размер шрифта

Поиск по сайту




Овцы Мои слушаются Меня

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 17

Указатель: Иоан.10:27

Иоан.10:27 – “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною”. Первое же предложение “слушаются” - значит, что они должны что-то слушать. Мы овцы Его. Но если нам ничего не говорят, что мы можем услышать? Какое бы место Писания сегодня ни было бы указано, ни одной проповеди не могу сказать, где на первом месте не стоит назидание о проповеди. А её полностью исключили. Тысячу лет крещения на Руси отпраздновали. Секты не могли не родиться, потому что есть люди, которые доходят до того, что надо Бога знать, а руководителя нет. Они просто отошли, без церкви остались, и кто как теперь поймёт. За них придётся всё-таки отвечать, за еретиков. Иоан.10:34-35 –Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание”. Обращается к евреям и богами называет людей. “Не написано ли”? А так как написано, то всё замереть должно. Вот сейчас пришёл бы к нам мэр города, а мы бы сказали: “Бог Владимир пришёл, запустите его сюда”. А так Слово-то Божье говорит. Богами называет тех, к кому направлено Слово Божие. Вы боги. С их стороны как ирония: Пс.81:6-7 – “Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрёте, как человеки, и падете, как всякий из князей”. Значит, к язычникам Слово Божие тоже есть. “И не может нарушиться Писание”. Ты скажешь, что не согласен, чтобы начальника, администратора, мэра называли богом. Тогда нарушишь Писание. Он говорит, да не нарушится. Тут иронический смысл заложен: вы такие большие, как боги. Умрёте все, черви вас съедят, одно гнильё и вонь пойдёт, больше ничего от вас не будет. Вам нравится быть большими и независимыми, вы сами для себя боги, ну, пожалуйста, богами вас Бог и называет. “И многие там уверовали в Него”. Из-за чего? Потому что отосланы были к Писанию.
Слово “уверовали” я в прошлый раз объяснял, что у православных это слово вообще отсутствует. “Я – верующий”, – это слышится. А что уверовал - не нашенское это слово. Если сказал, что ты уверовал, тогда вопрос сразу: “А как ты уверовал?” Уверовать можно только через Слово Божие. Другого уверования нет. А, если от мощей, то ты уверовал в мощи; если ты хороводил крестный ход, то ты уверовал в икону. Уверовать можно только в Бога и от Бога. Вот почему псалмопевец Давид говорит так: Пс.94:7 – “ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его”. Мы – овцы, и с этим надо согласиться. Если ты овца, то, выходит, что я баран? Да, баран. Иез.34:17,20 – “Вас же, овцы Мои, — так говорит Господь Бог, — вот, Я буду судить между овцою и овцою, между бараном и козлом.Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею”. Если мы слышим Его голос из Библии. Иез.34:6 – “Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их”. О ком речь идёт? Не об овечках, а о людях. Какие холмы? Разные учения, некоторые попы в партию подались, в разные монархические, черносотенные, антиеврейские организации, избрали себе вождей. Иер.23:2 – “Посему так говорит Господь, Бог Израилев, к пастырям, пасущим народ Мой: вы рассеяли овец Моих, и разогнали их, и не смотрели за ними; вот, Я накажу вас за злые деяния ваши, говорит Господь”. Это говорит пророк к священникам. Рассеяли чем? Если не учили, то людям скучно. Пришёл, в храме болваном отстоял, ничего не понимает. Скопище болванов. Длинное-длинное богослужение, люди устают. Да, Бог не устанавливал это. Нам ничего невозможно изменить, и мы хотя бы в себе должны понимать - надо, и начнём объяснять. Половину службы проспал, но вот запели чудные слова: “Во свете Твоем узрим свет”, и тут хоть маленько на свет взгляну, да хоть что-то ухвати, а если короткая служба, так вообще ничего не ухватишь. Мы найдём хотя какое-то объяснение непомерно длинному субботнему богослужению с ненужными канонами святым – это сверхочевидно пустопорожнее, напрасно потраченное до утомления время. Но ведь не так должно быть. Мы должны входить в богослужение, каждое слово должно доходить до сердца.
Вот я сейчас говорил, как ходили с Апостолом Павлом, как он говорил: пойдём попроведаем. Когда я читаю это, то мысленно представляю, что если бы Павел сюда пришёл, то я бросил бы всё и сидел бы у порога, а потом сказал бы: “Павел, ты в этот дом зашёл, разреши и мне зайти”. Уж такое, думаю, явил бы послушание, такое желание. Сказал бы ему, что все его послания знаю. Он сказал бы: “Какие послания? Я их ещё не писал”. Но я их уже узнал, мы же после него живём, после его смерти. Я сказал бы, что ещё и к Тимофею второе письмо знаю. А после второго послания к Тимофею Павлу голову отрубили. Какая сладость была идти с ним. Предвкушение встреч, рождались новые общины. Ничего этого ныне у нас нет. У сектантов есть. Прямо в буквальном смысле. Они так и говорят: “В прошлый раз мы тут проповедовали, Библии раздавали, люди обратились, поедем опять к ним”. Это действительно так. А у нас как? Мы ездили в Оптину пустынь, там есть знакомые, у кого остановиться можно. Если остановился, то у него тут так благодатно, угол красный, лампадка красная теплится, ладан в комнате. Мы будем говорить не о Слове Божьем, хотя и то, конечно, приятно. И хозяин всем так услуживает, встретит с поцелуями: брат мой любезный, другой раз заезжай. Ну, видно, Ангел здесь. Но не по Слову Божью. По Слову Божью значит, если ты пришёл к кому, то спрашивай: как у вас Слово Божье растёт? У вас там движение воды в купальне есть, Ангел сходит хоть по временам, обращаются люди? Ничего у нас нет, затхлое болото, старообрядческая ряска и на метр в ил ещё закопаются – не рыба, а моллюски. Иоан.21:16 – “Ещё говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Пётр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих”. Это явно, ясно, что не об овцах речь идёт. Быт.49:24 – “Оттуда Пастырь и твердыня Израилева”. Мы знаем, откуда - от Апостолов, от епископов, от тех, которые обратились. Пс.22:1 – “Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться”. Пс.79:2 – “Пастырь Израиля! внемли; водящий, как овец, Иосифа, восседающий на Херувимах, яви Себя”. Пастырь мой, внемли, посмотри на меня, услышь меня, Пастырь, я овечка Твоя. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи меня, чтобы я совсем не погиб. Иез.37:24 – “А раб Мой Давид будет Царём над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их”. Будут ходить в заповедях Его. Да как же ходить, когда заповедь спрятали? Знают только то, что поп неграмотный скажет, а он только боится, чтобы куда они от него не ушли. Дай свободу овцам, пусть они сходят, послушают, как у баптистов проповедуют, пусть сходят к адвентистам хотя один раз, научатся хоть чему-нибудь.
1Петр.2:25“Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших”. 1Петр.5:14 – “Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться”. Умоляет пастырей, а не рыбаков. Почему, я думаю, не рыбаков? Пойманная рыба – это разовое явление, поймали и с рыбой разговор окончен. С овечкой же надо каждый день возиться, ждать от неё ягнят, какую-то прибыль. Мрк.1:17 – “И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков”. Ловцами, а люди называются овцами. Рыбу не будешь воспитывать. Евр.13:20 – “Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа]”. Воскрес Пастырь. 3Езд.2:34 – “Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам покой вечный, ибо близко Тот, Который придёт в скончание века”. Слышать что? Слово Божие. Вы только услышали, что это из Библии, из Слова Божия, внимайте. Сейчас много разговора идёт от реформаторов, что перевод Библии устарел на русском языке. Никогда не верьте этому, это обманщики. Великие люди перевели Библию на русский язык. У нас вышел 16-ый том, где я опубликовал то, что впервые нашёл авторов-переводчиков, их биографии – это святые люди, – вот кого надо канонизировать. Это великие знатоки древних языков. Представьте, переводчик составляет учебники еврейского языка для еврейских школ. И вдруг сегодня человек берётся что-то переводить, не зная професионально языки, по словарю смотрит.
Вар.2:2 –что Он наведёт на нас великие бедствия, каких не бывало под всем небом, как сделал Он в Иерусалиме, по написанному в законе Моисеевом”. Слова “написано в законе” в Библии встречается 50 раз. Почему я беру эти слова? Хочу понять слова сии: “как написано в вашем законе, вы –боги”. У православных, даже и говорить не надо, про эти 50 раз, ни одного раза не известны. Как только ты сказал: “как написано”, так сразу в ответ и получишь: “А ты что – баптист?” Мы всегда должны ссылаться в доказательство: “как написано”. Исх.24:12 – “И сказал Господь Моисею: взойди ко Мне на гору и будь там; и дам тебе скрижали каменные, и закон и заповеди, которые Я написал для научения их”. Не для того, чтобы только крышку поцеловать, а для научения. Научение дома, в храме. Втор.28:58 – “Если не будешь стараться исполнять все слова закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени Господа Бога твоего”. Но как стараться, если закон спрятан? Евангелий даже перед революцией было не так много. Почему же библейское общество так старается, переводит на русский язык, а объявили, что это масонская организация? Но если я соглашусь, что оно масонское, оттого Библия масонской не станет. Но даже если они такие, Библию-то дают. А вы под разными предлогами добиваетесь только одного - чтобы Библию в руки не брали. Библейское общество издало миллионы книг Библии. Ос.8:12 – “Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие”. Почитайте дома эти слова, вспомните историю русской церкви, и я не знаю, какой камень не заплачет. Для меня это потрясение, когда я один сижу, то прочту, похожу по комнате, в окно посмотрю и слёзы: “Господи, да что же с нами сделали пастыри?! Твои законы, на русском языке данные, продолжают прятать”. По сегодняшний день почти нигде не проповедуется. Священник-то на исповеди не спрашивает: “У тебя Библия есть, Евангелие ты читаешь? Как ты можешь называться христианкой, если ты Евангелие не читаешь?» Многие люди приходят в храм, узнают про праздники, про иконы, перенесения мощей, обретения мощей, вериги Петра знают даже, а Петра не знают – вот вериги подавай им, цепи, омофор. Неизвестно, откуда эта одежда, Христова или нет. Допустим, можно согласиться, но ничего мне это не даст. Исследуют, какая пыльца между ниточками ткани, а её проваривали не один раз в масле, чтобы она не ломалась, – в масле кипятили хитон, плащаницу Христа. Дайте нам учение о Христе живое, понятное. Пятнадцать раз только в Новом Завете говорится о том, “как написано”. Деян.24:14 – “Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках”. Вот это моё оправдание. Я верую всему, что написано в законе. Рим.2:15 – “они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую”. Можем ли мы в жизни показать, что закон написан в нашем сердце – даже если ты говорить не можешь, но исполнять-то ты должен. Да, у нас много невзгод, родственники на нас восстают, неверующие. Я понимаю, как тяжело, но ты понимаешь, что ты в привилегированном положении у Господа. Если на кого нет гонения, никто не тревожит, то и награды никакой нет; а если тебя гонят, ты награду получишь за это. И ты каждый день радуйся. Господи, пусть моя награда будет меньше, лишь бы слушатели обратились. Итак, мы овцы Его. Вы услышали Его голос, пришли ко святому крещению. И ныне этот голос Христов призывает нас следовать за Ним. Мы не знаем, что будет завтра, но если и все наши пастыри отворотятся от Библии, то мы не пойдём за ними, потому что за нас умер Христос. Аминь.

Кому захочется мой опыт перенять
Чему с трудом великим я учился,
Не износил и доброго ремня,
В запасе нет копеечной лучины.
Послушайте, вертлявые младенцы,
Я страха Божия отсыплю вам сполна,
От старости вам никуда не деться.
Жизнь только пар, неверная волна.
Мой опыт не для хилых и беспечных,
Не представляющих, что ад незримо рядом;
И только страх от преступлений лечит,
Уздою станет, наведёт порядок.
Мой опыт говорит сам за себя,
Вставать в полпятого, а в дождь без двадцати,
Неспешно помолиться, пока соседи спят,
Что жив, спроворился, и сутки позади.
Жизнь словно тень от пролетевшей птицы,
Имеет смысл в Иисусе по Писанью,
Чтоб Дух Святой нас научил молиться,
Помочь другим, кто больше нас устали.
Мой опыт трудоёмок, путь тернист,
Корявый ствол изрублен и иссечен.
Рубил мне ветки злобный коммунист,
И от епископа мне защититься нечем.
И снова в Библии ответы находил,
Расслышать силился от совести подсказку.
Мне угли сыпали из тысячи кадил,
Травили, словно зайца, ризы, рясы.
Епископы, Синод и патриарх,
Сонм тупости монашеской, поповской.
Все отступили, рассыпаясь в прах,
Растаяли огарочки из воска.
Евангельская вера – высший знак, –
Не ждите одобренья от погибших.
Мой опыт можно в Библии познать,
Ни строчки в ней не обретётся лишней. 21.06.06. ИгЛа

Список всех проповедей

231

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: