размер шрифта

Поиск по сайту




Сотворены на добрые дела

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Еф.2:8

Еф.2:8 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар». Послание к Ефесянам Апостола Павла 2-я глава. Павел доказывает им, что время благодати пришло, и мы спасаемся даром. Бог даёт спасение не за деньги, не за заслуги, не за подвиги, а просто даёт дар. Так царь награждает по своей милости, объявляет амнистию, и преступник выходит на свободу. Такую амнистию мы получили на Голгофе. Но в ответ нужно одно маленькое дело сотворить – поверить в это и принять. Иоан.6:29 – «Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал». Поверить, что это Тот Самый обещанный Мессия. Это Тот Самый посланный Иеговой Сын Его Единородный и полюбите Его, и теперь служите Ему. Так что, добрые дела теперь не нужны? Не нужны совершенно, пока ты не встретился со Христом; то есть через добрые дела открывается путь к принятию благодати, но спасения по делам не получает никто и никогда. Они нужны, но они никакой роли не играют, потому что разбойник первым уходит в рай. Первый и это есть доказательство. Описывая данный случай, как бы обыгрывая его, Иоанн Златоуст фантазирует, что вот разбойник вошёл в рай, ходит, смотрит, нигде никого нет, и первый, кто после него пришёл, ему говорит: «Ты что пришёл, вор, как ты пробрался сюда? Хозяина дома нет, и ты высматриваешь, воровать ищешь?» И он так описывает, у них воображение играло. Это лучшее доказательство того, что ничего не надо, кроме чистой и правой веры. Вот такой, какой ты есть, приди к Господу, смирись. А дальше ты должен быть, как Бог, свят: Лев.20:7 – «Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят]». Не Ангелу подражать, а чтобы от Бога получить то, что есть у Бога, для этого и должна быть связь, канал, и этот канал единственный ныне – это только наша молитва. Еф.2:8-10 – «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять».
Хотя у нас в жизни будут знакомства, свадьбы, рождение, смерть, но во всём должно быть добро. Он сотворил нас и для добра назначил. Твоё назначение такое: вот Я даю тебе мандат, вот тебе устав – твори добрые дела. Коротко и ясно: «Я избрал тебя, твори добрые дела!» Злое – с левой стороны – «избавь нас от лукавого». Всё время отгребаемся от левой стороны. Ведь так всё вроде бы просто – «на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Если же мы это поняли, то наше поведение в храме будет другим. Этот единственный канал ничем не засоряйте. По милости Божией, у нас такое единство во всём друг с другом, со священником, с епископом. Я повторяю, что это - великое чудо, и мне много лет назад написали из Канады: «Редкое явление, что у вас с епископом так всё ладно», - ибо обычно с епископом везде непорядки. Местные священники, смотрите, как воюют с архиереем, то они на деньги посягают, то переводят священника с одного места на другое. А наш нас не трогает. Я, это говоря, не заискиваю перед ним нисколько. Он был здесь, вы в книге прочтёте, какое его слово было сказано. Он только в проповеди меня по имени-отчеству семь раз назвал. Чтобы дружные мы были, и когда меня не будет, то вы не засохните совсем.
Какое наше отношение к молитве. У православных понятие о Боге чисто языческое. У священников такое же языческое отношение. Язычники понимали, чтобы до Бога дойти, нужно определённое число слов в строго определённом порядке сказать, произнести непонятные заклинания: «Сим, открой дверь!» А если произнести словами чуть наоборот - «Открой, дверь, Сим», - то она не откроется. Вот в сказках об этом всегда говорится, чтобы герой хорошо запомнил волшебные слова, не перепутал. Любой, кто с дикарями имеет дело, любой шаман заучивает слова точно в определённом порядке. И люди, которые приходят в православие, первый делом стараются постичь науку произношения в определённом порядке заклинательных слов, умащивающих, располагающих к нему божество. «Как мне научиться молиться, в каком порядке сказать слова»?. Этот подход чисто языческий.
Реформа Никона была оправдана в самом начале. Что же было до неё? Шестогласие. Богу нужно было во время службы выговорить 30.197 слов (количество слов в Псалтири – 3 кассеты, звучание 4 часа, 39 мин, 24 сек. – 191 МБ.), а иначе Бог не услышит. А их нужно выговорить, а для этого потребуется 18 часов и 3 минуты с учётом и других песнопений. И что сделали? Разбили на 6 частей. В храме на 6 голосов каждый кричал своё сакральное: один акафист читает, другой канон читает, третий Евангелие, а в том конце читают послание. Стоял страшный, невообразимый гвалт. Об этом пишет протопоп Аввакум, Никон, Неронов и другие. Кто научил понимать так, что Бог иначе не услышит? Это языческое представление.
Откройте книгу Левит, там говорится, как оторвать копыто быку, где сжигать, где сальники, где печень, Бог всё усмотрел в вопросе жертвоприношения, а как молиться – нигде не указано. Не кажется ли это странным? Это самое главное, а быки – это временное; молитва же – вечное установление и нигде ни слова не сказано, какие слова нужно повторять при богослужении. Почему? Бог высечет искру молитвы, когда придёт час. Бог не занаряжал пастушонку Давиду писать пятидесятый псалом; придёт время, споткнёшься с крыши, чебурахнешься вниз головой, когда за чужой потянешься женщиной, и своих десятерых потеряешь. А вот теперь он сидел, и пальцы его дрожали от страха, он сотрясался от рыданий, пальцы выводили: «помилуй меня, Боже, избавь меня от кровей». Я понимаю, что он за каждой строчкой потоки слёз лил. Вышиб Бог из тебя чудо-псалом, дорогой наш брат Давид. Бог размочалил Иону. Где? Внутри кита, в кислоте, и молитву его знает весь мир, – читайте книгу Ионы. И Бог услышал Своего непокорного слугу. Так где ты, Иона, научился так складно молиться? Здесь во чреве кита, тиной опутана голова. Значит, в храме Бог тебя не слышал, а здесь услышал? Дожился. Иона 2:2-10 – «И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святой храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшёл, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведёшь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердого своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!» Даниил – какой он был хороший, но вот выскреб из него Бог молитву зубами львиными: Дан.14:38 – «Даниил сказал: вспомнил Ты обо мне, Боже, и не оставил любящих Тебя».
Прекрасные отроки еврейские, мы не знаем, какие молитвы они вычитывали в храме дома, но вот в плену, в печи огненной как они молились! Бог выжег из них пламя. Дан.3: 25-32 – «И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил: «Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Ибо праведен Ты во всём, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны. Ты совершил истинные суды во всём, что навёл на нас и на святой град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навёл Ты всё это на нас за грехи наши. Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всём согрешили. Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было. И всё, что Ты навёл на нас, и всё, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду. И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле». Читайте третью главу книги пророка Даниила. Когда женщина молится, то обычно ей только одно, - чтобы муж был при ней, да не изменял, да денег больше носил. Но вот случилась беда, гонится фараон, едва выскочили из воды, и Моисей воспел песнь Иегове: Исх.14:31-15:1-5 – «Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: Пою Господу, ибо Он высоко превознёсся; коня и всадника его ввергнул в море. Господь крепость моя и слава моя, Он был мне спасением. Он Бог мой, и прославлю Его; Бог отца моего, и превознесу Его. Господь муж брани, Иегова имя Ему. Колесницы фараона и войско его ввергнул Он в море, и избранные военачальники его потонули в Чермном море. Пучины покрыли их: они пошли в глубину, как камень».
А затем и Мариам запела: Исх.15:20-21 – «И взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан, и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием. И воспела Мариам пред ними: пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море». Бог вымочил из неё, да не только из неё молитвенные слова, ибо она составила хор. Опять среди гор и враг наступает со всех сторон. Пс.45:7 – «Восшумели народы; двинулись царства: [Всевышний] дал глас Свой, и растаяла земля». Пс.113:4 – «Горы прыгали, как овны, и холмы, как агнцы». Бог знал, что будет творчество молитвенное. Почитайте акафист «Слава Богу за всё». Необходимо было священнику Григорию Петрову попасть в сталинский ГУЛаг, чтобы его защемило со всех сторон. Эту молитву создать на воле он не мог, когда у алтаря стоял, а сегодня у алтаря везде мы её читаем. Вот почему в книге Левит нигде нет никаких молитв. Я перелистываю Библию и вижу, что вообще все молитвы выжаты, выбиты, они выстраданы должны быть.
Мы добились, что у нас семь минут идёт подготовка к богослужению. Ничего выше литургии нет на земле. Её называют Осколок неба, данный нам пробиться в небо. Нигде реально мы со Христом так не соприкасаемся в жизни, как только в причастии, ибо сие есть Тело Его. В жизни везде мы только мысленно в образах. Не прилепляйтесь к образам. Приходят, по иконам начинают, как слепые, бродить. Идолопоклонники вы что ли? Закончится богослужение, мы все подойдём к святым образам. Господи, удали от нас всю шелуху, сколько её за неделю налипло, успокой нас. Сейчас священник откроет врата, мысленно открываются Врата неба. Это великое чудо Бог позволил нам иметь – эти семь минут. Ни в одном храме вы этого не найдёте, а об этом написано в каждом молитвослове. Там написано буквально следующее на стр.5: «Восстав от сна, прежде всякого другого дела, стань благоговейно, представляя себя перед Всевидящим Богом, и, совершив крестное знамение произнеси: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят всё земное, и тогда произноси следующие молитвы без поспешности и со внимание сердечным: Боже, милостив будь мне, грешному».
Если о домашней молитве говорится - привести чувства свои в тишину, то не тем ли более в храме. Цените эти семь минут. Как только я сказал: «Встанем все на молитву!», или кто другой скажет, всё, через порог ногу занесла, сразу отступи назад, да будет полная, мёртвая тишина. «О, Отец, расчисти мой ум, благослови пастыря, чтобы слова его были огненные, чтобы он там за нас, поднимая руки, добился полного единения с Тобою». Вот что нам нужно. Я прошу и вас, чтецы, когда я заканчиваю проповедь, не торопиться читать молитвы, а то не успею я дойти до двери, а тут не более пяти секунд, а вы уже как опоздавшие нагоняете – с такой скоростью «Господи, помилуй!» строчите. Не торопитесь, тут такие слова, как «Придите, поклонимся Цареви нашему Богу». Говорите медленно, ибо эти слова народ знает. Вы строчите, как из пулемёта. Канон, который не понимают люди, вы растягиваете, а эти слова, которые народ понимает, говорите медленнее. Служба будет та же самая, но нам связь с Богом нужна, а не тарабарщина.
Итак, спасение не от дел, а от благодати Божьей, и с этим мы предстали перед Богом. Быт.4:7 – «если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе, но ты господствуй над ним». Мы читаем, что впервые прозвучало из уст Божьих грозное предупреждение. Человек готовится сделать грех. Вот мы работаем с преступниками, у них глаза нормально не смотрят долу, у них обязательно глаза бегают где-то в комнате, по углам шарится. Бегающие глаза, бегающий взгляд у преступников, у всех. Вот я с ним разговариваю в окошечко, он только заговорил со мной и сразу смотрит, кто за мной, во все стороны бегают глаза. Я с ним говорю, а его глаза не вижу. А слово «делайте добро» в Библии встречается 159 раз. Вам это мало? Это 159 историй, предупреждений, и не выдумки чьи-то, а Духа Святого предупреждение, это только я из Библии беру. Я ведь проповедник никудышный, а всего лишь только «пропагандист» Библии и Христа. Я хочу, чтобы вы сами, самостоятельно изучая Библию, припоминали, что я вам говорил. Скажи свои слова, истории поучительные, занимательные, душещипательные, они останутся в голове. Но когда вы услышите Слово Божие и дома будете читать, то скажите: «О, я это уже слышал». Душа тебе напомнит, она встрепенётся и скажет: «меня уже прочесывали здесь, меня мочалили здесь, меня прожигали здесь». Вот что я хочу – чтобы у вас была прямая связь с Богом. Мы пришли сюда для того, чтобы соединиться с Единой Вечной Единосущной Троицей.
Сирах 12:1 – «Если ты делаешь добро, знай, кому делаешь, и будет благодарность за твои благодеяния». Делай добро благочестивому, смиренному. Придумали, что делай любому, а Бог разберется. Нет, совсем не так, это люди говорят бестолковые совсем, беспечные. Первоверховный Апостол Пётр говорит: 2Пет.1:5 – «покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность». Ты подала бездельнику, а он пропил. Играет гуслист, ты подал, как в житиях написано про святого Нифонта, и в ту же минуту поданный рубль оказался в лапах у сатаны в аду. «Смотри, какого глупого мы нашли христианина, он подал нашему артисту; он за что заплатил? За какую-то передачу, за нехороший фильм». Сатана сразу эти деньги присваивает и потом на мытарствах он тебе их предъявит. Ты скажешь, что там не был? Но вот ты платил за это. Вот я тебе дал поганую пищу, а ты сглотнул её, да ещё деньги заплатил. В добродетели покажите рассудительность. И об этом известно: Сир.14:7 – «Если он и делает добро, то делает в забывчивости, и после обнаруживает зло своё». Бывает, что и недобрые люди делают добро, и про них говорят: «вот он делает добро». Он делает добро по забывчивости, так как его главный статус – делать зло. А у нас, если в забывчивости проскользнёт маленькое прегрешение, но чтобы всегда было только добро. Апостол Павел говорит, что наше призвание – творить добро. Сир.33:14 – «Как напротив зла — добро и напротив смерти — жизнь, так напротив благочестивого — грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого». Иногда спрашивают о чём-то - делать или не делать. Молись Богу, как написано: Иер.31:34 – «И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более». Речь идёт не о толковании Писания, а о различении добра и зла. Если ты не понимаешь добро это, или зло, то ты покинутый Богом. Дух Святой – наш Учитель. Дух Святой – Утешитель, Руководитель. Надо-не надо, собралась, поехала. Ты сначала выпроси у Бога милости узнать, надо ли ехать. А может: Ис.30:7 – «сила их — сидеть спокойно», как пророк говорит. Ты пойти хотел, но подумай, попроси у Бога благословения, чтобы Бог путь расчистил, сердце человека приготовил, чтобы вам об этом сказать, я всю неделю молюсь об этом, чтобы мне Бог положил на сердце слова великой премудрости, а ваши сердца приготовил к принятию этой великой премудрости. Что толку, если я буду стоять здесь, слова кидать, а вы их не способны будете принимать, если уши у вас будут завязаны под четыре платка. Распакуйте их.
Товит 12:6 – «Тогда, отозвав обоих особо, Ангел сказал им: благословляйте Бога, прославляйте Его, признавайте величие Его и исповедуйте пред всеми живущими, что Он сделал для вас. Доброе дело — благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедывать о делах Божиих; и вы не ленитесь прославлять Его». Написано, что Бог благословил нас на добрые дела, и мы теперь хотим узнать, а какие же они, добрые дела. Я по Библии решил найти их и к ним прилепиться, этого нам вполне достаточно будет, чтобы творить именно добрые дела. Благословлять – это благодарить, желать, чтобы благословления продолжались дальше. Благослови меня, Господи. Я Тебя благословляю, Владыка. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Доброе это дело. Тебя огорчили, наклони голову, пропой аллилуия. Тов.12:7 – «Делайте добро, и зло не постигнет вас». Значит, добро предохраняет от проникновения зла. Когда люди делают зло, это оттого, что не занят ничем, от пустого времяпровождения, от незанятости. Ничем не занятая душа - хорошая кузница сатаны». Там он в четыре руки своё куёт. Ты занимай свою душу делом. Рано вставай на молитву, принуждай свою душу, больше поклонов делай, и сатана близко не подойдёт; он даже в дом не заглянет, Златоуст говорит, где Евангелие будет. Итак - доброе дело молитва с постом и с милостыней. Вот какое обрамление у молитвы - пост и милостыня. Ты не съел, сэкономил, найди, кому подать на духовное, на телесное, на нуждающихся. Если не знаешь куда подать, мне отдай, я найду. Не знаешь, куда, купи лишнюю книгу, подари кому-то, там всё божественное, всё духовное, и только ненавистники добра Божия могут говорить что-то против.
Псалмопевец Давид знал это. Пс.13:3 – «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного». Смотрел на людей и видел, что назначение у людей - творить зло. Это как бы о нашем времени. Учитесь делать добро. Есть такой плакат, лозунг, и приписывают его разным людям, начиная от Тертуллиана: «Спешите делать добро». Бог сотворил нас на добрые дела. Иак.4:17 – «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех». Есть грех не от того, что делаешь, судишь, а от того, что ты ничего не делаешь, а просто сложил руки и сидишь. Ничего не делаешь, а грех-то копится. Ты знал, что надо посетить, знал, что нужно что-то сделать, знал, что нужно почитать, помолиться, а что ты сидишь? «Да я старый, не могу». Возьми лестовку, читай молитву Иисусову. Не можешь ничего, тогда хотя бы «Господи, помилуй», повторяй; каждого ближнего своего вспоминай. 1Тим.5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала бедствующим и была усердна ко всякому доброму делу». Говорится об избрании на иждивение церковное. Вдовица, которая достигнет 60 лет. 60-летних Церковь должна кормить? Нет, но известную по добрым делам. Если она исполнила это, воспитывала детей в страхе Божьем? Сами подумайте, если вам в пенсии откажут, то Церковь, возьмёт ли вас на содержание, воспитали ли вы детей в страхе Божьем. Почитайте это место. Пс.33:15 – «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним». Разве это не программа жизни? Одно только это выполни каждый депутат, президент, патриарх, и жизнь-то изменилась бы, сразу в коммунизм к вечеру залезем. Как установить, как примирить людей, в первую очередь с Богом, друг с другом и следоввать за мирным духом? Пс.35:4 – «слова уст его — неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро». Я знаком со многими людьми, и некоторые прямо могут сказать, что они не хотят делать добро. Я их призываю, говорю неоднократно, пишу даже им, но он как делал, так и ни одного доброго отзыва не могу услышать о человеке. Пс.36:3 – «Уповай на Господа и делай добро; живи на земле и храни истину». Видите, какая окантовка даётся добру – уповать на Господа, и тогда Бог даст возможность выполнить намеченное. Пр.12:14 – «От плода уст своих человек насыщается добром, и воздаяние человеку — по делам рук его».
Значит, если Бог сотворил нас на добрые дела, как сегодняшнее апостольское чтение возвещает, так добро идёт от уст, какие слова будешь говорить. Ведь количество разводов в стране уменьшилось бы, сейчас если процентов 80 разводов, то думаю, уменьшилось на 79 процентов, если бы женщины прикусили язык, серпентарий исчез бы, миллионы змей умерли бы. У мусульман потому нет разводов, что жёны их молчат, разводов практически нет, до 3-х процентов только за счёт русскоязычных. Пр.16:5 – «Начало доброго пути — делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Его найдут мир». Начало доброго пути – это для юноши, для маленькой девочки: делать правду, творить добро. К этому приучайте, водите за руку, учите подавать милостыню.
Еккл.3:12 – «Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей». Мы понимаем, что веселиться не Соломоновым весельем, а веселиться в Господе, просить у Бога, чтобы была духовная радость. Еккл.7:20 – «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы». Делай добро, но это не означает, что ты оправдаешься им. Всё равно какие-то мысли не святые появляются даже при делании добра, какая-то корысть. Рассматривая свои дела, я бескорыстного добра практически не нашёл у себя, обязательно, что бы ни делал, чего-то от людей ожидаю: то помогут в лагере, то помогут здесь по издательству, то ещё что-то. Корысть не в деньгах только, бывает корысть для пользы того, от кого корысть эту ожидаешь. Посмотрел, и чтобы совершенно бескорыстно, чтобы так бездумно, мне кажется, ни одного дела за год и не было, я всё что-то выгадываю. Ис.1:17 – «научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову». Иер.4: 20 – «Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют». Какие страшные слова. Речь шла о богоизбранном народе. Это всё равно, что сегодня кто-то пришёл бы в Церковь к священнику, патриарху и сказал бы им: «Вы умны только на зло, добра делать не умеете». Мф.5:16 – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». Лк.6:33 – «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают». Нужно делать добро даже тем, которые и против нас. А добро заключается и в совете добром, и в свидетельстве о Христе, в милостыне, в ходатайстве за обижаемых. Иоанн.5:29 – «и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения». И когда наступит Судный День, то Бог будет разделять по тому, как мы выполнили назначение. Значит, по делам Бог будет судить, по делам, которые мы совершили в вере, примирённые с Богом. Иаков 3:13 – «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью». Не тогда мудр, когда кандидатскую защитил, стал доктором наук, но докажи это на самом деле добрым поведением с мудрой кротостью. Докажи. Разговариваешь с знатными и видишь, что никакой мудрости в них нет. У него высшее образование, а разговоришься с ним и видишь, что он совершенный пень, гнилой пень, ни одного живого отростка нет. Что за высшее? Иная бабушка едва читать умеет, но столько в ней света, столько добра и в глазах, и в делах, и в словах.
Апостол Пётр понимал это так же, как Иаков и Иоанн. 1Петр.2:12 – «и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения». Безбожники даже прославляли Отца Небесного за праведную жизнь христиан. 3Иоан.1:11 – «Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога». А если баптист делает добро? И он от Бога. А если кришнаит делает добро? И он от Бога. Момент, когда он делает добро это от Бога, хотя учение его от сатаны. Бог делает так, чтобы познали Его через добро. Вспомнится потом, как мне верующие помогали. Антония призвали на фронт, война была с варварами, и дорогой остановились в селении, где жили христиане. Христиане вышли навстречу, вынесли пироги, угостили. Это так тронуло его, ибо язычники от них все запирались, никто не выходил. И он спрашивал: «А кто это, что за люди такие, мы разве им знакомы?» «Никого знакомых нет». «А чего же они вышли навстречу и воды, и молока выносят нам?» «Так это же христиане, это такие дурные люди, злодеи, они всех завлекают к себе своим добром». «Как же злодеи, так они же нас кормили?» «Кормили? Они заигрывали, чтобы затянуть нас к себе». И он стал христианином через виденное добро, стал искать и пришёл ко Христу. Как об это люди будут говорить, как перетолковывать наши дела, не надо на это смотреть, надо творить добрые дела. Рим.2:7 – «тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную». Рим.13:3 – «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё», Может быть, дослужишься, будешь, герой социалистического труда, орден тебе дадут, знак почёта, станешь ударником коммунистического труда, и к пенсии какая-то прибавка выйдет. Но наше добро не ради земных выгод, а это наша природа, мы по-другому и не можем поступать, что и увидели из некоторых мест Библии. Вот что мы нашли, если будем выполнять своё назначение, ибо мы сотворёны на добрые дела. Мы благословенны Богом, что слушаем сегодня великие слова Великой Библии через великого Апостола Павла. Аминь.

Список всех проповедей

592

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: