размер шрифта

Поиск по сайту




Ревновать о добром

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: 2Кор.11:2

2Кор.11:2 – «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою». Такой разговор Апостол Павел ведёт с людьми, где процветал колоссальный, мировой разврат. Я вам уже объяснял, что представлял из себя портовый город Коринф.
Павел говорит о всех обращённых, а это касается и нас, чтобы из грешника сделать чистую деву. Что такое ревность? Вы испытывали её хотя бы раз? Песн.8:6 – «люта, как преисподняя, ревность». Иак.4:5 – «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?» Песн.1:1 – «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина». Как объяснить человеку, не имеющему зрения, что за красота на лугу. И Апостол Павел сравнивает душу каждого человека с чистой девою. Одно дело, когда в городе у кого-то свадьба, и совсем другое дело, когда я выдаю замуж свою дочь. Когда я знакомлю кого-то и рассказываю о положительных качествах, какая это ревностная душа, как она старается, и вдруг окажется, что она не такая, как стыдно-то! Я представил парня, а он оказался совсем не тот. И Павел говорит: я ревную ревностью о вас не человеческой, а Божьей. Почему? Потому что я обручил вас, выдал вас замуж, и теперь вы находитесь в царских палатах – невеста самого сына царя. А как же вы себе ведёте? А ведь я Христу за вас ручался: «Господи, они уверовали, я их допустил до крещения. Они причащались Чаше Твоей, стали одним Телом с Тобой, Господи». И я ревную о вас, потому что вы через мою проповедь обратились. Я всем хвалился, что какой был город Коринф, а теперь какие стали, посмотрите. И вдруг слышу, что у вас опять такое блудодеяние развелось в церкви, какого даже у язычников не слышно. Какое безобразие! Что, вам мало женщин? Почему этот негодник стал жить с мачехой? 1Кор.5:2 – «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело». Я не просто вас обручил, но желаю представить, чтобы в вечности вы были невестою чистою. Он нахваливает эту невесту. А теперь оправдайте мои слова, ведь я каждый день перед Богом хвалюсь вами: «Господи, мы никогда не знали друг друга и как Ты сделал, что мы дополняем друг друга, и даже представить страшно, что мы бы никогда не знали и прошли мимо Тебя». Я за вас ручался перед Богом, и когда ходатайствовали о приёме вас в общину, я поднимал руку: «Господи, она уже готова уневеститься, допусти её в воду, сделай её нежной белой голубицей из чёрной вороны». Как я ревную о каждой душе. Я же поручился за вас, милые мои. Ну почему же вы не понимаете, какую рану-то мне наносите? Я Христу обещался: «Господи, сосватай её, Ты не пожалеешь, такая душа хорошая. Я её распознал. Это очень хорошая невеста, Господи, возьми её замуж Себе». Перед Богом ручался, перед Сыном Божьим.
Я решил исследывать, как слово Божие смотрит на слово «ревность». Человеческая ревность бывает безумная, предвзятая, однобокая. Когда у людей есть абсолютное желание владеть кем-то, то уже не ревность, а дикая тирания получается. Где-то остановилась, с кем-то поговорила, и уже никакого житья от мужа нет, он каждый час смотрит, к каждому телеграфному столбу ревнует. Господь нам дал такую свободу. Где мы ходим, чем питаемся, с кем разговариваем – Он только наблюдает. Почему в Ветхом Завете сравнивается Церковь с невестой. Иез.16:6-8 – «И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Так, Я сказал тебе: «в кровях твоих живи!» Умножил тебя как полевые растения; ты выросла и стала большая, и достигла превосходной красоты: поднялись груди, и волоса у тебя выросли; но ты была нага и непокрыта. И проходил Я мимо тебя, и увидел тебя, и вот, это было время твое, время любви; и простер Я воскрилия [риз] Моих на тебя, и покрыл наготу твою; и поклялся тебе и вступил в союз с тобою, говорит Господь Бог, - и ты стала Моею». Грязная, пуповина необрезанная. Я омыл тебя, очистил, дал тебе дары. И ты мои дары понесла любовникам, тебе Меня не хватало? Ст.15-16 – «Но ты понадеялась на красоту твою, и, пользуясь славою твоею, стала блудить и расточала блудодейство твоё на всякого мимоходящего, отдаваясь ему. И взяла из одежд твоих, и сделала себе разноцветные высоты, и блудодействовала на них, как никогда не случится и не будет». И ты, напомню, в Египет пошла и в Ассирию нанимать рослых мужиков. Это тебе надо было? Иер.3:1 – «Говорят: «если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему? Не осквернилась ли бы этим страна та?» А ты со многими любовниками блудодействовала, - и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь». Но Господь говорит: «Я утишаю Свою ревность, хотя ты была уже с идолами, ты уже отступница была. Вернись только. Я тебя такую приму и снова очищу, верну тебе девственность. Я верну тебе все дары, только вернись, неразумная. Понятным делается, какова любовь Божия. Безмерная. Вечная. Иер.31:3 – «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простёр к тебе благоволение». И 2Кор.11:4 – «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]». Вы отступили-то от Бога, пошли за другими учителями. Люди, которые от нас ушли, они ныне как сироты. О них там никто так не заботится. Они другое благовестие получили. Какое? Не надо Евангелия. Те, которые ушли к старообрядцам, они вообще ничего не слышат. Которые ушли в Московскую Патриархию, равно тому, как в мир опустились, в самый прозаический мир, в разврат. А вот к таким людям вы будьте очень снисходительны. Как у нас пошли некоторые к католикам, а большей тирании, чем у них, трудно найти. Там папство, иезуитство. А говорили, что здесь свободу не нашли. Какую же вы свободу не могли найти, чего у нас не хватало? После богослужения мы расходимся на всю неделю. И за всю неделю редко кто кому позвонит. Пьёте, едите, деньгами распоряжаетесь сами, как хотите. Если бы другой начал иное благовестие проповедовать, а не как у нас тут строго, по порядку, то к таковым вы были бы очень снисходительны, ибо они разрешили бы вам пить, гулять, платье с разрезами носить. 1Кор.8:9 - «Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных». Гал.5:13 - «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу». Павел говорит о тогдашнем положении. Почему вы тех учителей приняли? Они что, над вами больше трудились, чем я? На засеянном-то теперь легче сеять, когда уже вспаханное поле, теперь хозяев много найдётся на моём фундаменте строить, который я заложил. Почему ты тогда не осушал болота, почему ты тогда сваи не забивал, фундамент не ставил? Вот что Павел выражает в великой своей печали.
Чтобы рассмотреть слово «ревность», нужно открыть в Библии 180 мест. Немало. Заревнуешь, когда увидишь, что означает слово «ревность», а в Библии каждое слово осияно благодатью Духа Святого. Не так, как я понимаю, а так, как Бог понимает.
Повествуется о том, как язычники пришли в Иерусалим и решили развратить народ Божий. Пообещали блага: мы вас зарегистрируем, мы дадим вам права, откроем вам счета в банке, мы всё сделаем, только нашмм богам поклоняйтесь: Марсу, Юпитеру, Венере. Молодежь пойдёт в институт учиться, в заграничные турне. К Хаббарду идите, Сайентологией кормитесь. И молодёжь потянулась. Маттафия увидел, как один из молодых юношей еврейских под наставлением языческого начальника, полномочного представителя тогдашнего президента, принёс жертву. Маттафия возревновал. 1Макк.2:24-27 – «Увидев это, Маттафия возревновал, и затрепетала внутренность его, и воспламенилась ярость его по законе, и он, подбежав, убил его при жертвеннике. И в то же время убил мужа царского, принуждавшего приносить жертву, и разрушил жертвенник. И возревновал он по законе, как это сделал Финеес с Замврием, сыном Салома. И воскликнул Маттафия в городе громким голосом: всякий, кто ревнует по законе и стоит в завете, да идет вслед за мною!». Сегодня можно кричать: «Если вы желаете следовать за Господом, ревнуйте об этом. Не идите за теми, которые приносят уже давным-давно жертву другому богу». Пс.50:19 – «Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Это о теле и о душе. В каждом обществе руководители желают, чтобы паства их была здоровая. Никто не ходит по улицам, не набирает только больных, а здоровые не нужны. Люди занимаются дыхательной гимнастикой, ходят раздетые, босиком. А в христианстве, вы думаете, о теле не заботятся? Церковь очень заботится о теле человека. Держи его впроголодь, соблюдай посты, твори молитвы, делай многие поклоны. Какая тебе гимнастика, если ты тысячу земных поклонов сделаешь. Ты после этой гимнастики пропотеешь весь. Когда святые молились, рядом пыль превращалась в грязь. Для того, чтобы ты в спортзал не ходил. Тебе достаточно одного объяснения? А во-вторых, Павел говорит: 1Кор.9:27 – «но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Тебе этого недостаточно? Сколько людей стояли, смотрели, как приносится жертва идолам. А я что сделаю? – от меня это не зависит. И вострепетала одна внутренность. Скажешь: «Так это жестоко». За эти слова ты ответишь. Бог прославил Маттафию.
Сир.46:28 – «Также и Финеес, сын Елеазара, третий по славе, потому что он ревновал о страхе Господнем и, при отпадении народа, устоял в добром расположении души своей и умилостивил Господа к Израилю». А дело обстояло так: когда народ входил в обетованную землю, он должен был те народы уничтожить. Но случилась остановка, потому что люди согрешили. А рядом враги и победить Израиля никто не может. Надумали недруги поступить так, чтобы евреи принесли жертву их богам, и тогда их Бог отвернётся от них, они сделаются слабыми. Богу не нужны двоедушные люди. Но молодёжь не идёт к идолам. И враг надоумил: вы девушку поставьте, украсьте её, надушите, сделайте её доступной для греха. А молодёжь более всего падка на этот кусок. Но поставьте только одно условие: ты хочешь со мной побыть? Заходи, только вот этот кусок мяса положи на жертвенник – одно движение твоей руки, и тебе уже зелёный цвет семафора блуда открыт. Больше ничего не надо, одно движение руки и я твоя. Куплено-то как легко, да за наш счёт ещё удовольствие будешь иметь - наша администрация все расходы берёт на себя, на это есть особое финансирование – мясо за мясо. И молодёжь пошла на дискотеки. Народ плачет возле скинии.
Числ.6-18 – «И вот, некто из сынов Израилевых пришел и привел к братьям своим Мадианитянку, в глазах Моисея и в глазах всего общества сынов Израилевых, когда они плакали у входа скинии собрания. Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, увидев это, встал из среды общества и взял в руку свою копье, и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых. Умерших же от поражения было двадцать четыре тысячи. И сказал Господь Моисею, говоря: Финеес, сын Елеазара, сына Аарона священника, отвратил ярость Мою от сынов Израилевых, возревновав по Мне среди их, и Я не истребил сынов Израилевых в ревности Моей; посему скажи: вот, Я даю ему Мой завет мира, и будет он ему и потомству его по нем заветом священства вечного, за то, что он показал ревность по Боге своем и заступил сынов Израилевых. Имя убитого Израильтянина, который убит с Мадианитянкою, было Зимри, сын Салу, начальник поколения Симеонова; а имя убитой Мадианитянки Хазва; она была дочь Цура, начальника Оммофа, племени Мадиамского. И сказал Господь Моисею, говоря: враждуйте с Мадианитянами, и поражайте их, ибо они враждебно поступили с вами в коварстве своем, прельстив вас Фегором и Хазвою, дочерью начальника Мадиамского, сестрою своею, убитою в день поражения за Фегора». Видимо, в именах этих тоже что-то есть, но у меня образования не хватает, чтобы расшифровать. Это надо в библиотеки идти, с еврейского языка перевод узнать. Что-то в этом тоже, может быть, сокрыто. «Этот удар прославил тебя, Финеес, внук Аарона, ты показал ревность твою. Этот удар возвысил Израиля, продвинул твоих потомков – они всегда будут священниками». Вот что такое ревность, и иногда нужно очень сильно стараться, чтобы показать свою ревность. Что особенного, что выступили на площади, люди взялись за руки во времена режима советского. Большое дело сделали, ибо на Западе заговорили о том. Скажешь, что они тогда ничего не добились. Не суди! Ты ещё ничего не знаешь, что дальше воспоследствует. В конце концов дьявольская машина, чудовищная махина СССР будет подмыта и рухнет колосс. Кто восставал против ввода советских войск в Чехословакию, в Венгрию? А ведь были такие, которые выходили на площадь. Да, они сроки отбывали. И в конце концов всё рухнуло. Это не в один день делается. Мы начали говорить о крещении, о неправильном входе в церковь. Мало кто слушал. А теперь уже повсюду строят купели, хотя всё это полумеры. Надо учить людей. Мы начали с нуля. Кто-то об экуменизме не слышал, и о сергианстве раньше мы не слышали. Нас ведь тоже наставляли, учили. Возревновало наше сердце, и Господь позволил увидеть вот эту общину.
Сир.49:1-3 – «И восстал Илия-пророк, как огонь, и слово его горело, как светильник. Он навёл на них голод и ревностью своею умалил число их; словом Господним он заключил небо и три раза низводил огонь». Он говорил: 3Цар.19:10 – «возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её». Умалил количество своих евреев, заморил их. Такова ревность. Илия очистил Израиль. Он всех пророков Ваала заколол. 850 человек зарубил в один день пророк Илия. Он был очень решительный. Когда Бог послал огонь, тогда Илия сказал: «Хватайте всех парторгов, рубить всех до одного!». И всё кончилось. Не мягкая и оранжевая революция, а кровавая революция. Всё закончилось, полный переворот произошёл. А почему другие молчали? Ревности не хватало. Павел говорит: 2Кор.11:2 – «я ревную о вас ревностью Божиею». Я поревновал ревностью. Маттафия свято ревновал. Илия ревновал. Тебе не охота поревновать? Ты посмотри, может быть, в семье тебе пора возвысить голос? Почему тебя обирают, отнимают твоё время? Получите свободу в своей жизни. 6 дней с внуками возись, а 7-ой день, уже в субботу вечером будь в храме. Скажи своим: «Вы, дети, раз вы неверующие, вы умрёте, ибо вы – прах. А я предстану перед Господом». Почему вы закабалили себя? Выйдите из кухонного плена. Я ещё раз напоминаю тем, у кого из наших скользящие графики, те, которые не приходят в субботу и даже в воскресенье, вы будете жалеть потом. Возревнуйте, потарайтесь получить свободу.
Сир.52:24 – «Я решился следовать ей, ревновал о добром, и не постыжусь». Исх.34:14 – «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - ревнитель; Он Бог ревнитель». Кто больше всего ревнует? Бог Иегова – Он очень ревнует о нашей душе, если мы куда-то уклоняемся, ибо Он её Себе уневестил. При крещении священник три раза спрашивает: «Сочетаваешься ли со Христом?» То есть – выходишь ли замуж? И ты трижды же отвечаешь: «Сочетаваюсь». А потом: «Сочетавался ли?» То есть вышла ли замуж? Ты отвечала: «Сочетавалась». Ты трижды подтвердила, что ты себе не принадлежишь. Рим.8:16 – «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Мы сочетавались единому Мужу. 1Иоан.3:2 – «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но ещё не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Да и какой девой предстать? А если измена будет, падение? Господь побудил народ возревновать о получении Духа Святого и повелел, чтобы начальники израильские собрались в одно место и дивную десницу покажет Господь. А два человека замедлили, Елдад и Модад. Они не подошли, остались в стане. И когда все стали пророчествовать, и на них в стане сошёл Дух Божий. Чис.11:2729 – «И прибежал отрок и донёс Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!»
Мы рады, если общины будут возникать по всей стране, чтобы люди любили Христа, чтобы было единое тело. Мы не зовём никого к себе, а мы только говорим: «На занятия приходите». Я ещё ни одного человека сюда, в храм, не приглашал. К нам только просятся и мы некоторым разрешаем, после проверки их. Я говорю, что ничего презреннее проповеди, какая у старообрядцев, не встречал: «Вы еретик! Переходите к нам!» И сохрани вас Бог говорить подобное или нахваливать себя. Скажите, что у нас Библия есть и она пользуется авторитетом. Да, Библия лежит на аналое. У нас даже надписи из Библии есть по стенам в храме. Нам всё время побуждение даётся, чтоб мы читали Библию, чтобы следовали за Христом. Вот это мы можем сказать. Моисей говорит: о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! Вот о чём надо ревновать. Кто бы и где бы ни обратился, мне радостно слышать. Открывают какие-то курсы, учат в детских кружках, в воскресных школах в Московской Патриархии, ты где-то с кем-то встретился, кому-то дал визитку о наших занятиях, и уже душа радуется. А, Бог знает, может, маленькая ниточка, паутинка уже протянута, человек может познать истину. Пс.36:1 – «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие». Иногда завидуют кому-то: вот смотри, у него всё есть и притом в преизбытке, немножко где-то в чём-то так попустился, поступил не по-совести, а теперь, смотри, у него всё есть в достатке. Выходит так, что человек награбил, а теперь можно раздавать милостыню, у него и праправнукам достанется. Нет, дорогой, не ревнуй такому олигарху, всё это улетит прахом, как птица, как проклятие.
Ревность Божия как огонь. Пс.78:5 – «Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?» Меня больше всего беспокоит, когда вижу, как священство нагло обманывает народ, гонит человеков, как слепых лошадей по кругу, то на реку на иордани, то в крестные ходы заломило их, а Библию люди в руки не берут и заповедей Божьих не знают совершенно: Пс.118:139 – «Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои». Я больше всего страдаю, ревную о том, что нигде Библия не стоит на должном месте. Православные совершенно её не знают. Эта ревность меня грызёт всё время. Какую ни читаю речь Патриарха, ревность снедает меня: почему они о Боге не говорят, волю Божию не хотя знать и замазывают её своими пухлыми рученьками и закрывают народу глаза на истину своими широченными, безразмерными власяницами-рукавами. Иез.13:10-11 – «За то, что они вводят народ Мой в заблуждение, говоря: «мир», тогда как нет мира; и когда он строит стену, они обмазывают её грязью,скажи обмазывающим стену грязью, что она упадет. Пойдёт проливной дождь, и вы, каменные градины, падёте, и бурный ветер разорвет её». Почему они не говорят о рождении свыше? Ни Патриарх, ни Кирилл, ни Андриан не говорил, никто. А всё о том, чтобы с мирскими консолидировать силы в борьбе за нравственность, вместе бороться бы против наркомании, забота о рождаемости. Ни одного слова библейского нет. Надо родиться свыше. А дальше – быть водимым Духом Божьим – стяжание Духа Святого. Жить в Боге. Вот об этом надо ревновать. Душа ушла от Бога, а печали о том и нет настоящей.
Торгуют в храмах без зазрения совести свечами, иконками и книгами религиозного содержания, совершенно не посоветовавшись с Господом Богом Иеговой. А Он Тот же, что и в Иерусалимском храме был. Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». Когда Господь изгнал из храма торгующих, ученики вспомнили, что так написано: Иоан.2:17 – «При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня». Нас ревность снедает ли, когда видим торговлю в храмах? Или не трогает, да ещё и сами пойдём на поводу у них и купим нужное? Когда вы видите какие-то нарушения, то возгораетесь ли? 2Кор.11:29 – «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Вот здесь хористы стоят, перешёптываются. Как только сказали: «Встанем все на молитву!», так чтобы никакого движения не было. Не успел порог переступить после этих слов, так и стой в притворе. Я рот закрыл, когда эти слова произнёс, а ты замер в коридоре, стой и жди, когда семь минут пройдут, и тогда войди на своё место. Нет, начинают топорщиться, ходить, шевелиться, оправляют платки друг другу. Вы что как курицы на насесте ведёте себя? Я сколько раз уже говорил, чтобы была в храме полная тишина, ни одного движения. Перестаньте друг друга охорашивать. Закрой глаза, вознесись умом к Господу. Введи Его в Храм, в Святилище Божие, не только как Божью Матерь ввели в Храм. Господь пребывает в трёх местах: на небе, в Храме и с сокрушенными сердцем. И это надо соединить. Ис.57:15 – «Ибо так говорит Высокий и Превознесённый, вечно Живущий, - Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных». Пришёл сокрушиться сердцем, уже зашёл в храм и хочу попасть в небесное святилище. Вот с кем Он пребывает. Я хочу объять эту Святую Троицу и её место нахождения. Рим.10:2 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению».
Часто у православных такая ревность: отметить праздники, вычитать акафисты, а собираются они совершенно не по Евангельской ревности. На кладбище всех подряд покойников отпевают. Человек умер, всё для него кончилось, книга закрыта. У православных большой-большой обман, что после смерти пытаются протолкнуть в рай человека, не примирившегося с Богом при жизни. За смертью нет покаяния. Без покаяния нет прощения. Вот что надо говорить. Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Засыпьте золотом покойника, но будет только поп богатеть. 2Кор.5:9 – «И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными». Живя в этом теле или умирая, когда душа выходит с последним дыханием, и даже в тот момент быть угодным Господу. Только об одном думай: угодно это Господу или нет? Спрашивай, как поступить, угодно это Господу или нет. При любых поступках, на любые решения, везде ищи ответ от Господа, угоден ли этот совет? Сир.38:7 – «Всякий советник хвалит свой совет, но иной советует в свою пользу». Не каждого в советники избери. Сир.7:6 – «Живущих с тобою в мире да будет много, а советником твоим — один из тысячи». Угодно ли это моему Господу? Познавайте волю Божью. Да будет воля Твоя. А если волю Божью не познаешь, а язык трепещется, то ничего не знаешь, ни вчера, ни сегодня. Богу это угодно или нет? На рассмотрение выносите, начинайте обсуждать, как Богу угодно. Для спасения ли души? Для славы ли Божией? Для прославления ли Слова Его? Если человек ревнует о доброделании, то молва о нём обгоняет время. 2Кор.7:7 – «и не только прибытием его, но и утешением, которым он утешался о вас, пересказывая нам о вашем усердии, о вашем плаче, о вашей ревности по мне, так что я еще более обрадовался». Мои друзья нередко ревнуют обо мне и о наших книгах, пытаются опровергать потоки клеветы от патриархийных попов, архиереев и их воспитанников. Ваша ревность ещё и в том, что вы много подавали на милостыню, и к тому же побудила ревность ваша и других.
Не так, что выжимать приходится, где какой сбор, и уговаривать приходится до 10 раз. Ты услышал, что кто-то в тебе нуждается, первый старайся быть везде. 2Макк.9:21 – «Я же лежу в болезни и с любовью воспоминаю о вашей почтительности и благорасположении ко мне». Это ревностью называется. Не успели слово произнести, а он уже первый стоит, чтобы получить награду, притом полную. Рим.12:10 – «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте». Посмотрите, как старец столетний увидел странников идущих, и он не стал скорей дверь запирать, а побежал им навстречу. Представьте, бежит, седая борода трясётся: «Господа мои, зайдите ко мне». Он убедил их. К Лоту Ангелы не хотели заходить. Он умолял их. Быт.19:2 – «и сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встаньте поутру и пойдёте в путь свой». Евр.13:2 – «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Почему ревновал Иоанн Милостивый? Он плакал, если в день никого не уловил, за стол к себе не посадил. Иногда он до трёхсот человек к себе усаживал за стол. Вот какой охотник, какой рыбак.
Тит.2:14 – «Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Попадаем ли мы в это число? Желание Господа нас отчистить, отскоблить от ржавчины, от всего, что нас удерживает в следовании за Ним. А удерживает очень многое. Вот затеяли ездить по родственникам. Я сколько раз уже слышу. Вы что, пример с батюшки нашего берёте? Тот всё колёса мерит, шпалы считает. Как говорится, земной шар ногами крутит. Но одно дело: его вызывают куда-то, тут понятно. Здесь же постоянно куда-то всё ездят. Почему вы мне не подражаете, что я на своём месте сижу, как медведь в берлоге? Вы средства-то сохраните. Растрясли их совсем. Едет, смотришь, в центр России: «Я с дочерью хочу повидаться». Да что, пускай дочь сюда едет. Вы их сюда зовите. То, что вы туда-сюда ездите, это вам ничего не даст, кроме того, что средства растрясли.
Евр.6:11 – «Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца». Как вы уверовали, и Бог коснулся вашего сердца, то в вере Евангельской и старайтесь быть до самого смертного часа. Не помысли, что у тебя капитал большой уже, то есть добрых дел много сделал, теперь можно отдохнуть. Усиливай со дня на день свою ревность. Откр.3:19 – «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся». Гал.4:17 – «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них». Апостол Павел говорит о людях, которые не знают истинного пути спасения, но ревнуют, чтобы люди пришли к ним, стали их последователями, ревновали по них. Ревнуют, чтобы пальцы двуперстно вот так прижали. Чтоб всё делали, как они. Спросят: «А у вас разве не так?» Мы что-то скажем совершенно незначительное, а они в ответ нам: «У нас этого нет». Я помню, как ушедшие от нас сказали, увидев, что акафист читают у планетария: «А у нас этого нет». Что, акафистов у тебя не было? Враг свернул голову. Акафистов не хватает? Набери в охапку, пятьсот акафистов уже написано. Не вылазь из них. Не о Боге совсем речь идёт, не о спасении во Христе. Гал.4:18 – «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них». И притом, на этом не надо останавливаться. Есть такая поговорка в мире, что плох тот солдат, который не желает стать генералом. А ещё есть такая поговорка, что у каждого солдата в ранце за спиной должен быть маршальский жезл. Когда в маршалы ставят, а это высшее воинское звание, то ему жезл дают. Так ты заранее приготовь нужное, пока тебя ещё не поставили.
Итак, нас Господь уневестил, и мы ещё прежде вечного сочетания всё время должны хвалиться: «Я избранный Богом, и Бог дал мне такую чудную общину, Православную церковь». Благословен Господь, что через такое место Писания побудил нас ревновать о славе Божией. Аминь.

Вот только что недавно разговор вели,
В какую школу отрока отправить;
Каким он станет, мал или велик,
А может, классику какому-нибудь равен?
Как рос, как спотыкался на ошибках,
Поднабирался опыта всечасно,
Характером был твёрд, а при нужде был гибок
На виражах и сплавах столь опасных?
Он креп, мужал и загорал, не хныча,
Молитвой окружённый и заботой.
Учили жертвовать для общего столь личным,
Нет лучше запаха пропитанным быть потом.
Не постыдил Господь при воспитанье,
Не перегнуть и не сюсюкать с детства;
Всё ожидал, когда тот час настанет,
Предстану с ним перед врагами вместе.
Иные скажут, что не по заслугам,
Расхвастался, хваля свои отростки...
Да, нелегко всю жизнь идти за плугом,
И в искушеньях устоять не просто.
Не спорю, сознаюсь, что занесло
На необитаемый и с дикарями остров,
И от всего, что было, лишь весло –
Мы оказались пленными у монстров.
Не перескажешь, пережить пришлось
Коллизий, катавасий с преизлихом;
Но высадился, принят здесь Христос,
Междоусобицы кровавые утихли.
Флаг мира и Востока над страной –
Не зря, выходит, бились за туземцев,
Обутый в благовестие дикарь восстал хромой,
В крещенье в белоснежное оделся.
За аллегорией, за притчей мой наказ
Не пожалеть для воспитанья средства.
На молодёжь лев разевает пасть,
Да будет им Христос, как башня-крепость. 5.1.06. Игла

Список всех проповедей

515

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: