размер шрифта

Поиск по сайту




Возвещу имя Твоё

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Евр.2.11-18

6-7 апреля 2005 г. Отмечаем Благовещенье Пресвятой Девы Марии. Определённые места Писания заранее уже разнаряжены, что читать в этот день за богослужением; но авторство тех, кто назначал, неизвестно, спросить некого и поэтому мы должны уже сами как-то догадываться, почему именно эти места назначены для прочтения к этому событию. Я вчера объяснял, что читаемые места совершенно к празднику не относятся, потому что о празднике ничего не сказано в этих отрывках. Но когда глубже начинаем исследовать, то видим, что очень мудро указаны для чтения эти слова, но их не понимают, а ищут другой смысл в них. Сегодня читается Евр.2:11-18. Я беру один только стих, двенадцатый: “Возвещу имя Твоё братьям Моим” - это говорит Христос. Апостол Павел доказывает, что пришедший на землю, рождённый Девой Марией Спаситель – это именно Тот Самый обещанный Миссия, и в этом всё благовестие, и ничего другого доказывать евреям не надо было. То, что Бог Иегова их вывел из Египетского плена, они знают; что Он Всемогущий и Всесильный – знают, что Он любит их – они лучше всего знали, и каждый маленький еврейчик с пелёнок об этом уже слышит. И что придёт Мессия - в этом назначение всей миссии израильского народа. Мф.2:6 –И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля”.
Спаситель пришёл для всего мира, они же замкнулись в своей самоизоляции: пришёл Спаситель для нас, всё наше... – и этот спор у них ещё с Римлянами разгорается, кому властвовать, кто будет старшим, кто Папой будет. Деян.11:2-3,18 – “И когда Пётр пришёл в Иерусалим, обрезанные упрекали его, говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними... Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь”. Рим.11:20 – “Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся”. Иисус говорит: Евр.2:12 – “Возвещу имя Твоё братьям Моим, посреди церкви воспою Тебя”. А кто Его братья? Лук.8:21 – “Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои суть слушающие слово Божие и исполняющие его”. Евреи день и ночь по кирпичику клали стену, разделяющую еврейский народ от других народов. Иоан.4:9 – “Иудеи с Самарянами не сообщаются”. Мф.15:24 –Я послан только к погибшим овцам дома Израилева”. Христос разрушил средостение, разрушил стену и мы все едины: Еф.2:15 – “упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир”. Евреи делают свою стену, отделяясь от арабов, русские – свою; вот в этих стенах фобия, боязнь жидомасонства везде, недоверие к евреям, к их тайникам. Насколько чистокровный еврей был – Александр Мень? Я ему задавал вопрос: “Теоретически, гипотетически может быть епископ евреем?” “Может”. “А патриархом?” “Не может”. “А на каком основании?” Сослался на менталитет русских людей, а не на Писания. А почему бы и нет? Если там сейчас еврей – Патриарх Иерусалимский православный, то почему он не может быть в Москве, когда церковь единая во вселенной. Мы все братья. Брат еврей, брат цыган, брат немец – если во Христе! А во Христе - значит, была встреча у него со Христом, человек обратился, переродился, новое творение. Какой нации был Адам? Никакой нации, и понятия о том никакого не было – глина, красная глина. Глиняный Адам. И потому называется человек перстным, то есть из пыли составленный. 1Кор.15:47 – “Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба”. Бог так сделал, что глиняный ещё и красиво выглядит, иной раз даже голову теряют, посмотрит: да, прекрасный пол... А как будто мужской не прекрасный. Это всё люди выдумали. Прекрасно то, что Бог сотворил; а Он сотворил человека, мужчину в первую очередь – вот самое прекрасное. А женщина уже производное. Пс.21:23 – “Буду возвещать имя Твоё братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя”, - это говорит Христос. Кажется, какое отношение мы имеем к тому, что сказал Христос? Он говорит, Он возвещает Отцу Небесному. Эти слова Апостол Павел берёт из Пс.21:23, их Давид говорит.
Посреди собрания, посреди церкви, а не посреди табора, площади. “Посреди” – это к каждому из нас относится, что мы должны возвещать имя Господне среди людей. Сегодняшний текст Писания будет прочитан и непонятен никому; даже когда по-русски читаешь. Какое отношение к нам имеет Христос-Первосвященник? Кажется, что вообще взяться даже не за что. А как только вглубь пройдёшь, да тут же на каждом шагу против нас обличение, да против всей истории Христовой церкви, что пошли-то не тем путём. Мы как-то в Киев приехали, надо куда-то по достопримечательностям сходить. А там живёт человек, нам знакомый. Спрашиваем его: какие достопримечательности? В Москве насчёт этого было проще: мы приехали, а у них собрание, молодёжь собралась в одном месте, в другом. Приехали в Караганду – то же самое, а в Киеве в пещеры нас повели: как норы накопаны. Идёшь, подсветка. Когда в пещере идёшь – коридор высокий, а в сторонку ещё что-то. Сейчас там электричество, а тогда ничего подобного не было. В пыли монахи рыли, вентиляции нет, не продувается... Бедные монахи, какие же они были подвижники совсем в другую сторону, прорыли гору. И какие же там братья нашлись у них, кого они приобрели своими трудами подвижническими, слёзными и постническими? Бдениями с лопатами в руках и с мешками, в которых землю выносили на поверхность земли? Кроты, мыши, может, летучая мышь только залетит. “Возвещу посреди собрания...” Иов.28:5 – “Земля, на которой вырастает хлеб, внутри изрыта как бы огнём”. И что, никому не доходило до ума, что не тем путём идут? Да не то что не тем, а совершенно никаким. Сейчас посмотрим по Священному Писанию, что Господь говорит каждому из нас и как нужно возвещать имя Господне. Пс.101:21-22 – “чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме”. Что значит Сион? Сион – это гора, где находится город Иерусалим, там люди живут, малые дети, жёны... И там возвещается имя Господне. Ведь в России-то вопрос никогда не стоял о возвещении имени Господнего в столице Киеве или в Москве, но сразу придумали в готовом виде богослужение. Я готовлюсь к проповеди вчера, позавчера, все конспекты стараюсь поднять, посмотреть, в компьютере ищу, как составить, как преподнести всё это. А батюшке этого ничего не надо, у него запрограммировано полторы тысячи лет назад. Не нашему только, а любому. Он может лежать до самой службы, не шевелиться. Встал вовремя, ещё вечерние молитвы прочитать, которые положены, они уже занаряжены, уже составлены жёстко, он не может ничего опустить. Так спрашивается: “Где душе развиваться?” Один раз семинарию закончил и замер. Дальше-то он ничего не может изменить, круг идёт, цикличность, топчется на одном месте. Так Господь-то не повелел, а повелел всё время чтобы обращались к Нему, и каждый день находить новую пищу, подкладывать по вкусу каждого. Господь-то каждый день манну давал и по вкусу каждому. Вы разве забыли, Кому подражать должны?
Иегова-то давал в пустыне пищу - лепёшки с мёдом, да по вкусу каждого. Исх.16:31 – “И нарёк дом Израилев [хлебу] тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепёшка с мёдом”. Прем.Сол.16:20-21 – “Вместо того народ Твой Ты питал пищею ангельскою и послал им, нетрудящимся, с неба готовый хлеб, имевший всякую приятность по вкусу каждого. Ибо свойство пищи Твоей показывало Твою любовь к детям и в удовлетворение желания вкушающего изменялось по вкусу каждого”. Надо готовиться, чтобы посреди собрания возвещать имя Господне, а не только “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу”, но и рассказать, какие Его имена. Ты можешь задать вопрос любому семинаристу, академисту: какие имена у Господа? Он не перечислит, потому что не все профессора это знают. Чтобы знать имена Господни, не надо их выдумывать. Слово “Троица” отсутствует в Писании, его нет... “Единосущный” – это тоже всё потом придумают люди. Исх.9:16 – “Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Моё по всей земле”. Хотя мы не против, мы православные, мы так и говорим, держим так, как церковь выработала. Но имена, которые Сам Бог открыл в Священном Писании нужно знать. Бог Саваоф – что такое? Бог воинств. А ещё какое имя Ему? Любовь. Дальше – Милосердие, Пастырь, Дверь, Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира... Исследователи находят до 500 имен. Пс.104:1 – “Славьте Господа; призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его”. Иоан.17:6 – “Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твоё”. А что, разве не знали евреи до пришествия Христа? Знали! Но они не знали Его имени, как Отца, пославшего в мир Спасителя, - этого они не знали, они знали обещавшего, а не уже посланного. Они знали Бога строго карающего за всякие беззакония. Но полное усыновление “ныне будешь со Мной в раю” – такого они не знали. “С печалью сойду к Сыну Моему в преисподнюю” – вот что они знали. Мы узнали Бога, отверзшего небо, вводящего туда человека. Ис.12:4 – “И скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его!” Значит, нужно призывать. Призываем. “Всюду в пещерах призываем имя Господне”. Но у пророка Исаии на этом предложение нео заканчивается; зачем вы замкнулись на этом? Запятая. И “ возвещайте в народах дела Его ”. Как и кому буду возвещать? Если “призывайте” усвоили монахи и православные все, тогда почему вы следующее “возвещайте” отрезали? Написано: “не убавляй”. Откр.22:19 - «и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей». Разве это не читали? Добавить нельзя – Бог тебе язвы добавит к твоему здоровью, болезни – не вылезешь из них. Не какие-то язвы, а о каких сказано впереди было. Пр.30:6 – “Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом”. Выходит, всё время лгали и лгали на Бога: только призывайте имя.
Богослужение богослужением, но ни проповеди и ничего не знают... И где возвещу? “В народах” – вот что мы должны сегодня напомнить. Как возвещать? Благовестием! Сам праздник говорит: благую весть возвестить, что Спаситель мира пришёл, что Он взял грехи наши на Себя, что Он омыл нас кровью Своею – вот что праздник этот значит, а не то, что рыбу съесть – наесться досыта и не знать, куда остатки деть. Все базары опустошили, рыбачили неделю заранее уже; да заказывают, да звонят из Потеряевки: мне не такую рыбу, мне красную. Идите на Благовестие, сегодня день Благовещения, что вы на рыбе замкнулись? И рыба хорошо. Первые христиане имели условный знак в виде рыбы, там составлялось слово “Господи Иисусе Христе...” и по-гречески “рыба”. Мы должны нести Слово Божие, а не быть как безъязыкие рыбы, да ещё и варёные. Нас трижды переварили в молчальников: молчание – золото, послушание выше молитвы. Только не говорят, что выше проповеди – о ней вообще понятия не имеют.
1Пар.16:24 –Возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его”. Мы видим Савла, уже обращённого, как он сидит и исследует свою жизнь, а Бог епископу Анании говорит: “Иди к нему”. “Боюсь!” Деян.9:15 – “Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми”. Если бы ничего дальше не было известно из биографии этого гонителя Церкви Христовой, то было бы непонятно, что за сосуд. Может, как у Феофила Плачливого? У него был сосуд и он плакал в него. У другого сосуд – на столб залез и всю жизнь на одной ноге мог стоять..... Но нигде не встречаем того в них, что Господь сказал: Я тебя избрал? –- Избрал. - Ты уверовал? - Уверовал. – Для чего? Тебя в монастырь запечатать надо? Нет, но иди, Я его избрал, чтобы возвещать имя Моё перед народами и царями, и сынами Израилевыми, самыми злостными против него – 40 человек ножи наточили: ни пить, ни есть не будем, пока не зарежем. А ты в ответ им: “Возвещаем любовь”. Ис.43:21 – “Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою”. Пусть твои родные братья знают, что Христос пришёл. Напрасно евреи молятся в храме - дом пустой, пусть в храм не ходят, пусть идут по миру. “Этот сосуд я наполнил благовестием...” Никто никогда это место в Библии не читал? Почему это не сказали Феодосию Печерскому? Тебя Бог избрал, Антоний Печерский? Избрал, открылся мне. “Так для чего же норы копать?” Почему этот вопрос нигде не ставят, ибо это же не просто малая беда, но это полная потеря направления? Бог говорит “вверх” – люди стали копать вниз. Бог говорит: “по всей земле” – они говорят: “давай стены построим, чтобы никто не нашёл нас”. И начальник будет архимандрит: стена – «мандра», а «архи» – старший. Не старший над словом, над сосудом, благовестием, а старший над стеною. Да стену-то собака любая может охранять, ну что мы собачью веру устроили? Бог говорит: “Благовестием разрушьте эти стены”. Стены нужны от мира? Построим стены от мира. Но как построим? Ненавистью к греху – больше никак нельзя. Зачем же нам должность молчальников навязали? Бог чётко и ясно называет сегодняшний день Благовестием. Неужели нас Божья Матерь не обличит сегодня, что мы не благовестники? Ведь Она не сидела на одном месте, Она избрала удел Свой. Ей что, делать было нечего? Почему Она до старости благовествовала? Но я твердо уверен, абсолютно уверен, что она не молчала и норы не рыла – это однозначно. Она возвещала о Сыне Своём. И написано: “слагала в сердце Своём”. А для чего бы она слагала в этот сосуд, когда мы прочитали: “избранный сосуд для того, чтобы возвещать”. Не ниже же Она Апостола Павла. Она показала пример и сёстрам и всем.
“Возвещать слово и имя Господне” в Библии встречается 9 раз, хотя “возвещать” – намного больше. Исх.9:16 – “Бог говорит: “Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле”. Вот для чего Бог нас сохраняет, почему я вышел на свободу, почему снова у меня уже и голос прорезался, чтобы говорить, чтобы возвещать имя Господне. Вот мы читаем, как это возвещение выходит в Новом Завете: Бог посылает Ангелов, они возвещают пастухам, пастухи идут и написано: Лк.2:17 – “ Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем”. Пришли бы, поклонились бы молча, молчание же – золото. Нет, они избрали что-то ниже золота, они возвестили Божьей Матери, ибо они были благовестники для Неё, ибо для Неё был определённый предел, дальше которого Ангел не дал Ей знать. А теперь возвещено было, что Небо приняло это рождение, Небо подтвердило это благовестие, потому что сомнения были и у Иосифа, он думал Её отпустить. Сомнения разрушены, пришли свидетели. И что ж мы будем молчать, когда нам Бог явил такое чудо. Что значит быть во Христе, как любить Бога, как хорошо нам быть вместе. Что у нас есть, людям кажется странным: мы и в православии остались, и навели порядок, чёткость в молитве – это только благодаря проповеди, благодаря слову, то, что потом было закреплено благословением, благодатью освящающей через священство. Вот жёны-мироносицы (Лк.24:10) приходят и возвещают Апостолам. Благовестие. Благовещенье. Они все жёны-благовестницы. Берите же пример с них! И хотя Апостолы не поверили, ибо они намного ниже жён оказались тогда. Поверьте, что теперь перевернулся общепринятый порядок, жёны во главе идут. А то придумали обвинять христиан, что жёны у них унижены, притеснены. Какие притеснения? Когда Апостолы сидят и Бог упрекает их в неверии, а жёны возвещают, бегут радостные. Всё переменилось. Первая встреча Адама с Богом, когда он сотворен; здесь творит всё новое – женщина впереди оказывается. Конечно, не та, которая спит, так как до 12 телевизор смотрела, а та, которая ожидала встречи со Христом, которая не боится темноты, ей лишь бы увидеть Иисуса. Ища мёртвого, они обрели живого. Ещё сейчас Апостолы только командовали ими, но вдруг всё переметнулось – жёны их учат: мы видели... Апостолы же, как ученики, раскрыв рот, слушают и не верят. Ученики-то двоечники оказались, а женщины все на пятёрку сдали экзамен.
Савл обращается, и у него благовестие положено во главу угла: и всюду и везде. 2Тим.4:2 – “проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием”. В посланиях возвещает: я был не достоин, я – изверг. Какой и где монах может рассказать и кому, как он обратился? Да и не было этого обращения. Кому из них сказал Господь: “Ты – избранный мой сосуд”, а это говорят в Житиях часто. Для чего избранный сосуд? Чтобы запечататься куда-то. Евр.13:8 – “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же”. Не может Господь быть другим: если избранный сосуд, то все эти избранные сосуды не сидели бы за стенами запертые. В России произошла страшная революция. Но если бы Евангелие было в сердцах людей, то даже название её не было бы произнесено – все люди были бы верующие. Пусть к нам кто-то придёт и скажет сегодня, да явятся хотя бы и все революционеры и Карлы, так мы им поверим разве? Мы только скажем: “Встань, не шевелись, сейчас молитва”. К слову сказать, у нас молитва за 7 минут до начала богослужения; никакого движения, даже не кланяться: пришёл, три поклона и замрите. Какие-то движения, что-то передают. Потом передадите, умейте молиться. Благовестие без молитвы не принесёт плода.
Рим.9:3 – “Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти”. Апостол Павел говорит так: “Главная моя задача теперь – благовествовать родным евреям, по плоти братьям моим”. Печальтесь о барнаульцах, печальтесь о русских людях, о православии непрестанная печаль – люди не знают Бога. Сегодня люди придут во многие храмы, ничего не узнают, какие пришли, такие и ушли. У них главная задача – подойти к священнику, благословиться, и главное – воды почерпнуть, если с Водосвятием. Тут друг другу уже пытаются передать добытую воду. 1Тим.5:8 –Если же кто о своих и особенно о домашних не печётся, тот отрекся от веры и хуже неверного”. Не печётся и не проповедует. Апостол Павел говорит, что такой отрёкся от веры и хуже неверного. Все монахи отреклись от веры и хуже неверных, кто забыл своих и им не благовествовал о Христе. Мать пришла, плачет: “Хотя лицо покажи, сынок”. Только руку ей сунул в окно и подержалась мать: “Мать, ты хочешь меня видеть на земле или в раю?” «Конечно, в раю». “Если лицо моё увидишь, значит, в раю я не буду”. Кто придумал такое изуверство? И восхищаются: ах, какой! Даже об Игнатии Брянчанинове пишется, что когда он хоронил мать, то он стоял, как столб, и даже слезы не проронил и не показал слабость в жалости. Деян.8:2 – “Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём”. Новозаветные люди, прощаясь с Павлом, падали на шею ему, целовали и был великий плач, что никогда не увидят его. Деян.20:37 – “Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его”. Значит, ты никому не нужен, и мать тебе не нужна. Такое бездушное монашество есть новая религия. Христианство же – это сострадание, христианство – это слёзы, это смирение, где всё направлено на то, чтобы явить Любовь Божию. И молитва, и молчание для того, чтобы самоуглублением заняться, внутрь себя проникнуть.
Деян.18:25 – “Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново”. Аполлос уже не молчал, уже благовествовал, он был очень красноречивый. А ты скажи, почему ты молчишь? “Да я ещё не всё знаю”. Христос за тебя умер – ты этого не знаешь? Бог дал нам чудных переводчиков Библии на русский язык... Ах, какие были переводчики! Ну, посмотрите, какими словами написано? Среди нас есть филологи, посмотрите, какой стиль, какая речь. И этот перевод люди пытаются поносить, что-то новое переводить. Это внутри их мертвечина. Я занимаюсь сорок с лишним лет Священным Писанием и удивляюсь красоте слога его. Точность – или уж по-другому сказать нельзя, как мы должны любить этот синодальный русский перевод, из рук его не выпускать. А сатана старается посеять сомнение в правильности перевода синодального. Я слышал это от многих, но ни одного еще не встретил, кто бы знал в совершенстве еврейский язык, как родной. Как ты можешь говорить «правильно-неправильно», когда ничего не знаешь? Ты должен греческий знать, латинский. Переводили и с арабского, и с других языков знатоки, сравнивали одни списки с другими. Люди не знают, какого духа, а рассеявшиеся (Деян.8:4) ходили и благовествовали. Вот почему праздник, видимо, Благовестие с первых дней уже входил в обиход и притом не в том понятии, как мы: не о рыбе речь шла, а речь шла о проповеди. Потому что враги главный удар наносили по проповеди: Деян.5:28 – “Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека”. Деян.17:6 – “Крича, что эти всесветные возмутители пришли и сюда”. Если бы первые христиане поняли, что такое дух монашеский, впали в монашество, то христианство на этом бы и закончилось. Оно бы не дожило даже до пленения Иерусалима.
Деян.5:25 - “Пришёл же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ”. Их били за проповедь, за благовестие. Не хотели враги, чтобы благовестие дошло до нас. И какие мужественные были Апостолы, хорошо, что у них крепкие спины были, крепкие кости; мы должны ещё раз Бога поблагодарить. А кто-то нас поносит, а мы устояли, и кто-то после нашей смерти будет благодарить: хорошо, что они это написали, а их поносили, в Никольском, и Покровском, а они не останавливались, они продолжали нести слово Божие Мы эту похвалу сегодня приобретаем благовестием, а не тем, что мы пришли только помолились. Молитвой мы закрепляем наше благовестие.
1Фес.2:16 – “Препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца”. Апостол Павел говорит об евреях, что они препятствуют нам говорить язычникам, потому что иудеи думали, что небо еврейское. Христос – еврей и язычники не должны в рай попасть. Чтобы они спаслись, об этом запрещают говорить. Говорить для чего? Чтобы спаслись. Отсюда вывод, что если нет проповеди, то нет никакого спасения. О спасении тогда нет даже речи. Кто нам препятствует распространять Слово Божие, хотя мы, может, и неумело благовествуем, но пытаемся что-то делать, то на них приближается гнев – Слово Божие говорит. Поэтому их пожалейте, чтобы Бог смирил их сердца, потому что мы вызываем гнев Божий на этих людей, которые препятствуют. Мы бы не выходили, никто бы и не говорил. Мне прямо благочинный говорит: “Если бы ты не говорил о крещении с погружением, так никто бы не знал. Ты же зажёг всё, нас по телефонам сейчас осаждают со всех сторон”. “Возвещайте, - говорит Господь, - в народах имя Его”. Я нашёл, что в Откровении трижды об этом говорится - 1:15, 14:2, 19:6 – что голос Христа как шум вод многих. Падает когда водопад, шумит вода – это мой голос, твой голос, и все голоса соединяются как поток воды. А если закрыто всё где-то в монастыре, то тишина. И была тишина, никто не шёл. Мрк.1:15 – “Говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие”. Призывает, чтобы наша проповедь начиналась словами: “Покайтесь и веруйте в Евангелие”.
Итак, сегодня удивительный день – день Благовестия. Мы его переменим, что не только Божией Матери возвестилось, а на этом только сегодня останавливаются в церкви, но и возвестилось нам. Родился Христос, дальше-то люди и не понимают ничего, они ничего о Христе не знают. Но в том дело, что эта Благая весть пошла по Вселенной, достигла нас, и мы не имеем права держать её только в себе. Если человек глупый услышит какую-то весть, и не может её в себе удержать, то не тем ли более, когда Господь нас поразил стрелою любви Своей, мы не сможем молчать. Сир.20:12 –Что стрела, вонзённая в бедро, то слово в сердце глупого”. Да неужели мы эту стрелу дальше не пустим? Благословен Господь, да соделает Он нас истинными благовестниками, подобными святым Апостолам, Архангелам и Святой Деве Марии. Аминь.

Два отрока... одни отец и мать,
Близняшки так похожи друг на друга;
Но гол один, другой как зверь космат
И почему-то любит драки, ругань.
Так в будущем евреи и ислам –
Иаков и Исав – родные братья
Подобны стали из букваря козлам,
Через реку им переход бы краткий.
Бодаются и блеют зря тысячелетья
И падают в реку, не в силах уступить,
Терроризируют друг друга через сплетни
За землю, где не поместить стопы.
Не так ли и в семье у христиан
Родятся. то Артемий, то Никита,
Потворствуют их шалостям, страстям,
И под конец драчун лежит убитый.
Заложенное в юности зерно
Ещё в неоперившиеся души
Не может быть, чтобы не принесло
Плода, который очень многим кушать.
А будет ли оно подобно манне,
Или прегорче седины полыни,
Об этом позаботится бы маме,
В христианина превращая злыдня.
У карапуза драки за игрушки,
Толчки, удары сыплет постоянно,
В песочнице построенное рушит,
Как кукушонок, сталкивает в яму.
Беда уже горит в полнебосвода,
Зови на помощь розги и ремень,
Иначе нехристь будет в рабство продан,
Кусая локти, каяться, реветь.
Во мне всё так же дух воюет с плотью,
Добра желая, утешаюсь злом,
Спаси, Христос, иначе враг проглотит,
А всё, что строил, полетит на слом. 9.7.05. ИгЛа

Список всех проповедей

242

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: