размер шрифта

Поиск по сайту




Поступок

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: Мф.7:12

30 октября 2005 г. Мф.7:12; Лк.6:31 – «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Суды сразу будут закрыты, прокуратура не нужна, адвокаты все пойдут на стройку работать, если все будут поступать с ближним так, как хотят, чтобы поступали с ними. Мы это слышали все. По каким же параметрам мы можем посмотреть? Абсолютно по всем. Давид не хотел, чтобы его преследовал враг, но его начал преследовать Бог, потому что он с ближним поступил не так, как гонимый хотел. Когда к его женам вошёл сын его Авессалом (ну что он мог там за одну ночь сделать, да и был ли он с ними?), но советники сыну сказали, чтобы на крышу шатёр поставили, в глазах всего народа чтобы вошёл к жёнам отца. И Давид этих жён уже к себе никогда больше не допустил. А сам-то ведь взял чужую жену – у Урии Хеттеянина. А если с ближним поступать нужно так, как хочешь, чтобы с тобой поступали, то вот куда и пришло. А вот теперь с тобой поступили так, как ты поступил, всех десять жен у тебя отняли.
Итак, слово «поступать» («поступок») в Библии встречается 396 раз. Фактически на каждый день даётся урок, как нам поступать. Эта статистика, повторяю, что-то значит. У меня не хватает ни времени, ни разума исследовать, но, готовясь к проповеди, я все 396 мест должен перечитать, посмотреть, выбрать самое необходимое, чтобы проповедь не затянуть до двух часов, хотя бы не больше получаса она была. Некоторые начинают говорить, что долго. Недолго, совсем даже это недолго, когда мы разберём одно слово. Если бы вы читали Библию регулярно, то я бы эти места не зачитывал, а просто назвал бы места, и вы бы дома прочитали. А если вы не читаете, то мне приходится их читать. Слово Божие говорит так: Сир.34:32 – «если есть у тебя раб, то поступай с ним, как с братом, ибо ты будешь нуждаться в нём, как в душе твоей». А кто рабы? Те, которые слушаются, которые в нашем подчинении, если сам начальник. Поступай с ним, как с братом. А дальше говорится так: будешь его притеснять, он убежит, и на какой дороге ты будешь искать его? У него одна дорога, а у тебя десять, – и найдёшь ли ты его? И это абсолютно во всём. Так и в семейных отношениях: в отношениях жены к детям, мужа к жене; начальника к подчинённым, офицера к солдату, старшего («старичка») к новобранцу. Как хотите, чтобы с вами поступали?
Я стал смотреть, в чем мы больше всего терпим обиду? Конечно, охватить все сферы жизни в одной проповеди невозможно. Но сейчас жалуются, что много везде взяток, коррупция везде. И депутаты лоббируют – продвижение интересов какой-то определённой компании, подговаривают всех, чтобы их товары покупали, строительные фирмы какие-то выдвинут, а остальные пусть как угодно перебиваются. Иез.22:12 – «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог». Амос.5:12 – «Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных». Вот она, юриспруденция сегодняшних дней! Мих.7:3 – «Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело». Судьи хотели бы, чтобы их так судили, как они судят за взятки? Поэтому, если бы они применили этот принцип поступать так, как «хотите, чтобы с ними», этого уже бы не было. Каждому дать повеление: «Как поступаешь ты, с тобой так же будут поступать». Раньше было так, что если судья выносит приговор «расстрелять», то он обязан был в день расстрела прийти и сам нажать на курок и убить. Вот тогда бы человек думал, стоит ли смертный приговор выносить. Втор.19:18-19 – «судьи должны хорошо исследовать, и если свидетель тот свидетель ложный, ложно донес на брата своего, то сделайте ему то, что он умышлял сделать брату своему; и [так] истреби зло из среды себя». Если подтвердится ложь, то вынесите ему то, что он желал другому. И с судьями так поступать. Это мы видим и у пророка Даниила, 13 глава, как два лживых судьи свидетельствовали против женщины Сусанны, а Даниил разоблачил их, и виновных сразу казнили. Если сегодня это правило включить, то было бы какое-то исцеление в нашем государстве. Но выполнить это невозможно – мы христиане, значит власть на время, хотя бы на месяц, нужно отдать мусульманам или китайцам, они этих бюрократов, взяточников на стадионах расстреливают и эти расстрелы показывают по телевизору. Огромное государство, миллиардное, и тысячной доли нет тех взяточников, как у нас. Как будто вообще там никаких воров нет.
Мы любим иногда что-то добывать без очереди. И вы видели, как люди проходят вперёд, и им сразу кричат: «Куда без очереди?» Это «куда без очереди?» у каждого из нас есть. А сами без очереди нигде не заходили? Одна наша сестра говорит: «Меня сегодня обругали» Я говорю: «За что?» «Да я зашла в телефонную будку, со своими разговаривала» «Сколько же ты разговаривала?» «Да минут, наверное, пять. Мужик стучит: «Женщина, поскорее, мы стоим, очередь, а ты разговариваешь». А я опять закрыла дверь, а он меня наглой обозвал». Так это ещё даже хорошо, что наглой, почему он вверх ногами тебя в будке не поставил? Христианка, чем ты похвалилась? Где бываете, в поезде, и приходится заходить в общественный туалет, то минуты лишней не задержись, помни, там есть ждущие, может, человек с ребёнком. Конечно, правда на твоей стороне, там крючок находится, но не всё же на одном крючке висит, что-то, наверное, ещё и в душе должно заговорить? 1Цар.2:17 – « И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом, ибо они отвращали от жертвоприношений Господу». Говорится о детях первосвященника Илии, которые без очереди лезли везде. Бог установил очерёдность: сначала принесите жертву, сожгите Мне мясо, а потом себе возьмите. Но дети священника приходили, отталкивали прихожан и говорили: варёное не надо, мне нужно на шашлык только сырое, а если не дашь, силой возьму. То есть они вперёд Бога лезли. Господи, где же это сейчас такое происходит? Так это же во всём монашестве, во всём священстве такое! Бог сказал: на первом месте покаяние, - а они это отвергли. На первом месте должен быть Бог! Настоятель скажет: слушайтесь настоятеля авву, как Бога. Они пролезли туда, где места им совсем никакого нет – без очереди. Человека невозрождённого поворачивали любым боком, как хотели. От нас требуется соблюдать очередность: не поступай с ближним, как не хочешь, чтобы с тобой поступали.
Часто допускается пересортица, переоценка: один сорт заменяют на высший. Из бочки в бочку рыбу переложат, уже наценили её и прочее. Ты хотел бы, чтобы так с тобой поступали? Неправедный прибыток крепко будет жечь совесть. Пр.20:14 – «»Дурно, дурно», говорит покупатель, а когда отойдёт, хвалится». Обманул, взял! Не надо этим заниматься; поступайте с ближним, как хочешь, чтобы и с тобой так поступай. Скажи, как мальчик Епифаний, который продаёт осла, и покупатель нашёлся, а он говорит: «Осёл очень упрямый, он как ляжет, с места не сдвинется». Покупатель берёт: «Да ладно, у меня палка есть, буду бить». «Сзади нельзя бить, он лягается, он до того вредный осёл» «Я верхом буду ездить, не лягнёт» «Так он сбрасывает ещё» «С такой рекламой ты никогда его не продашь». И он сразу заметил, что совершенно не лукавый продавец-мальчик, ибо он все недостатки товара выложил на прилавок. И он купил не осла, а самого продавца купил. Пошёл к его матери-вдове, дал отроку образование, и в дальнейшем это будет святой Епифаний. И притом из еврейского народа мальчик: нация, которая погрязла в лукавстве, хитрости, лицемерии. И как он так мог воспитаться, что в нём ничего этого не было? И еврей-покупатель понял, что в его нации редкая черта в ребёнке, и довёл сей алмаз до совершенства. Где мы больше всего можем проявить себя в правде? Я нашёл, что много очень обмана в женитьбе. Каких слов юноша ни поёт девушке, что он ей ни расскажет, признание может петь, столько наговорит, да ещё, если опытный ловелас, и всё с одной целью делает, чтобы её достичь. И чего же ты достиг? Быт.34:1 – «Дина, дочь Лии, которую она родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той». У Иакова были сыновья, была и дочь Дина, ей не сиделось дома, решила пойти на дискотеку. Приметил юноша, да из богатой семьи, из новых олигархов, посадил в модерн-машину, да к себе и увёз, и сделал ей насилие. Как возмутились её братья, они весь город приговорили к смертной казни. Хорошо, вы ревнители за чистоту, как мусульмане, а сами как поступаете? Старший сын с женой отца взошёл на ложе его. Отец умирающий ему это припомнил: Быт.49:4 – «ты бушевал, как вода, - не будешь преимуществовать, ибо ты взошёл на ложе отца твоего, ты осквернил постель мою, взошёл». Второй сын Иакова Иуда идёт, видит блудницу – а это была переодетая сноха, – вошёл к ней. Это те ревнители за чистоту, которые за одну сестру вырезали весь город. Те взять её хотели замуж, там не из-за чего было войну вести, ибо они уже приняли обрезание, и выдать замуж уже не противоречило даже закону Моисееву, хотя это было ещё и до закона. Вот как мы ревнуем за разные нравственные принципы, совершенно попирая их ногами. «И как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте и вы».
Люди нередко скрывают болезни. Я по отдельным местам прошёлся: почему скрывают свои болезни люди? У нас был недавно случай в Потеряевке. Принял человек крещение и не сказал, что у него от алкоголя «таблетка» зашита, простите за выражение, нечистую силу в себе сохранил. Потом всё обнаружилось. Если ты ходил к колдунам, к экстрасенсам и ты не исповедался в этой черноте, то дьявол никуда не ушёл – все грехи на тебе. Дьявол допустит, чтобы было беснование за сокрытие болезни. Болезнь нельзя скрывать, её нужно разоблачать! Лев.13:45 – «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!» Ты не просто должен говорить, а кричать. У меня кто-то берёт иногда, то валенки, то что-то – просят. Я первым делом спрошу: «У тебя нет какого-то лишая, кожных заболеваний?» Мы всех детей проверяем на наличие кожных болезней. Если самый близкий человек к нам приезжал, то разрешали. А потом он в общественную баню ходил в городе. Самому близкому человеку мы после этого уже не разрешим в баню пойти. Иначе один заразный может всех заразить. Почему мы скрываем болезни? Почему бы не сказать: «Вот я не берёгся, заразился, вы ко мне не подходите». Вы помните прошлый раз, когда я был больной, то пришёл с повязкой, проповедовал: «Не подходите!» Грипп вроде не такая уж опасная зараза. Всегда нужно говорить: «У меня вот такая болезнь. Вы хотите, чтобы вас заразили или ваших детей?» Скажете: «Нет!» Ну и не распространяй среди других заразу.
Господь позволяет нам задуматься. Сегодня много обманывают при оплате. Сначала наобещают на работе, а потом постепенно урезают, урезают – и уже ничего и не остаётся. Зарплата почти всегда урезанная. Даже то, что правительство обещает, это все ещё будет урезано. Я подумал: а правители те хотели бы принцип на себе испытать, чтобы с ними поступали, как они с людьми действовали? Нет, никак, они всё время себе только повышают зарплаты, пенсии. У депутатов полное попрание того, что мы читали сегодня. Втор.24:15 – «В тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждёт ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха». Неплатящий зарплату находится в грехе и называется кровопийцей. Сир.35:21 – «Хлеб нуждающихся есть жизнь бедных: отнимающий его есть кровопийца». И уже в Новом Завете читаем: Иак.5:4 – «Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа». Зарплата кричит там, в банке, всё разрывает у него, эти грабительские миллиарды. Так, а кто слышит? Не знаю я, кто из людей слышит, понимает ли, но вопли дошли до Господа Саваофа, до слуха Его. Вот золото ваше, доллары ваши, они все в пятнах, они заржавели. Вы хотите, чтобы с вами так поступали? Пожалуйста, зарплату выдать вовремя. Если бы банкирам плакатик этот вывесить: «Лк.6:31 – «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». А вы подумайте, может, кое-где это действительно надо будет так сделать? Притом, эти слова никакой провокации в себе не несут. К вечеру нужно уже рассчитаться. Мф.20:8 – «Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых».
Об обещаниях. Пообещают – забыл. Это у нас, здесь. Что ни пообещает, смотришь, опять не сделал. Да ты сделай как для Господа. Если у тебя проповедь не записалась, ты найди того, кто записывал, сделай это для Господа. Записать, наверное, легче, чем сказать проповедь. А люди ждут в другом месте не потому, что она моя проповедь, а потому, что я её вымолил у Господа. Любое дело, которое у тебя сразу не получилось, доведи до совершенства. Возьми издержки на себя, доведи до места эту работу и передай её, чтобы она была уже сделана. Кол.3:23 – «И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков». Чис.30:3 – «если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушать слова своего, но должен исполнить всё, что вышло из уст его». Исполни всё, что ты обещал. Еккл.5:1,4-5 – «Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это - ошибка!» Для чего тебе [делать], чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих?» Слово вверху утвердилось, ты не можешь зайти и попросить архивы и стереть у Бога. Смотри, как бы Бог не разрушил то дело, над которым ты трудился. Я слышал от людей, которые потерпели катастрофу за то, что обещали и не сделали. Я через такого пришёл к Богу. Он обещал и забывал, обещал – не успевал, и Господь в видении показал его друзьям: «Вот высокое дерево, много дел человек добрых делает, но обещает и не исполняет. Я исторгну это дерево!» Лучше не обещай. Запомните, ко мне кто приходит, если вас застали здесь сумерки, ночь, я вас не выпущу от себя, вы должны ночевать, чтобы обезопасить себя. Выйди так домой, чтобы солнце не коснулось земли, а ты коснулся порога. Берегите себя!
О войнах, где гибнут и дети и взрослые. 2Пар.13:12 - «И вот, у нас во главе Бог, и священники Его, и трубы громогласные, чтобы греметь против вас. Сыны Израилевы! не воюйте с Господом Богом отцов ваших, ибо не получите успеха». Вы не хотели, чтобы на нас нападали? Конечно, не хотели. Не хотели, а зачем в Венгрию войска ввели? Зачем в Польше, в Чехословакии подавляли? Зачем в Афганистан вводили войска? От нас никогда война не отойдёт, потому что человек что сеет, то и жнёт. Ос.8:7 – «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят её». Быть искренними, честными. Мы так любим честность, чтоб нас не обманули. 2Кор.1:12 – «Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас». Это программа нашей жизни. Имение и всё, что у нас есть, как распределить? Если мы хотим, чтобы люди знали нашу нужду, мы при жизни должны чужую нужду знать.
О краже. 1Пет.4:15 – «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое». Как вор или злодей. Бояться лжи! Никогда, нигде, даже шутейного неправильного слова не сказать. Надо всё время просить Бога: «Господи, да не осквернятся уста мои ложью». Так Библия говорит: Сир.20:25 – «Лучше вор, нежели человек, говорящий постоянно неправду, но они оба наследуют погибель». Лжец хуже вора – он десятки раз обворует тебя на одном месте. Еф.4:25 – «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». И в Деяниях читаем о крушении обманщиков Анании с Сапфирой.
Взяли, почитали, зачитали книжку, не отдали. Пр.22:7 –и пока не рассчитаешься, ты – раб, тебя можно продать. Должник делается рабом заимодавца. Вопрос: а я не раб? Может, я кому-то должен? Расследовать сегодня к вечеру и по этому вопросу навести порядок, до конца довести всё, выйти из этого плена. Кто не отдаёт долг, этого человека нужно немедленно обнаруживать, обнародовать, чтобы все про него знали. В храме не называем имена, позже я вам скажу, кого нужно бояться. Если вы хотите, чтобы про вас сказали, ко мне подойдите.
Осуждение – всеобщий грех. Когда спрашивали диавола, как он людей соблазняет, чем больше всего прельщает, он говорит, что тащит молодых на блуд, а старых – на осуждение. Старые уже ничего не могут и всё в окно подсматривают, у калитки сидят, на завалинке семечки щёлкают, у колодца новости вызнают сарафанные, какое только радио ни придумали. Никогда, нигде, ни о ком не рассуждайте. Да какая польза от этой болтовни? Пр.14:23 – «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб». Мф.7:1 – «Не судите, да не судимы будете». Иак.5:9 – «Не сетуйте, братия, друг на друга, чтобы не быть осуждёнными: вот, Судия стоит у дверей». Смотрите, чтобы Он не вошёл, когда Его никто не ожидает.
Итак, выходя отсюда, поставим себе за правило: что делаем не по правде, сразу же говорим: «Господи, со мной поступай так, как я поступаю с тем-то». И имя Господне да будет в нас прославлено и благословенно, как в Его детях, чистых, оправданных, поступающих по правде. Аминь.

Список всех проповедей

237

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: