размер шрифта

Поиск по сайту




О Христе узнали из Библии

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Рим.10:10

16 июля 2006 г. Потеряевка, храм. Воскресное богослужение. Рим.10 глава. Кажется, ни одного слова из этой главы за 1500 лет в православии не было исполнено, а шли в противоположную сторону. По несколько раз просматриваю каждый стих, по частям беру. Рим.10:10 – «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Кто исповедует? Если речь идёт о спасении, и для этого священники поставлены, чтобы людям помогать совершать путь к спасению, то вопрос-то первый и надо так ставить: вы сами исповедуете или нет? Тут ничего даже не надо толковать. Устами исповедуют ко спасению. Приходит на исповедь. Священник спросил бы: «Зачем пришёл?» «Ну, грехи». «Первый грех тот, что ты не исповедал Господа. Спасения никакого нет, возвратись назад, я ничего не могу сделать. У тебя не было исповедания, и что я могу на исповеди тебе добавить»? Ну, нетрудно было это сказать? Хотя бы один поп один раз за тысячу лет в России. Ни разу. Это не просто какая-то замшелость, одеревенелость, забвение, а отсутствие полное. Павел говорит: «Желание сердца моего и молитва к Богу об Израиле». Сегодня много молитв о России. Конгрессы, конференции всероссийские, съезды, монархические собрания, дворянские. И все об одном: «Россию надо поднимать, душа народа отступила». Это патриарх постоянно говорит. Душа народа должна восстать. Что? Объединяются с коммунистами. Объединяются со всеми, кто хоть чуть-чуть заботится, чтобы Россия была могучей, чтобы нас уважали и боялись. Везде добавляют: «и боялись». Ну, а как в те годы боялись-то. Это меньшие братья - другие республики. Никого нет - меньших братьев-то. Сирота. Как Александр III, император, говорил: «У России нет друзей». И добавлял: «У неё только один друг – армия и флот». А вот теперь-то всё это разрушено, ничего нет. И никто ничего не может сделать. Почему? Потому что молитвы о спасении России-то и нет.
Есть молитва великодержавная, безумная, еретическая. О восстановлении земли в прежних пределах Советского Союза, прежней границы Российской Империи. Апостол Павел почему об этом не заботился? Когда он писал послание к римлянам, в это время Рим владычествовал над всем миром. Израиль был подданным, платил налоги. Они сами не могли себе избирать царя, не могли ставить себе первосвященника. Его утверждали там, в ненавистном Риме, против которого будут поднимать восстание. А молитва об Израиле? Ну, хотя бы один раз о независимости Израиля можно было Павлу помолиться и эту молитву дать как образец всем монархистам и патриотам? Всё-таки в Израиле числилась, приписана была Божья Матерь, все Апостолы. Мы желаем иметь независимое государство. Почему мы должны быть под гнетом какого-то Китая или мусульман? Павел же даже ни слова, ничего не говорит об этом, а только о том, чтобы израильтяне приняли Христа Иисуса, чтобы уверовали в Него, что Он есть обещанный пророками Мессия, посланник, – Иисус, рождённый от Девы Марии. Молитва его только об этом. «Но вы же рабы, вассалы Римской империи». Не знаю такого рабства. Свободный в Господе – он не раб. 1Кор.7:22 – «Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов». Ни разу нигде ни один патриарх об этом не говорит. А вот поляки пришли, тут Ермоген из заточения пишет письма на поднятие восстания и его уморят голодом. Поднимайте Россию! Вот тут и Минин с Пожарским. Этот пожар мы не можем сегодня все ещё потушить. И вот как пошли войска, как они штурмовали, как они брали вражеские города – это непрерывно описывается в житиях и восхваляется. Такова молитва о России. Во всех житиях она описана.
Всё бы хорошо, если бы не было Евангелия. Всё бы хорошо, если бы не было Нового Завета. Да, и лучше нет, если бы не было Библии. Тогда бы мы поверили каждому слову, которое написал Димитрий Ростовский чудотворец в Житиях святых. Мы бы поверили всем святым отцам и Иоанну Кронштадтскому. Идёт японская война в 1905 году. Иоанну Кронштадтскому осталось жить четыре года на белом свете. Его почитают за Бога. За Бога. Я все выписки сделал в своих книгах, как его встречали, провожали: Боженька сошёл на землю. И он это прекрасно знал, совершал свои круизы, паломничества. И как его где встречали, останавливали движение, губернаторы выходили навстречу. Епископы на руках несли, славя его. Чем кончилось? Россия терпит поражение. И он ничего лучше не придумал, как найти причину: «Я на Дальний Восток послал иконы, а главнокомандующий Куропаткин отступил, лазареты снял, военное вооружение вывел, а иконы забыли в окопах. Вот за это Россия терпит поражение» И ни слова об истинном положении, как будто совершенно неверующий, никогда Библию в руках не держал. Дан.9:7 - «У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя».
А дальше будет писать Иоанн Кронштадтский: «Моя жизнь во Христе». Он сам так назвал свою книгу. Его жизнь разве во Христе? Это жизнь под государственным гнётом. Он был как государственный чиновник, Иоанн Кронштадтский, святой, да ещё и праведный. А, судя по тому, что он говорит, там нет ни святого, ни праведного. А если бы так сказал: «За отступление от Бога, за то, что я не научил людей образовывать кружки по изучению Слова Божьего». Он ни одного кружка не образовал нигде. Он как будто не слыхал об этом. Да, он грамотный, закончил академию, Бог дал ему жизнь во Христе, молиться, не пропустить ни одной литургии. Литургии, литургии. Он ничего больше не видел. Давил и давил литургией. Почему? Потому что здесь народ, здесь его встречали. Его сомнут в храме паломники, а он встанет живой – чудо свершилось. Не задавили до смерти нашего дорогого, любимого батюшку. И всё вокруг батюшки. Нигде Слово Божие на первом месте не стоит. Этого никто не видел? Молитва о России никогда не звучала ни у Игнатия Брянчанинова, ни у Феофана Затворника. Заботились только об одном: подыграть царю. Ни разу Иоанн Кронштадский не обличил царя Николая II. Ни разу и нигде. А вот царь умирает, теперь его туда будут призывать на юг, чтобы он над царём Александром III руки простёр, чтобы он встал. А он не встал, но умер.
И опять забыли, не сработало. А в это время развращалась Россия. Жгли поля. Речь идёт об убийствах не сотен, а тысяч начальников России. Из-под контроля ситуация полностью вышла. Единственный, кто мог навести порядок – Столыпин. Ввёл галстук – виселицу. Столыпинские вагоны пошли по России. Действительно – это был настоящий государственный деятель, но неверующий совершенно. Да разве петлёю Бог обращал кого-то к Богу? А другого-то не было. Он вошёл в историю: столыпинские вагоны по сегодняшний день. Так это и осталось. Повторяю – это великий муж, который помог заселить Сибирь. Он сам здесь проехал. Но он царю не нужен был, и царь его не понимал, потому что объединяющей идеи не было. А объединяющая идея – это во Христе. Молитва о России была бы одна: «Дайте народу Слово Божье!» Не храмы стройте, а людей обращайте к Богу. На каждом шагу храм, монастырь. Вся Россия великий монастырь, как писали иностранцы. Отсюда вывод: вся Россия – полное отступление от Евангелия.
Монастырь – это забвение Евангелия. Павел говорит об Израиле и повторяет: Рим.10:2 - «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению». Были и ревностные, столько строили, шли на острова Валаам, Соловки, под землю зарывались. Ревность очень большая. Почему? Своя праведность. Праведности Божей-то не признали. Рим.10:3 – «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». А праведность Божья такова, что её достаточно, чтобы всякий, кто призовёт имя Господне, спасся. Господи, помяни меня в Царстве Своём. Мы достойное по делам нашим приняли. Разбойник сам выносит себе приговор. А Господь говорит: ныне же со Мною будешь в раю. Не через сто лет, ни тогда, когда монашеский постриг примешь. Сегодня, сейчас ты уже в раю. А если бы не на кресте был преступник? Да ведь когда и блудница подошла, Он и ей говорит: иди, грехи твои прощены. Её продолжают судить, давить. Он посылает её оттуда: иди, пока тебя тут не забили святоши. Иди, они не знают Бога. Да они же молились день и ночь! Дьяволу молились. Да они же имя Бога Иеговы произносили. На место Бога дьявол вставал. Христос сказал: ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Какие похоти? Мирские - объединить Россию без Христа, сделать её могучей без Христа и не по-Евангелию. Дьявол смеётся над каждым человеком, если он в Евангелие не смотрит.
Вы проверьте это, придя домой. Вот стоят у нас юноши в рубашках. Два кармана. У девочек ни одного кармана нет. Дьявол это сделал. Вы, бабушки, это не видите. Они за рукава, куда угодно толкают платочки. В малом не верны. Да вы не разрешили бы надевать ей платье, пока не пришьёте кармана два хотя бы. У мужчин нормальная подошва, каблук. Посмотрите, как женщину враг поднял на шпильки. Почему? Чтобы она не могла убежать. Разумно это? Мы из лагеря в деревню, а здесь пятьсот метров по прямой мы стараемся по одному человеку не отпускать, а вы девочку 13 лет отпускаете, и она пасёт стадо. Четыре часа вы её не видите, жива она или нет. Ни один мусульманин за 1700 лет свою девочку не отпустил бы так безнадзорно быть в степи. «А что делать, кто должен пасти?» У вас молитвы-то об этом не было – о спасении детей. Настоящей молитвы. Ты бы ни на минуту девочку от себя не отпускал. Вы же видите, какая беда за бедой уже идёт. Кто сегодня пасёт? Девочка. Где она пасёт? В каком логу? Кто её там встретит? Отобьётся ли она? Да, она от испуга упадёт в обморок. И вы ни один не думаете об этом. Если сказано, что ребёнок может утонуть, ни одного не отпускайте на пруд, потому что Бог спросит с вас, то вы согласились все с этим. Я плакат вам такой принёс. Здесь она может закричать, а там никто её не услышит, и вы спокойные. Я каждый день спрашиваю: кто пасёт? Залезу на вышку, посмотрю в бинокль, ладно ли, никто чужой не подходит ли? Ни один из вас о её жизни не беспокоится. Это ваше духовное состояние. Да вы бы собрались вместе, да принесли Богу эту нужду и сказали: «Что делать, пасти некому». И Бог указал бы. Вот только вчера думали, как учителей обеспечить дровами. Приехали два человека с Урала и трём учителям накололи дрова, отремонтировали, сараи построили. Мы только начали молиться об этом, и уже всё исполнилось. Мы не знаем, откуда помощь придёт. Вы просто рассудите, что на прошлой неделе у меня здесь было. И посмотрите, и увидите – здесь ответ на молитву. А здесь как пошло? Сохранить мощи, обрести заваленные пещеры. Коммунисты взорвали их, а мы их нашли, раскопали, и теперь в Оренбургской области ещё одна пещера. Рассылают они визитки: «Помогите!» Основной труд монахов – копание пещер. Это даже и не насмешка никакая. Это прямой вызов Богу, поругание человечества. Какой смысл копания пещер? Кротовое христианство. Подземное христианство придумали. А написано: Мф.5:14 – «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы». Один человек назван городом. А здесь всю Россию под землю загнали. И никто не кричит, не трубит. Ни патриарх, никто!
Итак, Апостол Павел всё направляет к Священному Писанию. В Библии действительно было написано: Пс.138:8 – «Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты»? Вопрос: для чего? Павел добавляет: Рим.10:6 – «А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдёт на небо? то есть Христа свести». Чтобы Христа оттуда упросить снизойти. Откуда Павел взял такое толкование слов Давида? А иначе какой смысл, зачем на небо восходить? Куда бы мы ни пошли – пошли Христа привлечь. Задача – Христа найти.
То, что я сказал вам по вашей немощи как будто, что ваши девочки пасут неизвестно где, смотрите внимательно за этим. Если бабе 67 лет и она стоит, а внучка через десть минут уже падает на скамейку, то догадайтесь, что совершается? Богослужение идёт всего только десять минут, а она уже упала. Это духовное состояние. «Или кто сойдёт в бездну?» Зачем? «то есть Христа из мёртвых возвести». Опять - Христа вывести, ибо Он сойдёт в преисподнюю. А до Павла кто-нибудь так понимал? Так тысяча лет прошла и никто и не пояснил. Взойдёт на небо, сойдёт в бездну. Павел разъяснил – Христа оттуда низвести, Христа оттуда вывести. Куда бы ты ни пошёл – Христа ищи. Христа нет – всё напрасно. Россия не нужна без Христа. Не нужны монастыри, не нужны храмы без Христа, не нужны попы без Христа, епископы – всё это прах и обман. У каждого своя юрисдикция. Так научили, так сделали. Христа в этом найдёшь? Но что говорит Писание? Загляните, в одном только отрывке сегодняшнем Апостол Павел отсылает сколько раз к Писанию: что говорит Писание? 65 раз в Библии упоминается слово «Писание». Что ни скажешь православному, у того один ответ: да я и не знаю, о чём речь идёт. О бездне. Зайди к любому православному или к старообрядцу и спроси: «Что говорит Писание про это?» Ты увидишь удивлённые глаза. Он не знает Писания. Да, его к Писанию-то поп не привязал и ни разу на исповеди не спросил: «Читаешь ли ты Писание или нет. Сколько раз Библию прочитал?» Библию надо хотя бы один раз в год прочитывать. Хотя бы один раз! Что говорит Писание? Писанием называется в большинстве случаев пока что Ветхий Завет, а потом и вся Библия попадёт под крышку Писания. Втор.30:14 – «но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его». Рим.10:8 – «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём, то есть слово веры, которое проповедуем». Близко к тебе слово. Опять Писание обо всём говорит, но приводится к одному: близко к тебе слово. А для чего? Чтобы проповедовать. И мусульмане проповедуют, а благовестие только у христиан. Благая весть о сошествии Мессии. Где сие слово? Посидел, почитал и всё? В устах твоих. Почему в устах? Читай вслух, другому передавай, чтобы дети слышали и сердце твоё. Слово веры. Вот в Новом Завете слово «проповедовать» встречается 112 раз, а «слово веры проповедовать» только один раз. Это Апостол Павел такие соединения брал. Откуда он их брал? И это дивно для меня. «Слово» – больше тысячи раз, «вера» – чуть меньше, а «слово веры» – один раз. Слово от веры. Слово для того, чтобы люди могли через слово дать веру. Которое проповедуем. «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».
Посмотрим, как нужно проповедовать и о чём? 1Кор.1:23 «А мы проповедуем Христа распятого», униженного, Который с нами вместе. Если Он распятый, чего же я буду веровать в такого? Ну какая перспектива у распятия? Как смеялись враги, радовались, быть может, подарки посылали друг другу по случаю казни Иисуса. И всё кончилось, всё дело врагов рассыпалось. Как сейчас некоторые радуются, что кто-то уезжает из Потеряевки, она-де рассыпалась. Жили враги. А ты поскорби, что ты жил и ничего не сделал для того, чтобы здесь Христос всегда и всюду был виден. «Для иудеев соблазн, а для еллинов безумие». Почему соблазн? Для православных это соблазн - говорить о Христе: «А кто ты такой? Ты мирянин, кто тебе разрешил?» Меня всё время спрашивали о том. Я говорю: «По результатам надо смотреть». А кто вам разрешил не проповедовать, попы, кто? Для иудеев это соблазн. Как только проповедь перестала звучать, покатились в неопятидесятники сегодня, в адвентисты вчера, в иеговисты, куда угодно. Соблазн. «Убрать Библию. Это от чтения её люди стали уходить в секты» – говорят попы. Я им сделал предложение: «Самая большая ошибка православных, что Библию перевели на русский язык. Притом, перевод синодальный. И самая большая ошибка – её издали и разрешили читать. Самое правильное сделали те, которые не издали и запретили Библию в руки брать, от них никто не уйдёт к сектантам. А если дали Библию и не изъяснили, сектант любой будет изъяснять и поведёт, куда ему нужно». А для еллинов безумие. Мы, православные, подходим и под иудеев и под еллинов. 1Кор.2:6 – «Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих».
1Кор.15:11 – «Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали». Простое предложение. Вот мы так проповедовали, а вы так уверовали. Кого из таких священников вы знаете, и в каком веке это было сказано в России, чтобы точно так сказали: «мы так проповедуем, и вы так уверовали»? Как ни проповедовали, скажем, так и не уверовали. И не уверовали, а иначе зачем бы сейчас устраивали крестные ходы? Придумали местный хадж. Хадж – это поклонение у мусульман, паломничество к их святыням. Здесь же русский хадж. Точно так же мозоли, четыреста километров идут, милиция сопровождает, медицинские машины. Люди идут, толпа, тысячи. И каждый год в Коробейниково тянутся, лесополосы загаживают. Понимаете, это всё местный епископ придумал, это его излюбленные трюки и шоу, и непрерывные шоу. Куда угодно будут гонять людей, но не к Евангелию. И говорят сейчас, пишут письма: живёт человек весь год ожиданием этого крестного хода. Такие вот чувства. Мистический колпак, надетый на голову. Какие же могут быть чувства, где Слово Божье не звучит?! Да кто же это установил то - людей гонять! Тысячами, сотнями, да тысячу лет- то крутить на одном месте. Они шли в Киев. Дороги и приведут в Киев, не куда-то, а к покойникам. На острова, на поклонение, на Афон. Почему не посадили Россию за Библию-то? Никто об этом и сегодня не говорит.
2Кор.2:17 – «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Вот как надо проповедовать. Не просто говорить, а не повреждать. Сектанты повреждают. Они не имеют понятия о Церкви. 2Кор.4:5 – «Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса». Кол. 1:28 – «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». То, что я сказал вам сейчас об одежде, исправьте. То, что сказал о пастьбе, помолитесь об этом, соберите собрание, рассудите. Нам сделали замечание. Одно время мы собирались после службы за оградой а потом после окончания богослужения стали проводить малое собрание перед дверями храма снаружи и рассуждать и о делах житейских. Установите с сегодняшнего дня, как у нас раньше было: выйти за ограду и там собрание провести. И больше будет благодарения к этой местности. Это – как церковная ограда. Чтобы и дети не разбегались, а как окончилась служба, так все за ограду, там ждите, там что-то будет сказано. У нас никогда не было в Барнауле, чтобы не было собрания. После службы все заходят в трапезную, собрание короткое, а потом идут занятия. Итак: Фил.1:19 – «ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Это о проповеди. Апостол Павел говорит: слово веры, которое мы проповедуем. Можно проверить себя словом сегодня: какая у меня вера и какое слово веры. Слово веры означает уметь веру свою в словах выразить. Научитесь мыслить евангельскими категориями. О чём бы мы не разговорились, о самом простом, попытайтесь закончить молитвой. Спросите: а что ты сегодня читал, а может у тебя, брат, какое-то откровение было, может, что-то тебе новое Бог дал? То, что вы здесь слышите, дома продлите беседу на эту тему. Златоуст говорит: «придёшь домой, не торопись за стол, а сначала поделись тем, что ты слышал». То, что я вам говорю, вы можете дома сами проверить. Я умышленно не увлекаюсь святыми отцами. Это можно взять и прочитать о том, как надо творить милостыню, совершать посты. Я же здесь говорю о другом. Всё абсолютно бесполезно, если мы не будем стоять на правильном пути. Правильный путь мы узнаём из святой и вечной Библии. Библия лежит дома, может быть, давно уже запылившаяся, и в неё давно не заглядывали. Пусть сегодняшний воскресный день и апостольское чтение к Римлянам настроят нас на ту волну, что именно мы получили послание от Павла. Это нам он написал. Мы веруем и исповедуем Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Кому понравится заросшее бурьяном, –
Терновнику подобен тот участок;
Но появился труженик упрямый,
Врезаться начал, добывая счастье.
Проходит год и зеленеет нива,
Случается на диво виноградник.
И старожилам тамошним на диво
Свежеиспеченное украшает праздник.
Так почему же делателей Божьих
Так мало или вовсе даже нет?
Духовно заросло, а позже червь изгложет,
Хотя труда такого нет важней.
Иной заброшенный пригорок на отшибе
Не знал ни плуга, ни хозяйских рук.
Сегодня же ты только бы увидел,
Какой заложен сад и новый сруб!
Всё потому, что истинный хозяин
Заботится о будущем детей;
Ему не светит долговая яма,
Всё потому, что он привык потеть.
Через листву пробился лунный зайчик –
С хозяином склонились мы в беседке.
И тех плодов мы не едали слаще,
И пот отмытый не казался едким.
Когда-то делали мы первые шаги,
Никто не верил, – только лишь насмешки.
Дом хлеба ныне алчущим, нагим,
Пристанище всем кающимся грешным.
Мотыги наши – древние каноны,
Епитимья – костёр корням и сучьям;
Корчуем прошлое – в крещении утонет,
И воскресаем, гладь речную вспучив.
Плоды сторичные у братьев и сестёр –
Их благовестие переродило свыше;
Окрест пылает той любви костёр,
Я в том саду не оказался лишним. 30.08.06. ИгЛа

Список всех проповедей

286

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: