размер шрифта

Поиск по сайту




Субботу чти

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10



103 псалом. Здесь описывается устройство мира. Как бы при начале творения человек вводится в то, что сотворил Господь, и описывается то, как Бог обеспечил его существование.

Замечу, что мудрость, которую нам Господь открывает, касается и времени. Проходит время, через год спрашиваешь, а уже смутно помнится. А через десять лет и не знаю, было это сказано, или нет. Почему и говорят: повторение – мать учения. Повторять надо. Когда закончился Ноев потоп, и люди расплодились, расселились по всей земле, они много потеряли в представлении о Боге. И вообще представление о Боге было неправильное. Стали приносить жертвы разным идолам.

Втор.32:17 – «приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши».

Пс.105:37 – «и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам».

1Кор.10:20 – «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами».

Но во всех народах, во всех религиях, сохранилось три момента, которые у всех одинаковы, у мусульман, христиан, у буддистов, у язычников. Только три.

Первое: все верят, что жизнь не оканчивается со смертью. Одни верят, что превратятся в животных, другие - что переселятся в другого человека. Если хорошо жил - то в князя. Христиане верят, что возмездие будет там, у Бога. Огонь вечный и рай. Мусульмане по своему представляют. Вот это первое. Жить надо с проглядом вперед. За всё придется отвечать. Религия – это очень крепкая узда на человека. Люди это понимают, и вкладывают в детей, чтобы можно было ими управлять.

Второе: все народы сохранили память о потопе. Это последнее, где они были вместе, и уже потоп их начал разносить – жизнь по разным континентам. Одни верят, что это было местное наводнение, какие-то корабли были. Даже в царстве Хамураппи, свои были боги, но и там однако, сохранилось это верование.

И третье – это семидневная неделя. Во Вьетнаме, к примеру, завтра новый год начинается. В другой стране – в другое время; то есть если взять и написать, когда все народности празднуют новый год, можешь каждый день с ними праздновать.

Но вот неделя у всех одинакова - семь дней. Это просто так нельзя было придумать, и это говорит о том, что люди сохранили понятие о семидневной неделе с допотопных времен. Значит, люди на семидневную неделю большое внимание обращали уже тогда. Хотя прямо в закон это было дано только Моисею. Но представление о том, что Бог творил мир шесть дней, а в седьмой день почил от дел Своих, сказано в первой книги Библии.

Быт.2:3 – «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

Так Бог творил мир, сказав: да будет свет; а в шестой день сотворил человека; в седьмой почил от дел Своих. Как будто Богу надо отдыхать, и Он устал. Это образно говорится, Богу не надо отдыхать; чтобы мы подражали Богу во всем. Когда Моисей вывел народ из египетского рабства, и только что они увидели, как погнавшийся фараон погиб, и вот теперь они вдруг освободились от всего. Их там заставляли делать кирпичи, саман из глины и соломы. Норму им дали невыполнимую, они стонали и плакали. И вдруг они вышли из Египетского рабства, ничего этого делать не надо. У них 40 лет одежда не рвалась. Воды нет, стирать не надо, ехать никуда не надо. Все вместе. Вот сейчас представьте, нас всех вместе собрали, и ни гусят нет, ни свиней. Что делать? И было что делать. Бог им говорит: шесть дней работай, а седьмой - Богу. Седьмой день назывался суббота, как раз сегодня. Я на этом и хотел заострить внимание. Помнить надо, что это установление вечное. Когда люди не знают, что такое семидневная неделя, хотя они об этом слышали, но не отличают день ото дня.

Сейчас посмотрите: на полях люди работают и завтра они опять будут работать. Кто-то поедет на дачу. Как вчера было, позавчера, так и сегодня. Какие мы счастливые, что знаем про этот седьмой день покоя. И вот сегодня надо побыстрей сходить, помыться, приготовиться, внутри начинается развиваться совсем другое настроение. Сейчас уже надо одеться, приготовиться.

Сейчас врачи, проведя исследование, говорят, что у верующих здоровье намного лучше. Исследовали 1000 верующих и неверующих. В одном городе живут, на одной улице, и начинают их расспрашивать: ты в больнице лежал? – Да. - А с чем? - Да у меня гланды. - А у тебя? - И у меня гланды. Верующий лежал неделю, неверующий - 2 недели. Стали смотреть в Австралии, в Америке – везде тот же результат. Одни говорят, что человек настраивается на какую-то волну, у него биотоки начинают быстрее сращивать разрезы. А мы скажем другое. Цифра семь – это полнота Божья. Семь – очень легко это запомнить. А шестерка – это человеческое. И Бог дает нам закон: шесть работай, а седьмой (одну часть Себе берёт), говорит, Мне отдай. В действительности, не Богу суббота, это нам. Это нам надо, чтобы все раны, неурядицы, всё в душе улеглось. И Бог требует 1/7 времени для Себя, и 1/10 прибытка для священников. Это чуть поменьше. Завтра нельзя работать. Единственное, разрешается ухаживать за скотиной, работать сторожем и врачом. Всё, больше никто не должен работать. Все народы сохранили память об этом дне. И когда вышли в пустыню, люди были свободны от всех дел; и вдруг Бог говорит: не работать в день седьмой. Да мы и не работаем. - Работаете, вы костры разжигали? – Так нам же пищу надо варить. – Барашка резали? Нельзя в воскресенье этого делать. Прекратите ездить в воскресенье в Барнаул. Как только суббота пришла, кабанчика режут - и в Барнаул. Прекратите! Писание очень строго наказывает за это. Бог сказал, собирайте манну, он а в виде росы была, на один день.

Исх.16:20,25-27 – «Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей... И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день. Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли».

За скотиной ухаживать можешь в субботу, а на базар не езди. Мы держим такой порядок: если хлеба нет, мы никогда не идём в магазин в воскресенье. За 40 лет никогда в магазин не ходил, и не умер. И Бог сказал, в седьмой день не собирайте манну. Не собирайте, и костер не разводите.

Чис.15:32 – «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]».

И сразу был приказ арестовать его. И вы знаете историю; какая печальная участь постигла его. Моисей не знает, что ему сделать с нарушителем субботы. Люди мира говорят: хорошие заповеди у верующих – не прелюбодействуй, не убей, чти отца и мать, не пожелай чужого, не воруй. Да, замечательно. Мы говорим: а 4 заповедь – чти день седьмой. - Ну это зачем, я сам решу, когда мне работать. Мне одного дня достаточно. У меня две смены, а потом мне навигационные дадут, я три месяца буду отдыхать на материке. А вот как раз Господь и предусмотрел это. Людям, которым девять заповедей нравятся, а одна не нравится, виновны во всём.

Иак.2:10 – «Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем».

К утру был первый суд над нарушителем субботы.

Числ.15:32-36 – «Когда сыны Израилевы были в пустыне, нашли человека, собиравшего дрова в день субботы; и привели его нашедшие его собирающим дрова [в день субботы] к Моисею и Аарону и ко всему обществу [сынов Израилевых]; и посадили его под стражу, потому что не было еще определено, что должно с ним сделать. И сказал Господь Моисею: должен умереть человек сей; пусть побьет его камнями все общество вне стана. И вывело его все общество вон из стана, и побили его камнями, и он умер, как повелел Господь Моисею».

Но я не воровал. – Воровал. В этой заповеди нарушение всех заповедей. – Что я своровал? - Ты своровал время у Бога, посвященное Ему. – А написано: не прелюбодействуй. – А я не прелюбодействовал. – Ты нарушил и эту заповедь. Почему? А он говорит, венчает нас единому Богу. А ты идешь, изменяешь своей суете. Вы понимаете, какой глубокий смысл заложен на воскресение.

Всё соделал Ты премудро. Мы с чего начали сегодня богослужение? Премудро, что Иегова дал нам эту святую субботу. Суббота по-еврейски «шаббат», переводится «покой». У ней перевод один, другого нет. Седьмой день по счету идет. А название – покой. У русских говорят – шабаш, от «шаббат», т.е. кончай работу. Вот откуда это слово идёт. И поэтому премудрый Бог дал нам премудрые заповеди, чтобы мы их соблюдали. И день седьмой посвятили Богу. Придя сюда, задумались: какова моя благодарность за эти шесть дней, которые Бог дал мне, я потрудился? А сколько раз я Бога прославил? Какая бы работа ни была, надо время от времени остановиться, кто бы с тобой ни был: давайте помолимся.

Антонию Великому было показано, как спасаться. И вдруг он сам себя видит со стороны, Бог так показал. Он видит: второй Антоний стоит, и плетёт веревки. Нечего было делать в пустыне. И вдруг остановился, поднял руки, постоял, и опять веревки плетет, и так постоянно. И это вся жизнь. Труд и молитва. Молитва и труд всё перетрут. Вот откуда это пословица. Терпение – это и есть молитва. И дал нам счастье быть христианами, что у нас воскресный день начинается в субботу вечером. Почему мы здесь и собрались. Сейчас будут читаться воскресные Евангелия. Воскресные, о воскресение Христа. Благословен Господь, который избрал нас, дал нам веру в Святую Библию, из которой мы услышали эти божественные слова. Аминь.

Список всех проповедей

290

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: