размер шрифта

Поиск по сайту




Болезнь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мф.9:12

24 июля 2005 г. Мф.9:9-13. Это в храмах читалось утром, но у нас богослужение сегодня только вечернее. Объясняю 12-й стих, Христос говорит: “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные”. Что здесь можем мы взять для себя? Это и так понятно: здоровый человек, чего он пойдёт в поликлинику торчать, да и деньги платить сегодня надо, да ещё если страхового полиса нет, то беда тебе. Но за этими словами, сказанными Христом, кроется глубина: здоровые и больные. Вопрос: а отчего болезни возникли? Сразу в тупик встанут все врачи, они ничего не могут объяснить – речь не о диагностическом центре, а о первоистоке всех болезней. Я подошёл к “скорой помощи” и говорю: “А вот крестик нарисован на машине, что это означает?” “Ну, крест, а внизу полумесяц...” “Я не спрашиваю, что нарисовано кроме креста, а почему именно крест?” “Да я сестра всего лишь, вот врач сидит, его спросите...” Спросил его. “Да так принято, это международное – международный красный крест”. “Да есть и синий крест, ветеринарный, к собакам ездят, ну а вообще что сам крест означает?” Ничего не может ответить. А дальше можешь ничего не спрашивать. Исследовать Священное Писание – это повеление Божие: Иоан.5:39 – “Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне”. (от “Бытия” и до “Откровения”) – говорит Христос. О Нём. Каждый стих, каждая буква, всё ведёт ко Христу. Назначение Писания – ко Христу подвести. И вот в этих словах мы должны найти что-то, что приведёт нас ко Христу. Ни о каких врачах здесь речи нет. Об одном едином Враче речь, и здесь не о болезнях только речь идёт, а о смерти, от которой Этот Врач, воскресив, избавит. Для статистики: слово “здоровье” в Библии встречается 76 раз, а “больной” – 45 раз – это для тех, кто исследует, пусть они найдут, что в этом есть. В каждом слове, в каждой цифре что-то есть.
В 1Кор. Апостол Павел обращается к христианам в церкви Коринфской, показывает, отчего многие больны, у нас они сидят, стоять никак не могут во время богослужения, а немало даже и умирает. Врач разве это знает? А ведь в медицинском-то университете не пять лет учатся, а шесть, а сейчас уже и семь лет. И семь лет учась, они не знают, отчего люди умирают. Как говорят: а кто такой доктор? Доктор – это человек, который не даёт другому умереть естественной смертью. Нормально он не даёт умереть, он его мучает сначала, но клиент всё равно умрёт, он сто лет не даст ему жить. Вот кто такой врач. Я читал, как в Финляндии забастовали врачи и смертность уменьшилась... в три раза. То есть они между собой на кланы разбились, они делают анализы, диагностику, гонят на дорогостоящую операцию, а без операции совершенно свободно можно лечить человека травами, нормальным образом жизни. Вот у нас приехали дети больные, серьёзно больные. Но за лето ни одного приступа нет. Пробыли в лагере, уезжают, и не надо мне говорить, я не врач, но невооруженным глазом вижу, и спрашиваю: “Как чувствуешь?” – “Прекрасно!”. Главное – поменьше злись. Злиться не надо, не надо играть в компьютерные игры, не надо эти плейеры глупые слушать. Божественное надо слушать, чтобы душа соединялась в Духе Святом с Богом, а Он – источник здоровья. А то ищут здоровый воздух, здоровую ауру... Нужно искать здоровое общение с Богом!
Прем.2:24 – “но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его”. Поясняет нам, откуда взялись болезни, кто их наслал и почему болезни приводят к смерти. Слушайте внимательно: если ты душу диаволу ещё не подписал, но она уже там, в его уделе, в его районе находится, болезни будут со всех сторон цепляться, как репей в сухую погоду. Зависть у диавола. Диавол позавидовал Богу, что на его место Бог сотворил такое прекрасное творение; притом человек – это средостение, середина между животным миром и Ангельским. Там - только дух, у животных – только плоть, а у человека – и душа, и плоть. Он может общаться и с животными, может обращаться и с Ангелами, у него есть и то, и другое, он - связующее звено.
А как появилась болезнь? Первый раз когда человеческое ухо услышало о болезни? Что Бог говорит о болезни? Запомните, что впервые слово “болезнь” прозвучало у Бога по отношению к женщинам, а не к мужчинам. Вы – ходячие аптеки, а от вас уже мы получили заразу эту! Вы нас заразили этой болезнью, женщины! Быт. 3:16 – “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою”. Запомните, что от Быт.3:16 будет исцеляющий стих Иоан.3:16, когда через Деву Марию придёт Сын Божий. Мы исцеление через вас, женщины, получили, через жену, через женский род, вернее сказать. Слово “болезнь”, первое, – это рождение. Итак, проходит семь с половиной тысяч лет, были предприняты тысячи попыток сделать безболезненными роды. Роды – только в болезнях; безболезненные – потуги прекращаются, ребёнок рождается мёртвым. Он не может родиться. Безболезненное... кесарево сечение. Это что, безболезненное? Поговорите с теми, которые это испытали, бывает и швы расходятся... Сейчас делают, очень похоже, умышленно, а врачи рожениц там стерилизуют, чтобы больше двух детей не принесли – кесарево. Второй раз кесарят, а на третий раз врачи на это не идут уже. Многострадальный Иов.33:19 – “Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих” — говорит о том, как Бог вразумляет человека. Наша постель, наша больничная койка – это студенческая парта. Вразумляет! Мы должны быть очень внимательны к тому, что Бог хочет сказать, почему мы заболели, не потому, что съела прокисшее, не потому, что тяжёлое поднял, надорвался, хотя и это есть, но смотри глубже. Я недавно спрашиваю одного нашего жителя: “Почему не работаешь?” – “Болезнь. Я тут Потеряевку с 14 лет восстанавливал и надорвался”. Он не видит корень свой болезени – в лени страшной и в лукавстве, в безверии. У меня три грыжи на позвоночном столбе от работы на стройке, но я знаю, что они не от работы только у меня. Это от другого, там были перегрузки греховные, от которых позвоночный столб затрещал и не выдержал. А это – только то, что глаза наши видели.
Псалмопевец Давид говорит, как мы должны обращаться с людьми больными: должны сочувствовать, подсказывать, показывать. Пс.34:13 – “Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро моё”. Для нас печально, что вот сестра наша Нина не пришла на богослужение, у неё старшая сестра Анастасия смертельно заболела, она к ней уехала. Помолитесь. Это наши глубоко верующие сёстры, они много сделали для болящих, они трудились, подавали милостыню. Мы весёлыми не можем быть как вчера, когда они не болели. У нас внутри всё время печальная струнка звучит: этой сестры нет, она всегда стояла здесь у двери с внучатами, а сегодня её нет. Нам показано, как мы должны относиться к больным. Когда мы заболеем, мы начинаем вопиять к Богу, сознаём глубже свои грехи. Пс.40:4 – “Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь всё ложе его в болезни его” – вот эти слова передайте ей. Господь укрепит тебя – ты будешь болеть, но у тебя будет от Бога крепость перенести страдания достойно, терпеливо, безропотно. Я встречал таких людей, беседовал с ними, которые с одра болезни не встают уже более 70 лет, и у них бодрый дух, они могут наставить здоровых, у них здоровый дух. Псалмопевец Давид говорит о том, что жизнь человеческая при нормальной жизни 70 лет, а при большей крепости - 80, а дальше даже и не переходит. А вот самая лучшая пора, пока молодой человек, от двадцати до пятидесяти лет, чем он занят? Труд - зарабатывает на пенсию, и болезни, посмотришь, а он опять уже бюллетенит. Смотришь, опять где-то споткнулся, опять его захватило, палец ему отрезало или что-то ещё. Болезнь и труд... А можно избежать этого? Нельзя избежать. Ни труда нельзя избежать, “ибо в поте лица будешь есть хлеб твой”, ни болезни нельзя избежать, здоровый образ жизни - это не безболезненный. При любом образе жизни тебя какие-то инфекции, какие-то гриппы зимой будут хватать, всё равно ты будешь кашлять. Как ни берёгся, чего только ни ел, чеснока ведро съел, а всё равно закашлял. Бог знает наши грехи, и Он нас врачует через болезни. Мне делали тяжёлую операцию, помню, лежал, и только пришел в себя, сказал врачам: “Принесите мне Библию”. Только меня привезли из операционной... и большая у меня Библия, я не могу её никак открыть. Открыл: что же мне Бог откроет? Открылось – 114-й псалом, дома прочитайте его, он говорит: “Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь”. Начни специально искать столь подходящее к данной ситуации место Писания, и ты сразу не найдёшь это место. “Болезни смертные...” – да, действительно; “и муки адские...” – и как Давид мог так сказать? Ну ад-то не знаем что, но теперь я могу сказать, что действительно было очень трудно.
У пророка Исаии 38 глава с 9 стиха (двадцать стихов) записана одна молитва. Царь Езекия смертельно заболел, к нему пришёл пророк Исаия и волю Божию изъяснил: “Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь”. Вот это утешил, называется, дал ему диагноз. А что царь? Врачи стоят, руками развели: ничего не сделаешь... Лейкемия, сейчас не лечат, жена президента умерла. Вот сейчас только передают, лечили в Германии, пересадка костного мозга не облегчила её участи; известнейший человек, но ничего не смогли сделать. И Езекия отвернулся к стенке и заплакал, и стал молиться: “о, Господи! вспомни, что я ходил пред лицом Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно”. А пророк сказал, выполнил своё дело, пошёл: “Я выполнил волю Божию, Господню”. “Стой! Ты слишышь, царь молится. И молится очень хорошо, не превозносится, смирился, отвернулся к стенке, от царства отвернулся. Вернись, пророк, назад! Вон там смоква, сорви, несколько листов наложи ему на нарыв”. И ещё 15 лет жил, и составил молитву: ст.14 –“Как журавль, как ласточка издавал я звуки, тосковал как голубь; уныло смотрели глаза мои к небу: Господи! тесно мне; спаси меня”. Всё припомнил: “ни ревновать не буду, ни привязываться ни к кому, я тихо буду вести себя” – пример нам. И 20 стихов его молитва благодарности, уверения Бога, что из болезни, из этой школы скорби он другой вышел. И мы можем сказать: “Господи, ты меня так перемолол, через мелкое сито просеял, я всё понял. Благодарю Тебя, мой Бог Иегова. Ты любишь меня, поэтому я обновленный, очищенный, переплавленный в новом духе Тебе буду служить”. Ис.53:3 – “Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его”. Болезни – это плод греха, а Христос взял на Себя грех мира. Пророческим оком Исаия видел Христа изъязвенного. Язва – любая рана, это болезнь. Чуть-чуть только пошевелился сегодня, чего-то больно, смотрю, шкурка уже слезла. Идти в баню – банная вода, говорят, заразная. Встал первым делом помолиться: “Что Господь мне хочет сказать? Почему Он меня решил продрать так сегодня? Значит, мы в молитве всё время должны себя проверять перед небесным Врачом: “Не здоровые имеют нужду во враче, но больные”.
Мы исследуем, что такое болезнь. Иер.15:18 – “За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?” Речь идёт о стране, пророк заботился об Израиле; а мы должны заботиться о России. Разные программы, чего только ни придумывают... Ничего нельзя сделать – русская нация исчезает. Сегодня пенсионеров в два раза больше, чем детей до 14-летнего возраста. Кто их будет кормить? Думают о том, чтобы на пенсию идти уже в 65 лет. А спрашивается, кто доживёт до 65 лет, когда средний возраст мужчины 53-58 лет? Исключительно циничные правители. Сам, кстати, понимаешь, что одни старушки церковные, наверное, останутся, больше никого не будет. Плач.1:12 – “взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня, какую наслал на меня Господь в день пламенного гнева Своего?” Более тяжкого наказания для России нет. Глупое, просто безумное начальство затевает эту войну, обирает народ, грабит; бессовестные суды, жалобы на суды везде ужасные. Как будто специально, говорит Солженицын, в депутаты набрали таких людей, выбирали-выбирали по всей стране, самых глупых, самых негодных выбрали, посадили туда, чтобы они издевались над народом. Это – болезнь! Это сумасшествие нации! Мрк.13:8 – “Ибо восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения. Это — начало болезней”.
“Вот немножко выпью для аппетита...” Не ешь два дня и аппетит будет хороший. Какой тебе ещё аппетит нужен? И пророки говорят: Иер.51:39 – “Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь”. Ос.7:5 «День нашего царя!» говорят князья, разгорячённые до болезни вином, а он протягивает руку свою к кощунам”. И цирроз, и чего только нет. Ам.6:6 – “пьёте из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!”. Иосиф – это одно из колен Израиля. Нам нужно болезновать о нашей Сибири, об Алтайском крае – сколько сегодня наркоманов! Недавно передали: 600 тысяч стоит на учёте. Врач отвечает: думаем, что более шести миллионов – то есть увеличивает в 10 раз. Знающие ситуацию говорят, что намного больше. Бьются перевоспитывать. Я ставлю вопрос: а зачем? Да пусть они умирают – нормальная будет жизнь. Наркоманы очень рано умирают, если они не обращаются к Богу. Если не обращается человек к Богу, он не нужен на земле, он источник заразы. Бог его сметает с земли. Иов.15:33 – “Сбросит он, как виноградная лоза, недозрелую ягоду свою и, как маслина, стряхнет цвет свой”. Наум.3:19 – “Нет врачевства для раны твоей, болезненна язва твоя. Все, услышавшие весть о тебе, будут рукоплескать о тебе, ибо на кого не простиралась беспрестанно злоба твоя?” У России нет врача. “Мы – четвёртый удел Божией Матери...” – всё это бред! Никто нам не давал уверения, что Божия Матерь нас, пьяных, в рай затащит. Нигде не было сказано, что Божия Матерь воров любит и тащит их в рай! 1Пет.4:15 – “Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое”, – Пётр говорит. Вот таких Бог любит. Мф.24:8 – “всё же это — начало болезней”. Болезнями называет политическую нестабильность в мире. Когда услышите слухи, что окружают Иерусалим, что антихрист готов воцариться, знайте, всё это начало болезни мира, начало болезни земного шара. Не здоровый имеет нужду во враче. А разве землю можно исцелить? Господь так и сказал, Он есть Врач. Раз земля больная, то выход один. Недавно смотрели фильм про двоих в море, их забыли под водой, а там акулы. И меня спрашивают: вот вы всё знаете, в этой ситуации что бы сделали? Я плавал (ходил) в море, мне это очень близко. Что сделал бы? Молился, просил прощение у Бога - и всё. Спасения ниоткуда нет – это ужасно: сначала акулы разрывают его. Женщина не выдерживает страха, бросает плавательное средство, чем поддерживалась, и пошла ко дну. “А ты бы сделал это?” Нет, я бы этого не сделал, дождался бы, когда съели ноги, съели руки, обглодали – только и всего, если Бог дал бы сил. Выхода нет. Выход один: “Господи, я согрешил, я достоин этого, зачти мои болезни и прости меня. Пусть эти болезни послужат в очищение моих грехов”.
Более всего хотелось познакомить сегодня с мнением мудрого Сираха, как он относится к болезни - просто зачитать несколько мест. 7:29 – “Всем сердцем почитай отца твоего и не забывай родильных болезней матери твоей”. Это для каждого. “А у меня мать...” – и начинает говорить, какая мать недостойная. Один её связал и толкал в печку. Он приходил к нам на занятия и мне это рассказал. Она, говорит, пьёт и маленького моего брата совращает. Я говорю: “Ты больше даже не приходи к нам”, я ему запретил приходить, пока с матерью не восстановит правильный контакт. Сир.10:11 – “Продолжительною болезнью врач пренебрегает”. А Бог? Вопрос. Не пренебрегает! Болезни - это школа. Продолжительная болезнь – это продолжительное научение. Бог оставляет меня в одном классе, просто остановилась лодка посреди течения и я должен Его благодарить: я же больной и имею нужду во враче. Сир.18:19 – “Прежде, нежели начнешь говорить, обдумывай, и прежде болезни заботься о себе”. Болезнь, главное, не впускать в себя. А мы прилагаем все средства, чтобы выгнать из себя болезнь. А как её не впускать? Живи в природе, дружи с природой: не злись ни на скотину, ни на что. Не злись! Нигде не посягай на недосягаемое: что есть, будь доволен. Надо очень хорошо трудиться и каждый день минимум два-три раза пропотеть, меньше никак нельзя. Лишний вес сбрось с себя. Ни грамма алкоголя никакого в рот не бери. Никому не завидуй. Не ревнуй. Болезни-то через сердце идут и через широкий рот.
Сир.22:21 – “Наносящий удар глазу вызывает слезы, а наносящий удар сердцу возбуждает чувство болезненное”. “Злые языки страшнее пистолета”, – так можно языком поразить! Если тебя справедливо поносят, ты поблагодари Бога, а если по зависти, то обдуманную ложь пускают. 26:7-8 – “Болезнь сердца и печаль — жена, ревнивая к другой жене, и бич языка ее, ко всем приражающийся”. Жизни никакой нет. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с этой ситуацией. Никакие доводы, ничего на человека не действуют совершенно. И теперь, врач говорит, она уже одна – муж умер, а она 6 лет в дурдоме находится, уже 6 лет разговаривает за него и за себя: что бы он ей отвечал, что бы она ему говорила. То есть сатана полностью погубил на ревности. Сир.30:17 – “лучше смерть, нежели горестная жизнь или постоянно продолжающаяся болезнь”. Да смерти-то Бог не даёт. “А как бы ты себя вёл?” Не знаю, я только молюсь об этом, чтобы Бог дал сил. Я зимой нынче переболел, и Бог дал мне обыкновенную болезнь. Посоветовали лекарство, я его глотнул, не хотел, заставили буквально, и сжёг голосовые связки, и больше месяца шипел только, но ни одно воскресенье не пропустил. Говорили: нельзя напрягаться, врачи дельные советы мне дают. Думаю, Бог силен послать улучшение. Неделю молчу, в субботу и воскресение сказал 4 проповеди. Рядом стоящие едва расслышали. Я уже думал, что навсегда Бог лишил меня дара говорить. Как я тогда ещё более оценил: ох как плохо, когда тебя не слышат. Я никуда не выходил, куда меня приглашали, приезжали на встречи, а чего я пойду - я не могу ничего сказать. Я бы сейчас мог в Америку поехать, могут на совещание всепастырское пригласить, всей Зарубежной церкви по вопрсоу объединения с патриархией. У меня есть другая причина не ехать – я плохо слышу. А что я там буду делать? Половину не буду слышать, зачем я там нужен? Это Господь так делает: даёт какую-то болезнь и удерживает. Просто я там не нужен, враги могут самолёт взорвать или ещё что-нибудь сделать. 31:26 –Во всех делах твоих будь осмотрителен, и никакая болезнь не приключится тебе”.
Как хочется, чтобы мы поступали благоразумно; чтобы не попадало нам в глаз, надеть нужно защитные очки. Я стеклил, стучишь всегда по прорезу по низу. Отлетел осколок, а он как бритва острый, и попал сразу в глаз. Я расширил двумя пальцами глаз, да так и стою: боюсь моргнуть, если будет движение по стеклу, будет прорезана оболочка, прорезано – значит сразу вытечет жидкость – глаз пропадёт. Как я взмолился, не могу пальцы отпустить, стрела торчит там. Знаете, как сразу всё ненужным делается. Думаю, почему же я был такой неосмотрительный. Болезнь сердечная. Немножко где-то не доложил, от огня случился пожар, какие переживания это приносит. Значит, нужно просить разума и во всех делах своих, в хозяйстве, везде быть предельно осмотрительным. Недосмотрел, торчит скоба, сунулся – чуть глаз не выколол брат-диакон. Это же неосмотрительность! А Сирахов предупредил две тысячи с лишним лет назад: что бы ты ни делал, человек, ну не наступай на одни и те же грабли, на них уже десятки раз наступали, и черешком тебя всё время бьёт.
Сир.38:9 – “Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя”. Ничего не надо толковать, добавлять. Не будь небрежен! Выходит, когда ты болеешь, врачи лечат, я лекарство принимаю. Это всё небрежение может быть, если ты не молишься. Главное, если ты попал в больницу, другим засвидетельствуй о спасении во Христе, если можно, какую-то связь установи, что-то им пошли. Когда так делают, говорят: “А я лежала в больнице, у меня там знакомые теперь, я пошла, знаете, на душе какая радость”. Думаешь: о, этот урок пошёл впрок, и мне это на заметку. Врач, который делал мне операцию, он сейчас профессор, так он приехал сюда с женой. Я сказал нашему брату Виктору, а тот даже не поверил: “Он приехал?” Приехал! Всё ему понравилось. Потом я нашёл медсестру, ухаживавшую за мной, и говорю: “Хорошо, что о тебе не знают чеченцы, они бы украли тебя”. Такая она хорошая, как она ухаживает нежно за больными. Врач говорит: “А мы ценим её. Она немка, очень пунктуальная”. Я смотрел, как она трясётся над каждым больным, ночью сколько раз подойдёт к тебе. Да сколько там бесед состоялось. Не будь небрежен к болезни своей. Ещё не болея, заранее сказать: “Господи, если я попаду туда, чтобы мне материалы разные дали, Библию. Дай мне крепости сил свидетельствовать”. Приезжал зам. губернатора, еврей Иаков, а он мне делал операцию, меня только привезли, а это где-то в 70-е годы было, а я перед операцией попросил времени помолиться. Я говорю: “Я лягу на стол, после того, как молитву совершу...” Он говорит: “Молитесь”. А у него уже руки вымыты, он так их поднял, стоит. Я встал на колени, стал молиться. А он мне потом рассказывает: “У меня, говорит, была помощница Мотя, она и говорит: “Яков Нахманович, да сколько же можно молиться?” – “Я сказал: “Молчи! Стой”. Когда я помолился, встал, он спрашивает: “Всё?” – “Всё”. “Ну ложитесь”. Помогли на стол залезть, далее усыпили, сделали операцию. И вот он приезжает к нам в Потеряевку. И он всё вспоминает: “С вами в палате лётчик лежал, а здорово Вы их всех разгромили”. А он еврей, но очень умный, профессор, доктор медицинских наук. Как я благодарен моему Господу, что Он дал мне эту болезнь, что меня скрючило, снимали краном с крыши. Господь мой мне дал болезнь, а уж насколько я был бережлив или небрежен? Возьмём урок для себя.
2Пар.7:14 – “и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их”. Прямое указание. Ис.19:22 – “ И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их”. Не здоровые имеют нужду во враче, то есть те, которые не болеют, не ощущают своей слабости, они ко Христу не молятся, поэтому в мире говорят: раз ты обратился, у тебя какое-то несчастье было? Значит, у тебя была безвыходная ситуация, почему ты к Богу и пришёл, обратился. Мир-то это тоже знает. А я говорю: “Если у меня несчастье, и весь мир меня покинул, помочь не могли, а Господь помог. Как раз друг-то в беде и познается, а не в радости. Когда у тебя всего полно – сколько друзей! А как никого нет, тебя быстро оттуда выкинут, когда деньги из тебя все вытащат. Сир.12:8 – “Друг не познается в счастье, и враг не скроется в несчастье”. Мф.13:15 – “ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их”. Говорится о том, какая причина, что люди болеют. Вся причина в обращении. Я за свою болезнь благодарю Бога, я боюсь, если Бог у меня её уберёт: если она уйдёт, другая придёт. А ты, говорит, молишься, тебя Бог слышит? Ты помолись, чтобы тебя хорошо слышать. “О, я боюсь этого. Я знаю, там стоит в очередь ещё болезней десять, мне другие болезни не перенести, а эта такая свободная, незаразная”. И последнее, к слову сказать, то, что мы обратились и ожесточённое сердце наше смирилось, об этом говорит Апостол Павел в Деян.28:27, это неоднократно, это пророческое слово. Неверующие тоже страдают, и даже неицельно.
2Макк.9:5-7 - «Но всевидящий Господь, Бог Израилев, поразил его неисцельным и невидимым ударом: как только кончил он эти слова, схватила его нестерпимая болезнь живота и жестокие внутренние муки, и совершенно праведно; ибо он многими и необычайными муками терзал утробы других. Но он нисколько не оставлял своей гордости и ещё более исполнился высокомерия, дыша огнем ярости на Иудеев и приказывая ускорять путешествие. Тогда случилось, что он упал с колесницы, которая неслась быстро, и тяжким падением повредил все члены тела». И Библия заканчивается: Откр.21:4 – “И отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло”. “Блаженный” – означает “здоровый”. Не грешник будет там находиться со Христом, но блаженный, здоровый, чистый. Так что безболезненное состояние – это мечта людей, не знающих ни сотворения человека, ни кончины его. Полностью здоровых людей на земле ни одного нет, запомните, ни одного, и быть не может. Это только за той гранью, когда мы оставим наше тело, согрешившее перед Творцом, и получим новое, и будем подобны Ангелам и сынами воскресения. Откр.22:2 - «Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов». Аминь.

Весной не досмотрели при посеве
С зерном попали плевелы, сорняк.
В собою же расставленные сети
Нога запуталась... так на кого ж пенять?
Что кажется вначале неприметным,
Затем плоды проявит – ужаснёшься.
Не милой жизнь покажется на белом свете –
Не обойтись нам без ножа, без ножниц.
Что высеяли, тем и богатеем –
Развал семьи, детей непослушанье.
Куда ни глянь – египетская темень,
Прохлопали беду ослиными ушами.
“Нельзя!”, – на что Бог выставил запрет,
Не позаботились привить сынам и дщерям;
Здесь стадо верблюдов, плюёт ушедшим вслед,
В наркотиках и пьянке рот ощерив.
Помойной ямой стала вся Россия,
Не успевают хоронить безбожных.
Беду великую лишь со Христом осилим, –
Моря нечестия не вычерпать нам ложкой.
Но покаянье вмиг испепелит
Проклятье прошлого и высветит надежду;
Ответ найдём из Библии, не из безбожных книг,
В крещенье Иегова нас обрежет.
Узду из страха Божия набрось на сыновей,
И пояс целомудрия всем дочерям потуже;
При всяком ветре не тряси, не вей,
Где дров не заготовили, там замерзать от стужи.
При устье каждой речки есть родник,
Его окружим лаской и заботой.
Читайте Библию, не террикон из книг,
В которых истины нет даже доли сотой.
Не залежись! Пораньше на колени -
Начало дня и подвигов начало.
Иначе плакать нам, в безумии ослепнем...
С каким добром мы к вечности причалим? 3.8.05. ИгЛа

Список всех проповедей

438

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: