размер шрифта

Поиск по сайту




Милости хочу, а не жертвы

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: Мф.9:13

Иисус Христос говорит: Мф.9:13 – «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию»? Понятно вроде бы всё. Евреи знали про это? Отлично знали. Потому что пророк Осия говорит: Ос.6:6 – «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений». Что за милость, какой смысл от неё? Помилование – это снисхождение, прощение. В Библии слово «милость» встречается 594 раза, а «жертва» и «жертвенник» - 947. Понятие было полное. Представьте, почти 1000 раз о жертве говорилось. Наконец всё понятие о жертве сконцентрировалось в понятие о духовной жертве. Пс.140:2 – «Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твоё, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя», когда человек приходит к Богу. Христос не сказал в данном случае о Боговедении. Мы в устав вписали, что свеча должна сгорать до конца. Хотя как-то бы напомнить о всесожжении. А в церкви воруют на переплавку уже купленные свечи. Всесожжение. Всё, что принесено Богу – из храма не выносится. Но боговедение, знать Бога – больше, чем всесожжение. Всесожжение – это быки, бараны, всё, что заповедано было. Речь шла не о 2-3-х, а о сотнях тысяч, которые были сожжены. Мф.12:7 - «если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных». Жертва есть, а милости нет. Остаётся осуждение невиновного. Когда в смысл дальше-то по Писанию вникаешь, оказывается, не просто милостыню подать. Милость стали понимать, как милостыню. Милость – пощада. Тогда не осудили бы невинных. И стали бы знать Бога, потому что боговедение больше, нежели жертвоприношение. Что значит исследовать Писание. Боговедение – Бога ведать, знать, а это приходит благодаря исследованию оригинала. Где это боговедение? Кто такой Бог? Какой Он? Какие Его качества? Это всё мы знаем только из Библии. Есть такое выражение не библейское: О Боге мы ничего не знаем, кроме, написанного в Библии. А Библии народу не даны. Переводят её при одном условии: для домашнего чтения. А в Церкви? Это мы читаем, а так нигде не разрешается. Нарушение. Хотя соборное постановление 17-18 гг. при патриархе Тихоне, который канонизирован, говорит, что всё богослужение на русском языке может быть, лишь бы перевод текстов был одобрен высшим церковным начальством. А синодальный перевод Библии не надо одобрять. В храме должны быть только божественные надписи из Священного Писания.
3Ездр.14:22 – «Но если я приобрел милость у Тебя, ниспошли на меня Духа Святого, чтобы я написал всё, что было соделано в мире от начала, что было написано в законе Твоем, дабы люди могли найти стезю и дабы те, которые захотят жить в последние времена, могли жить». Кто молился такой молитвой? Я молился и по сегодняшний день молитвой этой молюсь. Позволь мне ещё написать, Господи, мне ещё откровение есть. И для народа это пусть будет 16-й том. Эта молитва взята от великого пророка, которому дивные откровения были даны. И это милость. Не просто я захотел, а это милость. Лук.10:37 – «Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же». Когда Господь спрашивал: «кто ближний?», то еврей ответил: оказавший ему милость. Кто нам ближний? Кто нам оказал милость? Каждый о себе подумай. А теперь вопрос в обратном порядке. Кому я ближний? Начинается работа. Переберите всех своих знакомых. Может, это неверующие будут. Они тоже могут оказать милость. И себе запиши. Я и о них должен молиться. Иак.2:13 – «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом». Суд без милости к кому? Лютер перевёл Библию на немецкий язык. И его почитают как Бога за один перевод. Он монах, размонашился, женился, 6 детей – ну, какой он святой? А его весь немецкий народ почитает. А у нас спроси: кто перевёл Библию на русский язык? Ведь ни один не ответит. И батюшка не ответит. И патриарх-то не ответит. Если Господь позволит, скоро выйдет 16-й том, и там все переводчики и их биографии будут. Я 40 лет не мог найти и наконец нашёл. Бог услышал мои молитвы и оказал мне милость, чтобы этих переводчиков, как Кирилла и Мефодия, сделать известными народу. Чтобы мы благодарили за них и конкретно называли. Они потрудились, иначе Библии бы не было. Сейчас вообрази, приходишь домой, а Библии на русском языке нет. Надписей вот этих у нас в храме нет. На аналое она не лежит, её не откроешь. А кто потрудился, мы их не знаем. Нормально ли это? Читай: суд без милости не оказавшему милости. Нам милость оказали, а мы и милости не оказываем, не распространяем Слово Божье. Они для того родили перевод этот, чтобы мы его умножили.
Такой простой стих Писания, а он против нас обернётся, если не будем распространять слово Божие. Ис.1:11 – «К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу». Речь шла о баранах, быках, которых приносили. Неужели не найдётся ни один мудрый, чтобы прогнал вас отсюда, запер храм, как Златоуст говорит, и ключ забросил в море. Богу не нужны жертвы без внутреннего расположения. Пусть будет 2 раза «Господи, помилуй», но будет сказано так, чтобы ты задумался о чём-то. Ис.1:17 – «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». Говорит к взрослым, к старцам, к мудрецам, к учителям, к священникам, к архиереям. Научитесь делать добро. А самое доброе дело какое? Спасение ближнего. А спасение без слова Божьего невозможно. Слово Божие будет бесполезно, если его не растолковать и не дать понять. Так окажите же милость ближнему. Донеси до него этот свет Евангельский. Разъясни. Ищите правды. Правда та, чтобы весь народ получил Слово Божие. Спасайте угнетённого. Угнетённый человек – придавленный грехом. Он не знает, как поступать правильно, когда у него нет света Евангелия. Спасайте угнетённого, несите ему свет Евангелия. Образуйте евангельские кружки. Распространяйте Слово Божие с разъяснением. Мф.11:29 – «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим». Это заповеди Его святые. Как можно брать иго, если Евангелия в руках нет? Я хочу сказать больше, но возвращаюсь опять к тому же. Открываю толкователей. Да, они всё растолковывают. Почему не говорят конкретно, как я в сегодняшней обстановке должен сделать? Иго Христово познаётся из закона. Какие у меня знакомые есть и что я для них приготовил? Наши книги выставлены в одном магазине в Барнауле. Звоню. «Продаёшь книги?» «Никто не спрашивает». Стоят книги на полке, никто не покупает. А там два отделения. В одном он продаёт ладан, иконки, все церковные атрибуты. Люди приходят, выбирают. Попы всё нужное им берут. Я пошёл сам. Правда, книги стоят, никто не берёт. Заходит один, берёт ладан. Я спрашиваю: «А почему книги не берёте?» «Какие?» «Ну, вот же книги «Открытым оком». «
«А о чём там написано?» Гляжу, он полез, обратно ладан отдал, купил 3 книги. Заходит девчонка. Я с ней поговорил. «А где такие книги?» «За дверью». У неё денег только на одну книгу. Она дальше в сомнение приходит. Я пока стоял, а уже продал несколько книг. Тут уже готовое, изданное, принесённое. А дальше... безразличием загасили. Сидим, разговариваем. «Ты ни одну душу не упусти». На днях мы сидим с братом у него во дворе, и он говорит: «Если я поеду куда-то, то только для того, чтобы проповедовать, говорить, спасать». «А как ты это будешь выполнять?» Гляжу, машина прошла. Я говорю: «Говорят, что будут переписывать живность во дворах. Ты можешь вообще и не говорить, сколько у тебя свиней». «А как, солгать?» «Промолчать и всё». Правда, заходит женщина в брюках, накрашенная, солидная. Он ей говорит: «Заходите в дом». Как только она оттуда вышла, я поднялся следом за ней и говорю: «Вы первый раз здесь?» «Да». «Когда вы заезжали, видели надпись, что здесь христианское поселение?» «Да». «А вы разве не знали, что в брюках женщине нельзя»? «Нет». Я начинаю свидетельствовать. Начинаю с брюк. Это мерзость пред Богом. И далее коснулся закона Божьего. А сам смотрю на этого брата. А он только что говорил: «Живём в Потеряевке, кому я буду свидетельствовать? Это, ладно, у вас, в городе. Там такая аудитория, университет. В милиции. В тюрьме. А я живу в Потеряевке. Сюда никто чужой не приедет». Мгновенно тут же приходит человек, он его пропустил, даже не заметил. Я не больше 5 минут с ней поговорил, гляжу, он до того удивлён. Я ему: «Вот сейчас говорили, и Бог сразу постарался. Доказательство того, что никуда ехать-то и не надо. Бог тебе пошлёт одного, другого. Да ты займись своими детьми, да по Слову-то Божьему. У тебя времени не будет свободного».
Милости хочу, а не жертвы. Жертва – это мы вот стоим здесь, в храме. Часами можем стоять и ничего не понимать. А Господь говорит: «Научитесь творить милость». Прем.6:11 – «возжелайте слов моих, полюбите и научитесь». Принесите такую жертву - выделите время для изучения Слова Божьего. Возжелайте его. Не просто так, что утром открыл, а потом, когда придётся. Нужно возжелать, искать, жаждать. Вот я сейчас домой приду, первым делом не к телевизору. Заезжаю к знакомым, вижу: дети у компьютера, они от него не отлипают, мультики смотрят. Ни разу не застал, чтобы сидели за Словом Божьим. Мультики разные смотрят, а рассуждений никаких нет. Дети ваши совершенно нежизненные. А когда по Слову Божьему воспитываете, да применительно к жизни, то как мудро дети ваши будут выглядеть. Они не будут соединяться с прелюбодейным миром. Им же нравится всё, что в миру есть. «Возжелайте слов Моих». А где слова? Слово Божие - Библия. Возжелай, полюби. И теперь полюбите и научитесь. Слово Божье говорит так: пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы». Милость к падшим, придавленным грехами. Вы можете оказать милость в каждом месте, где вы встречаетесь, у вас ведь столько знакомых в других деревнях. Кто-то приезжает. Сразу задайте вопрос: «А вы с Богом примирились? Знаете ли, что время благоприятное очень быстро кончится». Вот на востоке сейчас Ливан, Израиль. Это может быть, начало фитиля, который загорится и дальше. Мусульманский мир весь зашевелился против Израиля. Израиль брошен не будет, потому что половина евреев живёт в Америке. Все банки мира в их руках. Вы смотрите, события мира очень быстро разворачиваются, и у нас пустых домов не хватит, сколько людей сюда потечёт. Господь, может быть, заранее уже освобождает, ненужное убирает, чтобы нужные люди поселились. Поверьте, что сие есть дело Божье. Города – это первый прицел, куда ударит враг. До нас, может, и не дойдёт сразу. Свободно можем молиться, славить Господа. Для чего мы сегодня прочитали это место? Господь говорит: «Я пришёл призвать не праведников, но грешников». К кому мы относимся? Сами как считаем, мы праведники или грешники? Мы можем сказать: «Господи, я был призван Тобою, когда услышал Евангелие». Если даже мы где-то согрешаем, но мы уже Христом оправданы. К кому сейчас ты относишься? Я отношусь к тем грешникам, к которым пришёл Христос. Я отношусь к тем праведникам, которые уже омыты кровью Его святой. Поэтому мы несём на себе печать и грешника в прошлом, и праведника в настоящем. Аминь.

Масштабно мыслить учат детвору,
Последствия просчитывать реально,
Смотреть внимательно на бывшее вокруг,
Скрести по закоулкам самым дальним.
И это хорошо, полезно и похвально,
Но знаем ли мы сами, что за чем?
Эгоистичные дела всегда мешали,
Не убирали пелену с очей.
Кого-то ты обидел, оттолкнул,
Наябедничал, пакость сотворил,
Из-под садящегося передвинул стул,
Теперь против тебя орут сто рыл.
Озлобленных едва ли умягчишь,
Окаменелые сердца их зачерствели;
Сам вызвал бурю – не благодать и тишь,
Едва ли среди них остаться целым.
Придите, дети, страху научу,
Не человеческому, Божьему, святому!
Не пожалеешь далее ничуть,
С улыбкой проживёшь, а не со стоном.
Твои поступки в детях прорастут,
Придётся жать не только в этой жизни,
Отдай же сердце Господу Христу,
Из добродетелей весь путь тогда нанизан.
Смотрите вдаль, вершки и корешки,
Чем вызван тот или иной поступок.
Чего же ради только так решил –
Лёд отношений часто тонок, хрупок.
В насмешку ближнего щипнул и обозвал,
А он раним и близорук с очками.
Из слов разрыв, обрыв или завал,
Быть может, дружбу расхлестнул о камень.
За всё, за всё придётся отвечать
На том Суде, с приставкой «самый Страшный».
От членов тела ставится печать,
Зло вылезет посмертно и назовётся нашим. 26.07.06. ИгЛа

Список всех проповедей

901

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: