размер шрифта

Поиск по сайту




В Бога богатеть

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: 2Кор.9:6, Лук.12:21

Рассказ о богатом человеке, который жил для своей утробы, описан в Евангелии от Луки 12 гл. с 16 по 21 стих. Для кого ты всё это заготовил? А ведь это жизнь каждого из нас. Мы готовим и готовим. Когда начинали жить, то ничего же у нас не было. Что-то осталось потом от родителей по наследству, что-то сами постепенно приобретали, добыли квартиру. Я думаю, что у нас в общине большинство имеет свои квартиры. А кому это всё достанется? Я уже не раз говорил вам на эту тему. Если ваши неверующие дети получат квартиры ваши после вашей смерти, а у них уже есть свои квартиры, то я на 100% уверен, что они эти ваши квартиры продадут, деньги прожгут, если они неверующие, и дурно истратят их. И пойдёт всё в никуда. Поэтому заранее надо богатеть в Бога. Написано, что если человек потратит что на себя - то уйдет в землю, а что потратит на ближнего - то уйдёт на небо. А на небе наша обитель строится только из того материала, который мы отсюда туда посылаем. Там другой материал нигде нельзя достать. 2Кор.9:6 – «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт». А пожнёт он уже там, в вечности. Слово «заготавливать» во всей Библии встречается только 14 раз. И люди говорят: «Надо маленько отложить на чёрный день». Когда спрашиваешь: «А какой чёрный день?». Понимают так, что когда магазины перекроют, опять введут коммунисты-людоеды талончики. Набрали поэтому заранее побольше, но потом глядишь, а оно уже пропало. Исх.16:5 – «А в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни» - говорится, как евреи собирали манну. И было им сказано: на чёрный день не берите. Единственный день, когда можно брать две порции – в пятницу, а в субботу чтоб не ходили. Поэтому на два дня наберите в сосуды, и вам хватит. Люди не поверили и стали хватать больше. Бесплатно на кустах висят ассигнации. Исх.16:20 – «Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей». Утром встали – всё в руках сотлело, ничего нет, черви завелись. И какие черви-то в пустыне, откуда им там быть? Черви всё съели. И вот то, что у нас лишнее, посмотрите, то оно заквасилось, что лишнее сготовили – пропало, прокисло, моль почикала, заржавело - недосмотрел. Итак, то, что не для Бога, значит оно и никуда.
Мы знаем, что можно богатеть, если человек заботится о вечности. Так псалмопевец Давид много собирал, и уже перед смертью говорит: 1Пар.22:7-8 – «И сказал Давид Соломону: сын мой! у меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: «ты пролил много крови и вёл большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицом Моим». Бог упрекнул его, что много крови пролил, но не упрекнул, что много собрал. Если ты для Бога богатеешь, то тогда получишь похвалу! А сегодня, есвли храм у нас есть, то куда направляются средства? А о духовном хлебе подумали? Мы постоянно к вам обращаемся – трудами помогайте, распространяйте, издавайте, несите, стучите, возжгите в людях интерес. Вот некоторые подходят ко мне уже который раз: «А можно я возьму книги?» Покупают, продают знакомым, близким. Другие ни разу ещё не подошли, и я спрашиваю – «А ты приобрёл книги?» «Нет, а вроде ты навеливаешь эти книги?». Ты думаешь, что ты меня унизишь этим «навяливаю»? Я тебе говорю – навяливаю, очень хочу. Но ты только скажи, что ты бедный, тебе не на что взять, я тебе даром дам, но только, ради Бога, спасайся! А то сразу в упрёк – «ты навяливаешь»! Значит у тебя голода нет, одно это слово и говорит, что ты не знаешь, что такое истинная духовная жажда. Авраам много накопил, но пришло время думать о смерти и, и он не знал, кому оставить, и решил, что его наследником будет его домоправитель. Быт.15:2-3 – «Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моём этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой». Но люди, которые имеют детей, знают, что всё по наследству пойдёт им. А если сын всё это растранжирит? А ведь очень часто так случается. Лук.15:13 – «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно». Вот под этим-то многие сегодня могут подписаться. Получили много здоровья и растранжирили, а ведь растранжирили? Притом глупо растранжирили. Проездили, прокутили. И особенно много на «левой» стороне осталось.
Были Демидовы, были Строгановы, вот стоят теперь только какие-то памятники, сделали теперь чайную, а жил человек, всё ему надо было больше, и одним махом всё отняли. Царям надо было больше, Ермак, Хабаров шли, завоевывали, и в один день, всё, что они завоевали, перешло к большевикам. Если бы была только где-то Ярославская одна область, больше бы никуда эта зараза коммунизма не распространилась бы, а то одним махом от севера до юга шестая часть суши к сатане под ноги была брошена. Почему? Потому что не в Бога богатели. Почти никто и не поддержал старую власть, никто не заступился за монастыри, за священников, никто не сказал: «Умрём, а храмы не отдадим на разорение!» Всё рухнуло, потому что не в Бога богатели! И Господь так и говорит, и так бывает со всяким. Лук.12:21 – «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет». А если бы всё время ставили вопрос так: «Мы вот строим этот храм, а кому всё это достанется?» Вот я всё время об этом думаю, выйду во двор, посмотрю - а кто после меня будет? Посмотрю на свои полати, как построено, представляю, как будут потом ломать и думать: «Какой же жил тут человек глупый, чего-то строил тут». Еккл.2:18 – «И возненавидел я весь труд мой, которым трудился под солнцем, потому что должен оставить его человеку, который будет после меня». Но они не знают, что у меня братья жили, священники спали на этих полатях. Но многие ли сегодня в городе могут похвалиться этим, чтобы священники не в своём доме, а у тебя жили на квартире, спали на твоих досках, на полатях, и чтобы с ними были задушевные беседы? Ведь немногие! Но многие ли могут сказать, что в их доме проходит богослужение, литургия? Ну не многие же! Бог удостоит и этого, только о лучшем нужно ревновать. Я себя здесь не делаю частником, вы все соучастники в этом, вы все в этом участвовали.
Итак, наше наследие - то, что мы сделали, заготовили, отремонтировали, чтобы после нас перешло к следующему молодому поколению, заботьтесь об этом. Чтобы наши наследники были не хуже нас, а только лучше, чтобы достигнув нашего уровня, они стремились выше. Прит.6:6 – «Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Какие муравьи дружные, как они летом заготавливают пищу на зиму. Но мы знаем, что зима наступит – это бегство, когда мы выйдем из этого тела, то что мы там пожнём? И посмотри на пчёл, как они трудятся! Человек их грабит, выкачивает мёд, а они снова трудятся, из последних сил выбиваются - пчела умирает не в улье в основном, а в полёте, когда крылышки совсем истрёпаны. Иди, неразумный, поучись, заготавливай с лета, не будь как эта стрекоза, лето красное пропела, ничего не заготовила и оглянуться не успела, а вот уже седина, морщины, и спотыкаемся – шаечка укатилась.
Пётр советует нам приводить на память его слова: 2Пет.1:15 – «Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память». Что нам приготовили святые Апостолы? Это проповедь, обращённые страны и, конечно же, Священное Писание. Они научили нас исследовать волю Божью. Я хочу подчеркнуть это, что Апостолы постоянно учили нас и говорится: 2Кор.13:5 – «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть?» Чтобы каждый из нас непрерывно ставил перед собой такой вопрос: «Вчерашняя моя вера с сегодняшней сходится или нет?» Мы будем просить: «Господи, вот какое Ты дал нам сокровище, если оно для Бога, то помоги нам сегодня его распространить».
Я братьев прошу, знайте, о чём говорить, и не будьте всё время так открыты, как сейчас. Знайте, что многое нельзя говорить. По телефону звонят мне, а я уже сколько раз говорил, что настолько неразумно так говорить: «Ключ у вас на месте там лежит?» Не успею ничего сказать, а этот несуразно дальше лепит слова на весь эфир: «Он там на полочке так и лежит?» Для чего я его прятал? «Ну я сегодня приду, у нас сегодня получка, нам сегодня дали за два месяца деньги». Да разве такие слова по телефону, по секрету всему свету говорят? 3 Ездр.14:6 - «Эти слова объяви, а прочие скрой». И в Откровении читаем 10 гл. 4 ст. «И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего». Почему? А это в наследие следующим поколениям пойдёт. Скрытое, не растраченное может пойти для тех, которые за нами придут ещё. Некоторые всё полагают в детях: «Я живу для детей». Я говорю: «Никого не ждёт такое большое разочарование, как тех, которые в детях полагают всё своё основание. Где ребёнок?» «А он в детсадике. Мы двое пошли на работу». Теперь скажи: «Воля Божия есть та, чтобы дети были в детсадике? Это твоё наследие. Ты думаешь, их воспитают как надо?» Ребёнка приносят родители, но очень редко приносят, он непрерывно орёт, не плачет, а просто орёт. Сразу видно, что с ребёнком что-то делается неладное. А теперь они сдали его в детсад и говорят: «Всё нормально». Почему? Да потому, что там почти все дети бесноватые. И он среди них как будто бы один из них. И отвечают: «Всё нормально с Мишей». Я говорю: «А перестал ли он кричать?» «А это не ваше дело. Нарожайте сначала своих детей!» - и прочее. То есть дерзость ещё возвысилась и наказание будет ещё больше. Ну а как бы тогда надо было поступать? Для Бога богатеть. Среди верующих чтобы ребёнок был. Может быть, к кому-то приводить ребёнка. Почаще быть здесь, кого-то попросить вместе молиться о нём, внимательно понаблюдать, более опытных попросить: «Посмотрите, позанимайтесь с ребёнком, почему он всё время кричит, как Топтыгин? Почему он всё время недоволен? Бьёт, когда мать подходит, он кулаком и отца может ударить. Почему?
Итак, нужно в Бога богатеть. 1Макк.10:21 - «Ионафан собрал войско и заготовил множество оружий». Я нашёл отсюда, что наше оружие – вот это Святая Библия. Вы в запасе у себя имейте не один экземпляр книг. Почему я имею тысячу экземпляров, а у тебя ни одного нет? Тысяча и один - всё-таки большая разница. Это на мне всё висит. И когда собирались раньше люди, я всем говорил: «Бесплатно отдаю вам оригинал, 200 катушек - 8 часов 20 минут каждая катушка. Даю 15 магнитофонов бесплатно». У меня зарплата была 72 рубля, а я сверху клал для записей ещё 3.000 рублей, а это были большие деньги тогда, и я только одно условие ставил, чтобы человек работал, как и я, для Бога. Ни за что не брать, работать бесплатно. Ни один человек во всей стране не согласился, кроме тех, кто у меня взял – это КГБ. Пришли всё и забрали. Один только до этого говорил, в дальнейшем он будет священник: «Я бы взял всё, если бы ты разрешил мне 3.000 потратить на себя». В открытую так и сказал. Теперь уже никого из них нет. Это что: для Бога мы так богатеем? Когда меня арестовали, то следователи спрашивают: а зачем, скажите, вам 15 экземпляров Златоуста? А я ничего не могу ответить. А там статья «для распространения». Если бы один экземпляр был у меня, меня не арестовали бы. Ясно же, что 15 Библий не для себя же их держу. Не могу же я открыть их все 15 и бегать по строчкам глазами.
Итак, если мы слышим упрёк, бывший для богатого, то примем его к себе. Пс.38:7 – «Подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то». Богатый, бедный, депутат, в машине – это призрак, тень. Собирает и не знает, кому то достанется. Ни один не знает. Недавно мне пришлось читать, как преступники делят награбленное. Открытой у него была только маленькая щель в машине. И в эту щель мгновенно выстрелили, и бумажки уже не его. Другой всё нахватал и уехал в Париж, живёт с какой-то фотомоделью. Через бронированную дверь его расстреляли. Она в другой комнате даже не слышала. Кому всё это достанется? Вот они нахватали деньги, купили клубы, разъехались, но они тоже умрут, через 100 лет никто не будет помнить этих имён, никто и знать не будет. Но если человек, как Филарет Милостивый, трудился для Бога, раздал, его в пример и нам ставят. Как Иоанн Милостивый, если никого не накормил, то плакал: «Бог забыл меня сегодня, Бог никого мне не послал». Вот что значит в Бога богатеть.
Всемилостивый Господь сегодня нам полагает на сердце, смотря на этого погибшего богача, задуматься, осмотреть всё, что у нас есть. Кому все эти стопочки пойдут? Кому эти шкафы отойдут? Мне приходилось не один раз после старых людей разбирать, что у них оставалось. Вещей у них негодных, как у меня. Я думаю: кто же в моих бумажках будет копаться, мои переплетённые письма перебирать – хорошо, если хотя на топливо пойдут, где-то сожгутся. Мы должны оставить им не только то, что на сберкнижках что-то лежит, но сделайте детям подарок - Священное Писание, толкование. Тогда с этим наследием мы можем сказать: Ис.8:18 – «Вот я и дети, которых дал мне Господь» - духовные дети, которых Ты дал мне. Благословен Господь, научающий нас даже через негодного богача, жадного, корыстолюбивого, чтобы мы возвысились и умом были выше его. Богу нашему слава и аллилуия. Аминь.

Воспоминания познавших тайну стонут...,
Сидят тираны, прошлые злодеи
Там в Тегеране скинулись масоны,
Всё для отвода глаз, не для людей.
От объектива не отводят взгляда...
А мы из этой дали ясно зрим:
Смерть с приговором с каждым рядом,
Срывает маски, прикипевший грим.
История времён совсем недавних
Зализывает раны, горы трупов.
Кто думал, перестройка вдруг настанет,
Охает прошлое, усилит через рупор.
Нет никого... прошло лишь полстолетья,
И строят всюду мавзолеи-храмы.
Октябрьский ребус заполняет клетки -
Дурнее старых новые бараны.
Нельзя не помнить, умерщвляя память:
Сбылись пророчества Священного Писанья.
Что ныне - промелькнёт, бесследно канет,
От всех событий ни одной Осанны!
Талмудов горы - то прессует пресса,
Сиюмгновенные следы оставив в шрамах.
Что в Духе Божьем, только то воскреснет
И в Судный День возьмёт нас под охрану.
Я не свидетель только или чтец,
Но я участник мировых событий,
Возвысившим себя я предреку конец:
«Отрубит Бог рога вам и копыта!»
Евангельские строки по мозгам,
По блудному маразму раз за разом;
В воскресной проповеди грозно полоскал
От храмовой коросты и от грязи.
Засохшее, отпавшее вчера
Бог Иегова силен осолить,
Омолодить, привить и напоить из ран,
Ростку дать жизнь из-под могильных плит. 31.12.04.ИгЛа

Список всех проповедей

219

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: