размер шрифта

Поиск по сайту




Посланные не пошли

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Лук.14:17

В Евангелии от Луки 14 глава о том, как хозяин решил устроить пир и послал за гостями, и посланные пошли и звали приглашённых. Много есть разных толкований, но я не нашёл то толкование, что у меня на сердце лежало, ни у одного святого. Почему никто не говорит о том, что посланные сами не пошли, а в притче пошли, они послушные были? Ведь ситуация сегодня резко изменилась – сегодня посланные не пошли! Не те, кого звали, а сами посланные не пошли. Вот войдите в эту обстановку-то. Это буквально сегодняшняя ситуация. Бог посылает не для того, чтобы мы кадилом тут крутили, дым пускали, а послал в мир. Богослужение – это уже конечный результат, это освящающая благодать. И вот Он посылает звать. И нигде ни разу не сказано, что кто-то из посланных им воспротивился Ему и не пошёл бы. Приходят, докладывают, что приглашённые не идут. Ещё раз посылает их, и они опять не идут. Эти же посланные, сегодняшние, к кому Бог обращается, они не идут сами, ни один. Патриарх не идёт, Кирилл не идёт, епископы сидят за своими стенами. Мало того, что не идут, так они стали прятать людей в монастыри, чтобы только никто никуда не вышел, друг с другом не разговаривали, за стены не выходили, на острова Соловецкие сокрылись. Вот ситуация-то, да? Если бы я жил в первом веке, я бы не мог эту проповедь сказать, ещё церковь-то таким путём шла, как в притче показано. Но сегодня я читаю, останавливаюсь и в ужас прихожу: Господи, да притча-то совсем сегодня не работает. Мы не можем послать никого. Не то, чтобы они отказались – нет, мы даже не знаем, кто пойдёт, мудрят по-старообрядческому болотному безразличию: «А кому надо, тот сам придёт».
Господь же посылает: «Идите, зовите!» А они говорят сегодня: «Господи, кому надо, услышат этот запах жареного с кухни, они придут на шашлык», - вот ведь как вы отвечаете Ему, окаянные неслухи. Он снова посылает. Всё приготовлено, но, Господи, ветер сильно дует, далеко же запах мантов будет, пирожки тут, люди услышат, придут на этот запах, мы же колокольным-то звоном будоражим окрестность: смотри, какие колокола налили, даже в ворота не пролазят. Краны какие их поднимают! Итак: Безумие, безумие, безумие на каждом шагу! Объюродела Русь. И уже тысячу лет нас этим путём гонят. Так ты что, против православия? Категорически против лживого православия! Истинное православие – это жизнь во Христе. Жизнь с Библией в руках. У православных у многих ли Библии? А если взять ещё век назад? Церковь охотилась за Евангелием, вырывала из рук. Напоминаю, что профессор Павский – один из самых грамотных людей, профессор Духовной академии, знаток древних языков, переводит часть Ветхого Завета для студентов академии. Для чего? Чтобы лучше разумели. То есть студенты в академии не понимают. Налитографировали, то есть «отксерили» 500 экземпляров, начальство узнало: что, Библию? Что он делает? Это ж люди Библию понимать будут... Бросили полицейских, жандармов, обыскали всех и нашли. Нашли и сожгли сразу. Это наше православие в прошлом веке, «святая» Русь! Понимаете, какое кощунство?! Это те, которые посланные, они пошли не благовествовать, а пошли выискивать: случайно не знает ли кто-нибудь про брак Возлюбленного Божия Сына? Если кто знает, мы его - к стенке. А если он знает, обыщем, рот запечатаем, подписку возьмём, чтобы никому - это КГБ настоящее сделалось. Это сотрудники НКВД в тех веках были, ещё до организации, ещё до Дзержинского. Итак, Он их посылает, а они не идут. Вот мы сейчас и посмотрим, как эта притча у нас выглядит. Книга пророка Исаии, 6 глава. Мы не раз к ней обращались.
Здесь говорится о явлении Божием. Когда был нечестивый Озия царь, царь-то хороший был, но занесло его далеко. Делал дела праведные, да, он царь, из колена Иудина, от него Христос произойдёт. Тебе этого недостаточно, что твоё имя будет в родословной? В Рождество будем читать. «А я хочу быть священником, хочу кадилом крутить». Но велико ли дело крутить-то? Чтоб проповедовать, обратить душу, тысячи талантов нужны. А чтобы крестить, говорит Златоуст, ни одного не надо таланта. Ну, священник, что тебе ещё надо? «Во имя Отца...» запомнишь. Ну, почитай, скажи: «Сына. Аминь. Духа Святого. Аминь». Всё кончилось? Какие тебе таланты нужны? Лишь бы ты незапрещённый был. И что? Царь же решил взять кадильницу, зайти и покадить. Священники окружили, 70 с лишним человек уговаривают его: «Ваше высоковсемогущество, не надо этого делать – это только священникам положено...» «Ну что ты, поп, меня учишь?» И только стал кадить, кадильница разгорается, и вдруг на лице угли начинают разгораться, пятнами пошло лицо - проказа. Бог его сразу поразил. От прокажённого сразу все отступили, и он понял - проказа. Все! Кадильница упала. Теперь его за город надо вывести. А за город как выведешь царя? Теперь сидит во дворце, сына своего назначил регентом, теперь он будет царствовать. Ну что, как эти поповские угли горят хорошо? Сектанты все попадают под эту историю. Они прокажённые. Они пытаются кадить, совершать причастия, все баптисты – это наследники Озии. Они все прокажённые. Так ведь он правильно в кадильницу положил. Правильно, но не по чину, понимаете? Надо облечь в послушание чин. Он не наложил туда навоза конского, он настоящий ладан положил. И кадильница настоящая. Сектанты Библию настоящую держат и у них ревность есть, но им не положено это делать – у них нет рукоположения. Что непонятно? Вы им это говорите, у кого родственники есть сектанты, скажите: вы не имеете права приносить эту жертву, вы не обманывайте людей, вы прокажённые все. Прокажённые. И пророк Исаия ничего не мог сделать. Бог отнял милость от всей страны. И пророк Исаия лишился видений. А какая зависимость? Такая, что он в этой стране живёт. Каких даров, талантов мы все лишены, пока священники не проповедуют, пока лютуют сектанты здесь. Мы-то чего лишаемся?
Если бы со мною были мои дяди, мой отец учился, разве я таким бы вырос, я до всего самоуком доходил. Никого из них нет. Велосипед отремонтировать я не могу, ничего не знаю, я все гайки эти теряю, но был бы отец-механик, дядья у меня три какие были – все погибли на фронте, меня лишили их талантов и любви их. Если бы у меня с детства была в руках Библия, был рядом человек, знающий Евангелие, разве я двадцать два года блуждал бы где-то, зачем я занимался бы тем, чем занимался? Кто мне вернёт эти двадцать два года моей жизни? А их двадцать два ушло. Ушло... Я искал – и не находил. Я стучал – и мне не отворяли. Я стучал не в те двери. Я не соглашался с безумными, которые в мире, с коммунистами, я наливался ненавистью к ним и готовился только убивать их, а Господь говорит: «Есть другой путь, путь мира, любви и примирения. Ты за коммунистов молиться будешь. Ты будешь обращать их». И у меня в доме обратился не просто один из безбожников, а племянник главного идеолога страны СССР Суслова М.А, у меня обратился, затем иеромонахом стал. Кэгэбэшник- следователь обратился, теперь священник он. Вот какую Бог дал мне радость - ощущать, что такое благодать, когда Бог ощущает тебя и посылает на проповедь. Ис.6: 8 – «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня». «Нас» - с большой буквы – для Святой Троицы. И я сказал: «Вот я. Пошли меня». И Он сказал мне: ст.9-10 - «И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их». Он вызвался. «Что сказать народу, что они – избранники, избранные Богом, что они - Израиль, благословенные, это народ Богоизбранный?». Нет, иди скажи им, что они не слышат. Они слепые, они мёртвые.
Если бы пророк восстал сегодня в России, он бы сказал эти слова, как пишут, что видение было патриарху Алексию Второму. Я не настаиваю: было или не было, но должен он сказать это, что сегодняшняя власть – это кривители, а вовсе не правители, что они заблудили народ, что не стоять ему по правую сторону от Бога и от Христа на Страшном Суде (как пишут про видение, которое было якобы). «Кто пойдёт?» «Я! Пошли меня!». Мы готовы это сказать? Какое бы у меня дело ни было, я по телефонам сунулся - два-три-четыре человека, которым позвонить можно, больше нет, а ведь у меня телефонов сорок с лишним. Почему? А я знаю: мёртвая зона, что зря звонить? Какой смысл мне звонить ей, когда она постоянно на работе, нигде её нет, в храм-то придёт так, что только посидит и уйдёт. Вы себя-то проверьте хотя бы чуть. Почему активности никакой нет? Почему никуда не идёте? Господь говорит: «Кого Мне послать?» Сейчас вам Бог говорит: «Кого из вас Мне послать сегодня на проповедь к ближним, родственникам, кого послать?» Ну, подними руку, скажи: «Я, Господи! Меня, Владыка, пошли!». Вырвись вперед! Почему один и тот же за это дело хватается, а остальные по машинам и куда подальше. Что, хотите красиво жить, побольше заработать? Уйдёт это всё одним махом. Вот я пришёл вчера к своему дому, а там – одни угольки и ничего нет. Но Бог так сделал, что опустил мне с неба - заранее это второе место приготовил. Но у вас-то нет запасной квартиры, у меня их ещё три в городе. Потому что Бог знает мою отдачу и заранее так сделал. Я их заработал, конечно, но я заработал духовно. Мне заплатили власти квартирами за конфискованные плёнки, отдали это, когда я освободился из лагеря. Понимаете, моё сверхуникальное положение позволило мне всепоглощающий пожар в ночи так легко перенести. «Так можно гореть, когда из-под тебя ничего не утащили». Но ведь это я сам подготавливал себе такую обстановку. Ведь у меня такие запасные стояли сзади дома и прочее, хотя я этого не искал. Я говорю, что если мы будем доверяться Богу, Бог всё как-то устроит.
Итак, кого послать? Мы знаем, что однажды Господь решил вывести народ из плена египетского. Плен египетский – это греховное рабство - это неверие, которое окружило всех и всюду, особенно в церкви. Кого мне послать? Все затихли. Господь прямо хотел показать: «Ты пойдёшь!» «Я? Нет, я не могу пойти» «А почему?» «Я ни одного класса не оканчивал, я заикаюсь. Говорю: и-и-и... не дождёшься от меня». «Пойдёшь. У тебя брат - хороший говорун, он за тебя говорить будет!». Об этом говорится в книге Исход 4:13. Моисей сказал: «Господи! пошли другого, кого можешь послать». С Богом как разговаривают: только не я. Понимаете, как научился оговариваться. И на Бога перешёл. Не думай, что со мной так ты грубо разговариваешь, то где-то ты хороший, ты тот же самый и дома - зло выборочно не бывает, ты не можешь каждую минуту эту парашу заворачивать в себе: «Я на работе матерюсь, а дома с дочерями никогда не сквернословлю». Ты - то же самое, от тебя зло будет сочиться безмолвно. Ты будешь источать этот тёмный фиолетовый цвет. А ты скажи так: «Вот я, Господи!» Подражайте пророку Исаии в данный момент, а не пророку Моисею.
Книга пророка Неемии 2:6 говорит о том, что Бог благословил ревностного человека Неемию и послал его из плена восстановить царство Израилево и храм. Не в той славе будет храм, не удалось в прежнем величии восстановить, конечно. Но он ревновал; Ездра и Неемия – они оба ревновали. И Бог говорит: уж сильно вы стараетесь. Я могу конкретно сказать: до меня были написаны тысячи книг. «Но что ты можешь нового сказать?», - говорят. Понятия не имею. А попробуй, может, что-то получится. А сейчас некоторые все остальные книги сдвигают, одни только эти книги на полке стоят. Почему? Бог это сделал. Я доверился Богу. Когда первая книга вышла, что я там особенного–то сказал? А когда сегодня уже 18 книг, то гляжу, враги все замолкли. Такого чуда никто не видел – 12 тысяч страниц в книгах, 18 книг за три года. Это страшно, я даже сам в ужас прихожу. Почему? Я доверился Богу, вашими молитвами, вашей заботой, вашей любовью. А некоторые ни одной ещё книги не взяли. Вот как мудро сделали: «Все деньги при мне!» Ничего у тебя не будет. Хлеб приготовлен, а ты прокрутился и ушёл голодный. Ты спрятался за изгородь. А когда второй раз хозяин посылает, то наказывает: «Пойдите по изгородям», - загородились – семья, обстановочка своя, чтоб деньги на книжку – это всё изгородь. А Господь говорит: из этой изгороди Я вас зову, ты не один том, а несколько возьми. Вон приезжает Татьяна Павловна с Тогула, сколько она уже брала, и каждый раз берёт и берёт... Батюшка о.Павел уже скольким взял. Я вчера сказал, а мне уже замечания сделали: «Что ты во время проповеди говоришь, какое письмо получил». Я сказал и повторю ещё раз: «Письма – это и есть писания, все послания это есть письма». Почему ты считаешь, что эти письма надо читать, а моё не надо читать? Тем более это не моё, а от нашего архиерея получил. Радостное для меня, что он по «открытым оком» т.3 ведёт занятия: «с осени дошли до 15 главы Евангелия от Марка, в основу положил Вашу книгу толкования Феофилакта, дополняю своими примерами, отвечаю на вопросы. Ваши комментарии, просите, не использую, по-моему, мои дополнения не далеки от Ваших мыслей, просто у меня свой опыт восприятия Евангелия и встречи с Богом. Простите. Епископ Евтихий». Он как бы расширяет. Я ещё раз похвалюсь. Мне говорят: «Ну, затянул проповедь». Не могу я короче. И когда один профессор написал другу на 12 листах письмо, то в конце сделал постскриптум: прости, у меня не было времени написать короче. Чтоб коротко сказать, надо каждую фразу ужимать, а что я буду ужимать, когда я знаю вас и мне хочется пошире, наоборот, развить. Ну, потерпите, ради Бога.
Вы знаете, как одеться. Одежду свою ощупайте. Вот она духовная одежда, ещё раз более полюбите, а эта только напоминает, какая скромность, чинность даже во внешнем виде. В Деян. Апостолов 15:22 говорится о том, как собрались Апостолы, пресвитеры со всей церковью и рассудили. О чём же они рассудили? Как собрать деньги? Как иконописцев нанять? Нет. «И рассудили послать» - дальше уже послали все вместе: Апостолы, пресвитеры. А сегодня нас собирают: «Как объединяться с Московской патриархией?» А зачем с ней объединяться? Пусть трудятся. Кто сказал, что под одной крышей, под одним человеком мы должны быть? Иаков разбил свой скот на несколько станов. Один погибнет, зато второй останется. У меня книги погорели, а часть здесь. Прошу: находите место, от меня увозите книги, пока внезапно всё не погибнет. Потеснитесь немного, один квадратный метр прошу. Прошу всего один квадратный метр! Ну один-то квадратный метр!!! Да сжальтесь же вы сами над собой хотя бы! Если вы сейчас не придёте ко мне на помощь, как Мардохей Есфири сказал, то Бог пошлёт помощь с другой стороны. Ты не думай, что у Бога всё на тебе заканчивается. Но ты и дом отца твоего погибнете. Это он сказал племяннице Есфири. И она вынуждена пойти со смертельным риском к царю, потому что никак нельзя было заходить во внутренний двор, а она пошла, потому что, тому кто зайдет без разрешения, – смерть, даже жене. Вот какой закон был. Вы сегодня решитесь. Таких мне человек 15 надо: разобрать скорее отсюда всё, возьмите по 5 пачек каждой книги, всего-то по 5 пачек. Что это означает? Понимаете, это сокровище не имеет цены никакой. Я ухожу. Мне батюшка вчера говорит: «Ты думай, что после тебя будет!» А мне чего думать, я уже всё обдумал. Я и говорю: «Вы будете нести истину!» Не перелазьте границу, которую сейчас установил Господь. Не хлопочите за русский язык больше моего. Пока хватит. Выйдете дальше – потеряете всё. Потеряем батюшку. Священника любыми путями сохранить надо. Без священника мы, как без матки в улье, матка в улье погибла и улей рассыпался. Улей, какой бы ни был богатый – 200 тысяч пчёл, но все разлетятся, не будет ни одной. Ему дальше никак нельзя. Ну никак. Просто нельзя дальше. Мы попробовали. Он уже согласился, что он в субботу вместо часа, который «Приидите, поклонимся...», даст проповедь говорить. Я ещё выколотил. «Ты тихо, но всё своё дело делаешь, всё равно добьёшься своего» «Но я добиваюсь-то не себе, батюшка, у меня же всё это есть. Я хочу, чтобы дети, твои дети, дети Божьи переполнены были этой радостью, чтобы особая сила Божественная толкала на проповедь».
Фил 2:19 и 2:25 говорят о том, как Павел посылал своих учеников, не держал их под ряской с собой, в монастыре. «Я послал к вам Епафродита». Слово «послать» очень часто встречается в Священном Писании. Мне помогает машина-компьютер. Мне раньше хватало ума вручную считать. Представьте себе, вручную считал и считал, чтобы дать эту цифру радости людям – я люблю математическую точность. 515 раз говорится «послать». Ну неужели 514 раз мимо прошло, но один-то раз может до тебя дойти? Бог посылает тебя к родственникам, близким на помощь Богу. Я же не прошу от тебя помощи какой-то, я говорю: «Сама к себе достучись маленько-то». Господи, для чего же Ты посылаешь? Чтобы не имели извинения. Я говорю для того, чтобы вы не имели извинения и для того, чтобы побудить вас быть ревностными. Вы не просто слушайте и записывайте – это вам в обвинение будет, если вы не будете исполнять.
Лк.24:49 - «Я пошлю обетование Отца Моего на вас». Речь идёт о Духе Святом. Последние слова Христа. Для чего нужно? «И вы облечётесь силою». Облечься. Он говорит: старого совлечься. Старое это: «Мне некогда, я больная, что-то недомогаю, вроде простыла». Что, ноги переломило у тебя или что? Коленки у тебя раздробили? Это старая одежда отговорок. И какая отговорка: в первую очередь земля, дача, «я землю купил, надо смотреть», на даче-то сколько тратим. А тот купил пять пар волов. Смотри, ведь лжёт, окаянный, а ещё извиняется: я не могу пойти». Ты купил эти сто лошадиных сил, уже в гараже стоят, надо куда-то поехать, то, другое - конца не будет, сколько техники надо покупать: красивый цифровой фотоаппарат надо будет купить, переговорное устройство, чтобы видеофон был. Смотри, конца нет этому никакого. Отговорка, поэтому ты и не был. Ты даже не говоришь, но внутри-то причина осталась. Почему тебя нет на свидетельстве нигде? Почему вы сами не звоните? Куда наши братья пошли, почему я отстал от них? Что, сегодня никто в город не вышел на благовестие? А как это так? Ведь никто не звонит, ни один! Слово Божие говорит: «Проситесь, окаянные, распечатайте уши свои». Я вас посылаю; Он меня посылает. Я вышел сегодня к вам. Я говорю: «Господи, меня пошли!» Я криком кричу каждый раз, как только беру Библию: «Господи, Ты меня пошли к ним!» Я ухожу, но вы-то для себя возьмите это. Быт.6:3 – «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть».
Иоанн.16:8 – «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде». Дух Святой чем будет заниматься в вас? Вы думаете что, всё у вас будет мирно, дети хорошие, жена красивая? Дух Святой придёт и обличит мир. Исаию посылает только обличить. Глухота у вас, слепота у вас. «Купите у меня одежду белую, чтобы не видеть срамоты своей». Люди не видели себя. «И мир обличит о грехе, о правде, о суде...» Обличит? Это главное, для чего посылает Дух Святой - это обличить. Обличительной проповеди вообще нигде нет. Если священник говорит проповеди, то такая преснятина, такая мертвечина. Слова, у него замерзшие, падают, как лёд, изо рта. Раньше хоть немного про американских империалистов говорил патриарх Пимен, про нейтронную бомбу. Сейчас вообще ни о чём: «Надо быть хорошими, с наркоманией бороться. И чтобы абортов не было». Это мы знаем: и партком, и любой профсоюз скажет, что хорошими надо быть, потому что и так хорошо работаем. А Слово Божье говорит: «Иди, обличи его о грехе, о правде и о суде».
Иоанн. 13:20 - «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня». Вот людям какая награда. Когда вы принимаете, что я от Бога вышел, то вам говорю, что за это вам награда. Вы будете говорить, вас примут, награда тем, кто вас примет. Итак, «Когда же придет Дух-Утешитель, Которого я пошлю вам от Отца, Он будет свидетельствовать...» А о чем? Какой патриарх хороший? Какие мы, православные ,славные? Нет. «Будет свидетельствовать о Мне». Если мы облечёмся во Христа, Его силой, то у нас только одно будет – свидетельствовать о Нём. Это главная цель, главный Герой наших разговоров, наших рассказов, наших повестей, наших романов – Христос. О Христе.
В Деян. Апос.22:21 Господь сказал после обращения Павлу: «Я избрал тебя. Ты сидел в Иерусалиме, был ревностным, ходил уничтожать христиан до Дамаска». Конечно, это подвиг, «командировочная» была выписана в другое государство – это сирийский столичный город. «Но Я избрал тебя и теперь пошлю тебя до концов Вселенной». Сразу Бог сказал ему: «Я пошлю тебя далеко-далеко, ко всем народам». Златоуст говорит: «Он, как на крыльях, облетал всю Вселенную». А о нас что может сказать, кто после нас придёт: «А он сидел сиднем». Если священник, то как он простоял ноги – лопаются вены у него. Просидите в своей машине, ничего не увидев больше. Просидел на своей работе, протёр там десятки штанов. «Он послал нас далеко» – работать надо, но работать так, чтобы и для Господа было время, чтобы было из чего уделять. Некоторые ушли, я знаю, чтобы и десятину не платить: «Мы зарабатываем по 10 тысяч и отстегивать батюшке тысячу?» - я знаю все эти разговоры, не думайте, что тайное не будет возглашено с кровли. Но какой они терпят урон сегодня. В первые месяцы они уже начинают подсчитывать: «А тысяча-то при мне». Да тысяча-то у Бога сворованная. Господь говорит: Мал.3:8-10 – «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?». В первый месяц ты сделался вором у Бога и говоришь: «Слава Тебе, Господи. Я Тать с большой буквы». «Вот что означает их молитва. Вот, я теперь ворюга беспробудный, я у Самого Господа Иеговы своровал тысячу рублей, какой я молодец, я детям это в утробу загоню». Сгорит всё это, ничего не будет.
Итак, облечёмся в оружие правды со Словом Божьим в правой и левой руке и понесём эту одежду для других, свидетельствуя о ней. Богу нашему слава во веки. Аминь.

«Но если бы я не родился!,-
Подумает, может, Гитлер с отравой, -
У многих судьба и конец изменились бы,
Меня обошли бы те девять свинцовые граммы».
Не надо быть Бонапартом,
Вчерашние доедать объедки на острове бабки Елены.
Под старость с укором садиться за парту,
В раскаянье треуголкою биться о стенку.
Зачем я своим окаянством дымил беспробудно,
Учился стрелять и отнюдь не по мишеням...
Не к острову - в вечность затарили в судно.
В День Судный будет ли мне прощенье?
Нерон, Аттила и сухорукий Сталин,
Лысый пигмейчик безумный Ленин -
Беспокаянные звери на Страшном Судище предстанут.
Перед воскресшим Христом преклонят колени.
Думаю и я о себе, размышляю:
А если бы не родиться и быть как выкидыш,
Потерю заметили бы кремлёвские шляпы,
Не обмелело бы озеро, не засох бы камыш?
Меня бы не было и не было этих встреч,
Воздух не сотрясал бы гимнами Иегове,
Во многих местах не сверкнул бы Иисуса меч -
И многое ли было не так, по-другому?
Зачем мне быть бестолково судиму кем-то,
Когда я себя углублённо пытаю и мучаю.
Честь генералов моей неутюженной кепке, -
Кортики и автоматы бросайте грудами, кучами.
Не суждено ли душе своё тело оплакать,
Рассматривать обломки хижины в удивленье;
Проследить ещё раз, где цеплялись паучьи лапки,
Разогнать темноту - последним взмахом знаменья.
Много ли радости у живых и умерших,
Что родился я, поистратился, умер,
С пчелою сроднился, с комаром или с шершнем,
Зарылся в бушлат деревянный, во временный бункер.21.12.04. ИгЛа

Список всех проповедей

256

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: