размер шрифта

Поиск по сайту




Верно и принятия достойно

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 12

Указатель: 1Тим.1:15-16

29-30 января 2005. 1Тим.1:15-16 - “Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной”. Бывает так, что полномочные представители великих людей имеют с собой какую-то бумагу, и там написано: сему человеку всячески содействовать в выполнении его задачи. Так было даже в революцию, если с такой бумагой от Центрального Комитета человек приехал, перед ним все на вытяжку. Верно и всяческого принятия достойно: этому человеку зелёный свет – дело его - на первом месте. Две тысячи лет назад такую бумагу получили двенадцать Апостолов: верно и всяческого принятия достойно. Что? Слово. Я опять о том говорю. Не обрядность, не два или три перста вперёд выставленные, а слово о Христе. Когда мы читаем «Жития святых» о том, как было принято христианство на Руси, то мы ничего этого не находим.
Мы видим войну князя Владимира, осаду Солуни, захват, требования двум молодым императорам выдать их сестру за него замуж. Захваченный город как вено, как калым я вам верну. Вот что послужило основой принятия христианства на Руси. А так как те братья поняли, что им не выдержать осаду Константинополя, они тоже выдвинули условие: «Если крещение примешь». Не уверуешь, и ни слова о том, что Христа примешь, а крещение. После далее уже написали, что был он болен, внезапно ослеп. Сегодня уже на десятки раз исследуют это событие и говорят, что ничего того не было, а просто монахи подписали в биографию; и во время крещения он получает исцеление. Но если даже всё так, как писали раньше, и действительно было у Владимира исцеление, ну и что? Он исцелился, взял жену молодую, десятую, приехал, а дома-то ещё другие жены, а он изменился весь. Даже если он изменился, то какое отношение это имеет к Руси? Да, он изменился, но питие осталось на Руси; ко крещению условие было поставлено Владимиром-воином: кто не будет креститься, тот мне не друг. Сейчас пишут, как в оригинале, ибо уже подмарафетили слова его, а он прямо сказал: кто не будет креститься, тот мне враг. Эти слова Владимировы пытаются обкатать. Но если даже не друг, а враг – посмотрите на изображение крещения Руси: стоят огромные русские витязи, опираются на мечи. Меч более метра высотой, и они стоят, на них опёрлись, и рядом идёт крещение. Тот мне враг. А Владимир был очень крут. Ему ничего не стоило уничтожить родного брата, отобрать у него жену. Люди знали, что слово его не на ветер пущено. Вот какое слово приняли. И когда пришёл Владимир, то целые баркасы приплыли за ним. Чего? Церковной утвари. Епископ Михаил, священники. И что, пошли сразу проповедовать то, что верно и всякого принятия достойно слово Христово, что Христос умер? Люди ещё никакого понятия о Жертве Христовой не имеют, но покрестились, Перуна-бога столкнули в воду, национальное божество поплыло, а потом выловили внизу и снова в лес затащили, и стали молиться. Вот какую дату тысячелетия мы и отметили. Сегодня никакого секрета из того не делают, то, что я вам сказал, сейчас в учебниках школьных пишут, притом под редакцией, по благословению вышестоящих духовных лиц, очевидно. Обман начинает развеиваться, и мы видим, что вот это слово Апостола Павла вообще никто и не читал, и не знает, что верно и всяческого принятия достойно слово Божие - Библия! Не война, не условия, не контрибуция Владимира, а слово проповеди. И в этом слове проповеди заключается вся будущность мировой истории, того, как будет развиваться мир.
Смотрите, что тут написано: достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников. Для этого нужно знать, как случилось грехопадение человека – книгу Бытие. Далее, как Бог избирает первого человека - Авраама, как обещает спасти человека, как жертвенные животные восходят на алтарь, проливается кровь - и всё это в прообразах. Верно и всяческого принятия достойно, что Бог избрал народ, и этот народ делается богоотступником. Это всё в этом изречении Апостола Павла заключено. Верно и всяческого принятия достойно, что Дух Святой не покинул мир, но избирал людей – пророков, которые предвозвещали пришествие Сына Божия. Пророки ощущали, что Он где-то рядом, в народе нарастало волнение: правда попрана, всюду царствует насилие. И тогда Свет мира огласился великим призывом: Мф.11:28 – «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Верно и всяческого принятия достойно - не просто только то, что исполнилось пророчество, но что это абсолютно верно, единственно верно, никем неоспоримо и принятия достойно. Вы не ошибётесь, если примете. Много разных в мире учений, но они не достойны принятия, потому что даже под благовидной оболочкой влиты огромные порции яда. Если спросить сейчас: скажите, в прошлом 2004 году по количеству распространённых книг какая книга первое место занимает? Все думают: Библия. Я скажу: и я бы так же ответил; а оказывается, нет. Вышла книга Дэна Брауна, называется “Код да Винчи”. Леонардо Да Винчи, а это код - закодировано в картинах то, что Христос это был вовсе и не Христос. Двадцать миллионов экземпляров этой книги только в прошлом году распространили. Сегодня специальное маршрутное бюро работает на “Код да Винчи” – хочется посмотреть на то, что там написано, и туда едут туристические группы, найти следы жизни Христа. Ни много ни мало, как Христос был муж Марии Магдалины, у них дети были и прочее... И это в христианских странах! Папа Римский решает вопрос об отлучении автора этой книги, католика, а иначе чего бы ради его он отлучал-то – баптистов он не может отлучить. Вот что всяческого принятия оказалось достойно. Этой мерзости нет числа. И это ещё не всё. Сейчас новая книга выходит, по популярности почти такая же будет, называется “Окно 10/40” – Питера Вагнера «Восстание против сил тьмы». Это специальная параллель, «географический регион между десятым и сороковым градусом северной широты, протянувшийся от Северной Африки через Китай и Японию и Филиппины. Более 90 процентов неохваченного Евангелием населения мира проживает именно на этой территории». Именно здесь, теперь, по теории Вагнера преимущественно обитает сатана. Утверждает Вагнер, что сатана отовсюду и везде в мире изгнан, остаётся только на этой параллели, это и потому все силы туда надо бросить; христиане образуют особые комитеты молитвы за это окно – это высшее достижение дьявола, сумевшего доказать, что его нет. Тогда и молиться не о чем в других странах: “Избави нас от лукавого...” Это у них там лукавый, у Саддама Хусейна, а у нас сатаны вроде и нет. Вот с какой стороны диавол подошёл, и христиане в это поверили. Всяческого принятия достойно слово, что Сын Божий, Христос, сошёл в мир, чтобы победить диавола. Здесь была битва самого Христа с сатаной, для того явился Сын Божий, воспринял тело от Девы Марии, дабы смертью Своею лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Диавол ходит как рыкающий лев, он никуда не делся. Все остальное – это выдумки человеческие. Всяческого принятия достойно то, что Христос есть Сын Божий, Единородный, Единосущный Отцу и Духу Святому, что Он прежде всех век рожденный, Ему нет начала, Он не моложе Отца, Он имеет только начало по плоти здесь, на земле, и дата Его рождения отмечается. Вот что всяческого принятия достойно.
Если это крепко утверждено в человеке, то все эти двадцать-то миллионов книг сумасбродов сгорели бы у него на полках, никто бы их не взял. Значит, то оказалось недостойно внимания и всяческого принятия достойно; но если бы всяческого принятия достойно было слово проповеди, а оно достойно этого, то на это обратили бы внимание 1275 монастырей России, этот лозунг приняли бы для себя и каждый день спрашивали: у нас случайно завалящий где-нибудь старый монах не сидит в углу? Может, он действительно одним созерцанием занимается внутри себя и не может созерцать, что в России делается? Посмотрите, сколько там революционеров, сколько народовольцев, сколько безумства, что там печётся, чем кормят народ? Принятия достойна стала ленинская мерзость, блевотина. Евангельское чистое слово не дошло до России. Такие простые слова, и сегодня читали за литургией такой короткий отрывок; вообще-то хорошо - дьякон быстро прочитает, небольшой отрывок, но в нём заложено всё, самое болезненное в Православной церкви. И Апостол Павел выдвигает на первое место свою фигуру, как Бог возжелал показать в нём первом милость Свою, что он грешник, а Бог его простил. Павел выпячивает самого себя: посмотрите, кто я такой был? Я не рядовой член израильского общества был, но очень ревностным о Слове Иеговы, я верил, что вечный Бог спасёт мир, но не через этого же Плотника, рождённого от неизвестной женщины. Её девушкой-то никто из врагов не считал. И вдруг Бог им открывает, вот глаза слепым-то где открываются. Сегодняшнее Евангельское чтение прямо соединяется с Апостольским: снять бельмо - эту катаракту мира, которая появилась потому, что одними свечами коптили, но не увидели Бога Всемогущего, Который посылает Сына Своего. Узнали только том, что видели плотскими глазами в храме: пришёл, поклонился, покрестился. Люди принимают крещение, а не можем узнать у них, кто такой Христос. Из 50 человек крещённых, вышедших из крестилки, мы ни одного не нашли, кто мог бы рассказать действительно о Христе, как Апостол Павел. Даже не знают некоторые, что это за книга Библия, будучи рукоположенными уже в дьяконы, а ещё Евангелие не прочитали.
Если это слово верно, то с ним надо всё сравнивать – вот он эталон: что нам говорит патриарх, что наш епископ говорит, что наш митрополит говорит – всё сравнивать с Библией. Они бы сами нас тому должны наставлять, просить, чтобы их проверяли. Не то достойно всяческого принятия, что они сегодня говорят, когда заканчивается собор в зарубежной церкви или в патриархии, но все их деяния проверять с тем, что Апостол Павел нам пишет. Не быть просто пешками, болванами, потому что на Суде Божием никто ни на кого не покажет, что вот он-то так говорил. Иоанн Златоуст говорит: Иудеи на Суде покажут, что Моисей им говорил никому не верить. Моисей выйдет и скажет: Втор.18:15 – «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте». Разве русским людям Апостол Павел на Суде Божием не предстанет, не скажет: я же вам говорил, что всяческого принятия достойно Евангелие, слово Иеговы, а не храм. Всяческого принятия достойно Священное Писание. Оказалось, что вовсе никакого. Началась охота против Библии. Перевод русский не дают, дескать неправильные, синодальный перевод неверный. С великим трудом сумели перевести, спустя уже 900 лет после принятия в России христианства, а ничего и не знают. Надо перевести на родной, разговорный язык, чтобы было понятно. Церковные служители стали гоняться за каждым экземпляром, уничтожать. Значит, всяческого принятия оказалось достойно слово человеческое и выдумки человеческие.
Сегодня нас Господь предупреждает, что мы должны принимать. Слово “принимать” означает «усвоить», считаться владельцем, иметь право распоряжаться тем, что ты принял. Не просто дали, подержал и отдал. Пс.6:10 - “Господь примет молитву мою”. Не только мы принимаем, но и от нас ещё принимает. Почему? Мы обогатились верой, а вера рождает молитву. Я теперь не сам по себе, я не просто стою где-то на развилках дорог – налево-направо пойти, а я уже избрал путь на восток, я узнал, что Бог примет молитву мою. Слова Давида изошли из его сердца тогда, когда он получил полную уверенность, когда неоднократно был спасён; и мы это же можем сказать. Апостол Павел говорит нам: на мне первом показал для всех грешников, как Бог милует. И ты скажи: в нашей семье никто не знал веру истинную православную; и какое чудо Бог совершил, ты посмотри. Всяческого принятия достойно то, что Христос пришёл, и я Его принял. Апостол Павел подтверждает истинность слов своим обращением. А ты покажи на себя. Тебя знают соседи, близкие; где ты только не болталась, душа! А теперь я узнал Христа. И Он на мне показал милость Свою.
Еф.5:10 – «Испытывайте, что благоугодно Богу». Испытывайте не друг друга, а даётся нам право себя испытать и Бога испытывать, угодно ли Ему творимое нами. Когда вдумаешься в эти слова, на какую же высоту Господь поднял создание Своё, что мы всё время должны думать, - а это Богу угодно или нет? И потом говорит: «Познавайте, что есть воля Божия». Испытать, найти, познать и употребить. Как же к этому приступить? Мы можем быть абсолютно уверены, что сегодня вот этот стих не будет разбираться в Барнауле ни в одном храме, и в России не будет, быть может, нигде. Почему? Потому, что Библия не является главной настольной книгой. Воля Божия, она только упоминается в молитве «Да будет воля Твоя» - быстро прочитать и не задуматься, как познавать волю Божию. Вот вы здесь читаете во время богослужения, знаете ли, какова воля Божия, чтобы вы громко читали или тихо? И вы найдёте в Священном Писании, что нужно говорить громко, с возвышением, чтобы тебя слышали. Неем.8:4-8 – «Книжник Ездра стоял на деревянном возвышении, которое для сего сделали. И открыл Ездра книгу пред глазами всего народа, потому что он стоял выше всего народа. И когда он открыл ее, весь народ встал. И благословил Ездра Господа Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, — и поклонялись и повергались пред Господом лицо до земли. ...левиты поясняли народу закон, между тем как народ стоял на своем месте. И читали из книги, из закона Божия, внятно, и присоединяли толкование, и народ понимал прочитанное». Микрофонов не было, никаких мегафонов ещё не изобрели. Один из вас читает громко, а другой - сегодня слышу едва, видно, что совершенно забыл, где он находится. Я глухой, я не имею даже основания просить читать громче. «Ты глухой», - мне батюшка говорит. Если я глухой, но одного слышу, а другого не слышу, значит не во мне дело. Первый читает для себя, а второй читает для людей. Познавайте волю Божию. Притом это познавание было уже заложено в Адама с Евой. Познавай волю Божию. Знакомства заводить на стороне или не надо? Вот Новый год, нужна ёлка или не нужна? Какова воля Божия, и её нужно познавать вот из этой книги, которую я держу перед вами. Полная Библия издана по благословению патриарха Алексея II. По благословению-то она издана, да поставили её на полочке без благословения и дальше она не прошла - ей поставили заслон. И поставили заслон не коммунисты, не фашисты, а священнослужители.
Пс.26:10 – «Ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня». Несколько непонятно, как будто. Всяческого принятия достойно это слово. Видимо, он имел в виду, что отец и мать умерли – оставили меня. Они же не хотели умирать, не хотели оставить без заботы детей. А что с детьми теперь? Родители наши хотели бы как-то помочь? Они оставили нас, ушли в другую страну, а мы остались здесь – но Господь примет меня. Он заменил мне отца и мать – вот что такое принятие. И это слово, которое мы сейчас слышим, оно достойно принятия. Мал.1:8-9 – «И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф. Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф». Я обращаю внимание на слово “принять”. Если мы приняли Господа, то Господь не просто посадил нас где-то в лесу, а Он в Своём винограднике нас насадил, Он нас назвал плодоносной смоковницей, и от нас теперь Он ждёт дары: не слепое – пришёл, здесь отзевал и пошёл, на неделю освободился, отвёл очередь свою. Но если ты принят Богом, теперь заботься приносить плоды и узнай, какие плоды Богу угодны. Гал.5:22-23 – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Еф.5:9 – «Потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине». Вот что требуется принеси, и притом не так, что останется, остаток, а от того, что ещё цельное, выдели Ему самое ценное, и не жди, что завтрашний день будет лучше. Сегодня не ссылайся на какие-то болячки, ибо завтра ещё хуже будет – новое ненастье. Послужи тем здоровьем, которое Бог дал.
Мал.2:2 – «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца». Чтобы мы что-то могли принять от Господа, нужно расположить сердце к этому. Когда мы ждём кого-то, то мы заранее открываем замки, всё приготовляем; всё лишнее убираем, чтобы ничего смущающего не было, если это важный гость, чтобы слушать можно было, приглашаем кого-то. Итак, если мы желаем быть принятыми Господом в вечные обители, тогда надо Его условия принять. А условие Его одно – принять Слово, которое Он оставил. И это Слово достойно того, чтобы принятым быть. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Если кто не примет вас, то, уходя, отрясите прах от ног ваших во свидетельство им, что Царство Небесное подходило к дверям и, может, заходило в дом. И принимать нужно как проповедников? Мрк.10:15 – «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». Ты должен весь разум напрячь на то, что если пишут люди вопреки Библии, того не принимать; сравнил – не так. Вот о чём я вам сейчас сказал, в каких книгах мерзость, кто авторы, что все эти Брауны-нехристи – в руки не берите их мерзость! А не так: я полюбопытствую. Не каждому разуму дано это осилить. Читайте Евангелие, читайте святых отцов, читайте «Жития святых». Посмотрите на их мужественный подвиг: как шли, проповедовали, достигали обещанной пристани. Господь обещал нам самый великий дар. Деян.1:8: - “Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями”. Если мы не свидетели Иисусовы, не свидетели Иеговы, то отсюда вывод легко сделать – значит мы не получили силу Духа Святого. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Вот и свидетельство, а не просто я нашёл, поинтересовался, мне понравилась эта община, тут тишина, порядок, и на этом успокоился – это тебе ничего не даст. Многие израильтяне ждали даже Христа, а когда Он пришёл, они Его вообще не узнали. Наша община для того, чтобы нам было легче спасаться. Мы силу полагаем не в храмоздательстве, в храмостроительстве, а чтобы внутренне душа была храмом Духа Святого. И каждому, с кем вы беседуете, скажите: самое ценное, что никакой девальвации не поддаётся, на что никакие реформы не повлияют – это вера в Иисуса Христа. Мы проповедуем не обряд, не нашу юрисдикцию, но Христа распятого и воскресшего, и это достойно всяческого принятия. Итак, принятый нами Господь да сотворит через нас то, что Он назначил, - чтобы мы были истинными Его свидетелями в этом мире. Аминь.

Список всех проповедей

335

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: