размер шрифта

Поиск по сайту




Девять стихов потеряли

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Деян.19:27

12 июня 2005 г. Сегодняшнее чтение на литургии Деян.20. Проверьте, правильно ли прочитали: с 16 по 18 стих, потом выдержка с 28-36. Это надо специальные пометки сделать, чтобы не ошибиться никому. Я долго размышлял, смотрел, сравнивал, – чем это вызвано, что подряд идут стихи, и вдруг практически девять стихов выбрасывается, и продолжают дальше читать, хотя событие одно: Павел призвал служителей Церкви, им даёт наставления. Кто это так выкраивает, кто так кастрирует? Вообще непонятно, ничем не объяснимый пробел при чтении и притом для всех, во всех Церквах мира так должны читать сегодня... Чего ради? Когда пресвитеров и епископов Павел призвал, говорит наставления пресвитерам, нам это не надо? Не пресвитера ли всё это выкинули сегодняшние? Там, в выброшенных словах, грозное обличение. Притом в календаре, который мы берём у нашего епископа, везде так написано. Старые календари гляжу – везде так же, в новых точно так же. Значит, не вчера и не сегодня это. Там слова ужасные написаны, самые гневные, какие можно только сказать. Священникам нет выхода, они погибшие. И они эти слова по боку, они их выкинули, с 18 перекидываются на 28 стих. А ведь сколько читают подряд, то каноны вечером, когда все уже помолились, никто ничего не понимает от усталости, а они снова “придите, поклонимся”, когда все только и думают, как бы поскорее уйти. Подряд идут все песни, все запевы, хотя люди стоят, совершенно ничего не понимают, погружённые во тьму и сонливость. И ни буковки ни один поп не посмеет выбросить из службы, человеками составленной. Здесь же явное Слово Божие, и его начинают выборочно читать. Но я понимаю, паримии ветхозаветние, из одного пророка на другого переходят, тут понятно. А здесь сидят в комнате священнослужители, епископы, говорит Вселенский Апостол. И вдруг мы начинаем рецензию его словам делать. А написано: “И не добавь, и не убавь; кто отнимет, Бог отнимет участие в Книге Жизни”. Вот как заканчивается Библия. Здесь прямо изъятие слов, потому что если бы прекратилось на 18 стихе, тут понятно. А тут именно выброс. Щёлкнуло, погас компьютер, кино уже пошло с другой серии. Дома почитаете, я не буду сейчас читать, на других словах остановлюсь.
Гал.1:15-16 - «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, — я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью», - Павел говорит. Что значит избрал? Ну, вот толпа стоит, подошёл хозяин, которому нужны работники: “Ты иди сюда”. Так же избирают, когда награду какую-то человеку дают, посылают куда-то, а тут “избирает”. И цель определенная, чёткая стояла, для чего, с какой целью; и ни на какую другую работу не посмеет самовольно человек перейти, если он нанят именно вот на эту должность и на работу. Здесь же сразу печать Иеговы: “возвещать всю волю Божию”. Деян.20:27 – “ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию”. “Я тебя избрал только для одной цели, Павел”. И Апостол говорит: 1Кор.1:17 – “Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова”.
Вы всё слышанное сейчас себе складывайте в сердце, о чём я сейчас прочитаю, ибо я не одно место буду читать. Мы отвечать когда-то на Суде Божием будем за то, что не слушали хорошо, за то, что не исполняли хорошо. Иак.1:25 – “Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии”. Откр.1:3 – “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко”. И будем получать награду за то, что хорошо слушали и хорошо исполняли. “Блаженны слушающие и исполняющие”. Блаженны. А если ты слушаешь слова и бросаешь за себя, то Господь говорит: Пс.49:17 – “а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя?” 3Ездр.14:14 – “и отпусти от себя смертные помышления, отбрось тягости людские, сними с себя немощи естества и отложи в сторону тягостные для тебя помыслы, и готовься переселиться от времен сих”. Бросил за себя, значит, не принял в сердце, мимо ушей пропустил, как у русских людей говорят. И далее Апостол Павел прощается с ними и даёт наказ: “Я ухожу. Конечно, я понимаю, что вам тяжело без меня будет, и вы это сами свидетельствуете, но вы одинокими не будете, я вас предаю Богу, оставайтесь с Богом”. Так и мы умеем говорить. Но здесь точка не стоит. “И Слову благодати Его”. И вот это намертво. В Россию даже не пришли ещё эти слова, в православии вообще их нет. Деян.20:32 – “И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными”. Деян.14:3 – “Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса”. Уезжал бы епископ у нас и сказал: “С Богом оставайтесь и с Библией” – это вот как переводить-то надо. А был вчера священник: “Ну, до свидания. Хорошо побыл у вас”. Я ему и говорю: “Поезжайте с Богом и с Библией”. – “И вы оставайтесь с Богом и с Библией”. Невозрождённому человечку это чудно слышать и даже смешно, и соблазнительно. А баптисты и другие неправославные эти слова говорят на каждом шагу – им дорогу Дух Святой открыл к Библии. А нам кто её закрыл? Греки-монахи обокрали нас? Слово “благодать” – это Библия и есть. Но про это у нас нет ни слова ни у одного святого, нигде. Игнатий Брянчанинов о том и знать не знал. Сир.21:18“Если мудрое слово услышит разумный, то он похвалит его и приложит к себе. Услышал его легкомысленный, и оно не понравилось ему, и он бросил его за себя”.
Что на свадьбу дарят у нас? Богатые родители на квартиру чек могут выдать – это вообще замечательно. А вот посмотрите, как дело обстоит у сектантов, у баптистов - у них обязательно молодожёнам дарят Библию. Да у них есть у каждого по несколько Библий разных форматов и до свадьбы. Нет, это дело другое – тут память и побуждение на будущее. Хоть сто Библий есть, а всё равно Библию подарят – такой обычай у них есть. Мы у себя это ввели. “У вас как у сектантов”, - злобно бросают нам упрёк. Да, у нас, как у сектантов. Мы должны радоваться этому. Почему? Потому что это не сектантское постановление, а Апостольское. Павел говорит: “Не я сам говорю, Бог мне это завещал, а я вам это передаю. Он мне возвестил, а я вам возвещаю”. Слово “возвещать” вообще-то у нас не часто употребляется в лексиконе, а в Библии, в книге 2000 лет назад законченной уже, а она 3600 лет назад начинала писаться и писалась 1600 лет - вот растянута как была книга, и “возвещаю” слово встречается 255 раз. А людей спроси сейчас: что в Библии говорится о слове “возвещаю”? “Да как возвещаем? Да такого слова мы не знаем, где оно встречается?” И я нашёл, что в Псалтири больше всего это слово на слуху. Едва пересчитал: под разными падежами “возвестить”, “возвещать”... В одной только Псалтири, которую в каждой церкви читают: староверы, нововеры читают, сектанты читают её – и 42 раза подтверждают с Давидом, что они возвещают что-то. Говорят: мы заказали по покойнику сорокоуст, заплатили четыре тысячи.
Вот покойник теперь и будет вам возвещать. Но там написано: Пс.9:2 –Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои”. Пс.25:7 – “чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои”. Непрерывно Давид об этом говорит. Пс.91:3 – “возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи”. Он только одно знал – возвещать, но это не два и не три слова, но представьте, что 42 раза. Этих Псалтирей 40 заказывают – сорокоуст, это сорок Псалтирей прочитать за покойника, отбарабанить эту буддийскую мельницу надо. Это 1600 раз сказать “возвещаю” и ни разу не возвестить! Да какой же мы обман-то творим! Пс.87:12 – “или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?Деян.20:19-21 – “работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа”. И возвещу не где-то, а перед народами, об истине Твоей. Я проверил все места Библии, такое исследование провёл, и нашёл, что все до одного места направлены против монашества. Я прямо возвещаю: это не просто не евангельское, а антиевангельское было научение – людей спрятать за стены. Это вызов Богу живому! Библия не нужна и слово Бога Иеговы монахам не нужно и враждебно. В каждом уставе записано: все монахи обязаны слушать настоятеля, как Бога. Как Бога? Какую же ещё более тоталитарной секту нам искать? Даже у Сёнрике такого устава, может, не было; и главное – всё направлено на то, чтобы Библия нигде не возвещалась. Я напоминаю: Дорофей много поучений пишет, у него книга добрых слов написана. Молодой офицер обратился к Богу и, видимо, у него эти знания ещё сохранились. Любопытство. И он читает Писание, пришёл к авве, разрешить по Писанию то, что читает и не понимает. А он говорит: «Зачем тебе это нужно?” Второй раз пришёл: “Вот читаю, непонятно, и не пойму, что это вот - закваска, три меры? А у нас в монастыре закваски-то и нет этой, три меры”. “Тебе зачем это нужно?” С настоятелем Дорофей премудрый договорился: “Я к тебе пришлю, а ты его отдубась”. Вот молодцы-то какие, вот все бы так и учили. Я тебя пошлю к ректору, студент, а ректору бы наказал: ты там надень перчатки боксёрские, да дай ему как следует, чтобы он не спрашивал. Ведь вот какая ситуация. Нам рта раскрыть нельзя, нам выйти на улицу нельзя. Нам нельзя сказать, что мы православные. Если говорят люди, что мы мракобесы, так мы должны понимать эти страшные слова: мрак какой-то и бесы. К нам не относится это? Скрывший Слово Божие погружается во мрак. Где мрак, там и бесы. Я нахожу, что самое сильное это обвинение - против нас Библия. Вся она против православия направлена, поэтому её скрыли, её как бы и нет. Она только для домашнего чтения. И кто разберётся в ней, тот тут же и уходит к сектантам, ибо видит, что идём не по Библии. Сразу если Библию взял, возвещаешь, то – ты раскольник, ты баптист. Кто угодно, но только ты уже не христианин и не православный.
Втор.4:10 – “сказал Господь мне: собери ко Мне народ, и Я возвещу им слова Мои, из которых они научатся бояться Меня во все дни жизни своей на земле и научат сыновей своих”. Бог дал Павлу, а мы обязаны возвестить. Вы услышали это место, и сразу же мысленно помолитесь: «Господи, дай мне не забыть”, - и повтори дома Деян.20 главу и понеси другим. Для чего-то же дал нам Бог прожить ещё один день? Исх.9:16 – “но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле”. И вдруг узнаём, что имя Бога спрятали, никто не знает, что Его звать Иегова. Бог говорит: “Меня звать Иегова”. Исх.15:3 – “Господь муж брани, Иегова имя Ему”. Во имя Этого Бога Иеговы были и жертвенники у праотцев. Исх.17:15 – “И устроил Моисей жертвенник [Господу] и нарек ему имя: Иегова Нисси”. Почему же столько Никольских, Александро-Невских храмов и нет ни одного, посвящённого конкретно Иегове?! Ни одного за две тысячи лет нигде! Это разве нормально? Трубят об иконах день и ночь, Одигитрии, мощи переносятся не единожды, обретают вериги, а имя Иеговы утеряли. Исх.33:19 – “И сказал [Господь Моисею]: проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать — помилую, кого пожалеть — пожалею”. Бог Сам о Себе с небес возвещает, чтобы знали Его имя, а попы Его скрыли наглухо. А чего Бог не повелевал делать – дробить, крошить тела усопших – на этом творят гнусную прибыль мошенники. Исх.34:5 – “И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы”. И Бог говорит: “Идите и всему миру известите, что Меня звать Иегова Сущий”. Да как возвещать, если Его спрятали? У евреев это “Яхве”, спрятали, не произносят, чтобы не согрешить. Возвещу по всей земле имя спрятанное.
Ну как можно возвещать? Вы же помните, когда перестройка началась, как газеты этим были переполнены. Когда целину поднимали, все страницы их речами заполнялись: как пошли добровольцы, как приехали. Это всё возвещалось. Разные перемены, пертрубации – обо всём возвещалось в печати и по радио. А о рождении свыше, о восстании из мёртвых – кто же возвестит? Что такое вера во Христа? Это новая жизнь: ты был мёртвый – и ожил, ты найден. Сын потерялся в Афганистане. И вдруг весть: сын найден. И найден живой; да мало того, здоровый. Как потерял Филимон Онисима, а Павел его нашёл. Онисим украл деньги у хозяина – и в город, попробуй найти. В городе большом искать человека, это как иголку в стогу сена. А Павел его уловил. Раб деньги протранжирил и пришёл к нему за кусочком, быть может, и Павел обратил его ко Христу. Он говорит: Флм.1:11 – “он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его”. Апостол его обрёл, родил в узах. Об этом надо возвещать. Павел не стыдится возвещать. Что мы скажем: родили преступников, которые по тюрьмам; родили сына-буяна, который не слушает и противится родителям, наркотики глотает? Что мы скажем? Писание говорит: “Возвещу имя Твое...” Возвещать надо с утра и ночью, чтобы маленький ребёнок твой, внучонок стоял рядом. Златоуст говорит: “Разбуди его ночью...”. Разбуди, поставь на молитву, иначе поздно будет. Бабушкам возвещено сие, чтобы раскрыли уши свои, слушали внимательно. Я вас считаю первыми врагами внуков ваших, если вы не учите детей вере в Бога. Уводят их сатана, куда ему угодно.
Мы открываем сейчас православный лагерь. Страшно сказать, но изо всей городской общины ни одного ребёнка нет, практически никого нет. Приходят посторонние люди. Займёмся Потеряевкой, посмотрим, что будет. Желают ваши дети возвещать имя Господне? А он к бабушке поедет, он к дедушке на дачу... Вы без него на даче не обойдётесь? Пришлите ребёнка – это ему зарубка на всю жизнь будет, как надо работать, читать Евангелие, устанавливать взаимоотношения по-христиански. Вчера проехали из Тюмени, привозят детей из других мест, спрашивают, можно ли привезьти с Украины. Свои же рядом и ничего не желают. Мы ли в вас не вкладывали Слово Божие? Втор.30:18 – “я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [которую Господь Бог дает тебе,]”. А о чём ты возвещаешь нам? Что Бог возвестил, и мы должны возвестить. Вы думали, что возвещается только то, что мы искуплены кровью Иисуса Христа. Это сектанты так учат. Если мы будем говорить только о крови Христа, что Он умер за нас, что Христос воскрес – это сектантское учение будет, оно неполное, потому у них в Библии 66 книг, а не 77. Они многое потеряли: нужно говорить и об аде, о геенне, о вечности, ибо страх на первом месте. “Я вам возвещаю, что вы погибнете, - вот что Моисей сказал народу. – Вы, окружающие меня – избранный еврейский народ. Вы будете отторгнуты Богом, вы будете выброшены, если не будете вникать в Закон Божий, если не будете читать Библию”. Вам Бог Иегова говорит: “Ваше избрание вам в погибель будет”. Виновны перед Богом все, а наипаче евреи, более всего они виновны. Рим.2:9 – “Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!” А почему? Потому что им вверено было Слово Божие. Кому дано много, с того и много спросится. Они ухватили сегодня: “Мы богоизбранные”. Вы богоотступники, верните народ к Иисусу Христу – вот о чём нужно плакать. Тебе Бог открылся, что Иисус – обещанный Мессия? Неси своему народу эту благую весть, возвещай ему, стучи. Если ты украинец, пиши каждому хохлу, постарайся достучаться до их сердец, а не просто за батькой идти, быть бритым, окатоличенным. 1Пар.16:8 –Славьте Господа, провозглашайте имя Его; возвещайте в народах дела Его”. А какие дела Божие мы знаем? Это сказать только – дела. Надо знать о том, как Бог милует, как слышит, как выводит из плена, как врага погубляет. Враг, как свинец, погружается в воду. Возвещать дела Божии – это всё надо возвестить. Люди не слушали Бога и Он отнял помазанника; он сидит в яме, наш помазанник. Плач.4:7 –Князья её были в ней чище снега, белее молока; они были телом краше коралла, вид их был, как сапфир” – вот о чём плачет Иеремия. Мы не хотели хранить Слово Божие – Бог отнял храмы. Бог из страны устроил ГУЛАГ, вся страна превратилась в великое кладбище.
1Пар.16:24“Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его”. Чудесами именуются гнев Божий, потрясения, ежовщина, репрессии, коллективизацыия. Это всё чудеса Божии. Сколько людей было, и говорили, что всех не перестреляют, всех не пересажают... Пересажали и перестреляли! Дворянство, казачество, священство как классы были уничтожены полностью, ничего нигде не осталось. Иер.8:13 – “До конца оберу их, говорит Господь, не останется ни одной виноградины на лозе, ни смоквы на смоковнице, и лист опадёт, и что Я дал им, отойдёт от них”. Почему сегодня люди не возвещают о Боге? Зайди сегодня к старообрядцам и спроси: кому вы возвещали в течение года? А чего возвещать? Батюшка есть, батюшка всё замкнул. Конечно, страшное дело, когда люди участвуют в экуменизме. Я вчера подумал и нашёл, что в экуменизме тоже есть нечто положительное. Вот новообрядческое православие участвует в экуменизме и имеет общение с другими, и мы-то ссылаемся не раз, баптисты-то проповедуют, смотрите, адвентисты да иеговисты по городу идут. Это мы от экуменизма хватаем, поднабираемся. Мы бы сами, может, и не догадались пойти по городу от двери к двери. Я от них услышал упрёк, что имя Божие не знаете, спрятали. Я стал читать: действительно спрятали. Я стал возвещать, непрерывно напоминать, что имя Божье – Иегова. Иеговисты отступились: а мы думали, что православные не знают... Знает наша община имя нашего Бога. Мы от баптистов много хороших песен взяли: поём и на костре, и когда крещение на берегу – вы слышали не раз. Мы от экуменизма ухватили проповеди Ярла Пейсти. Для чего? Всё направлено на то, чтобы возвещать имя Божие. Они возвещают, и мы берём.
3Цар.13:26 – “Пророк, воротивший его с дороги, услышав это, сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрёк ему”. Говорится об одном страшном событии. Бог посылает Своего пророка и говорит: “Возвести мои слова царю, что ждёт его за то, что от Бога отступил; и как только скажешь, другой дорогой сразу возвращайся. Не останавливайся, не пей. Приглашать будут, жара будет, квас будет холодный из холодильника предлагать – не останавливайся, беги”. Он всё сделал, как положено. И в это время в той местности был ещё пророк. Этот пророк подходит и говорит: “Я приглашаю тебя обедать”. “Не положено. Бог запретил”. “Я тоже пророк Божий, и мне Бог повелел тебя пригласить». Сидят за столом. И когда они ели, в это время местный пророк говорит: “За то, что ты Бога не послушал, домой не вернёшься, ты умрёшь” - “Так ты же мне велел!” “А зачем ты меня послушал?” “Так ты же в рясе, ты же священник...” “Зачем ты меня послушал, когда Бог Иегова сказал: не возвращайся той дорогой? Он сказал тебе: немедленно иди домой. Ты не возвестил всей воли Божией. “Там заросший кустарник, там ждёт тебя лев”. Он пошёл и лев его сразу сдернул с осла и убил. А осёл стоит. Тому пророку сказали, он подошёл: правда, лежит изодранный, а осёл рядом – никуда не ушёл, целый. Обычно-то лев осла должен задрать. Ст.26-30 – “Пророк, воротивший его с дороги, услышав это, сказал: это тот человек Божий, который не повиновался устам Господа; Господь предал его льву, который изломал его и умертвил его, по слову Господа, которое Он изрёк ему. И сказал сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали они. Он отправился и нашёл тело его, брошенное на дороге; осёл же и лев стояли подле тела; лев не съел тела и не изломал осла. И поднял пророк тело человека Божия, и положил его на осла, и повез его обратно. И пошел пророк-старец в город свой, чтобы оплакать и похоронить его. И положил тело его в своей гробнице и плакал по нем: увы, брат мой”. Вот он - путь патриархии, вот он - путь зарубежной церкви, если не будем слушать Слово Божие. Вот путь старообрядчества и католичества. Нас ждёт этот лев рыкающий, и он изломает, если будем поступать не по Слову Божию.
Слово “возвещаю” подвигнуло его на подвиг, и как только он не возвестил до конца Слово Божие, сразу же намогильный крест, сразу же ему памятник на могилу. Еккл.10:12 – “Слова из уст мудрого — благодать, а уста глупого губят его же”. Хотим быть мудрыми? Мудрость в Библии. Ты хочешь исполнить волю Божию? Бери Библию, познавай волю Божию, возвещай её. Тогда есть надежда, что мы взойдём на пажити Божии, тогда мы будем кормить людей. А если одна душа погибнет по твоей небрежности, всей жизни не хватит тебе, чтобы расплатиться. Это, думаю, не к священникам только относится, но и к каждому из нас. Кол.4:6 – “Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому”. И монах сидит в горах и думает: слово моё с благодатью или нет? Он молится. Но приправлено ли молчальничество его солью? А чего там солить? Дабы вы знали, как отвечать каждому. Кому монах будет отвечать, будь то авва, Антоний, Макарий? Возвещать, приправить солью, знать, как отвечать. Но как можно было Библию в руках держать и делать всё напротив? Для меня монашество – полной загадкой сегодня стало. Бывает такое разочарование, какая-то горесть, даже продыхнуть трудно. Я вспоминаю сотни тысяч людей, которых монахи заблокировали; целые пустыни одними монахами были заселёны – там теперь мусульманство. Его бы не было или могло бы не быть, если бы эти сотни тысяч монахов шли и проповедывали. Да если бы сотни тысяч монахов возвещали благую весть, то и крестоносцев не было бы; евреев бы не вырезали крестовыми походами, а пришли бы не крестоносцы, а пришли бы с крестами в руках, а не с мечами к евреям – пришли бы христиане, так, наверное, не было бы этого, и массонства не было. Не было бы этого разорения нашего государства. Вся вина на монахах лежит, это они подготовили основу, потому что евреи, умная нация, ударились в другое – захватить мир. Деньги! Все они сейчас свои таланты-то применили бы, обходили бы море и сушу и не сыновьями геенны делали, а сыновьями Царя Небесного. Вот назначение еврейского народа. А виноватые-то всё равно будут найдены.
В Деяниях Апостолов в 20-ой главе пропущены с 19 по 27 стихи. Ст.19-21“работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев; как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа”. Как можно такие слова выбросить? Я, думаю, не случайно выбросили, потому что не возвещают ни евреям, ни русским. И как читать, когда против самого себя? Видимо, вот так и решали: “Ты как думаешь, отец Митрофорный, надо эти слова Павла выбросить?” «Да, конечно, а то любой же догадается, что мы не такие, как Павел предупреждал». Думаю, сидели и совещались. «Да это же приговор нам, да Павел, может, и не говорил, может, перевели неправильно». Старообрядцы и иеговисты так сегодня и говорят, “поганый перевод”. Павел говорит: Деян.20:27 – “ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию”, а здесь он и исполнял, и возвещал иудеям и еллинам покаяние перед Богом. Покаяние-то перед Богом возвещают и евреи, и мусульмане. А веру в Господа нашего Иисуса Христа? Ни евреев не остаётся, ни мусульман, ни буддистов с их возвещением покаяния. Мы должны говорить о Боге и приводить людей ко Христу.
1Пет.2:9 – “Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет”. Вот вы, стоящие здесь, вы даже не знаете, кто вы, если вы не читаете Библию. Пришла, отметилась, ушла. Всё, меня уже от церкви не отлучат... Запомните: вы – род избранный; Он избрал меня, я – избранный сосуд. Ты где находишься, в школе? Везде ты – род избранный. Так себе повторим: и “Царственное священство”. О каком-то человеке могут сказать: “А вы знаете, он был духовником президента?” Там Шевкунов, Щавельский – это духовник царя Николая был, это царственное священство, так можем понимать. Но вы все священники, вы, женщины, бабушки, все священники царственные при том священстве. И дальше: “народ святой” – даже страшно так о себе сказать: неужели и я принадлежу к “людям, взятым в удел (особый удел Бог отделил так)”. Для чего? Ну хорошо, я и святой, я и священник – слышать приятно, – ну а дальше? Чтобы оправдать это звание, надо приложить старание; конечно, это налагает обязанности, чтобы возвещать, не молчать. Значит, под это монах ни один не попадает, они никому не возвещали. Они не род царственный, хотя там были монахи-епископы; они – не избранное священство, “дабы возвещать совершенство возлюбившего вас и выведшего из тьмы в чудный свой свет”.
Будешь возвещать? Возвещай соседке своей по даче, мужу своему возвещай, детям... Почаще ходите в храмы патриархии, молитесь, подходите к священникам, как наша сестра говорит: “Я подошла к батюшке, говорю, что люди не понимают ничего”. Поговорила с одним, с другим, понимают ли что?” “Не понимаем ничего в службе”. Люди много лет ходят и не понимают? Кланяются, хоть поклониться вместе со всеми. И Бог её побудил подойти к священнику, даже не додумаешься, что он может сказать. Она подошла и говорит: “Батюшка (да ведь говорит кротко), ну почему же не проповедуете? Народ не понимает”. Вот представьте себе, как он сразу отшатнулся, как у него внутри сразу заработал кишечник против: “Ты не от Лапкина? Он раскольник”. “Батюшка, надо же проповедывать” “И ты раскольница”. Это же волк, лютый волчара в рясе. Да разве она тебе Лапкина проповедует? Она от великой скорби великой души говорит: “Народ гибнет”. А всё-таки знает, что у нас проповедуется, всё равно приятно это слышать. Он сразу не сказал: “Идите к Апостолу Павлу”, – для него это мёртво; а тут живой, допекает, мешает, возвещает. Книги наши выставлены, они берут и читают, оказывается. Они знают, отбирают эти книги, повелевают сжечь их. Свидетелей на это имеем. Трёхтомник Нового Завета сжечь повелевает. Это даже не безумие, это полная бесовщина, мракобесие, совершенное поражение ума, совести, души. Втор.28:28 – “поразит тебя Господь сумасшествием, слепотою и оцепенением сердца”. За что? За отступление от Слова Божия. Подходит душа, может, это последний человек в этом мире, который призывает тебя в чудный свет возвещать совершенства призвавшего его. Вы - чудное священство, так ли исполняли повеление Божие? Итак, даже возлюбленный Евангелист Иоанн, который нам неизвестен, как высокий какой-то проповедник, и однако и он говорит: 1Иоан.1:2-3 – “ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом”. “Возвещаем” - значит, он возвещал, он писал и в 5-м стихе говорит: “И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы”. Это Иоанн говорит, он старец уже был и писал послание: “Я вам возвещаю, в Боге нет тьмы”.
Бог любит людей. Но зачем Он посылал нас проповедывать, если это вредное такое дело? Церковники же после запретили проповедывать, вроде это какое-то тёмное дело. Нет в Боге тьмы, Бог не желает, чтобы люди были необразованные. Учение – свет, а неученье – тьма. Знание Библии – это свет, это источник света. Монахи спрятали его, они враги света, они проповедники тьмы. Чуть человек уверовал, его стригли, будто мозги отстригаыли, и за стены прятали его. Они высасывали силы из народа, тушили эти светильники, охотились за каждым. Католики вылавливали тех, кто возвещал истину. Иметь Библию в доме было смертельно опасно. Я вам не раз говорил, как профессор Павский налитографировал 500 экземпляров Ветхого Завета для студентов академии Санкт-Петербургской. Жандармерия искала, рыскали везде, нашли и до единого экземпляра всё сожгли. Это в России, это Святая Русь! История нам сохранила этот случай. Да как Бог не изничтожил, не распылил эту великую страну тогда же, и тогда ещё не отдал её китайцам или мусульманам?!
Рим.1:8 – “Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всём мире”. Я гляжу, как вы собираетесь утром, приходите вечером, у меня до того душа радуется: вот вы - дети, внуки мои; я даже не могу представить, можно ли быть ещё более близкими нам. Я так склоняюсь, Господи, вот так охота выйти и каждого обнять, поцеловать. Господи, да как ты нас сроднил Словом Своим, “и вера ваша возвещается везде”. Только пришла новая душа, а уже знает путь спасения по Библии. Вы последователи Христова учения, вы же жаждете света, что вера ваша возвещается, когда вы кому-то говорите. Рим.14:25 – “но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере” Если не возвещается благодать Божия, то люди не знают, они не покоряются вере. Вот то, что есть сегодня. Покорять будут другие: сектанты, еретики, они подберут. 1Кор.2:1 – “И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости”. Павел пытается показать, удостоверить, что у него не было другой задачи, как благовествовать.
Вчера был приезжий батюшка, его приглашают быть полковым священником казаков. Я говорю: “И ты хочешь быть этим амулетом, побрякушкой для неверующих людей? Зачем тебе?” – “Да вот я и думаю”. Советуется. Я нашёл, где про казаков в наших книгах сказано, вот смотрите, для них это, как у цыган: вера, как подпруга у коня. Гал.1:11 – “Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое”. Монахи дают свои уставы – это есть человеческое. Может быть, и нечеловеческое, а совсем с другой стороны, если идёт вопреки Писанию, если будут возвещать не то, что Павел говорил – анафема, проклятие им. Они увели народ в другую сторону, вот о чём говорит Слово Божие. Еф.6:19 –Молитесь и о мне”. Я не раз на этом месте останавливался – когда уезжаю, прошу: помолитесь и о мне... И мне звонят, просят помолиться о них. А о чём? “Да вот, болею я. Помолитесь обо мне, я еду (или мой сын куда-то поехал), помолитесь”. Павел тоже просил молиться, он был в путешествии; но на первом месте, говорит то, “дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования”. Я вас прошу: обо мне всегда молитесь, чтобы слово моё было с благодатью, чтобы именно на сегодняшний день коснулось ваших сердец. Это не моё. Чья-то молитва достигла Бога, чтобы мне возвещать перед начальством, с которым я встречаюсь. Противников у меня очень много. Молитесь всё время, чтоб мне было дано возвещать тайну благовествования. Тайна благовествования заключается во Христе Иисусе, что Он примирил с Собой все народы мира, что у нас не может быть ни иудофобии, ни ксенофобии никакой. Мы не можем бояться, ненавидеть, сверх меры любить евреев, цыган или немцев. Бог соединил всех вместе через веру во Христа Иисуса; это тайна благовестия, что из всех, из двух он создал одно – Церковь Свою святую.
Кол.4:4 – “дабы я открыл её, как должно мне возвещать”. Павел, ты разве не знаешь, где сила и от кого помощь? Я знаю, мне не хватает вашей помощи, вы не забывайте. Уехал брат, мы всё время молились: “Господи, дай ему силу благовествовать там, чтобы он пронёсся там источником свежего ветра”. Как однажды я читал стихотворения в Литературном институте в Москве. И там был поэт Ошанин, их руководитель. Я прочитал несколько стихотворений, а там только по одному разрешают. А тут все стали просить: одно, второе, третье, четвертое... и еще. Он говорит: “Знаете, у нас впечатление такое, будто ветер ворвался, все форточки открыл”. Да и не стихотворения это, но их коснулось, потому что речь идёт о Христе, о никчёмности жизни без Христа, о том, что мы слабы и немощны. Но гордимся, а ничего нет, кроме пустоты дутого пузыря. Евр.4:2 –Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших”. Павел напоминает о прошлой истории своего родного еврейского народа, как они не покорились Иегове и потерпели страшную катастрофу. Через несколько лет после смерти Апостола Павла войска Веспасиана окружили Иерусалим, и в одном только городе погибло один миллион сто тысяч человек. Если 450-470 тысяч на Пискаревском кладбище погибших в блокадном Ленинграде, то это четыре города. За что? За то, что не познали времени посещения Христа. Перед тем, как случиться этому возмездию, в Иерусалиме появился какой-то человек по имени Иисус, проповедывал, кричал: “Горе вам, горе вам!” Кто пойдет сегодня по этим храмам и скажет: “Горе вам, попы, потому что не проповедуете!” Горе вам, люди, что вы слушаете их, идёте за благословением не к Богу, а к грешным людям. Люди ищут славы друг от друга. Но в последние дни, говорится, он стал кричать: “Горе вам, и мне горе. Я остаюсь в осажденном городе – и мне горе”. Мы скажем: нам Господь позволил иметь эту общину и возвещать людям, уже стоя на суше, после кораблекрушения. Что будет с нами дальше, не знаю, но сказанное слово животворит. Апостол Павел говорит: “Он меня избрал, чтобы возвещать всю волю Божию”. И Бог нас под Свою благодать взял, чтобы мы покорились Слову Его. Это нас достигло. Благословен наш Господь, даровавший нам это счастье – быть верными Ему и исполнять Его Слово. Аминь.

Вот уж дело идёт к десяти,
Мы четыре часа отпотели на деле,
Начинали с молитвою – всё посвятим
Для спасенья души, не забыв и о теле.
Предрассветная мгла разобрать помогла,
Разглядеть, где кусты, где коряги;
Лес ожил, темноту рассовал по углам,
И рассвет выдал свет словно скряга.
Отвоевывать место под пашню, под плуг
Нелегко даже с техникой ныне;
Если сам до всего, ни рабов и ни слуг,
А о средствах ни слова в помине.
Десять лет позади, и уже виден храм,
Школьный труд, пусть не той глубины.
Петухи и мычанье коров по утрам,
И гусей облака по деревне видны...
Шли Апостолы, можно сказать, в темноте,
Первопуток тропили на смертные крики,
Кровь пришлось отдавать, а не только потеть, –
Нам на память остались Петровы вериги.
Каждый день, каждый час целину
Нам распахивать здесь, в сорняках продираясь.
Бог и брения даст, и в достатке слюну –
Слепоты ни конца и ни края.
Столько тьмы и невежества, страшно сказать,
И особенно много в монашестве чёрном;
Самых лучших сумели обетом связать,
Чтоб никто не разбрасывал зёрна.
Вся страна – целина, а работников нет,
Их обманом вытравливал сонм монастырский.
Долго, долго ещё не настанет рассвет,
Всюду мыши церковные, совы и крысы.
В чёрном дыме кадил, в наркотическом сне
Догорают надежды на лучшую жизнь.
За монашество нужно рыдать и краснеть...
Кто услышит, с молитвой на пашне трудись. 12.8..05. ИгЛа

Список всех проповедей

367

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: