размер шрифта

Поиск по сайту




Смотрим на невидимое

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Мрк.8:34

Каждый раз, когда в церкви читают какой-то отрывок и на него приходится говорить проповедь, я беру иногда только одно слово или одну строчку, а иногда и один стих. О многом хочется сказать. Десятки проповедей на это место уже есть. Пс.31:2 – «Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьём духе нет лукавстваИоан.1:47 – «Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Мне так хочется когда-нибудь об этом сказать проповедь, чтоб не лукавили, были искренними, и чтобы о нас можно было сказать: вот человек, в котором нет лукавства. Вчера только я услышал сильный упрёк от близкого человека за то, что указал в 11 томе «...открытм оком» телефон одного человека. А я умышленно это сделал. В других местах просто имя, а здесь имя, фамилия и дал телефон. Почему? Я чувствую, какая беда от того человека будет и, может, придётся пострадать от него; но зато, если всё это произойдёт, тогда люди покажут: «Сказано же было, смотрите, предупреждали нас; почему же никто не сказал, почему никто не остановил, почему никто не отозвался?» Я умышленно это делаю. Десятки раз, то вычеркнул его, но, кое-как узнав его телефон, снова записал, подумал: а он на меня в суд не может подать? – я уж в таких делах опытный. Пусть подойдёт, потому что слишком великий урон нанёс и ещё больше нанесёт он, и я обязан указать. Я это сделал и услышал страшный упрёк в свой адрес от человека, бывшего мне близким. Кое-как выпросил у него прощение, звонил, просил ради Христа – «Ладно, прощаю». Но придёт время, и всё встанет на свои места. По – другому никак нельзя пока. А ты готовое не хочешь прочитать, готовое не хочешь вложить себе в душу, а я так старался, просеивал муку, специи разные добавлял, чтобы каждому было по вкусу, как лепёшка с мёдом, как манна, которую давал Господь. И вот сегодня беру только одно слово. Увидев Филиппа, Господь говорит: «Иди за Мною». Решил на этом остановиться. Лукавые, подождите меня, в следующий раз до вас доберусь. А сегодня пока «иди за Мною» – Господь говорит. А уж потом разберёмся с лукавыми. Что значит «за Мною»? Значит - за Христом. Куда идёт Христос? Мрк.8:34 – «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Нужно читать Евангелие. Как Иисус переходит с одного места на другое, как проповедует; а дальше? Дальше Господь посылает Апостолов. Гал.2:20 – «И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». Почему в церкви вышел такой афоризм: «Уста Павловы - это уста Христовы»? А что, Христос везде был и в Филиппах, где Павел пострадал? Деян.26:14 – «Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна». Зах.2:8 – «Ибо касающийся вас касается зеницы ока Его».
Идти за Христом – это одновременно идти за Апостолами и за теми, кто идёт за Апостолами. Попутно говорю, что это не означает идти против. Те, которые не пошли за Христом, не вышли на проповедь – они вообще не пошли никуда, остались на своём месте сидеть. Господь говорит: Иез.14:5 – «Пусть дом Израилев поймёт в сердце своём, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня». Знаем ли мы голос Иисуса? Иоан.10:5 - «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Мне говорят: «Как Вы можете знать всю Библию наизусть?» «Не знаю её, - повторяю, - но когда читают любое место Библии и, бывает, одну букву не так произнесут, то я сразу останавливаю. «Как Вы могли узнать, в каком падеже?» Не могу ответить на это. Пробовали читать неканонические книги, Псалтырь, одну букву не так прочитают, и я останавливаю, говорю: «Прочитай, там же не так». – «Нет, так!» Третий раз заставляю. «И правда, не так». Перед глазами видит и читает неправильно, а у меня как перфокарта заложена – я просил это у Бога, Он мне это дал, потому что Его слово во мне отразились и я чувствую при вашем чтении, что это не Его голос. Я знаю голос Пастыря Своего. Одна буква, не та интонация, и уже душа не приемлет. Сейчас у меня не мой голос, я простыл, сожгли мне голосовые связки, и вы теперь ещё как-то узнаёте меня, потому что я стою перед вами. 2 Кор. 4:17-18 – «Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Вот тогда мы увидим. Христос сегодня невидимый и мы должны смотреть внутренним, духовным смыслом. 2Кор.3:6 – «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит». Буквы надо знать, но в букве найти Дух, что писанное означает. Буквы читают сектанты, еретики и нечестивые коммунисты, говорят: всякая власть от Бога. Он прочитал, а он не понимает, что власть, как дальше написано, заботится поощрять добрых и наказывать злых. А эти уничтожили целые классы самых добрых людей – это была антивласть, вовсе и не власть. Господь говорит, что Он видел тебя, видел и приготовил этот путь. Первое, что мы слышим: «Следуй за Мной».
Услышали мы этот голос или нет? Некоторые рассуждают так: «Лишь бы принять крещение», – ухватили лишь то, что правильно полное погружение. Не великий убыток – трижды окунулся, а потом сбежал. Крещение - это только начало начал всего. Почему ты не подходишь и не спрашиваешь, что делать дальше? В наших книгах всё это отображено. Идёт суд с отступниками и на суде один из них говорит: «Мне сестра из общины звонила и спрашивала, читаю ли наши книги. Это давление на меня». Спросила, всего лишь спросила. Итак, чтобы увидеть что-то, надо следовать за Господом и откроется иная панорама жизни. В Откровении 6:1, 3, 5, 7 стих четырежды тайнозритель призывает: Откр.6:3 – «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри». Мф.16:24 – «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Разворачивается будущее устройство мира, грандиознейшие перевороты, катаклизмы – это нужно видеть, следуя за Ним. Иди и смотри. Ты можешь быть политологом, историком. Быть историком? Считаю это самой ненужной специальностью. Против меня все историки идут, кто встретился – из семи человек на суде – шесть историков оказалось и даже доктор исторических наук. Но ты следуй за Господом и смотри, разумей и проси, потому что многие смотрят и не видят. Лук.8:10 – «Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют». Проси духовного разумения того, что за этим скрыто, что будет дальше, какие последствия. Научитесь рассматривать свою жизнь. Я всё время прошу у Бога памяти, чтобы вспоминать, как было в детстве. Помнится, как брат воровал творожные сырчики, а я боялся в пост брать, хотя мне всего пять лет тогда было. Охота, но помню, что ни разу не нарушил пост, ни разу и никогда. Старший воровал, мне давал, а я не брал; он курил, а я нет. Они с другом меня повалили, папироску в рот сунули, нос зажали, чтоб дыхнул: «Вот теперь жаловаться не будешь».
Быт.37:2 – «И доводил Иосиф худые о них слухи до [Израиля] отца их». Курящим я так и считался у них – что сделаешь? И думаю, что Бог всё так тогда делал, допускал, закалял меня; и куда ни посмотрю, Господь говорит: «Иди и смотри!» За этим ты не видел тогда ещё ничего, но теперь, когда жизнь прошла, ты видишь, что ты за это приобрёл. Трудные страдания, трудные, трудные. А теперь говорю: «Господи, а что было бы, если бы этого не было?» Ужас, какой бы я был. Ты меня мнёшь, давишь, просеиваешь, а я всё ещё такой негодный. А если бы этого не было, если бы Ты меня не скоблил, не натирал, не нашинковывал на мелкое, то подойти нельзя было бы, зверел бы на каждом шагу. Сейчас так чакну зубами, что отскочишь, хотя Господь все зубы повыбил, и то управы на меня нет. Итак, не надо думать, что Господь призывал только к созерцанию. Он призывал к деятельности. Созерцательная жизнь была у Иоанна, как считают, потому что он девственник был. Затем придумали, что он чуть ли не основатель монашества, как Антоний. Но это всё суетные выдумки. Этот созерцатель шёл за Господом, он шёл и проповедовал, он по всему миру нёс Евангелие - какой же это монах? И одновременно он был созерцатель и деятель.
В первой книге Царств мы читаем о человеке, который внутренне решился следовать за указаниями Божьими. Саул - царь, - из грязи в князи. Но решил кое-где подкорректировать Бога. 1Цар.15:9 – «Но Саул и народ пощадили Агага и лучших из овец и волов и откормленных ягнят, и всё хорошее, и не хотели истребить, а все вещи маловажные и худые истребили». Пришёл Самуил, ибо ему уже Бог открыл – инструкция нарушена, овцы и волы не уничтожены, а надо было всё истребить. 1Цар.15: 22-23 – «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царём [над Израилем]». Бог сегодня отнял от тебя государство. И царь плакал, он умолял, сожалел, но ничего не смог сделать; и Самуил всю жизнь скорбел о нём, но переменить сказанное уже нельзя было. Почему? Ты же слышал, Господь сказал: «Следуй за Мной». Зачем же ты последовал за своими мыслями, зачем ты последовал за патриотизмом, за теологией, за тем, что твоей самости казалось, как лучше. Богу не надо «лучше», Богу нужно, чтобы мы следовали за Ним, не вырывались впёред Бога, вперёд Батьки, как в пословице говорится. Песн.6:1 – «Куда пошёл возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою». Главное – найти Господа.
Как только мы уверовали, то мы лолжны воскликнуть: «Мы побежим за Тобою». Господь, как олень на горах бальзамический, а мы побежим за Ним. Это означает, что шаги проповеди слышны по всему миру – такое толкование даётся. Куда Господь пошёл? Он идёт нашими ногами, а мы должны знать, где Он прошёл, где кровавые капли, где ступали Его ноги, по каким странам прошёл. Он заходил в лачуги и во дворцы, и всюду должна быть проповедь о нашем Спасителе. Мф.8:19 – «Тогда один книжник, подойдя, сказал Ему: Учитель! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошёл». Человек, изучающий Священное Писание, нашёл отклик на слова Христа в своём сердце и решил: иду. Хорошие, прекрасные слова: куда бы Ты ни пошёл! – их можно эпиграфом взять. Но Господь знает, на что мы способны. Я пойду, но чтобы за мной хата моя ехала, мой тёплый уголок, моя библиотека. Мне приходилось быть в таких прекрасных кельях у игуменов, и они тоже говорили: «Я нигде не кривлю душою, я правду говорю». Спросил его: «Ты знаешь, что патриарх имеет кличку «Дроздов», что он сотрудник КГБ и прочее? Знаешь это?» – «Знаю – это никакой не секрет». «А почему ты ему про его подлость ни разу не сказал, хотя он часто на Берсенёвке служит?» Посмотри, какая у тебя уютная келья А тебя вытряхнут отсюда. Ты готов пойти, когда ничего у тебя нет, прихода не будет, и ты будешь шататься? А у тебя семьи, опоры нет. Монахи же очень беззащитные, даже игумены. Это они пока там лизоблюдничают, дотоле держатся. Женатому проще, у него есть тыл: семья, квартира, телефон, машина, работа. А у монаха ничегошеньки этого нет». Зато ему геройство показать проще, ведь у него ничего нет: ни о жене, ни о детях не нужно заботиться - встал в полный рост и пошёл. Нет, брат, вот эта келейка тебя держит. Мне один близкий священник говорит: «Неужели Вы думаете, что я вот сейчас нахожусь в МП потому, что боюсь их?». Я промолчал. Он настолько умный, что тут же ответил: «Я понял, что Вы так думаете, потому что не отвечаете», - и он страшно огорчился. Но это так. Ты боишься, что дети твои останутся без кормильца, ведь боишься? Да и правильно, что боишься. Но если идти туда, куда Господь зовёт, то ты забудь всё, оставь на попечение Иисуса всех. «Так у меня жена молодая и больная к тому же». Оставь, забудь, ибо ты за Господом пошёл. Он поведёт тебя и даст средства, и детей без тебя воспитает и прокормит. Твоя задача – идти за Господом. От нас Он не требует дом оставить сегодня, но кое-что можно оставить – больше времени нужно уделять для Бога, а ты даже готовое не можешь прочитать. Евр.11:8 – «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет». И пошёл, не зная куда. Подробно в 4 томе Иоанн Златоуст объясняет, через какие страны он проходил, какие были трудности, переживания, опасности. Но Авраам знал, что впереди его идёт Иегова, и Он его проведёт.
Доверьтесь Богу. Мне задают вопросы, на которые я ответить не могу: «Что будет без Вас? Что будет после Вас?» Понятия не имею, да мне и думать не надо. Кому-то, может быть, будет и лучше. Почему? Потому что я мешаюсь уже; мой опыт, мой авторитет кое-что путает. Люди начинают говорить, ссылаясь на меня, а этого никак делать не надо, у нас авторитет – Бог. Авторитет – только и единственно и всегда - Слово Божие. Ты можешь вообще забыть, как меня звать. А вот когда меня не будет, тогда человеческое немощное растрясётся и останется только божественное.
Отк.14:4 – «Это те, которые не осквернились с жёнами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошёл. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу». Буквально ли это нужно понимать или разуметь, что не осквернились отрицательными чертами женщин и Иезавели? Прит.22:8 – «Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. [Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.]» 2Кор.9:7 – «Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог». Проникая за грань видимого, приносим плод в то, что ещё пока не видимо. Еккл.11:1 – «Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдёшь его». Блажен, кто сеет, вдыхая пыль урожая, по слову Иоанна Златоуста. Аминь.

Слепой не тот, кто зрения лишён,
Протягивает руки – всё на ощупь;
Беспомощен, один, он как с овсом мешок,
При жизни не жилец – живые мощи.
Нет, не об этом говорю стократ,
Кто в злой аварии лишился зренья,
Женою обихожен он и рядом брат, –
Слюней хватает в бренье и в презренье.
Я говорю о мысли, об уме,
О вере сердца и о помышленьях,
О тех, кто на Христа восстал, распять сумел,
Они распнут и нас без сожаленья.
Слепцы-большевики – их большинство,
Приватизировали кровное и с кровью у богатых;
Тот змей, тот зверь по счёту был восьмой,
Но из семи змеёнышей и гадов.
Пятиконечная и страшная звезда
Душила пятилетками нещадно;
На облигациях обманов жгла рейхстаг,
Русь ослепила, прежде обесчадив.
Слепцы кремлёвские, масонское отродье,
«Свет» октября чернее адской ночи
Затмил зенки - снаружи зрячи вроде,
В истории добра о вас ни строчки.
Умышленно, злодейски восхищались,
В ноябрьские и майские провалы
Столкнули миллионы обещаньем счастья,
Манили призраком и к коммунизму звали.
Глазною мазью, присланной Христом,
Помажет Дух Святой глаза ослепшим,
И вера чудная проклюнется в росток,
Шарахнешься от коммунистов-леших.
Глаза откроются, себя познать сумеешь
И по достоинству прозренье оценить;
Греха безжалостного разомнутся клешни –
Кто не прозрел – в том совесть крепко спит. 28.4.05. ИгЛа

Список всех проповедей

222

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: