Мир
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2Указатель — Мф.5:9 [Зач.10]
13.08.2022. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь. Мф.5:9 – «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Просто блаженств девять – это новые заповеди, называются меньшие, то есть юннейшие. 1600 лет от того, что сказал Моисей. «Блаженны нищие духом» – поётся всё, «блаженны миротворцы». Если это блаженство нас не касается, в Царствие Божие не войдёт «кто нарушит одну из малейших заповедей сих» (Мф.5:19). Это очень серьёзные вопросы. Сегодня вообще люди этого не знают. Везде и всюду беспорядки. Недовольства. Юноши-девушки, полюбили друг друга. Согласие родителей. Мало того, ещё повенчаются. В первые 4 года разводов 84,6%. Из тысячи – восемьсот сорок шесть разведутся. Детей воспитывать некому. Поэтому такие и растут. Где миротворцы? В Польше придумали так мирить: «Мы решили разводиться», – «Пожалуйста. Читайте устав наш. Арестовываетесь. На две недели: в одной камере, одна постель, одна чашка, одна ложка. Через две недели подадите снова заявление». Неделя только прошла, и говорят: «Не надо нас разводить. Мы друг другу нужны». Простое свойство. Вот эта широта пространства, оказывается, не всегда объединяет, а разъединяет. Далее, что разъединяет людей? Свои, и есть чужой? Если Господь благословит, по милости Его, завтра постараюсь раскрыть эту тему более обширно, что такое «чужой». Чужой – раздирает, свой – соединяет. Бывает молодые ждут, когда родители приедут и как-то всё-таки сможем помириться. Государства обещаются друг другу, подписывают акты-пакты о ненападении. И вдруг узнают друг за другом, что оба готовятся к войне. Не на стороне, друг на друга. И один опережает другого на две недели, который думал напасть. Это Великая Отечественная Война.
Быть миротворцем – это единственное блаженство, за которое обещается что? «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». Сынами Божьими. Сыном Божиим называется второе лицо Святой Троицы. Не за одно блаженство не обещается это имя. Там, где Сын Божий, в вечности, там нет разнобоя какого-то. Всё единодушно. «Я и Отец – одно» (Ин.10:30) – Христос говорит. В раю надо было мирить кого-то? Нет. Потому что слышали голос ходящего Бога, беседовали. Это мы находим из Священного Писания. Теперь примирить. Адам согрешил. Мы многого никогда не поймём. Согрешил. Сейчас осень, у яблоки, другие деревья приносят плоды. Плод один сорвать, какая же это вина? Да он как ребёнок, Адам. Он ничего не знал. Вот у нас: мы не знали, что не разрешается, а оказывается не разрешается. А мы всё время это делали. У него даже понятия об этом не было. Содрогнулась вся Вселенная. Звери, птицы, рыбы – все сделались смертными. Все поколения до нас сделались смертными. Хотя бы как Адам, Павел говорит: «И не согрешили», но гнёт этот несём. Как это перенеслось? И дальше у Адама родится Сиф. Уже не по образу Божию, а по образу Адама. Да, жили долго. Мафусаил прожил 969 лет. Если 96 лет сегодня человек – это долгожитель. А это всего лишь в десять раз меньше. 969 лет! Даже такая еврейская легенда. Когда он умер, Господь говорит: «Тебе жизнь показалась длинной?» – он говорит: «Нет, будто в одни двери вошёл, а в другие вышел». – «А хотел бы ты ещё жить?» – «Да. Но второй раз придётся умирать». – Господь говорит: «Конечно» – «Тогда не надо жить». То есть участь того, что мы смертные, побеждает жажду жизни. Итак, мы говорим о мире. Призовём свидетелей. У меня опыт есть: приходилось мирить большие общества, когда люди даже не знали какой я веры. И надо было видеть –какая радость неописуемая: слёзы, объятия, поцелуи. Общества соединяются вместе. Это только Бог может делать. Мирить надо. Но где надо мирить? Бывают люди, оба грешники, что-то не поделили. Нас это не касается. Речь идёт – «мир во Христе». Все грехи мира от Адама до последнего Иисус взял на Себя. Берёт грех мира. Да как можно всё взять? Не знаю. Почувствовать можно? Нельзя. Мы должны верить написанному. Он, Иисус, взял грехи мира на Себя и понёс на Себе. Иоан.1:29 – простирает руку Иоанн Креститель и говорит: «Вот Агнец Божий, Который берёт [на Себя] грех мира». И мой грех. И когда мы это будем знать, каждый день согрешаем, не так смотрел, не так думал. Да мало ли что было. И он, этот грех, распинал Его. Он не просто распят был, за грехи мира. Златоуст говорит: «усваивать это надо, это мой грех Его распял». Он умер за весь мир, а я должен сказать: «за меня». Вот тогда у тебя будет чувство совершенно другое к Иисусу. И ты часто будешь повторять это имя, которого демоны так боятся. Мы сейчас прочтём несколько мест Писания, Иак.3:18 – «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». Ты хочешь по правде жить – будь мирный. Если не мирный, бывает человек только появится и все расскандалили уже. Это одержимость бесовская. Это тоже талант черноты – людей поссорить между собою. Ещё раз: «Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир». Плод правды. А мы желаем этого? Конечно. Чтобы плоды наши были добрые, в Духе Святом, в любви. Мир должен быть. А какие условия молитвы, чтобы Бог услышал? Мне на неделе пришлось молиться, когда решалась участь большого дела для нас. Я не слышу (между собой). Я только взывал к Богу. И мне казалось – небо приспустилось. Я разговариваю, как будто вижу Иисуса, Божию Матерь. Я забыл где я нахожусь. Вот такое редкое-редкое состояние. Состояние мира. Плод мира. Это Бог даёт. Никакой нашей заслуги здесь нет. Мир дай нам, Господи, мир! Нам сказали: «У вас такая маленькая деревенька. И что же вы один на другого-то так?» Но у нас нет один на другого. Это «друг на друга» – она говорит, «друг на друга». Если с одной стороны мы в ответ ничего не предпринимаем, мы молимся только. И никакого худого слова перед Богом не говорим. Да везде это такое. Я сказал, какой процент, где в армию взяли, который год отслужил – это старичок считается. А я служил в морфлоте, было 4 года. Во времена Суворова брали в армию – 25 лет. Да двадцать-то пять лет – это пол жизни считай. И как они молодых учили солдат, особое внимание ему. Сегодня не так. Всяческие издевательства над молодыми. Оттуда гробы катятся. Ну вы слышали, как татарин этот, Шамсутдинов Рамиль, когда легли спать – он восьмерых расстрелял. Сразу президенту страны довели. Издевательства были, насилие, безобразие. И говорит: «А почему же офицерам не сказал?» – он говорит: «А они как раз и делали это». Когда читаешь, это невозможно, он такой кроткий, лицо его такое т – никогда не подумаешь. Он выхода не видел. Они сказали: «В эту ночь мы тебя насиловать будем». Не мир сеют люди, а зло, не зная Бога. А ты бы там был, сумел бы? Там уже нельзя ничего сделать, только уйти оттуда. И это случилось. Восемь гробов сразу повезли. Он, осужден. Но освободят всё равно. Но пример нам оставлен: рано или поздно возмездие наступает неожиданное. И те, которые убиты, они этого никак не ожидали. Притом это не первый случай. Намного больше бывает. Апостол Павел приветствует. Апостол Пётр приветствует. И чего желают они? 1Пет.1:2 – «По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится». Кровь Христа омывает нас. Мы мирные люди. И благодать и мир да умножится. Мир умножать надо. Не просто: «Я мирный», за стенку спрятался – никуда. Нет. На переднем крае фронта. И ты должен знать: примирение возможно. В основном, что везде какая-то ориентация даётся. Муж – глава, жена – тело. А она придумала: куда шея повернётся туда – голова. «Шея не может думать! Она поворачивается туда, куда глава скажет». Большинство разводов именно по вине женщин. Феминизация называется. Равноправие. Какое же равноправие, когда Бог так установил. Ещё в раю сказал: Быт.3:16 – «Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою». Если бы это всё преподавали, да с малых лет, наверное, было бы не так. Мы должны к этому прийти. К сознанию, если не знаем этого, чтобы другим показать. А вы, сёстры, слышите это и других научите. И своих. «Молодых», – говорит, – «Старицы, учите молодых любить мужей». – «Да я же вышла по любви!» – Нет, ты ещё не знаешь, как надо любить. Как ему трудно, где он бывает, где ездит, какие опасности и как встречаешь. Ты виду не покажи, что устала и прочее. Я говорю, это слова мусульманки, которая учит своих сестёр как обращаться с мужьями. 1Пет.5:14 – «Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь». Мир. А если мира нет, какая любовь? Да я тебя..., на тебя глядеть не хочу. И Пётр непрерывно говорит об этой любви. И любовь с миром, они соединёны вместе. Где мира нет, там самохотение захватывает всё. Рим.2:10 – Это приветствие Павел даёт. – «Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину!» Делай добро – будет мир. А бывает так, что никак нельзя сделать. В мыслях, в молитве проси мира. Мы знаем, что князь Эдесский когда услышал, что Христа распяли евреи, он сразу призвал войска идти войной и наказать иудеев за то, что распяли. Вот это единственное письмо – это житие его (князь Эдесский), которое написал Христос Своей рукой. Так говорит житие. Рим.5:11 – «И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение». Мир с Богом. Господи, верую. Поверь, тут не много надо: «Иисус умер за меня. Я грешник, моё место в аду». Но, он говорит: «Веруй и получи спасение. Ин.3:36 – «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём». Вера – это есть дело. Итак, какое дело? Чтобы веровали в Того, Кого Господь послал за нас умереть. Ты непрерывно это повторяй. Чтобы где ни было. Я не свой, я себе не принадлежу. Я бы поступил вот так с тобой, но Иисус мой, умерши, выкупивши меня от смерти, от бездны адской, сказал: «Иди и твори мир». Подражай Ему. Будь готов и умереть, если придётся, за свою жену, за детей. Не просто так, а с верою. Чтобы они это могли понять, как дорого они теперь стоят здесь. Рим.8:5 – Господствующий в то время в церкви. – «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном». О духовном – это мир. Вот в этом и духовное и заключается. Где бы ты ни пришёл, там будет мир. Иногда людей призывают. У евреев были свои за деньги, нанимались плакальщицы. Кто-то умер, их нанимают, они рыдают, причитают: «На кого ты нас покинул? Как мы тут жить будем?» Это у них заучено было. Их учили на это – плакать на похоронах. Как у нас бабки любят над покойником читать и им платят что-то, сорокоусты разные. Рим.10:15 – «И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» Благое – это, в первую очередь, мир. Мир с Богом. Примиритесь. «Да я и так мирно живу». Нет. Пока человек не покаялся, не принял жертву Христа, он во вражде с Богом. Чтобы принять Иисуса, достаточно воззвать к Нему в молитве: «Господи, прими меня, я потерянная драхма, найди меня. Я потерянная овца, заблудилась, найди меня». Сам по себе человек: «А я хочу, поверю, хочу нет». Если ты желаешь верить, ты должен знать – это великий дар. Вера! Приветствие. Когда письма пишете, звонить кому-то будете, не забывайте говорить. Мы заходим в дом, другие говорят: «Здорово, живите», а ты скажи: «Мир дому сему!» А если они не достойны? Мир к вам возвратиться. А если не примут? Отрясите прах. На Суде Божием эта пыль будет поднята. 2Кор.1:2 – «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Вот от Кого. Благодать и мир пришли через Иисуса Христа. Он – источник мира. Со Христом, если знаем, что мы смертные, помни, что мы умрём. Каждый. Помни последний день и вовек не согрешишь. 2Кор.5:19 – «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения». Православные вообще этого не знают. Ходить в храм, ходить крестные ходы, к мощам, т.е. знают внешне как-то. Воцерковиться! Да нет такого слова. Как свечку подавать через какое плечо! Ещё раз прослушайте: «Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения». Слово примирения. Кто ты, я кто такой? Тебе не надо об этом рассуждать. Все: «она блудница, знал бы кто прикасается». А Он сказал: «Иди и впредь не греши». Она пошла более очищенная, чем те учителя, которые сидели, учили, смотрели на неё с презрением. И она знала, Кто Он. Волосами ноги Его отирала. Больше мы нигде не встречаем об этом. Гал.5:22-26 – «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». Кто нам такое письмо может написать сегодня? А это галаты получили. Галаты – языческое какое-то племя. И вдруг такая программа, такая высота. «Да мы этого не можем сделать». Мы враждуем, как у киргизов клан с кланом воюют. Сами все одинаковы. Только у них вот от того-то происходят. Это часто бывает: сунниты, шииты – у мусульман. У христиан: католики, православные. Сколько войн было! Александр Невский, ледовое побоище. И прочее. Любви то нет, и веры никакой нет. А что бились? Суворов, там, где-то, в Альпах был. Где это? Нигде, ничего нету. Всё, что-то где-то захватывали-захватывали, вдруг развалилось. Как будто чрево разорвалось. Русские были, всё ушло. Вспомните где Порт-Артур. Для чего это всё нужно было? А солдаты умирали, домой не возвращались, рыдали матери: кормильца потеряли. Мира не было. «А вот там, при царе было». При царе много войн было. Нахватали и не проглотили. Мы сегодня должны говорить: «Господи, дай нам мир со всеми». И где сейчас воюют, где-то что-то делают люди, не нашей нации, везде нужен этот мир. А тем более мы знаем конкретно, сейчас, в данный момент, русские люди где-то, православные с православными воюют. Я никого не оправдываю, не осуждаю. Но мира нет. А как это сделать? Это только Бог знает. Где показать главный грех – это, творят дело Божие небрежно. Иер.48:10 – «Проклят, кто дело Господне делает небрежно». Поэтому не маши просто рукой, а положи крестное знамение. Где чрево твоё, правое, левое. Поклонись, чтоб рука могла пол достать, не надо доставать, но проверь себя. Не маши просто рукой. «Небрежному маханию руки бесы радуются». Мы их не видим, а они здесь. – Иоанн Златоуст. А какой мир будет тогда здесь? Демоны, а что им делать? У них цветы. Приходите с букетами, кладёте. И они цветы берут и кидают. Это видят святые. В житиях написано. К кому-то цветок прилип, а от другого отскочил. А к кому прилип, он ищет благовидную причину поскорее уйти. Слушать не будет, цветок попал. А другому по глазам провели как покойнику, он сидит, заснул. Что ни говори, только гляди, чтоб не свалился со скамейки. В данный момент спят. Вот я говорю, а они даже не видят это. Страха Божия нет. Проснитесь, сёстры! Проснитесь! Проспали жизнь-то. И прихОдите в храм отдохнуть. В огороде-то как трактор работаешь. Усталости никакой нет. Пс.27:3 – Псалмопевец Давид призывает нас к этому. «Не погуби меня с нечестивыми и с делающими неправду, которые с ближними своими говорят о мире, а в сердце у них». Три тысячи лет назад это было. Этих людей нет, они ушли, прах истлел и костей нет. Теперь бы, когда они там находятся, мира нет. Чтобы они были? Пошли Лазаря, у меня там пять братьев, большая семья была, пусть он расскажет им, чтобы они не пришли в это место мучения. Что отвечает Авраам? У них есть закон и пророки. Златоуст говорит так: «Воскресите мёртвого – это меньшее чудо, чем человеку дать Евангелие». Лк.16:29-31 – «Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят». У них есть закон и пророки, пусть слушают и сюда не попадут в ад. Когда он в аду в огне горел. Обмочи конец перста и охлади язык. Лк.16:24 – «И, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем». Попробуй, когда во время жары, пить охота, где-то обмакни и... До рта пока донесёшь палец-то сухой. А там огонь. В огне мучается. Он не просит стакан воды или... Сколько мы с собой берём иногда. Мы работали здесь, пятилитровые брали. И всё не хватает. Говорят: «Да тут как в аду». В аду нет покаяния и нет воды, запомните это. Разница очень большая. Здесь есть возможность раскаяться и воды сколько хочешь, хоть залейся. Пс.34:20 – это в разные периоды жизни своей Давид испытал всё и оставил нам. – «Ибо не о мире говорят они, но против мирных земли составляют лукавые замыслы». Видите – такие люди. Составляют замыслы, мира нет. И это три тысячи лет назад было всё. Мы это читаем здесь, и должны взять себе. Тебе это не нравится, когда воюют где-то за глаза. Прими к себе, чтобы никогда с тобой этого не случилось. Всё это временное временно и кончится внезапно. И ничего нет. Пс.119:7 – «Я мирен: но только заговорю, они – к войне». Как ненавидят человека. Я только заговорю. Говорю о полезном, о погоде, простых вещах. Он сразу к войне уже. Я только заговорю, а они сразу за оружие хватаются. Терпеть не могут, смотреть не могут. Это было всё тогда. Ты сам повторяй для себя: «Только я заговорю... И заговорю о Божественном, а они к войне». А война-то проигрывается. А почему? Большинство не решают вопросы. А решает прибытие Господа. Там, где Господь, там большинство. Где Господь, там Победа. Где Господь, там благословение. Там мир. Господи, пребудь с нами. Мы должны научиться молиться краткой молитвой. И в семье и всюду пребудь с нами. Промолчи, не убудет тебя от этого. Жена да учится в безмолвии. И учить жене не позволяю, не властвовать над мужем. 1Тим.2:11 – «Жена да учится в безмолвии...». 12 – «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». Скажи, когда ты выполнила хоть один день? Муж заговорил... Златоуст говорит: «Вышла замуж – превратись в камень». Ничего себе! А я училась для чего? И она знает, как на каждое слово – два слова сказать. И припомнит то, что десять лет назад было. Любите мужей своих. Лк.14:32 – «Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире». Мира. У нас такая ситуация: в выигрыше на 100%. И речь зашла о мире. Что избираете? Мир. А потеряете что-то? Всё пустое – мир. Вот одного тут генерала сильно осуждали. Знаете, чеченская война была вторая. Он говорит: «Мир. Каждый день гибло вот столько-то. Каждую неделю, там, несколько миллиардов денег уходило. Сейчас мир». Я дал мир. Но кому-то неугодно было, и он погиб. «Я дал мир», – говорит Господь, – «Я умер за вас. Я примирил вас с Отцом Небесным». – И поэтому Он возносит свою плоть в день Вознесения, Христос, и показать это начаток. Начаток – это из земли, а вторичное – это душу вдохнул. И Господь воплотился от Девы Марии, это начаток, тело. «В лепоту облечеся». То есть облёкся в тело человеческое, в красоту человеческого тела. Большей красоты, чем человеческое тело, нет ничего на Земле. И Он эту плоть вознёс на Небу и Отцу показывает: «Отец, Я умер» – это образно так сказать. – «Я умер за них». И мы кланяемся кресту, не кресту кланяемся, а Кресту, на котором Христос распятый. Надо добавить. А не просто крест. Крестов много: и на аптечках, и везде они были. Мы верим: Он умер за нас и кровь Свою пролил. Страданьем на Кресте меня Он искупил. Зах.8:16 – «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших». Видите, миролюбцем быть – этим надо жить. Я в жизни своей миролюбцев встречал может быть один раз только. Просто нейтральная позиция: я никого не трогаю, и ко мне не лезьте. Не пойдёт. Кто нарушит одну из малейших... блаженны нищие духом, блаженные... Вот эти девять заповедей. Одну ты не выполняешь, уже ты не войдёшь. Малейшим наречётся в Царствии Небесном. В Царствии Небесном? Царствием Небесным называется пришествие Христа. Где Христос, там Царство. Тот будет малейшим. Девять этих блаженств – «блаженны плачущие...» Мф.5:4 – «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Ты, когда последний раз плакал на молитве? А я обратился к Богу в 23 года. Работаю на море, стопроцентное здоровье. Деньги, всё есть и могу сдачи дать. А когда прочитал: «плакать», а я плакать не умею. Смеяться умею, прыгать умею, спортом много занимаюсь, а плакать не умею. И Господь знал, что я люблю, чего желаю. Могу сказать. Какой-то вечер был, не знаю, что-то собрались, меня пригласили. Верующие, протестанты. Святую Библию тогда достать – это невозможно было. Достали, она 66 книг была, такой год издания, и ждали человека. А он не приехал. А у меня уже было Евангелие отдельно, и даже Новый Завет. А о Святой Библии я даже..., я знал, что не достать. И вдруг один встал и говорит: «Вот этому братику молодому, давайте подарим Святую Библию». И дали мне Святую Библию. Я, когда в руки взял, я как будто бы со стороны взглянул на себя.. Я вышел, где раздеваются, в раздевалку, уткнулся в одежды, и меня больше они не видели, я весь вечер проплакал. Так, что организм даже обезвоживаться начинает. Я испытал это. Это приходилось делать не однократно, в Барнауле в Покровском Соборе, когда священники не хотели проповедовать, я выходил, и отец Кирилл написал: «Часами стоять на коленях и непрерывно плакать». Это дар Божий. Если нет – выпроси его. Что-то у тебя было хорошее, и ты потерял. Видели: даже воины плачут. Потерял друга кто-то, утирает слёзы президент. Мы живём на Земле. Самое ценное; когда я подумал, что у меня нет Евангелия; я сказал следователю, когда сидел: «Разговаривать не буду больше. Всё, последнее слово. Пока не принесёшь мне Евангелие». И он принёс мне от Гедеоновых маленький Новый Завет с Псалтирью. Ставьте такие условия. Без Евангелия мы многое забудем. 1Тим.3:3 – «Не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив». Я делюсь опытом. Апостол Павел постоянно к этому прибегал. Это сильное свидетельство. Если я пережил это, это означает, и ты это будешь. Ты только пойми, что выпросить надо. Это дар Божий. А что особенного тут? Я же прошу не богатства, а слёзы. Я пью столько воды, а через глаза почти не выходит. И когда ты это знаешь – это такая радость. Я скажу, как выпросил брата моего, который священник. Когда у него неладно было в армии, и сообщил он об этом, я дальше уже не могу сказать. Тогда два дня не работаешь – тебя судить будут, тунеядство. Я тут же сдал инструменты. На поезд и туда. Пробрался в воинскую часть и не вылез оттуда. Был ли переодетый, через забор перелез – сейчас не могу сказать. Пока он не встал на ноги и не получил обратно веру. Он потерял её. Молодой человек. Вот, и сколько было, я всё плакал. У меня лицо сделалось просто как почерневшее. Я и плакал, и плакал. И на этой волне слёз, он поднялся, и теперь у нас он батюшка. Иов.8:6 – «И если ты чист и прав, то Он ныне же встанет над тобою и умиротворит жилище правды твоей». Есть мир. Не присутствует где-то. Чужой расстроит всё. Надо молиться об этом. Чтобы был мир. Что сказать, где? «Да я там одно только слово сказал!» Этого достаточно чтоб мира в семье уже никогда не было. А надо ли это говорить? Есть такое выражение: «Не скажешь – один раз пожалеешь, а скажешь – сто раз пожалеешь». «А я знаю». Вспомните рассказ про Сократа. Он только одно спросил: «А ты уверен, что это так?» – «Нет, не уверен» –«Так, ты хочешь мне рассказать, в чём не уверен. Так. А товарищ мой, когда узнает, он лучше ко мне будет относиться? Про твоего товарища столько узнал», – «Да нет» – «Значит ты хочешь рассказать, в чём не уверен, что лучше ко мне не будет относиться» – «Тогда не надо, я ничего не буду говорить». Очень просто. Это языческий мудрец и он поставил вопросы перед тем сквалыжным, который пришёл что-то рассказать, про другого узнал. «Тогда не буду говорить». Он только расстраивает. «Бывает жёны», – говорит, – «болтливые ходят из дома в дом, и говорят, что не должно» – Павел пишет: «Болтливые». Ну женская это природа, свойственно ей. Притч.12:20 – «Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев». Миротворец – это специальная миссия. Миссия в войсках. Вот Карабах: Азербайджан с Арменией воюют, и русские войска туда ввели с разрешения президентов. Оба согласились. На разделительной. То есть и те могут стрелять, и другие, с двух сторон. Опять, вот когда, мятеж-то был, в Казахстане. И опять войска туда кинули, договорённость была, миротворцы. И всё прекратилось. Ни убийства, ничего нет. Вернулись все живые. И поэтому быть миротворцем в такой ситуации, даже в военной, надо подумать. Конечно, мы не воюем, но у нас бывают другие схватки. В духовном плане. Кол.1:20 – «И чтобы посредством Его примирить с Собою всё, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное». Вот где миротворцы. Мы дети Божии. Миротворец будет наречён сыном Божиим. Христос примирил нас с Отцом Небесным. И мы должны видеть, где мы нужны. Где сказать, а где промолчать, просто усилить молитву, ещё кого-то, чтоб не один молился, а два или три. О чём попросите, получите. А если мира нет. Пойди примирись. «Так а он, не хочет мириться». Ну тогда и не о чем говорить. Там ничего и нет. Речь говорит о брате, которому ты что-то где-то досадил и, знать не знаешь, смутил его. Пойди прежде примирись. И тогда жертву, жертвой называется молитва, приди и молитвой закончишь. Я рад, что сегодня опять мы коснулись Слова Божия. И ваши вопросы-ответы какие будут, вы их задавайте. В воскресный день занятия идут. И где-то себе записывайте. У нас приходят новые люди в интернете, которые получать стали ответы. И других национальностей. Даже мусульмане. И Господь открывает им истину. Мы думаем: «Такое простое было», разговор. – «Нет, я это и искал», – говорит. Притом, я получаю это почти каждый день. Богу нашему слава во веки веков! Аминь.