размер шрифта

Поиск по сайту




Димитриевская суббота

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Евр.13:7

5.11.05. Родители старше нас и часто умирают раньше детей. Естественно, по общему порядку природы, дети поминают родителей. Говорится, что не дай, Бог, родителям пережить смерть своих детей. Хотя родители детей поминают, но этот случай намного реже встречается. И потому поминальная суббота называется родительской. Почему Димитриевская? Димитрий Донской на Куликовом поле одержал победу. Поминают всех положивших жизнь на поле брани. Но когда начинаешь глубже рассматривать, то дело выглядит даже совсем не так. Это было страшное поражение России. Его уговаривали не вступать в битву, его просил о том и Сергий Радонежский, ибо битва была совершенно ненужная. Через несколько лет иго татар уже готово было рассыпаться из-за раздиравших их внутренних междоусобиц и интриг. Воевал Гитлер против Советского Союза и ничего не успел. Белые воевали, Антанта лезла, и ничего не смогли сделать. Но вот мирным путём эта искусственная структура развалилась. Надо уметь отсидеться и ждать, как говорил Кутузов. Отсидеться за стенами и ждать. У Бога сроки назначены. Димитрий торопил их. Эта битва вошла в историю как пиррова победа. Он вывел на бойню 400.000 – по тем временам это была громадная армия, совершенно неподготовленных к войне новобранцев, готовых умереть. Тогда населения было намного меньше. И в битве погибло 360.000, из десяти человек 9 погибли. Так какая же это победа? Ещё более позорной была эта Великая Отечественная война. За каждого немца заплатили по 6 убитых русских. Поговорка есть насмешливая о вятских-хватских, что они семеро одного не боятся; а у нас шестеро одного не боятся. Так какая же это победа и для кого? Опустошили страну. А что же нужно было делать? Нужно было заранее делать то, что мы сейчас вот здесь делаем: молиться Богу, просить Бога.
Подобная ситуация сложилась в Израиле – народ грешил, отступал от Бога и совершал самый страшный грех – нарушение первой и второй заповеди. Исх.20:1-3 – «И изрёк Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Народ отступил от Бога Иеговы и стал поклоняться всем божествам окрестных народов. Все пророки грозили народу и громили их. Самые строгие правила, уставы, постановления, запрещения были относительно первой заповеди. Даже если любимая твоя жена, ночью, в самое приятное время на груди твоей прошепчет, чтобы пойти и поклониться чужим богам, ты должен сдать жену, и она должна до захода солнца умереть. Втор.8:19 – «Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня [небом и землею], что вы погибнете». Втор.13:6-11 – «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдалённых от тебя, от одного края земли до другого, — то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нём, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла». Ни с прелюбодеями, ни в ворами так ревностно не расправлялся Израиль, как с отступниками от истинного Бога. Вот что случилось с ними и ничто уже не могло помочь им, и Бог назначал им епитимию и повелел идти в плен. Ис.5:13 – «то народ мой пойдёт в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою». 77 раз Господь Бог угрожает в Библии пленом изменникам. Идти в плен – это Божье повеление. А они решили взяться за оружие - вот что значит белогвардейское движение. Бог установил сроки покончить с династией Романовых и надо было с этим согласиться. Но, начав войну против красных, дали им возможность ввести красный террор, за выстрел в Ленина и прочее. Сегодня творят поминовения за погибших тогда. Надо было бы согласиться с Божьим планом и тогда сегодня не было бы Димитриевской субботы. И возвращаясь к победе на Куликовом поле, напомним, что через 6 лет оттуда же пришёл Тохтамыш, разорил и сжёг Москву, кельи Сергия Радонежского. Но об этом в истории сказано едва пунктирчиком. Но вот прошло уречённое от Бога время и рухнуло непобедимое и несокрушимое, и даже следа от того дерева не находим. Пс.36:35-36 – «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву; но он прошёл, и вот нет его; ищу его и не нахожу». Бог назначил Израилю 70 лет быть в плену. Все эти 70 лет могла идти народная, партизанская война за освобождение любимой родины, но оккупация так и продолжалась бы. Кончилось время, вышел новый царь Михаил. Дарий даёт постановление вернуть сосуды церковные, храмы открыть, разрушенные восстановить. Израиль, по шатрам!
У Бога назначено для каждого народа Своё, по воле Всевышнего, определённый план, дорога. И с этим надо соглашаться. Сейчас на Западе много говорят о предательстве, о самом страшном и непонятном, когда после войны всех русских якобы собирали за границей и отсылали по договору, который Сталин заключил с Рузвельтом и Черчилем, чтобы их здесь в ГУЛаге уморить. Сейчас готовятся погибших канонизировать, в Лиенце погибших. Даже в Америку некоторые успели перебраться, и оттуда их вытаскивали и сдавали сюда. И все погибли. Но оказывается, не всех хватали – это нам лгут, обманывают несведущих. Договор был о том, чтобы забрать тех, кто воевал на стороне Гитлера и которые были захвачены в немецкой форме. Мф.26:52 – «Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». А им сейчас готовят канонизацию. Не знаю, может, они все святые; но надо всё договаривать, не надо лгать. Если лжёт человек, то значит ему недостаточно Божьей правды, он берёт уже из запасников диавола. Диавол есть лжец. 1Иоан.5:17 – «Всякая неправда есть грех». Иоан.8:44 – «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи». В родительской субботе, и даже в этой Димитриевской, не должно быть обмана, греха. Мы творим память. Но на каком основании? Ничего мы не знаем о загробном мире. Но нам так заповедано творить, мы так и совершаем поминовение. Но однажды надо рассмотреть, что же там было. Там было поражение России. Остались дети-сироты. Почему же в субботу? Потому что в субботу Христос был во гробе мёртвый. К мёртвому мёртвых. В день воскресение память воскресшим. После установления субботы Димитриевской приспело время и Димитрия канонизировать. Заказ был от вооружённых сил СССР. Ни мощей не обрели, ни одного чуда не зафиксировали, а был только самый прозаический заказ от коммунистов. Может быть, Димитрий Донской и на небе, но не надо лгать, что вы узнали о том, где он. Не надо обманывать людей. Учредили орден Дмитрия Донского и награждали им высшее командование. Как орден Александра Невского в красной пятиконечной звезде помещён. Нам это ни о чём не говорит? И вот мы сегодня творим память.
Что же обо всём этом нам говорит святая и вечная Библия? Библия об этом не говорит ни одного слова. Не только ни слова, но даже нет и намёка на то, что мы делаем. Вспоминать нужно, согласно Библии, только наставников, которые проповедывали великое слово Великого Бога Иеговы. Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Наставники не только те, которые стоят перед вами в храме, но те, которые и дома перед вами, когда учите друг друга – это в более расширенном плане. Это и тогда, когда дети старшие наставляют младших. Которые проповедывали вам путь спасения. И если они до конца не поколебались. Уже знаем их кончину, тогда и творите им память. А если поколебались? Евр.10:38 – «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя». И только тогда подражайте вере их. Те, которых сегодня зачитывал батюшка по бумажкам, положа руку на сердце, кому из них мы можем подражать? Не творим ли мы тут сегодня обман ещё один? Ещё раз говорю, что не знаем, но задуматься нужно. Говорю предположительно. Можем ли мы им подражать? Умерли ли они во Христе? Проповедывали ли они Евангелие? Мы привыкли их поминать, умерших уже. А по Евангелию, по Новому Завету наоборот надо творить, чтобы они нас поминали. 2Пет.1:13-15 – «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». Напоминать – это и есть память приводить в действие, чтобы вы помнили, что я вам проповедывал. Два послания Петра и их мы можем сегодня прочитать. Не блины жевать, а прочитать. Что Павел напоминал, будет потруднее вспомнить – 14 посланий Павла нужно прочесть. Если коснётся вам поминать меня, то вы здесь и уснёте – 14 книг «...открытым оком». Нужно садиться, потому что долго намерены слушать. Будет душно, откроете окна, и кто-то, заснув, свалится наружу, как Евтих. И тогда приходится дополнительные поминания творить уже Евтихиям, дополнительные грузинские келехи творить. «Келехи» – поминки.
Если по Евангелию мы прямо не идём в эту субботу, потому что на одних видениях память творится, но и по видениям-то, по которым установили творить родительские субботы монахи, мы и по их видениям не поступаем. Вот пели стихи из Псалтири: «Научи мя оправданиям Твоим». Слово «оправдание» отсутствует в Псалтири на русском языке - оно означает «Устав». Непрерывно повторялся этот напев. Он только в одном псалме у Давида встречается и 8 раз. Хотя бы один раз постараемся вникнуть во все вариации этих словосочетаний, в которые вложил Давид вопль души о живых, а мы их все 8 развернули к мёртвым. Да пусть бы и так, если бы эти мертвецы, стоящие в храме, а не лежащие на кладбище, могли запомнить и исполнить. Пс.118:12 – «Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим». Пс.118:26 – «Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим». Пс.118:64 – «Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим». Пс.118:68 – «Благ и благодетелен Ты, <Господи>; научи меня уставам Твоим». Пс.118:71 – «Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим». Пс.118:124 – «Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня». Пс.118:135 – «осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим». Пс.118:171 – «Уста мои произнесут хвалу, когда Ты научишь меня уставам Твоим». Сколько раз пропели про оправдания? Да и что за оправдания? Каким образом человек оправдывается перед Богом? Это известно из Его уставов, о которых воздыхал псалмопевец Давид. Не нашими блинами оправдывается человек, но оправданиями Божьими, которые написаны в святой Библии, которые даровал людям Творец Иегова через Иисуса Христа. Все до единого люди грешники. Рим.3:10-12 – «как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного». Все до единого смертны, все до одного прокляты. Дан.9:11 – «И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился, чтобы не слушать гласа Твоего; и за то излились на нас проклятие и клятва, которые написаны в законе Моисея, раба Божия: ибо мы согрешили пред Ним». 2Пет.2:14 – «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия». Все до единого кандидаты в ад. Пс.48:15 – «Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их». Но Божия любовь превозмогла, на землю сошёл Сын Божий и стал Сыном Человеческим и Он человека оправдывает Своею смертью на Голгофском кресте, пролитой кровью пречистой. Научи меня оправданиям, уставам Твоим.
Пс.31:1 – «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!» Кто не покается, не уверует, ему нимало не поможет самое богатое поминовение, хотя бы творимое и во все дни года. Иоан.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». 1Иоан.5:13 – «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Кто при жизни не уверовал во Христа, ему никакие поминальники никогда не помогут. Верующий имеет жизнь вечную и ему никто путь в Царство небесное не заградит, хотя бы за него и никто не творил поминания. Если бы сегодня во всех храмах все молились против умершего верующего и проклинали его, но и тогда он радостный войдёт к Создателю, как верное Его чадо. Иоан.10:28 – «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей». Иоан.10:29 – «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». Значит то, что мы здесь делаем, может быть условным, на пользу нам, молящимся, чтобы помнили родителей, воздыхали о них. И, может, какая-то польза от милостыни за умерших верующих будет, как говорит Иоанн Златоуст. Но главное в том, чтобы научились, что нет нигде оправдания, как только в научении от Библии, от Бога. И оправдание в том, чтобы при жизни человек поверил во Христа, при жизни Его принял, как своего Спасителя, лично сам уверовал в Него и жил по Его заповедям, водимый Духом Святым, всё делая с любовью. Это мой Спаситель, Он умер лично за меня. Я постоянно вам напоминаю слова Иоанна Златоуста, чтобы усваивали обетования Божьи, чтобы они были не просто нам известны, но каждый прилагал к себе слышанное. Это мой Спаситель, Он умер за меня. Присваивайте Его, притягивайте к своей душе. Говорим, что всякий верующий в Него имеет жизнь вечную. Душа же моя да скажет, что это обо мне. Я, верующий в Христа, имею жизнь вечную, имею уже сегодня, а не после поминания в храме, когда я умру. На суд верующий не приходит. Это я не приду на суд. Но переходит от смерти в жизнь. Это я перешёл от смерти в жизнь вечную. Везде подставляй своё личное. Не надо на всех раскладывать. Если ты виновен, так и говори: я виновен. Покаяние не групповое, а личное.
Второй запев был: Лук.23:42 – «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твоё!» И добавляли : рабов Твоих. Вот тут мы сказали много неправды. Это воистину так. Раб – это полная собственность хозяина. Раб делает то, что скажет ему господин. Раб не властен над собой. Эти, которых воспоминали, может, ни одного дня не были рабами Иисуса, к Которому собрались войти ныне. Мы сами-то рабы Божии или нет? Когда Бог повелевает, то слышим ли мы Его голос? Почему бы не жить под словами Божьей Матери: Лук.1:38 – «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Не потому, как мамочка меня научила, как бабушка меня в храм водила, но да будет мне по слову Твоему. И, может быть, из тех, кого сегодня поминают в храмах, никого нельзя поставить рядом с этими словами. Так давайте хотя бы сами о себе побеспокоимся. А нам сегодня эти слова повторяет церковь устами священника, чтеца, певчих. «Помяни раба Твоего». В эту родительскую субботу нам Господь напоминает, что все мы смертные, и когда-то нас будут поминать. Да по слову Божию они пусть вспомнят, как мы говорили им и вспомнили слова наши. Чтобы по отшествии нашем вспомнили, что мы любили Господа, и скажи: вот нам пример. Я часто вспоминаю свою маму. Её никто не видел праздно шатающейся, её никто не видел на завалинке или на скамейке возле дома щёлкающей семечки, никто не слышал, чтобы она сидела и кого-то обсуждала, перемывала кому-то косточки. Кто бы к ней ни пришёл, все видели, что она через двое толстых очков читала канон Николе Чудотворцу и другие каноны, научившись в 60 лет буквы слагать в слова. Бог дал ей и грамоту. Она постоянно стремилась к труду и живя у брата Павла, когда уже не могла ходить, просила свой участок земли, чтобы вырастить овощи и иметь возможность отвозить их в храм, где собираются люди на моленье, чтобы отдать священнику десятину. Чтобы не с пустыми руками пойти в храм –она ходила в старообрядческую церковь к о.Николе. Втор.16:16 – «и никто не должен являться пред лицо Господа с пустыми руками». Я могу сказать: «Помяни, Господи, рабу Твою Марию». Позаботьтесь, чтобы наше имя было с красивоё приставкой «раб». Раб – это не унизительно. Все Апостолы начинали свои послания с этим эпитетом покорности и славы. Иак.1:1 – «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа». 2Пет.1:1 – «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа». Иуд.1:1 – «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцом и сохранены Иисусом Христом». Рим.1:1 – «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию».
Это высшее достояние и достоинство человека – быть рабом Христа, а не рабом греха. Значит я покорился Творцу. Свою волю растоптал, бросил; взял свой крест. Такова моя миссия, и я не ропщу и со всем согласен, как раб Владыки моего и Творца. Я несу иго Христово с радостью. Скоро нас в Московскую патриархию, в этот Вавилон потянут в плен, может быть, только для того, чтобы всем «сергианцам» засвидетельствовать, что есть на земле истинно православная вера. А дальше будет видно, когда кончится мой плен. Во всём я буду рассуждать так, как велит мой Владыка. И благословенны те пастыри, которые установили этот день поминовения, чтобы мы поняли, что умершие без примирения со Христом не входят в списки поминаемых – это мы извлекаем из запевов. Чтобы нас никто не обольщал, что за какие-то грошики можно купить после смерти Царствие Божие, которые дальше поповского кармана не идут, чтобы там, в Царстве, открылись в этот день субботний двери и их туда пропустили. Они могут быть оправданы только Евангелием, осиянные светом Духа Святого и чтобы поминание о нас было в обратном порядке. Чтобы люди вспомнили нашу жизнь во Христе, Которому слава во веки веков. Аминь.

Что сделал бы Апостол в наши дни,
Случись ему быть русским патриархом.
Пока в помощниках лишь Тимофей один –
Эксперимент закончился бы через годик крахом.
Представить невозможно наяву,
Дотошно, досконально вникнув в дело,
Кого послания к Иисусу призовут,
Остался бы брат Павел к утру хотя бы целым?
Мирская паства – мёртвая волна,
Под стать цунами не накроет валом?
Патриархия неисцельностью больна,
И это не сегодня с нею стало.
Богатые тузы и короли,
С валетами и дамами как в картах,
Не за спасеньем к Господу пришли,
А к чудотворцу, чтобы в бренье харкнул.
Здесь не еврейские раввины, а свои,
Возненавидевшие Библию из детства,
Так свет дневной слепит глаза совы,
Голгофа скрыта, остался на цепочке крестик.
Лжеправославие – обрядов карусель,
Во внешнее уткнулись безоглядно,
Тысячелетие здесь сеятель не сеет,
Кто винограду рад – он весь из диких ягод.
Баптистом бы Апостола прозвали,
И киллеров наняли сотни две;
Бежал на вертолёте, в деревне жил в подвале,
В сухом колодце до скончанья дней.
Зачисткой храмов кончилась свобода,
Анафеме предал тотчас Синод смутьяна,
И верили бы, что так Христу угодно,
Осталось обезвредить четырнадцать посланий.
Народ упрям и глуп, и развращён безмерно,
Прелюбодейством тешится слепой епископат,
Им злейший враг – Евангельская вера,
Монахи проповедников изловят, оскопят. 4.12.05. ИгЛа

Список всех проповедей

300

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: