размер шрифта

Поиск по сайту




Подражай Иисусу в проповеди

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 2
Указатель — Мф.4:23 [Зач.9]

Мф.4:23 – «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях». Уже неоднократно приходилось проповедовать на этот стих и снова при соединении с воскресным чтением что-то открывается. Сегодня слышали: Мрк.16:16 – «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет». Что значит “осуждён”? Это означает, что после смерти лукавые духи, демоны бросят в огонь, в ад. Лк.12:59 – «Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки». Т.е. никогда! Откр.14:11 – «и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни». Какие страшные слова услышат. А мы эти слова так запросто прочитали и тут же забыли. “Кто будет веровать”. И вопрос сразу: а как веровать? Во что, в кого веровать? Христос говорил об определённом, и нельзя вставлять свои мысли в слова Христа. Он говорил не просто «веровать»;, а веровать по Евангелию. Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари». Вера включает в себя покаяние, признание себя грешником погибшим и будет полная капитуляция, что я погибший, пропащий грешник. Спасти никто и никак не может. Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Для искупления человека от грехов был послан с неба Сын Божий. И кто так не будет веровать, не примет Его как Мессию, Спасителя мира, тот осуждён будет. Хороший он или плохой, много ли у него друзей, богатый – не имеет никакого значения. Кто будет веровать и креститься. Вот здесь остановимся и рассмотрим. Миллиард мусульман Христа как Бога не признают. Они прямо попадают под второе. Веровать, при жизни веровать, а не после смерти. Иудеи по сегодняшний день не признали Христа. Не христиане, а большинство, может, 99% , они не признают во Христе обещанного Богом Иеговой Мессию в течение 2000 лет. Богоборцы против Христа. Осуждены. Независимо от того, брат он тебе, сестра или мать. Все исключения, комментарии к словам Иисуса мы сами пишем, что будто бы после смерти можно изменить участь неверующих за гробом. Иисус ходил по Галилее и учил в синагогах. Синагоги - это школы, молитвенные дома. И проповедовал Евангелие Царствия. Евангелие означает добрая весть, что даром даруется тебе спасение. Буддистов – миллиард. Они совершенно Христа не признают за Искупителя. А кто не будет веровать… Вы понимаете, ужас какой в этих словах. Осуждён будет. Осуждение не от человека, не от меня. От Бога. Верующие во Христа услышат на Суде Божьем: Мф.25:34 – «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». Дальше: алкал, жаждал…

С верою. А если жаждал, накормили, напоили, но без веры во Христа, то не имеет никакого значения? Пользы никакой нет? Не написано, что кто добрый, тот пойдёт в рай, но кто верует. Авраам верою унаследовал обетования. И говоря о вере, Апостол Павел в послании к Римлянам начиная с 3-й главы проводит эту мысль. Рим.3:24 – «получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе». И зачем ходил Иисус? Проповедовал. Разве про это не читали те, которые устрояли монастыри, – я к тому возвращаюсь. А ведь это целый миллиард мусульман и реи могли быть верующими. И ходил Иисус, и Он говорит: последуй за Мной. Ходил по всей Галилее. Почему же монахи не ходили по пустыне и не проповедовали? Господь дал человеку возможность только один раз на земле жить. И другой раз ни вернуться, ни поправить ничего нельзя. Как только родился, сразу познай сие: смотри, не будешь верить, Христос не будет твоим Спасителем. Если не отдашь Ему сердце, то ты в аду будешь гореть бесконечно, конца и края нет мучениям. Наверное, что-нибудь изменилось бы при таком подходе к этим словам Иисуса. Нам наша мать только одно сказала: «Бог говорит, что терпит до конца, а будет мучить без конца».

Такого выражения в Библии нет, но смысл понятный, Библейский. Этого было достаточно, чтобы от многого сохранить себя и привести ко Христу. Иначе бы я не уверовал, поиска не было бы. Меня уговаривать не надо было, сердце жаждало истины и встреча неминуемо произошла. На моём положении вся Россия могла быть и не год, не два, не тысячу, а две тысячи лет. Мф.10:35 – «ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её». Иисус Христос о признаках Своего пришествия говорит: Мф.24:14 – «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». Не сказал: кто будет верующим и запрутся, но: проповедано. Совершенно суперантиевангельское учение, чтобы от людей прятать Евангелие. Проповедь Евангелия есть прямой признак того, что Христос сказал и то сбудется. И будет проповедано Евангелие всей твари. Когда я в первый раз прочитал эти слова, то была мысль, что и коровам надо проповедовать. Овечки есть у нас, они же тварь, а нужно возвестить истину всем тварям. Потом я уже нашёл, что и такое понимание действительно. Птицы проповедуют, что и в псалтири нашёл. Но в начале ниоткуда мысли не было. Мне иногда бывает даже упрёк такой: «Ты проповедуешь, говоришь, это всё ты для книги». Так это хорошо или плохо, что я для книги, а не на ветер проповедую? Книги появились пять лет назад, а первые проповеди начали появляться в книгах только четыре года, а я верю уже 45 лет. В те годы я проповедовал не два раза, не четыре раза в неделю, а четыре раза в день. Полных четыре часа каждую неделю в университете. Умножь то на 40 лет. А Апостолы говорили для книги или не для книги? Для книги. Иеремия что написал, свиток послал царю. Нет книги, значит, ничего и нет. Надо Бога день и ночь благодарить, что сохраняется мысль и слово о Боге. Я получаю столько известий, как люди через книги находят Бога. Сейчас у нас есть человек, который вернулся из заключения, он на этих книгах «выехал»; оттуда. «Моя жизнь, – говорит, – полностью изменилась, я обратился через них». На три раза некоторые перечитал. Надо молиться о том, чтобы Бог дал полное осознание того, что книги нам необходимы. Книги – это проповедь, и все, кто участвует в издании книг, помогает, молится, средства добывает. Я утверждаю, что молитву нашу Бог уже услышал, книги прибывают. Мрк.13:10 – «и во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие». Иисус ходил по синагогам и проповедовал Евангелие Царствия. Остальных послал и сказал: идите, проповедуйте, ждите обещанного Духа. Дух наставит и пойдёте и будете Мне свидетелями. Если этого ничего нет, значит, Дух Святой на этих людей не сошёл. Ничего не надо толковать, я беру слова из Евангелия. И каждый раз, читая эти слова Христа, останавливаюсь: ужас какой-то, как будто бы люди задались одной целью – воевать против Христа. Как Иоанн Златоуст говорит: если бы кто ознакомился с Евангелием, а потом с нашей жизнью, то он бы сказал: больших врагов Евангелия на Земле нет, чем мы. Сколько людей, которые признают христианство, но веруют неправильно, как сектанты, еретики. Не просто веровать, а веровать в Церкви. Вне Церкви нет спасения. Я умалчиваю только о тех, которые имеют рукоположение: о католиках, об армянской, сирской, коптской церкви. Другие совсем не попадают под это Евангелие.

И совершал Иисус чудеса. Сегодня на чудеса кинулись все. А Иоанн Златоуст говорил, что чудеса вначале были даны. Ты спроси: Павел какие совершил, многие ли исцелялись? Чудеса его по пальцам можно пересчитать. На корабле спасся, змею сбросил в огонь. Пересчитать на одной руке можно эти чудеса, хотя исцелялись, конечно, многие. Но нигде не говорит, что его послал Бог творить чудеса, исцелять. Об Апостоле Павле с Исаией фильм “Остров” не получится. У него получится непрерывное благовестие день и ночь. Мрк.13:10 – «И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие». По сегодняшний день миссия эта не выполнена. Деян.8:25 – «Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие». Они уже там проповедовали. И во многих селениях Самарийских тоже проповедовали Евангелие. Самаряне не знаются с иудеями и как же они приходили? Думаю, что и Апостолам не один раз сказали богобоязненные люди: «Для чего сюда пошли? Обходили нас стороной, когда паломничали в Иерусалим, а теперь пришли». Они могли им сказать, что Бог теперь объединяет, хотя между нами стояла стена. Нам нельзя было знаться, а теперь можно. Шли и проповедовали, заходили в незнакомые места. Наши братья звонят сегодня из Потеряевки, два брата Виктор и Игорь пошли в соседнее село, может, на лыжах, с книгами, на благовестие. И кого они привели? Никого. Господь говорит, что для свидетельства, не для обращения. Обратится – от нас не зависит. 1Кор.3:7 – «и насаждающий и поливающий есть ничто, а [всё] Бог возращающий». Ты можешь всё засеять книгами, но никакого толку не будет. Но придёт день, в который Господь скажет: «Верный в малом раб Мой, войди в радость Господина твоего». Деян.14:21 – Проповедовали Евангелие городу и приобрели довольно учеников. Они обратно проходили города Листры, Иконию, Антиохию. Антиохия - это первая кафедра Иоанна Златоуста. Уже всё сделали, командировка выполнена. Теперь только бы на поезд или на самолёт - да домой. Но заходят в каждое селение, в каждый город. Туда и обратно всё было усыпано проповедью. Ни одного чуда не описывается.

И тем увековечили своё имя, рассказывая о том, как войти в Царствие Небесное. Что они говорили? Послушать бы, записать бы на магнитофон Апостолов. Как они знакомились? И до того мне это интересно, и исследуя Писание, я примерно нахожу ответ. Входя, они говорили: «Мир дому сему». Конечно, все затихли. Иудеи к нам? Конечно, молва пошла, что евреи свободно заходят к самарянам. Что-то с евреями сделалось? Они не могут удержать великую радостную весть, обещание сбылось. Не колодец Иаков открылся. Бездонная мудрость Иисуса, спасение сошло с неба. И как они с радостью всё это принимали. Впереди них молва бежала. Конечно исцеления были, но главное – стена рухнула между иудеями и самарянами. Я представляю, как сидящие в городе Иерусалиме первосвященники, близкие их, говорили: «Что с народом сделалось?»; Они бросаются в одно место, а благовестники уже в другом. Они ничего не успевали. Уже в короткое время уверовавших во Христа было намного больше, чем всех иудеев. Они ничего не могли сделать. У евреев ещё запрет, в самарянское селение идти нельзя, а Апостолы своё дело делают, проповедуют – иудейские запоры сломлены, преград нет, идут к язычникам, из них началось наполнение церкви. Иудеи – это современные староверы: «К баптистам нельзя, к пятидесятникам нельзя». Везде идти надо, нести Слово Божие. «К коммунистам нельзя?»; Откуда это взяли. Ты иди и свидетельствуй, с тобою Господь будет. Вот Апостол Павел прощается со своей паствой. Деян.20:24 – «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией». Я мысленно прохожу по житиям святых и не нахожу ни одного места, где можно было сказать: после Павла такие же прощания были. Не было. У русских епископ как прощается? Службу отвёл и до свидания, есть или нет вопросы. Наш епископ из близких к народу, он не чванится. Он с нами обедал, жил, беседовал. Со мной даже пас на поле, валялись на соломе сухой. Да такого-то епископа сейчас в патриархии, наверное, нет ни одного. И, однако, никогда ни разу не было того, что я сейчас прочитал. Он этих слов сказать не мог. Почему? А перед этим ещё надо было что-то. Надо было день и ночь, со слезами учить, учить и учить. Вот чего не хватало. Не по соборованию приехать, которое принял от Иисуса, а проповедовать Евангелие Божие. Евангелие спасительное.

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». т.е. Христос не изменился. Павел угодил Ему? Да. Поприще совершил, веру сохранил. И день, и ночь, чтобы вверенные мне сохранить. Сегодня встретьтесь с любым священником и найдётся ли такое прощание? В России этого и не было. Кому было бы вверено? Зачем же ты стал священником? Службу править? Без этого нельзя, на исповедь надо принимать. Но это-то всё идёт за уверованием: сначала соверши вверенное - проповедовать Евангелие. Потерялось оно? Не потерялось. В народе горел и горел огонь жажды. В конце концов откололись, пошли сектанты. Хватились, как Феофан Затворник говорит, когда весь дом запылал, забегали. А уже ничего не сделаешь, а всё считали, что нормально. Почему никто не кричал об этом? У Иоанна Кронштадтского ни одного слова на эту тему нет. Ни у Серафима Саровского, ни у Игнатия Брянчанинова о том, что все должны идти проповедовать, что у каждого епископа, священника основная задача идти проповедовать. Нет, у него епархия, он там сидит, иногда по приходам проезжает, опять послужить, занаряженное тысячу лет назад богослужение совершить. Проехал и за месяц он совершил 21 литургию. Павел, может быть, ни разу так не написал. Вверенное мне служение. Он сеял семя, чтобы все обратились ко Христу. 1Кор.9:14 – «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». Не заботься, накормят. И не надо уговаривать. Русский народ принадлежит к одному из народов с самой широкой душой, и бабки любят священников. Особенно любят, когда батюшка приезжает худой, а потом начинает полнеть. Они до того умиляются: приехал-то вот какой, а теперь-то он вот такой. Ни разу не слышал, что приехал вот такой и теперь себя изорвал на проповеди и бабушки сказали: наконец-то батюшка начал проповедовать, из толстопузого сделался тоненьким. Ни разу нигде не слышал, а только наоборот, что ручки у него пухленькие, удобно целовать. Многократно слышал. Хвалятся бабушки тем, какой славный наш батюшка стал, пампушечный. 1Кор.9:18 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании». Власть благовествования самая большая в церкви. Во-первых, жить от благовествования. От благовествования, много это или мало, но всё это должны чувствовать люди. И такая власть! Сегодня про власть благовествования спросите любого епископа, кто от благовествования живёт? Не за литургию, а за благовествование? Может быть, русские православные в другом месте начали благовествовать? Тогда назовите, кто из миллионной паствы за 70 лет благовестником был? У католиков есть люди, которые специально отправляются в другие страны, благовестники. За рубеж уехали русские, но и там тоже не было. Спрашивал я в Америке про благовестников: «Чтобы выделяла церковь деньги, а они работали, благовествовали». - «Это у католиков». Я в Синоде беседовал, пытался узнать. Совершенно бесполезно. Приезжает из Греции православный, я беседую с архимандритом греком. «У вас там есть благовестники?»; Есть, иеговисты ходят по домам. Они везде одинаковые. Иеговисты-еретики из иного состава состоят? 2Кор.10:16 – «так чтобы и далее вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе». Чужой удел там, когда ты пришёл, а там уже кто-то есть, и я их переделывать начал по-своему.

Слова ”каноническая территория” – антихристианские слова. Вся территория отдана каждому человеку, весь земной шар. Иди, куда ты хочешь, начинай проповедовать среди индейцев, среди арабов, среди туарегов. 2Кор.11:7 – «За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании? Сколько Павел заботился об этом! Что вы от меня слышите, старайтесь сверх этого делать. Апостол Павел постоянно говорит о том, что он услышал от Бога. Проповедовать надо? Готов! Сразу выступил против иудеев, и они договорились в Дамаске убить его. Пришлось через стену бежать в корзинке. И не остановился на этом. День и ночь проповедывал. У него исчезла ночь. Время, в которое ты спишь, ты не проповедуешь. А он и ночью проповедовал, научал. И не просто говорил, он рвал себя. Со слезами проповедовал: «Вы понимаете, что если вы не уверуете, меня завтра не будет и я уже не буду говорить, вы же погибните все, засохните. Вы же в ад пойдёте. Вы понимаете или нет?!»; Сколько же у него убедительности в словах! В первую очередь Апостол Павел говорил об Иисусе Христе. Не о Матроне, не о Ксении Петербургской, не об юродивых, а о Христе. И говорил, что во Христе смерти нет и вы воскресните. Эта плоть обновится, она будет новенькая. Встанете. Слыша эти слова, язычники сказали, что он проповедует новые божества. По-гречески «воскресение»; означает «Анастасия»;, и они поняли, что есть богиня Анастасия. Значит, о воскресении надо говорить так, как будто о божестве говорим, с таким почтением. Мы должны говорить о Христе так, что Он будто рядом снами стоит, что мы Его видим, мы Его ощущаем. Мф.4:24 – «И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями». И Он исцелял.

Давайте шире понимать, что мир одержим неверием, люди погибают во грехах, потому что они не верят в Бога. Иисус проходил по всем городам. Сколько в России сегодня городов, в которых Евангелие не звучит? Не только там, где нет церквей, а может, где есть храм, там меньше всего, потому что проехал специальный поезд новосибирский и кое-где останавливается, людей покрестить. Есть и корабль благовестнический. А на поверку ничего не делают. Вышли на берег, а впереди их к людям, которые от берега далеко, приехали посланные, им рассказали: «Приезжайте, батюшка приедет, будет здесь службу совершать на берегу, крестить будет и бесплатно». А дальше что? На следующий год проезжает и никого нигде нет. Над каждой душой надо трудиться. И Апостол Павел говорит, что он день и ночь об этом заботился, чтобы, проповедуя Евангелие Божие, самому не оказаться посрамлённым и за тех, кто за ним придёт. И, услышав весть от Христа о благовестии по всем городам, припомним, какие у нас есть адреса, кому мы благовествовали. Газета «Лечебные письма»; оповестила о нашей общине, о нас стало известно, к нам пошли письма. Все письма разделяются на две категории: одна православные и прочие, и вторая – иеговисты. Ни одна адвентистка не написала, ни одна баптистка. А иеговистские бабушки пишут. Почерк мелкий-мелкий, хороший: «Мне 81 год, я инвалид 2-й группы. Я послала больным 60 писем (и всем вложила в них отпечатанные иеговистские материалы о Боге Иегове). «Я искала Бога, никто мне не сказал, ни батюшки, никто. Наконец нашлись добрые люди, Бог услышал молитву мою, и они рассказали мне, что иконы есть идолы». Если бы батюшка учил, что иконы это не идолы, то разве она смогла бы так быстро уйти в ересь? А она радуется теперь в секте. Наконец она на нас натолкнулась. На 60 писем, которые она написала, ей почти никто не ответил. Она не остановилась в 81 год на том. Села и размышляет: «почему?»; Приходит к убеждению лучшему, чем всё правительство работает: «Народ очень бедный». И она выспрашивает у старика своего, пьяницы: «Деда, дай мне денег». И стала закладывать марки в конверт и мне марки почтовые прислала. Пишет: «Слепить конверты можно из простой бумаги, и доходят». Насколько она интересная. Попы, опомнитесь, почему же вы ничего не делаете? Этой паствой вашей забиты все секты сегодня. Да если бы вы приходили к прихожанам домой, да если бы к вам приходящим вы свидетельствовали, что ничего нет дороже Евангелия, то разве эта бабушка ушла бы в такую беду? Бабушка, отложи с пенсии 200 рублей, пойди в магазин и купи Евангелие, да организуйте при каждом храме школу Евангельскую. И каждому говорите: «Идите по домам, свидетельствуйте о Христе». Тогда экспансия зарубежных сект прекратилась бы. К ним никто не пришёл, как пишут из Молдавии, Казахстана, Украины иеговистки. Как одна, под копирку пишут все. И вот пишет православная: «Мне 58 лет, я так страдаю, так мучаюсь, а я активная такая. Я хожу в церковь и люблю танцевать, но у меня такая апатия, такая депрессия ночью. Звонков днём много». О Христе речи нет. А иеговистка в одном письме 75 ссылок на Библию сделала. Царица Савская на Суде Божьем предстанет и осудит нас. И так поревнуем Господу и скажем: «Господи, дай нам ревности, какая была у Апостола Павла, и в первую очередь, как у Тебя, как Ты ходил и учил. Дай силу ногам нашим и языкам нашим, и глубины веры в Тебя. Аминь.

Список всех проповедей

23