размер шрифта

Поиск по сайту




Благодать Божья

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 15

Указатель: 2Кор.8:1

2Кор.8:1 – «Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским». Эти слова сегодня звучат во всех православных храмах. Ни одно слово не является столь закрытым сегодня, как слово «благодать». Везде его применяют, любого можете спросить, но никто его не объяснит и не применит правильно. Так принято. Но знают, что это хорошо. Особенно, когда люди измучаются на старом месте жительства, получат новую квартиру, так у них с языка не сходит слово «благодать». Всё есть, и вода, и туалет тёплый. Понятие у человека какое? Что утробе моей сейчас будет легче. А ведь фактически это кощунство. Слово «благо» обозначает «добро». И не об одном слове Господь не сказал так запретительно, как о нём. Подошёл некто и говорит: Мф.19:16 – «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» И Господь сразу его остановил: ст.17 – «Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог». Это слово относится только к Богу, и кому Бог даёт. И вот это слово я не хочу по-своему изъяснять, а просто предлагаю пройтись по Святому Писанию и посмотреть, что Евангелие о нём говорит. Мне никто в упрёк не скажет, что я истолковал благодать по-своему. А я могу сказать, что испытывал в жизни благодать, и не раз. И сегодня с утра уже благодать со мною, Господь услышал молитву, батюшка вернулся живой, неповреждённый – это действительно так.
И далее Павел изъясняет, что за благодать, которая дана была македонским церквям. Человек, не знающий Писания, никогда не поймёт, что дал Бог этим церквам. Оказывается, умение щедро раскошеливаться. Теперь давайте это и проверим, есть у меня подобная благодать или нет. Как только сбор средств идёт, так ты где, по полной катушке раскручиваешься или нет? Надо посмотреть, дана ли мне лично такая благодать. А что речь идёт именно об этой благодати, именно так, Апостол Павел говорит: 2Кор.8:4 – «они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым». Святыми он называет верующих в Иерусалиме, которые бедствовали. Тогда социальной помощи от государства не было, пенсии не назначали. Если ничего не накопили за жизнь, то и нечем жить. И это участие в нуждах святых – деньги, которые они собрали, накупили пшеницы, намололи, и потом в Иерусалиме у них были свои запасы и выдавали по нужде каждого. Деян.2:45 – «И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Деян.4:35 – «и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Есть ли у нас эта благодать? А теперь посмотри, как я умею делить – не для сына только. Я знаю, для дочери своей ты всё свалила – и квартиру продадут, всё отдадут и сами где попало будут – такая любовь безмерная. Это и не запрещается. Но здесь говорится о чём-то другом. Лук.6:32 – «И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят». Благодать – это дар Божий, смягчающий сердце. Накорми врага своего, а это уже на сколько ступеней выше. Он жаждет, напой его, прими. Не надо понимать, что напоил, и иди с Богом, грейся. А ему жить негде, а вот ты и допусти его. Конечно, если он подчиняется, смирился, условия ваши должны быть выполнены. 3Ездр.2:32 – «Обними детей твоих, доколе Я приду и сделаю им милость; ибо источники Мои обильны и благодать Моя не оскудеет».
Запомните, если где- то почерпнули один раз, иди и второй раз туда. Я вот у человека был, мне спонсорскую помощь оказали на этой недели, да неплохо оказали, на 8 с лишним тысяч. Фотовыводы сделали, а дальше печатать надо, а там речь идёт под тридцать тысяч сразу. А мне и говорят, иди опять к нему. Я взвесил всё: нет, я могу испортить отношения и на будущее время он меня будет обходить и к себе уже не допустит. А я помаленьку черпаю там на каждую книгу. А у Бога благодать неоскудевающая. Знаю, Господи, у Тебя не уменьшится. Человеке же какой бы ни был богатый, но у него всё равно уменьшается. Как один нищий получал всё время от благодетеля по динарию каждый день, а нищий говорит: «Ты богатый, мог бы дать больше». Тот ему ответил: «А ты у меня не один. Вас ведь таких, которые руку протягивают, сколько? Будь благодарен за то, что я тебе даю». Чтобы знать, что такое слово «благодать», нужно ровно 150 мест прочитать в Библии про благодать, столько раз оно упоминается. Я думаю, что 150 граней какого-то отдельного дела показать, уже представление будет неплохое; 150 раз посмотреть в историю мира, что Бог говорит, что святые изрекали. Потом понятие о благодати стало совершенно противное истинному. Вот благодать какая, в семье человек один ушёл в монастырь и молится за всех. Слово Божье это не называет благодатью. Мы найдём понятие о благодати, может, в совершенно обратном смысле. После стали понимать: вот храм построили, купол, благодать. Нигде про эту благодать не написано. Может, она и благодать для того, кто обратится. Я хочу только сказать о том, что Бог говорит о благодати. Если нам 150 мест не достаточно, притом безошибочных, не укорных, за понятие Библейское Бог тебя укорять не будет, ну, тогда сами смотрите, я никуда больше не хочу прилагать, прислонять это слово «благодать».
Пр.3:34 – «Если над кощунниками Он посмевается, то смиренным дает благодать». Говорится о людях, которые потерпели что-то в этой жизни, как слепой, который не видит, тёмный, не знает, куда идти, и его жалеют. Раньше были такие люди должники, не могли рассчитаться. У неё двое сыновей, обоих забирают за долги - тогда ведь не разговаривали, как сейчас, - оскорбление личности, суды заседают, из-за одного слова можно судиться. Тогда этого не было. Закон на той стороне, кому должны. Забрали двоих сыновей, одному под тринадцать лет, другой вовсе малый, кастрируют обоих, продадут в евнухи. Наследников больше не будет. И эти люди страшно многое терпели. Одно дело – боль, а другое – менялась вся биография жизни, биография целого рода. Прем. Сол.3:14 – «Блажен и евнух, не сделавший беззакония рукою и не помысливший лукавого против Господа, ибо дастся ему особенная благодать веры и приятнейший жребий в храме Господнем». Если мы терпим какие-то недостатки в теле, болезни, когда человек скорбит много, то приятнейший жребий готовит Бог человеку в вечности, если ты будешь благодарен Богу. Благодари Бога, остановись на том, что тебе дано и так слишком много. Правда, были евнухи, которые были приближённые к царю и великую выгоду извлекали из своей должности. Перед ними заискивали вельможи, министры. Прем.4:15 – «благодать и милость со святыми Его и промышление об избранных Его». Чтобы приобрести благодать на её наитие, надо быть святым. А это уже понятно, что исполнять заповеди Божьи, иметь Божью ревность, гореть огнём Духа Святого. Хорошо, мы нашли одну тропинку к благодати. Прем.16:25 – «Посему и тогда она, изменяясь во всё, повиновалась Твоей благодати, питающей всех, по желанию нуждающихся». А если всех, то с нашей стороны что-то нужно? Мы прочитали впереди: святость всех, независимо от наций, независимо ни от чего. А благодать разве может у католиков быть? Написано «всех». Здесь не говорится, что он спасётся, но в жизни солнце всходит и над злыми, и над добрыми, как мы читаем: Мф.5:45 – «да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Сирах.4:25 – «есть стыд, ведущий ко греху, и есть стыд — слава и благодать». Есть стыд, когда человек стыдится сказать, что он верующий, – это смертельный для него стыд. Мрк.8:38 – «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». И есть стыд слава и благодать. Написано, что Господь сошёл на землю, и это благодать, даром нам дал спасение Господь в Сыне Своём. В двух местах в Библии написано, что есть благодать на благодать. В восьмом томе творения Иоанна Златоуста говорится, что благодать первая - это Моисеев закон. А вторая – Христос с неба. Иоан.1:16-17 – «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа».
Люди привыкли, что у нас есть закон в государстве, есть зелёный, красный цвета, можем куда-то обратиться. Внезапно дали лишнюю энергию, пожгли какую-то технику, холодильники. Люди судятся сейчас и высуживает кое-кто. Это означает, что Господь даёт благодать и власти, и над властью. И здесь благодать Моисеева закона, но на неё пришла благодать Евангельского закона, как Златоуст говорит. А второй раз благодать на благодать, когда я скажу, где она таится, то сёстры сразу глаза опустят. Какое счастье вам оказывает Дух Святой. Есть стыд и слава, то есть быть надо стыдливым, бояться сделать какой-нибудь грех. Сир.41:21 – «Стыдитесь пред отцом и матерью блуда, пред начальником и властелином — лжи». Стыд и есть благодать. Есть человек бессовестный, ему плюй в глаза, а он говорит: Божья роса.
Сирах.26:18 – «Благодать на благодать — жена стыдливая». Там благодать на благодать закон Христа евангельский, и второй раз благодать на благодать – жена стыдливая. А теперь пусть подумают сами матери, как с детьми обращаетесь, как с мужьями. Дети часто первые уроки неблаговидных поступков получают от родителей. В древней Элладе родители с детьми никогда не мылись, как мальчики с отцами, но при детях находились воспитатели, которые их мыли. Дочь не должна видеть раздетой матери. Вот оно где заложено было уже, это мы из истории знаем. Ни одного слова жена вопреки мужу не скажет, она кротко опустит глаза и помолится. У многих мужей жизнь короче женской по причине женщин, что не было этой благодати, жёны поносили мужей, непослушание оказывали, и от этой ранимости мужчины ударялись в пьянку, домой боялись идти. Сирах.37:23-24 – «Иной ухищряется в речах, а бывает ненавистен, — такой останется без всякого пропитания; ибо не дана ему от Господа благодать, и он лишен всякой мудрости». Избирают в Государственную Думу иного говоруна, а я твёрдо могу сказать, что у такого-то нет благодати, приятности, потому что всюду сквозит скользкость, обман. Благодать, когда человек слушает в молитве Божий глас: «Я об этом думал, теперь получил ответ». Он говорит много, а благодать не дана. Чтобы слово принималось – это особая благодать, особая харизма, так скажем; поэтому кто говорит вам слово Божие, надо молиться, чтобы оно доставляло благодать слушающим, и чтобы на священнике была благодать. Еф.4:29 – «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим». Не только по рукоположению, а по его ревности благодать стяжается. Вот о чём Серафим Саровский говорит, о стяжании Духа Святого. Дух Божий нигде не виден, но проявляется в действиях Своих. Быт.6:8 – «Ной же обрёл благодать пред очами Господа [Бога]». Земля развратилась. Златоуст говорит, Бог Иегова называет людей землёю, ибо из земли ты взят. Сегодня видим, какие это люди – так, грязь, земля, размоченная в воде. Ной же обрёл благодать у Бога и был спасён. Обрести благодать у Бога среди приговоренных к смерти, получить особый вызов отойти в сторону. Есф.5:2 – «И сказала она: я видела в тебе, господин, как бы Ангела Божия, и смутилось сердце мое от страха пред славою твоею, ибо дивен ты, господин, и лице твое исполнено благодати».
Это повесть о том, как злой человек Аман составил план уничтожения всего еврейского народа и как Бог разрушил его коммунистические планы через женщину, которая была царицей в это время. К царю нельзя было заходить без разрешения, ибо кто во двор внутренний зайдёт, а дальше уже резиденция царя, кто бы он ни был, он будет умерщвлён. Ей крайне необходимо встретиться с царём, а он её не вызывал, и она страшно боится пойти. Она обдумала план и тогда решилась: пойду, нарушу царский устав. И когда предстала пред очи его, он взглянул, она испугалась и в обморок упала. Но если только царь брал свой жезл, скипетр, протягивал на того человека, то тот оставался жив. И он сразу жезл протянул и говорит: «Что же ты так испугалась, моя любимая жена». Оказывается, здесь может быть благодать. Мы можем благодать найти в совершенно неожиданном месте. Я считаю, что по благодати Бог дал нам место для молитвы. Эта благодать изошла от мэра города, от прокурора края. Есфирь увидела благодать на лице правителя, на совести которого, может быть, сотни тысяч убиенных врагов. Пс.83:12 – «Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь даёт благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ». Там святость, а тут непорочность. Пр.18:23 – «Кто нашёл [добрую] жену, тот нашёл благо и получил благодать от Господа». Вот к чему надо стремиться, чтобы сыновья получили хороших жён, чтобы это было по благодати. Еккл.10:12 – «Слова из уст мудрого — благодать, а уста глупого губят его же». Лук.4:22 – «И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?» Исполнилось прореченное пророками, Израиль будет свободен, а Он дал понятие о духовной свободе. Зах.4:7 – «Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нём!»» Все народы будут восклицать: благодать на нём. О нас скажут ли, когда наша община будет известна более широко, что на нас пребывает благодать? И вообще о православии сегодня даже с натяжкой нельзя сказать, что благодать пребывает на нём в первозданной её полноте и красоте. Вы видите, как события развиваются, что самые честные люди никогда не избирают священников, а мы знаем, что доктора Гааза, католика, по сегодняшний день помнят, он католиком так и умер. Александр Нежный привёз большую книгу «Врата милосердия» о докторе Гаазе, 540 стр., он о нём все материалы собрал. Народный доктор, он последнюю шубу отдавал, всё положил для русских людей, для облегчения участи заключённых.
Зах.12:10 – «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нём, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце». (Умиление – это слёзы и сокрушение радостное на молитве). Дай, Господи, благодать молитвенную, чтобы не просто отстоять, а радоваться. Эту благодать нам нужно усиленно приобретать. Деян.4:33 – «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех их». Наши братья пытаются эту благодать привлечь, ходят по городу, раздают приглашения на занятия в университете и это вызывает ярость противников. Сейчас стало известно, что на меня жалоба от местного епископа МП Максима (Дмитриева) на то, что мы ведём занятия по изучению Библии, и он просит ректора отказать нам в аренде помещения и, проще сказать, изгнать нас. На нас снова спускается благодать гонения от лжебратьев и не случайно. Иоан.3:6 – «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух». Рождённая в недрах НКВД Сталиным и Берией в 1943 году Московская патриархия люто ненавидит духовные проявления и даже намёки на духовное рождение. Она всё свела ныне к прямому языческому оберегу плоти, пытаясь застраховаться от болезней амулетами с мощами неизвестных трупов и крошками дерева, якобы от креста. Гал.4:23 – «Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию». Гал.4:29 – «Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне».
У англичан есть поговорка, что если дело не терпит сопротивления, то оно не устоит. И у святых был опыт, что если мы делаем добро, и никакого искушения нет, то Богом сие может быть не принято, нужно чтобы крепко качало дерево ветром. Начинает нас качать – благословен Господь. Усильте молитву о местном епископе, он нам благодать даёт, если мы достойно всё это будем переносить. Деян.11:23 – «Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем». Речь опять идёт о проповеди, о свидетельстве. Люди, которые прятались, уходили, не проповедовали, убегали от благодати, которую Бог дал. И как эту благодать хотим ли мы получить? Да выходи сейчас и начинай свидетельствовать и проси благодати, чтобы слова были приняты слушателями. Деян.13:43 – «Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией».
Где бы мы ни были, куда бы мы ни пошли, пребывайте в благодати. Можно и в плену быть благодатным. Деян.15:40 – «а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией». Апостолы все осмотрели, побыли, их благословили и были поручены благодати Божией. 2Кор.13:13 – «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Эта фраза часто говорится. Понять надо, что такое благодать. Благодать есть дар Божий и она проявляется в смирении, в святости, в праведности. Деян.18:27 – «А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью». Аполлос недавно только обратился, много свидетельствовал находящимся в Антиохи благодатью слова. Был очень красноречивый, места Писания запоминал, точно истолковывал и содействовал благодатью. Просите этой милости, изучайте Священное Писание – это прямой доступ к благодати. Сколько мест читаем и все о проповеди. Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией».
Что значит - даром Бог даёт спасение? Христос умер за нас, Его пречистая кровь пролита даром, не за деньги. Не за то, что я залезу под землю или поднимусь на вершину горы. Даром, по благодати. Иаков 4:6 – «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Значит, благодать больше всего отгоняется, как дымом пчёлы, гордостью: «что ты меня учишь, я что, без тебя не знаю, да мы сами это проходили». А смиренным Бог даёт благодать. Смиренная, стыдливая жена, покорная мужу, и есть благодать на благодать. 1Петр.4:10 – «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией». Где, когда мы в общении помогаем друг другу, творим добрые дела. 2Петр.3:18 – «но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа». Получили благодать, есть возможность жертвовать, умножь то, что достал, пожертвуй. Наша бывшая сестра, на чьих коврах мы в храме стоим, ушла от нас из-за обиды. Я вам давал задание найти её, попытаться умягчить её сердце, ибо она много делала для Господа здесь, а теперь её нет. Сатане дела её были не угодны, но она себя не смиряла. Помогайте ей обрести потерянную благодать. Рим.6:15 – «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». Великая благодать нам дарована во Христе Иисусе. Рим.11:6 – «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело». Единственный стих я нашёл в Библии, где четыре раза слово «благодать» повторяется. Благодать это совершенно даром, даже совершенно ничего не делал, как разбойник получил благодать войти в рай. Какие мы были, что мы делали, но уверовали, приняли Христа, приняли крещение, и мы спасены, названы святыми. 1Кор.3:10 – «Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит». Некоторые из вас говорят, что не знают о чём говорить с людьми. Расскажи людям о том, что Христос их любит, и пока тебе достаточно, ты уже основание положил. 2Кор.12:9 – «Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». Чтобы мы всегда доверялись милости Божией, которая дарована нам по благодати , чтобы далее понесли благую весть другим. И вся Библия заканчивается словами о благодати: Откр.22:21– «Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь».

Никто не ожидает Рождество
Возлюбленного Сына Иеговы,
Он на востоке, признанный Восток,
Там на Великого тотчас насядут гномы.
Иллюминируется неба полусфера -
Начало новой эры, Новый год и Рождество,
Гуляют, пляшут, не имея веры,
Торгуются под распятым Христом.
Так отмечают первое Явленье,
Пришествие Божественного Агнца,
Вертепы строят детям с умиленьем –
Звезда над яслями искусственно не гаснет.
Как мало тех, кто не уснул ещё
И ждёт возврата Жениха-Иисуса;
Незримые, они на перечёт,
Тогда столпы вселенной сотрясутся.
Распределяя время по часам,
Не позабыть про первую и про вторую встречу,
Явление Христа не по местам,
Знамением Креста приход Его отмечен.
Зачем расцвечивают всполохами небо
И тратятся, тусуя фейерверк?
За виноградом явится Наследник,
Недосягаемый наёмникам теперь.
Ей, Господи, гряди на облаках,
Подобно молнии от Запада к Востоку,
Восхищен в сретение будет тот слуга,
Спасутся избранные, а не все, не скопом.
И от востока к западу видна
Не повреждённая Евангельская вера,
На ней нет выдумок, монашества пятна,
Имеющий её при встрече будет первым.
Беснуются, Христа не ожидая,
Расцвечивают небо гирляндами фонтанов;
Неверные окажутся с распявшими жидами,
Когда при трубных звуках кладбища восстанут. 1.1.06. ИгЛа

Список всех проповедей

354

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: