размер шрифта

Поиск по сайту




Тварь стенает

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Рим.8:22-24

Рим.8:22-24 – “Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?” Для меня остаётся тайной, кто назначал читать при богослужении именно вот эти места из Библии. Но то, что это были люди, знающие Писание, что это были люди духовно мудрые, это я могу утверждать со всею ответственностью. Я не говорю здесь о Богородичных праздниках. Люди эти знали о том, что было главным в событиях сегодняшних и в прошлых заложенных Духом Божьим. Церковь назначила читать эти стихи Библии потому, что обещанное Богом реально исполнилось всё в Иисусе Христе. Иоанн был величайшим из пророков, не потому, что он был высокий ростом, как Голиаф, а потому, что он стоял вплотную ко Христу. Иные пророки отстояли за тысячу лет или за тысячу шестьсот, как пророк Моисей, а этот был рядом с Ним и прикасался к Нему - он крестил Иисуса. Мрк.1:7 – “И проповедывал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его”. Христос свидетельствовал об Иоанне: Лук.7:28 –Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его”.
Церковь установила читать это место Библии, указывающее на то, что надежда получить потерянный рай буквально приблизилась к исполнению. Мы спасены в надежде, и дарованное Богом спасение нами усвоено не напрасно. Наше спасение не безусловное, как учат сектанты, что так как человек уверовал в то, что кровь Христа за него пролита, что Сын Человеческий умер за него, то он и спасён окончательно и навеки. Мы радуемся, что Бог поможет дойти до желаемой и тихой пристани с Божьей помощью. А сказать так, что при любом раскладе дел и при любом моём поведении я непременно буду в раю, так Церковь и Писание не учат. Святые не могли этого сказать. Павел мог сказать уже в конце поприща: 2Тим.4:8 – “а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его”. Святые держали в себе сомнение, даже видя, что душа уже прошла мытарства, но ждали момента, когда за спасённой душой закроются небесные врата, и тогда только говорили, что душа на веки спасена. Мы спасены в надежде.
Но когда говорится, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне, это говорится о ваших коровах, поросятах, гусятах, о ваших цесарках. Какие бы они ни были хорошие, но они стенают и мучаются непонятным образом, потому что мы, палачи, ходим рядом с топорами и с ножами; мы их растим, гладим, нравится нам, что они пушистые и хорошие, а сами знаем, что мы их заколем, мы их продадим, съедим. Мы палачи для каждой твари. Это уж Бог так назначил после грехопадения. Мы не будем из почтения к невинной твари делать культ, как буддийские монахи; они даже комара стараются согнать с себя, а не убить. Если после дождя червь выползает, а монахи гуляют, то они впереди себя метёлочкой прометают, чтобы не задавить Божью тварь стенающую. Для них задавить червячка, поймать рыбу смертный грех. Мы не делаемся рабами животных, мы их не называем нашими меньшими братьями, как назвал мирской писатель-лётчик француз, а мы говорим, что это наши слуги. Евр.2:6-8 – “Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, всё покорил под ноги его. Когда же покорил ему всё, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё было ему покорено”. Они стенают и мучаются из-за нашего грехопадения. В начале они такими не были. Они доставляли человеку радость и не умирали. Смерть царствует через человека во всей твари.
Апостол Павел говорит: Рим.8:23 – “мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего”. Хотя мы и сыны Божии, ибо мы говорим: “Отче наш!”. По-украински “Батька наш” – даже как-то странно такое слышать. Мы усыновлены в надежде, что будем и в вечности с Ним. Мы ещё будем умирать телом, нас закопают в землю. Мы ожидаем полного усыновления, когда тело некогда восстанет обновленным. 1Фесс.4:16 – “потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде”. И получат верные нетление. 1Кор.15:54 – “Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою”. Апостол Павел изъясняет, что такое “начаток” и как мы должны ценить этот начаток. Начаток, первоначальное, залог, который даётся человеку. Кто может сказать, что он имеет в себе начаток? Я лично могу сказать, что Бог дал мне этот начаток уверовать в Иисуса Христа. Я сам являюсь начатком для Потеряевки, потому что первый в этой местности уверовал; потом через меня мой брат, который стал священником; затем мать обратилась к Богу, вошла в Церковь Христову. Апостол Павел имел к таким начаткам особое расположение и к тому же побуждал знающихся с ними. Рим.16:5 – “Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа”. Мы можем быть начатком для районного центра Мамонтово, начатком Алтайского края, начаток России в чём-то необычном, как в жизни общинной по заповедям Христовым, в жизни на земле, в автономном бытии. Первая закваска, которая была брошена в данную местность. Я не прошу чести себе, но Апостол Павел всегда уважал начаток какой-либо местности. Эта – особая честь, которая не отнимется никогда. Ты многое можешь сделать здесь, но ты пришёл уже к чужому “пирогу”. Мы являемся начатком восстановления Потеряевки на христианских старинных благочестивых обычаях. Вы это всегда помните, чтобы Господь сохранил наш начаток – этот залог Духа Святого, дарованный этой местности. Он нами тогда не был утаён, мы постарались распространить его, чтобы и другие услышали. Сегодня мы напоминаем об этом, церковь убеждает нас помнить, что мы имеем Духа Святого не в полноте, но только начаток и должны заботиться постоянно о большем Его стяжании. В полноте, доступной твари, будет получено только в вечности.
Можно ли узнать, получил ли я этот начаток? Чистота, совершенство, свет. Где нет света, там коварство, там гнездятся ложь и всякий грех. бывает, что человек примет крещение, а потом спрашивает: получил ли я Духа Святого или нет?” Рим.8:9 – “Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его”. Так я же причащаюсь. Здесь же не написано, что кто не причащается, но кто Духа Святого не имеет. Можно и причащаться и быть мёртвым. 1Кор.11:30 – “Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”. Вместо жизни тогда человек получает смерть. Дальнейшая жизнь вскоре и покажет, получил ли человек Духа Божия. Крещение - это только начало. Не нужно успокаиваться на том, что получил правильное крещение и что ты стал христианином. Это глубокое, страшное, погибельное заблуждение. Далее человек должен всё время цепляться за мысль: Пс.26:9 – “Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!” Пс.70:9 – “Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не оставь меня”. Пс.70:18 – “И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего”. Если на стадионе бегущий едва добивается награды, то что говорить обо мне, если я лежу беспробудно и подобен камню. 1Кор.9:24 – “Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить”. Сир.22:1 – “Грязному камню подобен ленивый: всякий освищет бесславие его”. Да если ещё и нетрезвый этот грязный, неотёсанный, с трещинами камень, то какую же награду он может получить? А до соревнований сколько нужно тренироваться? Пр.24:10 – “Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя”. Это нам кажется, что так просто они медали получают. А они здоровье оставляют, чтобы получить награду; идут даже на подделкидопинг во вред своему организму, чтобы результат был выше их сил природных. Они терпят чрезмерные нагрузки и рано уходят из большого спорта и нередко инвалидами. Стоит же ради Царствия Божия протрудиться!
1Кор.16:15 –Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым)”. Считается, что это было семейство обратившегося от Павловой проповеди начальника тюрьмы. Деян.19 глава. Стефан первый в той местности обратился ко Христу. Ему некогда было дано приказание заглушить проповедь о Христе и как можно крепче, и приказавшие легли спокойно спать, так как в надёжные руки ГУИНа (Главное управление исполнения наказаний) отдали смутьянов. Но Бог главного стража спокойствия империи сделал начатком обращения ко Христу и дом его служил пристанью святым, изгнанным, положившим всё на алтарь Божий. Стефан раскрыл тюрьму, раскрыл сердце и стал служить святым. Ты же найди, в чём ты есть начаток, закрепился ли на должности начатка устремлённости ко Христу в твоей семье. Поставь всё на служение Христу, на служение святым – не на служение грешнику, потворствуя ему. Кол.1:18 –И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всём Первенство”. Что бы мы ни делали, постигла нас печаль или радость, – всё от Него, Он знает, какие нам послать испытания. Если завтра буду парализованный, то и тогда быть бы на служении Ему. Бог знал, что я здоровьем буду распоряжаться неправильно и сделал именно так, поставил моим ногам тормоза.
Что такое “стенание”? Это внутренний, не просто стон, а с глубоким вздохом и болью, от стеснённого духа вырывается стенание, что мне невыносимо тяжело. Даже на молитве человек так тяжко воздохнёт о беде и слышен стон души. Исх.2:23 – “Спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшёл к Богу”.
У нас далеко не благополучная обстановка сейчас складывается в деревне. Стенаете вы или нет? Стенайте! Я к воскресению готовлю проповедь именно на эту тему и прошу всех предупредить о том. Придите, потому что это коснётся каждого. Сегодняшний день побудил меня к этой теме обратиться. Целый день, работая, я размышлял, стоит ли касаться столь больных мест? Наконец к вечеру события так развернулись, что сомнения ушли, а осталось желание поделиться с вами стенанием своим. Я устремляюсь к тому и вы поддержите эту мою готовность донести до вас понимание стенания. Мы ждали помощи от родственников, надеялись, что поселятся родные братья, сёстры, племянники и это дело пойдёт. Хорошее же дело задумано было! А видим, что не так дело развернулось. Самые злостные противники и поносители оказались именно родственники; те, в кого больше всего вложили труда, те и оказались самыми неблагодарными. Это нам испытание от Христа Бога. Я получу от Бога за своё, а ты получишь тоже на своё. И как получивший и не оценивший будет отвечать? Сегодня уже о нём должно плакать, воздыхать и стенать. Псалмопевец Давид 4 раза устремляется к Богу с этим словом “стенание”. Пс.30:11“Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли”. Почему он стенал в молитвенном изнеможении? Пс.118:139 – “Ревность моя снедает меня, потому что мои враги забыли слова Твои”. Закон в поругании, враги рыкают во святилище. Отплясал перед ковчегом, надел одежду и снова стал стенать: Пс.54:3 – “внемли мне и услышь меня; я стенаю в горести моей, и смущаюсь”. Кто бы ни подал мне помощь советом, я заранее благодарю этот жест в мою сторону, чтобы утишить мои стенания. Сир.10:28 – “Рабу мудрому будут служить свободные, и разумный человек, будучи наставляем им, не будет роптать”. Пс.101:6 – “от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей”. Пропадал аппетит, и никакой жировой прослойки не было, у него вся внутренность была опущена. Я стенаю оттого, что скиния Божия в поругании. Давид чрезвычайно скорбел от безнравственности ему подчинённых. Он имел твёрдое намерение очистить город от преступных элементов. Пс.100:4-8 – “Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими. С раннего утра буду истреблять всех нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех делающих беззаконие”. Чем больше я их уничтожаю, тем больше их появляется. Они как сорняк на поле. Чего вам не хватает, чтобы жить нормальной жизнью здесь? Что я для вас ещё не сделал? Назовите конкретно, чего вам Бог здесь не додал по вашим меркам? Земля плохая? Воды нет? Не растёт посеянное? Люди плохие подобрались? У тебя живущие здесь украли что-то? Почему ты не стенаешь о том, что бы лучше здесь стало всё, а ты только разрушаешь и раздираешь уже принятый христианский устав и других поносишь и клевещешь. Пс.49:20 – “сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь”. Ты клевещешь уже на священника, а про меня и говорить не надо – я достоин того. Знаю, что если нет испытаний, то угоден ли будет путь наш Господу? Если я даю слово неповреждённым и оно обличает, то ко мне отношение иным быть не может.
Пр.9:8 – “Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя”. Пр.12:1 – “Кто любит наставление, тот любит знание; а кто ненавидит обличение, тот невежда”. Да и не было никогда иначе, чтобы тьму высветить и она бы сгинула безропотно. Ам.5:10 – “А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду”. Иоан.3:20 – “ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы”. Если ты спишь, то тебя никто из нарушающих порядок не будет поносить. Стенаю оттого, что народ Божий отступает от истины. Будет разрушен Иерусалим и шакалы будут снова ходить по этой местности. Опомнитесь, Израильтяне! Вы избраны Богом, закрепите же послушанием своим Иегове своё сыновство.
Род православный, к вам Бог обращается сегодня через образ Иоанна Крестителя. Чего только ни сделал Бог для нас! Иоанн совершал пост, молитвенный подвиг, переносил жару, в пустыне один со змеями и скорпионами. Но вот он услышал, что неправильно ведёт себя президент-царь. Думаю, что Иоанн, может, делал попытки через учеников своих, пока и сам не явился пред лицо тирана. Потом личные встречи были постоянными, так как Иоанн уже сидел в царской тюрьме. Иоанн знал, что путь пророков часто заканчивается на плахе. Он шёл умышленно на это. Мы должны перешагнуть опасения, что нас будут гнать, что нарушатся соседские отношения – нужно перешагнуть через страх перед этими условностями и последствиями от обличений. Брат или бывший брат споткнулся, падает – спешите помочь ему встать или оградите себя от него. Эта зараза проникает дальше и поношение идёт непрестанное.
Вчера я целый день молился, и к вечеру как завеса открылась, что здесь был умысел, заговор, путч по смене священника. Это умышленно всё делается. И сатана делал ход умный. Но он снова не расчитал силы, ибо он против Бога пошёл, потому что мы всё старались по Божьему делать. Деян.7:34 –Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшёл избавить его”. Когда наш вопль будет доходить до Бога, что мы ничего не можем сделать, ибо чужие поносят верных, выдают постыдные упрёки священнику. Мы будем стенать, и Бог обязательно придёт на помощь и выметет дом. Евр.12:15 – “Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие”. Для Бога нет невозможного – сжечь Гоморру или погубить в море фараона. Вопрос о спасении фараона уже не ставится. Он утонул. Рим.9:20 – “А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»” Что вот так и будет продолжаться у нас, в это я не верю, Бог обязательно развеет нечестивых, как было и прежде. Ос.9:15 – “Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их”. Я абсолютно уверен, что Бог нас любит. Мы будем стенать, потому что разрушается наш устав. Один человек ведёт себя неразумно, идёт на разъезд пропивает свои деньги с нечестивыми. Мы перетерпим, но что тебя ждёт? Помолитесь, ибо обстановка у нас более жаркая, чем на улице. 3Ездр.1:19 – “Я сжалился на стенания ваши, и дал вам манну в пищу: вы ели хлеб ангельский”. Община будет сохранена и деревня будет жить, в этом я не сомневаюсь, были бы мы верны Иегове. Если же мы охладеем и будем заботиться только о мирском благополучии, погрузимся в безразличие, то вы увидите плоды развращения людей. Отвращая их от наставления, вы должны помнить, что ответственность падает на того, кто это делает. Должны нести полную ответственность. Этот человек ходил к нам на занятия, но его отвратили от нас, чтобы он не слушал наставлений . Теперь сравните, каким этот человек стал ныне и каким он был, когда ходил на занятия. Ему сказал покусившийся на наш порядок: “А кто такой Игнатий? Он такой же человек и также может ошибаться” Конечно, слова эти верны, если бы речь шла о сравнении с ним только. Но так как слушали Библию, то отвращая от нас, человека отвратили от Писания.
Иак.5:17 – “Илия был человек, подобный нам”. А разница межу нами есть и немалая. Я уже 42 года не выпускаю Библию из рук, а ты ещё и одного раза её не прочитал. К вышедшим нашим книгам прислушиваются не только здесь. Порушить авторитет очень легко. Гал.6:13 – “ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти”. Абсолютно все отступники начинали с этого: ниспровергнуть авторитет наставников. Поразить пастыря и потом пустить овец на распыл. А тебя, ниспровергатель, этот отступник запивший уже не будет слушать никогда. Но ты неси теперь за него ответственность. Чего же от плодов своих отрекаешься? На скользкую дорогу столкнуть и сбросить легко, а вот подняться, хватит ли времени и упорства. Для этого нужны молитвы, коленопреклонения и стенания. Прем.Сол.11:13 –их постигла сугубая скорбь и стенание от воспоминания о прошедшем”. Как придётся стенать отступникам, увидев, чего они лишились и к какому финалу пришли. С указанием имён буду на занятиях говорить в воскресение, а не в храме. В храме не принято называть по именам стоящих - стенание будет: “Да почему же я сразу-то не послушался, да зачем же я пошёл за смутьянами?! Да что же я наделал?” Ты будешь потом рвать на себе волосы, придя к концу, скрытому ныне. Об этом много написано и в мирской литературе, как молодости настоящей не было и юность погублена, зрелость разрушена. Хозяйство рухнуло – ты будешь стенать и плакать, и всё из-за твоей бутылочки. Где твои развесёлые песни будут тогда? Ничего из потерянного доброго уже не вернёшь.
Мы стенаем о грехах, как и скотина бессловесная. Приговорёны также к смерти и на нас смерть рядом стоит и мы желаем избавиться от тления. Рим.7:24 – “Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?” Выход этим людям только в полной и безоговорочной капитуляции, принять все условия, какие церковь выставляет им. Или мы просто расстанемся. Благословен наш Господь, даровавший нам великого пророка Иоанна, даровавший великую книгу Библию и неизреченные её слова. И будем стенать, что, приняв их, мы всё еще не такие, и будем за всё всегда благодарить Бога. Аминь.

Друзьями меньшими и братьями зовут
Прирученную живность на дворе и диких;
От чрева ненасытного им ужас и капут,
Стрела и меч, гарпун на рыб и пики.
И если бы дар речи обрели,
Как Валаамова заступница-ослица,
То не надумали б скорее пристрелить,
Чтоб не терпеть укор, который и не снится.
Заговорили б голуби мои,
На крылья родичей указывая с болью.
Прощения у них пришлось бы мне молить,
Той воркотни оборванной на мне повисло сколько?
И если бы все хрюшки и индюшки,
Тобой прирезанные, жаловались к Богу,
Не кипы дел судебных, а неподъёмны тюки
От птиц осиротелых и овец убогих.
Какой им обиход от нас достался,
На век гусиный лета одного,
Как мы переводили их в нешуточное сало,
И в зиму брат-баран входил нагой.
Разбарабанили мы вымя у коровы,
Прирезанную пользу от цыплят,
Колбасный цех, не вымысел условный –
Влачили в мясорубку всех подряд.
Не дай нам Бог расслышать бессловесных,
Убийце-грешнику подаренных для рабства,
То в поднебесной не найдётся места,
Куда упрёк в жестокости не посягнёт добраться.
Беззвучный реквием и зоопанихида
Пропитывают чадом наши кухни;
Создателю покажут раны и ушибы,
Наш имидж красоты с позором рухнет.
Помиловать бы к смерти обречённых,
Не бить, не колотить – меч Ангела впритык;
Что без белка нельзя – то глупости учёных,
Ты, змей-горыныч, кровь глотать привык. 20.6.05. ИгЛа

Список всех проповедей

776

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: