Проповедь о печали и радости
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.5:11-13 [Зач.10]
03.10.2020. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Мф.5:11-13 – «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы – соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить её вон на попрание людям». Я приготовил эту проповедь, но сегодня из-за субботы, тут уборка, и людей мало. И мысль приходит: такой материал большой, отложить на завтра, и сразу вспомнилось, как в Москве было ещё в прошлые советские годы, точно так же митрополит хотел сказать слово, вышел, а там всего два человека на большой храм; и он не стал говорить. И вдруг слышит, бабушка одна там разворачивается, что-то ищет своё: «Через всю Москву я ехала, говорили хоть один архиерей проповедует. Ничего они не проповедуют». Это, он говорит, мне на всю жизнь запомнилось; не пренебреги никем. Если есть возможность, говори на пустую церковь. Я слышал про одного человека, когда он так говорил, окно было открыто, а там люди соображали, на троих выпивали; и он начал говорить проповедь, и один из них уверовал и стал проповедником. Мы не знаем, где и как камни заговорят с нами. Здание из камней строено и камни возопиют. Из камней детей сделает Аврааму Господь. Я решил сегодня тему раскрыть: что такое печаль и радость; мы же всё время между этими огнями: что-то хорошо получилось, прибыль какая-то – радостно, родные приехали без аварии – радость. Радость, она молекулярная, потому что всё видимое, всё временное; с правителями, с храмами, с патриархами: временное. Невидимое же – вечное. И счастье, радость, благословение там. Здесь только отсвет того, о чём говорит порок Исаия Ис.8:20-22 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетённые и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего. И взглянут вверх, и посмотрят на землю; и вот – горе и мрак, густая тьма, и будут повержены во тьму. Но не всегда будет мрак там, где теперь он огустел». Если нет там света, ни по слову Божьему; какая радость, когда она во тьме. Я взял малую часть из того, что можно было сказать: о радости говорится в святой Библии 228 раз; явное дело, что не по силам это. А вот Иоанн Златоуст разбивал на проповеди; проповедь одна: радость из-за того то, что удачно мать разродилась, другая: удачно получилось, о чём мы молились, и Бог вывел народ из плена, вот какая радость. Война, война. Святые говорят: не война – главная печаль, а плен; и когда из плена выходят, из самой большой печали, значит, и радость большая. Почему мы читаем блаженства, и сейчас прочитали: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся;» пожалели, погладили. И только заодно, говорит: великая радость, когда будут гнать вас, злословить неправильно, и сразу, говорит, «так гнали и пророков всех»; у них были родные и близкие, и их просто гнали, их арестовывали. Как Иеремию бросили в ров, в колодец, где грязь одна; как он не утонул? Евнух узнал и бросил тряпки; под подмышки поднимали и вытащили; потом по повелению царя. А пророка Исаию перепилили пилой деревянной, чтобы дольше мышцы не разрывались, больше была боль. Это не один, не два. Когда побивали камнями первомученика Стефана, дьякона, он говорит евреям: «кого из пророков не гнали отцы ваши?» Назовите по порядку, начинает, перечисляет: этого гнали, этого били, этого убили, этого топили; гнали, и поэтому великая радость, на земле разные бывают. Этот кто: праведник, этот кто: мученик; мученик – это высшее, исповедник – это пониже, а дальше там всё остальное. Как тоже смотрим изображения и разное: Иоанн Шанхайский, его не били, не гнали, просто образ святой жизни, признали, что он святой. Он построил храм, он вывез народ из Китая в Америку; то есть заслуги какие-то были. У Даниила вообще ничего нет, он храм держит, храм построил, объединил княжество; какое отношение к Небу это имеет? Но когда за имя Христово человек терпит гонение – это высшее, и приводит ещё и к казни. Мы сейчас прочитаем несколько мест Священного Писания, которые говорят, где радость и где печаль; и нужно научиться мыслить только категориями священного Писания. Какая бывает обманчивая радость, даже апостолы, я не говорю о всех, а один апостол такой был, который Христу радость свою давал. Мф.26:49 – «И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви́! И поцеловал Его». Понятие радости какое было? Что он имел в виду? Чем кончилось? Может быть, жизнь такая была? Я читал жития святых, начитывал их, и там было так: их мучают, бросают в тюрьму, подлечат, опять мучают. И вот там был один какой-то фильм, название такое. А он был как бы тайный христианин того князя, который мучил их. И кто-то передал ему: ты поговори с ним так, чтобы казнили нас, конца края пыткам нет и он как бы его соратник говорит: «а что они?» – «упрямые на своём стоят, ни один не обратился». – «а вы их кормите? Расход казне, да казнить и всё». Тоже радость доставил. Какую? Мы идём сегодня ко Господу. Житие Наталии и Адриана: как она любила Господа. Я рассказываю когда, больше такого не было. Она сделала всё возможное, чтобы её Адриан, он молодой совершенно был, княжеского рода, получил рай. Как она перед подругами хвалилась: а мой Адриан на небе, он теперь нас видит, он ходатайствует за нас; она стражникам заплатила деньги, чтобы его казнили первым. И не просто голову отрубили, а сначала руку одну, потом... И она его приводила в чувство: «ты же слышишь, как болит рука, поскорее подставляй на наковальню вторую, Адриан, за две руки получишь награду». И она сияла счастьем, когда казнь кончилась. Мы с этой позиции рассматриваем, но всё равно уже прошло полторы тысячи лет. Царя бы не расстреляли, он бы умер всё равно; не мог он жить 150 лет, 170 лет. Но они теперь, как мученики, вот изображение здесь у нас стоит его. Мф.27:29 – «и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» Когда расстреливали священников в 37 году, то всем им одно обвинение было «враг народа». Он никуда не выходил спокойный тихий; враг народа; я стал размышлять об этом: «как так? Он для народа всё делал, человек истинно верующий, но не проповедовал». Я нашёл, что действительно, если не проповедовал, людей не учил истине – враг народа, от него люди погибали, ходили в храм, а о Боге ничего не знали. Понимаете; начинаешь дальше размышлять: да, счастье; а в чём? Каждой душе дай задание: напиши; что такое счастье? Напишут все по-разному, но об одном: чтобы здесь было хорошо, чтобы было сытно, дети были пристроены, закончили университеты, женились, послушные внуки; понятно. И один был революционер, он говорил так: счастье тем больше, чем большему числу людей ты приносишь счастье, но он не мог на Евангелие опереться, что он может быть неверующий даже был: чем большему числу людей ты приносишь счастье; но понятие счастья, радости остаётся. А в чём оно заключается? Если чем большему числу людей ты укажешь на небо. Он-то понимал по-мирски, что всё у него будет здесь на земле хорошо. Если один человек жил на земле, самую высшую антипатию у меня вызывает, который разрушил Россию, который дал повеление расстрелять царя и княжен всех; погибли все. Но он сказал слова нужные, и он говорит: наша радость от побед на трудовом фронте. Если вы не верующие, то тут понятно, мы работаем, не воруем, делаем, чтобы другие были в достатке, чтобы понизились цены; раз больше, значит, рынок покажет, чем больше у людей счастья, и здесь говорит: радость наша от трудовых побед; от трудовых. Но мы всё это можем пересмотреть в божественном плане. Трудовые победы – это мы на божественном фронте: трудимся, свидетельствуем, помогаем бедным, нищим; то есть делаем то, что Господь заложил нам в девять блаженств. Я совсем немного открываю, а потом сделаем сравнение. И каждый себя проверь: как на мне это отражается. В печали я живу или в радости? Лк.10:20 – «однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Я никогда не забуду, когда поступал в сельскохозяйственный институт и пришёл проверять; сказали список абитуриентов, которые поступили в институт, здесь висит; много людей поступают, прочитал, меня нет. Понимаете, как я приехал, столько времени прошло. Кто-то сказал, говорит: да на втором этаже дополнительный список; я, наверное, первый туда залетел. По милости Божьей, пришлось за документы, в другой перейти, но нашёл себя; экзамены были сданы. Когда начнётся Суд Божий и нам нужно, будет не на второй этаж, а в Царствие Небесное войти и нет нас там в списке. О нас есть такая «Книга жизни» на небе, она одна книга. И все века от Адама записано там. Если наше имя там не вписано? Не вписано, значит, не вошёл. Не вошёл в середину, нет серенькой мглы: есть свет и тьма; есть рай и ад; нет ничего другого вместо этого. Сегодня могут: чистилище католики придумали. Мы молимся из ада как-то вывести; за упокой, но там этого не будет. Говорят: а как мать, которая увидит, что её дитя отсылается в ад? У неё будет те же чувствования, что во Христе Иисусе, она с гневом будет смотреть на них; этого родства не будет. Чувств, которые сейчас, что о детях заботишься, не будет там; поэтому приготовься. И всё время спрашивай: Господи, а вписан ли я там? А теперь узнай, как вписываться: по блату ничего не будет, за подарки не выйдет. Сердце; «Сын мой! отдай сердце твоё мне..» (Прит.23:26). Заповедь какая? Этой заповеди нет, куда мы поступаем, какие учреждения, институты на земле. А здесь чётко и ясно: возлюби Господа Бога твоего всем умом. А ты ум-то не развивал; какой у тебя ум? А теперь развивай для Бога. Всей душою. Душа у тебя скорбит об этом мире; ты увидишь это всё; другими глазами будешь смотреть. Проси у Бога: всей душой, всем разумением, всей крепостью. Сколько во мне есть, сколько Бог позволяет мне сон урезать, я всё время буду стремиться прославить Бога. А что же самая высшая радость для Бога? Желание такое, чтобы на небе радость была, то, что я живу; души приобретать. Если кто-то покается, говорит, и на небе радость была. Когда она искала драхму, женщина, и нашла её. Так бывает радость на небесах об одном кающемся грешнике. А если мы никуда не идём, не благовествуем. Ты где учишься? Кто узнал, что ты верующий? Кому ты рассказываешь? Кому ты Евангелие подарил? Нет этого? Зайди ко мне, я тебе нагружу, я тебе Евангелие бесплатно дам, Новые Заветы разного размера; у нас очень много. Через нас проходят не килограммы, не центнера, больше, литература, которую получают, и мы имеем хорошее отношение и бесплатно, притом Евангелие, таким жирным шрифтом, по благословению Патриарха Кирилла, их легко давать. Милиция подошла: «Вы чего тут?» Мы сразу показали; сразу отходят. Да ещё справки дали, что имеем право проповедовать в городе. Лк.15:9 – «а найдя, созовёт подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Не радуйтесь, что у тебя есть такая сила, ты сказал и бес вышел. Сегодня я с одним в интернете говорил; нормальный юноша, такое лицо открытое, как он меня увидел, я святую Библию показал, он весь искорёжился, лицо у него страшное сделалось; больше получаса мы с ним. Он одно показывает: я сатане, служу, отойди от меня; я молюсь, кричу, я говорю: Аллилуйя; он с ума сходит. У него глаза куда-то пошли, щёки, зубы, язык высунул, кажется, такой, я не видал; видел, у собаки такой язык. Мы говорим, а я читаю: да воскреснет Бог, живущий под кровом Всевышнего; как только Аллилуия запел, его переворачивает всего, и когда видно, что стало лицо немного добреть, я ему говорю: давай ты не придуряйся, если ты это хочешь, ты допустил демона или он в тебя вошёл; и узнал, как его звать. Дал ему свои все ресурсы, чтобы дальше было возможность ещё встретиться; я вижу, как он весь обмяк, и как будто пробудился от сна: он даже одной секунды не мог, он запрокидывает голову, такие страшные глаза, язык, он весь искорёженный, и мы встретились; это была битва. Хотя он к этому готовился: да, как артист сделал, может быть, я думаю так, но видно было поражение демоном. Игры с демоном не может быть; и с ним не бороться надо только, но побеждать, побеждать его, чтобы он под ногами лежал. Рим.16:20 – «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре. Благодать Господа нашего Иисуса Христа с вами! Амин» И поразит сатану под ноги ваши вскоре. 1 Пет.1:3-6 – «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время. О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений». Видите как? Это понимал рыбак Пётр, какие моменты он просто высветил, как мы должны жить. 1 Пет.4:13 – «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете». Если ты со Христом вместе страдаешь, а Он умирал за грехи людей, возрадуйтесь. Есть одно послание, в котором слово радость встречается 11 раз при печальной жизни. Я его сейчас позволю опубликовать здесь. Я говорю о радости, а потом поговорим о печали немного. Рим.12:15 – «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими». А что легче: радоваться с радующимися или плакать с плачущими? Я разговаривал с разными проповедниками. Люди всё время с вами. Как вы считаете? Они говорят: «радоваться с радующимся намного сложнее, чем с плачущими». Вот она пришла и говорит: у меня горе-то какое; ещё не рассказала, а уже у соседки слёзы на глазах, обнимутся, друг друга утешают. А когда радость какая? Думает: «не у меня. Как радоваться, когда это не моё?» Она искала сына, а он был в плену, в Чечне, а потом убежал, вернулся домой, и вот теперь встреча такая; «Радуйтесь с радующимися». Но опять же какая радость? Тот говорит: «Билет лотерейный выиграл, у меня машина новая». Не в этом радость; радость о спасённом грешнике. Почему богослов Иоанн говорит: для меня нет больше радости, как слышать, что мои дети ходят в истине. Мои дети, то есть уверовали через него, но если это так, давайте масштаб этот расширим. Нет больше радости, как слышать, что новые дети Божии, не Иоанна Богослова, восходят на небо. Можем мы этому радоваться? Опять же узнать: не еретик ли он, не является ли тем, который только называется, приходят, даром им всё дали, заключение, ни поста, ни креста, ничего нет; разные сектанты еретики: они радостно такие прыгают. Я видел, называется православным, там Каширский какой-то Иоанн. И священники с кадилами пляшут, одетые по форме и дальше храм большой и надо всех покропить, и он там (мальчик одной ногой упирается на каталке на этой) и священник так по храму и чтобы быстро всех объехать, и попутно кропит, едет на самокате. Тоже радости, и прямо священники криком кричат: какая радость; но церковь их не признаёт. Этого никогда, дескать, не было, я не осуждаю, но как-то странно это смотреть, священники в форме, одеты, выходят и пляшут, а там у нас пасхальная радость; прыгают. Где-то сектантам там сойдёт ещё, но когда священник с ризой, с крестом; не знаю, такой радости. Мы знаем, внутренняя эта радость, она выражается в настрое, и свою радость передать другому очень сложно. Печаль передать, я сейчас расскажу только и всё, тем более хватает, это его, погиб знакомый человек, и я свидетельствую об этом. Это самое радостное послание. Где он был? Говорят, он был в тюрьме, в темнице, внизу, прикованный, и говорит о радости. Флп.3:1 – «Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе. Писать вам о том же для меня не тягостно, а для вас назидательно». Вот эти слова радуйтесь; как получили послание, развернули, писали, и как бумага накручивается. Радуйтесь о Господе. Я хочу радоваться о Боге, а в чём дело? Вот сегодня, не все, которые не пришли, они на поле. Некоторые, я знаю, пренебрегают вечерним богослужением. А вечернее, если неделю взять, семь, один день, а почему не прийти, сейчас уже воскресное Евангелие читали, притом те люди, которые живут в городе приезжают сюда, их тоже не видать никогда здесь, а они теряют очень много, чем бы они ни занимались, но никак не радостно, так как здесь как вы пели сейчас «Аллилуия, Аллилуия», глаза прикроешь, как будто бы Ангелы какие нам возвещают великую радостную весть. Мы слышим Слово Божие. Флп.4:4 – «Радуйтесь всегда в Господе; и ещё говорю: радуйтесь» Как нас касается это или нет? Радуйтесь; ещё раз радуйтесь. Хвалящийся, написано, хвались Господом. Я хочу похвалиться. Однажды я попал как на маленькое такое собрание, когда день рождения одного справляли. И собрались по званию они все генералы. Там мэр города, прокурор края, генерал-лейтенант, у него звание такое есть. Я не такой. Меня сразу назвали, завеличали: «а мы только что о Вас разговаривали». – «На дне рождения обо мне разговаривали?» Я говорю: «а о чём вы говорили?» – «Что мы более счастливого человека не знаем». А они все меня знают. Я говорю: «как же вы определили, какие параметры?» – «А вы делайте то, что вам нравится». Всё время вот с народом, там детский лагерь, вас пытаются закрыть, не могут, мы вам помогаем, и мы после встречаемся и мы видим как вы благодарите Бога и нас»; и все отвечают одинаково, потом я одного встретил могу его назвать Александр Звакин, профессор, Шолоховым занимается, шолоховед. И слышал, где-то отзывы даёт обо мне: я, говорит, встретил человека в интернете, более счастливого не встречал; знаете, он делает то, что ему нравится. И об этом я стал задумываться, я никогда не думал об этом.
Мне нравится, что в Потеряевке будет лучше; мы только вылезли сейчас из-под земли, здесь весной вода течёт под этим. Что мы там сделали? Она чуть не развалилась, тогда бы дороги здесь не было; и мы радостные, всё закончили; а над нами машины идут, комбайн там, они даже и не знают, что мы радуемся, ладно, что такие отношения. Зайдите, посмотрите, что мы сделали здесь; такая радость. Вот я пришёл вчера около большого комбайна, сделал так, чтобы люди не попали в этот ров; надо проезд. Подошёл, замерил, туда прибежали, раздвинули столбы. Теперь указатели красной материи, другие пониже. Это для того, чтобы никто не упал, а это чтобы не развалилось это, мы делаем и столько же радости, я представляю, как люди будут ехать. Они знать не будут, но они проедут спокойно и ни один не погибнет. Я воображение развиваю где-то; и тот, кому рассказываю это, тут наши техники, и они радуются. Вот эта радость большему числу людей принести радость. У меня была радость, где, в узах; мне выносят приговор. И судья говорит: «вы поняли, что это?» – «Ну и что?» Я бы два раза показал, (сижу за решёткой), два раза шагну, говорю, и на той стороне, как Илья на колеснице; я вылечу отсюда. У меня самый близкий друг был Александр Иванович Устинов; его приговорили к расстрелу. И сразу же вы поняли; он понял: со Христом буду, отмучился на этой земле. У него всегда была радость. Я немало не сомневаюсь, что он святой, он на небе, потому что вся его жизнь была из печали, которую он умел превращать в радости. Сир.23:25,26 – «Нога глупого спешит в чужой дом, но человек многоопытный постыдится людей; неразумный сквозь дверь заглядывает в дом, а человек благовоспитанный остановится вне». Какое сердце должно быть радостное, когда человек благодарит за всё Бога. Здесь нет этих книг, поэтому... И дальше там 26, 7 стих, «болезнь сердца и печаль.» И дальше говорит, когда в семье жена не так ведёт, ревнует и печаль и печаль и как её погасить. Люди думают о разводе. Нет! Люди не знают как. Святая Библия нам указывает, как это. Сир.30:9 – «Лелей, дитя, и оно, опечалит тебя. Играй с ним, и радости твоей не будет». Видите как в семье куётся это счастье. Вот мы говорим: блаженные нищие духом. А слово блаженно как переводить? У нас блаженные – это вот, которые показывали, что они ненормальные и к ним относились, зимой ходили босиком, ну по нашему сказать придурялись. Святая Библия такого не знает безумия. «Блаженные» на немецком языке стоит «счастливы». Я всё это применяю сюда. девять блаженств; как-нибудь в домашней обстановке бывают же такие моменты, когда все свободны. Давайте мы посмотрим, 5 главу откроем, Евангелие от Матфея и по порядку. Блаженны плачущие; когда мы плакали? из-за чего? Я просил дар у Бога слёз; я не знал, чего просил, я знал, что должно быть. 23 года, здоровье отличное, плаваю на корабле; что мне плакать-то? Но когда мне подарили святую Библию, в это время она другому должна была, её не отдали, сказали, вот у нас новый братик, мы ему подарим. Я воткнулся в одежду в коридоре, и весь вечер проплакал. И после этого у меня было раза три, когда нужно было молить Бога: останови слёзы, Господи, организм обезвоживается; каждый раз отпадшие души и эти души все вернулись, я знаю; это Бог, когда слышит молитву. Не просто: помолитесь, я там помянул где-то, да это тоже молитва, даже воздохнул молитва; но бывает такое, когда всё сотрясается, когда весь свет как будто затмился, только одна душа, и она туда падает. И как её оттуда вытащить? Если кто испытал, они поймут, о чём я говорю. О печали немного прочитаю. Как она приходит и как с ней быстрее рассчитаться. Ин.21:17. Сверху. Слушайте, молодые, внимательно. Печать часто подходит к людям. «Говорит ему в третий раз, Симон Ионин, любишь ли ты Меня? Пётр опечалился, что в третий раз спросил его, любишь ли Меня? И сказал ему, Господи, Ты все знаешь, Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему, паси овец моих». Почему не спросил Иоанна возлюбленного? Потому что он любил. Почему Петра спросил? Он отрёкся трижды, и трижды врачуя его. Господь говорит, любишь ли Меня? паси овец, ягнят, опять овец. то вот они недавно уверовали пусть будет 40 лет 50, но только-только уверовал – это ягнёнок. А который с детства верующий – это овца; паси овец. Если Господь прощает, Он не сказал: Я тебя простил, теперь иди домой, живи по-хорошему, ласкайся; нет! Работай, паси овец Моих. Господь больше всего заботится о детях Своих. Я всем говорю: это вы другим понесите. Свободное время есть; вы верующие, позаботьтесь о свидетельстве; если ни одна душа не придёт через тебя к Богу, как предстать? Всё остальное это только способствует тому, чтобы души приходили. Откуда они придут, если нет свидетельства; иногда упрекают, я много беседую с мусульманами. «Да не приходят». Как не приходят? К нам вот приезжал Ездра дали ему имя, из татарской семьи, мусульманин, он здесь крестился. А приезжала казашка, уже здесь была Рахиль, она вообще была из Казахстана. Она, видно её по лицу, что она не русская, но сколько в ней доброты, сколько внимания; она была у свидетелей Иеговы. Она покаялась и сейчас от неё дочь, кажется, сын, внуки все покрестились православными, её поздравляют со всех сторон; она была Райхан, а сейчас Рахиль и детям там один Марк, другой, кажется, Венедикт; все библейские имена. Где печаль больше всего захватывает? Там, где отречение, где сердце не отдано Христу. Вот где печаль. А у вас бывает печаль? Когда начинаешь говорить, бывает. Но когда раздумываешься, что это? Ничего не стоит. Ты делай своё дело, которое тебе Бог поручил. Иак.4:9 – «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль». Когда разговариваешь по интернету и там начинает: ха-ха, я сразу в эти места показываю святую Библию, говорю: я вам сейчас улыбку сотру. Смех ваш; закроет рот Господь вам. И сразу мгновенно меняются; сразу, наверное, там что-то, видно, выпивали, кричали, сразу затихли, и всё; «Бог говорит: слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит!» Первая глава первые стихи книги пророка Исаии; вы, когда с кем разговариваете, допустим, даже не православный, а говорит, читает Слово Божие, сними шапку, если погода позволяет, это делал Исаак Ньютон, один из самых великих учёных, которые крепко веровали в Бога. Уже перед смертью он попросил: «прочитайте что-то из книги». – «Из какой, Исаак?» Он говорит: «Книга одна, святая Библия». Она и называется святая Библия. Библия – это книга; библиос – книги. Рим.9:2 – «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти», Мы урок приобретём сегодня: как бороться с печалью, как радоваться, эмоции свои не выплескивай. Я послушал однажды, одна мусульманка и говорит: вот муж возвращается с работы, ты знаешь, сколько у него там опасностей было, а ты встречаешься, ты забудь все свои нужды, сделай так, чтобы он забыл и то, что у него там было, и вместе помолитесь Богу; не упрекай его ни в чём – это может быть в последний раз; он жизнь свою подвергает опасности в дороге и в работе. Это же урок, она мусульманка, но я взял и сёстрам всё это рассказываю: берегите; вы на 13 лет дольше мужчин живёте. Почему? Потому что выплакалась, тебе легче; нервная система называют. Нервная система, я считаю, дверь в ад; никаких нервов Бог не говорит. Я побеждаю силой Всемогущего Бога. Я помолился, и всё по-другому; меня завели в камеру, я совершенно один, чужой человек; один, но я помолился, и уже к вечеру вся тюрьма знает. Я встал на колени, к утру говорят: «7 человек уже на коленях стояли за Вами». А почему? Это миссия Божия, моего там ничего нет; я просто делюсь опытом. Великий Бог делает это; а дальше уже начинаем молиться, у нас камера превратилась в церковь. Вот как Бог делает; уже и в других камерах стучат: молитвы дай, расскажи, охранники стоят, дверь откроют с двух этажей. А туда не попадёшь; это органы такие, всё запечатано, а тут и не надо, перед тобой двери открылись: меня взяли, привели. они не сказали: «проповедуй», но я догадался. Итак, Рим.9:2 – «Что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему». О чём он заботился? Что еврейский народ Бога не знает. А мы, если русские, почему нам не поскорбеть? Господи, русский-то народ какой стал. Ты посмотри, что за время перестройки 120 миллионов абортов; государство пожирает самого себя, в миллионах; да говорят это официальная статистика, неофициальная ещё страшнее. Количество разводов в первые четыре года 84,6%; это же трагедия троекратная уже, не просто так. 2Кор.7:8-10 – «Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время». У них появилась беда; какой-то проповедник, по всей вероятности, впал в грех, как написано там и Павел обличил их всех: вы-то что смотрите? Вы же позорите имя христианина. Он говорит: «я опечалил вас». «Да, очень сильно». «Но я вижу, вы исправились, теперь печаль превращается в радость». Я кому-то сказал, кто-то недоволен; недоволен, прям видно: пройдёт время, ты поймёшь, эта печаль превратится в радость. Далее. 2 Кор.7:9 – «Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда». То что я написал вам письмо или выговорил, конечно опечалил вас, но вреда-то никакого не было, вы исправились; вот об этом надо заботиться. Печаль самая большая. Сир.37:2 – «Не есть ли это скорбь до смерти, когда приятель и друг обращается во врага?» Что если человек, вчерашний друг, брат, и поднимается против тебя, это самая великая печаль. Почему? Труднее всего выправить это дело, и здесь Бог не ставит, как говорят, крест. Откуда ты знаешь? Даже жена, если муж неверующий, а ты молишься, откуда ты знаешь, не обратишь ли его, то есть неопределённостью ещё и сила наша пусть не уменьшается, но и повеление не поставлено. А если муж верующий жена не верующая? Молись, откуда ты знаешь не обратишь ли её; главный вопрос: обратиться, быть записанным, избранным, и записанным на небе; это всё уйдёт. Мы в храм идём, но Иоанн говорит: и на небе я храма не видел. Почему? Храм – Господь. Мы привыкли – храм, храм, вот всё. А Господь прямо говорит: вы храм Бога Живого. Потому что в этот храм мы с Отцом Небесным, Христос говорит, придём и вселимся, будем в тебе, твоя радость неописуемая будет. Почему? Там присутствует сам Господь Бог Духом Святым. 2 Кор.7:10 – «Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть». Видите, какие слова. Очень высокого полёта люди, рассматривают философы, мудрецы, и находят, что апостол Павел – это корифей мысли. Как печаль превратить в радость? Он упал, печаль; а подняли его: нет большей радости, и всё в спасении человека. И Бог дал нам жизнь, мы родились для того, чтобы быть на небе, быть записанным. Он не так: ой удачно устроился, он не работает, а деньги ему начисляют, там разными делами; не так, Бог по другой шкале всё судит. И последнее место говорит о радости и о печали. Евр.12:11 – «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности». Речь идёт о детях; дети, вы им рассказывайте: вот это можно; а это нельзя. Я бы больше рассказал, как нас воспитывали родители, то есть не воспитывали. А как воспитывали? Десять детей было: пять мальчиков, пять девочек. С отцом и матерью вместе вдвоём пол класса не кончили; а мы видели, что родители делают, и мы это делали. Я не знаю, почему такой страх был перед отцом, мать говорила такие сакральные слова. Отец пасёт; дети, вот это, если это не сделаете, не пропололи, не полили; отец придёт, что скажет? Я всё время думал: что он скажет? Он никогда ничего не говорил. А что-то такое в этом было? Ну как же плохо-то, что скажет он что-то? А мы, ребятишки, там или проиграли, или... Что такое было? И поэтому старались не знаю как; вот вспоминаю себя. И в это время в деревне, в магазине денег-то не было. Приходили: мне надо купить что-то; приносили яйца куриные, на это что-то давали; денег не было. А у меня деньги были, я пушниной занимался; выполнил всё домашнее, теперь побегу, поймаю сусликов, сдам, осенью надо велосипед купить: школа-то 15 километров от нас; и Господь помогал в этом. Я благодарен Богу и каждый день молюсь за людей, которые трудились над моей душой, над её возрастанием: это мама Мария, дядя, родной брат моего отца Степан и Александр Устинов и от кого я получил Евангелие. Той радости, я хочу к ней каждый раз возвратиться: вдруг всё перевернулось, передо мной мир открытый; я учусь, всё везде отлично, деньги, здоровье; а в душе пустота; и вдруг всё наполнилось, когда дали в руки Евангелие. Я могу сказать, выше этого счастья ничего нет. Да благословит нас Господь, да ведёт до желаемой пристани Царствия Своего. Аминь.