размер шрифта

Поиск по сайту




Не забывай о воскресении

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2
Указатель — Мф.22:31 [Зач.91]

27.01.2008Мф.22:31 – «А о воскресении мёртвых не читали ли вы реченного вам Богом. Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мёртвых, но живых». Главное в вере, это Христос и то, что Он воскрес. Два слова. Если в это не веришь, то ничего нет. Когда отмечают память семи отроков Ефесских, то в их житии написано, что архиереи православные перестали верить в воскресение мёртвых (4 августа – день памяти) «Во дни благочестивого царя Феодосия Младшего, когда прошло уже довольно продолжительное время со смерти Константина Великого, появились еретики, отрицавшие воскресение мёртвых, хотя Господь Иисус Христос и передал об этом Церкви Своей ясное, уничтожающее всякое сомнение, учение. И однако многие усомнились, и не только миряне, но даже некоторые епископы сделались последователями ереси. Со стороны уклонившихся в ересь вельмож и епископов, – из последних особенно выделялся епископ Егинский Феодор, – возникло сильное гонение на православных. Одни из еретиков говорили, что за гробом люди не могут рассчитывать на воздаяние, ибо по смерти уничтожается не только тело, но и душа, другие же утверждали, что души будут иметь своё воздаяние, – одни тела истлеют, погибнут.

– Как могут, – говорили они, – восстать эти тела, спустя целые тысячелетия, когда нет уж и самого праха их? Так умствовали еретики, в своем нечестии». Но если нет воскресения из мёртвых, то в жизни смысла вообще никакого нет. И Апостол проповедовал Воскресение Христово всюду и везде. Главное для многих - не рождение Христа, не вознесение, не преображение. Люди же говорят: «Сегодня очень большой праздник — Покров Божьей Матери». Никакой, во-первых, это не праздник. Воскресение Христа, а за этим что следует? Если Он воскрес, и нас воскресит. А если воскресит нас, значит надо готовиться, какими мы воскреснем. И вот теперь программа на всю жизнь: веришь ты в воскресение или нет? И в Израиле разделились на две половины. Одни верили в воскресение из мёртвых, а другие не верили. Которые верили, назывались фарисеями, а которые не верили, саддукеями. Деян.23:8 – «Ибо саддукеи говорят, что нет воскресения, ни Ангела, ни духа; а фарисеи признают и то и другое». И сегодня подобная же вера: человек ходит в храм, молится, и я скажу, что президента видел, как он кланяется, крестится. Вот истинный лицемер, фарисей. Я ни разу не слышал доброго отзыва о его вере. Я говорю: вот вы препятствуете в школах преподавать о Христе, а президент молится». «Да бросьте вы. Никто в это не верит, он – фарисей». Почему никто не называет саддукеем никого? Фарисеем любого обзовут, даже маленького ребёнка, если он делает напоказ. А саддукеем никто не обзывает. Почему? Да потому что все вокруг нас саддукеи. Фарисей – это очень хорошее слово. Это учителя Израильского народа. Но они многое делали напоказ. Вот этого делать не надо. Фарисеи, воскрилия. А сами-то делают, как фарисеи, какие рукава у священников, как подол у цыганки. Разве можно так, посмотри, какие шапки высокие. Мы встретили здесь представителя армянской церкви. У него шапка приплюснутая, надета как корона царя Давида. А это чем выше, тем лучше тулья? Для чего такое? Как кирасиры полка Наполеоновского выходят, смотришь и удивляешься. Я разговаривал с Александром Менем, и он говорил: «Вы не знаете, что в алтаре делается. К алтарю прикоснуться нельзя, а шапки-митры кладут на престол». И скажи ты, как на выставке, будто среднеазиатская выставка арбузов. Наставят их на престоле, и никто ничего как бы не видит и не понимает. Тут не надо даже смеяться, совсем же не так Господь учил. И вот Христос задаёт им вопрос. Они не верят в воскресение из мёртвых, а признают, пообрезались, Пятикнижие, а больше ничего у них нет. Но вообще-то в Торе – в Пятикнижии не написано слово «воскрес»;, его нет там. Господь же вопросил: Мрк.12:26 – «А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова?»; К нам сегодня православным относится: «А разве вы не читали?»; «Что не читали?»; «Святую Библию!»; «Понятия не имеем. Мы не баптисты, мы придём в храм, наш батюшка, что надо сделает. Главное чаще исповедоваться, чаще причащаться». Мы даже до саддукеев не доросли. Саддукеи Христу не сказали, что не читали. Конечно, саддукеи читали, Христос обращался, как к факту: «Разве вы не читали?»; Явно из этих слов следует, что читали. Читали, да не понимали. А у нас совершенно никак. Если что надо, я в храм схожу, храм хороший, батюшка хороший»;, и дальше начинает вращаться в этом ракурсе. А если там ещё мощи, мощевики, крест с мощами, да в алтаре, тогда уже непревзойдённая святость, и спасение обеспечено. Знай, куда повернуться, потому что в отношении храма будь благоговейный, там мощи лежат. А чьи? Никто не знает. Ну, может быть, от какого убитого чеченца двести лет назад, кто знает. Находят мощи нетленные, ни надписи, ничего нет. Да нетленных мощей находят в Японии сколько, дореволюционные ещё мощи, дохристианской веры. Ты посмотри у буддистов мощей нетленных сколько, целые пещеры забиты. Они там ждут воскресения. Они ждут, что они восстанут. А здесь понятие о воскресении из мёртвых вообще исчезло. Ты разве не знаешь, что написано? С кем вы будете разговаривать, всегда говорите эту фразу. Скажет: «Не знаю»;, тогда начинайте прямо по Святой  Библии. А если знает, как написано, дальше дайте развертку этого стиха. И Господь укажет на подобное место. Он Бог Авраама, Бог Иакова. «Вообще тут про воскресение нет ни слова»;, могли бы сказать саддукеи. «Как нет? Есть». У них же школы были, свои семинарии, академии, и они не видели, что скрыто в этих словах «Я Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова»;, заключается тайна воскресения. Давайте еще раз повторим: Я есмь Бог Авраама. «Так с кем Бог Иегова тогда разговаривал?»; «Ну, Он говорил Моисею». «Правильно. А Моисей когда жил?»; Тогда нельзя было сказать, что за 1600 лет до Рождества Христова. Явно, что жил он 430 лет спустя после Авраама. А Авраам где? Умер.

Мы знаем, что так написано. Это в тех книгах, которые саддукеи признают, потому о других книгах говорить не будем. С сектантами на неканонические книги не опирайся. А Иаков? Он пришёл в Египет и умер. А Бог говорит: «Я есмь»; - в сегодняшнем дне. Он не сказал: «Я был Бог Авраама»;, но «Я есть сегодня». Значит, у Бога перечисленные праотцы живые. Если у тебя был сын и погиб, ты же не скажешь, что у тебя есть сын, но ты скажешь, что у тебя был сын. Я думаю, как они друг на друга посмотрели: надо же, а как мы этого не видели? И ведь они не один год так верили. И не сегодня же саддукеи возникли. И в самом деле, праотцы живые. А раз они живые, значит они и должны воскреснуть, тут уже дальше что доказывать. Господь дальше и не стал доказывать о воскресении мёртвых. Но они составили много анекдотов, разных рассказов. Потому что человек, который находится в заблуждении, он любит доводы. Доводы от разума. Будто бы у них было семь братьев, один пожил, умер. Что он умер, может, демон его задавил, такое тоже было, как в книге Товит написано. Второй её берёт. Да второй уже к ней бы не подошёл, это чужой может подойти. А второй-то уже боится. Быт.38:11,14 – «Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего… Ибо видела, что Шела вырос, и она не дана ему в жену». Тов.3:15 – «уже семеро погибли у меня». Саддукеи придумали историю с семью жёнами, составили, и у них считалось, что есть неотразимый довод. Покажите, где эта женщина, которая жила и которая пережила семерых. Нет. Это была выдумка. А для воскресения мёртвых не надо выдумки делать. Смысл говорит. И знаете, самый лучший довод. И Златоуст говорит, и вы запомните: несправедливость на земле. Вот самый лучший довод в пользу воскресения из мёртвых. Несправедливость встречали где-то? В любом месте, в ЖКХ, в продаже квартир, да где бы ни было, в монетизации и прочее. Один обман. Ну и что? А Бог справедливый. Непонятно что? Если Бог справедливый, а на земле несправедливость, то где истина победит ложь? А где будет, когда на земле нет? Ясно, что где-то в другом мире. А в другом где, когда воскреснут? Ты понимаешь, что самая маленькая несправедливость есть лучшее доказательство, что будет воскресение мёртвых. То есть Бог порядок вещей поставит на место. Бог всё вернёт к справедливости. И каждый человек, который обижал другого, он с ним там встретится, и скажет: «Я не справедливо его преследовал». Рим.3:4 – «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём». Ни одного осужденного не будет на Суде Божием, который скажет, что Бог не прав. Мф.12:28 – «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие»;, – это говорит, когда изгнал бесов. Узнать, достигло ли до нас Царствие Божие или нет, можно узнать по тому, когда мы начинаем исправляться. Человек, одержимый грехами, – бесноватый. Бесноватый - это не тогда только, когда пену пускает и падает в обморок, а тогда, когда он грешит. Он не может из этого состояния выйти. Тут и любой пьяница, и блудник. Он не может из этого выйти, он об одном думает, нормально смотреть не может. У него всё в извращённом виде, одержимость бесовская. 1Кор.14:36 – «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло»;, - спрашивает Апостол Павел. Не от нас, так как не проповедуем. А разве до вас одних достигло? А мы скажем: до нас оно не достигло, в России за тысячу лет. В словах этих к Коринфянам Павел заключил: «разве до вас одних достигло»;, и другие слова Божии, которые читают не только одни вы. А что у них есть, Павел даже и не спрашивает, читали или не читали. Послания. Это мы говорим, два послания к Коринфянам, а на самом деле их было три. Он там говорит, напоминает об этом. Иер.23:35 – «Так говорите друг другу и брат брату: «что ответил Господь?»; или: «что сказал Господь?»; Как нужно читать слово Божие! У людей поговорки такие: «Бог наказал»;, «Бог накажет». «Вот видишь, как Бог наказал Россию»; и прочее. «Тяжело всё-таки: в Бога верили, а смотри, как получилось». Иные стали говорить: «Бремя от Господа». Что бы ни случилось, отвечали на все беды: «Да вот несу бремя от Господа, опять заболел, никак Богу не угодишь, и всё время я не так, опять несчастье постигло, погорели. Бремя от Господа, Богу не угодишь». И Бог тогда говорит: «Скажи им, не говорите: бремя от Господа. Не говорите, Я накажу вас за эти слова. Это бремя ваше, это ваши грехи, не Я его накладываю. От Меня это, естественно, идёт, чтобы вы только исправились». А люди всё взваливали на Бога: «Да где Он, Бог? В войну убивали младенцев, а где Он был, ваш Бог?»;

Как надо понимать Слово Божие. Деян.13:26 – «Мужи братия, дети рода Авраамова, и боящиеся Бога между вами! вам послано слово спасения сего». Я никак не могу отойти от мысли, что мы не вписываемся в Священное Писание. «Вам послано!»; Когда? Не было послано. От Слова Божия отходили, от него прятались. Посланы были пуды ладана, иконы были посланы, хитоны, вериги, мощи святых. Это всё было. Евр.4:2 – «Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворённое верою слышавших». До нас Слово Божие достигло. У нас, видите, Библия есть. А для многих людей не достигло. С православными разговариваете, на первое место ставьте Слово Божие, хотя бы одно место проговорите: «Без Слова Божия нам не спастись. Где Слова Божия нет, там тьма, там заблуждение». Сегодня если бы представился случай, а может быть, об этом помолиться, чтобы как-то выйти на священников, может, в эфир выйти, я никак не могу, а только через книги. К Слову Божию нельзя их привлечь. Они не по Слову Божию говорят. Присылают епархиальные газеты мне с разных концов России, и ни одной газеты нет, которая бы разнилась от «Алтайкой миссии». Не по Слову Божию. И всё вспоминают, календари выпускают. Посмотрите, о чём они пишут. Маленькая книжка какая-то «Хлеб наш насущный»; – сектанты выпускают, и там тоже календарь на каждый день. Начинается Словом Божиим, дальше Слово Божие, говорится по Слову Божию. И поэтому промыслительно возникновение сектантства. Они нас побуждают к изучению Писания. И я бы этого никогда не говорил и не знал бы, если бы не у сектантов обратился. Я у них услышал Слово Божие сознательно. Хотя Бог меня чудно провёл, я ни одного дня не был в сектантах, ни дня, ни минуты. И я не могу объяснить ничем это, когда мне всё там нравилось. Но почему не стал сектантом? С детства заложенный страх Божий удерживал. Я без крестного знамения не мог никак лечь. У них в квартире нахожусь, ложусь спать, а под одеялом перекрещусь, и крестик так и не снял. И на этом Господь так меня и сохранил. У Бога обязательно есть зацепка, крючок, чтобы зацепить. Крестик. И посты боялся нарушать. А люди, которые этого ничего не знают, их зацепить не за что. Они быстро теряют веру. Иер.10:1 – «Слушайте слово, которое Господь говорит вам, дом Израилев». Открывая  Святую Библию, мы должны слышать голос Его. «Слушает раб Твой»; - это Господь говорит мне. О чём бы ни прочитал, сделай вывод: «Это ко мне написано. Что будет, если я не буду исполнять?»; Начинайте рассуждать. Сказали читать, - и я читаю. Читай и рассуждай. Саддукеи не рассуждали. Они не видели воскресение мёртвых в главной фразе, с которой Господь открылся Моисею. Мф.12:36 – «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда». За всякое! А почему оно праздное? Пустое, неприложимое к истине. В Суде Божием будет и за него в ответе, что дали ему слово и место, на которое эта пустота претендовала. Там должно было быть божественное. А если людям не дали Слово Божие, то и пришло праздное, и заменили им всё. Вы думаете, православные мало знают или они уж такие неграмотные? Они всё знают, кроме Слова Божия. С кем я знаком был, иногда случайно на них выхожу, то спрашиваю: «Вы знаете, что у нас отдельно община?». «Да уж куда нам, грешным. Я в храм хожу. Вы как-то однажды мне сказали: «Тебе ли говорить?»; Я говорил к тому, чтобы ты исправилась, а не для того, чтобы так и жить, когда рот в крови да в гное. Ты очистись, омойся, убелись. Что изменилось? Проходит 20 лет, - и всё как будто сегодня: «Я стою там, в уголочке, прижмусь». «Ты ничего не видишь, что делается в храме?»; «Нет, я ничего не вижу». Совершенно ослепший человек. Истина, которую нам Господь открыл, она потребует о ней возвещать. Видите, какие у нас есть недостатки, и вы обязательно подходите к смотрителям, заявляйте, покажите ревность в деле спасения и порядка. 2Кор.4:2 – «но, отвергнув скрытные постыдные [дела], не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а, открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом». Саддукеи, которые получили такое доказательство от Христа, то покаялись они или нет? Да, они поняли, они не возразили, что означает согласились. А завтра опять такими же саддукеями и остались. Если кто-то нам доказывает истинное, и мы это не приняли, то за это придётся перед Богом отвечать. 2Цар.12:9 – «зачем же ты пренебрёг слово Господа, сделав злое пред очами Его? Урию Хеттеянина ты поразил мечом; жену его взял себе в жену, а его ты убил мечом Аммонитян». Слово Божие Давид сам писал. Он самую большую по объему книгу  в Святой  Библии написал – Псалтирь. И вдруг ему другой пророк говорит: зачем же ты отверг Слово Божие? Вот это слово отвержения, можно из  Святой Библии не вылазить и услышать от Бога: зачем же ты отверг Слово Божие? То есть зачем же ты злое сотворил. Знать Слово Божие, нужно по нему и поступать. Я каждый день Святую  Библию читаю. Зачем же ты отверг её? Ты поступил неправильно, - и это есть отвержение. Можно читать Святую  Библию, знать наизусть и ногами её попирать каждый день. Это надо всё время подчёркивать, помогать друг другу, чтобы этого не было. Рим.15:4 – «А всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Не к Римлянам, а к нам. И сектантам говорим: «Написано, что 1Кор.11:5 – «всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая». Они в ответ: «Бросьте, это к Коринфянам написано». Правильно, к коринфянам. Да в конечном-то счёте к нам ничего и не написано, одни корочки останутся. Всё, что написано евреям, всё, что сказано 3600 лет назад, – для нас написано! И Святую  Библию открывай с такими мыслями: «Что мне скажет сегодня Бог». А разве вы не читали? Если ты прочитал и тебе что-то открылось, ты сразу запиши. И встретишься с подругой, скажи: «Я вот прочитала, вот как Господь мне открыл». И вы увидите другой уровень будет у вашей дружбы – по Слову Божию. Я вам говорю постоянно, что мне идут звонки. И я ничего людям не могу доказать, если они не верят Слову Божию. Он со мной не согласен. Месяц звонит, второй, а я только об одном говорю: Пповерь написанному в Библии, там все ответы на все вопросы». Наконец в это поверил. Всё, сразу сдвинулось с места. Он только говорит, сколько раз прочитал это место Писания. Всё, больше не трать время. Сумел убедить, хотя того и не ждал. И бабушки, которые были против, и они все поверили. Установите авторитет Писания всюду и везде. Сами думайте: «Завтра утром я встану, какие первые слова скажу, и где я смогу сказать по Слову Божию. Спросит что-то муж, смогу ли я ответить согласно Писанию? Начинайте себя на это настраивать. С внуками, пойду ли на работу, что я смогу сказать, какие слова? Ты не знаешь что сказать? Слова должны быть к месту, потому что это те слова, которые ты принял, и они должны быть сказаны и тем, с кем ты встретишься. Послание, которым не пользуешься, оно скрытое. И скрывший его – ты. Это уже не праздное слово, а скрытое Божественное послание. 1Кор.10:11 – «Всё это происходило с ними, [как] образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Что ещё разъяснять? Мы в последние века живём. И то послание написано нам, Тора написана нам. Вся Святая  Библия — к нам. А если это к нам, то это накладывает на нас великое обязательство – нести его другим. 4Цар.8:5 – «И между тем как он рассказывал царю, что тот воскресил умершего, женщина, которой сына воскресил он, просила царя о доме своём и о поле своём. И сказал Гиезий: господин мой царь, это та самая женщина и тот самый сын её, которого воскресил Елисей». Я говорю сейчас о воскресении мёртвых. В Ветхом Завете тоже были люди, которые воскресали. Стоит однажды Гиезий с царём и говорит, что Елисей вот такое чудо соделал. У женщины не было детей, а она была добрая. И она ему отдельную комнату построила, кровать поставили, и у него там свой кабинет был. По слову Елисея, ребёнок у них родился. Позже он заболел и умер. И потом воскрес. Как воскрес? Он мне сказал: иди его воскреси. Я пришёл, сказал, а ребёнок не встаёт. Тогда Елисей сам пришёл и дитя воскресло. И в это время, ни раньше ни позже, та женщина подходит, он говорит: «Вот она, это та самая и есть». И дальше царь будет с ней разговаривать. Бог пример обязательно вовремя даст. Притом он только говорит, и одна - единственная женщина, и один только разговор во всей вселенной, и женщина ни раньше ни позже к царю подошла, на приём попала. А как раз в этот момент разговор об этом и идёт. У Бога всё для нас заранее приготовлено. Мы с трудом доставали плёнки для записи на магнитофонах. Когда нас спросили, для чего нам столь много, я говорю, что мы Златоуста начитали и надо размножить. Директор спросила: «А вы не слышали, в Барнауле там Клавдия Устюжанина воскресла?»; «Да как не слышали, я встречался с ней несколько раз». Они, может быть, мне и ничего бы не дали, но они подняли всё со склада, ничего не оставили, всё отдали. У них разговор сегодня был как раз о воскресшей, и как раз я приеду из другого города, через весь Союз. У Бога всё это вымерено до секунды. Мф.14:2 – «и сказал служащим при нём: это Иоанн Креститель; он воскрес из мёртвых, и потому чудеса делаются им». О воскресении мёртвых знают даже тираны. Значит, знал о воскресении мёртвых, что с Иоанном Крестителем придётся встретиться когда-то, и однако же повелел отсечь ему голову. Да если бы по-настоящему, Ирод, ты веровал, да разве посягнул бы на голову пророка?! Умер Иоанн в тридцать лет. Сколько людей он обратил бы ещё к Богу! Ты понимаешь, что за этим весь Израиль осиротил? Идут на крещение, а там Иоанн пророк. Идут отовсюду. Приходят, а его нет. «Как нет, да вчера же был». «Арестовал Ирод его». «Так придёт или нет?»; «Да не знаем, вот сейчас молимся, чтобы вернул его Господь». Крещение прекратилось, ничего нет. Проходит день, два, и вдруг сообщают, что его зарубили. «Почему?»; Не знает никто. Он говорил, что неправильно Ирод живёт. И ни один сановник, никто Ироду того не говорил. Иоанн долбил и долбил в одно место: «Не должно тебе иметь жену брата. Тем более жену, у которой дети есть, при живом муже отнял». Иоанн, у тебя вселенский масштаб, говори! Что говорить, когда на глазах грешит. Поэтому не надо на весь мир замахиваться, а вот конкретно, рядом сидящего попытайся исправить. Рядом находящегося с тобой, в одном доме.

Слово «воскресение»; попытался узнать по статистике. В Ветхом Завете только 3 раза упоминается о воскресении. А в Новом Завете - 133 раза. Это эпоха воскресения из мёртвых. И только в одних Деяниях Апостолов 24 раза Апостолы говорят о воскресении. Они были переполнены воскресением из мёртвых. Эту весть они несли. Мир, готовься, скоро воскресать! Даже в Талмуде у евреев 12 раз говорится о воскресении. Есть книга правил святых отцов, где 17 раз говорится о воскресении из мёртвых. Вселенские соборы упоминают всего лишь 4 раза, поместные - 6 раз. В Коране у мусульман 82 раза говорится о воскресении. То есть все верят: евреи верят, христиане верят, что человек со смертью своей жизнь не заканчивает. Как можно нам-то не верить? А если верить, то как я воскресну, с чем предстану? Об этом и нет разговора. Главное у всех животолюбцев – не заболеть, хоть на один день подольше пожить на земле. Главное – здесь! Когда хватаются люди за жизнь, за таблетки, и когда о мёртвых безутешно плачут, Златоуст про это и говорит, что сие есть самое лучшее доказательство, что ты не веришь в воскресение из мёртвых. А если веришь, да ты бы радовался. Павел говорит: Фил.1:23 – «имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». Желаю умереть, чтобы быть со Христом, и это несравненно лучше, чем жить на земле. Кто прямо это может сказать: я желаю? Пойди, спроси врачей, и скажут, что даже совсем изболевшийся человек и то старается подушку с кислородом подтащить к носу. Сколько раз слово «воскресение»; встречается в наших книгах? «К истинному православию»; – 90 раз говорю о воскресении из мёртвых. В книгах «…открытым оком»; с 1-го по 16-й том слово «воскресение»; встречается 3.128 раз. Нас нельзя будет упрекнуть, что мы не верим. С 17-го по 22-ой том — 795 раз. То есть получается так, что в каждом томе у нас по 170 раз говорится о воскресении из мёртвых. Ин.12:24 – «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Вот это слово, этот стих взят эпиграфом у Достоевского к книге «Братья Карамазовы». Значит, оно воскресает. 1Кор.15:37 – «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое». Эта глава в послании к Коринфянам вся о воскресении из мёртвых. Мы сеем семя, сеем голое зерно. Голое, не арбузы же ты закапываешь, а сеешь семечко, а потом что нарастёт. Так и человек уходит, и ничего у него нет. А в вечности всё предстанет, что ты делал. Еф.5:14 – «Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос»;». Говорить о воскресении из мёртвых надо и в духовном смысле. То есть вокруг нас одни мертвецы. Господь говорит, что как гробы окрашенные люди ходят, и никто того не знает. Мы ходим среди гробов, а может, и сами гробы. Можем ли мы сказать: встань, спящий, и воскресни из мёртвых? А это возможно, если мы будем поститься, молиться, читать Слово Божие и жить по-христиански. Лк.15:24 – «ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». Говорится о духовном воскресении. Деян.17:18,32 – «Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?»;, а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах»;, потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение. Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время»; – об Апостоле Павле сказали. Я стал дальше размышлять о слове. Деян:24:26 – «И как он говорил о правде, о воздержании и о будущем суде, то Феликс пришёл в страх и отвечал: теперь пойди, а когда найду время, позову тебя». И это действительно так и будет. Будет воскресение из мёртвых, и в другой раз они с Павлом встретятся, и в другой раз они тогда и услышат. Есть такие поговорки, которые расшифровать надо. Говорят: не умрёшь, горя хватишь. А мы должны сказать: умрёшь, вот тогда ты горя хватишь. Поэтому воскресение из мёртвых всегда ставьте рядом с Христовым именем. Христос воскрес! Аминь.

Список всех проповедей

25