размер шрифта

Поиск по сайту




Законом не оправдаешься

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Гал.3:8

Гал.3:8 – «И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы». Я, читая апостола Павла, всё время поражаюсь, какие он делает выводы. Если эти места читали до Павла 2.000 лет, и никто таких выводов не делал, то и мы бы к ним никогда сами не пришли. Писание провидело. Даже не Бог, а Писание. Оно всё время на равных идёт, Бог и Писание, как бы оживотворяет само Писание. Ст.11 – «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет». Это ясно? Я ставлю вопрос. А кому это ясно? 2000 лет прошло от Авраама, да как записано было Моисеем, тоже не два года, а 1600 лет позади. Читали, и ни один человек до этого не додумался, а Павел говорит – это ясно. Простые слова, а оказывается, ничего не ясно. И сегодня читают, и это не ясно. Вот я и хотел разобрать, ясно нам или нет, что праведный верою жив будет. Это как молния должно пронзить человека, что человек жив и движется только верою. Где веры нет, там ничего нет, хотя он и пытается что-то делать. Я пришёл к твёрдому убеждению, что люди, ходят в храм по неверию, строят храм – тоже по неверию, они не верят, что Бог всюду. Любыми путями храм поставить, все силы на то бросить – «Даёшь храм!» Давид провозглашает: Пс.138:8-10 – «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя». В львином рве, во чреве кита, в огненной печи, на фронте – разницы никакой нет; в корзинке тебя спускают, отбываешь ли на необитаемом острове. Но так приучили и так хотят: «Дайте храм, здесь особое место присутствия Божия», – хотя все по отдельности слова соответствуют действительности. Но то, что все бросились строить храмы, и вся Россия на храмах только и стояла, это как раз и говорит о её неверии.
Я решил иначе посмотреть на это. А верили люди в Бога по Писанию или нет? Пришли журналы «Православная Русь», «Православная жизнь» – зарубежная церковь издаёт. Воспоминания хорошие о прошлом, как люди были набожны, по 6-7 часов служба шла. К себе прикиньте, вот сейчас мы заступили в четыре часа на шесть часов, и в одиннадцать только кончится. А в одиннадцать-то вы поужинаете и спать ляжете сегодня. На этом вся Россия стояла, и особый знаток службы был царь Алексей Михайлович. Он подправлял, а если кто не так читал, он царской рукой давал подзатыльники, да и пинка мог дать. Он был ревностный очень в исполнении точности написанного в богослужебных книгах. Я нахожу, что не верили по Писанию. Паломнические группы, крестные ходы – это неверие в Бога, что Бог есть всюду, что Он есть альфа и омега. Пс.49:15 – «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня»». Не сказал, что ты должен 2.000 км. крестным ходом идти. Ходы сии от неверия идут. Праведный верою жив будет! Не паломничеством, не тем, что на себя вериги или власяницу оденешь. И это мы ясно видим. Они пытаются сейчас кого-то канонизировать. Вплотную подошла канонизация Григория Ефимовича Распутина, царя Ивана Грозного. Нимбы им рисуют.
Здесь не просто неверие, а безумие полное. И безумство сие оправдывают. Чем же они оправдывают? Тем, что русский народ богобоязненный, душа русского народа стремилась к Богу. Душа русского народа – что это за душа? «Душа нации». И всюду душа, а никакой такой души нигде и нет. Это обман, игра словами и неверие опять же. Это ясно из Писания. И вот, что они пишут: Царь Иван Грозный, он не такой уж был и грозный, потому что он по-другому не мог поступать, он строил «Святую Русь». Он за 50 лет своего правления казнил всего 4 или 5 тысяч князей и бояр. Пять тысяч трупов лежит, обездоленные, сироты. И чем они оправдывают? Никогда не додумаешься. А в сравнении с кем-то. В Варфоломеевскую ночь в 1572 году католики зарезали около 30 тысяч. А в Англии в первой половине 16 века только за бродяжничество было повешено 70 тысяч человек бомжей. Так Иван-то Грозный хороший; а где хороший, там и святой. В Нидерландах наводил Альба порядок свой и повесил 100 тысяч человек. Так в сравнении с этим-то вообще замечательный наш Иван. Так какая ж это вера-то? Печатают по благословлению нашего руководства. Т.е. этот разбойник оправдан: я одного убил, какой же я грешник, а Иван-то Грозный 5 тысяч. Разве вера так рассуждает? Иер.9:5 - «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости». Вера представляет себя перед Богом. Я и Бог, мы двое остались. Законом не оправдывается никакая плоть, это ясно. Ясно кому? Тому, кто уверовал, кто принял Христа, кто живёт Христом. Рассматривают русского человека, и оказывается, почти все святцы наполнены военными людьми, наполовину князьями, а князья все были военными или монахами, и ещё одна группа – иррегулярные монахи, юродивые, т.е. нерегулярные, не поддающиеся и не вписывающиеся в общие рамки. Они решили, что вот такой-то – святой, он одел вериги или власяницу. Она тело колет, а если по четыре дня не ел, а тот по пять, то непременно он уже святой. А откуда это узнали? По веригам, а не по вере Евангельской. В день, когда ты воззовёшь к Богу, ты уже спасён. А теперь делами подтверди, что ты верующий. Делами подтверждается вера, живая она или мёртвая. Законом никто не оправдывается. Так нам закон разве не нужен? Нужен! Иначе мы будем без закона беззаконники. Но законом никто не оправдывается. То, что ты строишь храмы, жжёшь свечи и прочее подобное делаешь – этим не оправдаешься.
Слово «закон» встречается в Библии 1028 раз, а Апостол Павел говорит, что законом никто не оправдывается. На Павла иначе и не могли смотреть, как на преступника. Он 1000 мест Писания взял и отверг. Праведный верой жив будет. Я взываю сейчас: «Господи! Я верю, что Ты умер за меня. Владыка мой! Я верю, что Ты родился от Девы Марии ради меня, Ты страдания терпел ради меня. Я в это верю. Ты заместил меня – это моё место на кресте». Вот этой верой мы спасаемся. «Я должен пролить кровь, ибо возмездие за грех – смерть. Но Ты поднял на Себя Голгофский крест, Ты взошёл на его вершину, Ты сошёл в преисподнюю, чтоб я в ад не вошёл. Я в это верю». Веришь? Ныне же будешь со Мною в раю. Адам был изгнан из рая и рай забыт был. Рая вообще как будто никакого и нет. И вдруг, верою разбойник входит в рай. Только в псалмах 63 раза встречается слово «закон». В Новом завете 199 раз, подчёркивая невозможность спасения законом. Сегодня в православии, – я не буду говорить о других, потому что ближе всего мне православие, – всё строится именно на законе. Мы понимаем закон, как обязательный закон – должен придти каждый пост исповедоваться. Надо, но ты не понимай это буквально, что без этого ты не спасёшься. Надо каждый день причащаться, каждый день совершать литургию, это всё тоже ввели в закон, только в новой обёртке. А если этого нет? Мария Египетская 47 лет ни разу не причащалась, не исповедовалась, и церковь признала её святой за подвиги. Праведный же верою жив будет. Вера моя и в то, что без священника спастись невозможно. И только потому я так верю, потому что сие по Писанию. Без сих священных рук нет отпущения смертным грехов. Какие мы счастливые, что у нас священник верующий. Очень и очень многие священники вообще неверующие. По рассуждениям, по всему смотришь, никакой веры в них нет. Пришла газета церковная «Лампада», и там священник Новоалтайский отвечает. Вопросы задают: «Я купила земельку, кулёчек в церкви, куда её положить? В дом, говорят, нельзя, иначе это осквернит дом, и ещё кто-то умрёт. Под крыльцо положила, а у нас там Шарик всё время выгребает, как бы не утащил». Подобные этому и иные все вопросы. Потом, как посыпать этой землёй на кладбище? И это в газете печатают. Священник с великим знанием отвечает, где хранить эту земельку. Да про земельку ничего нет в Писании, – это выдумка всё. Праведный верою жив будет. Сегодня мне звонит одна и жену мою ищет. Спрашиваю: «Зачем?» «Мама у меня умерла и как правильно её обрядить?» «Жены нет, спрашивай меня, чего хотела знать. Мама-то верила?» «Она «Отче наш» читала». «Я спрашиваю, мама верила или нет?» «Я и говорю, «Отче наш» читала она». «Она крещёная была или нет?» «Не знаю. Ей некогда сейчас было, она уже болела. Ей 80 лет было». «И за 80 лет ей всё некогда было?» Ни на один вопрос не может ответить. «А сама-то верующая?» «Конечно». «А что ты знаешь? Какие молитвы?» «Отче наш...». Начала читать, три ошибки сделала, и только до половины дочитала, дальше не знает. «Вы же не знаете». «Нет, знаю». А про Рождество знаешь?» «Конечно же, знаю». «Скажи тогда, откуда волхвы пришли?» «Волхвы пришли? Не знаю». «Какие дары они принесли?» Тоже не может ответить. «Почему именно эти дары?» Тоже не может ответить. «Так какая же ты, верующая?» «А у меня книга есть». «Какая же книга у тебя есть, верующая?» А вот «Оком открытым». Девятый том». «А ещё, какая книга есть?» «К истинному православию». Но тут что-то слитно, непонятно. Я вот читаю и не знаю». «А как читаешь?» Почитала и тут же забыла? Иди на занятия. Может, Бог тебе даст веры какой-то». Ничего человек не знает. Но она твёрдо уверена, что спасение на её стороне.
«Я хожу в Никольский собор. Там батюшка всё рассказывает, как надо делать, какую простынь надеть на мать, как вынести, вперёд ногами или головой». Покойницкая вера. Веры живой нет. «Говоришь, что знаешь «Отче наш». Почему написано «Да святится имя»? «Темно, чтобы светило всё, впереди идти». «В слов «святится» буква «я», а не «е». «А разве там «святится?» Тогда не знаю». «Почему Бога Отцом называют?» Не знает. А «Отче наш» барабаним, стоим. «Веры никакой у тебя нет. Мать уже находится в своём месте. Позаботься о себе. Тебе уже 56 лет. Позаботься, иначе поздно будет. Проси у Бога веры».
Сегодня 31 декабря 2005 года, и мы подводим итог за год, нам Бог дал веру или нет. Великое наследие – вера. Монастыри, монахи, подвиги – это всё от неверия. «Вот я буду подвизаться, не буду есть, буду ходить грязный, немытый». Бог так любит не мытых, без не мытых Он жить не может? Пустые желудки Богу угодны, а если он уж наполнился чем-то, то всё, пропал человек? Какая же это вера?! Богу угоден человек, какой есть, но чтобы жил с воздержанием, не переедал. Вера на первом месте. Праведный верой жив будет. В закон входит всё, что люди сейчас говорят, что непременно это надо. Нам говорят: «Вы здесь молитесь, а почему у вас креста тут нет?». Им непременно нужен крест. Это всё дела закона. Купола нет. Но у нас есть Слово Божие, у нас есть глубокая вера, а это дар Божий. И этот год был для нас благословенный, мы получили всё, что просили. Деян.15:21 – «Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу». Я подумал, что в сравнении с иудеями мы хуже выглядим. В каждом городе проповедующие были, закон несли. Ничего, нигде у нас нет. Вышел диакон, стал петь, а никто ничего не понимает, ни одного слова люди не понимают.
Мф.9:22 – « «вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова». Праведный верою жив будет. Если в нас веры нет, спасения нет. Ни священник, ни хождение в храм, ничто не поможет. Совесть нас обличает, что спим много, едим много и плохо трудимся. Уповай на Бога! Господи, я верю, что сила Духа Святого сбросит с меня кожуру, поможет мне быть ревностной. В вере надо быть ревностным. Спасает вера, но не бесплодная вера. С делами исполнения заповедей Божиих. Деян.3:16 - «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами». Вера! Вот это останавливает человека в его блужданиях, хождениях в надежде на паломничество, на мощи, на святыни. Праведный верой жив будет. В Киево-Печерской лавре я был и в пещерах проходил. Просто полюбопытничал, посмотрел, и вижу, что совсем люди Бога не знали, веры евангельской не было. Богу не нужны кроты, Ему нужны орлы, чтобы мы на крыльях облетали с проповедью, а не под землю залазили. Ис.40:31 – «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся». 1Иоан.5:4 – «Ибо всякий, рождённый от Бога, побеждает мир». Нам хочется побеждать мир, чтоб мир над нами не имел власти? «И сия есть победа, победившая мир, вера наша». Вера! Что бы нам ни говорили, но ты веруй, и всё это будешь поражать. Если чем-то пугают, то в том ничего здесь страшного нет. Самое страшное будет, когда люди отвергнутся Бога – вот где будет страшно. А если человек с верой, то с ним ничего не могут сделать. Могут ставить на колени, стрелять. Убили, значит отослали на небо. Рим.4:5 - «вера его вменяется в праведность». Вера! А праведностью считались монашеские подвиги, что человек может и невозможное, на болоте комарам отдал себя на съедение. Рим.4:14 - «Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование». Мы должны подвести сегодня итог, на чём мы утверждаемся. Если на вере, то мы верим, что Христос даровал нам жизнь вечную, и всё, что у нас есть, это по вере нашей, и блаженны мы. Если надеемся, что делами закона, что я перечисляю, как люди понимают, что вот это надо делать обязательно, и если я не пойду на реку, воды не возьму, не освящусь, то пропал. Надо воду, но это только пособие. Весь город живёт сегодня традицией. Вы знаете, сколько на крещение опять пойдёт людей! Итак, вера от слышания, а слышание от Слова Божия. Чтобы нам иметь эту спасительную веру, надо из рук не выпускать Библию. Гал.5:6«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Вера, которая всё время движется любовью. Смирять надо себя. Я постоянно обращаюсь к тем, кто живёт семейно. Если так Слово Божие повелевает тебе быть молчаливой, то молчи, не искушай мужа, насколько тебе легче будет прожить. То, что позади, уже не вернуть. Но сейчас скажи: «вера, помоги мне обуздать язык мой, вера, помоги мне не надмеваться». «Дай мне, Господи, веры в то, что Ты Сам за меня заступишься». 2Фес.1:3«Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами». Умножение любви дарует вера. Если веры нет, то остаётся искание справедливости, а это уже несправедливо. Никогда не ищите справедливости в отношении самого себя, подведите этому итог. С нами Бог поступает не по справедливости, а по милости. Всё, что мы имеем, это только милость Его. Мы верою, как ключом, отверзаем небо. Итак, верующий делается чадом Авраама и сонаследником обещанных обетований Божиих. Нам обещано небо, вечное Царство, не по делам нашим. Когда мы будем болеть, приблизится смертный час, ибо нам никому не миновать его, то диавол пошлёт своих клевретов-демонов, которые окружат одр. Святые часто их видят, как они торгуются за нашу душу: «Это не делал, здесь нарушал, здесь бил, здесь пил, здесь судил». Всё правильно. Но ты скажи: «Верою в распятого Иисуса Христа, Господи, спаси меня милостью Твоей, ибо я не оправдываю себя. Отгони демонские силы, возьми меня на пронзённые длани Твои и внеси меня в Царство Твоё вечное». Аминь!

Список всех проповедей

202

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: