размер шрифта

Поиск по сайту




Благоухание болезни

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 16

Указатель: Иоан.12:10

Сегодняшний день в народе называют Лазаревой субботой. В народе это так отметилось, что когда человеку совсем плохо, то говорят: «петь Лазаря». Мы слышали Евангельское чтение о великом чуде воскрешения Лазаря. Этот случай имел отклик по всей стране, да так, что Синедрион проголосовал за смерть Христа, так как это чудо повело народ за Христом. Иоан.12:10 – «Первосвященники же положили убить и Лазаря». Иоан.12:17-19 – «Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо. Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним». Не здоровье к славе, а болезнь. Говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Это совершенно неправильно. Здесь в больном теле Божественный Дух. Когда болеет человек, почти умирает, то скорее ему «Скорую помощь», и чем быстрее, тем похвальнее. А здесь наоборот, Христос задержался, ждал 4 дня, когда засмердело, завоняло тело, когда все убедились, что в склепе мертвец. А вот теперь смотрите – как прославиться Богу.
Что такое болезнь? Это расстройство организма. Сам по себе человек-организм слаженный. Когда мы читаем Василия Великого, как он описывал человека – как всё чудно устроено. Многое он не знал, микроскопов не было. Он просто говорил: посмотрите на глаза, они находятся на вершине человеческого тела. Как они ограждены черепом со всех сторон. Веко мигает, как дворник, всё время предохраняет. Реснички мигают, от соринок защищают. А в носу как всё чудно устроено, идёт обогрев воздуха, калорифер, ворсинки и слизь – все задерживают, чистят, чтобы инородное прилипало. А сердце! Сзади как щиты – лопатки защищают сердце. И вот наступает расстройство, температура поднимается. В человеке есть болевые точки, куда ни ткни – больно. Я читал, что если собрать все нервы организма и вытянуть, то будет длиннее всех телефонных кабелей мира. Я до сих пор не верю тому. И вдруг всё рушится.
Лазарь, друг наш, болен. Иоан.11:4«Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через неё Сын Божий». Слово «болезнь» в Библии встречается 95 раз, и чтобы понять болезнь, надо посмотреть, когда она пришла. С грехопадением человека. Болезнь – это слуга Божий, который напоминает о скорой расплате, фактически о смерти. Мы думаем полечиться от чего-то, а оказывается, что уже это никакая не болезнь, а смерть поселилась. Лечись, не лечись, всё равно помирать придётся. Отношение к болезни совершенно неправильное. У людей как будто лозунг: жить в своё удовольствие, грешить и никогда не болеть. Сколько всяких больниц, женских консультаций, а ведь большинство болезней в нас от греха. У нашей мамы было 12 детей, и она никогда не ходила по женским врачам. Всё природой установлено, всему своё время: зачала, выносила, разгрузилась. Никогда не знали о сохранении каком-то. А здесь друг Христа Лазарь болен. Говорят: «Мог же Он сделать, что бы друг Его не умер?». Мог. Но когда-то надо же было показать, что Он есть Владыка над смертью. Есть князь смерти – дьявол. И Христос вступил с ним в битву. Читаем о царе Езекии, как он заболел, образовался, нарыв, а может, рак. И был у него друг – пророк Исаия. Пророк Исаия пришёл и сказал: болезнь твоя неисцелимая, ты умрёшь. Вот так врач! Езекия заплакал, а пророк сказал и ушёл. Болящий плачет, молится и просит: 4Цар.20:3 – «»О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным [Тебе] сердцем, и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно». Исаия ещё из города не вышел, как Бог его возвращает, Бог отменяет первое, назначает второе – эпикриз миновал, больничный закрыт, будешь жить. Сорвал какой-то лист, приложил и болезнь ушла. И он 15 лет ещё жил и радовался, но понял: буду жить тихо, как горлинка душа моя будет петь.
Праведный многострадальный Иов оставил нам пример, как нужно относиться к болезни. Иов.6:10«Это было бы ещё отрадою мне, и я крепился бы в моей беспощадной болезни, ибо я не отвергся изречений Святого». Вот на что указывает: если мы будем болеть, мы можем сказать: «Господи, а я так любил Библию на русском языке, и если я останусь живой, то я буду нести это Слово другим». Обещайте Богу – Бог любит обеты. Но человек делается скверным в очах Господних, когда даёт обеты и не выполняет. Я тоже Богу обещал, когда сидел в тюрьме (это тоже болезнь, узы). Теперь каждый раз проверяю: и там нарушил, и там нарушил, а обещание-то уже дано. Но оно выполнимое. Бывает, болеют и дают невыполнимые обещания. Например: выздоровею и буду жить с мужем как брат с сестрой. Это мы читаем в житии святой Маланьи. Муж говорит «А я-то здесь причём?». Но обещание дано и она выздоровела. Я не говорю, чтобы все от чего-то отказывались, но иногда надо. Вот заболел, например, мужчина, дай обещание никогда не принимать алкоголя никакого. Иов.33:19«Или он вразумляется болезнью на ложе своём и жестокою болью во всех костях своих». Человек вразумляется болезнью, ибо болезнь – очень хороший учитель. Но и в болезни надо показать не привередливость, а смирение. Вот возьмите: лежит человек – 38 лет болен. Иисус говорит ему: «Хочешь ли быть здоров?» Да в ответ мог бы сказать: «Ты смеёшься что ли, с моё полежи!» А он: «Так, Господи, но не имею человека, который опустил бы меня в купальню». Ответ показывает – какой же он кроткий был. Да, он достоин того, чтобы ходить по земле. Некоторые же раздражительными становятся. Бог дал болезнь – терпи. И, глядя на страдания другого, надо вразумляться. Давид был в гонениях и однажды солгал: «я болен». А царь говорит: «хоть больного принесите мне, ибо он должен умереть». Но благодаря этой процедуре переговоров о болезни Давиду успел сбежать. Видите, к болезни надо относиться с благодарением.
Апостол Павел описывает, как лицемерием заболели Апостолы, да так, что боялись своих родных евреев. Гал.2:13«Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечён их лицемерием». И вылечил их всех Павел своим выступлением. Пришли в общину одни, прошло немного времени, оперились, стали другими. Уже на батюшку начали «возникать». Ну и результат какой? Наконец болезнь превращается в духовную смерть. Апостол Павел писал о болезни Епафродита: Фил.2:27«Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали». У него были раны, которые он получил во время допроса. Это тоже болезнь, так как тело страдает.
Давид пишет: Пс.118:71«Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». Благо мне, что я заболел. Самые духовные у меня дни и часы – это когда я в тюрьме был и когда на операционном столе лежал. Тогда я настраивался на близкую смерть, что я оттуда не выйду. И всегда я настраиваюсь на смерть, а когда выхожу из того, то какая радость мне бывает! Мы молимся, но это не гарантия того, что мы выздоровеем. Это от Бога зависит. Если мы больны, то нам дано только два выхода. Первое – это Иегова, обратиться к Нему. Причастие может и для здравия быть, и для болезни. И второе – поликлиника. Сир.39:4«Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими». Но не увлекаться таблетками. Пётр говорит: 1Пет.4:1«ибо страдающий плотью перестаёт грешить». Вот какие-то шпоры, как у петуха, наросли. А ты танцевала? Танцевала. Вот Дом офицерский пусть тебе припоминается. Благодари Бога. В народе говорят: «Бог терпел и нам велел». 1Пет.4:1«Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью». Был такой Иона митрополит киевский – святой, и у него всё было на строгости. Как он скажет: «умрёшь», так человек выйдет от него, упал и умер. И после смерти он так же странно продолжал исцелять, необычно. Была одна глухонемая, она легла возле его гробницы и уснула. Что она там во сне видела, неизвестно. Тут же был хромой, помолился, а исцеления нет. И во сне ему снится митрополит и говорит: «Тут немая спит, подойди к ней, возьми её за ногу и оттащи её от гробницы». Хромой говорит: «Зачем мне это, я разве блудник какой, за ноги таскать женщину». А тот ему: «я тебе сказал, иди и сделай». Он подкрался ночью, взял её за ногу и потащил. Она проснулась, да с испугу как закричит: «Это он, он». Язык её и развязался. А тот тоже испугался и как побежит, как олень, забыл, что нога больная. Сразу два исцеления.
Я после операции, как только отошёл от наркозного тумана, который на меня врачи напустили, сразу взял Библию. Пс.114:3«Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь». Как всё подходит. Откр.21:4«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Вот к какому граду мы стремимся. Болезни уже не будет. Грех исторгнут, а болезнь – это последствие греха. Мы стремимся к бессмертию, а люди не понимают того. Сколько стонов на могиле: «спи, дорогой... помним». Как писал Соловьев: «Как много моего навек с тобой ушло, как много твоего навек со мной осталось». Откуда болезнь берётся? Главный наш грех – это самомнение. Вот правила висят. «А мне они не подходят» – это болезнь. Истребите её. Жёны, закройте уста свои, а то мужу слова не дают сказать. А если не замужем, то тем более - ты перед Господом, Он тебе теперь Хозяин. Сир.31:17«Лучше смерть, нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь». Даже смерть лучше. У нас есть пример - Анна Петровна в доме престарелых. Более 70 лет она в этой болезни. И какая она светлая, радостная. Старается, безногая, ещё помогать другим, вяжет что-то. Как её любят все те, кто за ней ухаживает. Почему? Дух благодати в ней. Не надо в болезни смердеть, как Лазарь. Но Лазарь заблагоухал, и да будет это с нами. Итак, сегодняшнее чтения о болезни берём, чтобы болезнь наша была к жизни, к славе Божьей, да прославится Сын Божий. И когда болеем, то и врачам засвидетельствуем, и ближним, как Бог нас любит во Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.

Список всех проповедей

223

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: