Бог говорит: Я устал миловать
Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 1Указатель — Иер.15:6
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Я хочу сказать небольшое слово на тему: кто мы, откуда мы и куда мы идём? Что-то человек не может исследовать, грамоты не хватает. Но здесь просто необходимо узнать, кто же мы такие? Сатана придумал разные теории происхождения человека. Но более всего, похоже, обезьяна, значит обезьяна, ну и живем как обезьяна. Но Слово Божие учит не так нас. Мы рассмотрим первые три главы книги Бытие, первые три главы Евангелия от Иоанна, и немножко коснёмся - первые три главы Апокалипсиса, т.е. начало 77 книг, середину и концовку. Бог сотворил человека из земли. Эдем, Адам, похожие имена. Адам означает красный, по-нашему красная грива была, очевидно. Но по-разному, епископ Виссарион так толкует, Златоуст немного по-другому, Василий Великий более пространно. Но никто не знает точно. Даже вопрос-то, когда воскрес Христос, никто не знает. В третий день, но третий день бывает: две минуты на следующий день ночью, когда врата царские открыты, когда крестный ход закончился, первый раз священник поёт – Христос Воскрес, или это когда на рассвете Мария прибежала. Эти вопросы, которые Бог сокрыл, остаются по сегодняшний день не разрешёнными. Они не столь важны и не влияют на наше спасение. Главное – узнать кто мы? Мы земляные, мы дети Адама. И вот первое, разгромная проповедь, так скажем. Первая, самая уничижительная для человека решение, которое даёт ему Бог. Над детьми кто командует? Мать, она главная, а над ней кто? Отец. А у него выше. Ему то - Христос. Христос – Бог, и всё во всём Бог. Апостол такую иерархию выстроил. И вот мы здесь видим, люди ничего не знают. Младенцы, ну ребёнок маленький, а я ему сейчас буду говорить, как трудно изобретался. Вот записать на магнитофон. Тридцать лет на одном месте стояли, и никто не знали, что надо сделать много колебаний там таких. Мы не понимаем, а он что знает? Вот эти колебания природы человеческой никто не знал. Но Господь выносит приговор и приговор этот сегодня оспаривают все и верующие, почти все. Мне пришлось в техническом университете вести занятия, я в пяти университетах одновременно вёл занятия. Двадцать одна тысяча студентов. Из 18 стран посылают туда учиться. Это передовое такое учебное заведение. И вот там нашлась одна женщина, она сегодня, говорит слово «воцерковилась». Я считаю, одно из самых поганых слов. Научиться свечки ставить где-то. Евгения звать. И она исследует студентов, три тысячи взяла, – «Вы будете отвечать на вопросы?» – Да. И она в течение пяти лет наблюдала. Это сто групп, три тысячи человек. Из трёхсот человек только один, определённо и чётко говорит: я верующий, я причащаюсь, я уважаю священника, я православный. На 300 – один. А 97% оказалось «крещёнными». И теперь спрашивают, там 85% кажется, процентов, это цифры хорошие, говорят: - Ну, правильно, это в молодости грешить, а в старости каяться. Вот здесь старушки сидят, а молодые, они готовый потенциал греха. Никто не знал, что в этом мире будет. Но Господь произнёс: смертью умрёшь. А смерть прозвучала в раю. Из рая в ад. Дорога уже проложена. Исследуйте самих себя, в вере ли вы? Апостол Павел говорит: исследуйте самих себя. Как самого себя? Напиши автобиографию. В этой автобиографии мы много не договариваем. А почему? Никто не знает, о чем я думал в это время, что говорил. Почему ты родителей не слушался? Непослушание, родителей прежде времени сводят в могилу. Ты убийца фактически. А в биографии ничего не написано. Когда начинаешь себя исследовать, я сейчас криком кричу на могиле матери, там огорчил, здесь было не так. Я на могилу приду, и не вернуть, и никогда не вернуть. А что против Бога было сделано? как на Его голос мы не отвечали, как уже пришли в зрелом возрасте. Я в 23 года первый раз увидел святую Библию в глаза. Мог узнать раньше? Мог. И притом ясно, чётко Бог мне показывает моменты, когда я рядом был, приходил в храм, душа скорбела от пустоты её; хотя всё было и здоровье, и деньги; без Бога. И вот святая Библия нам указывает примеры брать со святых людей. Но однажды апостол Павел говорит: - под примерами самые плохие люди могут быть. Да какой пример? От обратного. Первое послание Коринфянам 10 глава, и он перечисляет, тот, кто согрешил там, сколько вывел из Египта - не знаем, но приблизительно два-три миллиона, миллиона. А Господь говорит: только два войдут человека, не на триста человек один знает, а на миллион буквально. А за что Господи? И всех Бог зарыл в песок, там легко могилы копать было. За неверие в Бога. И он перечисляет героев, и перечисляет людей, которые вводили людей во грех, и говорит: 6 стих в первом послании Коринфянам 10 глава – «это были образы для нас, достигших последних веков», для нас сидящих, стоящих здесь. 1Кор.10:6 – «это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы». Люди выделяют семь смертных грехов и не понимают самого главного греха. Самый главный грех, не осознание греха. А что я особенного сделал, что не так? Все также делают. Что я особенного сделал? Это прямо звучит, криком кричат: «что я особенного сделал». «Есть грех, не о том говорю, чтобы молиться» Евангелист Иоанн пишет; т.е. и молиться нельзя. Вот у нас написано, «Говорит Господь: Поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать». Ты молился всю жизнь, кланялся Богу, а внутри остаётся твоё «я», ты себя отвергнись; тебе один раз плохо сказали, заумерал. А святые, наоборот, допускали это всё; испытай меня, Боже, выйду - чист как золото. Это Иов говорит. И пришли самые лучшие друзья и начали поносить его. Он, покрытый проказой, лишился всего имения, семь сыновей, три дочери в один день погибают, беды мира обрушились на него. И жена восстала: «…похули Бога и умри» (Иов 2:9). И он говорит: неужели за доброе будем славить или нет! Ты: «…как одна из безумных…» (Иов 2:10). Вот это о нас говорится. Это наше внутреннее состояние. Он не сюсюкал с Богом. Он прямо с Богом говорил, как равный: - «Выйди на суд Господи, я выиграю этот суд». А Господь, когда стал показывать, вот я молчу, и раз и два и руки на уста положил. Когда Бог высветит своим Духом Святым, и мы увидим, кто мы. Не то что, плохие или какие-то не такие, так с нас нету. Но в раю Бог заложил программу: женщина согрешила, в муках будешь рождать; ты рождала? Ну ладно, я там простая крестьянка тут. Ну а жена царя, может безболезненно рождать? Попытки были, конечно, были. Ребёнок мёртвый. Ей нужны схватки, нужно выдавить его оттуда. Я грубо выражаюсь, чтобы, сокращение идёт. У нас всё идёт от сокращения где-то. В муках будешь рождать! Ну, Господи, да так сохранилось. Нет. В муках аборты делают. За перестройку у нас в Российской Федерации убито в утробе, 120 миллионов абортов, это большое государство. А сегодня страна пустеет, никого нет. Америка почти в два раза повысила количество людей, со всех сторон приезжают люди, принимают гражданство; и отсюда, сколько побежало, и наши родственники там есть, племянники там живут. Хотя ничего у них там нету ещё. Всё ещё угождают. Россию хулить начинают. Познай самого себя. В муках будешь рождать, никаких предохранительных. То есть против этой заповеди всё трясётся буквально. А как? Ну, вот надо как-то контролировать, семья как. Контролировать, а мужу? А вот «…к мужу твоему влечение твоё...» (Быт.3:16). Ты же знаешь, от чего зачала. – «Я на тебя смотреть не могла, я, когда рожала, казалось я тебя, зубами разорву»: мне одна говорит. Месяц прошло и опять ласкается к нему, и дороже никого нет. Почему? Заложено уже. И он будет господствовать над тобой, будешь рождать. Одна женщина в России, Васильева, она родила за жизнь свою 64 ребёнка, не 4, а 64. У неё было в основном по пять, по шесть, по четыре ребёнка рождались. Мы не знаем в дальнейшем их, какая характеристика, но вот такие были, не убивали. А у мужа? Не компьютерными играми будешь тешиться, а в поте лица будешь, ни одного килограмма лишнего веса не будет. А сегодня, сколько играет, где? Что-то где-то рассмешить людей; приходят, платят деньги за это. Другие научились прыгать, мячик пинать. Деньги, везде деньги, и живут не плохо. «в поте лица твоего будешь есть хлеб…» (Быт.3:19) твой. А я не в поте лица. Не ешь. Только так ты сможешь сгладить то, что Бог назначил. Но когда Бог изгонял человека из рая и написано: и у входа встал херувим с мечом, вращающимся. Ну как? Ну, мы, когда ребёнок берёт палку, машет, вот подойди, попробуй. Но если быстрый человек, махнул в ту сторону, пока он поворачивал, подскочил, с этой стороны уже палкой не играет. Но у него, может со скоростью тысячу раз быстрее пропеллера самолёта, ну не проскочишь туда. И человек рядом поселился, чтоб видел, что он имел. Ещё не было покушения ни на мужа, никто не знает. Кто мы такие? Мы люди несведущие, мы дети по разуму. Теперь мы с этой стороны смотрим. Господи, а что человек сделал? Плод один съел. Я уже не раз говорил об этом, один плод, последствие – умерло уже больше ста миллиардов людей. Во Второй мировой войне, отечественная была, все государства мира потеряли только 55 миллионов примерно, а это сто миллиардов от Адама. 6 глава 23 стих в послании к Римлянам говорится: «Как в Адаме все умирают…» (1Кор.15:22). Все, как бы ты ни хотел. Отдал бы миллионы, миллиарды, ну, ни дня, ни часа не продлится. Это Бог делает. Познай самого себя, ты глиняный, ты смертный. Но люди стремятся к лучшему. Ну тут говорится: молитесь за царей, за начальствующих; это здорово. Хороший царь даёт нормально жить. Налогами не душит, ЖКХ нормально. И вот такой царь пришёл. Молитесь за царей и начальствующих. Он сегодня царь. Лучшего царя, в смысле по отношению к людям, царь Николай II, его иконы у нас здесь нет. Ну а как по-политически, он никакой был, допустил такую беду. Всю Россию потянули на Голгофу. И вот пришёл, хорошая жена, пример - первая леди в государстве. Дети прекрасные, дочери растут. А где это было? В Греции, Маврикий звать. И он даже не обращал внимания, когда говорили, а там против него уже заговор делают. Ну, Бог же силен, Бог защитит. Я же для Бога всё это делаю. Пенсию повысит. Так, ничего, всё нормально, Господь усмотрит. Так молитесь. Я о чём говорю, это каждый может упасть, может удариться. Дальше мы ничего не знаем. Это последняя секунда, момент: что человек думал, корил себя или заснул. Мы ничего не знаем. И вот в это время заговор. И приходит к власти вместо Маврикия Фока, военачальник, сделал переворот. Ну и дальше началось: арестовывают царя и умерщвляют, жену убивают, детей всех истребил и ничего нельзя сделать. И тогда один праведник молится в пустыне, вопиет: Господи, ну за что такая кара? Кто молился, пока не известно. Но известно, Бог ответил: долго Я искал подобного человека, но хуже не нашлось за ваши дела. Не царь виноват. Царь этот Царствие небесное получит. Но ребёнок, который родился, он подрастал и подрастал. Люди не знали, а теперь молиться за кого? За Фоку? А Господь сказал: впредь не искушай Бога молитвой, за что и как? Бог делает то, что должно, и не нам обсуждать Его действия. Познайте самих себя. Не роптали ли мы? Вышедшие из Израиля, изгнанные, они ничего не знали. А сегодня христиан на земле два миллиарда двести миллионов, мусульман два миллиарда, кланяющихся иудеев, буддистов почти два миллиарда, уже шесть миллиардов. А кому кланяться? Не считая мелочи, не считая, что христианских разных сект больше 21 тысячи, у всех в руках святая Библия. Господи, Ты сказал: Ты единый Бог. Ты изгнал Израиля, чтобы мы вернулись в рай. Эти люди в рай ведут? А Господь говорит: «…Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?» (Лк.18:8). У нас вер много, нет, не та вера. Прошло от Адама 1656 лет, и Бог сказал: истреблю мир, Я жалею, что создал людей, Я раскаиваюсь. Бог не раскаивается, но нам, чтобы понятно было, если можно было бы. Как будто Бог даже не ожидал, какие люди будут. Их всего то, ничего осталось, всего восемь человек; да ещё из восьмерых, один Хамов будет. А от него уже тёмный континент народится. Итак, кто мы? Мы люди, не знающие будущего, мы очень слабые, смертные; и поэтому на каждый час не говори: вот меня огорчил человек, прощать ему или не прощать. Прощать, не прощать? А не простившим молимся: «и прости нам наши долги, как и мы простили должникам нашим» (Мф.6:12). То есть молитву можешь читать, и ты мне не прощаешь, и я не прощаю. Ну правильно, отсюда исходит кто мы? Мы люди, которые мало заботимся о Суде Божием. Написано: помни последнее твоё, т.е. смертный час, ибо вовек не согрешишь. А сегодня умрёшь? И все наши неурядицы они вообще даже разговора не стоят. Ну что там было, ну отняли, что-то отняли детей, убили, прочее. Никакой роли это не играет для спасения. Итак, мы смертные, от смертного Адама. Я разговаривал с разными людьми и буддисты, мусульмане, много говорил, хорошего много везде и хороших людей в аду тоже много, но нет Спасителя ни у кого. И с ними, когда беседуешь, очень грамотные люди, несколько Университетов, на шести языках разговаривают; мы у них, не где-то, а дома ночуем. Как доходит речь до спасения, нет, ну вот бараны, что на баранах в Царство небесное зайдёшь? – «Ибо возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23). Смерть. С этим все согласились. А поэтому шкала другая должна быть. И спасение должно быть такой же шкалы, и поэтому дальше написано: а во Христе все оживут. В Адаме все умирают, во Христе оживут. Это имеем только мы, во всей красоте, чистоте, только Православие имеет. Как мы должны заботиться, благодарить Бога, что нам Бог дал. В Ветхом Завете Бог разговаривал: «око за око». Глаз выбили, поймали, голову заложили, так бери отвёртку - выткни глаз, всё теперь пустите, пусть идёт; зуб за зуб, смерть за смерть. А в Новом Завете: любите врагов ваших. А я оказался неспособным, как, враг столько зла сделал, вот такие поношения. Вот за последние восемь месяцев, я здесь не был, мне пришлось в чёрный список занести больше девяти тысяч человек, которые против меня скверными словами, и то, что мы делаем. А Бог допускает посмотреть, а как мы будем смотреть. Да я молюсь за них, но этого мало, ты полюби их. Я стал на молитве, смотреть, люблю ли их? Не люблю. А одна из невыполнимых заповедей, как любить? А во Христе. Я сегодня умираю, я на молитве прошу: «Господи, я сегодня умираю, я понял, я расслышал, я смертный, помилуй их, не дай им погибнуть, и в смертный час дай им раскаяние и в судный час коснись их сердец и не помяни их безумия, они хулят церковное». Который у нас здесь жил, он хулит причастие, священство, всё, наш Потеряевский, стал еретиком, лютый стал и всякие скверны говорит. И ничего нельзя сделать, изменники, прелюбодеями делаются. Кто мы такие? Слабые. А почему? Поминаете грех? Вот так в грехе тонут. Вот умер человек, справляют сорочин, это сорок дней душа идёт по мытарствам, на каждом мытарстве два дня и на мытарстве блуда погибает больше, чем на убийстве, на гневе, на пьянстве, на зловещие, все разные грехи собраны вместе, не стоят одного греха. А почему? Человек не владеет с собою, скотина не владеет с собой, но верующий в Бога, он слышит это. Вот, на день деревни, когда был у нас митрополит, я на эту тему сказал: что грешные, супер грешные, архи грешные, Господи помилуй, и 40 раз, мы это знаем; но когда читаем первое Послание Иоанна 3 глава 9 стих он говорит: - Рождённый от Бога не грешит! Мысленно повторите и прочитайте, три умножь на три, будет девять. Первое Послание Иакова учи их любви. Рождённый от Бога родится свыше, не грешит. Господи, кто скажет не грешит, Бога представляет лживым, ты же Сам сказал, мы все согрешаем много. Он умышленно не грешит, он останавливается. Я сын Божий, я усыновлён, я теперь не тот, которого Бог изгнал, а которого возвратил, и моя дорога, не из рая в ад, в преисподнюю, а из преисподней в рай, к Христу. Итак, блаженны отныне умирающие в Господе, ибо дела их идут вслед за ними. Не грешит и далее говорит: - Ибо семя Божие в них есть. Вот то, что я сейчас говорю, читать надо, от русского народа спрятали на две тысячи лет Его. Впервые переведено в 1876 году. Но если Господь знает, а дальше Иоанн как будто забылся или мы не понимаем: - И не может грешить. Ну, к кому-нибудь обратись сейчас, к патриарху, ты не можешь грешить. Как не могу? Со всеми стихами, по первое Послание Иоанна выдвигает к нам другие требования. Другие. «Вот я бы поборолся, придёт антихрист, я ему врежу». Вот сегодня тут отступил, там нет, ИНН ничего не значит, да не значит, но всё это идёт к одному. А когда придёт антихрист, тут один и говорит, как же ты будешь говорить? – Я известный человек, священнослужитель. Я подойду, поздороваюсь и скажу: – Рад познакомиться, т.е. давно ждём. Кто мы? И поэтому на первом месте, первая ступень: отвергнись себя. Себя. Возьми бумагу, запиши, всё, из чего состоишь, как встаёшь. Вот она маленькая, она на месте не может стоять, почему? Семья такая, это плод, рождённый от других людей, не от верующих. И где бы она ни была, три дня где-то побыла, никто не хочет больше держать, такая смута, а что сделать, молиться, только молитва может, молитва. – А у нас терпения не хватает! – Не хватает, потому что грешный человек. Потому что на её стороне стоит очень грозная сила, ДС – дьявол, сатана. ДС, фамилии, которые это делают. ДС, а человек это не понимает. Но ты-то, понимаешь, поэтому я объявляю пост и молитву, борись за эту душу. Дальше ничего не будет. Итак, кто мы? Мы смертные, заботимся не об этом; разбогатеть, ничего с собой не возьмёшь, в эту ночь душу возьмут у тебя. В этот день, было так, что человек причащается, тут же упал и умер, т.е. смерть, это тот самый древний проповедник, перед которым все двери распахнуты. Лежит человек, он не знает, что будет во сне, умер. Златоуст неоднократно об этом говорит. Итак, распахни сердце, дай место Христу. Не держи в сердце ничего, тебя Бог однажды испытал, одно плохое слово сказали, или что-то, уже простить не можешь. Я грешный человек и против меня только в интернете, сегодня говорят, примерно 220 роликов составлено, специально фильмов, которые против меня, за то, что я говорю вам это. В прошлый раз я сказал: скрыли самое любимое имя наше, которое Бог дал, Бог себя назвал Иегова. Хотя по-еврейски звучит Яхве. Мы должны всё- таки маленько прислушаться. Вот я скажу: – Мойша!; – А кто это такой Мойша?; – Моисей; а почему Моисей? Повторяю, у греков нет буквы “ш” в алфавите. Иисус, нет Иисуса, Иешуа. Иешуа евреи говорят. А с кем Он сравнивает Себя, с евреями. Мы говорим, Иисус среди вас был, Иисуса не было, Ешуа был, «Га-Ноцри». Я говорю, что это из Назарета, означает Иисус из Назарета. Значит, теперь мы узнали, мы Его дети. Мы не грешим умышленно, и мы не можем грешить, потому что мы другой природы. И когда Мотовилов Александр Николаевич, друг Серафима Саровского, всё расслышал о дьяволе, ДС, говорит: – Вот бы побороться; он: – Чадо, что ты сказал, он одним когтём может перевернуть землю. И когда он писал воспоминания, в это время форточка открыта и туман, как лента, вошёл в него, и начал бесноваться. И что дальше было? И ощутил и ад, и гиену огненную, и тартар холода. Мы себя не знаем. А что просить, не знаю, чего просить, без страданий не спасёшься. Просить страдания – не выдержу. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Богу нашему Слава во веки веков, да дарует здравия, тем, кто пострадал. Аминь.