размер шрифта

Поиск по сайту




Слава Отцу и Сыну

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: 2Кор.5:16

2Кор.5:16 – «Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем».

Что это означает? Мы знали Христа, Который был на земле, уставал, плакал, жаждал, алкал, то теперь Такого не знаем. Воскресши, Спаситель навеки пребывает в неприступном свете, в неизменяемом. Почему Он Марии и сказал:

Иоан.20:17 – «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Т.е. земное всё кончилось. Вот почему мы так часто слышим: и ныне и присно и во веки веков. Когда спросишь: как понимать? – на каждом слове спотыкаются, не могут объяснить. Присно, – что это? Пресное что ли какое? Это означает по-русски «всегда». Это жажда наша константы, постоянности, чтобы всё шло ровно, не было вот этой извилистой линии. А то, говорят, жизнь как на качелях, то поднимет, то опустит, как колесо. Это все народы так говорят. И мы просим Бога, чтобы Ему прославление от нас было и от Ангелов ныне (сегодня), всегда – в человеческом понимании, и во веки веков – в Божественном смысле.

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Стремление всё остановить в неподвижности, когда достигается вершина, была в раю. Адам ни в чём не имел нужды, ему не было холодно, не было жарко, он не был голоден, не был болен. Какая ровная идёт линия. Господь однажды пообещал ученикам, что всё это достигается, когда люди уходят, прощаясь с телом.

Мрк.9:1 – «И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

И через 6 дней Он явился им на какой-то горе и, поражённые этим явлением, они не знали, что сказать. И только один Петр вымолвил:

Мф.17:4 – «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии».

Сделать бы три кущи, три шалаша, свой монастырёк, не видеть и не знать бед мира. Т.е. всегда было бы так хорошо, как вот сейчас. Это желание во веки веков остановиться на этой вершине и не спускаться. Земные люди, знающие Бога и не знающие, только на каждом уровне тоже пытаются удержаться на этой константе. Мы часто говорим: «уж лучше не знаю, но только хуже бы не было, вот так бы всегда было бы. Пусть бы и дети не вырастали, и я бы не старился, мы уже как-то притерпелись друг к другу, привыкли к тому, как есть. Ну, пусть бы на этом остановилось». Но каждый день – это маленький шажок к смерти. т.е. мы всё время как бы жаждем постоянства во свете. У нас должны быть не чувства только.

Фил.2:5 – «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе».

Это только один раз в Библии говорится это слово чувствования. Т.е. тончайшее разумение, переживание и чувства, соприкасающиеся с небом. Земные цари и знающие Бога, редко встречаются на земле в одном человеке. Для нас, как пример – это царь, пророк и псалмопевец Давид. И вот он по образу небесному пытался устроить теократическое государство здесь на земле. Что это? В первую очередь, везде правитель. В любом государстве царь, император, фараон. И он точно так же назывался царём. И какие он законы пишет? Чтобы всё было по справедливости. Читаешь сотый псалом: да это только прокурор республики может говорить так:

Пс.100:8 – «С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие».

Я ненавижу их; и далее наводит порядок. Но ему не удалось навести порядок даже у себя в душе. Он оказался преступником. Похищение, развращение и убийство. Он жаждал, но ничего не получилось. Ни в душе, ни в доме. Брат насилует сестру, второй брат режет ему глотку. Он сам ничего не мог сделать, и в государстве он не мог навести порядок – всё это была только хорошая мечта.

Нам, как говорят люди, не запретишь мечтать хорошо жить. Вот это как раз и есть, мы желаем и понимаем недостижимость этого царства и всё время воздыхаем, воздыхаем, ища небесного отечества. Перечисляя героев веры, Апостол Павел в послании к Евреям в 11 главе говорит, что если бы они помышляли об отечестве земном, то возможность была вернуться, можно как-то оформить визу, можно было вернуть свое гражданство; но они искали отечества небесного.

Когда мы ищем отечества небесного и достигаем его здесь через усыновление Иисусом Христом, через принятие Его Жертвы Голгофской, веруем, что за каждого из нас пролита Его пречистая кровь, мы сроднились с Ним, мы усыновлёны Им. Во святом крещении, когда человек погружается в воду, он умирает и он совоскресает с Ним. И вот в этом совоскресении наступает постоянство, константа. Человек говорит:

Пс.72:25 – «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле».

Фил.3:8 – «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа»;

к чему я стремился, моё университетское образование и знания, успехи, достижения. За сор почитает всё, чтобы приобрести Христа и на этом остановиться. Со Христом я ничего не хочу. Без Христа я жизни не хочу, без Него она пуста; лишь с Тобой общения ищу – в Нём всей жизни полнота. Читаем про какие-то стремления людей здесь на земле, которые пытаются установить порядок через определённые законы, собираются какие то конгрессмены или депутаты думы, они выдумывают законы; вы понимайте, что есть люди, которые действительно в это верят. Да и не плохо, что это всё есть; но мы должны всегда знать – это лишь отблеск, желание небесного порядка. Мы не знаем, как в вечности будет. А в вечности будет ли это постоянство? Не будет ли там тоже такой бунт, как против царя Давида был? Постоянно кто-то найдётся, а это в любом государстве, что только один царь установится, смотришь, путч, переворот – уже убили. Вот пришёл хороший царь – теперь успокоились, родственников предыдущего всех порезали, этому только жить да жить. Ничего подобного, на него тут же, в тот же день какой то Исмаил встаёт и его тоже так рубит.

В вечности будет что-то подобное или нет? То, что с сотворения мира и по сегодняшний день идет, этот день называется историей мира. Было доисторическое, без времени – мы не знаем, что было; и закончится мир, и снова наступит вечность – постисторическая.

Откр.10:6 – «и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет».

Время – это тайна. И ни один человек не может объяснить, что такое время. Это нам кажется, что это часы, и мы его определяем. Это всё условно. Мы не знаем, что такое время. Как оно появилось, когда начался отсчёт, когда закончится. В вечности, когда всё абсолютно прекратится, как люди тогда будут вспоминать то, что сейчас давалось им. Почему не старались достигнуть этой вершины. Почему не хотели постоянно славить Бога – вот это совершенство. Почитай жития святых, его мучают: отрекаешься ли от Христа? – «Больше не можешь изобрести мучения? Я желаю ещё что-нибудь».

Выкололи глаза, сдирают с него кожу, режут каждый день с него по ремню, а он спрашивает: «Неужели у вас большего мучения нет? Я хочу доказать верность Богу. Я настолько постоянен во Христе, что ваши придуманные казни, они меня только ещё более сродняют с Иисусом».

И когда мы говорим: слава Отцу и Сыну и Святому Духу, т.е. мы себя побуждаем среди славословящих быть и чтобы на этом уровне остановиться. Все наши дела, слова, суждения, мысли нужно к этому подравнивать. Если мы этого не ищем, чтобы достичь той славы, то получится крушение. Был Херувим осеняющий, который вплотную, как считается, предстоял к престолу, его называют Денница – сын зари, люцифер. Это мы говорим Люцифер – это ругательно, а это означает «сын света», так переводится. И он восстал против Бога. Он решил перемену иметь.

Это постоянное славословие – Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф. От вечности шло, сегодня идёт, и церковь славить будет в вечности.

Ис.6:3 – «И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его

Ему не захотелось этого.

Ис.14:13 – «А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера».

Т.е. вот это постоянство он решил изменить. И написано, он ввёл новый элемент во взаимоотношения – это подсматривание, клевета.

Откр.12:10 – «И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».

Там ночи нет. Написано, что там солнца не будет. Солнце – Сам Господь. Там наступит постоянство.

Откр.22:5 – «И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков».

Мы в храм приходим, затем идём домой; а в вечности, написано, храма нет.

Откр.21:22 – «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец».

Не привязывайтесь к храму. Храм – Сам Господь. Вечен Господь. Вот к чему мы должны стремиться, чтобы здесь, на земле, соединиться со Христом. В этом весь смысл жизни. Чтобы в свободном развитии наш образ, данный Богом, талантами, которыми Он наградил нас, развить в образ, подобный Христу. Святые выразили так – Бог сделался человеком, чтобы человека сделать богом, поднять его до этого уровня. Тут мы должны сами стараться. Как Златоуст говорит: «ни я, ни Бог тебе не поможет, если ты сам себе не поможешь». Приняв Христа, будучи искупленным Его пречистой кровью, ныне ты постоянно помни, какую цену за нас Бог заплатил. Я уже не сам по себе живу, я Его достояние, я Его раб, Его слуга. И Он говорит:

Иоан.15:15 – «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего».

И поэтому в этом постоянстве можно расти только духовно, выше и выше.

Рим.1:17 – «В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет».

Не так, что сегодня ты католик, завтра православный, послезавтра баптист. Нет, но на что-то не хватало веры, проси у Бога, и Бог даст. И ты будешь понимать: да, это действительно так. И славословие, так часто повторяемое: слава Отцу и Сыну и Святому Духу – это мы только констатируем тот факт, который совершился Богом от вечности. И когда Божий порядок был нарушен, жизнь всегда и непременно низводится до другого уровня, где тоже стремление к константе. Это место называется Геенной – вечно возрождаться. Там как бы погасшее пламя, вновь рождается, снова огонь, и опять возгорается.

Хорошо это Достоевский описывает, когда старец Зосима, прообразом которого считается Амвросий оптинский, говорит, что есть и такие грешники, которые в аду будут мучиться и будут желание иметь только одно, чтобы Бог уничтожил Сам Себя. Т.е. – это непрерывно – человек сгорает, как Ефрем Сирин говорит: «В муках встрепенётся душа и тело, и снова то же самое, геенна непрерывная». Т.е. – это тоже постоянство, но постоянство на другом уровне.

Безумцы и убийцы совершили революцию. Я разговаривал с «большими» людьми в Смольном: «Почему убили царя?» «По другому нельзя. Это было знамя контрреволюции. Надо было вырезать под корень». Вырезали всё. Теперь эти коммунисты говорят: Да, действительно, кто убил царя, виноваты, но по-другому нельзя было. Ну а потом? По-другому, действительно, никак – геенна.

Большевики начали уничтожать друг друга. И те, которые пришли к власти, они на этом не остановились. Всех врагов уничтожили и стали жить свято? Нет, они начали непрерывно новых врагов среди своих искать. А другие на них идут, тут и Троцкий и Ягода, и Ежов, и Берия, и кого только ни было. Это непрерывно. Т.е. здесь двухполюсность.

«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», и это непрерывно; и «слава КПСС» на каждом углу писали, слава убийцам, слава обманщикам. Чем злосчастней человек, чем хуже живёт он, чем более преступный, тем больше ищет себе славы. Так, когда мы говорим: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, то мы отрываемся от нижнего уровня, переходим на средний уровень земной жизни нашей и устремляемся к высшему. Вот в этом всё Священное Писание, вся наша жизнь и вся история человеческого общества. Аминь.

Список всех проповедей

277

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: