Придите ко мне труждающиеся
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.11:28-30 [Зач.43]
01.06.2014. Мф.11:28-30 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко». Наш Господь обладает всеми качествами наивысочайшей доброты, если мы говорим, что у нас есть любовь. Она от Бога. А у Христа Она самосущественная, как говорят святые отцы. Он Сам есть по природе Любовь. А мы имеем Её только от Бога, когда Он даст. И часто бывает теряем Её даже от самых близких. Исследователи находят, что в Священном Писании, в святой Библии, слово «придите» Бог говорит 1900 раз. Эту цифру можно запомнить. 1900 раз человек может пропустить мимо и два раза Бог говорит: «отойдите от Меня». Второй окончательный приговор будет, когда будут стучать в двери те, которые верили в Него, названные девами, но оказались пустыми сосудами. Иоанн Златоуст говорит: «Он не через посредника, как обычно говорит, а здесь лично сам и не показывает занавес закрытой двери. Я никогда не знал вас. Это люди, которые верили в Него потому что это девы. Они ждали Его. И оказались за дверьми и притом навсегда». Сегодняшний этот день, признак Божественной любви, звучит над всем миром. В Откровении мы читаем о том, что Иоанн Богослов видел Ангела, летящего по небу, который нёс в руках вечное Евангелие. И по нему Бог будет судить мир. Мы можем многое знать. И всё это останется на земле. У нас есть ходатаи, высокие чины и людей, других, которые за нас заступаются. Там не будет ходатаев. Суд нелицеприятный и неподкупный. Святые отцы говорят, что каждый попытается оправдаться там, а оправдания никакого нет. Ин.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». И поэтому по Нему надо жить. Если водителю нужно исследовать, знать правила движения, ему нужно знать не игры Китая, а здесь местные Российские правила. Потому что, кто смотрит за безопасностью на дороге, он будет спрашивать по этим правилам. Пришли ли мы к Господу или не пришли. Некоторые не пошли трудиться в виноградник, решили захватить, это злые делатели. И посланного сына, отец говорит: «Пошлю может устыдятся». Они Его взяли и убили, вывели за стан и убили. Речь идёт о нашем Господе Иисусе Христе. Но вот, есть одна притча, которая не даёт никакого объяснения. Брачный пир сына. Идут посланные, не надо нам этот виноградник, не надо платить деньги, ничего не надо, только приди, тебе выписали пригласительную, и кто? Не президент страны, Царь Мира. И начали, как бы сговорившись, отказываться, даже не зная друг друга. Отговорки у всех одни и те же, не могу пойти, я купил поле, надо посмотреть. Да кто же поле покупает, пока не посмотрит. Это обман, хотя, извини меня, в конце говорит. Наше извинение никакой силы не имеет уже сегодня. Другой купил волов, то есть, может купил новую машину лошадиной силы, я хочу испытать. Это заранее делается перед покупкой. Он то же обманывает. А третий ничего не сделал, не покупал. Я женился. Как будто жена его спутала, спутница. Это обман тоже. Когда я женился, надо было идти цветы дарить, встречать, знакомиться с родителями. Да ничего не надо, все заботы позади. Иди на брачный пир. Этот брачный пир сегодня начинается. Иисуса нужно расслышать. А пришли мы к Нему или нет? Это можно узнать из Священного Писания. Апостол Павел перечисляет события Ветхого Завета. 1Кор.10:6,11 – «А это были образы для нас… достигших последних веков». Не просто мы почитаем, он сделал ропот, не просто жена Лота обернулась. Господь говорит: «Имейте перед глазами Лота, вспоминайте жену Лота». Башня, упавшая Силоамская, она не на них упала, она падает на нас. Кирпичи всё ещё в полёте, но можно задеть их, длань защитит. Объяснение распятия Иисуса Христа. Это гнев Божий изливается на род человеческий. Возмездие за грех- смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе. Гнев пролился на Сына, распростёршего руки. Почему Апостол Павел призывает познать любовь Божию, превосходящую человеческое разумения. И что означает высота и глубина, широта и долгота. Я беседую, как миссионер, с разными смертными. Вы объясняете стих. Вы любите святую Библию? Никто ни разу не мог разъяснить. Почему? Ответ - толкование святых отцов. Иоанн Златоуст говорит: «Крест поднялся на ту высоту, как лестница, возводит каждого кающегося, отрекшегося самого себя. Вот высота Его, до Царствия Небесного и глубина ада. И Сын сходит туда, связан сатана на тысячу лет. И широта такая. Иисус Христос раскинул руки на Голгофском кресте так широко по любви своей, и Он со всего мира вселенной захватывает людей. Остановитесь! Придите ко Мне и исцелитесь. Вы не находите покоя. Я дам вам покой. Научитесь от Меня». А чему? Господи, да сколько качеств: кроток и смирен, вот чего не хватает. Если есть кротость, смирение, он перед Богом, не перед человеками только. Господь дарует всё остальное. Соломон просил не того, что просят люди. Бог сказал: «Проси, чего тебе надо». Много сказано, когда что-то человек просит, два, три выполни поручения мои. Здесь просил одного, чтоб иметь мудрость, выходит к народу и заходит и не посрамиться. С чем выступить? И Бог сразу сказал: «Вот это то, что нужно. Не просил смерти врагов, не просил богатства, не просил долголетия». О чём записки о здравии идут, но ты просил приблизиться к Богу. Ты мой голос расслышал, можешь дать заключённым. И Бог дал мудрости, которой ни у одного не было и не будет, не считая Господа нашего Иисуса Христа. Придите, это слово сегодня набатом звучит во вселенной, там, где воюют, не зная друг друга, там, где покинутые, разведённые, брошенные. Я успокою вас. Покой, дарованный Христом, превышает все человеческие разумные предложения, что бы ни дали. Покой быстро уходит. Приходят болезни, человек беспокоится о здоровье. Поверивший в Бога, он ни о чём об этом не думает. Болезнь эта естественная. Что вы так беспокоитесь за свою жизнь. Господь говорит о другом, о том, о вечном покое. Здесь тело, душа ушла, где она будет? Здесь я увидел остаток бывшего захоронения и написано: здесь покоится тело. Вот так и нужно говорить, тело. Его здесь нет, здесь люди приходят, плачут. Здесь никто не слышит. Не ищите живого среди мёртвых. Если он спасён, он там. А как мы знаем? Вопрос стоит. Расслышал я голос или нет, вот главное. Вы старайтесь записывать, когда называются места Писания, чтобы ещё углублённо прочитать дома. Он говорит: Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Слово Божие показывает, люди, которые заботятся не о земном, они получают право принять Иисуса. Сидят люди, точно так же у евреев сидели, слушали. Иисус говорил. Евангелист Лука пишет: и видели, как благодать исходит от Него. Но Господу это не надо было. Он, знал их внутренний мир, и Он говорил им из Ветхого Завета, который они знали. Они изучали в университете только один Закон – Слово Божие. Сегодня до 50 предметов в университете, тогда один был предмет – знать Бога, а знать, как? Означает так: Пс.88:38 – «вовек будет твёрд, как луна, и верный свидетель на небесах». Луну теперь исследуйте, какие инструменты там будут, она очень твёрдая. Это не знал Давид, он написал Духом Святым, что она твёрдая. Иисус говорит: А разве вы не слышали? До этого момента они видели только благодать в Нём. И вот заметьте, как резко меняется температура. Скажите, во время, когда был пророк Илия, вы читали, и он прошёл всю страну, чтобы увидеть, что всё сгорело. Брошенная скотина валяется, нет пастбищ и, он идёт и ни у одной еврейки не останавливается. Иисус спрашивает, почему он пошёл в Сарепту Сидонскую. Представьте, для евреев как это было слышать, что они хуже язычников? Ездра неоднократно говорил: у нас по крайней мере хотя бы одного найдёшь. У язычников ни одного нет праведного и далее он говорит об Елисее. А во время Елисея, на котором Дух был вдвойне, как на Илии. Прокажённых сколько было. Проказы. Сегодня насчитывают до 12 миллионов неисцелённой болезни, правда, придумали, какая-то вакцина, микстура есть, которая помогает затормозить болезнь. Но Елисей исцеляет только Сирийского начальника. Прокажённых сколько было здесь, почему он не умер. Больше им Иисус ничего не добавил, только спросил: «Вы читали?» И написано, они мгновенно наполнились яростью на Того, на Которого смотрели, лицо, может быть, светилось, как у Серафима Саровского. Исходила благодать, они всё забыли, они сразу схватили Его, повели на вершину горы, свергнуть Его оттуда. Но Он милостивый, прошёл через них и ушёл. Правда, она режет глаза, и Господь им показывал: вы не знаете Бога. Пророки день и ночь об этом кричали. Иоанн Златоуст говорит: «Посмотрите, вот входит в страну Израиля пророк Исаия и кого он видит?». И обращается к Иерусалимским князьям и говорит: «Вы, князья Гоморские и Содомские». Вот где гей – парады уже были. Все там погибли и Гомора там была. Но по жизни своей, они были похожи на них. И так Господь говорит: «Придите. И там если грехи ваши будут, как багряные, как снег убелю, кровью Своей пречистой». Без пролития крови нет прощения грехов, только кровь очищает от всякого греха. Милостыня, молитва, услышанные Богом. И нужно теперь, чтобы Господь пришёл к Корнилию, т.е. в лице Петра, и тогда наступит полное спасение. Слово «придите», мы должны повторять и для себя, и для ближних, звать окружающих. А пойдут или не пойдут, Иеремия говорит так: «Будут они слушать или не будут?». Господь говорит: «А ты иди и говори, они будут гореть дышащим пламенем. Я сделаю, как гора, тебя. Они ничего не смогут сделать». Наша задача сегодня распространить благую весть. Иисус умер, но Он и воскрес. Время пришествия Христа приблизилось. Павел говорит: «И ныне к нам спасение ближе, чем, когда мы его услышали». Мы приближаемся не к смерти. Люди стараются как-то закрепиться на прежней позиции, тогда было такое, видишь, и в зеркале уже себя не узнаю. А ты говори, ближе к Господу, скажешь, не расставание только с этим миром, а встреча с Господом, чтобы, душа научилась петь: Аллилуйя! Не только в храме, потому что литургия — это общее дело. Общее дело не заканчивается храмовым служением. Литургия — это вся наша жизнь. Все отцы показывали на это. Мы вышли, мы не временно здесь на 4- 5 часов христиане, мы всюду и везде. Где бы ни были, научиться не лгать. Никогда никакого слова не говорить лживого, даже по ошибке сказать, принеси извинение. Всякая ложь от дьявола. Уберите сейчас ложь. В статистике ложь, всех обманывают, в выборах ложь, везде одна ложь, это говорят правители. Мы ничего не можем сделать. Сделать можем, призвать к покаянию. Мне приходилось судиться, потому что я был реабилитирован после заключения за Слово Божие. И я пришёл к выводу, судьи могут быть только те, которые ожидают Суда Божия. Им не надо зарплату сегодня в 90-100 тысяч давать. Думали, взятки не будут брать, теперь взятки стали миллионами, большая зарплата. Пусть он будет даже мусульманин, имеющий страх Божий. Мусульмане верят, что есть Суд Божий. Я встречался с такими судьями, он судит правильно. Если нет страха Божьего, легко совершать неправду, ибо нет возмездия после смерти. Три ступени должен пройти, отвергнись самого себя, это первое. У нас непрестанно идут узнать, кто ты есть. Слово Божие говорит: «Исследуйте самих себя, ни травинки, ни микроорганизмы, самого себя исследуй дальше, в вере ли вы? Соф.2:1 – «Исследуйте себя внимательно, исследуйте, народ необузданный, 2 доколе не пришло определение - день пролетит как мякина - доколе не пришёл на вас пламенный гнев Господень, доколе не наступил для вас день ярости Господней». Зачем же Павел призывал нас исследовать самих себя? «во свете святой Библии? 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть». Ты открой её и посмотри. Я начитывал все 12 томов Иоанна Златоуста, они стоят в интернете. Пришлось посмотреть. Длинными проповеди были у Златоуста? В среднем 35 минут. В среднем он приводит к каждому выступлению, перед народом, около 70 ссылок на святую Библию. Кто знает Священное Писание? Не знаю стоящих, сидящих здесь, чтобы 70 раз в день хотя бы прочитать отдельные места Писания. Это Златоуст. В то время, когда святая Библия стоила труд 20 лет рабочего ,20 лет надо было трудиться. А сегодня её можно очень просто, зайди в любую лавку церковную, стоит святая Библия, большая, маленькая, даже для детей понятным языком написали. Хотя это не святая Библия, а пересказ её. И так Господь зовёт нас к Себе. И мы должны быть с ним. Вы знаете, как в одно время, женщина услышала и воскликнула: блаженно чрево Тебя носившее и сосцы Тебя питавшие. И вот это Церковь читает на Богородичный праздник. Но почему дальше-то нет рассуждений? Иисус её не похвалил. Он говорит: «Блаженны слушающие и исполняющие». Это блаженство, на которое женщина воскликнула, понятно. Но Господь не обратил на неё никакого внимания. Слушающий и исполняющий, вот кто суть Мои. А если, любите, Меня, говорит Господь: «Соблюдите заповеди Мои». Если ты расслышал голос Его, Он тебя зовет. Знай, куда твоя тропинка должна идти в воскресный день. Куда ты каждый день должен идти. Сами подумайте про себя, исследуйте самих себя. Днём и ночью. Ночью я тот же самый. Если ночная молитва, а днём сколько раз меня оскорбляли, на каждое оскорбление хочется сказать 3 слова.: «Да это так, прости меня, Господи». Друзья нам не те, кто мёдом мажут, а кто правду в глаза скажет. И это всё надо применить к себе во свете сятой Библии. Да я слышал, я сделал первый шаг к Нему, и Он тут же побежал ко мне на встречу. Сын мой, я ждал тебя, ты был мёртв и ожил, как долго ты пропадал, я дверь не закрывал, когда ты придёшь, я глаза все проглядел. Притча о блудном сыне. Так привыкли называть. Это не притча, это быль о нашем любящем Отце, мы его дети, как Он любит нас! На любой вопрос, какие только есть у человека, Бог даёт ответ Сам. Иоанн Златоуст говорит: «Научитесь не задавать вопросы». Но как не задавать, они сами придут к тебе. Есть выражение Иоанна Златоуста, его мало кто знает, он говорит: «Чего нет в святой Библии, о том не рассуждаем». А у нас только один вопрос, а как это, а как это? Ты по святой Библии задай вопрос, тогда вопрос будет иначе. Начинаем какие-то заумные вопросы. Ты спроси, как бороться с грехом, как возлюбить Господа всем умом и сердцем, как услышать Его голос? Каждый день и ночь мы отдаляемся в разногласии между собой, отдаляемся от Бога грехами нашими. Господи, открой слух мой, чтобы Слово твоё достигло до ушей, дошло до сердца, и перешло на руки, это самая короткая притча в святой Библии. Царство небесное подобно закваске, которую женщина, взявши положила в 3 меры муки, доколе не вскисло всё. 13 глава 33 стих Евангелие от Матфея. А кто такая женщина? Беседую с сектантами, с баптистами, адвентистами и иеговистами. Никто не может притчу изъяснить. Притча и притча, святые отцы истолковали это сокровище православия. Мы несём людям. Должны дать им, но они будут тогда во вред пользоваться. Открыта одна истина. Он останавливается, говорит: «Выходит, у нас в другом заблуждение». Точно так рассуждай дальше. Женщина — это душа. Она услышала Святое Евангелие. И положила душу, твёрдой меры без слышания нет; вера от слышания, а слышание от Слова Божия. Римлянам 10:17. От Слова Божия, не от того, что ты с бабушкой ходил сюда и причащался, ты должен, приняв возраст, принять Его сердцем. Моисей, написано, придя в возраст, предпочёл страдать с народом Божьим, нежели иметь временное и греховное наслаждение. На сегодня сказать, сын олигарха. Если бы уверовал, то знаете, сколько разговору. И внук президента. Он уверовал, он пришёл. И касаясь наших сердец, Господь преобразует человека. Ты его расслышал, пропусти дальше. Некоторые расслышали и прошли мимо, птицы поклевали т.е. демоны похитили, а демоны они здесь находятся. Вы думаете, что в храме походил священник, покадил, они все вылетели? Антоний, Макарий говорят, так видя дьявола, он говорит: «Куда идёшь? – На литургию. – Разве ты бываешь на литургии? – Ни одной литургии без меня не бывает». Настоятеля не было, смотрят, стоит кабан с обрезанными ушами. Еретик оказался. Это житие святых нам говорят. И поэтому, избави нас от лукавого. В церкви непрестанно повторяется эта молитва, чтобы Он избавил, услышал, да не похитит сатана –это слово. Я почитаю Слово Божие, называю места Писания. Второе: принял в сердце. Верующий в Сына Божия не судится, но перешёл от смерти в жизнь. И третье, на руки перешло. Уши, сердце, руки – три меры муки. Хорошо запомните. Ты спасён будешь. Вера без дел мертва. И тогда ты спасён и Царство небесное из с таких спасённых душ будет состоять. Услышал, поверил. А чтобы исполнить, нужно подражать таким, на которых Господь указал, как на эту вдову из Сарепты, и как её Господь испытал. Сколько у неё богатства было. Положила женщина, и Господь говорит: она положила всё пропитание, она идёт домой, у неё есть нечего. Она знала, нужно принести в храм Божий. Ты идёшь в храм, не иди с пустыми руками, Господь говорит. Исх.23:15 – «наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лицо Моё с пустыми [руками]». Что-то положи, для дела Божия. А в Сарепте Сидонской у неё была одна горсть муки и, Он требует для Себя. Ты иди испеки лепёшку и мне принеси. Любой скажет, это эгоист, она с сыном погибает, а ты для себя просишь. Это испытание Бог делает, он испытывает веру нашу. И вот здесь женщина эта расслышала голос Божий, и она сделала точно, как сказано было. И далее мука не иссякает все три с половиной года, и масло так продолжает на том уровне стоять, черпали вёдрами, бочками с цистернами, когда мы доверяем Богу, Господь открывает житницы неба. Пророк Малахия, третья глава, говорит о том, вы, весь народ. Речь идёт об Израиле, это к ним пророк Малахия говорит. Вот он здесь изображён; проклятием прокляты, вы получаете благословение на каждом шагу, я проклинаю. Феофан Затворник говорит так: «Если священник говорит, я благословляю, а Бог говорит: я не благословляю» Что будет утверждено? Священник может благословлять только по Слову Божию, но не вопреки. Вопреки Слова Божия благословение Бог не приемлет. Это запомните, с чем подходить к священнику. Не искушайте его на грех. Сначала обдумай, тебе это надо, ты о чём думаешь сейчас, когда подходишь. Священники нуждаются в максимальном приближении к Богу. Я говорю о людях, которых вы знаете. Как Серафим Саровский. Почему к нему пришла мысль? Нигде не написано. Я думаю, он просто видел, и он поставил себе задачу вымолить у Бога русское священство – это современник Пушкина. И он три дня и три ночи молится, это настольная книга священнослужителя, 3 том 601 страница. По благословению патриарха Пимена. Три дня и три ночи, он простирал руки и молился об одном, не о царе, не о стране, не о патриотизме, только о русских священниках и о архиереях. И вдруг Бог заговорил, как, не знаю, может, в шуме ветвей. Как Давиду было от тутовых деревьев, но дальше начинается. Кавычки-прямая речь, и мы можем не сомневаться, Бог сказал: «Не пощажу и не помилую». Господи, почему потому, что вымыслами человеческими заменили истину Божию. Точка. Закрыто. Проверьте, почитайте, я не знаю, остался он стоять на этом камне ещё хоть одну минуту. Мне кажется, он с колен мог не вставать. Речь идёт, как будто ни один священник не спасается, как мы должны о них заботиться, не подставлять их, как говорится. Было время, когда одного священника было трудно найти на область, а это время совсем недалеко. Иоанн Златоуст прямо говорит: «Больше половины здесь священников, то минимум, шесть, будут в аду, большая часть священников погибает, поэтому к ним должно быть особое наше внимание». И Бог усмотрел это: проклятием прокляты, потому что не платите десятину. Задают вопрос, не надо задавать Бог её назначил, а сколько десятина, а сколько вдова Сарепская дала, всю горсть муки, сколько женщина положила, всё пропитание своё. А Он о десятине не говорит, не говорит, потому что продавали имения и клали к ногам. Десять процентов отдавали. А встретил недавно человека из сектантов, он у них как пресвитер, считается. Жена нянчит 9 ребёнка, они аборты не делают, и он говорит: «Я плачу 5 десятин». На суде Божьем не будет ли он для нас укором? А мы с одной не заплатили 100 рублей. У тебя пенсия. Десятку положи сюда и отдай, она тебе не принадлежит изначально. Это Бог говорит так: «Вы обкрадываете меня». Как? Мне деньги дали, я истратил мою десятину, не вернул. Десятая часть принадлежит священству. К священнику подойди в руки отдай. – Он не берёт. Не берёт по той причине, что у него навар от другого, я не знаю, как у вас, офис освещает. Что бабка принесёт? Наша сестра уехала в Грецию и принесла священнику десятину, а он не понимает, что это такое. Говорит, десятина батюшка, я не возьму, положила к ногам и отошла. Господь говорит: отдайте десятину и приношения, не открою ли я житницы неба и не пролью ли на вас всё до преизбытка. Давид говорит: Пс.36:25 – «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Это всё отразится на нашем благополучии. Тебе не надо на 10 работах работать, я говорю о благодеянии, которым Бог дал, тем, которые услышали: придите ко Мне, услышьте Меня. Непрерывно об этом твердит нам Господь. Услышал, а теперь увидеть надо. Открой очи, да увидят, что? Срамоту свою. Глазною мазью помажь глаза свои. Ты говоришь: «Я богат. Разбогател ни в чём не имею нужды». Ты не знаешь, ты несчастен, жалок, смерд и наг. Голый при 10 одёжках. Ты гол - купи у меня одежду, очищенную огнём. Это Божий голос говорит: «Придите, я научу сегодня - завтра будет поздно». И на молитве надо проверять себя, вот для чего исповедь, вот для чего причастие. Когда говорят о ком-то, я говорю, как миссионер, среди сектантов, но почему у нас так не получается? Ответ один - потому что не ходите на исповедь. У вас нет тех, у которых дано право отпускать грехи, властью, данной от Бога. Он разрешает от всех грехов. Неужели у нас так во всём. Мы же так любим Бога. И на этом Господь сектантов приводит к православию. Но какой ответ даст священник? Пришла недавно с Украины, одна. А священник совсем никакой. Иди со всеми пой. И она сейчас сектантам проповедует. Мне говорят в последнее время несколько руководителей сектантов пришли по интернету, обратились. Попросили наши книги и теперь участь их зависит отсвященником православных, Патриархии московской. Хорошие священники, знающие слово Божие, имеющие страх Божий. Возвращение домой. Домой, значит, в церковь, которую Господь основал и говорит: «Создам Церковь, и врата ада не одолеют её». Врата ада – это еретики, нападки, злодеи, которые с церковью воюют, а как их приобрести? Ответ даётся один, с сектантами обращайтесь кротко, ибо можно было их обратить, они это увидят. Я просто немножко скажу: не по Слову. Есть такой миссионер, отец Олег Стеняев. И вот он говорил, что к нему, приехал в гости адвентист какой-то. Угостить нечем, а у него лежала курочка, он ему и отдал. Когда тот обратился к Богу, сказал: «Слова мои на меня не подействовали. Вот эта курочка подействовала, что он отдал то, что себе готовил, и он это не скрывает». И вот это вдова, она вошла в историю, Сарепта Сидонска. У пророка Елисея ничего не было, это по-современному бомж был, Если так выразиться, наш Господь говорит: «Птицы вьют гнёзда, лисицы норы, а Сыну человеческому негде голову приклонить». И она увидела, какой- то проходит пророк мимо и мужу говорит: «Давай ему отдельную комнату сделаем, столик, компьютер ему поставим, пусть Он там работает, как надо, так и случилось». Он её однажды вызвал и спросил: «Проси, чего тебе надо»? Она ответила: «Не надо ничего, я живу среди своего народа, здесь не Луганск, и никто не выгоняет». И слуга этот сказал: «Детей, у неё нет, а муж престарелый». Хорошо. На следующий год будет у тебя ребёнок на руках так же, как Ангелы сказали Cарре и Аврааму. Так и было. Милостыня умилостивляет Господа. И Корнилий язычник, по-нашему сказать, сотник, капитан, военный человек и говорит: «Милостыни и молитвы твои пришли к Богу». Призови Петра, и спасётся весь дом. Он расслышал этот голос, и Пётр, услышав, не стал сопротивляться, что я пойду к языческому какому-то военному, он пришёл. Надо всё время слышать, куда тебя Бог зовёт, и Господь нас будет искать. Надо услышать, это ли хочет нам Господь сказать? Нести чистое словесное молоко. Второе: не добавлять к словам Его. Господь наказывает сурово Кто прибавляет к Его словам. «Ни одного слова не добавляй», - я вам говорю то, что в святой Библии написано. Один из самых близких Богу людей был Моисей. О нём говорится так: Господь сам говорил: Исх.33:11 – «И говорил Господь с Моисеем лицом к лицу, как бы говорил кто с другом своим; и он возвращался в стан; а служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии». Втор.34:10 – «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу». И однажды случилось так, что Бог ему сказал: «Скажи скале сей, скала даст воду». А он добавил всего 4 слова: неужели из этой скалы, которая нагрета на солнце под 60 градусов? И Бог сказал: «Ты не войдёшь в обетованную землю». Говорят, что он ударил, нет. 105 псалом говорит: «И вот Моисей погрешил устами». Богу не надо улучшать, Он как сказал, так и сделал. Вы помните первого царя Израиля Давида, Саула? Ему было сказано: «Возьмёшь и уничтожь». А он самых лучших баранов, быков взял в жертву Богу. И когда пророк Самуил пришёл, спросил: «А что это за дверью, баран какой-то?» Это лучшее самое выбрал для Бога в жертву. И Бог отнимет у тебе царство. Непослушание Богу - такой же грех, как волшебство. Ты осуждаешь Кашпировского, а может каждый день в этом грехе живёшь и противление Богу — это такой же грех, как и идолопоклонство в равной степени, поэтому нужно расслышать голос Божий. Как Мария, которая избрала благую часть, у ног Христа сидела. Господи, сказать, вот я, отвергнись себя, у ног твоих сижу. Блаженны слышащие и исполняющие. Говори, Господи, Владыка, я слушаю и слышу, вложи в меня. И Давид говорит: Пс.61:12 – «Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога». Это, т.е. я ушами расслышал, допустил до сердца и понял то, чего я столько лет искал. Благословен Господь, который при жизни к нам 1900 раз стучит в закрытые двери. Откр.3:20 – «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. - говорит Господь». Не к Себе зовёт. Мы не идём, Он к нам идёт. Сошёл с неба, воплотившись через преблагословенный сосуд – Деву Марию, которую он приготавливал 5508 лет, самое лучшее, что было на Земле. Он через неё получает плоть и теперь стучит в наше сердце. Услышишь этот голос или нет? Мы расслышали этот голос сегодня. Может, среди вас имеем друзей и просим помолиться за нас, завтра мы должны быть в посольстве, в Великобритании, паспорта не отдают, а у нас уже открыта Шенгенская зона. Мы идём через Турцию, Грецию, Италию, Португалию, Англию, Скандинавию. Возвращаемся через Прибалтику. Выходим на север в Мурманск дальше. Мы везём Слово Божие. Евангелие раздаём. Чтобы завтра вернули, хотя посол, уже через него сказали, должны вернуть. Один Бог знает, как будет. Воля Божья проявляется после того, когда испытания заканчиваются. Мы до конца не знаем, как это будет и не надо настаивать. Написано, что Иисус был услышан о Своём благоговении, когда молился в саду- «Да минует меня чаша сия». Как он услышан, а страдать пришлось. И когда просим у Бога и получаем не в равной степени. Настрой себя: Господи, благодарю! Я пришёл, я расслышал голос Твой и в болезни, парализованный лежу, буду славить Тебя. Ни одна дурная мысль, чтоб ко мне не пришла. Это от Него, это Его любовь. Мы сейчас думаем заехать в Воронеж и нас там ждёт один парализованный человек - иконописец Козлов Сергей Георгиевич. Ему было где-то 23 года рост его под метр 90. Он прыгнул в воду и головой ударился в бревно, и у него семь позвонков разлетелось. Его достали минут через 10 или 20, и когда начали делать искусственное дыхание, то перерезали весь спинной нерв. У него всё скручено, только одно плечо чуть шевелится, и он рисует иконы. На первом месте, как иконописец в интернете, ему кто только ни заказывает и с Афона, и отовсюду. И он говорит: «Я в прежнее состояние вернуться, кем был, не хочу». Он стал самым близким помощником, он во всё м разбирается, у него такое тонкое наитие. Вот только заговорили, и он сразу сказал: «Вы это хотите себе получить». Да, да. Ни один не догадался, даже ближайший ко мне священник не мог этого сказать. Он только один раз услышал, и сразу сказал: «Я понимаю вы хотите достичь этого, вы хотите умереть за Христа». Я исповедник, сидел за Господа. А он только услышал, я не молюсь на это. Нас предупреждали не ездить в Чечню. В прошлом году два раза были, 6 мусульманских республик прошли, в доме муллы ночевали, беседы все выставлены в интернете. Мы расслышали Его голос, я скажу, как много у Бога избранных сосудов, к которым необходимо протоптать тропинку и дать нужной воды. Господь у двери, к каждому стучит. Вы услышьте голос Иоанна Златоуста: «Если я сказал, а вы дальше не понесёте, я ничего не успею». Так много верующих и город был всё ещё не верующий, какие мы «славные», Иоанн Златоуст говорил. Если это мы сейчас поймём, это не 12, больше людей. 12 Апостолов заквасили весь мир, столько закваски было. А мы зашли в храм пустой, практически. Это говорит о нашей, может быть, бездеятельности. У Бога надо получить ответ. Я расслышал, Господи, сегодня пойду и понесу. Самая быстрорастущая секта, так называемая свидетели Иеговы. Они все до одного трудятся. Бабке 84 года, инвалид 2 группы по зрению, и она узнала обо мне из Белоруссии, пишет и в одном только письме 70 с лишним раз делает ссылку на святую Библию. Кто из вас это сделает? И эта душа, она была православная и священники ответят за неё, она мне как бы исповедуясь и говорит: «Я любила святую Библию, но не знала». Я подхожу к батюшке и говорю: «Хочу вот это знать». Он отвечает: «А зачем тебе это надо? Ты в храм ходишь!». Он видит, она всё время жертвует, причащается, чего тебе ещё надо? «Батюшка, мне так охота знать», «Да не надо, это только баптисты со своей Библией носятся», говорит он. Она ещё раз пришла, ещё раз и потом вдруг звонок. Две прекрасные девушки, хорошо одетые. «А мы вот святую Библию изучаем, не хотите?», – говорят они. «Проходите, родимые», пожгла иконы и ушла в секту, она готовая была, она православная была, почему c ней так обращались? С кого это взыщется? Иоанн Златоуст говорит: «Если одна душа погибнет по твоей небрежности, о, священник, тебе всей жизни не хватит, рассчитаться за неё. За неё умер Христос, как ты мог этим пренебречь». А у них поставлена в обязанность, он пресвитер, он в течение месяца должен посетить не меньше 70 домов, они работают и поэтому в движении должны быть. А он на одном месте не стоит, им всё движется и молекулы, атомы, фотоны всё движется. Идите, Господь говорит, и благовествуйте, идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Расслышал голос Его. Издалека Его не слышно, нужно вплотную подойти, и ты скажи: «Господи, я слышу». Сегодня напишу родным, близким, поздравлю с праздником, скажу, что такой праздник означает. С чего- то начните, а проще всего начните с того, что мы идём по домам, раздаём Евангелие. Только в окрестности у себя мы раздали 30 000 Евангелий. Входя в каждый дом, а кто приходит, раздаём Новый завет. Приходится покупать, тратиться. Но одна спасённая душа дороже целого Мира полного золота, потому что за душу умер Христос. Если это мы расслышали, хотя бы внутренне скажем: «Господи, ты сказал, придите, и вот 1900 раз ударил, они сегодня достигли, я распахиваю двери в храме у вас». Я прочитал однажды, что дверь врача не должна запираться, а дверь священника должна всегда быть открыта, — это Виктор Гюго говорит. В буквальном смысле мы не можем исполнить, потому что разные люди, но готовность прийти на помощь должна быть. Мы в мире странники и пришельцы, не надо удивляться, что мы бедные, но это наша бедность. Павел говорит: «Богатство, оно обогащает весь мир». Ибо мы услышали, что Слово в святой Библии. Если, сказав, что придите, помолимся, чтобы, дважды сказанное Слово отойдите, не было сказано, отойдите, проклятые, не знаю вас. Чтобы Он увидел нас и сказал: «Отец, это дети Мои, которые через Жертву, пришли ко Мне». Ему Слава во веки. Аминь!