размер шрифта

Поиск по сайту




Исполнение пророчеств

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Мф.2:15

После рождества Христова во всех храмах читают Евангелие от Матфея 2 глава с 1-го по 23-й стих. Особо выделяю 3 места. Это 15-й стих. «и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего». Ос.11:1 – «На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего». Это пророчество сказано за семь столетий до рождения Христа (пророк Осия умер за 720 лет до Рождества Христа, до исполнения своего чудного пророчества), исполнилось в том, что Христос – Еврей по Матери, оказался в Египте, в стране, к этому времени не враждебной Иудее, не состояла на военном положении. И Он там находится, и оттуда Младенца зовёт Иегова. Пишет Матфей Евангелист, налоговик, пристав из налоговой инспекции. У таких людей знания Библии ограничено, или ничтожно мало. И вдруг он разгадывает пророчество, которое столетия не могли разгадать еврейские учителя. Странно очень. Профессора академий не могли расшифровать, что речь идёт именно об Этом Сыне. Не в Вифлееме Ирод должен искать, а в Египет надо посылать было своих сотрудников ЧК и там Его разыскивать. Всё это было закрыто от тирана. Эти пророчества для человека непосвящённого покажутся надуманными, притянутыми. Совсем там не о Христе речь, и почему прямо так и не сказать бы, что родится Христос, побежит в Египет, а потом оттуда Бог его воззовёт. Ведь речь идёт не о двух годах. Семь столетий учителя учили тому, как знать Писание. Единственный предмет в школах и университетах. И вдруг... просмотрели. Египет освятился. Дальше напишут легенды, что когда Матерь шла, деревья наклонялись, идолы рушились. Ничего этого в Писании нет и никогда не принимайте того, чего в Евангелии нет. На Евангельские сюжеты выдуманные апокрифы или благочестиво-греховные измышления. Однако Матфей пишет, и исследователи все одинаково считают, что Евангелие от Матфея написано к евреям, для того, чтобы убедить их, что Рожденный есть обещанный Мессия, что Тот, Которого ищет Ирод, это веками ожидаемый Спаситель; Тот, за Которым гоняются, есть Вождь, спасающийся от хищников. И это нужно было доказать, и не просто доказать, а подтвердить Писанием. И вот, у Матфея в Евангелии показано двенадцать пророчеств ветхозаветных, которыми он утверждает, что именно исполнились во Христе.
И, кроме того, он приводит 47 ссылок на Ветхий Завет, цитирует его. Ни у одного Евангелиста этого нет. Теперь мы видим, что Матфею было дано что-то большее, чем исполнителю должности налогового инспектора, намного больше других. Он собрал всех пророков и мельчайшее напоминание о Христе сразу же вычленил, и занёс в своё Евангелие. «Так написано», – и заковычил. «Исполнилось пророчество», – и все споры отпадают, все подозрения, что пророчества эти не о Христе говорят. В семнадцатом стихе говорится о том, что Ирод покусился на младенцев. Почему-то говорят о 14 тысячах – я в это не верю, что 14 тысяч мальчиков определённого возраста, около небольшой деревушки – это немыслимо. Четырнадцать тысяч мальчиков такого возраста в Барнауле-то не найдёшь на 700 - тысячный город. Может быть так из-за того, что приехавших было много. Нам опротестовывать не надо, но вопросом ставится под сомнение. Речь идёт о том, что же пророчество об этом говорит. Рахиль плачет о детях. Заново читаем пророчество, и ничего подобного там нет. Рахиль, во-первых, когда умирала, она не знала, что второй сын будет жив – у неё один ребёнок, и как она может о них плакать, что их нет, если они как раз есть, а её нет, она умерла в родах. Запутанное пророчество. Как Рахиль плачет, это все знали, история в Бытии описана: Быт.35:18 – «И когда выходила из неё душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином». Кто читал, исследовал, не мог не понимать, что этого события не было – неправда написана. Но Рахиль была похоронена возле Вифлеема. Вот теперь контур замкнулся. Рахилью называется Вифлеем. Женщины, пришедшие в Вифлеем на перепись, плачут, ибо нет их младенцев, из рук вырвали, душегубы, погубили. Как трудно пророчество разгадывать, да и разгадывать его не нужно. Мы не видим, чтобы кто-то из последующих пророков, как Малахия, разгадывал. Пришло время, и совершенно не посвящённый в это человек, неграмотный в Священном Писании, открыл эти глубинные тайны, а уже дальше святые растолковали. Во-первых, говорится для Апостолов, во-вторых, для пророков, в-третьих, для учителей. И поселился в Назарете, да сбудется реченное через пророков, что Назореем наречётся. Не только у многих пророков, как Матфей говорит, а даже ни у одного пророка в Писании этого нет, а в скобках ставится указание на Самсона. А какое отношение Самсон имеет ко Христу? Мф.2:23 – «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется».
Не подтверждённое ничем указание ещё три столетия так и пишется в Евангелии. И наконец Иоанн Златоуст говорит, что не следует исследовать, не найдёте нигде этого пророчества ныне. Но когда Матфей писал, явно, что эти книги были в кодексе священных книг. Тогда почему их ныне нет? Да потому, что евреи были крайне небрежны, они не сохранили не только Закон, полученный при служении Ангелов, как Стефан говорит, но они самих пророков убили. Деян.7:53 – «вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили». Кого из пророков не гнали отцы ваши? А когда увидели, что это явное указание на Христа, то книги изъяли и уничтожили. Как трудно даётся разъяснение, поэтому и не надо гадать, а надо уметь ждать, ибо «так написано». Я сегодня специально принёс Библию с пояснениями исследователей без единого слова, просто указание на исполнение пророчеств. Мы читаем в книге Чисел 11:23 – «И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?» Вот эти слова, сказанные Моисею, касаются каждого из нас, когда мы обращаемся к Господу, просим очистить, вселиться в нас Духу Святому, и тогда мы увидим, как исполняются слова Господни. Для нас самое главное, что мы поверили, что Христос умер, и ещё важнее этого, что умер за каждого из нас. И ещё важнее, что Он простил наши беззакония, искупил нас, обещал Царство. И Он говорит: выполню, Я упасу вас, доведу до Царства Небесного. Рим.4:21 – «Он силен и исполнить обещанное». Мы вычленим самые главные слова, касающиеся нас, пророчества. Они, несомненно, сбудутся над нами, если мы будем верны. Если Израиль был не верным, то Бог остался верен. И когда мы отступаем, то Он не отступает от нас. Иер.3:1 – «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, - и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь». Ты уже со сколькими прелюбодействовала, Церковь православная, а Я тебя прощу, только приди. Иак.4:5 – «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?»
Мы сегодня можем проверить обещанное Богом, как сбылось на нас. Ищите и обрящете. Мы искали истинное крещение – дал нам Бог. Вы найдите мне такую общину православную новообрядческую, где все до одного члены общества были бы крещены полным троекратным погружением. У нас самая позорная проповедь считается, чтобы мы говорили, как старообрядцы: «Ты – еретик! Переходи к нам!» «Ты – еретик» - мы ещё скажем, а «переходи к нам» - я умоляю и запрещаю, никогда никому таких слов не говорите, не зовите, для того, чтобы избежать большего позора, чем мы имеем. Зовущие к себе представляют карикатуру на христиан. Но мы медленно работаем с человеком, даём ему авторитет Священного Писания, по святым отцам растолковываем, насколько в силах наших. И тогда люди пусть сравнят, тот беспорядок, что повсюду с нашим порядком. Не надо говорить, что у нас одинаково с Покровским собором. И когда нам придётся быть в Московской Патриархии, то мы начнём с порядка. Почему Златоуст говорит, что наведи сначала порядок, потом веди службу. Ибо порядок дороже служения в беспорядке. Нам есть к чему призвать, и мы будем приглашать тогда сюда людей, священников будем приглашать, к епископу будем ходить на приём. Вы к этому заранее уже готовьтесь, и всё время об этом молитесь, быть может, над нами исполняется пророчество, которое, Господь говорит: Иер.48:11 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; от того оставался в нём вкус его, и запах его не изменялся». Я заброшу вас, как меч, который бросают в другую страну. Ис.22:18 – «свернув тебя в свёрток, бросит тебя, как меч, в землю обширную». Может быть, нас Бог и забрасывает в патриархию, чтобы там начать трудиться, чтобы мы сами были подвижны. Повторяю, что не более 15-20-ти процентов у нас активных людей, а остальные всё ещё приглядываются, думают. Будьте более активные, сами о себе молитесь. Мне звонят: «Помолись обо мне».
Сегодня я объявляю, что всегда, когда говорится «встанем все на молитву», за 7 минут до начала богослужения, все должны встать, все, кроме парализованных. Из дома инвалидов привозят, одна она имеет право, и никто другой не имеет права сидеть. Даже мамки, няньки старайтесь встать на семь минут. Почему? Это мы подготавливаемся к великому делу служения Богу Иегове. Семь минут вспоминайте священника, который в алтаре, который привычное, рутинное богослужение проводит и, в конце концов, уже машинально делает. Чтобы каждый раз у него было огненное служение, чтобы он горел там, чтобы мы стояли, как столпы в храме Христа. Пророчество на нас тогда исполнится. Побеждающий наследует всё, тогда и мы наследуем. Семь минут смотрите за этим помещением. Сегодня смотрю, несколько человек так и сидят после объявления встать всем на молитву, а никаких больных нет. Если ты сюда пришёл, то ты не больной, если сумел дойти. Встань! Если встать не можешь, то и сюда не ходи, тогда сиди там, в коридоре. Семь минут специально ввели, чтобы на молитве мы стояли воистину ожидающе великую литургию. Даже есть такая поговорка, я не знаю, откуда она пришла, что литургия, это осколок неба на земле. Ничего выше этого нет. Мы тысячи проповедей можем говорить, но если не будет священника, мы останемся те же. Мы изменяться будем, но мы можем далеко-далеко отстоять от спасения. Вот почему я боюсь, чтобы на ту сторону не перегнуло, ведь везде сейчас первым делом священник. А священника нет, помню, в Покровском соборе случилось, что вечером они Рождество крепко и усердно встречали, и видать, хорошо Христа встретили, ну и утром, как младенцы в яслях-кроватях почивают и не могли встать. Утром пришли молиться, а никого нет. Полная тишина, хотя торговля идёт, и набился полный храм людей, а ничего нет. Заглядывают в алтарь – никого нет. Пришёл дьякон, стоит в растерянности – в батьку всё уперлось. А ведь могли, как у нас, «так называемое апостольское служение» начать, сказали бы: «давайте сегодня проведём иначе». Намертво всё остановилось, окостенело, в растерянности бегают служки, ищут, но ни одного батьки нигде нет. Я один раз это всё-таки видел. Это явный перекос. Как монашество, ни одного женатого, а потом все перемёрли, и общество кончилось. Неправильно, великий перекос, когда всех усиленно женят, это тоже неправильно. Всё время надо свидетельствовать о том, что лучше одному быть – на это есть прямое указание. Лучше быть несвязанному. Вот эти осеменились, и ничего больше не имеют, кроме ребятишек своих. Если уж Господь допустил этим женатым быть, то помочь им с детьми водиться, как-то их высвободить из пелёночного рабства, чтобы они имели возможность приходить на богослужение. Всегда нужно найти золотую середину.
Втор.13:2 – «и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»». Будет говорить, смотри: с нами Бог - как сейчас бывает в новых сектах, что у них лечат людей - и сбудется, они руки возлагают и люди излечиваются. Скажут: «давайте служить другому богу, давайте не в православной церкви спасаться». Ст.3 – «то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо [чрез] [сие] искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей». Всё время повторяйте: «Вне церкви нет спасения». Ни какой-то церкви, ибо для нас с вами самая близкая – это, конечно, православная Церковь. И здесь-то, чтобы мы были светильниками Господними. Втор.18:22 – «Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, - не бойся его». В пророках мы не находим ничего, что было бы сказано по дерзости, говорили они всё по смирению. Многие пророчества ещё не раскрылись, а люди начинают сроки высчитывать. Пророчества - это не бред нострадамусов, а это истинное изречение Духа Святого, и они раскрываются, когда приходит время, чтобы мы убедились, что это было сказано. Разгадывать не надо, святые отцы категорически запрещали это. Когда сбудется, раскрылось, когда Младенец родился, когда все увидели, вот тогда и о Рахили написанное стало правильным, и о Назарете правильно, что в Египте будет. Теперь раскрылось, а за год до рождения нельзя было разгадывать, Бог закрыл это. Иначе бы в Египет Ирод выставил посты и Иосифу путь был бы закрыт. Если Назореем наречётся, тогда бы дал приказ всех назореев уничтожить. Бог скрывает Свои намерения, чтобы люди не исполнили своих дурных намерений. Но, исполняя свои дурные замыслы, люди как раз этим самым и исполняют пророчества. Деян.13:27 – «Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу». Что говорят люди по дерзости, не может исполниться. Иногда говорит мать, что прокляла своего ребенка, так как он не слушался, и вот такое случилось.
Пр.26:2 – «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется».. Ничего этого не будет, не бойтесь, если это сказано по дерзости, по неразумию, то попроси прощения, на этом всё закончилось. Не убивайте себя этим, не сбудется, Писание говорит. Поп или архиерей иногда пугает: «Прокляну, анафеме предам, отлучу!» Да кого ты можешь пугать, когда я с Господом?! И что твоя анафема? Она на тебя и упадёт. Незаконное отлучение падает на отлучающего. Ис7:7 – «Но Господь Бог так говорит: это не состоится и не сбудется». Иез.12:28 – «Посему скажи им: так говорит Господь Бог: ни одно из слов Моих уже не будет отсрочено, но слово, которое Я скажу, сбудется, говорит Господь Бог». Слово Господне непременно сбудется. Иез.20:32 – «И что приходит вам на ум, совсем не сбудется». Отступники утверждают, как у сектантов, что так говорит Господь. Когда начинаешь исследовать по толкованию святых отцов, то ничего этого нет, а значит и не сбудется, и разрушится. Если даны обещания Богом, то они даны только людям, находящимся в церкви. Ни одного обещания, к которому прислоняются сектанты, к ним не относятся. 2Кор.2:17 – «Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе». Павел говорит: Кол.1:28 – «Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе». А сектант читает: «как мы». Да какое вы отношение к «мы» имеете? «Мы» – это в церкви, а за церковью нет слова «мы», чтобы оно роднило с Апостолами.
Мф.26:54 – «как же сбудутся Писания, что так должно быть?» Он знает, что это должно быть, и к этому идёт. И о каждом из нас много пророчеств. Иоан.10:28 – «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Это пророчество, и мы должны твёрдо в это верить. Какие бы испытания ни были, никто нас не похитит, даже если что с нами и случится, произойдёт вредное объединение, но будем молиться, и Господь не даст, чтобы души наши погибли. Повторяю, мы не знаем, что будет, но будем молить заранее Господа, чтобы пророчество это сбылось на нас: Иер.39:16 – «вот, Я исполню слова Мои о городе сем во зло, а не в добро ему, и они сбудутся в тот день перед глазами твоими». Иоанн.12:38; 14:29. Я сказал вам о том прежде, чтобы, когда это сбудется, тогда вы вспомнили. Ин.15:25 – «Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно». Утешайтесь этими пророчествами. Иногда совершенно несправедливо преследуют на работе, дома, какие-то к тебе ярлыки приклеивают, а ты не виновен совсем, «возненавидели тебя напрасно», что ты беспокоишься, – так сказал Господь. Это было с Ним, это будет с Его последователями – благодушно смотри на это. «Так меня же поносят, перед рабочими показывают». 1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». 1Кор.15:54 – «Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою». Откуда вы верите, что будет бессмертие? Потому что написано. Поглощена смерть будет – это пророчество непременно сбудется. «Так, а как же всё истлевает, стареет?» Не будет смерти, ни печали, ни стона. И будет царствовать над домом Иаковлевым во веки, и Царству Его не будет конца. Мы в это верим, потому что мы верим в Священное Писание, не только в Ветхий Завет. Иудеи исполнения по сегодняшний день не видят. Мы говорим: «так написано в Евангелии», а он Его не признаёт. Наша заслуга в том, что мы смирились перед Богом, мы поверили в написанное.
Считается, что Исаия так точно написал о Христе, что его прозвали ветхозаветным Евангелистом. И, читая сегодняшнее евангельское чтение, мы убедились лишний раз, что всё это предсказано было. Господь заранее это сказал, чтобы мы поверили, когда сбудется. Если бы кто-то сегодня стал умышленно подгонять другую биографию под Христа, а это можно сделать, что родился в Вифлееме. Даже можно запрограммировать, чтобы его причислили к злодеям и распяли, можно ему богатый гроб дать. Это можно как-то подогнать, но чтобы пророчества все до одного сошлись, чтобы это было по Писанию, даже эти тридцать сребренников – можно восстановить эту денежную единицу, но нигде ни один не сделает, чтобы младенцы, маленькие детишки кричали: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне!» И мы как дети, поверившие во Христа, воспоем Ему, рожденному в яслях: «Благословен Грядущий во имя Господне». Аминь.

Список всех проповедей

225

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: