размер шрифта

Поиск по сайту




Разрушение и созидание

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Гал.2:18

Гал.2:18 – «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником». Речь шла о Ветхом Завете, об обрезании. Апостола Павла знали, на его авторитете строились общины. И люди поняли, что на его имени можно наживать капитал. Пишут свои послания, свой смысл закладывают в них и подписывают именем Павла. Апостол стал предупреждать, чтобы не доверялись таким письмам: 2Фесс.2:2 – «не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов». Павел убеждает не доверяться этим подделкам. Они стали перетолковывать слова Апостола Павла, как сегодняшние сектанты. С одним таким их ревнителем я провёл однажды длительную беседу, пригласив к себе домой. Он не мог никак выпутаться из своего заблуждения и наконец выдохнул: «Это всё Апостол Павел натворил». И это говорил баптист-проповедник, человек уже пенсионного возраста, из Павлодара. Конечно, если бы Павла не было, то сект было бы в несколько раз больше. Он их крепко подрезает, да и нас не меньше, а даже больше. «Вы же не поняли Павла, он же за обрезание, как и мы». И Апостол Павел рассуждает от обратного, чтобы показать абсурдность утверждения еретиков: Гал.5:11 – «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы». Логики нет в рассуждениях противников. Если я такой же, как они, в этом злободневном вопросе об обрезании, тогда за что же меня так преследуют они? Очевидно, что я не такой и учу не как они. Если я с ними полностью согласен, то они должны меня в иконные рамки поместить, а они меня гонят. Гал.5:4 – «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати», вы снова беретесь за то, что уже бросили. Вы же слышали, я же открыто говорил, что обрезание кончилось, оно указывало на крещение. Кол.2:11 – «В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». И если я разрушал ветхозаветное обрезание, а теперь снова его устанавливаю, как они говорят, то я же преступник, обманщик, аферист. И если вы с ними согласились, что я проповедую, чтобы христиане обрезывались, то я же уголовник.
Вы рассудите сами. Доведя до абсурда речь, он заставил галатов задуматься. Галаты – это не культурные народы и их легко было провести, обмануть. Я подумал, что вот сегодня нас толкают в Московскую патриархию. Только Бог знает будущее, может, будет так, как думают наши недруги, но мы-то остаёмся те же самые. Может быть, это Промысл Божий о нас. Мы сделали всё возможное, чтобы избежать объединения со лжецами и коварными. Батюшка поедет сейчас на собрание к епископу и выразит наше несогласие. Но и против я не пойду, ибо воли Божией ещё до конца не знаю. И когда вы идёте в Никольский собор или в Покровский и я слышу, что вы там одеты не по-нашей благочестивой форме, а юбка до колен, лезете к киоску за нечистыми свечами и ведёте себя ничем неотличимо от прохожан МП собирают там служки с тарелкой деньги, и наши люди им подают, вы развращаете их. Мы против этого боролись, внушали, что так не должно быть, что это постыдное отношение к богослужению забыть, и чтобы всё было благоговейно и в тишине, а вы опять восстанавливаете эти безобразия. Вы же преступники. Мне стыдно всё это слышать. Да вы-то туда пришли, чтобы сиять, как светила на мрачном небосводе. Фил.2:15 – «чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире». Они будут злословить вас, что вы не такие, как они. 1Пет.3:16 – «Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». 1Пет.4:4 – «почему они и дивятся, что вы не участвуете с ними в том же распутстве, и злословят вас». Когда нас спрашивают, почему им на тарелку не кладём, мы ответим: «Потому что это не положено. Вот есть на стене ящик для добровольных пожертвований на нужды церковные, мы туда и положим». У нас же никто с тарелкой не побирушничает по храму. Если совесть есть, то достаточно сокровищницы церковной, куда можешь положить всё имение твоё. Ходить с подносом – дело, чуждое церкви. Мрк.12:43 –«Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу». У нас не пропадёт, всё под контролем братьев и сестёр. На больных, на рожениц, на нужды слабых истратят. Мы боролись за то, чтобы у нас всё было так, как установили святые отцы, а они установили и святую литургию; и не просто литургию, а литургию из трёх частей. И мы должны знать, что первая часть – проскомидия, открыта не нам лишь, мы молимся, а всё за закрытыми дверьми алтаря. Полная тишина, мы молимся, и священнику это сильно помогает. Вот эти семь минут перед службой стоять в благоговении, ни одного шага не делать, а то всё ещё некоторые делают перебежки, передвижения, охорашивают платки друг другу сзади – замрите. Желательно, чтобы диакон и чтецы к свечам в эти семь минут не прикасались –зажигайте свечи раньше или позже. Углубитесь в молитву. Всякое шевеленье отвлекает другого. Научитесь представлять себя перед ликом Всевышнего Бога Иеговы.
Мы пришли не просто в здание храмовое, но туда, где можем объединить наши молитвы ко Христу. Вторая часть литургия для оглашенных доступна. Когда говорят «оглашенные, изыдите», тогда нецерковные и непринявшие крещение выходят в притвор, с ними и отлучённые за грех. Допустим, что у патриархии на Алтае 180-200 приходов – но где это выполняется? Слова «оглашенные, изыдите» кричат, надрываются в пустоту и в обличение своей бездеятельности поповской. 18 тысяч приходов по России и мало где подобное выполнимо не по техническим причинам, а по совершенной невозможности – батюшки не могут отделить овец от козлищ, от волков и змей. Они никого не родили духовно и стоят среди кладбища. На территории Российской Федерации где это выполнимо в обозримом будущем? Мы боролись, старались очистить литургию от наносного, чтобы она совершалась в чистоте. И теперь снова участвовать на развалинах духовной жизни с неверующими попами? Да помилуй, Бог! В начальном, первозданном, спасительном виде она у нас. И вы туда приходите и опять так же делаете, как и неверные? Вы снова созидаете то, что мы так ревностно разрушали – их беспредел в беспорядках. Как поступать вы там должны? И там ты выходи с оглашенными, если тут такой ты был. Куда? Из одного конца храма перейди в другой придел. Мы это уже разъясняли не один раз. Вы ни в чём уже не участвуйте, что мы разрушили. Вы сами себя там делаете преступниками. И другим разъясни потом, почему ты вышел - потому что ты в числе оглашенных. Ты слышал, как батюшка слова сказал «оглашенные, изыдите!»? И «двери, двери» – это же не шторкой дергать в алтаре, а задача диакона не спать, тщательно пройти и проверить, нет ли тут чужих. За тебя у нас делают это другие. Эти «двери, двери» для диакона возглас, для него одного. Диакон пройдёт, выявит, что никого из чужих не осталось в храме, и тогда он с ключом прошёл, двери запер. И двери снаружи закрыть, а не алтарные. Всё перепуталось. И вы там должны это разъяснять. Что неправильное пристроенное к литургии, мы всё то разрушили, выкинули и сожгли. А вы опять там созидать будете? Мы разрушили свечной ящик, вернее, не допустили его к нам. Мы выбросили этот жидовский шинок. А теперь нам опять его восстанавливать признанием, что он должен быть там? Вы созидаете усердно из самих себя преступников. И так в любом деле. Как же там выполнить требование о десятине? Если вам придётся быть в другом месте, как у нас уехала сестра Марина Плотникова в Грецию, она и там принесла десятину батюшке, несказанно удивив его, а может, даже устрашила его, что у него этого нет. Но к десятине священники на удивление быстро и безболезненно привыкают, и он её не осудил. Он раскусил, какая выгода от десятины. И нисколько не меньше соберёшь, а главное, что ты не повинен пред Богом. Тишина и спокойствие в храме поселятся не на один день.
Я сказал местному настоятелю, что надо вводить десятину. «Да кто же её нам даст?» Вот и результат твоей бракованной работы. Ты же учил их, сорок лет на одном месте торчишь, и десятину никто не даёт, а попы привыкли богу Меркурию поклоняться. Это бог торговли в Риме, да и в Греции, его изображали с крылышками на ногах, он носится по храму то с тарелкой, то у кассы. В храмах стоят не христиане, а меркурианцы.
Пётр пишет как бы из города жителям сельской местности, ибо там держат стада, каждый день общаются со скотиной: 2Пет.2:22 – «Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи». Если вы, познав истину, разрушив всё греховное, потом снова возвращаетесь к тем же делам, то похожи на собаку, которая изблюёт, да потом снова с расстановкой, не торопясь и сожрёт. У неё так устроен организм, как у волка, который может барана сожрать, принести к логову и там изрыгнуть, как из холодильника, это мясо. Кто восстанавливает то, что нами разрушено, тот уподобляется свинье в луже грязи. Мы обратились ко Христу и сказали: «Господи, помоги нам отвергнуться самого себя», - а потом опять к тому же идти? Обида, подозрение лукавое удаляют от сообщества святых. Ты отрёкся от этого мусора в крещении, а теперь снова жрёшь те же грехи, обиды и квасишься на своих дрожжах. Ты же явный преступник. Надо искренно, искренно верить в то, что говоришь, или молчать.
Был такой эконом, заведующий церковным имуществом, складами, продуктами в церкви, Феофил, очень хороший человек. Его описывают как человека, посвятившего жизнь свою служению церкви. Внутри его что-то было, чего никто не видел. Он любил свой грех и лелеял его тайно – тщеславие. Народ пожелал его иметь епископом. Он отрёкся: «Да я последний раб рабов». Не могли уговорить его, но дьявол знает, что внутри его было это желание. Но хотелось ещё сыграть роль человека без претензий на высшее, сирого и убогого, нищего духом. И его сняли даже с эконома. Дьявол может и поднять, и опустить. И взыграло в нём невиданное самолюбие. «Меня не оценили, меня не любят. Столько делал, мои ковры в алтаре, мои шторки по храму. Я принесла сюда и блюдо на стол, и тарелки мои». Дьявол на том поймал эту душу и поволок к пропасти адской. Фактически в нашей общине с одной сестрой такое вот и произошло. Зачем тебе нужно, чтобы трубили о твоих коврах, половичках и шторках? Ты же делала всё для неба, у тебя же не на земле будущее. Зачем тебе тут награду получить? Мф.6:2-3 – «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Награда там. И дьявол подошёл к нему: «Обратись ко мне, я могу тебя и епископом сделать». И он пошёл на стадион, на ристалище, и ночью явился дьявол к нему, и он сделал подписку на душу свою. «Душу продаю, только верни мою должность». Вы знаете, что такая душа у нас была и постоянно она квасилась на своих дрожжах, в собственном соку варилась. Иер.48:11 – «Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда с сосуд, и в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся». Соф.1:12 – «И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла»». Она не хотела над собою работать и в этом не находила удовольствия. Её ожесточение ужасно. Не могу к ней дозвониться, так как она ушла из общины, когда я летом был с лагерем в деревне. Не могу дозвониться. Слышу, что у неё телефон с определителем, и значит, она видит высвеченный мой телефон и трубку не берёт. Звоню от сестры, и она тотчас трубку сняла .Услышав мой голос, трубку бросила. Звонил в разное время суток во все дни недели и безуспешно, связь сатана перерубил. Ужасное ожесточение не даст поднятья с земли. Кому этот человек был близок, вы видите, её плоды остались тут, она - не как некоторые отступники, которые ушли и память о них мгновенно забыта. Она делала добро. Сходите к ней, позвоните, упросите простить меня, поговорить со мной. Не сказала ни слова, не написала ни слова. Я же не знаю, в чём я виновен перед ней. Слышал, что обижается на меня и на батюшку и ещё на дюжину людей. Если я другим делаю замечания, то значит я обязательно кому-то буду наступать на мозоли. Попросите прощение от моего имени. Были сведения, что она пошла к старообрядцам – это самое подходящее для неё. Там болото из обид на Никона, на никоньян проклятых. Но слышу, что она ходит в патриарший Александро-Невский храм. Звать её сюда не нужно, она никак не приживётся. Снова будет болеть и отпадать. Но чтобы она простила меня и всех, иначе ни одна молитва у неё до Бога не доходит. Сначала примирись. Мф.5:23-24 – «Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
Когда на тебя кто что имеет, а не тогда, когда ты имеешь обиду. Тогда ты вообще уже никто, пустое место. Сир.28:4 – «к подобному себе человеку не имеет милосердия, и молится о грехах своих». Она всё время обижена была на всех, что её меньше, чем других, любят. Вы к себе примените сие. Это может сидеть в каждом человеке. Главная ошибка Гитлера была в том, что он не признавал ошибок. У него были добрые советники, но он ими пренебрёг и не сумел благополучно закончить войну. Закончилось тем, что он пошёл в ад. Стал я думать, а почему Гитлер закончил жизнь именно 30 апреля и ни днём раньше? Потому что на следующий день – 1 мая (память св.Вальпургия –Вальпургиева ночь. По поверью немцев в эту ночь на горе Броккене происходят оргии колдунов и ведьм. Ночь нечистой силы, шабаш ведьм. Душа Гитлера-самоубийцы и изверга-людоеда туда сразу же пришла. Всё тут было высчитано. Когда начинаешь размышлять о стократ слышанном, то приходишь к убеждению ещё раз, что ничего случайного в мире нет. Итак, если мы что-то разрушили и заново восстанавливаем, зная, что разрушенное плохое, неправильное, то делаем себя преступниками перед совестью, перед Богом. Отступники из нашей общины были же за проповедь, а теперь ушли туда, где проповедь ненавидят, они за то же теперь и против перевода Библии на русский язык – восстанавливают из разбитого тот же пьедестал кумиру тьмы и мрака. Одно это говорит, что они преступники против души своей. Мирской суд ничего не смог выявить, а Божий покажет, что тобой было разрушено и как ты рьяно снова восстанавливал, пожирал старую блевотину. Пс.105:20 – «и променяли славу свою на изображение вола, ядущего траву». Вышли оттуда, разрушили, уничтожили идолов, а потом заново воссоздали тех же быков, стали сами упрямы, как быки. Ос.4:16 – «Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище
Если мы отреклись от того, что там было, мы положили жизнь на алтарь Божий, то разве напрасно претерпели столько для установления истины. Ты подумай и разведай, какой награды ты лишаешься. 1Фесс.2:14 – «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев». Гал.4:11 – «Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас». Тщательно подумай, что тебе Бог уже дал. И этот золотой телец не потянет ли тебя в ад? Прошу некоторых пересмотреть свои работы. Пропускают божественную, спасительную литургию ради того, что у них так называемый скользящий график. Вы страшно проиграете в конце. В самом смысле названия уже заложено что-то не стойкое. Вот продаётся пиво и называется разжигающим. Напрасно ли? Ос.4:11 – «Блуд, вино и напитки завладели сердцем их». Еф.5:18 – «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Наклонная поверхность, скользит по ней человек. Я хотел бы знать, где конец этому скольжению? Повторяю, что сектанты, соблюдающие субботу, ни один во всём мире, а их 12 миллионов человек, не нарушают заповедь о субботе в течение 150 лет. Втор.5:12 - «Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой». Мусульмане, почти миллиард, уже 1400 лет и никто из них сегодня за стол не сядет, чтобы решились выпить стопочку с устатку или для аппетита. Потому что вино объявлено у них не просто как вода с градусами, но «шайтанья кровь», кровь чёрта. Сумели так поставить дело за трезвость, и кончились попойки на всех континентах. И не знают они слова «аборт», потому что за пьянство или аборт тут же и смерть. Мусульмане сумели этот вопрос кардинально решить, а у нас не сумели. У нас издевательство над животными на каждом шагу. Буддисты же сумели так поставить, что даже червяка не задавят. У них на то своя философия, что в каждой твари может быть душа человека в иной его жизни. Но смысл понятен, что к природе нужно относиться бережно. Мы - христиане, и потому в любом случае мы должны быть лучше всех, о ком бы ни заговорили. Пс.77:57 – «отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук». Переломленный лук может стрелу в обратном направлении пустить. Это говорится о тех, кто возвращается на прежнее. У нас установлено, что свеча должна сгорать до конца, торговля запрещена категорически – вот это не восстанавливайте своим участием в таких делах там, где будете молиться. Свечи только чисто восковые. Не прикасайтесь к их свечам, у них ни одной свечи нет чисто восковой. Везде с добавками. Если и называется восковой, то смазана парафином. В основном, там заложены парафин, церазин и катаракта. У нас исповедь в отдельном помещении, никто сзади не нависает – иначе и не может быть тайной исповеди там, где чужие вплотную сзади стоят и могут подслушать. Какая же это исповедь, когда рядом десятки людей?! Лев.22:10 – «Никто посторонний не должен есть святыни; поселившийся у священника и наёмник не должен есть святыни».
У нас твёрдо поставлено, что посторонних не может быть на литургии верных. Это же держать и там, где можем оказаться. Посторонних и не поминают по запискам. Не участвовать в таком деле. Мы это безобразие уже разрушили. Не восстанавливать уничтоженное, иначе вы будете преступниками. И другим обязательно о том говорить. Почему мы записки не подаём - я не верю в их помощь, ибо там подряд всех молотят. Я лучше сам помяну. Без церкви нет спасения. Принцип отделённости вошёл в Новозаветную церковь: Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». И когда будете где-то, прочтите этот стих. Я подготавливаю почву уже к тому, если кому-то придётся там быть, где базар, где улица и базарная площадь, чтобы попытаться переломить обстановку, пока нас не переломили беззаконные попы. Попробуйте спросить тамошнего священника, кто у него свои и кто посторонние? Батюшки не смогут ответить и не знают, сколько членов в их общине. Он удивлёнными глазами посмотрит на вас: «Чего? Мы что, баптисты что ли?» Писание же говорит, что есть свои и есть чужие, и они разные. 170 раз Библия повторяет слово «чужие» и наверное, не случайно, а чтобы нам сделать различие. Пс.68:9 – «Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей». Пр.5:20 – «И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» Если ты не знаешь своих, то ты чужого как можешь определить? Мы знаем у нас точное количество взрослых и количество детей. Прошу примирить меня с той душой, которая много добра сделала, а теперь нет ей мира. Вы заботьтесь не о том, кто вас любит, а о том, кого ты любишь. Да за что же меня любить? И этим критерием нельзя определять, любят ли в общине или организации меня. Если я злодей, то меня нужно ненавидеть. Если я добрый, то ничего не изменится. Меня всё равно будут ненавидеть. Иоан.15:18 – «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел». Иоан.15:19 – «Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир». 1Иоан.3:13 – «Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас». Мы ничего не можем ждать от мира, кроме того, что получаем по милости Божьей. Даётся повеление от Бога уничтожить навсегда старое, чтобы построить новое.
Исх.34:13 – «Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, [и изваяния богов их сожгите огнем]». Мы, пришедшие в нашу общину, обо всём слышали, что такое истинное поклонение, какую роль играют наши родственники в нашем спасении и мы в их. Все дни рождения и новый год – это мирское и его нужно не справлять, а молиться, благодаря Бога. Подкрашивались некоторые, носили мирское одеяние –теперь к тому возврата нет, всё то было вами уничтожено ещё до крещения. Хной мылись, мазались, стригли волосы, брились. Это уже нами уничтожено и возврата к тому да не будет никогда. И другим обязательно подсказывать, что это не нужно для спасения. Мы вошли в обетованную землю, и что было любезно нам, чему поклонялись, то мы сами разрушили. Иначе мы будем преступниками. Пророк Иеремия говорит о роли и назначении пророка и его программе. Ездили в монастырь, рассказывают, и батюшка там такой ласковый, мягонькие ручки у него, он и в головку поцелует. Пророка поставил Иегова не для этого. Иер.1:10 – «Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать». Сначала выбрать всё старое и к тому уже никогда не возвращаться и из обломков идола не склеивать. Когда что божественное разрушено, то Бог может вновь воссоздать. Иез.36:36 – «И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал — и сделал». Если что-то мы разрушили ненужное, этим мы подготовили строительную площадку, и Господь поможет начать новое строительство. И будет построено новое. Подводите иногда итог тому, что у вас сейчас есть, что было раньше и что может быть. С достигнутого рубежа уже никогда не сходите. Когда я готовился к женитьбе, собрались братья и советники, и один из них сказал: «Если женишься, то движения вперёд у тебя больше не будет. И великое, великое дело, если удержишься на том, что у тебя уже достигнуто». Они имели свой опыт. Всей своей жизнью я опроверг их опыт и предсказание. Женитьба не помешает, если у него на первом месте будет стоять Христос, у него домашняя церковь, правильное воспитание детей. И своя деятельность не должна уменьшиться никоим образом. Я всегда вам рассказываю об Устинове Александре Ивановиче. Имея 10 детей, находясь за 60 км. от церкви, он ни одного воскресного богослужения не пропустил и с ночёвкой уезжал. Где бы ни было собрание, сбор средств – он первый. Прописаться – тоже у него. Не было ни одного мероприятия, где бы его не видели первым. В вагоне или за столом – от него исходило поучение всегда. 10 детей ни у кого в общине у нас нет. Главное, чем он обладал – широкое любящее сердце. Сердце христианина, которое полюбило Христа, и для Христа всё он делал. У него не было Нового Завета на руссом языке и я его ему подарил. Он сразу сделал его настольной книгой у себя. А в старообрядчестве на русском зыке не принято. Он стоял за славянский язык, но Евангелие стояло у него не в стороне.
Мф.27:40 – «и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста». Он разрушает, помогает освободиться от нужного, и Он поможет достроить новый храм. Что стало с вашим питанием, как оно отличается от бывшего? Жильё ваше посвящено ли Господу? Распорядок дня, какой был и каков теперь? Благодарю, что ненужное уплыло бесследно. И никаким образом обратно ушедшее подтягивать не буду. Если уже научился вставать в 5 утра, то не восстанавливай старого, разрушенного графика долгого спанья. Отношения уже наладились и с родными –благодарю Иегову. Пс.27:5 – «За то, что они невнимательны к действиям Господа и к делу рук Его, Он разрушит их и не созиждет их». Внимание к действиям Господа, что Он производит с нами, где мы находимся; что Он производит в нашей стране – надо быть очень внимательным. Не просто выходить на митинги, но понимать, кто их творит и для чего. Как мы могли дойти до такой жизни, как будто нет никакого правительства в нашей стране. Говорят, что время нынче не смутное, а мутное.
Иов.12:14 – «Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится». Евреи молятся: «Господи, жизнь моя да будет завязана у Тебя в узел». Не надо обращаться к прежним прихотям, вспоминать, как было хорошо в мире. Чис.11:5 – «Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок». Тогда была дешёвая ливерная колбаса, но свободы не было. Находясь под защитой свободной православной зарубежной церкви мы воспользовались ею по полной программе. Нам бы никогда не создать такой общины, такого порядка, чтобы был свой священник и свой епископ. За всё то время нахождения под крылом благодатной церкви мы должны быть Богу безмерно благодарны. И руководство наше ничего ещё не знает, чем всё закончится. А нужно приготовиться к труду в Вавилоне. Садить там виноградники, выдавать дочерей за своих сыновей, не за чужих. Может, на нас исполнится пророчество сие: Иез.28:26 – «тогда они будут жить на ней безопасно, и построят домы, и насадят виноградники, и будут жить в безопасности, потому что Я произведу суд над всеми зложелателями их вокруг них, и узнают, что Я Господь Бог их». Тогда, если произойдёт объединение, мы будем приглашать священников к нам, показывать им наш устав, порядок. Теперь уже, как они ни стонали, будем мы вместе и не у расколотого алтарного стола, но едиными устами славить Иегову и Всесвятую нераздельную Троицу. Вот и посмотрим, что за уста и что за слова будут в тех устах. Новое и большое поприще ожидает нас. А куда же уйти торопятся, то покажите конкретно. Собрались священники, перебрали всех: греческие церкви, старообрядчество - и ничего не нашли, где можно было бы безопасно голову преклонить. Мы на непоколебимом столпе стоим – на послушании, послушании Христу. Мы нигде ещё ничего не нарушили. Ис.30:7 – «Ибо помощь Египта будет тщетна и напрасна; потому Я сказал им: сила их — сидеть спокойно». Мы сохраняем нашу самобытность. Мы на особом положении, и хотя они нас поносят, но в душе-то они понимают, что ничего из созданного нами они даже пытаться создать не могут. Когда к нам приходят сюда священники и мы им показываем достигнутое, они тут же отвечают, что им ничего из этого невозможно сделать. Причина одна – нет возрождения в священстве и нет проповеди на русском языке. Монашество везде во главе. А мы твердим, что монахов нужно в мир отправлять с проповедью о Христе. Не сидеть, не прятаться, не прославлять монастырское житие. Считать сегодняшние монастыри тормозами для проповеди. Иер.45:4 – «Так скажи ему: так говорит Господь: вот, что Я построил, разрушу, и что насадил, искореню, — всю эту землю». Если мы провинимся пред Господом, то мы растворимся, мы уничтожимся, даже никуда не присоединяясь. Но если мы золото, а не грязь, то мы останемся такими же и в грязном потоке, то и там останемся живыми и плодоносными. Чем глубже скорбь, тем ближе Бог. Будем молиться о том, чтобы не было нечестивого объединения, но объединение то, о котором церковь молится – во единстве Христовой и Евангельской веры. Еф.4:13 – «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» Аминь.

«Не место красит человека!» Но однако
Лишь в Ноевом ковчеге курица спаслась;
И не она одна, а от всего остаток,
Всё остальное – в нефтеносный пласт.
Пусть так – не место... но в квашне лишь тесто,
И без сосуда где бродить вину?
Пусть в нашем корпусе большому сердцу тесно,
Но благодаря ему и тело не согнуть.
От места многое зависело издревле:
Кто как узнал бы пастушка Давида,
Когда бы не было от злобных братьев реплик,
От необрезанных сносил ли он обиды?
Висел в утробе я на пуповине,
И матери своей фигуру славно портил;
От дней девятимесячных ни одного в помине,
Благодаря утробе той, мой дух и вас накормит.
По месту, должности нас судят, продвигают,
И прочат даже выгоднее пост;
Стучу по коридорам сапогами,
И ноги благодарны им, не задирают нос.
Так вписываюсь в место за столом –
Передо мной компьютер, принтер, сканер,
Магнитофон, и лучший телефон,
При них запечатлён при вспышках фотокамер.
Конечно, кафедра и не таких украсит,
Амвон церковный, на площади трибуна;
Везде почёт, где мирно, а не распри,
Нет поношения от воплей черни буйной.
Купель наш статус поменять сумела,
Ввела к Иисусу, в Церковь-голубицу;
Здесь благодать хранит здоровым, целым –
От слова Божия мне здесь дано родиться.
Украсит нас Небесный Отчий край –
В оправе блещут во сто крат, карат-алмазы.
Душа покинет хижину-сарай,
И явится спасённая на Праздник. 28.11.05. ИгЛа

Список всех проповедей

439

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: