размер шрифта

Поиск по сайту




Похороны

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 14

Указатель: Лук.7:12

Лук.7:12 – «Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города».
Смерть посетила дом вдовы уже не в первый раз, так как она вдова, значит, уже потеряла мужа своего. Встреча со Христом воскрешает сына её. Во всех Евангелиях мы не находим ни одного места, где бы Христос присутствовал при смерти близких. Иоан.14:6 – «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Он - Жизнь и жизнь от Него с избытком. Иоан.10:10 – «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Христос встречается с князем смерти – диаволом. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». И диавол отступает. 1Иоан.3:8 – «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола». Диавол выпускает из рук своих жертву, уже взятую им. Все люди, которые умирают, это плод непослушания Адама. 3Ездр.7:48 – «О, что сделал ты, Адам? Когда ты согрешил, то совершилось падение не тебя только одного, но и нас, которые от тебя происходим». Сир.25:27 – «От жены начало греха, и чрез неё все мы умираем». Главная держава – держава смерти, а остальные державы хрупки и недолговечны. Она крепнет с каждым днём. Но и ей придёт конец. Христос явится на облаках и мёртвые воскреснут. Ис.26:19 – «Оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела! ... и земля извергнет мертвецов». И держава смерти будет порушена. Откр.20:14 – «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая».
Много народа шло. Почему? Сочувствие. Смерть всегда есть печаль. Было так у всех народов. У русских три дня прощаются и потом хоронят. У мусульман нужно похоронить обязательно в тот же день, когда он умер. Даже проститься с убитым президентом многие не успели. Как же у христиан это было? Солгавший Анания был похоронен быстро. Деян.5:7 – «Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся». В данном случае мусульмане ближе к истине, чем мы. Мы приближаемся ближе к языческому образу похорон. Быт.50:3 – «И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней». Может ли человека умершего что-то осквернить? Вспомним житие папы Маркеллина, который отрёкся от Христа, а потом возвратился и был казнён. Ещё при жизни он дал заповедь, чтобы тело его не хоронили, а выбросили псам. Так было. Явился Ангел и повелел похоронить, пояснив, что заповедал о теле своём папа по смирению. Святые не хотели поклонения своему телу. Ни один. Тело Моисея спрятал не кто-то, а Архангел Михаил, посланный с неба. Диавол хотел обнаружить его, может быть, для того, чтобы было поклонение мощам в дальнейшем, сейчас бы там был монастырь, торг шёл. Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»». О чём они спорили? Есть несколько предположений. Не стоит такого Ангельского присутствия за то, что беззаконно убил египтянина. Второё – чтобы создать культ тела, мощей. Евреи постоянно ссылались на авторитет Моисея и могли сотворить себе фетиш из его тела. Они ссылались на Моисея постоянно. Иоан.9:28 – «Они же укорили его и сказали: ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики». Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте». Мусульмане многое взяли от евреев и от христиан, и от окружавших их народов. Но относительно обрезания, чистой и нечистой пищи они взяли от иудеев. Прикосновение к мёртвой свинье оскверняет человека, как читаем: Лев.5:2 – «Или если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого, или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал того, то он нечист и виновен».
2Мак.7 гл. семь сыновей казнены за отказ от свиной пищи. У них есть свои епископы-имамы, священники-муллы. Когда была война Ирака с Ираном, то иранским юношам давали пластмассовые жетоны, чтобы после смерти они служили пропуском в рай. Они на полном серьёзе в это верят. Было болото, и решили штурмовать через него и полностью всё покрыто было телами их. Каждый год они ходят на поклонение – хадж, и побивают камнями диавола-шайтана. Дьявола невидимого бьют видимыми камнями. Погибают каждый год сотни паломников. Кому же это жертва? Молодых людей уговаривают быть террористами, смертниками. Им каждому обещается рай, потому что они умрут героями за свою веру. Молодёжь толпами идёт к ним. Стали думать, как прекратить приток в террористы. Больше всего они боятся оскверниться и после смерти, чтобы им не было препятствия попасть в рай. Стали убитых террористов заворачивать в свиную шкуру и отдавать родственникам. А родные за большие деньги всегда стараются выкупить их тела. Рассказывают, что во время войны, когда одного мусульманина убьют, остальные, сожалея о нём, толпой собираются, и их тут же убивают.
Зашитого в шкуру нечистого животного кто же пропустит в рай?! И так повлияло, что добровольцы исчезли. Решение государственной Думы не выдавать тела террористов родным тоже имеет под собой подобное обоснование. Есть страны, как Индонезия, где нет кладбищ. Умер человек, и на специальной площадке его раздетым кладут и недалеко разжигают сырую солому, чтобы дым был виден далеко. Слетаются грифы – тамошние стервятники и пожирают плоть. Кости сжигают и на поля в виде удобрения. Ни одной могилы, ни одного кладбища нет во всей стране. Православная церковь запрещает сожжение тел – кремация недопустима. Если без нашего ведома сожгут, тогда другое дело. Но никто не давай завещание, чтобы сожгли и замуровывали куда-то.
Многие шли за телом того юноши. Христиане тоже заботятся о своих телах. Я завещал хоронить меня только в моих кирзовых рабочих сапогах. Сегодня даже в городе среди живых я никого не вижу в сапогах. Прошу не нарушать это моё завещание. В Потеряевке рядом с мамой, в моей рабочей робе. Так был похоронен святой Евдоким. О смерти заботился Авраам, выторговал пещеру, чтобы похоронить жену свою Сарру. Быт.23:4 – «я у вас пришлец и поселенец; дайте мне в собственность место для гроба между вами, чтобы мне умершую мою схоронить от глаз моих». У всех народов обычай скрыть труп. И только в Москве впервые был выставлен труп злодея, чтобы все видели его. У христиан мощи всегда закрыты покрывалом. Святые желали быть похоронными на родине. Быт.47:29 – «И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашёл благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно моё и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте». Наш отец этого не заказывал, похоронен в Киргизии и хотелось бы его перевезти на родину к матери. Человеку-христианину разницы нет, где он будет похоронен, ибо душа его ушла к Богу, а это тело – глина. Быт.50:25 – «И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда». Исх.13:19 – «И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда». Сорок лет блуждали по жаркой пустыне и труп Иосифа носили с собой. У разных народов разное отношение к смерти, но нигде нет пренебрежительного. Вспоминается случай из времён перестройки при Горбачеве М.С. Архиепископ Енотаевский написал генсеку письмо, чтобы вернули церкви Ближние и Дальние пещеры, где находятся мощи святых близ Киева. И там рассказан случай, как во времена древние наступавшим войскам завоевателей не могли противостоять многие, и все были разбиты. А племя сарматов, кажется, уходило от прямого столкновения с армадами завоевателей и уходило всё дальше в горы. Тогда захватчики послали им послание, вызывая на открытый бой. Те же ответили, что им незачем умирать, жёны при них, детей они забрали, палатки сняли, шатры всегда при них, и стада овец, табуны лошадей они угнали. Им вовсе не за что сражаться. А когда пройдут эти воители, мы снова вернёмся на свои исторические места. Но у нас есть святыни, какие мы не могли забрать с собой, троньте их, и вы завтра же узнаете остроту наших мечей. Те спросили: какие же это святыни, что они их бросили. Те ответили, что это могилы отцов. Враг отвечает: а зачем нам ваши гробы? Так и сейчас: гробы, мощи наших отцов у врага в руках, и никто не хлопочет об этом, значит разложение нации зашло слишком далеко. И ещё при Горбачёве были отданы эти подземные хранилища останков святых русских.
Самсон похоронил с собой тысячи врагов. И тело его было отвезено на родину. Суд.16:31 – «И пришли братья его и весь дом отца его, и взяли его, и пошли и похоронили его». Когда умирает преступный авторитет, то со всей страны съезжаются его товарищи. На гибель губернатора прилетел президент. Когда умирали правители, то со всего мира первые лица других государств слетались к телу его. Почему? И это не ново. Когда умирала Божия Матерь, то все Апостолы были собраны чудесным образом на облаках. А дальше уже всё по-разному. Если безбожники скорбят неутешно, то верующие прославляют Бога. Отмечаем память святых – это не день рождения, а день их смерти. День рождения отмечают только у Богородицы и Иоанна Крестителя. Петров день – Пётр и Павел были казнёны. Еккл.7:1 – «Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти — дня рождения». Фил.1:23 – «Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше». И когда христиане горько плачут и убиваются: «родимый, на кого ты меня покинул», - то Златоуст говорит, что такие похороны есть самое лучшее доказательство для язычников, что мы не верим в воскресение из мёртвых. Если знаем, что душа идёт к Творцу, так чего же тут убиваться. Была неизлечимая болезнь, человек много страдал, и теперь он свободен от изъязвленного тела. Отмучилась, и она теперь в вечной радости. Выходит, что веры-то и не было, если рыдают до беспамятства. Хотя первые христиане и плакали. Деян.8:2 – «Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём». Причина одна, что это были иудеи и придерживались своих обычаев ветхозаветных. Нанимали специально искусных плакальщиц. Как умели они причитать. Иер.9:17 – «Так говорит Господь Саваоф: подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли; пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли».
Видимо, специальные курсы проходили, учились принимать позы, голос менять, слова как речитативом, как у нас на панихиде, выпевать. «Да жила я за тобой, как у Христа за пазухой, нужды-то никакой не знала». Никогда не идите этим путём. Такое поведение позорит имя христианина. Ты должен свидетельствовать, что действительно человек этот любил Бога и он ушёл к Богу. Никакого поклонения. По чину есть последнее целование. Антоний Великий, Илларион метались по пустыне, чтобы сокрыть своё тело. Были даже заклинания, хотя это у христиан и не положено, чтобы никто от их тела и волосинки не трогал. Патриарх на память у Симеона Столпника взял волосинку из бороды и рука его отсохла.
Шло множество народа. Похороны. Как некоторые считают, удобное место для благовестия. Неоднократно ходил, проповедывал, люди слушали, но результата никакого. Чуть позже или раньше. Люди озабочены одним, как поскорее и поприличнее избавиться от гниющего тела. Вымыть. Проветрить комнаты. Отобедать и уйти. Иоанн.11:31 – «Иудеи, которые были с нею в доме и утешали её, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там». Мужчины потянулись за Марией, зачем? Мужчины тоже плакали. 2Цар.1:17-18 – «И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью, и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного». 1Цар.25:1 – «И умер Самуил; и собрались все Израильтяне, и плакали по нём». 1Цар.30:4 – «И поднял Давид и народ, бывший с ним, вопль, и плакали, доколе не стало в них силы плакать». На чьих-то похоронах мы как бы и свои приготавливаем. Идут тихо за гробом, степенно. «Вас бы только за смертью посылать» – никогда и не дошёл, и не умерли. А у мусульман наоборот – надо быстрее ехать. Брат мой участвовал, а он шофёр. Завернули труп в кошму, в войлок и положили в машину. «Я еду, а мне сидящий в кабине велит быстрее. Я оглянулся, а они толпой все бегут в гору». В этом тоже что-то есть. Иоан.20:11 – «А Мария стояла у гроба и плакала». Слово «хоронить» в Библии встречается 89 раз, «плач» - 196 раз, «плакать» - 141, «гроб» - 136 раз. Прочитай все эти места и будешь иметь представление о смерти. Что требуется для правильных похорон? Блаженство, которое Господь даёт, оно, быть может, отпечатлено и на памятнике, эпитафия –надгробная надпись.
Откр.14:13 – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мёртвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Много будет народа на похоронах или мало – никакого значения это уже не имеет. Важно только одно, в Господе ли? Говорят, что хоронят за казённый счёт, зарыли, как собаку. Иоанна Златоуст опротестовывает такое мнение. Незримые Ангелы приняли душу Лазаря и унесли на лоно Авраама. А вот богача хоронили принародно, какие панегирики писали, в газете «Алтайская правда» напечатают, похоронили же хуже собаки. Как же так? Его же епископ отпевал. Было подобное видение в житии Симеона Юродивого. В городе был инок, видел похороны судьи, толпы народа, венков много, епископ и священники Царствия небесного желают умершему. А Симеон видит, что идёт сатана и сонмы демонов и сыплют пепел и зловонною водой кропят всех. Гал.6:7-8 – «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную». 2Кор.5:10 – «ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое». Аминь.

Бывают женщины острей намного мужа,
Решительней, смелее и активней;
И мыслями за юбками не кружат,
Перед напастями стоят горой, плотиной.
Ей не коня, а зло остановить,
Рожать, воспитывать для Бога – так сподручно,
В горящей похоти телес суметь остыть,
Тому же научить и дочерей, и внучек.
Встречались особи особого настроя,
Умеющие хижину для Бога предназначить,
Без головокружения суметь пройти по кромке,
Стыдливые, на похоти не скачут.
Каким-то образом в пророчицы вошли,
Умели битвы выиграть у грозных супостатов,
Снять голову с врага, в запасе есть мешки,
Развеять извергов и не найдёшь останков.
Всё это есть, бывало, не убудет,
Но только там, где Иегову чтут,
Молитвой и постом, а не искусным блюдом.
Ходатаи, по истине, за первую чету.
Но даже им, в сказаниях воспетым,
Железным леди под триумфальной аркой,
Быть в послушании у мужа – в тесной клетке,
Чей муж довеском к праздничным подаркам.
Закон повелевает быть безмолвной
И мужа не учить без ведома его;
Учить лишь житием, овцой соделать волка,
Одеть своим смирением, когда он нищ и гол.
Учить жене не позволяет Павел,
Решительно осаживает жаждущих учить,
Не знаю, многих ли на этот путь наставил,
Тем возвеличив голову – мужчин.
Кто верит Библии, послушней мусульманок,
Неописуемая им награда в небесах;
Их красота телесная не станет лишь приманкой,
Но вызовет раскаянье и неподдельный страх. 30.12.05. ИгЛа

Список всех проповедей

242

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: