размер шрифта

Поиск по сайту




Поношение бесчадия

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Лук.1:25

7 апр. 2005 г. Евангельское чтение на Благовещенье, Лк.1:24-38. Вникнем в один 25 стих– “так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми”. Человек, который не знает историю израильского народа, не может понять, о чём речь идёт, какое поношение. У евреев бесчадность, бездетность считалось большим позором, наказанием, и искали виновных и в муже, и в жене. Детей, нет, а беременность же даёт Бог, значит, Бог прогневался, затворил чрево твоё, ты не можешь родить, ты Богу неугоден и от тебя жертву, молитву Бог не принимает. Быт.30:2 – “Иаков разгневался на Рахиль и сказал: разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?” Так в Предании говорится, что поносили за бездетность Иоакима, отца Богородицы. Вот недавно пишут про самурая, приехал он в Россию, что у него 53 собственных ребёнка. У них задача стоит – с большим числом женщин иметь общение, чтобы родились дети. Выходит, он благословенный, как китайский народ - за миллиард перешёл? 1Цар.1:6 – “Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево её”. В Новом Завете есть другое чадородие – духовное. 1Кор.4:15 – “Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием”. Здесь говорится: снял поношение, то есть Елисавета забеременела, соседи радовались, ждали ребёнка, что он родился, позор будет снят – епитимья кончилась. Хотя Захария и нормальный человек, но вот в чём-то прогневил Создателя, а Бог не открыл в чём. Теперь ты такой же, как мы, у тебя ребёнок есть и у меня есть – всё, мы благословенные. И евреям было дано благословение, что и скотина будет приносить, плодиться, и на поле будет большой. А если Я отниму благословение, то придёте, брать мешок, а наберёте только на кулёчек. Агг.2:16 – “Приходили бывало к копне, могущей приносить двадцать мер, и оказывалось только десять; приходили к подточилию, чтобы начерпать пятьдесят мер из подточилия, а оказывалось только двадцать”. Ничего у вас не будет! И скотина будет выкидывать, абортировать. Иов.21:10 – “Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает”. Так вот русский-то народ сегодня даже в буквальном, плотском смысле неблагословенный. Все силы брошены на то, чтобы блудить и не размножаться. Ос.4:10 – “Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу”. Ничего нет. Много трудов, абортов – миллионы, каждый год около трёх миллионов. Здесь речь идёт о конкретном, еврейском народе, и Елисавета много натерпелась в своей жизни, почему и говорит, что “ныне он снял с меня поношения между людьми”. Чуть только что не заладится, если за человеком какой-то грех есть, обязательно ткнут, и большее поношение, конечно, она терпела от женщин. Приходилось брать воду в одном месте, собирались у колодца. А уж женщина женщину другую уколоть найдёт чем - и сыном, и внуком, и прабабкой, всё припомнит: а у тебя вот так-то было, ты бы уж замолчала. Хотя даже и ничего нет, она разными словами будет поносить. Но поношение Бог снимает. Пс.118:22 – “Сними с меня поношение и посрамление, ибо я храню откровения Твои”.
Я стал смотреть, что такое бесчадство. Оно упоминается 2 раза в Библии. Детей нет –это бесчадство. Плач Иер.1:20, когда он плачет и говорит: “Ты обесчадил меня”. Речь шла не просто о неплодстве, а о том, что пришли враги и убили, никого нет – обесчадил. У Иез.5:17 говорится, что за грехи Бог посылает голод и бесчадие на целый народ. За грехи. Значит, не за святость терпит народ такое бесчадие, какое сейчас в России. Если нет детей, значит ты не благословен от Бога. Златоуст говорит: “Ныне другое плодоношение. Ныне прославляется девство, на высоту возносится, о чём не помышлял ни Моисей, ни Иов”.
Если человек решается один жить, неженатый, сохранять себя в чистоте и толом и в помыслах, и целиком отдать себя для служения Богу – это великий благословенный труд, потому что женатый заботится о том, как угодить жене, а неженатый заботится, как угодить Господу. И замужняя заботится, как угодить мужу. Я каждый раз говорю: никогда ты ему не угодишь, как и он ей. Господу легко угодить: поступай по написанному в Библии, и в молитве ты чувствуешь одобрение, у тебя на душе легко.
Мы говорим о благовестии. Отчего рождаются дети? От проповеди. Сейчас только вы пели о Благовещении днём и ночью, ото дня на день – так перед чтениями Апостольским и Евангельским вы пропели. Значит, и со дня на день всегда нужно благовествовать, сеять семя. Землёй названо сердце человека, душа, которая принимает семя. И вот как это выглядит в Слове Божием. Если нет благовествования, то нет семени. Вышел сеятель сеять и падает на четыре сорта земли. Земля – это утроба, как лоно женское, принимающая семя, от которого начинается плодоношение от оглашения. Оглашенные. У нас есть оглашенные, когда оглашаются люди словом Божьим. При возгласе “оглашенные, изыдите” и они выходят в притвор. Если ты больной и сидишь после выхода, то так тебе и положено, тело требует, а это не означает, что ты просто аутсайдер на футбольном поле, вышел, можно на скамейке посидеть, а означает, что ты как бы за дверями Царства Небесного, и тебе надо больше скорбеть и плакать, чем тому, кто остался внутри храма. Эти уже вошли в церковь, ибо собрание верных образует как бы небо, а те, которых изгоняют, перед закрытыми дверями скорбят, когда же они примут крещение, тогда епитимья кончится. Я говорю о здоровых, но если больной – тогда вопрос другой.
У нас в Потеряевке было, что как только приходило время выходить, то один из согрешивших уводил других, тоже оглашенных или за грехи отлученных, уйдут и там смеются. Теперь все они пали полностью, никого нет. А другой хоть чуть сокрушался, но стоял около двери: он всё ещё теплится, держится в церкви. Ты находишься за дверями – это означает, что первая часть Благовестия сработала: ты услышал, поверил, пришёл, теперь церковь тебя шлифует, подготавливает. И когда выходят туда оглашенные, начинается литургия верных – самый ответственный момент: кланяются здесь, выносится чаша... Вы, оглашенные, этого не знаете. Но вам так же надо молиться, чтоб вы знали. Одно дело, когда по незнанию человек поступает – мы виноваты, что не научили, не посеяли семя. Знающий человек, имеющий страх Божий, он все силы приложит к тому, чтобы ревновать, войти в эти двери. Как бы не оказаться за запертыми дверями. И Павел говорит: “Я родил вас”. Эти места ведь не могли не знать монахи, не могли! Слово “Благовещение” означает благая, добрая весть. Слово “весть” не может находиться у того, кто услышал. Весть только тогда весть, когда передаёшь другим. Вот почему и говорится, что вестник – ангел по-гречески – и тот, кто благовествует, он уподобляется Ангелу. Но кому уподобляется тот, кто антиевангельский, антиблаговестие насаждает? Неужели это трудно было понять, что благовестие состоит из двух слов: ангел благую весть несёт. Благовещение означает, что Ангел принёс благую весть Приснодеве Марии. Была поставлена монахами задача: всех, кто услышит о Христе, заблокировать в одном месте. Я этим вопросом занимаюсь несколько лет, вы даже всего не знаете про монашество древнее, когда в определённом месте, в маленьком городишке 50 тысяч монахов, кельи на каждой улице. Меньше было общественных зданий, гражданских, чем келий. Это столько людей заблокировали, и все дали обет никому не говорить нигде ни слова: разговаривать нельзя, от детей отречься. Это не только не евангельский, а кричаще, антиевангельский путь показали. Кто, когда ответит за это? Поэтому, если мы хотим быть подобными Ангелам на небесах, это уподобление должно начаться здесь, на земле, а уподобление – это жизнь и благовестие. Благо – значит добро, другого перевода вообще не существует, - это даже любой семинарист в первом классе скажет, как переводится, любой словарь открой. Значит, нам благо надо, а вести не надо, значит, и благовестия тут никакого нет. Итак, с Анны тоже Господь снял бесчадие, когда она молилась – и Господь отверз чрево её и родился великий пророк Самуил. Она заранее, ещё не родив, посвятила его Богу: родится, я его Богу посвящаю, в жертву принесу. Жертва - означает то, что он будет священником, будет служить Богу, предстоять Иегове. 1Цар.2:21 –И посетил Господь Анну, и зачала она и родила еще трёх сыновей и двух дочерей; а отрок Самуил возрастал у Господа”.
Если в церкви сегодня от семени духовного не рождаются, значит, она бесплодная, и это поношение не снято с православной церкви. Поношение и от ушедших в сектанты: “Я ходила в православную церковь, когда неверующей была, постобю, мне ничего непонятно было, я приду, постою...” У нас же половина богослужения на русском языке идёт, хоть что-то расслышим. Получается, что мы сами через монахов, через учителей прошлых веков, сами натянули на себя это поношение, что бесчадие. Я разговариваю со священником – хорошим, не пьяницей, 52 года священнослужитель в старообрядчестве, и я спрашиваю его: “Было ли у Вас такое, чтобы человек пришёл и уверовал?» 1Кор.14:24-25 – “Но когда все пророчествуют, и войдёт кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог”. Он, похоже, даже смутился: “Не было никогда!” В любую секту приди, задай подобный вопрос, и ответят, что к ним с улицы приходили люди, каялись. С воровства идут, услышали пение, зашли с ворованным, один не стал слушать, вышел, двое зашли и тут же пали ниц– покаялись. Офицер пришёл за солдатом-баптистом, когда тот служил в армии, проследить, куда тот ходит. Пришёл и сам уверовал, да не знает, что сказать, соскочил и кричит: “Ура, Господи! Я верю в Тебя”. Солдат обернулся, а это его начальник кричит “Ура!”, от радости себя не помнит. Его поношение Бог снял через слово Своё.
В истине Господней находим ответ, как родиться. Иоан.3:3-7. Господь говорит: “Если кто не родится свыше, не может увидеть Царство Небесное”. Если не будет душа оплодотворена, а Царство Небесное подобно женщине, которая взяла закваску и положила в три меры муки. Это каждая душа, говорит блаженный Феофилакт, которая взяла семя – Слово Божие. Кому непонятно? Для семени должна быть утроба и тогда получается завязь и плодоношение. Есть такая удивительная книга “Песня песней”, которую долго не знали, брать или не брать в число канонических книг, потому что уж слишком казалось соблазнительным написанное там: о любви какого-то человека, юноши к девушке. И притом не просто о любви сказал: “я люблю её”, а такие подробности, от которых сегодня человек останавливается и думает: а так ли это? Песн.2:6, 8:3 описывает всю её, а в 7:9 прямо – “стан твой подобен пальме, а груди твои – кисти виноградные. Подумал я, влез бы на пальму, ухватился за груди. Левая рука у меня под головою у неё, а правая обнимает”. Под головой – значит лежит. Церковь не знала, принять ли эту книгу, ибо в ней какой-то порнографический сюжет. И наконец приняли. В ней же показаны Господь и наша душа; душа, оплодотворённая Словом Божиим. Почему нам трудно книгу эту понять? Потому что в плотское упираемся.
В Еф.5:31-32 говорится о том, как совершается бракосочетание. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви”. Прилепится – не отлепишь, особенно молодые, и на работу идти не хочется. Ну что вы прилепились к плотскому? Дальше-то самое главное – дать молодым понять, что это - прообраз. Брак обычный только показывает на истинный, притом, тот истинный брак никогда не будет иметь конца, он будет вечен. Апостол Павел пишет в Филим.1:10 – “ прошу тебя о сыне моем Онисиме, которого родил я в узах моих”. А как он его родил? Нашлась земля, куда можно семя бросить. Вор пришёл на кормёжку, и Павел бросил семя и оно произросло. Из этого воришки получился хороший христианин. Ст.11 – “он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его”. Вот почему Апостол Павел неоднократно в Священном Писании в Посланиях говорит о рождении от него: 1Кор.4:17 – “Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви”. 2Тим.1:2 – “Тимофею, возлюбленному сыну”. Сколько же Павел положил труда, что столько раз поминает Тимофея? Сможем ли мы сказать о ком-то, что родили его? Плотски родили, дети выросли, стали неверующие, пьяницы, наркоманы, в тюрьму пошли, а у других дети, которые у них есть, уходят, настоящего-то христианина ни одного нет; а если был бы, то он здесь бы стоял. И вроде неплохие, хорошие, здоровые, крепкие, а ничего нет. Почему? Вовремя семенем не засеяли. Есть ложная беременность такая: женщина во сне видит, что живёт, как замужняя, к ней кто-то приходит, а на самом деле – диавол, у неё живот растёт, а ребёнка нет. Подобное в Житии святого Спиридона описано. Обман, ложная беременность, которую видим сегодня: приходи в церковь, ставь свечку. Это ложная беременность! Ис.33:11 – “Вы беременны сеном, разродитесь соломою; дыхание ваше - огонь, который пожрёт вас”. Из сена и соломы не строят, но должны разродиться бриллиантами. Ис.5:24 – “За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесётся, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово Святого Израилева”. 1Кор.3:12-14 – “Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы”.
В Откр.12:4,13 – “Хвост его увлёк с неба третью часть звёзд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать её младенца. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола”. Этот змей семиглавый сплёлся сегодня и с церковниками, он сделал всё возможное, чтобы семя не пало на плодородную почву. Приходите, коммунисты разрешают вам совершать ваши богослужения, исповедуйте, но не проповедуйте! Но уж если архиерей напишет проповедь, сначала отнеси к уполномоченному, он проверит – вот как было. И церковь открыта была как карманная структура Сталина с Берией, чтобы никто не оплодотворился, чтобы благая весть не достигла души. А Благовещенье празднуйте, рыбы на всех хватит, тем более, тогда ловили её, ещё и у Японии своруют.
Евангелисту, возлюбленному Иоанну сказано: Откр.19:7 – “Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя”. Как жена должна себя приготовить? Понравиться. Когда готовили Есфирь царю Артаксерсу, то полгода её натирали мастями, из Индии привезёнными ароматами - такое должно быть благоухание от неё. Мы идём навстречу Господу, идём к причастию – как мы должны быть намащены Духом Святым, как Златоуст говорит, какой запах должен быть? Во-первых, простить всем. Молитва пламенная, жажда благовествовать, потому что если в вечности мы подобны Ангелам будем, то это уподобление надо сегодня начать добывать и просить, что хотим быть вестниками. Запомните: Ангел - вестник, другого перевода нет. Апостол – значит “посланный”. Павел говорит: Рим.10:14-15 – “Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!” В 1Ин.2:1 – “Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали”. Гал.4:19 – “Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!” Иоанн и Павел непрерывно взывают: “Дети мои возлюбленные”. Может, такая уродина родится, что и тебя сожрёт, а надо, чтобы образ Христов в ней был. А это возможно тогда, когда родится от законного семени, потому что всякая иная связь называется прелюбодеянием. Пс.126:5 – “Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах”. Обращаются к Богу иногда и дети. Я думаю, что из вас кто-то же всё-таки стрела Господня в колчане, а может быть, эта стрела мною заправлена в этот колчан, и я хочу, чтобы вы на лук Господнего благовестия были наложены и были пущены в Барнаул, чтобы кого-то уязвить любовью Божиею. Пс.127:3 – “Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоём; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей”. Когда говоришь Слово Божие, и сыновья вокруг трапезы, чтобы слушать, а не то что у него много детей и придут на праздник, принесут подарки да вместе выпьют. Ныне духовное рождение: чтобы в радости ждали, что приготовлено на столе. Пс.143:12 – “Да будут сыновья наши, как разросшиеся растения в их молодости; дочери наши — как искусно изваянные столпы в чертогах”. О сестрах говорится это. На этом столпе чтобы много можно трофеев повесить, чтобы люди издали видели, какой этот столп, маяк, чтобы люди желали подражать вам.
Поношение, которое она терпела, было снято через рождение. Ещё раз хочу сказать, что поношение тогда только снято, когда она принесёт от законного мужа. Иак.4:4 – “Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу”. Иез.23:21– “Так ты вспомнила распутство молодости твоей, когда Египтяне жали сосцы твои из-за девственных грудей твоих”. Иез.16:26 – “Блудила с сыновьями Египта, соседями твоими, людьми великорослыми, и умножала блудодеяния твои, прогневляя Меня”. Когда вы искали рослых египтян, тех, от кого зачинали, то и мы должны сказать, как бы хорошо где ни было в сектах, но мы имеем чистое, неповреждённое Евангельское слово с толкованием святых отцов. Нам не надо чуждого учения, чужое семя принесёт чужой плод, поэтому вы широко-то уши не раскрывайте, где еретики говорят. “А там говорят о Боге, о Христе». 2Кор.11:14 – “И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света”. И сатана о Боге говорит, из Библии цитирует: Мф.4:6 – “И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею”. Три раза подошёл ко Христу и с Библией в руках. «Адвентист тут был, заговорил, как никто так ещё не говорил». А адвентист даже душу отрицает. Апостол Павел призывает нас к духовному деторождению, и то, что сейчас услышали мы о том поношении, которое было, это касается нас, как написано в в 1Кор.10:6,11 – “А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы”. Как бесчадные терпели поношения, так терпит поношение человек, который прожил жизнь и никто через него не обратился ко Христу. Но мы не знаем, обратится кто или нет. 1Кор.3:7 – “Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий”. Сколько лет одна и та же душа встречается с нами, например, соседка на лестничной площадке. А ты сердце её приготовь, чтобы семя брошенное дало росток. Можете сеять – и ничего не вырастет. Бывает, посеяла, а грядка пустая. 1Кор.3:7 – “Посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий”. Гал.4:24 – “В этом есть иносказание”. Итак, сегодняшнее Евангельское чтение дано нам, я не сомневаюсь в этом, чтобы мы из него извлекли то, чему подражать. Мы все будем поносимы на Суде Божием, если не явим любовь к ближнему. А ближний кто? Не только тот, кто мне помогает, пенсию выдаёт. Еврей раненый лежал, а самарянин нашёл его; и кто ближний ему, кто оказал помощь? Мы будем ближними всем, кому дадим услышать Слово Божие от нас. А такая земля вокруг нас - и заросшая, и при дороге, но где-то всё равно на четвертый тип земли упадёт. Итак, благовествуйте. И помните этот день Благовещенья, через который Господь снова призывает нас на великое поприще любви. Ему слава за всё. Аминь.

Законы, данные земле и небесам,
Так и остались неизменно точны;
Вращенье огненного шара-колеса
И подготовка к утру каждой ночью.
Законы эти нужно разгадать,
Найти их суть, воспользоваться ими
И расшифрованное внукам передать,
Покров неведения к облегченью снимем.
В законе тяготенья столько тайн,
Как, почему пушинку тянет вниз,
Не переполнится бескрайний океан,
Став свалкой, мир, но почти что чист.
Закон содружества, любви, взаимной тяги
Не разгадать, тоскуя в злых потоках;
Да разве щедрого поймут скупые скряги,
Где нет прибытка им, не видят толку.
Что в прозе искренно считается нахальством
И грамматически преступно-несуразно,
В поэзии глядят на то уже сквозь пальцы...
Критерий где и почему столь разный?
Кто больше судей нарушал закон,
Пред Богом страх потерян, стыд пред человеком,
Чужие судьбы ставятся на кон,
Судейская коллегия – без совести калеки.
Что за закон по совести утроить
Свои дела и ближнему на пользу;
Лев кровожаден, но беззащитный кролик
Выживает легче при двоежёнстве скользком.
В природе нет закона, чтоб любить
Врага озлобленного даже паче меры.
На спусковом крючке мой палец, чтоб убить,
Но враг спасён Евангельскою верой.
Законы высшие из Библии познал,
Законы мирные, дарованные небом.
Христова нищета – вот лучшая казна,
Единое, на вечную потребу. 25.7.05. ИгЛа

Список всех проповедей

354

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: