размер шрифта

Поиск по сайту




Вера и страдания за Бога

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 13

Указатель: Евр.11:24

11 глава послания Апостола Павла к евреям – это высшая песнь вере и объяснение веры, и герои веры вспоминаются, и как мы должны приготовиться к страданиям. Люди мира сего поставили перед собой большую задачу – избавить людей от страдания, от несправедливости. На основании этого учения о лёгкости, с которой человек должен прожить жизнь, построены все революции, в этом направлении шли все утописты. Город солнца Кампанеллы, идеи Чернышевского - что они описывали? Как живут люди счастливо, поют, подобно тому, как сегодня изображено в маленьких брошюрках, какие издают лжесвидетели от имени Иеговы, еретики. Слово Божие говорит не так. Оно говорит о страдании, о мучении, с которым появляется человек в эту жизнь.
Прем.Сол.7:3,6– «И я, родившись, начал дышать общим воздухом и ниспал на ту же землю, первый голос обнаружил плачем одинаково со всеми; один для всех вход в жизнь и одинаковый исход». Говоря о том, как новые скорби грядут на какое-то государство, он говорит: внезапно услышите слух, у каждого руки на чреве, как у рождающей. Где руками держалась, когда время пришло родить? Иов.3:10 – «За то, что не затворила дверей чрева матери моей и не сокрыла горести от очей моих
И внезапно как мука постигнет весь мир, как рождающую, ибо время приспело. 2Пет.3:9 – «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию». Евр.10:37 – «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий придёт и не умедлит». Страдания человек проносит всю жизнь и умирает в страдании, и здесь больно, и здесь болит, и это неизлечимо, наконец, силы иссякают, последний вздох. А саму жизнь можно сделать как-то безболезненной, без страдания? Сделать бесклассовое общество, нам же обещали это, на земле будет рай, называемый коммунизмом. «Коммунизм» от слова «общее». Вообще-то замыслы неплохие. Удалось? Но получился ГУЛАГ - более страшного угнетения, более кровопролитной, кровожадной, циничной и бесчеловечной власти мир не знал ещё. Коммунизм в тысячи раз хуже фашизма. Советский коммуно-фашизм, который 73 года правил тризну на нашей земле. Земля превратилась в огромное кладбище. Но мысли-то были вроде правильные, как они говорят, хорошие. Правильно, но выполнить их никто не может, потому что каждый человек грешен. Рим.3:4,23 – «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём; потому что все согрешили и лишены славы Божией». Из этого и надо было революционерам исходить. Нового человека они хотели создать, но как? Железной рукой загнать в коммунизм!
Господь нового человека творит, но разве так? Еф.4:24 – «Облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» Добровольно: Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас». И далее: «Я даю вам свободу»? Нет, но: возьмите иго Моё, бремя Моё, тяжесть, груз, Я вас загружу Моими заповедями. Возьмите иго. Человек уже под игом находится и должен научиться от Христа; и дальше что? Будьте гордые? Нет, но научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, со всем соглашаюсь. «И раб должен быть смиренным?» Ему-то больше всего и прилично смирение, ибо начальник, добившийся высокого положения, быстрее возгордится. Но и ему прилично смиряться, ибо выше его ещё есть президент. А тому? Над ним есть Всевышний, а перед Богом надо смиряться. Вот почему когда мы читаем, что когда человек в жизни своей получил все блага, ибо так уж Бог устроил, что будучи из простой, угнетённой еврейской семьи он оказался на вершине мировой славы - стал сыном дочери фараона. Перед ним будут проходить армады войск, гарем, злато, победы, триумфы, но написано: придя в возраст (это сорок лет), он избрал другое. Я слышал выражение одного проповедника Евгения Берсье, он говорит: как бы он, проплывая в лодке царской, увидел, что рядом плывёт позорище, на котором написано: Христово страдание - страдание его любимого еврейского народа, ибо он сам еврей - и он, не рассуждая, бросился с комфортабельного корабля и ухватился за это позорище, ибо: Евр.11:24-25 – «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение». Значит, хотя наслаждение есть, но оно временное и греховное. Никто не может обещать вечное. Умер Брежнев, умрёт и Путин, да ещё раньше будет смещён, тем более, что выборная, не посмертная должность. Те-то хоть умирали на своих местах, а этим умереть не дают, будут искать место их и выталкивать. Временное и притом греховное.
Когда хотите дома обстановку изменить, поехать ли на курорт, что-то купить, то всё время повторяйте: «Временное и греховное». И когда всё у тебя есть, откажись от того. Моисей отказался от царства; но нам, имеющим меньшее, нисколько не легче – уж чего достиг, из рук не выпущу. Это моё, тут твёрдо привито, привинчено. Если лучшее изберут, то одну машину поменяют на другую; фотоаппарат плохонький, куплю цифровой – всё время улучшение идёт. Ты каждый раз думай: надо ли? А может, в этом как раз будет твоя беда, тебя будут ловить, караулить у гаража и бить смертным боем, отбирать? Потому что всё, что ценно в наших глазах, – оно временное; оно ценно и для окружающих нас. «Придя в возраст», - я в этом нахожу слабое обоснование детского крещения. Придя в возраст, надо решить, за что ухватиться. Окрестили у нас ребятишек, до 12 лет доходят и никого не найдёшь. Он стоит, шатается, я вижу, что в нём порошинки веры нет. Как он мучается, как он вихляется, даже хоть бы проблеск какой в глазах был, слезинка одна была – ничего нет. Такой не один ребенок. Вы, общаясь с детьми,, почаще на их уровень опускайтесь, сидите с ними, разговаривайте, показывайте на величие Божие, на смерть, говорите об аде, о муках вечных, о невозвратности оттуда, поселите в детях страх Божий. Вы их почти-почти потеряли, им ещё вашего кулака и вашей плётки бояться приходится – дальше этого не будет. Они временное избрали, а вечное они не знают. Тянутся к телевизорам, к холодильникам; он знает, как его открывать; компьютеры накупили, вот они теперь играми и тешатся. Это временное и греховное наслаждение. 24 часа распиши по минутам и посмотри, сколько ушло на временное, а сколько на вечное. Я вам уже не раз говорил, что перед каждго дела надо ставить четыре вопроса. Первое: временное ищу или вечное? Для Бога или для себя? Второе: сходится ли это со Священным Писанием? Так ли Библия нам говорит? Третье: совесть моя что говорит о том; и четвёртое – будет ли это соблазном для кого-то? Когда на эти четыре вопроса ответишь положительно, то скажи: да, избираю.
Слово «страдание» встречается в Библии 149 раз. Нужно 149 мест Библии открыть, чтобы 149 историй прошлись по тебе, и тогда ты будешь понимать, что страдание необходимо, без него не спастись, без него доброе дело может быть не принято Богом. Давид только в Псалтыре 12 раз говорит о страдании, будто на каждый месяц Бог давал ему свой паёк и он прожёвывал его с трудом, с великим усилием проглатывал, смачивая слезами, Пс.6:7 – «Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою». Чем глубже скорбь, тем ближе Бог. В Новом Завете, казалось бы, страдания Господь все перенёс, теперь мы только радоваться должны; и Павел говорит: Фил.4:4 - «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь». Но 56 раз слово «страдание» встречается в Новом Завете. 56 раз нас призывает Господь смириться со страданиями. Павел тоже предпочёл не просто страдать, и страдать с народом Божьим. Как народ Божий страдал, за что страдал? За благовестие.
Некоторые путают слово «проповедь» со словом «благовестие». Они близкие, но разные. Проповедовать можно нечестивое учение, языческое, коммунистическое. Это тоже проповедники. Проповедовать благовестие - это нести благую весть, что Христос сошёл с неба, Он умер за нас, пролил Свою пречистую кровь. А можно сказать: не проповедовать, а благовествовать? Можно, проповедь осталась как бы за первым этапом. Проповедник – благовестник. А слово «благовестие» означает Евангелие – благая весть. Апостол Павел добровольно изгнал из себя временное удовольствие; а у него очень перспективная должность была – практически, прокурор страны и притом закончивший академию у ног Гамалиила. Это много значило. Он легко брал ходатайство от синедриона, но всё это бросил, ухватился за явное поражение, потому что о христианах сказано: против них будет вести дьявол войну и победит их, и он это знал. И он знал, что уготованы страдания великие. Решились ли мы на это? Если только мы желаем здесь одерживать победы, здесь иметь счастье, то того никогда в полноте не достичь. А то и другое несовместимо совершенно. А я хочу жить хорошо и быть с Богом. Не получится. Я желаю, чтобы у всех всё было хорошо, чтобы у всех был достаток, большая пенсия, но для того, чтобы ты употребил её правильно, чтобы платил десятину, жертвовал на дело Божие, чтобы вы хорошо работали, у вас большие оклады на работах были, я желаю этого. У кого нет денег, тот не может поддержать неимущего; но ты всё это делай для Бога. Даже две работы имей. Я обычно на двух – трёх работах всё время работал. У меня шла не одна десятина на дело Божие, но всегда жертвовал девять десятин, из ста заработанных рублей 90 старался пожертвовать на дело Божие. А сегодня люди, которые от нас ушли, а они зарабатывают хорошо, месяц не заплатили, за второй потом посмотрели - много платить. Я знаю все рассуждения такие лукавые от безбожно живущих.
Ты поменял свой статус: из лукавого раба превратился в вора, а потом стал святотатцем, украл у Бога. Бог нам эту десятину прикладывает к зарплате, и десятина нам не принадлежит. Бог берёт свое: «Верни Мне Моё». Рим.11:36 – «Ибо всё из Него, Им и к Нему». Когда мы читаем о вождях, об основателях других религий, таких, как Конфуций, Будда, Магомет, то оказывается, что и они всё оставили. Они пожертвовали всем. Магомет взялся за мечи, набрал себе войско, как в Житиях написано: сатанинское и дьявольское знамя поднял и пошёл устанавливать единобожие. Магомет оказал бы нам большую помощь, если бы в монастыри не запечатали лучшие силы христианства. Шесть столетий забивали монастыри лучшими христианами, а в это время нарастало новое движение, которое угрожает сегодня всему миру. Теракты, угроза миру – всё это идёт оттуда, а почему? Так предсказано: и ты будешь жить мечом твоим и будешь служить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей.
Быт.27:40 – «Рука Твоя на всех и руки всех на Тебя». Исав – от него исавряне. Быт.51-52 – «И нарёк Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что [говорил он] Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего. А другому нарёк имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего». Вы постарайтесь узнать, что означают ваши имена. Одно дело «Людмила», славянское – людям милая – так будь же милая. А остальные имена в большинстве еврейские и греческие. Научиться нам надо быть Иосифами и Ефремами плодовитыми. Ты один, как пришёл сюда, так и стоишь. Ты хотя одну душу привёл ко Христу? Хотя один сноп сжал? Помни, будет день, когда будет к тебе голос, к каждому из нас: «Покажи тот талант, который Я дал тебе» Ты скажешь: «У меня нет таланта». Ты был верующий или нет? Верующий? Так это и есть талант. Где вера, там и страдания. Почему ты никому не сказал о Грядущем Спасителе? «Я говорил, но никто не пришёл». «Почему 30 человекам не сказал?» «Так я говорил тридцати и они не пришли». Почему 3000 не сказал? А если из трёх тысяч никто не пришёл, почему трём миллионам не сказал? Всё равно где-то какое-то семечко проросло бы. Почему ты не стал Ефремом плодовитым? Ты не хотел страдать с народом Божьим? Мир считает позорным, когда нас гонят и не за что-то, а за веру, ибо враги считают христианина недалёким, неграмотным - так раньше было, назвали верующих мракобесами. «Лучше я не буду говорить, крестик на лямочку пришью, иконку в шифоньере за бельём поставлю, а когда надо, - я отодвину, помолюсь». Так некоторые малодушные и трусливые веровали; а другие шли и молились открыто. 1Петр.2:19 – «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо».
На нас клевещут, нас гонят, но не надо оправдываться сильно, но сказал, не понимают, а дальше ничего и нет, если их клевета не затрагивает дело Божие, церкви; а лично в отношении тебя – прости ему. На днях меня один, (на занятия к нам ходит), спрашивает: «Я на 8 марта зашёл в кафе, у меня хорошую шубу украли». Он стал возникать, ему разбили под глазом, побили, и что теперь делать? Одного поймала милиция, а на остальных подавать или не подавать? «У тебя сколько врагов?» «Сейчас пока нет, а вот когда посадят, то будут». «А их сколько было?» «Четверо». Четыре врага. Тропа войны, на которой четверо тебя будут подкарауливать; тебе не случайно Бог показал, что тебе заходить туда не надо. Ты плохо смотрел – тебе хорошо засветили, чтобы два фонаря было перед глазами. Я вот дома сидел, при мне всё; и чтобы туда ты больше не ходил, это тебе учителей Бог дал четырёх, ты должен ещё Бога благодарить за них. «Забрать заявление?» «Ты же не проповедник там был?» «Нет». «Зачем же ты зашёл туда? Ты что, дома не мог чёрного хлеба купить, пожевать с водой? Дети Божии по неделе не едят, по-настоящему постятся. Успокоился мой Серёжа.
«Вы знаете, что нужно сказать обидчику?» «А он может обозлиться». Бог берёт на Себя последствия; обозлится, значит, меня Бог послал на то, чтобы обозлить его. Я должен быть верен Иегове. Страдания не за то, что ты зашёл в кафетерий, а за то, что ты поступал не по правде Божьей, кого ты обличил, кому сказал правду? Вот и попало тебе. Теперь надо радоваться. Тогда мы будем дерзать ещё более. 3Иоан.1:7 – «Ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников». Мы умышленно идём на такие страдания. И как мы должны таких людей находить, которые ради Бога всем пожертвовали, отринули временные, греховные наслаждения. У меня жила одна такая, тётя Тоня - мы ей не могли замену найти после её смерти; она всё оставила. И когда меня судили, то это был единственный человек, который прослушал всё, что я начитал – 2,5 тысячи часов звучания. И притом она не просто прослушала, а на любой вопрос могла ответить, любое Житие могла объяснить и по Златоусту, а грамоты не больше двух классов имела. Некоторых спрашиваю: «Книги наши читали?» «Нет». Сто рублей экономишь? Ты посмотри, сейчас вышел 11 том, сколько в него заложено. В моих книгах, когда я делаю разбор ответов, которые дают Юрасов, Козлов, митр. Кирилл и патриарх Алексий, — это 60 развилок и очень похожие, и они отвечают как верующие. Здесь надо знаний в тысячу раз больше, чем просто знать Библию, здесь громаднейший должен быть опыт, чтобы в их хитросплетениях найти ложь, разорвать паутину и тебе показать истинный, единственный путь. Это не просто школа, это высочайшая школа, а ты сто рублей сэкономил. Ты не думай, что я бедный, я-то заложил в каждую книгу по тысяче рублей, там вся жизнь заложена. Многие сегодня плетут паутину, ведут людей ложным путём; и, его вопросы разбирая, я показываю, как в этом море голосов найти нужный голос, как среди тысячи лекарств определить все ложные и найти истинное лекарство. Насколько это труднее, чем просто сказать: сорви подорожник и положи в стакан, сорви одуванчик и запарь его. Это-то очень просто, а здесь в упаковочке тебе всё представлено и я тебя учу. Мне это дано, и Бог благословил снова это выдать вам - потом вы поймёте, чего вы лишились, но уже не будете знать. Сирах.11:27 – «Минутное страдание производит забвение утех, и при кончине человека открываются дела его». Кажется, всего достиг, но малое страдание – заболел зуб - и ничего уже не надо: ни золотые прииски, слитки, ничего. Иов 36:21 – «Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию».
В нечестии много благ кажущихся. Нечестие всегда даёт какую-то пользу, выгоду, прибыль – смотри, не предпочти её бедности, берегись. Псалмопевец Давид 11 раз говорит:: «помилуй меня, Господи». Пс.9:14 – «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти». Я прошу Бога помиловать меня, потому что много насело на меня нечестивых. У них объединение со всеми злодеями, с еретиками, с сектантами, с блудниками, с пьяницами. В суде мы были и всё это увидели. Господи, воззри на страдание моё, ибо даже вопрос им задать нельзя, настолько страшно. Только одно: «Господи, не порази их здесь же, сейчас же». Они не просто всё потеряли, они на тысячу вёрст отступили назад от того, что имели. И Господь смотрит на страдания наши. Давид выставляет страдания на вид: «Ты бы, Господи, на меня бы не смотрел, а сейчас Ты не можешь мне не помочь, Ты же видишь, как они меня поносят, помоги мне. Видишь, тут мне удар нанесли, здесь оболгали, мне так тяжело, а Ты обещал, Господи, таким помогать». Я вижу, что с ними нет Бога. Псалом 11:6 – «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят».
Бог наши страдания учитывает, когда слёзы горя льются через край. 1 Петр. 5:10 – «Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми». 38 лет больной лежал – кратковременное страдание. А если всю жизнь парализованный? Кратковременное - это пройдёт. Не успеешь глянуть, да хотя бы и 1000 лет – это кратковременное, потому что имеет конец и с каждым днём короче срок страдания делается. Если мы считаем пост Великим, нам в тягость, то всего шесть недель уже осталось, как будто ничего и не было. Постарайтесь ужаться немного за этот пост. Можете несколько килограмм сбросить с себя? Апостол Павел в 1 Фессал. 2:2 говорит: «Но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом». Там мы пострадали, мы побитые пошли и против нас говорят: «Ну что, получили своё? За что боролись на то и напоролись?» Павел учит нас страданиями хвалиться. Теперь у нас уже опыт есть, уже шкура толще стала у нас, теперь мы знаем, за что бьют, как бьют и... развернулись и спрятались? Нет, но дай нам, Господи, смелость, с усердием благовествовать, проповедовать. И вот это страдание, которое Апостол Павел получал за благовестие, оно вознаграждено через наше обращение, через то, что мы эти слова на русском языке читаем и говорим: любое страдание, которое воздвигнет на нас антихрист, – оно будет вознаграждено. Господь со страдающими, но не с ликующими по ресторанам. Итак, Моисей предпочёл иметь страдания с народом Божьим, нежели временное греховное наслаждение. Я повторяю вчерашние слова: я думаю, что нашей общине грозят немалые испытания, потому что согласительные комиссии работают, они сближаются, но нам места там нет. Мы для них самые ярые враги – им так кажется. Это определённо. Почему? Сектанты, ясно, что не покоряются им, да они их и не видят, а мы видим, что в самом православии делается; мы хотим, чтобы церковь была чистой невестой Христа, чтобы корабль очистил с себя ракушки, которые замедляют его ход. Мы не знаем, что будет дальше. Я не ведаю, а просто сердцем ощущаю, что будет тот предел, момент, когда они объявят нас злейшими врагами, поэтому сегодня приготовьтесь к этому. От нас ещё не один человек отойдёт. Сегодня посмотрите, кого нет. Звонят: «Батюшка приехал?» – «Нет». Значит, звонившая может и не прийти. У нас были такие, кто афишировал, как привязывался к батюшке. Я пытался им говорить: «Приходите на богослужение». Но их ни одного нет. Плюнули на батюшку и ушли. Так вы же говорили, что батюшка ваш духовный отец, без него вы никуда. И оказалось, что всё ложь. Вы бы сказали так: «Где дети Божьи, где Христос, там буду и я».
Сегодня услышишь здесь о страдании, которое нужно предпочесть временному греховному наслаждению. Вы всю свою жизнь пытайтесь именно так рассматривать. Сегодня я какие страдания за Христа получил? Где меня поносили? А не так, как таракашка, забился и тебя никто не видит. За всю жизнь никто на тебя ни разу не плюнул, не ткнул, не пнул - так где ты покажешь раны Христу за Него принятые? Когда мы читаем Жития святых, которые Димитрий Ростовский описал, он много фантазировал, ибо имел богатое воображение, он писатель был, и нам встречается житие мученика Ореста. Написал, как его били, как ему пальцы отрубили и только Дмитрий Ростовский заснул, как предстал перед ним муж и говорит: «А ты неправильно обо мне написал. Смотри, вот косой здесь мне на ноге сухожилие перерезали». Автор говорит: «Кто ты такой?» Мученик отвечает: «Орест, о котором ты пишешь». Димитрий не знал, что дальше писать. «Видишь, здесь мускулы полностью до кости вырезали. Ты об этом ещё не написал». Там мы Христу покажем все страдания наши ради Него. Сегодня говорят: «За моральные переживания». Моральные переживания только перед Богом, а так как я могу их показать? Ушедшие – дети мои. Сын восстал на отца. Какие испытания терпел Давид, когда восстал на него сын его Авессалом? Как я могу тебя упрекать? Могу только открыть Библию, а судья этого не может понять, потому что он неверующий. Что переживал? Моя молитва о том, чтобы Бог не убил его. О, Авессалом! Не помогло это, ни молитва, ни страдания отца Давида – сын был убит. И нам заповедано молиться за врагов только для того, чтобы мы не ожесточились, а не потому, что они обратятся. Христос молился за врагов, а они не обратились; Павел молился, святые молились. Итак, возблагодарим ещё раз Бога за святую Библию, которая сохранила нам удивительную повесть Моисея, как нужно уметь расставаться со всем ради страдания с народом Божьим. Аминь.

Земля зовёт... не в смысле земледельца
На обработку пашни, огорода,
Но старость неприметно тихо селится,
И пятна по лицу к нестарым вроде бы.
Походкой шаркающей землю поднимаем,
Всё чаще спотыкаемся на ровном;
На это были жалобы у мамы,
Из рук дрожащих невзначай уроним.
Зовёт земля-кормилица к себе,
Теперь уж не с подносом-караваем,
Но зёв могилы тянет на обед,
Все связи-нити с прошлым обрывает.
Горизонтально чаще примеряюсь,
Всё чаще тянет на постель прилечь,
И сыплется песок крупнее гравия,
С наградами костюм сползает с плеч.
В воспоминаниях о прошлом не жалею –
Зря ныть и тосковать мне не по рангу;
Прощенье вымолил, интимно бросил влево,
Что справа – будущему поднимает планку.
Мне Бог открыл, что сердце есть земля,
С утра до ночи засеваю площадь,
Мне в радость борозду тянуть, а не вилять,
Здесь разум мой, душа и совесть – лошадь.
Зовёт земля к Божественным страницам,
Корпеть, исследывать и щедро раздавать,
Там есть и мне пещера схорониться,
В несчастьях много раз ложился в ту кровать.
На поприще земном пахал и сеял,
Как мог копал арыки, поливал,
В друзьях и во врагах насеял семя –
Не всё же выброшено спорами в отвал.
Земля зовёт - переходной тот зов,
Он исподволь пугает расставаньем.
Именье в дарственное, конюшню на засов...
Зовёт Христос и небо – вам этот стих на память. 2.5.05. ИгЛа

Список всех проповедей

228

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: