размер шрифта

Поиск по сайту




Как, так и...

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Рим.6:19

17 июля 2005 г. ...Непрерывное везде идёт воровство. Хорошо лежит, плохо, охраняется ещё сырец – необработанные алмазы, всё рекой утекает. Вот только на днях сказали, что только за последние годы в одну Англию перегнали нелегально из России 66 миллиардов долларов – национальный бюджет. Страна воров. А раньше? И раньше, хотя и не так, но было. Мы понимаем: мало платят и отсюда, вроде бы, все беды. А которые наверху-то... им много платят, как они? Воруют! Уже председатель Совета министров – и того обвиняют в воровстве. А Господь сравнивает с приходом вора Своё Пришествие Второе и Страшное. 2Пет.3:10 – “Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят”. 1Фесс.5:2 – “ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью”. Вот тут-то мы уже понимаем, как Христос придёт. Как не берегись, не укараулишь, не узнаешь, когда это случится. Потеряевка – это настолько уязвимое место, потому что совершенно не охраняется: на улице велосипеды, машины не закрыты. И если бы не всесильная помощь, защита Господня, Потеряевка была бы разорена полностью, дотла в течение одной ночи; я не говорю о поджоге. Ветер только с той стороны дунул, к утру Потеряевка вообще исчезнет. Бог! И Бог приходит, когда Его никто не ожидает. Иоан.10:10 – “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком”. Кому бы на ум пришло сравнивать пришествие Господа Иисуса Христа с приходом вора? Он говорит: “...как тать ночью”.
Лук.12:46 – “то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными”. Мф.24:43 – “Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего”. Мы должны любить Господа; но с чем сравнить, как Его любить? Нам нужно какое-то сравнение, на что мы должны опереться, а Златоуст говорит: вот как любовник любит любовницу. Не муж жену, не жених невесту, а любовник любовницу: как он крадётся в ночи, как он обманывает для достижения одной цели. И Апостол Павел прибегает к подобному методу – сравнению: Рим.6:18,20 – “Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности”. Слово, “раб праведности” в Библии встречается 4 раза и только в этой одной главе послания к Римлянам. Всегда, везде слово “раб” несло отпечаток гнёта, унижения, оскорбления, желания освободиться, а Апостол Павел сумел этим словом так воспользоваться, что показал превосходство этого слова в сочетаними с другим словом. “Раб греха”, а напротив нашёл – “раб праведности”. Мы все должны быть рабами праведности. Рим.6:19 – “Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые”. “Как” и “так” – сравнение равнозначно, как в мире говорят, адекватно.
Я решил посмотреть в Библии слово “как” и “так”. Оказывается, это сравнение аналогичное “как” и “так” встречается в Библии 696 раз! А сравнение, которое даёт Апостол Павел, перешибает все их, и только одно такое сравнение “как” и “так” – сравнение с грехом. 3Ездр.16:50-51 – “Как блудница ненавидит женщину честную и весьма благонравную, так правда возненавидит неправду, украшающую себя, и обвинит её в лицо, когда придёт Тот, Кто будет защищать преследующего всякий грех на земле”. Кажется, наоборот бы надобно сказать, что как блудница ненавидит женщину честную. Честная-то блудницу тоже ненавидит, но не так. Та просто отворачивается, а эта ненавидит, она всё сделает, чтобы она была подобная ей, или слухи о ней распустит. Вот как она, недобрая, добрую женщину ненавидит, вот так вы должны возненавидеть неправду. И эти люди в конце получат награду. А у нас сложилась такая обстановка, что если человек сотворил неправду, то её бы скрыть, сказать, что этого не видел. Еф.5:10-13 - «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть».
Совсем махонький десятилетний пришлец ругается скверными словами, а другая услышала, сказала взрослым, и в сторону борющейся за чистоту сферы и атмосферы от её же отца вылетел блатной жаргон: “Она заложила”. Разве это не говорит о том, откуда он сам этих слов набирается? В общем, у нас обстановку, конечно, не сравнить с соседними сёлами, но однако. Иез.3:18-19 – “Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрёт в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрёт в беззаконии своём, а ты спас душу твою”. Если маленький обличил, сказал правду, то он совершил дело пророческое, а его обвиняют: “Ты заложил меня...” Помни, что если ты обличил, а он остаётся таким же, продолжает сквернословить, то ты спас свою душу. Вот как у людей принято, а у нас совершенно другое.
Был такой разбойник – Моисей. Перечисляется, какие преступления он сделал, ибо он был сильным. Но когда он обратился к Богу, то однажды напали на него разбойники, когда он уже был монахом, он их связал, как вязанку перекинул через плечо и принёс в монастырь: “А что мне с ними сделать? Что повелишь?” Ему показали на написаное в Библии: Рим.12:20 – “Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья”. Моисей-эфиоп взял на себя обязанность, как раньше воровал-тащил, так теперь по утрам вставать раньше (когда ещё света нет, в темноте), далеко сходить на ручей, наполнить сосуды и ставить около каждой кельи полные сосуды. Припомни, какой твой грех был любимым там, и как отдавали в орудие неправды члены, вот так послужите теперь ими для ближних. Какой у тебя был талант? Я стал смотреть в Библии, образцов таких не очень много, но в Житиях находится достаточно. Вот “как так и” означает: если ты любил выпить, тратить, посчитай, сколько? У нас тут была одна сестра и говорит, что её отец однажды размыслил, да и говорит: “Мать, вот если бы всё собрать, что я пропил, то вот улицу нашу вполне можно было построить”. Мы как-то посчитали, что папироса, которую человек курит, она оказалась длиной почти до Корчино – 16 км.. Он сидел сосал-сосал, дымил... Так вот теперь посчитай, сколько ты потратил, и эти деньги теперь потрать на милостыню. А он тут сразу начнёт подсчитывать: как я, да сколько... Ты живёшь, у тебя дети, скотина, птица, огород, работаешь... Благословенный труд. Но ведь мы не знаем, что дальше будет. Бог может в один день всё это отнять. Молодые бегут, смеются, за руки взявшись, прыгнули, не повернули головы, электричка ударила, сразу обоих убило, дети оказались сироты. А вот если остаётся один из супругов?
Господь потрясает человека. Конечно, как в “Ярмарке суеты” написано у Каменского, он сразу, утерев слёзы, идёт на ярмарку и начинает искать, кто подобен ему. Вторично брак заключает. Снова оковы-заковы. А другие делают не так: умерла жена, и он понял, это – знак, – Бог его призывает. Какой вывод человек делает? И теперь все силы, какие у него были брошены на построение семьи, на то, чтобы воспитать детей, он всё это бросает на помощь ближнему. Вот такой случай был с патриархом Никоном, я беру только сам случай, не его действия, какие были у него. У Иннокентия умерла жена и вскоре дети отошли, и он принял, что это знак – Господь призывает его. В дальнейшем будем митрополитом. Ищут миссионера на Север России. Обращали-то как? Подарками, спиртом... Захватили Север, а народ совершенно неверующий. Наконец пришла мысль: надо их обращать. Кого послать? Бросили клич: в Санкт-Петербурге – ни одного, в Москве – ни одного. Послали Иннокентия. В дальнейшем это будет один из самых великих миссионеров мира, весь Север будет его, он изучает языки северных народов, переводит Евангелие, переводит богослужение – Иннокентий, митрополит Московский. Человек, если принимает на себя какое-то бремя, должен посмотреть, как у него было раньше, и эти силы направить на что-то другое, а не так, как сегодня видим: жил в миру – трудился, а как принял монашество – ничего не делает, спит. Мне приходилось близко быть с монахами, и я знаю, что многие не просто спят, они просыпают всю жизнь, никакой заботы нет у них ни о чём. Только одно подумаешь: “Господи, дай ему подражать семейным”. На семейных посмотри, как они трудятся: выгоняют скотину и прочее. Если у тебя эти труды сегодня в удовольствие или в тягость, но останешься вдруг один, то заранее обдумай и скажи: всё это, и не меньше того, посвящу для Господа. Как образец – это Апостол Павел. Был Савл, гнал, выискивал, выслушивал, где находятся христиане. Вар.4:28 – “Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте её в десять раз, чтобы обратиться и искать Его”. И он увеличивал в десятки раз стремление ко Христу, стремлению сделать добро. Он не только до Дамаска дошёл, но: Рим.15:19“силою знамений и чудес, силою Духа Божия, так что благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика”. И Апостол Павел имел моральное право сказать: “Как предавали члены свои во имя неправды, вот так точно, с таким же настроением, усилием, усердием направьте на дела праведные”. А для этого нужно сесть и рассудить. Таких людей найдёшь очень мало, обычно просто обратился и засох, так и стоит на одном месте.
Какие у нас таланты были, когда мы ещё не обратились к Богу? Надо сесть и записать, к чему у тебя тяга была, а теперь, если сам не можешь, спроси у более опытного, скажи: а что есть напротив? Вот я обратился в христианство, а как сей талант, профессию смогу употребить для Бога? В Ветхом Завете немного было специальностей, никто не знал, как такие, какие есть сейчас - электроника, программисты, - но Господь на каждую специальность, какая была у людей, ставил Своё клеймо: “употребить для неба”. Призвал Он рыбаков, из которых каждый был кормчим в своей лодке. Ну что такое кормчий? И Златоуст начинает: “Кормчий – Христос. Паруса надуваются Духом Святым” Всё рыбаки переменили! У Апостола Павла были в церкви и воины. Римские воины, которые отвергли многобожие Рима, обращались ко Христу. И Апостол Павел стал рассматривать: “Щит...” Щитом закрываемся. А что же есть подобное у христиан? Да это же вера наша. Что бы ни сказали, а мы в ответ: “Я верю!” - и сразу прикрылся. “Убьём!” “А я не боюсь, ибо получу от Христа новую плоть». Еф.6:16 – “а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого”. Вот шлём, он защищает голову – вершину всего, спасение. Возьмите шлём спасения! А оружие, чем воюем? Да, конечно, Библией. И Библия чтобы всегда была раскрытая. Вот она закрытая, я держу её одной рукой, а когда раскрыта, двумя руками. 2Кор.6:7 – “в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке”. А во что обуться? И нам ходить не куда-то надо, а на проповедь: Еф.6:15 – “и обув ноги в готовность благовествовать мир”. Апостол Павел такой же был человек, такой же самый, подобный нам. Это мы говорим, рисуем какого-то гиганта, а об него, говорят, обтирали ноги кому только не лень, как пишется в послании к Коринфянам. И он так же рассматривал то, что ему не преподавали в университете, в академии, а он приглядывался и внимательно смотрел. Так же и Пётр: так, да такое же у свиней, а о чём это говорит? 2Пет.2:22 –Но с ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и: вымытая свинья идет валяться в грязи”. Разберите однажды то, что под руками вашими: корова, вымя, рога, пастбище, встречает, доит... Они понимали, что нужно духовно развиваться, как и Павел им говорит: Евр.5:12 – “Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища”. Молоком – во всём младенцы вы ещё. Научитесь в окружающем нас, то, что было ещё до обращения, видеть то, что можно обратить на сегодняшнее, на божественное, “и в равное возмездие расшириться”, тогдашнее примени здесь. Мф.13:52 – “поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое”.
Припомните, какие были друзья, что тебя в них привлекало? Теперь напротив найдите. Ты общительный? Хорошо, это качество доброе, я его употреблю так: где бы ни была, у меня обязательно будут свидетельства о Христе. Вот я любила там то. А что любила? Чтобы у меня побольше заготовлено было, чтобы ни к кому не обращаться, своя баня была, свой колодец... Прекрасно! Вот это я всё употреблю на созидания Царствия Божия вокруг. Итак, баня паки бытия, святое крещение... Я обращу всех сюда. Помню, у меня первый раз появился здесь насос, хороший насос, я выкачал воду почти всю из колодца, но ещё осталось, думаю: что бы ещё сделать? Я соседу предложил, давай, накачаю. Стал качать, кончилась. Ко мне мысль пришла: углубить колодец. И, не разбираясь в колодцах, я сорвал днище деревянное и пошла пульпа, я потерял колодец практически. Всё лето просидел в нём: чем больше я оттуда вытаскивал жижи, тем больше её плыло. Я сейчас только начинаю до этого доходить: копай-то копай, да надо меру знать. И “знать”... Что это такое? Слово Божие – это источник, и надо копать глубже. Слово “копай глубже” неоднократно было сказано святым, да это и необходимо, но надо знать, где копать. Существует дно, дальше которого не надо заходить. Я мог сверху только почистить и подождать, когда наберется вновь вода. Я подумал: что это такое? Это днище поставили святые отцы – это каноны православной церкви. Не заходить глубже! Это толкование святых отцов – не заходить дальше! Я могу эту воду сегодня только очищать от того, что что-то привносится в это. Я могу подождать – и снова её, ту же самую воду качать. Днище не срывать! Как только копнули сектанты, вот у них и получилась та ситуация, что у меня было. Я не только потерял колодец, я все зубы в нём потерял – я сидел в холоде всё лето, и сколько я ни трудился, всё было бесполезно. И сколько сектанты, еретики сегодня ни пытаются что-то исследовать, но они потеряли всё – они вне Церкви Христовой, их вода вне этого колодца оказалась. И вот это слово Апостола Павла мне открыто было так: как отдавали члены вашим в орудие неправды (а он не говорит, что были кто-то не мертвецы - все до единого мертвецы), вот точно так же отдать нужно члены тела, таланты наши на дела праведности.
Этот рецепт, его нужно подвергнуть тщательному разбору: что у нас там было? Что мы любили? Просто сесть и записать подробно. Я нашел, что сказано было Савлу преследовать христиан, он это мгновенно обратил на святые дела – на дела праведности, на путешествия, на проповедь, на преследование греха. Деян.9:6 – “Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать”.
Истинно обращённые, рождёные свыше могут искренно сказать: Иис.Нав.1:16 – “Они в ответ Иисусу сказали: все, что ни повелишь нам, сделаем, и куда ни пошлешь нас, пойдём”. Приходили люди к Иоанну Крестителю, они знали, что делать, каждый был при своей специальности. “А что нам повелишь делать?” Лук.3:10-14 – “И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем”. То есть разбор должен быть от головы до ног. Не просто: “как”, “так” и... Ещё раз напоминаю: чтобы всё разобрать, нужно 696 раз пройтись по отдельным местам Библии, и в Духе Святом греховные наши дела нужно подвергнуть анализу, переработке и направить на святые дела. А если хулиган был? А если он был вор? А если... и так перечислять. И это можно тоже направить, как у Мурина Моисея было. Он сумел это сделать. А у нас что было? Противление. Какое слово ни скажут, сразу в обиду: а что я, крайний? Что, на мне сошлось? И дальше... А теперь поверни: да, я действительно крайний. Я говорил “крайний”. Крайний, но только спереди буду.
Итак, поспешите к совершенству. То, что было вчера, это уже позади. Фил.3:13 – “Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд”. Какие любимые твои поговорки были, какие песнопения? Сколько времени проводил у телевизора? О-о-о, это ужас какой! Столько времени буду проводить за Библией. Поставь знак равенства. Сядь однажды, посчитай: в неделю я смотрел столько-то фильмов. У меня было, я вспомнил, когда учился, 8 фильмов в неделю: в воскресенье два и каждый день ходил. Я их очень любил. Вот попросил у Господа, и Господь мне в этот же день это дал – столько же времени проводил за Библией. Сейчас уже темновато, мне неудобно было свет включать, но надо готовиться, и рано утром уже включаешь свет, думаю, кто-то, увидев свет в моём окне в полпятого утра, улыбнётся: чего он делает, сидит? Я готовлю вам новые фильмы: показать древние истории в новом свете, а для этого нужно время. Припомни, что ты любил? Чем ты делился с ближним? И сумей это всё перевернуть к небу. У тебя был дом: кто там был? У тебя была дорога: куда она вела? У тебя были деньги: на что копил? Что доставляло удовольствие? С обратной стороны нужно зайти и всё это положить на алтарь Господень. Рим.6:13 - «и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности».
Итак, все наши члены от подошвы ноги до темени головы, служащие греху, да будут посвящены Господу и послужат святости во имя Иисуса Христа. Аминь.

Приблизилось, и явно, не избыть
Пророчества о северном народе;
Вопросов нет, мол, быть или не быть –
Торги окончены, царёв наследник продан.
Пустеют без роддомов города,
Безлюдели селенья и пространства;
Подпёрла снизу жёлтая орда,
И некому, как прежде было, драться.
Захолонуло сердце у невежд,
Не слышавших о замыслах Господних.
И самый смелый будет без одежд
Бежать и падать, ни на что негодный.
Заслуженное выхлебать придётся,
Ломая представленье о себе;
Всё, чем болели, исцелилось просто –
Огонь пролился с праведных небес.
Мечом разрубленная сплавится Сибирь,
Восток бескрайний посвящён дракону.
Как в прорву рухнуло – не залатали дыр,
И не могло случиться по-другому.
Гневили Сущего в самохваленье диком,
В расчёт не брали бывшие несчастья.
Бог долготерпит, но карает мигом, –
Не мог ни в ум, ни к сердцу достучаться.
Ворьё сплошное, всюду воровство,
Самосожженье в пьянстве и в куренье.
Губили проповедь – Евангельский росток,
Не замечали общего старенья.
Нас выжжет Иегова, словно хлам,
Другим отдаст жилища, наши земли,
Под пагоды и под мечеть наш храм, –
Мы против истины, срамцы, восстать посмели.
Нам даже раскаяние не впрок,
Лишь для души даётся облегченье.
Медведь ревёт, с размаху вилы в бок,
И шкуру делят на земле ничейной. 21.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

186

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: