размер шрифта

Поиск по сайту




Рождественская проповедь

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1
Указатель — Быт.3:15

07.01.2022. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь! Книга первая в Библии – Быт.3:15 – «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Господь восставляет пророков. Говорят туманно, и трудно понять. Вот, едет евнух, читать – читает. «А разумеешь, что читаешь?» – «Нет». Златоуст удивляется. Надо понимать, что тогда дорога была не такая, как сейчас – катится резина, амортизация – ничего такого не было. Железные колесницы, булыжники, трясёт. А трясёт – это зрение теряет человек, если всё время меняется расстояние от глаза до букв. Тем более, из другого государства. Насколько он понимал этот еврейский язык, читал как? Переводов вообще не знали. «А знаешь о чём?» – «Нет. Не знаю». Есть пророчества, которые прямо говорят, а есть которые говорят со скрытым текстом, а есть такие, которые сегодня Церковь употребляет, а они под сомнением – об этом ли там речь идёт? И вот здесь – ещё человек в раю находится, но уже первый шаг к преисподней сделан. 1Кор.15:22 – «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Вот так, задумываешься когда, что сделала Ева? У Бога плодов хватает. Он говорит: приносите Мне жертвы.  Мои все звери, где ходят по горам; мои птицы летают. Зачем тогда это нужно было? Затем, что кровожадный народ. На скотине будет проходить уроки спасения – козёл отпущения. Так и пошло – на кого-то всё сваливают (где-то на работе) – «козёл отпущения». Так и было на самом деле – на козла возлагали, якобы грехи, уводили – с грехами чего с ним возиться – в пустыню его, а там волки его съедят с грехами вместе. Какое разумение было? Лев.16:10 – «а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения». Лев.16:21-22,26 – «и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню. И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело своё водою, и потом может войти в стан». Это сказано в святой Библии. И здесь говорится об Еве, её роде во всём человеческом. В Адаме все умирают. Я просто пример хочу показать. У тебя есть сад где-то. Ты заметил, кто-то залез, взял что-то в саду. Сколько он взял? У Евы и сумки-то не было. Она в рот взяла – вот единственное хранилище, которое было. Сегодня, если человек залез в чужой сад и не украл ничего, и не стал сопротивляться, вышел из этого сада – судить не будут. Но мы знаем, самые справедливые суды – это у Бога. И теперь мы читаем: «В Адаме все умирают». Вы знаете, сколько? Подсчёт показал – больше ста миллиардов умерло. Она откусила два-три раза – уже сто миллиардов! Здесь об этом говорится, сразу даётся надежда: семя твоё придёт и будет этого врага – змея поражать в голову. А он тебя будет жалить в пяту. В голову понятно – убил, да и всё. Но в пятку-то никто не бьёт. Это только Ахиллес – сказки греческие (мать, когда купала его в воде, там где-то, и за пятку держала; и всё у него неуязвимо, а пятка уязвима; наконец, стрела туда попадёт). И здесь говорится об этом же. Придёт кто-то? Кто? Теперь мы знаем, кто. Его семя. Если так разобраться, не о Христе речь идёт – безсеменнозачатый, как поётся. Эта тема, которая уже за две тысячи лет со всех сторон рассмотрена. Я долго смотрел, читал Златоуста, иных, и гляжу – связи с этим стихом не дают. Почему? И чем это закончится, мы увидим в Послании к евреям – один стих, который, как связующее звено, как ожерелье свяжет.   Мы будем читать много, я бы мог это отпечатать даже (имею, на чём печатать), но вы видите, брат, которому вы верите, он не прибавляет ни одного слова. Приучитесь к этой книге – это голос Божий. У святой Библии три названия: «Библия» – у нас Библия, а в других языках, на корочке написано на главной – «Нeilige Bibel», «Нolу Bible» – «Святая Библия». Слово «святая» стоит на корочках везде. И когда упоминается слово «Библия», потрудитесь это потерянное слово вставить. У нас потеряно многое в России, но есть такая маленькая потеря, которая всё ставит не на ту сторону. Букву «Ё» потеряли – я попутно хочу сказать – и читают когда – «все» или «всё». Даже русский человек, читает он, – пока дальше не поймёт – тогда уже начинает возвращаться назад. Зачем сделали это? Я не нахожу ответа, но, зная жизнь, я говорю: умышленно сделали для того, чтобы поймать всех шпионов. Его, как ни учат (а он же не природный, он не знает где «е», «ё» ставить) – его сразу поймают, если уж, так смешно рассуждать. Здесь этого не было, но было сказано, что будет поражать в голову. А в пяту почему? То, что человек, когда идёт, первым делом он – перекатывается нога у него, он упирается – соединение с землёй. Ходить тоже надо знать – не шаркающей ногой, а перекатом должна идти. Особенно хорошо должны ходить почтальоны. А я даже удивился: мы пастухи, думаю – целый день ходим; так мы лежим сколько времени (потом только дошло), а почтальон идёт дальше. Это благая весть: «Как прекрасны ноги, благовествующих мир!». И тут дьявол будет жалить там, где соединяется с земным. Мирской. Почему один говорит – верят (вопрос везде задают), а другой говорит – и не верят? А говорят одни и те же слова. Даже язычники уже это знают, даже сектанты понимают. Если жизнь твоя не соответствует тому, что ты проповедуешь – никто верить не будет. «Как ты можешь говорить о том, что не пей вина, – Златоуст говорит, – когда тебя ведут с гулянки, и губы красные от вина?». В самом деле. А ведь сегодня одно проповедует – быть бескорыстным – раздай имение. А какие яхты у старшего и всё через край? Каждый день показывают! Не два, не три человека в соблазн попали – речь идёт о миллионах. «Бога знаю, молюсь, а в Церковь не пойду.  Они грабят, куда не повернись; каждое имя, которое в поминальнике – за него пять рублей». Мф.6:24 – «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне». Всё на маммоне! Мы сумели это сделать? Да не делали даже ничего. Ввели в устав – у нас с тарелкой не ходят по храму, висит ящичек, и, если хочешь – положи. Святая десятина всё покрыла. И здесь мы читаем утверждённое, что Богу не нужна десятина была, а целиком весь Адам принадлежал, Он его сотворил. И поэтому – отошли немного в сторону, и сразу змей тут, в эту пустоту ввёл: «Нет, не так. Не умрёте». И сегодня, что бы ни делали, возражения и несогласия, мятеж дымится. Придумали страшное слово в Церкви «икономия». «Экономии» нет, а мы вот заменим на «икономию», а это означает – снисходительность к грехам. Всё хорошо. И что ни спросишь, всё хорошо. А ничего хорошего-то и нет. Я сегодня смотрю – приходят. Сколько нас людей? Хотя не все пришли – кто-то далеко, не смог. Раздеваются, обед приносят, общая трапеза. Если просто в храм не приходят, ничего ни в одном храме этого нет. Пришли, стоят, чужие ходят, разговаривают; идёт торговля абсолютно везде. Может быть где-то и не так, один на тысячу храмов, да и не знаю я его. Сколько мы знаем – у нас люди со всего мира есть – и везде одно и то же.  Маммона стал поперёк служения Богу. А Бог и маммона несовместимы. Мы прочитали. Что тут можно совместить? Пяткой надо наступать? Надо. Приготовиться? Приготовиться. Надо обеззаразить себя. Как? Довериться, чтобы Господь нёс на руках в самые трудные моменты. А остальное, тем более в сегодняшние дни – одни страхи. Вы видите, что в Казахстане делается сейчас, и уже, буквально, говорят – войска вводят. Между государствами – договор. Все в государстве, правильно – защищать строй. Они – все страны – кидаются туда. Три главные государства, которые (Ирак, Иран,Турция) – они только наблюдают; в случае чего и они туда. Загореться этой пороховой бочке так легко – сегодня не надо ничего. Вчера ввели и уговаривать никого не стали. Всюду слышны взрывы, автоматные очереди. А наши люди живут там в Казахстане. Помните об этом. Хорошую проповедь сказал – вышел митрополит, может, я ошибаюсь, архиепископ. Не в этом дело. И видно, говорит с пониманием дела. И вот это здесь нам сегодня напоминает, где враг будет жалить. Из-за чего? Повысили цены на бензин или газ – земное. Дьявол в это и жалит. А как делать? Никак. Что говорит, положено – отдай. «Так это не налог». Не надо. Но ты только взвесь всё – сможешь ли ты с десятью тысячами против двадцати тысяч? Притча прямо говорит: сможешь ли человеческими силами погасить веру во Христа, когда Он Бог? Одно слово только не так человек расслышал. А ведь в это верят два миллиарда почти. Он –пророк. На слух всё брал человек. Он не хотел искажать. А святой Библии нигде не было в руках. Я дошёл до самого конца, увидел. Хотя и говорят: книга сошла с неба, но можно многое говорить. Оригинала-то нет, оригинал – вот он где.  – «Так у вас тоже перепечатывают». – Буква в букву. Эту историю, если вам буду рассказывать, вы её не запомните. Что значит знать своё дело? Быть профессионалом. Мне очень нравится этот слово. Если ты врач – чтобы к тебе не боялись идти. Если ты адвокат – не бойся, что ты будешь тянуть в другую сторону, где нет правды. И в любом деле так. Бог доверяет, чтоб рождались дети, чтоб возвели их на небо, а если он останется здесь – путь на небе тебе будет перекрыт. «Вот я и дети мои, которых дал мне Господь». Вот так надо молиться. И здесь мы читаем: придёт семя. Кто? Речь шла о безсеменном зачатии. По женской линии нельзя было. Не считать, когда накормил Господь: «Не считая женщин и детей». Пересчёт, когда делали – во Второзаконии даётся – от двадцати до пятидесяти лет. Это даже не война была, а вообще такой закон: женщина слабая, ей доверять нельзя, а дети – несовершенные в разуме (до тридцати лет считался несовершенным). «В мужа совершенного». Даже Христос подчинился закону, который дал Моисей: раньше тридцати лет, чтобы не выходили на проповедь. Почему? Шестой Вселенский Собор, 14-15 правило говорит: «Если священник рукоположен до тридцати лет – да будет извергнут. Извергнут, то есть – сан снят и выброшен.  Мы читаем слово Божие. Давайте напряжём мысль. Сегодня мы вплотную подошли к тому: знаем ли мы Господа? У нас есть свои книги, называются «...открытым оком», от кого они взяты? Был один человек такой. И вот я всё думаю: какой он был пророк! Он один. Почему он там оказался – Валаам – сын Васоров? И ни к кому не пошли эти князья, они знали, слово его исполняется. Зайди на гору, посмотри – конца- края не видать огням – это у них шатры: какие- то люди пришли. Откуда? Никто не знает. Всё убивают на своём пути, если девушка – забирают, если женщина (особенно ненавидят, которая беременная) – пополам разрубают. И бедные мальчики – всех до одного уничтожают. И Ирод на это покусился – мальчики. Как нужно беречь этот пол! А тут непослушания жён, да разные, разводов столько. И он бедный не знает, мужик. На 13 лет меньше живут сегодня у нас в России мужчины, чем женщины. Это всегда было так. Если идёт за Богом, – мы читаем об этом, – узники, которые были. Солженицын почти под девяносто. Сколько претерпели! Почему? Что женщина знала Бога и знала место. «Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» – 1Тим.2:12. Если она была безмолвная, мало чего он там наговаривает – этот змей ползучий. Она бы сразу пожаловалась Адаму: «Вот, гадина приползла ко мне здесь, воркует». Адам, наверное, выгнал бы змея. «Я послушал жену». Это самое последнее дело – слушать жену, когда она Бога не знает. И мы читаем сейчас об этом, и как это дело исполнилось. Прочитаем дальше. Ис.7:14 – «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил».  Я всю неделю думал, какие места Писания. Взял всего семь мест Писания, но большие места. Что значит – с нами Бог. Это они убрали в протестантском издании. Евреи это знают. И когда мы говорим «дева», если не дева, какое это знамение? Молодая женщина. Молодая женщина и дева – это всё-таки разное. Она может быть молодая и с ребёнком на руках. Это место не проходит никак у них. Они его всячески переворачивают. Я говорю про иудеев, от кого мы получили, кому мы должны быть благодарны; им вверено слово Божие.  Здесь же, пророка Исаии. Из всех пророков – четыре великих: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил. И 12 малых, малых по размеру, а не по значимости перед Богом. Исаию называют – ветхозаветный евангелист. Без всяких недомолвок всё рассказал – пятьдесят третья глава. Говорят, иудеи её выбросили. Не выбросили. Они запрещают её читать. Свои – те, от которых мы получили. А почему? Дальше ничего не надо. Я разговаривал. Их руководитель – очень грамотные люди – они не подбривают усы, там другие люди, волосинки не трогают. Благочестивый образ жизни, всё. «А что тут написано?» Он даже читать не будет. «Пятьдесят вторую будет читать?». Я говорю: «Пятьдесят третью». – «Можем пятьдесят четвёртую». – «Нет. Пятьдесят третью». Там говорится, что Он был изъязвлен за грехи наши, мучим за беззакония наши, наказание мира нашего было на Нём. Они говорят: это об израильском народе говорится. На израильский народ грехи никто не будет возлагать, каждый ходит сюда. Речь идёт о каком-то одном человеке. Слишком явно сказано здесь. «Мы ни во что ставили Его, Он оплёван, оболган», – это говорится о Христе. И поэтому, когда молитесь, хотя бы, краешком заденьте еврейский народ: «Обрати к нему, Господи, лик Свой, да спасётся хотя бы остаток». Он должен спастись, и я хочу в этом быть участником, просить об этом. Ис.8:9-18 – Послушайте, что дьявол замышляет – «Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится: ибо с нами Бог! Ибо так говорил мне Господь, держа на мне крепкую руку и внушая мне не ходить путём сего народа, и сказал: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь. Господа Саваофа – Его чтите свято, и Он – страх ваш, и Он – трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие их них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих». Итак я надеюсь на Господа, сокрывшего лице Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него. Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе». С нами Тот, кто сегодня известен миру. И сказывается рождение, Рождество Христа – самый великий праздник для заграницы. Там и под деда подделываются, и Мороза, и Клаусы, всё. И сегодня враги толкуют, чтобы с Рождеством не поздравляли люди. Слово «рождество» убрать из лексикона. Заменить на слова «Выходные дни». То есть они поняли здесь всё. К слову сказать, Рождество стали отмечать, как праздник в первой половине IV века только. Нам странно даже – как так, такой праздник. Крещение. От рождества так ничего, кроме беды, не было. Какое гонение, сколько детей (мальчиков 2000 порубили). И там, сегодня считают, не две, а на сколько больше. Да откуда быть им одиннадцати там? Не знаю, но так считается. И что? Да вот то-то и есть, что нужного-то и не нашёл. И все остальные жертвы – столько младенцев валялось, какое рыдание было. Пришло время замуж выдавать, а женихов нет. Это какое последствие-то дальше ещё имело? И ни за что! Смотришь Гюстава Доре гравюры на святую Библию 230: матери простирают руки, страшные воины хватают, поднимают, кинжалом прокалывают, бросают – и дальше. «Сколько? Метрики». – «Да у меня один день остался до двух лет». – «До двух лет одного дня не хватило». Вы просто войдите в эту картину. Сегодня дать такой указ (запираться-то бесполезно). Сегодня показывают, как кого-то арестуют. У этих военных громадный молот – выворачивают двери, перепиливают. Тогда тоже умели эти шатры открывать. И как? Не нашли. И то, что там Господь будет. С Египтом особая связь – навсегда осталась благодарность, хотя написано: помощь оттуда тщетная. И вот здесь –   замышляют народы. Сегодняшняя обстановка. Что они замышляют? Сегодня ни грамма не скрывают, всё это описывают: какое число людей должно исчезнуть с земли. Притом, в процентном отношении – не меньше двадцати процентов. Вчера просто данные выставляют и … Это где-то 1,9 миллиардов. Хотя вторая мировая унесла от пятидесяти до семидесяти миллионов только. И это ставят люди. Люди, которые не Богу служат. Вы замышляете замысел. А исполнится или нет? Я бы хотел сказать, что не исполнится, но святая Библия говорит: третья часть. Откр.8:7-8,11-12 – «Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, погибла. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Четвёртый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звёзд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была так, как и ночи». Третья часть – то есть 2,5 миллиарда должны уйти с земли. Как – мы не знаем. Но это замысел, который выполняется. И мы видим – оно кончится ничем. А что нужно сделать? Покаяться. Главное – это покаяние. Оправданным перед Богом. Не смерть страшна, а грех страшен, когда он нераскаянный. Вот что. Почему мы сегодня столько говорим о рождении Иисуса Христа? Чтобы подготовить сосуд – кому рожать. Но евреи знали, что от семени Авраамова.  Знали, что колено Иудино царское, но дальше-то они этого не знали. Родит – Она Дева, поэтому все должны замуж выходить. А если она не выйдет (а как раз на неё и жребий Божий был), и у ней окажется, что Он не родится? Видишь, простые рассуждения были. Но пришло время – Господь нашёл Деву. И чтобы её найти такую, прошло 5508 лет. От Адамова сотворения до Рождества Христова. И здесь ещё – 2024. Потому, что тогда Духа Святого в народе не было, Он ещё не сходил на людей. Только пророков касался. И поэтому о девстве, – Златоуст говорит, – и не помышляли. Ни Моисей, ни Иов, ни праведники, никто. А сегодня (особенно во времена IV века) правильно или неправильно, но люди уже это всё перешагивали. И не один, не два проповедовали. Мы не видим, чтобы в Израиле шли и проповедовали. Говорит, исполняйте закон, а соседние народы увидят, как скажут: Чис.14:14 – «и скажут жителям земли сей, которые слышали, что Ты, Господь, находишься среди народа сего, и что Ты, Господь, даёшь им видеть Себя лицом к лицу, и облако Твоё стоит над ними, и Ты идёшь пред ними днём в столпе облачном, а ночью в столпе огненном»; Втор.4:6 – «итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный». «Какой великий народ!» И это у них отнять нельзя, и как они хранят девочек, женщин, как воспитывают, как любят. Глядя только на то, как живут. На нас глядя, люди что скажут? Как мы живём? Какой пример с нас могут они взять? Как мы празднуем? Сегодня Рождество. Заранее готовятся. И превратили его в язычество. Это не кто-то говорит, а патриарх. Епископы говорят – видят, уже начинается по магазинам беготня, надо накупить того, другого. И один там на Украине (он всегда ходит с микрофоном, почти что, как я) всех по порядку останавливает: «Вы Рождество отмечаете?» – «Конечно!» – «А что оно означает?». Ни один не может ответить, ни молодые, ни старые. «Праздник, выходные; и по магазинам – хорошо, чтобы, по-американски, индюшки были там». Думаешь – игра какая-то. На самом деле не знают! Вот я выхожу, начинаю спрашивать – тоже не знают. Родился Спаситель мира! Имя Иисуса означает «Спаситель». Ученики-то за Бога Его не признавали. Хотя нам враждующие говорят: «Он себя Богом не назвал». Называл. Ин.13:13 –«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то». Фома говорит: «Господь мой и Бог мой». Господь не опроверг это. И вот мы сейчас прочитаем, что значит «с нами Бог». Пришли варвары, и на каждой бляхе, на пряжке написано: «Gott mit uns» – с нами Бог. Я разговаривал с немцами с западной Германии: «Вы же верующие –“Gott mit uns”». – «А Вы что думаете, это о Боге?» Я говорю: «Ну, да». – «Нет. Это о фюрере. Потому что сатана был в образе человеческом. И даже не думайте, никто так и не понимал». Вот «mit uns» они так и понимали, и о Боге не проповедовали, не разъясняли; но все знали, каждый на месте кричали: «Хайль» ему, а не Богу, – жив он будет». И так и задумаешься: так ли мы понимаем святую Библию? У русских, (слава Богу!) вроде бы, не было таких пряжек. Их просто оторвали, выбросили. Мф.1:18 – «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого». Можем ли опровергать это? И до второй главы пятнадцатого стиха. Не посчитайте, что много. Раз в году можно выслушать. Потому что здесь – корень. Как называют, главизна праздников – Благовещенье – от неё всё идёт. «Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего Первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Коротко сказать. Эммануил. А почему Иисус? Это значимость Его – «с нами Бог». В слове «ил» везде стоит (Михаил), у нас это тоже есть – «Никто как Бог». Если «ил» стоит на первом месте (Илия), это – «Бог моя крепость», в переводе с еврейского языка. И здесь – бывает – Даниил («Судья мне Бог»). Обязательно слово «Бог» – «ил», это по-нашему уже перевели его. И здесь мы видим определённо – пророчество сбывается. Придётся бежать в Египет – дальше Господь уже ведёт. Начинаешь когда всё это обдумывать – неужели нельзя было раньше всё это сказать, на один день хотя бы? И волхвы развернули бы свои оглобли, да больше и не приходили. Заботятся только – золото, ладан, смирну. И как оно переходило – увозили в Константинополь – нападают арабы, перевезли… Да тут три слова только. Золото веры нашей, ладан – молитва наша, и смирна – приготовиться к смерти. Больше ничего нет в этом. Именно вещественное. Сказали: там жила Богородица. Как нашли этот дом? Семнадцатый, кажется, век. Разломали по кирпичику, привезли в Италию, снова сляпали, и теперь святыня такая! Понимаете, мы настолько вещественные! Вот описывают, – я мог бы назвать фамилию (вы не знаете даже этого), – один человек очень сильно угодил в пользу католиков, и папа говорит: «Проси, чего тебе надо. Как-то неудобно – столько ты сделал для нас». А он говорит: «Мощи мне дайте». И папа мгновенно переменил мнение. Вот этот человек – даже не подумали бы – добрый, добрый. Кажется, ради Бога делал. А он – своё. У него захудалое хозяйство, люди мало идут туда (в стороне). Мощи дали. А дальше он дал рекламу. Со всех сторон паломники. Он выправил хозяйство, всё у него поднялось. Мощи (мёртвые-то) – для мертвецов они большую пользу оказывают, оказывается. «Оставь мертвецам хоронить мертвецов». Вот почему и говорится, что мертвецов нигде не надо держать – только в землю. «Прах ты и в прах возвратишься», – тут же было сказано. Откуда они взяли, что вот это нужно делать? Да, бывают святые. Святые вознеслись на небо. Больше нет. Совсем нет? Не знаю. Остальных поубивали. Стефана погребли – в Новом Завете. И был плач великий. И вот это, что у нас сейчас, говорим – это не означает, что мы хорошо знаем Писание.  Напрягитесь, потому что дома читать может быть и не придётся. Лк.2:1-20 – «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошёл также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице. В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдёте Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чём возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своём. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было».  Почему Ангелы ликуют? Оказывается, они (мы не знаем годы – может быть 100 лет, а может быть 100 миллионов лет, когда Ангелы были сотворены, не знаем) – они славили Бога, мы знаем: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Это было. А дальше ничего не знали, не видели. Они впервые Его увидели в яслях. И об этом апостол Павел говорит: «И показал Себя Ангелам». Нам даже не говорят, что Ангелы не видели. Они воспевали невидимого Бога. И Он показал Себя в этом виде уничиженном. Какая-то охапка сена под ним. Любая женщина сейчас тут – скорая помощь, она рожает, и если раньше времени – на сохранение. Почему здесь? Вы знаете, погиб – самый большой корабль был – «Титаник». Речь идёт не о двух людях, которые погибли. По разным оценкам, от 1495 до 1635 человек. Почему? Теперь говорят: тот, кто соорудил, он сказал: «Этому кораблю (сколько у него простенков), его даже Сам Бог не потопит». Но до этого, два с половиной года назад, айсберг оторвало, и айсберг этот плывёт навстречу и как раз в эту ночь он достиг своей цели; врезались в него и пошли ко дну. У Бога заранее события запрограммированы, что сейчас идёт.  Этому должно быть. И не надо кричать: «Вот они там…» Молись. Когда ближе с людьми знакомишься (Бога не знают): «Я Бога не признаю, я атеист, я сатанист» (я каждый день с ними встречаюсь в интернете), только одна мысль: «Господи, а зачем они?». Зачем люди, которые только плохо делают, как говорится, гадят только, природу всю засоряют? И поэтому Господь посылает мор, землетрясения, войны, слухи. Не ужасайтесь. Сему надлежит быть. Мы знаем – Антихрист придёт. Но, может, не при нас? А он уже рядом, уже объявлен, уже всё необходимое для него есть. Осталось: где стоит мечеть, столкнуть, и третий храм построить. Аль-Масджи́д аль-А́кса ‎ — отдалённая мечеть; ивр. מסגד אל-אקצא‎) — мечеть, расположенная на Храмовой горе Иерусалима.  А все люди не нужны, оставят сколько им надо, а остальные – ни продать, ни купить. Это уже сегодня есть. Чего-то у тебя нет, ты из магазина никакую вещь не вытащишь, в автобус не сядешь. И притом назад хода нет – они постоянно говорят. Они к этому готовились 75 лет, приготавливая закуску. Закуска, какая была? И у меня сказано – сейчас люди находят и говорят: «Так это пророческие стихи!» –  и называется «грипп». «Апокалипсис» называется у меня стихотворение (там сколько, 10 лет назад?). А другое сегодня нашёл, 16 лет назад об этом говорится. А следующее название – «оспа». «А откуда Вы узнали?» Ничего я не знаю. Только я понял, что это демоны делают. Человекоубийства и ложь – Ин.8:44. И теперь – 5 марта по старому стилю – житие святого Конона Исаврянина – он над бесами имел такую власть, какую никто никогда не имел. Они у него пололи огород, воду таскали, дрова кололи, всё делали. И в городе прислушивались – кто плохо скажет, они того хватали и тащили к нему: вот, он плохо про тебя говорил. А мало того, при нём же начинали: а мы сами накажем. Печка топится, они в печь толкают этого грешника. Он отбивал. Пришла одна, говорит: «У меня, вот, поросёнок был. Волк прибежал, схватил (а вдова, ничего нет)». Он сразу: «Ну-ка найти!». Минута не прошла – бесы тащат его с поросёнком. – «Смотри, больше этого не делай». И когда уходить из жизни, он в 30 сосудов запечатал их, вот как про Хоттабыча говорят, и зарыл. Это же в житиях святых говорится, я не придумываю. А когда стали на том месте строить, горшок нашли. А горшок – что-то там есть? Разбили – как оттуда дым пошёл, и стали называть себя по именам эти демоны, кричать; болезни, нарывы. И следующее (прямо с большой буквы уже пишут) – «Оспа», болезнь. И сейчас вдруг я читаю объявления, которые идут, которые занимаются сатанизмом, приготовьтесь предварительно, что делали вам – это уже ничего не помогает. Сейчас будет оспа. Насколько это верно – в житии Конона это сказано. Я просто оттуда это взял и показал. На Господа. «Яко с нами Бог». Еммануил. Имя Его – Иисус – означает «Спаситель». И когда мы читаем что-то в Священном Писании, Златоуст говорит: «Не пропускай самую малость, ни одной буквы. Там сокрыто сокровище». Все вопросы разрешаются только в Священном Писании. Вчера мне накидали сколько – что там в Казахстане делается. От Бога. У нас забота теперь не о государстве. Наши сёстры, братья там. Ты, Господи, защити их. И пока известий отрицательных никаких нет. У нас сестра с Ливана, и мы как молились о них всех. Они живые, наши друзья все. Вы помните о всех, где рассеяны русские люди.  К завершению два места ещё. Почему Христос должен был плоть принять? Евр.2:14«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». Он – Бог, принял плоть человеческую. «И в лепоту облечеся». В мире много красот: цветы, насекомые, бабочки, всё есть. Но самая высшая красота – это человек. Я сегодня ночью читал об этом (я не врач, ничего), настолько всё описано: какие молекулы, как характер, и то и другое. 15 кубических сантиметров, или полтора даже, кажется, от чего зачинается человек; и сколько миллиардов (8 миллиардов) были бы, родились от этого. Вот и всё. Как в одном всё, (бабушкин характер) в одном семечке, бабушкина походка (она потому и любит внучку свою так – она также идёт. У другого – музыкальные, математические наклонности. Почему? «В лепоту облечеся». Мы говорим о Христе. В эту красоту. Как дети – мы Его дети. Мы причастны плоти и крови, хотя мы тоже одухотворённые. И Он воспринял, дабы смертью Своею… «Смертью смерть поправ» – вот оно где. Но Он не мог умереть, пока не родится. И Он родился. И мы этот день отмечаем.  А спрашивается: почему? Не знали когда. Я люблю копаться и нашёл, наконец. А как же летоисчисление шло? Даже сказать страшно. Самый большой гонитель, который был (в России, допустим, сожрал 100 миллионов), от его рождения и смерти не сказано – от Диоклетиана – это самый большой гонитель был перед тринадцатым годом. Четыре индикта издал. Первый индикт: сдать все Библии. Где Евангелие будет найдено дома, будете казнены. Мы перед этим стоим. Одна религия будет в мире, все религии будут запрещены. Второе: епископы, священники – поставить на учёт и подобрать. И дальше – все храмы разломать. А всё ещё верующие. Тогда так: кто где кого встретит, кто благовествует, Евангелие раздаёт – что в руках есть, тем и бей; имение – пополам. И от него идёт летоисчисление, и вот уже четвёртый век, и не знают. А как узнали? Да вот узнали – раскопки помогли, археологи. Когда копали, там называлось «Ласточкино гнездо», где Ирод для себя гнездо устроил. И там были, подняли зилоты восстание, запечатались, и они так, когда уже всё ясно – помирать, они тогда выбирали, бросили жребий – кто остальных зарежет, кто остались (осталось 75 всего человек), и сразу режет себя. И, которые дощечки бросали они, кто будет это делать, это нашли. И оказалось, что летоисчисление наше не сходится. Ирод умер за четыре года до рождения Христа. Это уже опровергать никто даже не будет. А почему? Был Дионисий Малый, монах такой, астроном он, видать, хороший был. Ему дали поручение – узнать, когда будет Пасха в следующий год. Пасхалия называется. А Пасха – это значит 21 марта день равен ночи – равноденствие, дальше 14 дней должно отойти – когда Христос распят, полнолуние было. И должно быть полнолуние. А полнолуние, если было позже, в субботу, пропустить ещё неделю, чтоб не меньше трёх дней в следующее воскресенье. Почему Пасха и плавает. Он, как таблицу Менделеева раскладывает и смотрит – повторение началось. Повторение – и опять завершился круг. Он третий. 532 года. И он сразу памятную записку. Собрались святые отцы, и стали (какие они, уж я не знаю): «А почему? Так не указание ли это, что 532 года назад Христос родился?». И проголосовали все. 532 года. Ошибка небольшая, конечно. Так и будем считать – двадцать четвёртый год. Но, чтобы знали. Почему сразу не начали? Потому что не праздновала сама Церковь. А уже с IV века отдельно стали. А до этого – Рождество и Крещение вместе отмечали. Главное – Крещение. С Крещением благовестие по всему миру пойдёт от Христа. Он вышел на проповедь. Вот откуда. Ни в рождении, и в рождении-то самое главное, что Он родился, чтобы весть благая пошла. Вот вы поёте: «Звездой учахуся». Откуда вы взяли «звезду учахуся»? Это Валаам сказал: Чис.24:17 – «Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых». И он вначале хотел плохо сделать, и когда начался захват земли, его тоже убили. Но не говорится, где он на том свете. Но судя по тому, что он в конце благословлял, и вот этот ход – о звезде везде поют (я просто свои мысли говорю), думаю, что к нему это относится. Потому что его слова сделались песнопением во всём мире. «Звездою учахуся», то есть они от звезды научились. Это не волхвование, это была не звезда. Она называется звездой. Некая Божественная сила. Сейчас выйди (допустим, Потеряевка), где у вас звезда такая-то? – «вот здесь». Ну, спросим в Москве – здесь. Она на одном месте, кажется. Почему? Далеко. А эта была прямо над домом, остановилась. «Звезда над домом остановиться не может», – Златоуст говорит. И мы должны восславить Бога, что в такое время живём, и нам так многое Бог открыл. Святая Библия переведена на русский язык. Поминайте всех этих переводчиков. Всем говорю: лучше русского перевода 1876 года, синодального, в мире нет. Переводил один человек. Там, Джеймс Яков. Яков (переводил кто-то во время Якова), не он переводил, хотя в Англии. Здесь один Лютер у немцев. Здесь – четыре духовные академии. И каждый месяц передавали, что перевели. И знатоки: как митрополит Филарет (Дроздов), канонизированный, как архимандрит Макарий (Глухарев), Алтайский – переводчик, канонизирован.  Мы молимся. Наш перевод наилучший. Они сверялись, как это по- латыни, как это по-арабски, как по-гречески; притом, три перевода греческих. Феодотион, Акила, которые были там, Симмах. Сравнивали, как Златоуст это слово понимал, потому что слова значимость очень большая. Если ты иностранный язык изучал, знаешь, что слово «соst» в английском языке имеет 12 значений по русскому, и понять, что ты сказал, пока до конца предложение не пройдёт…Несданные экзамены, маленькая звёздочка у лейтенанта на море, и всё такое; курс. А как узнать? Я скажу «коса» – ты никогда сразу не скажешь. – «А что ты имеешь ввиду? Её коса – её краса или корабль сел на косу, или косишь что-то?» Итак, слово «Библия». Всегда добавляйте, если можно, «святая Библия». Если говорить о Христе, добавляйте «Иисус Христос». Христов было много, Иисусов было несколько, а Иисус Христос – Спаситель мира – один. Ему слава во веки веков! Аминь!

Список всех проповедей

69