размер шрифта

Поиск по сайту




Чинность

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10

Указатель: Лук.18:8

Апостол Павел пишет своим ученикам, последователям и говорит не просто о вере, а об Евангельской вере. И Христос говорит:

Лук.18:8 – «Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле

Веру, в единственном числе, одну. А сегодня вер тысячи, их искать не надо, они на каждом шагу, каждый верит по-своему. И Апостол Павел убеждает тех, которые недавно его слышали, что они увлеклись другими учителями – сеять на чужом, это очень легко. Вот дом стоит и ты хочешь завтра начать его здесь по-своему переделывать? А ты на фундаменте своём построй, выкопай траншею под фундамент, поставь дом. Павел говорит:

Рим.15:20 – «Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании»

Он проходил по вселенной и сеял семя там, где никогда не слышали слова Евангельского. Он подчеркивает это. Слово «Евангельская вера» для православных звучит крамольно, потому что православная вера никогда не знала евангельской веры, никогда. Мы – это тот самый слепой, который сидит и кричит у дороги Господу. Это – православие. Оно вопит, а ему рот зажимают: «перестань». «Я слепой, я не вижу!» – «Перестань! Мы любим чин, порядок; видишь, как стройно Господь идёт, чего ты шумишь здесь». Кричат люди от беды великой. И те, которые заставляли молчать слепца, они тоже хотели добра, у них тоже определённые были причины заставлять его молчать. Кто-то беседует, кому-то Господь, может быть, отвечал, кто-то Его пригласил: «У нас назначено время, чего ты на дороге путаешься? Некогда!». Это всё о нас.

Когда сегодня говоришь правду об истинном положении в Церкви нашей, то тебе сразу же затыкают рот: «А что, до тебя никому не открыто это было? А что, Феофан Затворник про эти беды России не знал?. Не знал Иоанн Кронштадтский, Игнатий Брянчанинов не знал?» – Не знали, они не знали этого. А Господь сегодня это открывает: слепая Русь сидит и вопит. Почему мы прямо Господа не ищем? Евангельскую веру на Руси не знали никогда. Тысячу лет Византия портила веру, а потом эту порченую кухню с монахами привезла нам.

А в чём смысл веры тогда? А в том, что следовать надо за Господом.

Мф.19:21 – «Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною»

Вот эту первую часть отрубили от текста, научились раздавать, жертвовать; но дальше-то Господь тоже и нам говорит: «следуй за Мной». Как будто Господь сказал: «Раздай имение и иди в горы спрячься, отстрой там городок маленький и там запечатайся». И читаешь сегодня про то, что даже те, которые понимали это краем, но всё-таки умом и они склонялись на ту сторону.

И это самые великие люди. Вот я исследую Жития святых сейчас; слово «великий»: Пахомий Великий, Паисий Великий, Василий Великий; это восхваление относится не к проповедникам великим, запомните, а к тем, которые устанавливали монашество и писали иноческие уставы. То есть великие нарушители, первейшие нарушители заповеди Божией. Когда Он говорит:

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари»,

– то это и есть Евангельская вера. Защитники искажений Евангелия обычно так убеждают: «Вы знаете, что Бог вначале только основал, а потом церковь украшалась». То есть, искренно заблуждаясь, тебя пытаются убедить, что нарушение божественного чина – это украшение Церкви. Любой дом стоится, потом прикрепляют наличники, потом куполок построят. Значит, в незаконченном виде было тело Господне? Апостол Павел тогда церковь называл телом, и получается, что у Христа руки не хватало, пальца, глаза?

Кол.1:24 – «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь»

Церковь – это тело.

Вдумайтесь в это; это не наше тело, когда рождается ребёнок, то и уродом бывает – помяли его при рождении. Христос, Его тело – сверхсовершенно.

Пс.44:3 – «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки»,

и по Его образу тело и церковь создана в полноте, в достатке – всё там есть. И самое главное, чего Бог хочет, – это чтобы мы убогоподобились Ему, были похожи на Него. А это возможно только тогда, когда человек развивается свободно. А это возможно только там, где Дух Божий.

2Кор.3:17 – «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода»

Где Дух Господень – там всё чинно. Написано: «Стройно»;

Еф.2:21 – «на котором всё здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе»

Стройно звёзды текут, ни одна не цепляется за другую.

1Кор.14:40 – «Только всё должно быть благопристойно и чинно»

Слово «чинно» встречается в Библии только семь раз; притом, с отрицательным и с положительным смыслом: благочинно и бесчинно. По Евангелию – это строго чинно; а не по Евангелию – это всё бесчиние; это – выдумки человеческие.

Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю»

Люди вопиют при дороге – они ни в чём не могут разобраться, они невежественны, тёмны, они слепые; и никто не слышит об этом. Запрещают наши книги читать. Буквально убивают. Вот это – положение сегодняшнего слепого. И Господь этим Евангельским чтением через Апостола Павла говорит, что

2Тим.4:8 – «теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его»

Он пишет прощальное письмо Тимофею, увещевает его совершить дело. Какое? Служащего с кадилом? Хотя это, может быть, и нужно.

2Тим.4:5 – «Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое»

Дело благовестника? О деле благовестника в православии понятия никакого не имеют, вообще никакого. Тысячу лет ни малейшего понятия, ни одного служителя, не считая Стефана Пермского, Иннокентия – просветителя северных народов, Макария Алтайского. Слово «чинно» что означает? Это внешняя форма, но это и внутренняя. Написано:

2Пар.9:4 – «и пищу за столом его, и жилище рабов его, и чинность служащих ему и одежду их, и виночерпиев его и одежду их, и ход, которым он ходил в дом Господень, и была она вне себя»

Речь идёт о царице Савской. Она впервые увидела такой точный механизм служения. И, конечно же, сравнивала со своим бедламом черномазым. Здесь всё поражало порядком; как они под булавочку, под поясок, как целомудренна длинная одежда, ни крашенных, ни бритых, ни с украшениями – всё у них есть.

Но давайте вообразим эту картину дальше. Она наблюдает: чинно, тарелки с каёмочками, скатерть с вензелями, все галантно расшаркиваются перед дамами, важно ходят. Всё как надо, воскуряют фимиамы, зажигают свечи, но... тарелки пустые. Зачем ей этот чин нужен? Зачем ей нужен дворец жениха? Невеста говорит: «Вы мне показываете тысячи слуг, цветы, я согласна. Но где жених?». «А жениха нет». «Тогда зачем вы мне всё это показывали, зачем мне всё это, если Христа живого люди не знают?» «А вот у нас красочное богослужение, архиерея полчаса обувают, одевают, расчёсывают!».

Он не умеет расчесываться? Он не умеет шнурки на рукавах завязать сам? Его не научили мать с отцом? Это что? Это и есть чинно? Слово «чинно» означает – в свободе духа, когда прямо обращаются люди к любящему Богу, потому что Бог любит вас. Заметьте, у нас висит лозунг маленький: «пустите детей». Слово «пустите» означает, что их не пускают. Пустите – это пустили воду, потому что она была запертая; плотина, а потом пустили. Они хотели чинно, своего, еврейского. Благо, что Бог живой. И Бог желает, чтобы человек знал истину. Один из самых страшных грехов – когда люди теряют из вида Бога и начинают поклоняться идолам. Как бы ты ни любил жену, но если она скажет ночью, тихо:

Втор.13:6-11 – «Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, [сын отца твоего или] сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои», богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла»

Да не пощадит такого глаз твой. Глаз – он любит смотреть на прекрасное. Ты первый должен поднять руку и истребить.

Мф.5:29 – «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну»

«Да она кается». «Пусть кается, Бог там разберётся, покаяние принято или нет. Завтра она должна умереть до захода солнца. Она пожелала отвлечь меня от Владыки моего, от Творца моего»

Исх.34:14 – «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа [Бога], потому что имя Его ревнитель; Он Бог Ревнитель»

Эти законы не для нас написаны? И Бог, чтобы люди никуда не уклонялись, установил порядок напоминания о жертве, о пасхе, которую можно совершать только в одном месте, в Иерусалиме; только в Иерусалиме, в Израиле, и только в одном месте, где храм, на горе Мориа. Считается, что Авраам приносил там в жертву Исаака. А почему не в другом месте? Для того, чтобы как чего не так не сделали бы. Есть большая книга Левит, где описывается, как правильно резать скотину жертвенную, почки куда, куда копыта. Зачем всё это нужно? Значит, важно было. И причина этой важности только в одном, чтобы люди не уклонились во зло, а шли правильно. И не так, как сейчас: начну службу вести, как попало. И благодарение Богу, что у нас есть богослужение.

Но нам не надо забывать, что это были прообразы, только лишь прообразы. Мы в одной тени живём, за прообраз ухватились: вот этот храм, вроде бы единственное место, которое концентрировало людей. Я не только догадываюсь, я точно знаю, что многое было утеряно, об этом говорит Иоанн Златоуст. Написано:

Мф.2:23 – «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречётся»

Но нигде таких пророчеств в Библии нет, ни у одного пророка вообще нет, а Матфей говорит: «через пророков», во множественном числе. Так где же эти чудные пророчества, где? Евреи многое теряли, особенно во время пленения; а иногда сами уничтожали и того, кто против них говорил, писал. Вот так книги многие потеряны. Примерно около 18 книг, о которых упоминает Ветхий Завет, вообще нигде нет, но о них упоминается, как о летописях царей израильских. Такой книги нигде нет. Была книга Откровения Исаии, подобная, видимо, откровению Иоанна Богослова. Её нет нигде, это всё утеряно. Апостол Павел писал не 14 Посланий, а, может быть, 114. В послании к колоссянам он пишет так:

Кол.4:16 – «Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы»

То что в Лаодикии, где оно? Там, очевидно, были ответы на все наши недоуменные вопросы.

Тут только один вопрос: почему Бог не восстановил эту потерю? Неужели копии не осталось, неужели ксерокс ни у кого не работал тогда? Значит, не работал. Значит, теперь мы должны потрудиться. Кто-то не потрудился сохранить, а вот мы теперь и путаемся, и доказываем, что есть Троица. А там, может быть, прямо стояла слово «Троица». И в четвертом столетии Блаженный Августин вводит это слово впервые в обиход. А мы говорим: «Пресвятая Троица, помилуй нас».

Что значит не знать чин, который Бог установил? Чин – это порядок абсолютный везде и во всём. И он заключается в первую очередь в том, чтобы люди знали Бога, шли к Нему и других к Богу направляли. И вот об этой Евангельской вере мы сегодня слышали, как вести себя в храме, чтобы был определённый порядок, знали все, этому учили; там власть имели только левиты. Но храмом называлось не само здание, где алтарь, а и пристройки, и внешний двор. И торговлю, которую Господь изгнал, – это не внутри храма было. Внутренность считалась, что и в монастыре, в лавре, внутри стен. Господь сел и слушает, чему они учат. А они учат неправильно. Стал я сравнивать, как Христос учил и как Апостолы; они даже на йоту никуда не отходили, чтобы чего не нарушить. Потому что это был чин. Вселенских соборов сколько было? Семь и поместных девять. Действующих правил сколько? Правил действующих на сегодня 719. И 413 из них ежедневно умышленно, целенаправленно в церкви нарушается. Какой же это чин?

Кому мы угождать должны – Богу или человекам, пусть даже если эти человечки и закованы в тяжелые панцири-ризы?

Лук.4:17 – «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано»

Как Бог, Он знал, чем закончится эта Его проповедь. Он читает пророка Исаию:

Лук.4:18-20 – «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него»

И все понимают, что это лето для евреев, а не для каких-то язычников, для ревностных посетителей храма. И Он говорит: «Это исполнилось». А все жаждут, когда исполнится, и все смотрели, как благодать исходит из Его уст. Они не знают, что сейчас эти уста скажут. Так обычно бывает, когда хвалят человека, восхищаются им, и вдруг этот человек сказал не так, то тут же о нём меняют своё мнение: «ты такое же гнильё, бревно гнилое». Господь говорит: «разве вы не читали?». И далее приводит пример:

Лук.4:24-29 – «И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его»

Почему не исцелился ни один еврейский прокаженный, а именно заграничный, зарубежник? У вас здесь таких нет, веры-то настоящей нет здесь. Мы хвалимся: православные, православные, а если приходится искать настоящего верующего, то только у баптистов найдём или у иеговистов, ревностного-то. Почему не Иван исцелился из храма Христа Спасителя, почему не патриарх, ни царь наш Озия прокаженный? Слушатели замерли, куда же Он гнёт? Второй пример даёт: почему Илия был послан в Сарепту Сидонскую к вдовице, что, вдов не было в Израиле? Что, ни одной доброй женщины не было среди евреек благочестивых? И написано: «все в синагоге исполнились ярости». «Ты думаешь, что говоришь? Да мы богоизбранный народ, никого православнее нас нет во всей поднебесной. У нас мощей столько, что смотреть не пересмотреть. У нас книги самые толстые и вера наша самая полная». «Я так и считаю, что хуже нас никого на земле нет».

И что же они, эти сбившиеся под куполом святоши сибирские? Они взяли Его, чтобы убить, свергнуть. Но милостью Божьей, так Он сделал, что прошёл сквозь них и ушёл. Если кто не знает про это, читайте 4 главу Евангелия от Луки. Мы читаем Деяния 13 глава: Апостол Павел точно также заходит в одну из Синагог, благо, что есть Синагоги. Синагоги – это школы. О синагогах в законе ничего не было сказано, и я подумал, что, может быть, было сказано. Не мог же Господь не сказать людям, что не только за столом учите.

Втор.31:12 – «собери народ, мужей и жен, и детей, и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтоб они слушали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, и старались исполнять все слова закона сего»

Но когда они были рассеяны, то это послужило им на пользу. Они стали в одном городе строить не одну, а много синагог, десятки этих школ, и они учились там. И когда Павел зашёл с учениками, то написано: что служители не сами, а послали руководители служителей: узнайте, что там за брат.

Деян.13:15 – «После чтения закона и пророков, начальники синагоги послали сказать им: мужи братия! если у вас есть слово наставления к народу, говорите»

У нас сегодня никого не спросят, если к нам какой священник приехал, есть ли у него какое слово назидания. Но у нас все разнаряжено по иному сценарию: «Ты не запрещён? У нас там риза запасная, одевай, мы будем служить».

Мы хуже даже еврейских служителей; ни таланта, ничего нам не нужно. Никто не скажет священнослужителю, тем более незнакомому, которого впервые видят: «Батя, а у Вас есть Слово?» Они ещё не знают, что у них есть слово назидания. Павел начинает говорить о великих делах Божьих, перечисляет, как, где и сколько Израиль был в плену, – мы же проходили это. Так, Яша, ты помнишь? Захария, ты помнишь, проходили? И он далее говорит о Давиде, что он увидел тление, и вдруг резкий поворот делает: а это всё исполнилось. «Вы слышали, что в Иерусалиме было?» Все насторожились: «а что было?» «Да вы же слышали, что там Господь был?» «Да, мы слышали». А дальше? А дальше Иоанн о Нём говорит, что Его надо слушать, как Пророка. Он говорил, что «Я недостоин развязать ремень обуви Его», так? Так. И Апостол Павел начинает мгновенно раскрывать картину пришествия Христа.

И написано, когда он вышел, их просили придти в следующий раз. Язычники, и целый город, весь город заинтересовался – вот, как надо рассказывать. Не себе под нос читаете здесь, бубните, записками вас не могу расшевелить. Ты шёл сюда, дома тренируйся, выйди в сарай, в комнату, возвысь голос, там есть глухие, немощные, не смейся над ними.

Лев.19:14 – «Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш

Быть может, проклят тот, кто не читает громко, чтобы глухой слышал. Ты это тоже помни. Это тоже недостаток, которым Господь хочет ревность твою побудить. Он мог бы всех сделать богатыми, всех мог бы сделать видящими и слышащими. Господь говорит через Златоуста, что Бог мог бы сделать так, чтобы не песок вода шевелила в реке, а золото. Тебе не надо было по тайге искать эти порошинки. А тогда на ком бы ты показал добро, если бы все одинаковы были? Для того Бог дал бедных, слепых, глухих, чтобы было на ком показать доброту и выявить, что у тебя в душе полный порядок. Если ты не работаешь, написано:

2Фесс.3:14 – «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его»

На богослужения не опаздывать, не уходить до окончания (I Всел. 14; Карф. 52; Неокес. 5). Опоздавшие «верные» стоят в притворе до возгласа «оглашенные, изыдите!». Вечером – до елеопомазания. У нас правила, что если ты пропустил 2-3 богослужения – отлучаешься. Про опоздавших ничего не сказано, но мы ввели правило-пояснение. А может, были определены правила, да утеряны были? Три раза опоздал, каждый раз чтобы писали объяснительную; иначе ничего путного в дисциплине не будет, всё рассыплется. Правда, евреям не ставилось в обязанность где-то проповедовать, как христианам: «идите по всему миру». Они замыкались в себе, никому не говорили. Даже первые христиане, написано, проповедовали не всем.

Деян.11:19 – «Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев»

У них понимали, что небо еврейское, Бог еврейский, а язычники зачем? Иону Бог посылает: иди в Ниневию, а он побежал в Фарсис; бег совершенно в другую сторону: его в Кулунду, а он поехал в Новосибирск. Иона согласен лучше погибнуть, чем проповедывать язычникам – таков патриотизм еврея. В море меня выброси, пусть меня кит глотает, только чтобы безбожники из моего рта ничего не слышали. Мы такие же ревнители.

И вот здесь Апостол Павел раскрыл им всю панораму плана Божия, что Бог простирает Слово Своё к язычникам. И как они возрадовались, написано, просили его ещё придти. Есть слово «еллины» и «еллинисты». Еллины это жители Эллады, и окрестностей её, и колоний её – греки. А еллинисты – это евреи, которые жили в этих странах. Они были евреи, но язык их с их языком уже ассимилировался, многое они потеряли. И они особенно любили богослужения; трижды в год издали уже не могли придти. Они все собирались в синагогах по субботам и каждый раз читали закон и пророков; они слушали, но многого не понимали; они чувствовали , что в речах пророков есть какая-то недоговоренность. Вот едет евнух, читает:

Ис.53:5 – «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»

Деян.8:34 – «Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом

И вдруг Павел мгновенно снимает эту пелену, этот слепой у дороги, там, в синагоге, сидел и вопиял, и вопиял: «помогите мне». Кто-то заставлял его: «молчи».

Когда Досифей спрашивает учителя Дорофея: «Как понимать вт такое-то место Писания?», тот в ответ ему: «А тебе зачем это нужно знать?». Досифей в другой раз подошёл: А тот направил его к настоятелю», но заранее настоятелю сказал: «Ты побей его там». Вот это наши православные учителя. Чтобы ни один рот не раскрывался: а зачем тебе? Ты в церковь ходишь? Свечки ставишь? Тебе ещё чего надо? И тот побил желавшего знать Священное Писание. Да ещё и восхищаются: какой молодец, пришёл и показал веру; ему синяков насадили, а он потом рассказал своему наствнику: «по спине меня ещё два раза брякнул». И подводят итог этой страшной истории, восхищаясь терпением этого бывшего молодого офицера, рискнувшего стать иноком на свою погибель. Не огневался. То есть восхищаемся игрой. А как этот настоятель на Суде Божьем будет отвечать, что вместо хлеба непросто подал камень, а ударил камнем? И настоятелю ни порицания нет никакого; главное – не судить. И какой Досифей хороший! На этом-то фоне он хороший, а мы остальные все – разбойники. Жаждущую душу мы оттолкнули. Разве сектанты не жаждали это услышать? Разве сектантам не хотелось узнать учение, которое дал Златоуст? Почему его все скрыли? Потому что слепцы на нас, слепых, шумели: вы замолчите, вы не должны этого знать.

В 1876 только Библию перевели на русский язык. Это что, вера Евангельская? Народ вообще ничего не знал; и прикрыли словами: Святая Русь. Никогда никакой нигде во вселенной не было святой Руси, не было. Это Бог просто ни за что дал такие земли, и мы их загадили, по сегодняшний день сидим на этой помойке. А евангельская вера была бы, мы бы как светильники всему миру сияли. Вот о чём сегодняшнее Евангельское чтение, чтобы у нас было всё чинно. Не только внешне, но чтобы было свидетельство и другим. И когда евреи, написано, исполнились зависти, и Павлу уже слово не предоставили, то Павел не стал паниковать: ой, раскол будет. Он сразу же отделил людей и начал учить отдельно.

Деян.19:9 – «Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна»

И там образовалась община. Чинно – это в том порядке, который установил Господь.

И сегодня нужно также подвизаться за веру Евангельскую. А поэтому евангельскую веру мы должны узнавать. То, что нам здесь Господь даёт, церковное богослужение, мы это всё принимаем; но должны понимать, что это пришло к нам храмовое служение. Но ещё есть и синагоги. Благодаря синагогам слово Иеговы разошлось по всему миру. Почему Господь сказал об этих, которые, вроде, не должны были проповедовать:

Мф.23:15 – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас»

Это о нас сейчас, может быть, точно также можно сказать? Кого бы только ни увидели: «Переходи к нам, потому что во всём мире одни еретики, а мы истинные. Истиннее нас нигде нет людей», «неленостно посещайте службу». Переходи к нам: часто это лозунг сынов геенны; и делают доверившихся вдвое худшими себя. А если бы мы звали людей прямо ко Христу, открывали им Евангелие, дарили Евангелие и говорили: «подражай Господу», и сами бы поступали по Евангелию! Павел говорит:

1Кор.4:16 – «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»

И чтобы не на постыжение мы пришли сегодня, вот в этом внешнем, чинном нашем служении, но чтобы мы нашли внутреннее отображение, как на тарелках видела царица Савская: «У нас здесь пища прекрасная», она удивилась только слугам, что чинно они служили. А когда человек нарушает порядок, он бесчинник. И всё должно быть чинно и возвышенно-стройно. Аминь.

«Тебе это нужно?» друзья вопиют,
Когда я израненный еле дышу;
В собственном гнёздышке тёплый уют,
А мне притулиться хотя б к шалашу.

«Зачем тебе трогать высоких особ,
Обуха плетью не перешибёшь!» –
Смотрю на епископа – вижу же гроб,
Что ценят они – не ценю и на грош.

«Тебе это нужно – набатом гудеть?»
В колокол бил я бесчётно, тревожно.
Алтарь не берлога, а он как медведь,
Залёг с толстым жиром церковным под кожей.

«На проповедь всех поднимайте!» – кричу,
Трясу словом Божьим и в бороды тычу.
И знаю, сполна за их злобу плачу,
Таков уж издревле поповский обычай.

«Тебе это надобно? Ты не успеешь
Всех сёл, города обойти по России».
Иисус Назарянин ходил только пеший,
Особенно к тем, кто об этом просили.

Да, мне это нужно, считаю за честь
Посеять, а может, и снять в закрома.
Не знавшим нести благодатную весть,
На оба колена привыкшим хромать.

И мне это надо... Душа моя просит,
Рыбацкое счастье всечасно пытаю,
Пытаюсь то слева, то справа забросить, –
Но рыба уходит, – вновь сети латаю.

А вам, как смотрю я, совсем безразлично,
Кого натянуло – медузы и раки.
Прошу Иегову умножить сторично
Плоды благовестья, достигнутых в драке.

Из Библии видно, Христу это нужно –
Духом гореть, быть похожим на Павла,
Стучатся ко мне каждый вечер на ужин,
Тружусь добровольно, не суйте же палки!

06.10.2004 ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

240