размер шрифта

Поиск по сайту




Авва Отче

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 18

Указатель: 8:14-15

15.07.06. Потеряевка. Храм. Субботнее вечернее богослужение. Рим 8:14-15. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»». Два стиха разберём. Вот говорят: читайте Слово Божие. Прочитали. Что поняли? На русский язык переведено. Переводили великие знатоки русского языка, знатоки еврейского языка, притом, очень большие знатоки, которые писали учебники еврейского языка для евреев, знатоки других языков. Мы же и в переводе читаем и не понимаем. Каждое слово, которое здесь звучит, требует расшифровки. «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Сыны Божии – это верующие, дети Божии. А если не водимые Духом Божиим? Меня водит Дух Божий, или я сам, куда захотел, пошёл? Эти вопросы-то конкретно себе уже надо ставить. Слово Божие можно заучить наизусть и ничего не применить к себе. Знание Писания тогда называется подлинным знанием, когда ты его применяешь и исполняешь. Какое бы место Писания ни открыл, ты сразу переходишь в то состояние, о чём читаешь, и применяешь его к себе. Как по карте определяешь, правильно ты идёшь или нет. Если ты дома сидишь, то карта висит на стене, она тебя не касается. Но вот ты находишься в пути, и по этой карте тебе надо выйти к месту домой. Теперь ты вглядываешься: где развилки, где главная, где пересечения, какой следующий город, какое расстояние. Все водимые Духом Божиим суть сыны Божии. Все. Дома ты сидишь, в пути или в пустыне. Почему? Как узнать? Потому, что вы не приняли духа рабства. Вот корень-то где. А дух рабства какой? Чтобы опять жить в страхе. Не во грехе, а в страхе. В великом страхе жили монахи. Это очень хорошо, когда есть страх. Но у них, как у староверов, кроме страха ничего не осталось. Мне очень хорошо известно учение старообрядцев.
У них это как раз и есть. Страх: «Бог накажет, этого не делай, Боженька видит». Понятие о Боге, как о любви, отсутствует. Это чисто еврейская вера старых раввинов. Чисто монашеская. Сорок раз «Господи, помилуй!» – отсюда взято. От ужаса смерти. Когда читаешь «Жития святых», то рефреном то, как они умирали от страха. А Павел говорит: Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Я не дождусь, когда я отойду из этой жизни. Слово «смерть» у христиан как бы отсутствовало, а было успение, как у Божьей Матери. Иоан.11:11 – «Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его». Притом уснул безболезненно. Отболел, теперь лежит, ничего не болит. Переход совершился. И я увижу всех, кому верил. Я увижу пророков, Апостолов, великих подвижников. И всё там увижу в тот же день. Реальность восприятия будущего мира. А когда оно возможно? «...но приняли Духа усыновления». А как узнать, есть ли у нас дух усыновления? То есть, что мы дети Божии? И это Дух подсказывает нашему духу внутри, что мы Его дети. Духовные вожди довели пасомых до такого состояния, что как верующим скажешь о вечности, так в ответ: «Да кто знает, где мы будем; ну, куда нам. За святыми нам не угнаться». У нас мать всегда говорила так. А за кем же нам угнаться? Иак.5:17 – «Илия был человек, подобный нам». Великим пророком считается. Подобный нам человек, и подвержен страху человеческому. Бежал без оглядки сорок дней и ночей от Иезавели, от женщины. А Павел же тут говорит: «Мы приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!». Скажи, где Авва? Он Бог – есть Царь царей и есть Господь господствующих над всеми. И вдруг: Авва, Отче. Слово «Авва» халдейское, означает «отец». Авва Отче – Отец отцов всех. Почему оставили халдейское слово? Они в плену были, принесли это слово, уважительное к старцам. Зах.8:4 - «Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней». Мы видим старого человека, первый раз видим, и обращаемся: отец, скажи, как пройти? Авва, Отче. Кто из нас молился последний раз дома и говорил: Авва, Отче? Если Дух усыновления, то мы взываем им. А монахи это слово применили к игуменам. Авва Исаия, Антоний, Марк – применили только к смертным людям. Нигде в Писании не написано, что это слово относится не к Богу.
Давайте рассмотрим конкретно все три случая, когда это слово встречается во святой Библии. Мрк.14:36 – «и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты». Кому говорил Иисус: «Авва Отче»? Отцу Небесному. Не к земному Иосифу. Гал.4:6 – «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!». С большой буквы. Как можно было применить это слово к людям? Полностью переняли. Авва – настоятель монастыря, везде Авва, Авва, Авва, а к Богу нигде нет. Это явно уже перекос пошёл, передёрнули, своровали. И честь, которая принадлежит одному Богу, присвоили себе. А Бог говорит: Есф.4: 17 – «Ты — Господь всех, и нет такого, кто воспротивился бы Тебе, Господу. Ты знаешь всё; Ты знаешь, Господи, что не для обиды и не по гордости и не по тщеславию я делал это, что не поклонялся тщеславному Аману, ибо я охотно стал бы лобызать следы ног его для спасения Израиля; но я делал это для того, чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией и не поклоняться никому, кроме Тебя, Господа моего, и я не стану делать этого по гордости». Ис.48:11 – «Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, — ибо какое было бы нарекание на имя Моё! славы Моей не дам иному». 13 раз в Библии говорится, что нет иного Бога. А значит и эпитеты Божии ни к кому не применимы. Ис.45:18 – «Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил её, не напрасно сотворил её; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного». Это имя только Ему принадлежит. Создатель один. Человек же может только что-то ремонтировать.
Аг.1:14 – «И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилова. Правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в Доме Господа Саваоффа, Бога своего». Я говорю о духе. Вот говорят: подвинутые Духом Божиим. А какой ещё есть дух? Дух, сродственный Богу. Бог возбудил дух Зоровавеля, его настроение, духовное восприятие. Возбудил Господь дух человека, и он решил построить храм, решил построить православное поселение, православный лагерь. Бог возбудил дух, а люди судят-рядят: правильно или не правильно. Весь народ к этому делу расположился. Начали строить. А потом всё разрушилось. И камня на камне не осталось. Кто-то радовался: ну, наконец-то! Мих.7:8 – «Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня». Гал.5:18 – «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Каким духом? Если мы водимся духовным нашим состоянием, перерождённым сердцем, то нам закон не нужен. Вот эта надпись - не курить на территории - она не для меня. Почему? А я не курю. И у нас написано: не сквернословить. Мне эту заповедь повторять не надо, почему? Да я за свою жизнь ни одного матерного слова не сказал. Прожил и не сказал. Написано же это к живущим под законом, тем, которые живут во грехах, им этот закон нужен. Если вы духом водитесь, то вы не под законом. Не обижайте друг друга, жертвуйте. Вставайте рано. Молитесь. Верующему это можно не говорить. Я духовно это чувствую. Спрашивают: а как ты понял, что это правильно? Я объяснить не могу, просто я молился и с молитвы встал другой. Каждый раз, заканчивая домашнюю или церковную молитву, ты должен стать другим. Бог возбуждает дух. А сегодня выступает патриарх и говорит: душа народа, и опять душа народа. В Библии нет такого понятия «душа народа». Это опять обман. Он что, никогда не читал Библию? Дух, о котором в народе говорится – это побудительная сила Духа Святого. Суд.5:18 – «Завулон — народ, обрекший душу свою на смерть». Как будто бы касается народа, а на самом деле - каждой отдельной души. Мы не должны доверять никому, но проверять по Писанию. Проверить, а так ли говорит? Вот мы видим, что везде пишут «Авва Отче». В пяти томах «Добротолюбия», 12 книгах «Жития святых». И я подобные обращения «авва» опровергаю. Это не соответствует действительности. В Писании нигде нет, чтобы к человеку так обращались. 1Цар. 30:6 – «Давид сильно был смущён, так как народ хотел побить его камнями; ибо скорбел душою весь народ, каждый о сыновьях своих и дочерях своих». Иез.13:18-19 – «Неужели, уловляя души народа Моего, вы спасете ваши души? И бесславите Меня пред народом Моим за горсти ячменя и за куски хлеба, умерщвляя души, которые не должны умереть, и оставляя жизнь душам, которые не должны жить, обманывая народ, который слушает ложь?». Какого народа? Как будто о душе народа говорится. На самом деле речь идёт об Израиле. Израиль как единое целое. У нас ни народа целого нет, ничего того нет. Речь в Писании идёт только об еврейском народе, об избранном народе, обрезанном, просвещённом, посвящённом Богу. А о каком народе сегодня говорят, упоминая душу народа? Какого? Выделять русский народ? Он в этом даже и не мыслится. Татары, узбеки, баптисты, католики? Какой народ?
Ос.4:8 – «Грехами народа Моего кормятся они, и к беззаконию его стремится душа их». Господь говорит через пророка Осию к священникам. Куда направлена душа? Если бы сказали сегодня : «Люди, не жертвуйте за грехи, за преступления». Люди приходят, свечку ставят и человек успокаивается. Просят что-то, освящают машины, комнаты, и за всё платят. Это означает, что грехами народа пользуются попы. Бабка даст какие-то копейки. Подпитка-то идёт от неверующих. Так что же означает «водимые Духом Божьим»? Обратная связь с Богом будет или нет? Допустим, освятил, помолился, а если сам в Бога не верит, какой ему от этого прок? Даже охранение какое-то будет, а какая польза-то, если ты всё приобретёшь, а душе своей повредишь?
Слово «страх» в Библии встречается 231 раз. «Страшиться» - ещё 190. «Бояться» - 263. А «жить в страхе» – только 1 раз. Более чем 500 раз слово «страх», а «жить в страхе» - только 1 раз! Жить в страхе - значит бояться греха. У верующего страх – это начало начал. Страх ведёт его к любви. Ибо в страхе нет совершенства. Любовь ведёт к совершенству. 1Иоан.4:18 – «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». Сравни первое время, когда человек приходит в храм. Он ничего не знает. У него одна мысль: всё, я погиб, мне не спастись. Когда начинают говорить о Христе, то у него вопрос: «Неужели можно спастись?» «Да, за нас умер Христос. Господь взял на Себя грехи наши и умер согласно написанному в Писании. Когда принял крещение, ты спасённый и тебе Царство Небесное открыто. Имя твоё записано на небесах. Вот почему люди, слышавшие о христианстве, с радостью принимали крещение и стремились к Христу. Почему? Апостол Пётр, когда услышал: «Что нам делать, мужи, братия? Мы совершили непростимый грех. Мы тоже кричали: распни, распни Его», - говорит: «Покайтесь, раскайтесь. Вы в неведении это сделали». И второе: «И креститесь скорее во имя Иисуса Христа для прощения грехов». А далее: « И получите дар Святого Духа». Нельзя быть водимым Духом Божьим, пока не раскаешься в прежней жизни, пока не омоешься от грехов своих. А где омовение? В бане пакибытия. Паки бытие – это будущее бытие. Паки - это крещение называется банею. Деян.2:38 – «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа».
Выражение «Сыны Божьи» в Библии встречается 86 раз, а «водимые Духом Божьим — суть сыны Божьи» только 1 раз. Меня удивляет этим словосочетанием Апостол Павел. Откуда он это брал? На что он опирался? Вывод—только от Бога. Я не могу ему не верить. Мы приняли крещение, мы уже усыновлённые. Мы принесли покаяние. Приняли Духа Святого. Далее – быть водимым Духом Божьим. Вот в этом всё. Можно 86 раз в жизни своей получить похвалу и остаться неспасённым. «Сын Божий, сын Божий», а водимый ли ты Духом Божьим? Вот этот-то вопрос и повергнет в страх. Мы должны получать это удостоверение от Бога на молитве, в Слове Божием и друг от друга. Рим. 8:9 – «если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Когда эти места прочитаешь, то всегда начинай задавать вопрос: «А имею ли я Духа Христова?» Скажи, куда ты ходишь молиться, где храм есть, скажи, кто задавал такие вопросы священнику? Кто Духа Христова не имеет. Ведь это так важно. «Ну, я хожу, причащаюсь.» Нет, не о причастии идёт речь. «А я крещёный». Нет, не о крещении речь у Павла. Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Казалось бы, день и ночь надо проверять, имею ли я Духа Христова или не имею? И далее. Какие признаки Духа Святого, Духа Христова? Надо смотреть на жизнь Христа.
А это послушание воле Отца Небесного. Не моя воля, но Твоя да будет. Кротость, возрастание в Боге, искание небесного. Павел говорит: Кол.3:2 – «о горнем помышляйте, а не о земном». Кто духа Христова не имеет. Имеет место сие смысл только тогда для нас, когда придадим ему самый полный, сакральный смысл, когда я применяю выражение сие к себе. И каждый день нужно спрашивать: «Имею ли я Духа Христова или нет?» С годами-то человек не умнеет, а, как правило, дурнеет, начинает всё забывать. Хотя и не совсем всё, есть маленькое исключение. Пс.91:15 – «они и в старости плодовиты, сочны и свежи». А в духовном плане он возрастает всё выше и выше, переходит от веры в веру. Почему? Потому, что он сродняется с Духом Святым. Он может ушами быть глухой, но тончайшее веяние Духа Святого слышит. Он может слепнуть, но всё пронзительней видит врата небесные. Он всё принимает от Бога, как должное, он чувствует, что что-то здесь не так. Казалось, всё правильно говорили, всё сделали. Человек отошёл, а не расположено моё сердце. Не могу понять, почему. Давайте, помолимся. Когда у вас возникают вопросы, вы сами себя спросите: когда вы сами искали ответа от Бога? Быть водимым Духом Божиим – когда ты пришёл к человеку духовному и сказал: давайте помолимся? И Господь положит на сердце кому-то из нас. Давайте найдём ответ Божий. Неужели из нас нет никого, водимого Духом Божьим?! Священное Писание тогда дорого, ценно и оправдывает себя в нашей жизни, если оно войдёт в наше сердце.
Когда вы в первый раз начали читать Библию, Новый Завет, ваше сердце разве ничего не сказало? Я могу поделиться опытом. Когда я в первый раз получил Евангелие, помню, я спрятался в кубрике, закрылся и мне как бы такой голос трубный с неба: «Это не человеческие слова». 2Кор.5:20 – «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». Какое место ни открою — не человеческие слова. Я перестал слышать человеческую речь. Небо! Это то, что я искал, записывал в разных библиотеках, в городах, конспектировал. Это Бог заговорил со мною. Это Дух Святой взял за руку и повёл. Если ты этого не испытал, начни просить Бога. Неделя проходит в суете. Много переделали. Но и в суете и в работе можно постоянно чувствовать голос Божий. Вы видите здесь чудеса. Какая природа. При вас дети. Приехали гости, помогают. А ведь гости ничем вам не обязаны, а они стараются. Мы приходим в храм все единодушные. Батюшка упал с велосипеда, наткнувшись на железо в траве, остался живой – это чудо Божие. Мы не знаем результатов операции брата Виктора сегодня. Но Господь делает угодное Ему, так что сердце наше трепещет состраданием. Родные, близкие уходят от нас, мы помним о них в молитве. Водимый Духом Божиим на молитве всё время о них помнит. Умер у нас отец. Жил он почти никак. Перекрестится иногда. Никто не знал, что за молитвы он читает. Но перед смертью он исповедовался, причастился. Я выйду на улицу и у меня мысли о нём. Небо, звёзды. У отца была одна рука. Это тело. А я его вижу с двумя руками. И там, в космосе, где он один бредёт это 40 дней. И никакой помощи. И все его замки, он порядок любил, всё осталось здесь. Теперь Дух Святой находит ли место в твоём сердце? Дойдёшь ли ты до обещанного Царства Небесного? Это мы должны себе сегодня положить.
Вот Пафнутий Боровской. Много трудился, но наступило время болезни, и Бог сказал: через 3 дня умрёшь. И он сказал: «Заприте монастырь и никого не принимайте. Не надо ничего, душа моя отходит. Приближается день страшный, какого никогда не было». Как он понимал, я не знаю, но понятие о смерти у них было. А были такие люди, которые желали этого дня, как Апостол Павел: Фил.1:23 - «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Освободиться от этой плоти, от этой хижины. 2Кор.5:1 – «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный». А всё, что здесь, того как будто никогда и не было. Господи, дай им выкарабкаться из этой суеты. Итак, повторяю: «Ибо все водимые Духом Божиим – суть сыны Божии». Не выйдите из храма, не поставив себе вопрос. Сейчас продолжится богослужение. Спросите: Господи, а не напрасно ли я хожу, не напрасно ли суечусь, не напрасно ли нарожал детей? Куда они пойдут? «Суть сыны Божии». Сын ли я Божий? Бог не смотрит на продолжительность жизни. Сир.41:6-7 – «Итак, для чего ты отвращаешься от того, что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, в аде нет исследования о времени жизни». Потому что вы не приняли духа рабства. Т.е. у нас должно быть не 40 раз «Господи, помилуй», а 40 раз «Аллилуйя, слава Тебе, Боже». Чтобы опять не жить в страхе. Евреи жили в страхе. После смерти не понятно, куда идут, где у них будет душа. А мы должны, умирая, уходить из этой жизни с благодарностью Богу. Как Серафиму открывается: стоит Матерь Божья. Она пришла за ним. Святые не раз видели, как душа принимается и возносится на небо, как у пророка Илии. Но мы приняли Духа усыновления. Вот как надо понимать. А раз мы усыновлённые, Он нам Отец. Есть много отцов на земле, но я возродился от Отца Небесного, Аввы. А остальные отцы – только фикция, название одно. Батюшку не одного, а всех называют отцами, а они никого духовно не родили. И благословен наш Бог через Апостола Павла, открывший нам великую истину усыновления, чтобы мы проверили себя, сыны ли мы Божии. Аминь.

Иные языки – Апостолов «конёк»,
В Пятидесятницу впервые рот раскрыли;
Тогда кагалу было невдомёк,
Что плащаница развернулась в крылья.
Словарь Парфян, Мидян и Еламитов
Пополнился словами всех народов,
Благословеньем, благодатью без лимита,
И благовестием любовь врагов коробит.
И удивленью не было конца,
Все слышали тирады на своём наречье;
Пришла пора язычников спасать,
Весть о Воскресшем племена излечит.
Пройдут века, тысячелетья сгинут,
Окажется, что проповеди нет;
И о Христе в Китае не поются гимны,
Без проповеди будут острова коснеть.
Средневековья мрак, засилие монахов,
Тьма инквизиции под колокольный звон.
Век двадцать первый будет только ахать:
«Куда же спрятали Евангельский закон?»
Язык любви глухонемым понятен,
Язык любви сольётся вдруг с сердцами,
Сотрётся грех, следы кровавых пятен –
Без знанья языка там свет едва мерцает.
«Родиться свыше», «благовестье», «кротость» –
Слова сии озвучивать придётся,
Слезой полить благоуханье к росту,
О гордость мертвецов кровавить дёсна.
Плотской, природный наш язык, жаргон
Мы окультуриваем в школах, в институтах;
Но как беседовать с сектантом и с врагом? –
Их души враг неверием опутал.
Язык до блеска можно изострить
Во свете Библии лишь на её страницах.
Исчезнет ропот, недовольства скрип,
Слова недобрые придётся страхом стиснуть. 27.08.06. ИгЛа

Список всех проповедей

242

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: