли, не в монастырь. Собираются. «А что это за люди пошли?» - «Да это евреи, которые Христа – распятого Плотника признают за Бога». И кто-то первый произнёс: «Христиане». Как про нас – «потеряевцы». В печати появилось слово «общинники», община. Вот так слово «Христиане» прозвучало, подхватили, и дошло до нас. Сегодня Христианами называются все деноминации, все ереси, которые признают Христа, даже не за Бога. Но среди Христиан мы выделяем только православие, имеющее корни, истоки от самых апостольских времён. Апостол Павел говорит: «вы приходите в храм, в Церковь, причащаетесь». 1Кор.11:17 – «вы собираетесь не на лучшее, а на худшее». Если мы собираемся, заранее надо готовиться. Или приходишь спать, всё время спишь, сидишь. К весне-то ты готовишься, знаешь, какие овощи, какие семена достать. О душе же нет заботы тебе - через пять минут падаешь и лежишь. Что это означает? Собираетесь в храм на худшее, вы сном своим заражаете других. Заметили, что если в театре кто-то зевнёт, весь театр начинает позевать. Но здесь-то репертуар не меняется, одно и то же. Начинают 103-ий псалом, и так по порядку читается, поётся. Я вот начинаю к проповеди готовиться завтра, за неделю, учитывая добытое опытом за 44 года. Ты готовься тоже: «Господи, дай мне сердце открытое, память, бодрость, чтобы слышанное воспринять».
Иез.33:32 – «И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их». За каждое слово, которое я говорю, которое ты мимо пропускаешь, ты отвечать на Суде Божием будешь. Я не могу достучаться до мертвецов, они приходят спать сюда, в храм. Ты понимаешь, что я старался, выискивал все эти места, могущие тронуть каждую душу, старался говорить простым языком, чтобы доступно было. А вы всю неделю готовьте своё сердце: «Господи, я тоже хочу собирать», собирать, по крайней мере, эти слова. Сколько лет вы ездите, но кого привели, кого собрали? Жизнь-то заканчивается, ни одной души не привёл ни-кто. Вам есть о чём подумать. Я могу показать, как брат мой пришёл через меня. Вот племянник, он жену привёл. Это минимальное, а вы должны больше сделать, потому что мы делали это во времена тоталитарного режима, когда хватали и сажали за духовную работу. Вы несите это Слово Божие другим, несите в эфире, несите в соседнее село, и кто-то может обратиться. А эта спасённая душа делается готовой тогда, когда раскроется, когда примет слова Христовы, поверит. Чтобы слова Христовы были растворённые верою, и тогда мы будем собирать, а не расточать. А расточает тогда, когда человек слышит, но за себя, за хребёт бросает сии слова жизни, как будто я ничего и не говорил. Пс.49:17 – «а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя?» И вдруг сказать, что я никогда этого не слышал. Это надо совсем не слышать, что такое совесть. Тит. 1:15 – «Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу». Нужно бояться осквернения грехом, нигде не кривить совестью. Вдруг брат не прав, тогда выбери момент, чтобы он пояснение принял, пойди и скажи. Не бойся потерять его доброе расположение. Евр.9:9 – «Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего». Это у всех еретиков. Ведь у нас самое главное что? Это священство рукоположенное, литургия, святые таинства, причастие Тела и Крови Христовой. Если этого нет, не ходишь на исповедь, то как ты можешь сам руководить своей совестью. Евр.9:14 - «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» Кровь Иисуса Христа не та только, которая в чаше в алтаре, но главное - на Голгофе. Две тысячи лет назад за каждого из нас умер Иисус Христос. И эта Кровь очищает нашу совесть. Евр.13:18 - «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно». Не наценивать сверх меры свои товары, не обманывать в качестве, не делать пересортицу. Если твоя скотина бродит по полям по пшенице, по совести ли это? На это есть уже закон: ты обязан придти, умолять брата простить, во-первых, а потом заплатить. Ребёнок что-то ворует, портит, у нас и такое было, – заплати вчетверо. Прем.Сол.17:10 – «ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы».
Это говорится о положении израильтян, евреев в египетском плену, когда была ночь мрачная, и им казалось, что свищущий ветер как змей свистит. Камень упадёт, им казалось, что опрокидываются горы. Вот это время было при советской власти. Одно слово где-нибудь кто сказал, даже не сказал, по подозрению - десять лет лагерей, и его оттуда уже не дождёшься, без права переписки. Почему? Потому что неспокойная совесть убийц, правителей, привела к тому, что все стали подозревать друг друга. Непрерывные шли аресты, уничтожение нации. А причина только одна - грех, все преступники. Все боялись друг друга. И такая эпоха осталась в прошлом. Как можно не оценить сегодняшнее время – такую свободу Бог дал нам. Повторяю, мы переживаем невиданную свободу в нашей стране. Если бы поступали по совести, она бы дольше продлилась. Сегодня вообще нет никаких цензоров. У меня в книгах не переправлена ни одна буква никем. Попытка была только от епископа, и она закончилась ничем. И то он сказал про книги, которые уже были выпущены. Ты можешь сейчас залезть на кирпичи и критиковать президента, и никому ты не нужен, даже в городе тебе ничего не будет. Ты только грех на душу будешь брать. И не оценить это время, и то, что дал нам здесь Господь вот в этом месте, где живём в деревне, это будет не по совести. Дивный Господь, давший нам понятие о совести, которую нужно нам иметь чистой, очищенной Кровью Иисуса Христа. Ему честь и хвала, нашему Господу Богу. Аминь.

Почему исчез Константинополь,
Повязал чалму на храм Софии?
Час и день проспал, ушами хлопал
Охранитель авва, из пустыни филин.
Сколько крови, грязи и блуда,
Непомерной гордости, как в Риме,
Всё исчезло, смылось без следа,
Пролетело, как не быв, мякиной.
Шесть столетий... В разуме, как дети,
Тешились юродством, шли в монастыри
И не ждали встречи с Магометом,
Там «Аллах акбар!» – от миллионов крик.
Если бы, о если бы Дух Божий
Был руководителем царей,
Меч ржавел бы, не грозил без ножен,
Как учил кротчайший Назарей.
Если бы до Мекки и Медины
Шли на благовестие монахи,
Иисусу на арабском гимны,
Пели бы великому Аллаху.
Как бы рад был грозный Мухаммад,
Слушая Евангельские притчи,
С греком бы обнялся, словно брат,
Грабить караван в степи не ищет.
Что же вы наделали, царишки,
Вкупе с бородатым патриархом.
Проповедь купцам казалась лишней.
А теперь пришлось с испугу ахать.
На развалинах Вселенские соборы...
Бог Всевышний допустил ислам.
Проповедь укравший хуже вора –
Иегова выметет весь хлам.
Участь верующих – преклонить главу,
Плакать день и ночь за басурманов;
Призраки с крестами на плаву,
Прячутся слепцы опять за храмом. 02.11.06. ИгЛа

Список всех проповедей

369

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: