размер шрифта

Поиск по сайту




Осуществление ожидаемого

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 11

Указатель: Евр.11:1

Сегодняшнее апостольское чтение – Послание к евреям, 11 глава, выборочно читается, не всё. Большое внимание здесь уделяется Аврааму, первому, от кого пойдёт род еврейский. Слово “еврей” происходит от “Евера” – так объясняют те, кто занимается еврейским языком, - гебраисты. Перечисляя мужей веры, Павел говорит, что вера движет человеком, она помогает достичь цели; притом он говорит о людях, которые хорошо известны были евреям. Они известны были любовью к своей стране, это были настоящие патриоты, защитники. Под эту категорию героев у нас многие в России подойдут – это и Феодор Ушаков, и Дмитрий Донской и Александр Суворов, и даже в эту Великую Отечественную войну такие, как Жуков, маршалы, подвижники, военачальники - они побеждали царства. Спрашивается: а вера их достаточной была для того, чтобы войти в число тех, о которых говорится, как о героях веры? Остаётся вопрос: «А что такое вера?» «Они верили в победу!» “Одна на всех нужна победа - мы за ценой не постоим”, - поют. Так у них тоже вера была? Была. Но вера состоит из двух частей, а у них была только одна часть, и поэтому в число претендентов на Царство Небесное они уже не попадают.
В самом начале этой одиннадцатой главы Апостол Павел говорит так, даёт классическое изображение объяснения слова “вера”. Я прошу вас, дома перечитайте это, запишите на бумагу, и заучите наизусть, и, не добавляя ни слова, только повторяйте: “Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом”. Осуществление ожидаемого - то есть я куда-то иду и верю, и дошёл – вера моя помогла мне добраться. Мы с веры начинали посёлок строить, и мы видим, что осуществились мечты: нам дали статус, получили школу, подвели электричество. “И уверенность в невидимом”. А вот этой уверенности у нас как раз до конца и не было - мы не знали, устоим или нет; нужно это Богу или нет? Мы чувствовали, что нам это нужно. Здесь должно дополнять то и другое. Коммунисты, большевики твёрдо были уверены, что невидимый, далекий за горизонтом коммунизм всё равно настанет. Вы помните, как в 1962 году было сказано: «Нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». То есть с 1982 года, практически теперь уже 22 года, мы живём при коммунизме. Уверенность в невидимом была. А осуществление ожидаемого не осуществилось. Должно быть осуществление ожидаемого. Они ожидали, но ничего не получилось: ни Союза нерушимого нет – всё распалось. А уверенность была и у Гитлера, что тысячелетний Рейх начался, в 33-м году он пришёл к власти и говорит: «Наступила новая эра – тысячелетний Рейх», а просуществовал он 13 лет всего. Вот так Бог показывает нам, что без Него нельзя построить ничего. Иоан.15:5 – «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего».
В 1913 году Россия отпраздновала 300-летие династии Романовых. Отпраздновали его очень пышно, но никто не знал, что осталось всего четыре года и корень будет подрублен. Если о Навохудоносоре было сказано, что главный корень оставить в земле, а всё подрубить, чтобы он вернулся к власти, то здесь и главного корня, легитимного наследника не осталось. Дан.4:12 – «Но главный корень его оставьте в земле, и пусть он в узах железных и медных среди полевой травы орошается небесною росою, и с животными пусть будет часть его в траве земной». Вылавливали всех царского достоинства, великих князей – всех под корень подрубили. Но царь-то был уверен в ином, но не осуществилось. Теперь стали придумывать, на икону державную перелагать – это всё басни человеческие.
Итак, имеем ли мы веру? Проверим: «осуществление ожидаемого». Чтобы добиться осуществления ожидаемого, нужно соответствовать тому, что заложено в веру. А это заложено только в Библии, в той самой Библии, которая у нас лежит на аналое. Притом на понятном, великорусском языке. Чтобы получить это осуществление ожидаемого, нужно следовать за Христом. Он говорит: Иоанн.6:37 - “Приходящего ко Мне не изгоню вон”. Нужно внимательно смотреть, что здесь написано. Чуть один шаг в сторону, от ступни Христа, где они идут, ибо нужно точно след в след ступать, и лишь один шаг в сторону – ты подорвёшься, влево ли, вправо ли – дьявол тебя тут же сразу хватает. Иисус говорит: Лук.9:59 - “Следуй за Мной”. Он не сказал: следуй за Аввакумом или за Никоном. А если не так кто-то из них будет говорить? Совсем немножко не так. Иак.2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём». А если не так говорит, а это будет говорить епископ, патриарх – анафема ему. А если будут говорить: явился ангел и на дощечках золотых написал нам устав, а он вовсе не по Библии составлен, то и ему анафема. Так это же Пахомий Великий, Василий Великий, Златоуст! Если не по Библии, а вопреки ей, то и им – анафема! Так говорит Апостол Павел. Гал.1:8 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Почему? Если не сходится с Библией, то не верьте и мне. Вот тогда будет осуществление ожидаемого. Мы не напрасно будем ходить сюда, не напрасно верить – и будет полная уверенность в невидимом.
Если ты пришёл на службу, и всю службу стоишь и только зеваешь, так какая же у тебя уверенность, что твою молитву Бог услышит? Ты должен огнём гореть. Если огня нет, то котёл весь облеплен мухами; да тем более, если ты сладкое варил, искал сладкого. Как мы живем-то, да не подвижники же мы такие строгие, а облеплены воспоминаниями: как был, как ел, пил, спал. И вот мухи – грехи, бесы и облепляют. А когда котёл разожжёшь, когда, например, варенье варишь, то ни одна муха не сядет, ни один демон не приблизится. И чтобы была у нас уверенность в этом невидимом, надо подвизаться в огне Духа Святого. Господи, дай мне ревности, не просто прийти, отстоять: «Я был», - а чтобы была ревность, ибо мы бежим на ристалище; мы пришли сюда, чтобы в общем потоке наша молитва достигла Престола Величия. Мы должны пробиться через всю эту суетность, грязь и дым обыденности – вот для чего мы сюда пришли. И когда перечисляется великая вера родителей Моисея, других героев веры, то видно, что они положили основание в Боге. Когда доходим до Авраама, то начинаем читать, и непонятно: а что в его вере особенного – не побеждал царства, не воскрешал, не геройствовал. 10-й стих читаю: “Верой обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком, Иаковом...” Ну и что, что в шатрах? Пока не думаешь, то кажется, что ничего тут особенного и нет. Ну подумаешь, цыганский образ жизни: снялся, ушёл. Стойбище, олени и чумы, кибитки киргизские. А вот в этом-то и вся суть, что вокруг были города, люди строили основательно своё будущее для детей, имели квартиры, коммуналки, закладывали деньги в банки, а у него ничего нет. Почему? Да у меня другое Отечество есть. Ну ты думаешь, что тебе Родину защищать, тебе Бог обещал эту землю? От кого защищать? От врагов. Так, быстренько собирайте, сворачивайте шатры, уходим. Вот как он смотрел на это. Потому что у меня там, в небесах, Отечество есть. Так, а чеченцы придут, китайцы придут, завоюют? Ну и пусть завоевывают, Бог-то мне не это отечество обещал, там Отечество – Патер. Вот он, патриотизм, откуда идёт. Некоторые скажут: «Разве можно так жить? Бог же нам дал эту землю, здесь особые Ангелы её охраняют». Ты можешь думать, как угодно, но сегодня мы читали, что вера Авраама прославляется за то, что он жил в шатрах. Вы думаете, что у него денег не было купить пиломатериал, цемент? У него достаточно было и коттедж хороший построить. Но он жил верою, понимал, что это всё временное. Я могу такие щеголеватые сапоги себе сделать гармошкой, а я хожу в разных валенках – один чёрный, а другой серый. Не потому, что я уж так верую, но я знаю, что всё это ничего не значит, и мне ни костюмы никогда не нравились – это всё временное. Если человек живёт, понимая, что там есть что-то, тогда он для того будет день и ночь трудиться, для того будущего будет смиряться. Будет слушаться голоса церкви. Для него ни одно правило канонов, соборов не будет лишним, он будет вникать, смотреть, временно ли оно или нет, даже если оно временного характера было, как применительно к епископу Кордувию, то и тогда я какую-то пользу из этого правила извлеку. 1Кор.10:11 – «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков», чтобы мы достигли совершенства. А совершенство всего в чём? Любовь есть совершенство всего. Это совокупность всего, что в мире есть - всё основано на любви. По любви мы пришли сюда, по любви слушаем голос церкви, по любви мы держим в руках Библию на русском языке.
И жил в шатрах”. А от кого же он получил это повеление?
Читая Священное Писание, я пытался найти: всё-таки ему Бог дал повеление такое или нет – жить в шатрах? Ничего подобного. Ему было только сказано, что эта земля ему принадлежит. Я хочу остановить внимание на послушании Богу. Авраам был очень послушен, и он был образцом на тысячелетия вперёд – а ведь это две тысячи лет до Христа и две тысячи лет после Рождества Христова, итого уже четыре тысячи лет его ставят в образец. Бог ему сказал – и он пошёл. Куда пошёл? С насиженного места сорваться, это даже с улицы на улицу переехать, когда надо менять и соседей, и всё, и то не так просто. А это в страну, где никто тебя не ждёт, он не знает обычаев той страны, ибо было сказано - снялся и пошёл. Всю жизнь мечтал, кому передать всё своё наследство, и наконец решил: хороший домоправитель Елиезер, ему всё и отдам. Быт.15:2 – «Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моём этот Елиезер из Дамаска». И вдруг обетование, что будет сын у него, и не от кого-то, а от жены, когда обыкновенное женское у неё давно прекратилось и зачатие стало совершенно невозможно: пробирок ещё не придумали, клонирования не знали. Как же ему быть? А он верит, что будет сын. Даже Сарра рассмеялась: ну что угодно, но я-то маленько знаю, когда можно зачать, когда не зачать – ров высох. И в сухом рву начнётся плодоношение лозы виноградной, которая весь мир захватит своими ветвями. Вот что будет. Поверила Сарра. И назвала сына Исхаком – смех сотворил мне Господь. А тут в горе живут, да ещё клоунов из себя строят. Человеку было имя “смех” и он прожил в скорби, в страдании. Мало того, но когда далее Бог будет испытывать его и скажет: Быт.22:2 – «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе», - своею рукой зарежь сына. Потом это будут применять к баптистам и к другим: детей приносят в жертву. Сатана приносит в жертву: аборты делают всегда. И он своими руками связывает сына, заносит нож. Бог его проверил: у тебя такая вера? Авраам поверил, что Бог силен воскресить. Вот какое доверие! Притом позади у него опыта-то никакого не было, если бы перед ним прошёл кто-то и так же зарезал и сын бы воскрес. «О, я знаю, ничего не будет: я ножом ткну, рана затянется и сын опять встанет». Никогда этого в подлунном мире ни разу и нигде не было, опыта никакого, опереться не на что. Но он поверил. Эти шатры как раз и показывают, что Авраам доверился Богу. А зима будет, книжки положить некуда, телевизор поставить некуда, в балагане, в шатре непросто жить. Я доверился Богу. Бог сделает как-то, я не знаю как, но Бог сделает.
Случилось однажды, когда был нечестивый царь Иоаким, у него почему-то два имени было, второе – Седекия, у него были свои хорошие советники-политологи, они объясняли: держать курс надо на Египет, проегипетскую ориентацию держать. У него 70 сыновей, представьте, какое богатство у него, – он царь. И только один человек в стране говорит: «Царь, неправильный курс держишь, нам надо не на запад держаться, не на Ющенко, а вот на Януковича нужно держать курс, – на соединение с москалями». То есть показывает на Нововавилон. Его арестовывают, но перед этим он обличает весь народ, обличает царя, который отступил от Слова Божьего. Мы читаем об этом 35 главу Книги пророка Иеремии, притом, это не выдумка какая-то, ибо написано: слово, которое было к Иеремии, от Господа во дни Иоакима. И он решил доказать, что значит слушаться голоса Божьего, голоса церкви. Господь ему показал, что в их стране живут люди, но живут очень необычно, самобытно, нестандартно, оригинально мыслят и очень своеобразно поступают – Рехавиты. У них есть прадед Рехав, а вот Ионадав дал им устав. Собрал их всех, сколько, не написано, но, видимо, несколько сот человек, и говорит: «Дети мои, вы верите правильно, по Библии, но я ещё и свой деревенский устав хочу вам дать – никогда дома не стройте, живите только в шатрах». «Отец, а как же жить-то? Погода какая и все живут не так». «Дети, слушайте внимательно: не стройте никогда. Я умираю, не мне жить в шатрах, вам жить». «Но ты-то сам как жил?» «Я с сегодняшнего дня даю новый устав. Ещё прошу вас, дети, никогда пшеницу не сейте больше». «Пшеницу не сеять, а на что жить?» «И это не всё ещё - вы думаете виноградниками заняться – и виноградники никогда не садите. Дети, я вас очень прошу, не пейте вина никакого, ни горячительного, ни “Ворсинского” пива не покупайте, ничего в рот не берите, разжигательное никогда в рот не берите». «Отец, так гости приходят». «Я сказал, в рот не брать спиртного! Мне уже не надо ничего, но вы потом меня вспомните. Итак, я умираю, вы даёте мне обещание или нет? Ни грамма ни при встрече, ни для аппетита, ни с устатку чтоб не было, на столе у вас чтобы не было алкогольного, чтобы варенье у вас не бродило облепиховое. А если забродило, вылейте его на помойку. Дети, я вам наказываю: вина в рот не берите. Вся страна утонет в вине, а вы не берите в рот ни грамма. Вы обещаете мне?» И он умер.
И вот наступил тревожный момент для страны. И Бог говорит: «Найди этих Рехавитов, они в городе сейчас, спасаются от неприятеля, вошли в город», - а жили за стенами. «Пригласи их в храм, около храма пристройки разные, там комната внизу для князей, начальников, а над ними ещё приёмная комната, заведи их в приёмный зал и перед каждым налей стакан вина лучшего, искрящегося, и этим мужам-Рехавитам предложи выпить. А дальше разговор получится, ты узнаёшь как продолжить беседу, да и Я подскажу тебе». Иер.35:5 – «И поставил перед сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и сказал им: пейте вино». Вот представьте, слово “стаканы” так и написано, хотя в Библии всё время называются «сосуды», а тут стаканы, ну и, наверное, закуска была хорошая, они любят шашлык. Так и сделал, пригласил, завёл. Где? В присутствии храма, там внизу, ниже их князья оказались, налил им вина, но дальше ясно как: «Дай Бог, не по последней; чтобы не хромать на одну ногу, по второй выпьем, на посошок. Ну а третью – Бог Троицу любит». Ну и так: «Смерть пришла, меня дома не нашла, я с товарками гулять ушла». А вот как раз смерть-то здесь всех и найдёт. Они все говорят: «Извини, но мы не можем пить». «Как не можете? Я же даром даю. Пейте, вы думаете, что меня надо приглашать потом? Ничего не надо, выпейте, поговорим, языки развяжутся, когда выпьешь, ну надо расслабиться немножко, мы ведь живые люди, нельзя же всё время натягивать лук, а то он лопнет - да и закон наш нам это разрешает. Вы видите, вино приносится в жертву, и Бог сказал так: Пс.103:15 – «И вино, которое веселит сердце человека». Вы что, разве против?» «Нет, мы не против, но у нас дедушка Ионадав сказал: в рот не брать вина». «И никто из вас не пьёте?» «Нет!»
Смотрите, Магомет сказал не пить – и всё мусульманство в рот спиртного не берёт. Православная Русь запилась – пить есть веселье у нас. Князь Владимир, не какой-то, а неравноапостольный, но равнопитейный. Как из пивнушки законы нам эти дали. А у мусульман ни один не пьёт, а если выпьет – у них одно слово называется “секир башка” - сразу же голова слетит. Ни одного нет пьяницы, никаких наркологических кабинетов, ничего этого нет, никто этого не знает вообще, и ни худо, ни бедно, а 1400 лет - это не два дня. Мусульман почти миллиард и у них никто не пьёт? Повторяю: никто! Ни одна мусульманка от мужа пьяного не бегает. Дети не пьют, они не скидываются, не воруют, не пропивают, не наркоманят. А почему? А им закон дал Магомет. Махмуд дал закон и они его держатся. Нам Бог дал закон: 1Кор.6:10 – «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют», - про эти законы не знал царь Николай? «Но мы же немножко, мы же для веселья. Доброму человеку в радость, а дураку – на погибель». Мы всё знаем. Но главное-то начальное, -только выпей. Когда дети маленькие, то хотя бы только лимонадчику им, ну чокнитесь немножко. Чокнулся – ничего нет в голове. Чокнулся – придурком стал! А сколько погибло-то из-за этого! Господь говорит: “Итак, они послушались”. И не нарушили? Не нарушили устав деда. Иер.35:14 – «Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня». А вы Мои законы пренебрегли, Святую Библию оставили! Придумали два перста, с тем и умирает; стоит и везде, как Рехавит, вперёд два перста: «Я – старовер. Исус – только с одной буквой!». Человеческое держат, а Библию оставили: ни на проповедь не идут, ни кружки библейские не образовывают, ничего нигде нет. И Господь говорит: Ст.17-19 – «Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима всё то зло, которое Я изрёк на них, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали. А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всём поступаете, как он завещал вам, — за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицом Моим во все дни». Обычно говорят: перед лицом Божиим предстоять, это значит возносить молитвы где-то вблизи. Лев.9:2 – «И сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лицо Господне». Видимо, речь шла об особом ходатайстве перед Богом, чью молитву Бог услышит, - я думаю так. 2Цар.7:18 – «И пошёл царь Давид, и предстал пред лицом Господа, и сказал: кто я, Господи [мой], Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!» Толкования нигде не нашёл. То есть те, кто слушает даже заповеди человеческие, не противоречащие божественным, особой награды достойны.
Ис.55:11 – «Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его». Вы знаете, за последнее время какая у нас была здесь смута, люди, которые как сошли с ума, начали бесноваться, поносить церковь-мать, называть её блудницей, поносить нашего епископа, законного епископа, не повреждённого ересью. И наши люди продолжают с ними общаться. Мы не запрещаем, вы свободны, но смотрите в Библию, вы не ошибаетесь ли? Принято решение, что смутьяны - люди чужие, они продолжают и сегодня поносить святыни, как говорят, поливать грязью всё, что есть чистое. Я не говорю о том, что они всячески поносят меня, я-то живу в притчу поругания, для этого я и рождён, мне это приятно должно бы быть, мне это хорошо. Писание говорит так: Пр.24:21 - “С мятежниками не сообщайся”. Если Рехавиты соблюдали закон дедушкин, то почему бы тебе не соблюсти это - “с мятежниками не сообщайся”. «Так я же по телефону». Вы знаете, какая у них задача? У них никакой другой задачи нет, как кого-то выдернуть и погубить с собой. Чисто сатанинский дух. Меня спрашивали не раз: «Ну почему сатана, если знает, что он осуждён, продолжает искушать и губить людей, какая ему от того польза?» Господь сказал: Иоан.16:11 - “Ныне князь мира сего осуждён”, то почему он не прекратит это действо, он же знает о том, что ему уготовано за противление Богу? Мф.8:29 – «И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». Позволь в свиней войти. Он не может иначе - это его природа. Он будет искушать, искушать и искушать. Он не может не искушать: «Я погиб и чем больше затащу с собой, тем лучше мне!» У людей тактика демонов. С кем-то они работают вместе, кто-то где-то выказывал недовольство – они его уже обрабатывают, тянут на ропот, уводят из общины и бросают на растерзание демонам. «А можно было сделать так, чтобы эти люди, которые слабые, но с ними сообщаются, чтобы с вероотступниками не встречались? Это ничего не меняет, это в человеке – он если не с ним, так с другим найдёт подобное вредоносное общение. Вы не дружите с ними, они впали в ересь, в самую настоящую ересь. Антоний Великий говорит: “Я не осквернил языка за всю жизнь, мирно беседуя с еретиками, ни разу”. Итак, с мятежниками не сообщаться, не беседовать, не покупать им, не облегчать их участь, доколе они поносят Церковь Христову.
Иоан.4:9 – «Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются». Вы вчера слышали, как батюшка читал это место Писания, что и самарянка про то знала, что иудеи с самарянами не знаются; не просто не знаются, но они старались по их территории не ходить, а их обходить. Никогда не беседуй, даже если попросил напиться, достань из колодца, колодец-то Иаков копал. Да вам же не положено. И они это знали? Знали. Это все окрестности знали. Отступники это знают? Они не знают: «Но вам же не запретили». Я никогда не думал, что это надо объяснять – да какие же вы тогда христиане, если этого не знаете? Но вы знаете слова: “проказа”, “болезнь”, “холера”, “птичий грипп”, “коровье бешенство”? Зараза, которая сегодня свирепствует - СПИД. Но если ты с заразным будешь общаться, то ты знаешь, что с тобой будет или не понимаешь? Тебе-то всё равно, но ты-то там заражаешься, ты заразу всё равно сюда несёшь и просто так на тебя уже смотреть не надо, тебя уже нужно вырезать отсюда, как опухоль раковую, если ты продолжаешь то же самое делать. «Так я, может быть, их любовью обращу» Да почему же не обращаются они? Пока ещё ни один не обратился. Это всё равно, что Кирилл, митрополит, когда говорит: «Мы для свидетельства перед еретиками в экуменизме». Свидетельствует с 61-го года, сорок с лишним лет, и ни одного человека ещё не обратили. Что-то не удаётся им, что-то Дух Божий не помогает им. То, что вы знаетесь с отступниками, это есть экуменизм на бытовом уровне - самый настоящий. Это люди, у которых кривая вера: они шли прямо, но потом отвергли Таинства и всё, что здесь: венчание, крещение - они всё попрали.
Итак, не сообщайтесь с заразными. В Деян.10:28 Апостол Пётр говорит: “ Вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником”. Все это знают. И он говорит это инородным людям: «Вы знаете?» Значит речь шла не о самарянах, но это и евреи знали. Запрещено!!! А они всё-таки нарушали? Сохрани, Бог! Никто на это не посягал, его бы сразу исключили из общества. А он скажет: «Я раскаиваюсь!» Раскаяние принималось. И чтобы обратно прийти в общину, он должен был прийти, у входа лечь, как порог, и через него обязан был каждый прихожанин перешагнуть, обернуться и плюнуть; проходя, ещё раз плюнуть, чтобы снять еврейский херем – проклятие. Если он бизнесмен, то отныне у него ни один еврей ничего не купит, к нему ни один не зайдёт – он прокажённый. Вот таким прокажённым считался Фридрих Энгельс, так считал его отец, когда Фридрих заразился идеями равенства. Он говорит: «Это прокажённый сын мой». В1Кор.5 гл. Апостол Павел говорит: “Я писал вам не сообщаться” - и перечисляет, с кем не сообщаться: со злоречивыми. Эти смутьяны злоречивые или нет? Прочтите, что они распространяют, что говорят. Так зачем же ты с поносителями истины сообщаешься? Если они с тобой мирно беседуют, а они враги, то у них значит есть надежда, что они тебя вытащат, они для этого с тобой и беседуют. Они ни в чём не нуждаются. 2Фес.3:14: “Кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его”. Теперь, кто с ними сообщается, с ним нельзя сообщаться уже. Итак, кто этим занимался, принесите покаяние. Просто так смотреть на это разложение, я вам обещаю, мы не будем. Я не думал, что вы не понимаете этого. Говорят: но нам же этого не запретили. Запрещено тебе не сообщаться, так в Библии написано: “Не сообщайся с ними!”. Писание тебе говорит, тебе что непонятно?
Когда у Саввы Освященного один монах Иаков решил быть таким святым, что он сам себя оскопил, то Савва его вышвырнул из монастыря. Тот плакал, погибает уже, тогда сжалился, братья за изувера ходатайствовали, он его и запустил в монастырь, но сказал: вон там далеко в углу, под стеною, есть конура, келья какая-то, там сиди и не вылазь до самой смерти, чтобы твоя нога на улицу не вышла. И какого-то, может, глухонемого монаха поставил за ним ухаживать, и ни единого слова чтобы от него не услышали - вся твоя деятельность закончилась навсегда. Согласен? «С-с-с-согласен». «Всё, замри!» Вот как поступают с теми, кто нарушает устав Господень, устав общины.
Если мы действительно удивляемся вере святых, что они жили в шатрах, то для нас построены вот эти шатры. И мы верим, что если мы что-то здесь в жизни не достигнем, как у мормонов, ибо по их учению верующие не могут быть бедными, они все богато живут, то мы верим в то, что наше богатство на Небесах, откуда мы ожидаем пришествия нашего Господа Иисуса Христа, и поэтому не увлекайтесь строительством высоких многоэтажных домов, не стройте. Посмотришь, такие бельэтажи, трельяжи стоят, столько стопочек, столько мусора в комнате; распродай, разбей, по крайней мере на тысячу рублей меньше мерзости на земле будет. Возблагодари Бога, от этого архивного хлама избавься, от него никому пользы никакой нет, поверь. И тогда мы будем ожидать осуществления ожидаемого и уверенность будет в невидимом Царстве Небесном, потому что мы поверили во Христа Иисуса, умершего за грехи наши. Ему слава за всё. Аминь.

«Не я их обезглавил!» - кричу уже в суде;
Не я насиловал слова Писанья, строки.
Нет! Нет! не я отнял у нищего обед,
Не я слизнул в себя оставшиеся крохи.
Зачем мне это нужно - я богат,
Мой стол и так для многих безразмерен;
Мне посчастливилось при жизни пир собрать,
Ни днём, ни ночью здесь не запирались двери.
Судите по словам и по делам,
По возлежащим и по их улыбкам;
Здесь учатся делиться пополам,
Уметь зазвать за этот стол накрытый.
И если бы я жил там, в первом веке,
Мой ревностный поступок не был необычным,
Но ныне подвиг – доказать: «Попы – калеки!»
Пытаюсь достучаться под шкуру бычью.
Они с архиереем подстать тому Корею,
Не признающему пророка с чудным жезлом.
Не возбужу ли ревность, не согрею?
Им за столом моим быть сверхполезно.
Сидят, уставились остеклянелым взглядом -
Они вкушать привыкли традиции, преданья.
А здесь пророки древние с Апостолами рядом,
Попам здесь жутко быть без храмового зданья.
Насильно мил не будешь – сидят без аппетита,
Не слышат, что из Библии читают.
Не фигуральные наёмники – наймиты,
Прокуролесили у черноризцев в стае.
Мы судимся: как паству заморили,
Самонадеянные, в самовосхваленье,
Гремящие кадилом, нажившие воскрилья,
Мозги усохшие под толстым жиром лени.
Их не изменишь ни на грамм, на миллиметр,
Не развернуть к Авторитету Бога Иеговы,
За жизнь беспечную их поджидает смерть,
От Библии запёрлись давно на все засовы. 29.12.04. ИгЛа

Список всех проповедей

242

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: