размер шрифта

Поиск по сайту




Принять Христа сегодня

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Лук.10:40, Мф.10:40-41

Мф.10:40-41 «Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника». Ты сидел, никуда не ездил, занимался своим хозяйством. Но вот появился проповедник в вашей местности, ты пригласил его, приготовил ему, обиходил его, твой дом стал как гостиница. Слово «принял» означает, что принял того, кто благовествует, кто принёс учение Христово, а не просто деловые отношения, – на эти наши производственные отношения Писание не обращает никакого внимания. И как нужно принять? Ты приезжаешь в город, молоко продаёшь, заводишь знакомство. Но вот тебе надо здесь с этим человеком встретиться. Он приехал в эту местность, как-то мне помог, спонсор. Разве я его не приму? Конечно, я рад, что он приехал.
Речь же в данном месте идёт об учении Иисуса Христа и эти слова находят подтверждение в Библии. Слово «принять» в Библии встречается 315 раз. Кого принять? Евр.13:2 – «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Был простой человек, зашёл, ел, пил, а потом оказалось, что это заходил Ангел. Такими событиями наполнены жития святых. Об этом на Суде Божьем перед всей вселенной будет сказано: Мф.25:36 – «был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Иоанн Златоуст говорит, что Бога не может вместить вселенная, миллионы галактик; но когда ты посещаешь больного на кровати, то окажется, что здесь лежит Христос; вот тогда у тебя будет желание ухаживать за больным, обмывать его, смазывать его пролежни, нюхать его истлевающую плоть. Это Господь испытывает тебя. У святого однажды было такое, что он прокажённого замерзающего обогрел своим телом и потом стал обогревать рот его дыханием своим, и вдруг комната засияла светом, и он увидел, как поднимается Ангел. Рассказывается ещё, как лежал брошенный больной и добротолюбец поднял его и несёт, и с каждой минутой он становится всё легче и легче. Когда же обернулся назад, то видит, что поднимается к небу Ангел Господень. Мрк.4:20 – «А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат». Кто не спит, а принимает. А когда я говорю слово, а ты сел спать, это означает, что сатана усыпил. Ты не думай, что ты сам по себе заснул. Три минуты прошло, как я говорю слово, а ты уже уснул. На улице ты стоял, не спал бы, на службе стоял не спал, и потому понятно, что на проповеди сатана усыпил. Были видения у святых, что диавол бросает цветки, и к кому цветочек прилип, тот уснул. А к другим подойдёт, по глазам лапой своей проведёт, человек и уснул, аили думает, как бы выйти в туалет или ещё куда. Но написано, что кто слушает и принимает. А ты домой пойдёшь и думай: «Как я это слово могу выполнить, кого я принимаю. А если бы такой пришёл, я бы его принял?»
Лук.4:24 – «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве». Вот беда-то в чём. Потому что знают, как он рос, знают, какие у него недостатки, и ставится это на первое место. Если бы пророка приняли в своём отечестве, каким он родился, то было бы по-другому. У нас сколько людей отошло, а путь у всех одинаковый: начинают высокоумствовать, что-то узнали они. Сейчас все те, которые отошли, вдруг увидели, что патриарх встречается с митрополитом Лавром. Ну и что из того, что встречается? Мы всё время молимся об объединении веры, мы день и ночь слышим, как эта молитва идёт, и рано или поздно соединяться надо, но только соединяться в истине – вот в чём вопрос. Русские люди были вынуждены в революцию покинуть родину, и вместе им нельзя ни молиться, ни причащаться. Что, разве это нормальное состояние? Если ты считаешь нормальным, значит, Дух Христов тебя не коснулся, прошёл мимо. Дух Божий пришёл собрать всех воедино, всех птенцов. Это Заповедь Божья, чтобы было едино, как Христос с Отцом. Иоан.17:21-23 – «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня». Надо соединяться в истине, а не с этой ложью Сергиевской декларации, с экуменизмом, куда нас тащат в погибель. Мы не можем объединяться с пьяницами, наркоманами, с блудниками. Пусть они выйдут из структуры церковной, и мы соединимся, когда они будут верующими, примут крещение, пройдут курс оглашения. Христос предупредил всех людей и на все времена, как мы должны быть осторожны, чтобы вместо Христа не принять антихриста. Иоан.5:43 – «Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете». Бывает, человека приняли, а он обокрал тебя. Господь говорит, что есть два полюса – Христос и антихрист. Все святые отцы говорят, что речь идёт о евреях, которые примут антихриста. Мы должны разбираться в нашем сегодняшнем уровне, с кем входим в общение. Я не говорю о дружбе. Дружбу с мирскими людьми можно заводить только на основании Слова Божья, и тогда они особо к тебе будут относиться - с благоговением. Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их». У меня в детском лагере был ребенок, у которого мать с отцом разошлись. Она воспитательница в другом лагере, а он редактор университетской газеты. Он нам очень много помог, печатал все наши газетные материалы; 150 тысяч экземпляров пришло через него и всё сие тайно сделано. Я, конечно, за всё полностью заплатил. Он прислушивался, сейчас отпустил бороду, ходит в храм, исповедуется, причащается. Тогда можно было меня упрекнуть за связь с ним, а теперь он добрые статьи пишет, божественные слова говорит студентам. В предисловии «К истинному православию» там ему благодарность высказана.
Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Евангелие нас будет судить. Говорится о Христе тождественно с Его Словом; Христос и Библия и между ними как бы знак равенства. Деян.28:30 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Павел принимал всех приходящих к нему тогда, когда сам находился в узах, когда его привезли в Рим. В ожидании суда он не сидел в камере, как в келье монашеской, но у него была камера обширней президентской приёмной. 2Кор.11:28 – «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах». Четыре с половиной года по этапу шёл, и срока нет, суда не было, а было только предварительное заключение. Никаких прокуроров тогда не было. И он принимал всех. Зачем? Ибо много споров было об учении Христове. Он принимал людей и они слушали.
В послании к Филимону говорится об одном рабе Онисиме, который обворовал хозяина и удрал в большей город, где найти невозможно, ибо тогда прописки не было, паспортов не было. Всё спустил, стал голодать и попал в тюрьму к Павлу. Верующие Павлу передачи несут, православные любят подавать, и он там услышал от Павла весть о Христе и обратился. «Онисим» означает в переводе «полезный», «годный». Павел пишет: Флм.1:10-11 – «прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его». Теперь я его так полюбил, что мог бы оставить себе, но не хочу, чтобы это было насильственно, недобровольно. Ты мне его подари, пошли мне его сюда, чтобы от тебя я его получил. Вот что означает принимать Слово Божье для себя и передавать его другим. Не просто принимать людей, а смотреть, чем они наполнены. Они войдут в дом твой, будут ночевать, а что они будут говорить? Пр.14:23 - «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб». 2Тим.2:16 - «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии».
На неделе у нас были четверо, бывшие жители города, пришли и просят батюшку благословить их - съездить в гости. Батюшка говорит: «Я вас не благословляю», - но они сели и поехали, только и дела, что не благословляешь. Зачем поехали к человеку совершенно не духовному? «А ты бы не поехал?» Да никогда. Если бы душа нуждалась, что-то бы потеряла, я бы поехал на край света. Не поехал бы потому, что разговаривать там не о чем. К кому они поехали, та женщина, живя ещё в Потеряевке, не принимала ничего духовного, так что она может дать там? Пусть дозревает, для ней дверь открыта, она может поселиться снова здесь. Ехать гостям пришлось почти 500 километров. 2Иоан.1:10 – «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». Это говорит не какой-то строгий, а самый, как считается, милостивый и нежный ученик. И в дом не принимайте. «Так он нуждается, под открытым небом находится, видишь, дождь идёт». Не принимайте, не здоровайтесь с ним: ст.10 – «ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Я тебе сказал, так зачем же ты споришь? Не высокоумствуй, скромно мысли о себе. Рим.12:16 – «Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе». У нас некоторые любят спорить. Откр.3:17 – «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг». Все, которые ушли из общины, все страдали высокоумием. 1Тим.6:17 – «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения». Начинали размышлять о том, что у нас каноны какие-то строгие, а Христос дал любовь. Опустились до обычного разврата, воровства, некоторых даже посадили, они полностью потеряли веру, ушли в секты. Полный разброд ума. А когда начинали бунтовать, то теперь уже задним числом ответим себе: «Это у них было от Бога?» Смутьяны, мнящие о своей вере, что она в них крепкая, отвечают одинаково: «Да!» Я снова их вопрошаю: «Но почему тогда этот некто до дверей вас вёл одинаково, а дальше разбросал вас на все стороны, кто к старообрядцам пошёл, кто в Московскую патриархию, кто к баптистам – куда угодно, и даже к католикам. Почему вас этот дух разбросил по сторонам?» Тут ума много не надо, чтобы понять, что это и есть дух разделения. Он вас до дверей только вёл одинаково, чтобы вывести. 3Иоан.1:8 – «Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине». Мы его приняли, накормили, напоили, обиходили, помогли, и тогда мы делаемся участниками самого ценного, что есть на Земле - обращения какой-то души. 2Кор.6:1 – «Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами».
Евангелист Иоанн напоминает о каком-то Диотрефе. О нём мало что известно, но он очень любил быть первым, первенствовать. И, наконец, стал зазирать Апостолов. 3Иоан.1:9 – «Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас». Вот таких диотрефов сегодня пруд пруди, они ничего не знают, но уже разделяют свет от тьмы: вот это нельзя, а вот это можно. Ты по Писанию мне покажи. Вопрошают меня снова: «Ты бы принял сейчас Патриарха?» «Принял бы по первому чину. Попросил бы принести для угощения у кого что есть лучшее и расспросил бы его о его видении. А если бы приехал Папа сегодняшний Климент V1? Принял бы. Так ты что, с еретиком готов знаться? Он ещё не объявлен еретиком, вот в чём смысл, хотя делает еретическое. Принял бы, потому что он имеет истинное рукоположение; но рассказал бы о заблуждениях католиков. А сектантов? И сектантов принял бы, потому что они исповедуют Троицу. А иеговистов, если бы они приехали? Не принял бы, а выгнал бы отсюда, потому что это антихристово семя. А адвентистов? Не принял бы, потому что у них ложное учение о воскресении, о душе, о вечности. Нас научают, кого можно принять. 1Тим.5:10 – «известная по добрым делам, если она воспитала детей, принимала странников, умывала ноги святым, помогала». Это очень большое - дело принимать кого-то. Дохаживать, докармливать – такой талант нужно у Бога выпросить, чтобы хотя один на деревню был, а ему как-то бы все помогали. Здесь у нас есть уже и не один такой дом. 2Тим.4:3 – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху». Такие люди не принимают здравого учения, они отпадают; и мы должны изолироваться от них. Евр.12:6 – «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Я уже говорил, как нас Господь предупреждает через Библию о том, кого мы должны принимать – тех, которые признают Священное Писание, признают Святую Троицу, и таковых считать своими братьями. Споры наши могут быть только об одном: Христос - это истинный Посланник Мессия или нет? Если это доказано, то всё остальное позади. 1Иоан.3:10 – «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». Он единый со Отцом и Духом Святым. И в этом суть нашего православного учения. И принимающий такого принимает самого Христа. Аминь.

Несносно бьёт заблудшего песок,
И нет возможности до цели дотянуть;
Так и на Севере метели полосой
Короче делают у нашей жизни путь.
На растревоженную совесть, как пурга,
Воспоминания ошибок и просчётов;
Себя начнёшь корить, судить, ругать,
Когда упущенное высветится чётко.
Учений разных тьма по всей земле,
По хитрому искусству обольщенья.
И дуют ветры с каждым часом злей
В незащищённое, где промахи и щели.
Сектантов половодье при свободе,
Атеистический дурман и с ним фашизм,
Коммунистическое зелье-призрак бродит,
Тоталитарная чума корёжит жизнь.
Не перечесть учений сатаны,
Последователей сонмищ из торнадо,
Нудисты сбросили бюстгальтеры, штаны –
Сугробы намело из-за ограды.
Закон – ограда, Библия - стена,
Не задержали ищущих погибель;
Добро и зло схлестнулись с детства в нас,
И счёта нет погубленным, побитым.
Защита в Иисусе, Божьем Сыне,
Голгофу одолевшему в смирении за нас,
Он – безопасность в жизненной пустыне,
Где наши оговорки захрясли, словно наст.
Нам надобно сознаться в круговерти,
Отречься прошлых увлечений сластолюбцев
И несомненно в Библию поверить,
Дать обновить ей наши мысли, чувства.
По вере нашей победится мир,
Растопится неведенье, невежество, тщеславье;
Научимся смотреть не по земному – в ширь,
Беспечный укрепится, хотя и был расслаблен. 31.12.95. ИгЛа

Список всех проповедей

179

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: