размер шрифта

Поиск по сайту




Вспомните

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: Лук.24:4-6

26.2.05. Лк.24:4-6 – «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее». Ангел говорит им: вспомните, как Он говорил вам. Такие простые, понятные, много раз читаные слова. Почему Ангелы так говорят? Потому что Господь – Владыка неба и земли, и Слово Его – Святая Библия – абсолютный, бесконечный Авторитет. Главная наша беда сегодняшних дней и православной церкви, что этого нет. К Слову Божию не отсылают, а: «Сказал батюшка». Главное, что наставник сказал, духовный учитель сказал – и никто не проверяет, так ли он сказал. Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Придёт Ангел небесный (с большой буквы слово «Ангел») и слова его не будут сходиться с тем, что проповедовали Апостолы – анафема ему. Анафема – полное отвержение, отлучение, как считают – проклятие, еврейский херем. А если Апостолы придут и будут по-другому говорить – то и им анафема! Допустим, были люди у нас в общине, молились, а теперь говорят: «Я раскаиваюсь в том, что был здесь, я теперь по-другому понимаю». Ему полновесная анафема! Ты проклял всё, что у тебя здесь было, и церковное учение проклинает тебя. Ну они так и сказали: «И перевод Библии не такой - всё не такое». А перевод не такой, для кого не такой? Я сначала не ухватился за эти слова, а потом стал думать: кому не нравится синодальный перевод той Библии, которая лежит у нас на аналое, который переводили в 1876 году четыре духовные академии? Это общемировой перевод, этот перевод во всём мире есть, где понимают русский язык. Считается, что он один из самых точных и лучших переводов – такие знатоки переводили! Им пользуется Московская патриархия. Так издавали в царское время. Без единой поправки издавала Зарубежная церковь. Старообрядцы не издавали, а покупали её, но тоже ничего не исправляли. Перевод считается плохим, негодным у иеговистов. Они полностью сделали новый перевод. Все места Библии, которые обличают их лжеучение, они просто заменили и всё! У нас есть документальный фильм, где показано, какие места они заменили, как говорят об этом специалисты, знатоки языков. И видно, что еретики умышленно всё портили, где говорится, что Иисус равен Богу Отцу - они эти все места убрали. Подделка, фальсификация. Ещё кому не нравится? Сегодняшним реформаторам. Они хотят лучше и делают переводы, и не во вред, и смысл не меняется, но не лежит душа и всё. Я сторонник русского языка, и они на русском, простые слова вставляют. Но так выворачивают, что они звучат с какой-то вульгарностью. А вот этот перевод, он пренебесный, его читаешь – и он запоминается, он на душу ложится. Когда разговаривал Господь, то разговаривал на еврейском, не на греческом. И Ангелы-то разговаривали на еврейском языке. Ангелу-то разницы нет, когда он к русским является, он и на русском без акцента разговаривал, мы просто о том забываем. Если Ангел с цыганом сегодня заговорит, то он по-цыгански ему будет и говорить; с арабом – по-арабски, и по-арабски напишет без ошибки. Почему? Это нам кажется, что нужно институт заканчивать; да если постиг язык, то более-менее безошибочно, “красный” диплом. Перед Богом-то слово “высшее” – просто смешно. Что высшее, по сравнению с чем? Мы должны всё сравнивать в отношении со Священным Писанием – с Библией.
И Ангел говорит: «Вспомните, что Он говорил». Кто Он? Иисус Христос. Кто Он? Бог Иегова, Который открылся с этим именем. Это не означает, что вспомнить только то, что Христос говорил, но вспомните, что говорилось в Бытии; вспомните, что в Откровении написано. Не так, что вспомни только одно Евангелие от Иоанна или четыре Евангелия – и всё. 2Тим.3:16 – «Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». 2Пет.1:21 – «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». Евангелие от Иоанна написно Духом Святым; Книга Бытие, Псалтирь – Духом Святым, Екклезиаст, Песни песней, Откровение – Духом Святым. “Вспомните”, - это говорит Ангел.
Я прошу запомнить это слово; мне снова как озарение какое пришло. Стал думать, вот я столько времени провёл за «Житиями святых» – 12 томов, прочел практически на двенадцать раз: почему в последующем, когда открылось монашество, то всё стали строить на видениях Ангелов? Почему Ангелы, которые являлись аввам Великим, почему они никогда не отсылали к словам Христа? Ангел, который Господень, он отсылает к словам Божиим: «Вспомните, что Он говорил». А эти дают новые уставы какие-то, тянут совершенно в другую сторону, погнали в пещеры куда-то, под землю. Это не евангельское! Я скажу более того - это антиевангельское учение! Чтобы на остров забрались три-четыре человека, а к ним бы ездили по 180 человек каждый день и кормили их – нет такого учения в Евангелии. А кто учит не по Евангелию, не по словам Христа и Апостолов – анафема ему, хотя бы это существо было и с крыльями или в Апостольской хламиде! Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Так это святые? Я признаю: святые, потому что я православный. Доколе я православный, буду молиться: «Прости меня, Господи, я им молюсь, но в душе я понимаю, что жили они совершенно не по Евангелию». Потому что тот, кто монастырь открыл, говорит: «Мне Ангел указал идти на этот остров в студёном море или на Валаам, на Соловки». Какой ангел? 2Кор.11:3,13-15 – «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их». Лезут на острова, в дебри, в горы, туда, где ни одного человека нет. Господь же: Мрк.16:15 – «сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». И что далее? Заселяйте пустынные острова? Идите и проповедуйте Евангелие всей твари, а не туда, где даже зверя ни одного нет. Монахи говорят: «У нас на острове поселились два ворона». Вчера читаю, пришёл новый журнал “Паломник” – Зарубежная церковь выпускает. Как монахи боятся спугнуть воронов; и каждый год эти два ворона прилетают, но дети их вылупившиеся, выращенные здесь, говорится, уже никогда сюда не возвращаются. Так что же значит всё-таки это сообщение? Задумаешься: монахи детей не рождают и не возвращаются к народу; а эта птица – плодится, размножается – но уже сюда они не возвращаются. Может быть, они бессловесным птичьим криком побуждали людей вернуться туда, к погибающей России: «Смотрите, люди, чёрные, как и мы: скольких воронят мы отправляем и отправляем на землю; ну а вы-то что тут сидите, в этой пустыне, в этой норке?» И там норка в земле, чтоб только распрямиться можно было - и как подвиг прославляется, что схимонах провёл в этой мрачной норе... пятьдесят лет! И я должен поверить, что туда его законопатил Ангел? Если этот Ангел Господень, имеет хотя бы отдалённое родство с тем Ангелом, который отсылал Апостолов к словам Христовым, то он мог бы сказать: «Вспомните, что говорил Господь в Евангелии!!» Человек, знающий Писание, сказал бы: «Господь не говорил, чтобы люди, знающие путь спасения, бежали от людей, незнающих пути спасения. Если же явившееся существо будет учить прятаться от людей, то такому даже Ангелу не верить, а обращаться к Библии.
Диавол может сразу обратиться в велосипед, в трактор, в мужчину, а иногда преобразуется одновременно в мужчину и в женщину и в одном теле творит блуд, и делает такие пакости, мерзости, что выразить невозможно, – вот как в Житиях описано. Если тебе не нравится один образ, он тут же другой покажет. И люди, которые искали неевангельского пути, они всегда получали откровение, всегда получали подтверждение своим заблуждениям, и не один раз, а тысячи раз и тысячи лет. Вы не думайте, что язычество не имело никаких откровений. Тогда чего бы ради они кололи себя, бегали, прыгали, как жрецы Ваала? Ради чего? 3Цар.18:28 – «И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним». И каждый год миллионы людей совершают хадж православный – паломничество. У мусульман тоже есть Джебраил-Гавриил и есть свои откровения, как резать христиан. У буддистов точно так же явления происходят, ангелы прилетают; у них под особой энергетикой пещеры, и там трупы уже по триста лет находятся, зайти даже туда нельзя, и последователи их ждут, что вот-вот их святые умершие должны воскреснуть, но никак пока ещё не воскресают эти мумии. И они к себе обращают весь мир этим.
Но надо слушать только того Ангела, который будет отсылать к Библии - запомните это. Если Ангел явится, то ты сразу не верь ему. Но если он будет отсылать к Библии, то скажи сам себе: «Господи, я буду читать Библию, и больше ничего мне не нужно». Ни одному слову явившихся духов не верь, как Златоуст говорит, чтобы дух тебя не увёл от пути Господня. Вот почему Апостол Лука пишет в Деян.17:11, что люди в той местности были очень благоразумные, благоразумнее многих, они ежедневно разбирали Слово Божие – Библию: так ли написано, как говорят эти люди? И кто бы нам что ни сказал, а не только Ангел, и даже под видом добродетели, под видом православного, то и их не принимать. «Но есть же сектанты». Сектанты много говорят хорошего, у меня есть их прекрасные журналы, есть книги Ярла Пейсти, мы слушали его проповеди, у меня есть баптистские журналы “Братский вестник”, они издавали прекрасные статьи, где ни одного слова нет против Евангелия, почему же их не читать? Они баптистские! Боишься? Тогда не читай, сиди со своими акафистами. Но если, к примеру, буду брать какие-то старообрядческие журналы, и в них за двадцать лет ни одного Слова Божия нет, от них тленом несёт – то какая мне от них польза? Новозыбковские старообрядцы много хороших книг выпустили. Есть доброе и у белокриницких – почему бы такие книги и журналы не читать и не применять в жизни читанное? Слово Божие, где бы оно ни было, оно остаётся Словом Божиим. Если же там говорится не по Слову Божию, то не анафема ли там чернеет? Некоторые из вас приносят книжки и говорят: «Посмотрите, правильно в них или неправильно написано?» Нужно знать Слово Божие, и если что не по Слову Божию – мы того не принимаем. Поэтому Господь наш Христос в Ин.5:39 заповедовал исследовать Священное Писание. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне».
“Вспомните, что он говорил”, - Ангел напоминает. И мы вспомнили: Он заповедовал исследовать Священное Писание. Почему? Потому что вы думаете иметь через Писания жизнь вечную. Мы хотим жизнь вечную получить после смерти? Мф.16:26 - «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Что мы в Писании найдём? Писания много рассказывают, свидетельствуют везде об одном – о Христе. Итак, кто бы нам что ни говорил, мы должны сразу вспомнить, призывает ли нас говорящий к исследованию Священного Писания? Там, где есть исследование Писания, и притом по толкованию святых отцов, то там есть надежда встретить Самого Христа.
1Тим.4:16 – «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя». Апостол Павел советует проверять слышанное, а не просто быть книжником-начётчиком. Эти слова сказал Апостол Павел, не Христос. Но Павел говорит о себе: 1Кор.7:40 – «Думаю, и я имею Духа Божия». И церковь признала всё Писание Богодухновенным, и от того же самого Духа Божия и эти слова Апостола Павла. Гал.3:3 – «Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» Апостол Павел обращается как бы ко всей православной церкви, а не только к тогдашним Галатам. Это и к старообрядцам, и к зарубежной церкви, и к патриархии. Наше происхождение от апостольских времён, мы же не как адвентисты в девятнадцатом веке возникли. Но начала-то церковь духом, всё было в духе, проверяли себя в молитве. Рим.8:16 – «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии». А закончили плотью, и не в двадцатом-то столетии. Читаю новые журналы и ничего не нахожу из того, что по Слову Божию. Наворачивают одно и то же везде: «Святая Русь, надо вернуться к царизму. Земное отечество слепок небесного». И не кто-то, а богослов общеизвестный, как называют Льва Лебедева, бывший член Зарубежной церкви, и он такие статьи прекрасные писал, и вдруг пишет, что земное отечество – это образец и образ небесного Отечества. И как мы любим небесное отечество, так мы должны любить и земное; и как мы хотим, чтобы небесное отечество было большое, так мы и расширяем земное отечество. Чтобы слово “расширяем” претворить в жизнь, знаете, как его расширять? Это означает: объявлять кому-то войну, как царская Россия, захватывать Чечню, завоёвывать Кавказ, завоевывать Финляндию, завоевывать Польшу – это по образу небесного? И дальше что? И украшать, и украшать... Небесное отечество, оказывается, есть! Но его и не надо украшать. А земное-то отечество, его никогда не украсишь, на каких бы рисунках ни посмотрел, в одних лаптях Русь старая стоит, и какой бы святочный рассказ ни был, всегда с голоду помирают, и всё какой-то сказочный благодетель-добродетель на один раз дал наесться досыта. Хорошая власть была... Если хорошая тогда власть была, то почему чуть не весь народ от неё отвернулся?
Если мы этого ничего не поняли, то давайте вспомним, что Господь говорил. Если в плен пошёл весь Израиль, то это означает, что Бог поставил на колени всех – от священника до пророка, от царя до дворянина, всех до единого, и отправлял их на переплавку. Это Бог сделал и с Россией – разрушил храмы, уничтожил монастыри; 72 года тяжелейшего рабства, и ничему мы не научились? Израиль возвращался и первым делом все места, осквернённые язычниками, были уничтожены; строился храм. Сейчас тоже начали строить храмы. Но надо строить храм духовный. Вспомните, что Господь говорил. Что самое дорогое, самое драгоценное – это наша душа. Итак, позаботьтесь о своих душах. Почему святые отцы непрерывно указывали на это? Мы читаем про Галатов. А как мы сами начали? Если мы обратились через Слово Божие, то - это духовное начало; но если постепенно скатываемся к одному только формальному посещению храма –положено утреннее, вечернее правило – прочитал; я не таков, как прочие – мысль такая иногда кому-то приходит же. А ты всё время думай, духовный мой настрой какой? Как я скорблю о том, что не так сделал? Как я скорблю от того, что не целиком весь талант употребил сегодня для Господа. “Господи, научи нас в каждом деле и друг другу напоминать”, - словами такими вспомни о том, что Господь говорил.
Как-то у меня дома собрались люди разного вероисповедания, а хозяйка совершенно неграмотная, она едва только научилась читать, но полюбила Господа всем умом и всем сердцем, и она желала всё пожертвовать для Бога. Однажды она поехала и отвезла все накопления, какие были на сберкнижке, в монастырь. Настоятель и говорит: “Ты поступила как благоразумный разбойник: всё для Господа отдала”. Вернулась Улита Григорьевна и говорит: «Бог не принял жертву мою, потому что меня игумен Феодорит разбойником обозвал». Человеку надо сначала Евангелие вложить, что означает жертва. Но потом она доросла до других высот, читая Евангелие. Она во время одного спора говорит: «Вот я гляжу, вы спорите – и те правильно, и эти правильно говорят». А там были старообрядцы. «А что про это в Библии написано?» Это было настолько неожиданно слышать от неё, что те, которые спорили против истины, они сразу остановились: «А мы не знаем, в Библии написано об этом или нет». А я говорю: «Ничего в Библии про это не написано, двумя или тремя перстами знаменоваться, об этом спорить не надо даже, ничего этого нет в святой Библии». И в каждом разговоре один вопрос ставьте: «Что об этом написано в Священном Писании?». Вспомнить можно то, что мы слышали. Сегодня отослать человека к Библии и сказать: “вспомните”, - мы даже права не имеем, потому что люди совершенно ничего не знают из Писания. Они знают только то, что насаждается епископом, всеми до единого священниками, всеми прислужниками: «Что сказал батюшка? Благословил ли епископ, благословил ли батюшка?» Вот самое настоящее идолопоклонство, называемое человекоугодничеством - любому деревянному болвану и болванке будут поклоняться. Сначала с ними нужно беседовать, как Господь с Апостолами беседовал, заложить в них святое из Библии, насадить, поливать, а потом сказать: «Вспомни, я с тобой занимался». И Павел говорил: Деян.20:20 – «Я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам». Я день и ночь учил вас три с половиной года только в одной местности. Со своими близкими, кто к вам расположен, стройте отношения всегда на Слове Божьем. Если случатся какие-то расхождения, то скажем: «Вспомните, что я говорил». Благословен Господь будет в нашей жизни и в устах, если мы всегда будем обращаться к Библии. Аминь.

Горшок углей на голову врагу,
Горящих, полыхающих отмщеньем
Под пеплом прошлогодним берегу –
Что из того, что я монах-отшельник...
Враг голоден – суметь бы накормить
Из лучшего, что сэкономил тайно.
Неблагодарны свиньи, но их не укорить,
Не посчитать то вынужденной данью.
И если недруг жаждой распалён,
Горячий воздух ртом хватает жадно,
Суметь подать воды и совершить поклон,
Как с другом посидеть спокойно рядом.
Немыслимая заповедь добра...
Но только в ней ключ к прекращенью злобы;
Окутан демоном, враг затянул во мрак,
Башлык натянут капюшоном кобры.
Ему не светит даже солнце днём.
Свет лунный навсегда за облаками,
Так рассудив, лежачего не мнём,
Хлеб подадим – не потаённый камень.
Добром разжалобим и злобу размозжим,
Угасим полыхание геенны.
На тяпки перекуём ножи,
И в золото вдруг превратится сено.
Небезызвестны умыслы врага,
Развеять, как пшеницу по отрогам.
Но добродетелью дано спилить рога,
Советом добрым истирать пороги.
Враг голоден – суметь бы накормить,
В почтительности первенство присвоить.
Не резать со спины молвой ремни,
Любовью выправить кривое и косое.
Но если к совести врага не достучишься,
И он по прежнему на пакости нацелен...
По крайней мере мы от зла лечились,
Углём засыпали расщелины и щели. 11.3.05. ИгЛа

Список всех проповедей

238

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: