размер шрифта

Поиск по сайту




Общение с идолами

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: 1Кор.15:46, 2Кор.6:14

16.10.05. 2Кор.6:14 – «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?» Вы слышали вопрос? Какое общение храма Божия с идолами? Вопрос стоит, а ответ мы должны давать. Я пояснял, что это послание Апостола Павла к Коринфянам имеет особое значение для нас. Пояснял уже о том, что такое город Коринф. Он занимал особое положение, находился на перешейке большого полуострова и у него две пристани, с одной стороны и с другой, на два моря. Исключительнейшее положение. На вершине горы находился храм Дианы, который обслуживали тысяча блудниц, служили блудом. Все корабли старались попасть в этот город. Жить по-коринфски - это значило жить распутно, на широкую ногу. И вот в этом вертепе разврата была основана Павлом церковь. И к ним он обращается. Какое общение храма Божья с идолами? Если заносилось что-то постороннее в храм Божий, в эту святыню, человек подвергался немедленному истреблению с лица земли. Даже если язычник зашёл в храм, то храм немедленно закрывался, и кто сделал это, тот должен был умереть. Вот такая история случилась с Апостолом Павлом, когда посчитали, что он ввёл Трофима, язычника, грека, и тем осквернил храм. Храм был закрыт. Весь город пришёл в движение. Деян.21:29 – «Ибо перед тем они видели с ним в городе Трофима Ефесянина и думали, что Павел его ввел в храм». Об этом мы читаем в книге Маккавейской. Язычники покушались войти во святилище, постоянные у них были наскоки на эту святыню. И заканчивалось тем, что Ангел с неба сходил и уничтожал людей. Уничтожал правителей вражеских за попытку осквернения святыни храма. 2Макк.3:25 – «ибо явился им конь со страшным всадником, покрытый прекрасным покровом: быстро несясь, он поразил Илиодора передними копытами, а сидевший на нем, казалось, имел золотое всеоружие». Что общего между храмом Божьим и идолами? Идолами наполнена вся земля. Храм Божий один на всей земле. Слово «храм» встречается в Библии 421 раз. Все эти места нужно проверить, прочитать и взять для себя, что храм Божий находится под особой защитой Божьей. Там святыня, там приносится жертва, тогда кровавая, а сегодня бескровная – причастие. Слово «идол» встречается 159 раз, «кумир» - 27 раз, разные боги во множественном числе - 296 раз, и каждый раз Бог с гневом обращается к народу Своему, когда он уклоняется к ложным богам. Исх.23:24 – «то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их». Втор.13:6-8 – «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его». Больше всего Бог гневается за то, что люди обращаются к иным божествам.
У Давида были невероятные падения, перевороты, отступления, закон Божий попирал, заповеди Божие ни во что ставил. Но он никогда не защищал сам себя, он никогда не обращался к ложным божествам, он крушил и уничтожал их. И Бог не стыдится называть себя Богом Давида, как Богом Иакова. И Христос есть Сын Давидов, а не сын премудрого Соломона. Почему? Премудрый Соломон далеко отошёл от того, что Бог заповедал не делать. Не делать, а он вплотную начал это делать. Об этом мы читаем в Священном Писании неоднократно. Так, говорится о том, что Соломон пошёл на поводу у многих своих жён и построил капище ложным богам. 4Цар.23:13 – «И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь». 3Цар.11:7 – «Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской». И Бог прогневался на него. Премудрость его была, как песок в море: Сирах.47:22-23 – «Но ты наклонил чресла твои к женщинам и поработился им телом твоим; ты положил пятно на славу твою и осквернил семя твоё так, что навёл гнев на детей твоих, — и они горько оплакивали твое безумие, — что власть разделилась надвое, и от Ефрема произошло непокорное царство». Самый премудрый человек в потомках оставил безумие, за то, что уклонился к чужим богам. И через что он пришёл туда? Через женщин. Какую роль играют женщины, что даже Соломона сломили, который про женщин знал всё, и его не надо было учить, что женская натура слабая, утлая, разбитая, что с ней надо быть осторожным, она не выдерживает никакого замечания, делается бешенной, бесноватой мгновенно. Самое маленькое замечание только сделаешь, сразу же взрывается. Он знал это. Еккл.7:28 – «Чего ещё искала душа моя, и я не нашел? — Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашёл». Это говорит человек, у которого была не одна жена. 3Цар.11:3 – «И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жёны его сердце его». Он знал, о чём говорил. И в конце концов не удержался. Сколь велик этот грех - отступить от истинного Бога Иеговы и пойти к мерзким божествам чужих народов. Бог упрекает Соломона не за жён, пусть бы и в сотню раз их было больше, а за то, что он позволил поклоняться чужим божествам и сам пошёл туда, устроив самый настоящий экуменизм в Иерусалиме. Проектное бюро чертило языческие храмы, какие у них были. Обычно жена неверующая говорит: «Я в твой храм пойду, а ты со мной сходи в театр». И он стал ходить к этим богам и поклоняться. Думаю, что если бы это было при жизни Давида, то Давид уничтожил бы его сразу. Давид был крут на расправу. Даже с родным братом Адонией он рассчитался в один раз, когда только намёк почувствовал, что тот уклонился от данного им слова.
Об этом мы читаем постоянно в Слове Божьем, что никакого общения между храмом Божьим и идолами быть не может. Когда у нас праздники бывают, то чтобы никакие искусственные цветы даже не заносились в храм, а были только естественные, какие бы они бедные ни были. Даже патриарх Алексей I Симанский и то говорил об этом, чтобы иконы не украшали искусственными цветами – это же не покойники. Бог наш - живой Бог, не трудно же это понять. Далее Апостол Павел внезапно говорит, что вы храм, Коринфяне. Вы, хотя у вас есть такое блудодеяние, которого даже в мире не слышно. 2Кор.6:16 – «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». Значит, сердце, печень, мозги, жилы, сухожилия, всё, что в человеке есть, всё освещается Богом Иеговой, Сущим всегда во веки. Итак, что общего между миром и нами? Ст.17 – «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас». Не так, что Новый год встречать со старыми подругами, с кторыми когда-то работали вместе, они на пенсии, хорошие. Можно я Новый год с ними встречу? Верующий такой вопрос разве может задать? Если ты жена, и муж принудит тебя где-то быть, ты будешь среди них выделяться, как святая Шушаника. Её муж принуждал, она сидела, опустив глаза, и молилась. И муж больше никогда не стал её брать. В конце концов, заточил её и скормил мышам и вшам. Она отреклась от всего мирского.
Слово Божье этот мир называет развратным. Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». Иак.4:4 – «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу». Можешь убеждать: «Да я не хочу против Бога враждовать, ведь я люблю Бога, Ему поклоняюсь, Библию в руках держу». Но дружба с миром и вражда против Бога – одно и то же, стоит знак равенства. Тебя тянут прежние рестораны, кафе, где ты был раньше. Название этим людям - прелюбодеи и прелюбодейцы. Это – духовный разврат. Если ты уверовал, ты должен всем засвидетельствовать. Нам указывают на стариков, которые и в карты играли, и веселились, и гуляли, и верующими были, в храм ходили. Исх.20:14 – «Не прелюбодействуй». Эта заповедь осталась в силе. Говорят: «а как же в Ветхом Завете было одно, а в Новом - другое»? Ничего другого нет. В Новом Завете поднято всё только на высшую ступень. Если там имелась в виду измена жене, то сегодня имелась в виду измена Богу, измена Духу Святому. Вот это и есть прелюбодеяние. В Слове Божьем мы находим, что слово «прелюбодеяние» встречается 62 раза и 186 раз слово «блуд».
Бог ненавидит этот грех, и святые говорили, что плотское развращение, соитие есть самый страшный грех, более всего поражает мозги. Почему и видим, что сегодня такие бестолковые дети, такие глупые. Потому что живут развратно. Вся сила сатаны сегодня брошена на то, чтобы людей утопить в разврате. Мих.6:8 – «О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим». О, человек! Это не трудные заповеди, ходить смиренномудренно, не строить из себя идола. Когда человек неприкасаемый, это значит, он как бы говорит: «У меня всё в порядке, я достиг вершины, меня не обличайте, меня не трогайте». А христианин, если даже несправедливое замечание услышит, он обязательно поблагодарит. Если же он не таков, то он внутренне порадуется. Господи, уже от этой беды Ты меня отвёл, я уже на другой ступеньке стою. Закрепи меня – меня обвиняют вчерашнего, я, сегодняшний, уже не тот, благодарю Тебя, Господи». Слово «обида» совершенно не христианское слово. Слово «обида» означает то, что в тебе живо плотское и оно ещё не умерло. А оно должно быть выброшено, ты же его всё ещё тащишь за собою. 2Кор.11:29– «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» Если так болезненно воспринимаешь, что тебе сделали замечание, значит, ты даже первый шаг не сделал в христианстве. Первый, маленький шажок сделай – отвергнись себя, своё «Я» растопчи. Как Захария, монах, сорвал с себя скуфейку и ногами начал её топтать: «Пока вот так не растопчешь своё «Я» – ты ещё ничего и не начинал делать». Сними с себя головной убор, платок, потопчись на нём и скажи: «Вот так, вот так тебе надо».
Зах.8:19 – «только любите истину и мир». А как её, истину, любить? А вот мы сейчас слышали, как: Мф.5:6 – «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». А какой правды? Не только мировой, космической правды, но правды в отношении самого себя ищем. Со мной поступили несправедливо? Нужно настроить себя так, что бы обо мне ни сказали, в духовном плане это всё справедливо. Так на авву Агафона наговаривали, назвали блудником, а он в ответ: «Да, так и есть. Умом услаждался. «Ты – вор!» «Да, я вор. Сколько зря времени у Бога своровал, и где я только ни блуждал, куда зря время ни растратил». «Убийца!» «Да, я таков, ибо ненавидящий брата есть человекоубийца». Ведь было же когда-то желание недоброго недругу пожелать. Вот такой враг, поскорей бы он куда-то делся, да чтоб ему повылазило – и я уже убийца. Любой грех, какой бы на нас ни возложили в обвинение, мы с лёгкостью можем доказать, что это так, кроме одного - обвинение в ереси. 1Иоан.2:15 – «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей». Любовь к Отцу Небесному на первом месте, но она уничтожается любовью к миру. Всё, что мы любили - одеваться покрасивее, квартиру украшать, всё, что мир любит, - мы не можем ценить по-прежнему. Посмотрите, всё, что они афишируют, что пропагандируют – если это в нас есть, то мы любим мир. Нам средства не позволяют, а то бы ещё не хуже мирских себе позволили.
Любящий Бога первым делом отвергается от мира, ему всё там противно. А если верующие продолжают ещё бриться, волосы хной красят, завивки разные делает, то не мирское ли проявляет себя? 1Пет.3:3 – «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде». Ис.3:23 – «И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос — плешь, и вместо широкой епанчи — узкое вретище, вместо красоты — клеймо». Плетение – это и завивка, и всё остальное. То где она, любовь к Отцу Небесному? А в нас должна быть любовь Отчая, те же чувствования, что во Христе Иисусе. Пс.111:9 – «Он расточил, роздал нищим; правда его пребывает во веки; рог его вознесется во славе». Всё отдал, а правда осталась. Вот с этой правдой надо входить в храм Божий. Облегчённый режим - это не тогда только, когда кармана нет, платочек положить некуда. Сатана обокрал женщин, смотрю, за рукава толкают платочек. Как можно не замечать, что ты уже полностью обкраден. Если ты один раз услышал, тут же бы себе карман пришил.
Поступай по правде. На каждом шаге ищите правды и ищущие правды, жаждущие, алчущие, они насытятся, насытятся исполнением в законе Божьем. Лук.15:13 – «по прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно». Это состояние человека после крещения, когда он соединился с миром. У него были идолы, любимые друзья, женщины, выпивка. Это всё кумиры. Концовка какая его была? Если один гвоздь будет принадлежать в твоём доме диаволу, то он будет вешать на него такое, что ты задохнёшься от зловония. С сатаной разговаривать не надо, и бороться нужно только до победы. С миром тоже разговаривать ни о чём не нужно, а только о Христе. 2Кор.9:9 – «как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век». Правда, которая вводит его в вечность. 2Кор.7:1 – «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Что такое святыня? Слово «святыня» в Библии встречается 126 раз. Мне пришлось все эти места заново перечитать. Святыней в Ветхом Завете называется храм, жертвоприношение, празднование, суббота – всё, что касается Бога Иеговы, место поклонения Ему. В Новом Завете Апостол Павел научает в страхе Божием совершать святыню. Святынею называется не место определённое, но сам ты, как храм Божий. И совершать спасение, святыню означает доводить себя до совершенства, украшать этот храм, чтобы предстать перед Богом очищенным и не осквернённым. 3Ездр.15:25 – «Не пощажу их. Удалитесь, сыновья отступников, не оскверняйте святыни Моей».
Осквернение святыни происходит там, где грязь греха. Если на чистом находишься, то ты никак не запачкаешься. Какое общение верного и неверного? Вопрос стоит, а ответ один – никакого. Производственное, да, тут мы можем общаться. Но не дружба, тяготение, близость. Мф.7:6 – «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». Что Павел называет святыней? Слово Божье, которое Он нам доверил. Мы должны его хранить, нести другимх, не отдавать его на поругание. Если слышим ложное толкование сектантов, еретиков, то мы должны восстать, защитить, ибо они топчутся на нём. С кем бы вы ни разговаривали, постарайтесь каким-то образом, наводящими словами узнать, как они исповедуют Господа, как они относятся к Невесте Христовой. Два вопроса. Первое - признают Христа за Бога или нет. Всё время этот вопрос держите. Если не признают за Бога – еретики. Если признают за Бога, тогда второй вопрос: «Церковь вы признаёте или нет?» Если он признают Церковь, которая основана Апостолами, Христом, мы уже вплотную подошли к единению с ними. Признают Церковь, но если они не имеет законнорукоположенного священства, то они хитрят, лгут, самообманываются, быть может. Мы можем обо всём разговаривать. Всё остальное – второстепенное. Она будет показывать два пальца или три, а мы скажем: молитесь как вы молитесь, на спасение это не влияет. Святыни для нас - Христос и Библия, два слова. Всё время повторяй, что сохранить святыню это веру во Христа и неповреждённым Слово Божье.
Рим.1:4 – «и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем». Опять же речь идёт о Христе. Слово «святыня» в Новом Завете встречается всего около трёх раз. 1Фес.3:13 – «чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцом нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его». Святыней называется наша вера. Я мыслю, что это вера православная. Другой скажет, а я думаю, что она католическая. Но где бы ни был человек, он должен находиться в Церкви, где есть рукоположенное священство, по нисходящей связанное с Апостолами по хиротонии, твёрдо держаться принципа отделения от мира. Выходим отсюда, и через неделю подведём итог, сколько раз я имел общение с миром, сколько раз разговаривал по телефону со старыми друзьями, о чём говорил, как на работе себя веду, пользуюсь ли моментом засвидетельствовать им о Христе. И ищущие правды насытятся свидетельством о Господе, любовью к Нему, сохранением святыни, над которой Бог нас поставил стражами. Вот что мы находим в сегодняшнем отрывке, который читается во всех православных храмах. И люди, выходя из храмов, никакого понятия не имеют, что являются самыми настоящими идолопоклонниками. Кто бы ни пришёл, какой бы ни был, скорей его к чаше, скорей ему лоб помочили. Такого разложения, расхолаживания в народе, можем сказать, нигде нет, разве только в еврейские времена было, когда на весь Израиль был один священник, на всю Самарию один священник, и у народа Божья не было ни одной Библии, ни одного экземпляра. И случайно нашли, только когда выбирали деньги. Вот сегодняшнее состояние всех православных. Мы должны ценить то, что у нас есть здесь, что Бог даровал нам понятие о храме Божьем, о святыне, которую Бог заповедал нам хранить до смертного нашего часа. Аминь!

Умеем ли ценить свои застолья:
Привычный хлеб, привычная вода,
За блюдом блюдо – не сосчитаешь, сколько...
Но будет так не вечно, не всегда.
Цените, правнуки, оставшееся вам,
С трудом великим собрано, нажито;
На пустыре в предзимье строили мы храм –
Всё в стиле экономии, без шика.
Зато в кладовых, в прочных закромах
Отборное, отменная пшеница.
За всё расчитывался не дармовой карман –
За спонсоров и внукам помолиться.
Цените то, что кажется ничтожным,
Пропитанные потом и стараньем.
Моль, ржавчина, ворьё когда-то уничтожат,
Спаньём безбожным, а не вставаньем ранним.
И даже крохи, крошки и объедки,
Обрывки и листочки будут ценны.
Взор остановится на маленьких пометках,
Для ваших глаз да будут они бреньем.
На помощь мужественным Бог пришёл на помощь,
Поддерживал и холил простодушных;
В саду цветёт и в огороде овощ
Не хиленьких сортов, а самых лучших.
Представить трудно, как вы здесь без нас,
И как без вас нам проходить мытарства;
Неопытных легко вас обокрасть, –
За правду Божью научитесь драться.
Я как бы с вами мысленно смотрю,
На вашу вялость, дряблость, себялюбье:
Сумете ли сохранить наш трюм,
Корабль довести – насытятся пусть люди.
Переоценить сокровища нельзя –
Оно есть Библия и на её основе.
Без этого заблудшие скользят,
Теряют связь с Великим Иеговой. 29.11.03. ИгЛа

Список всех проповедей

254

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: