размер шрифта

Поиск по сайту




На 103 псалом. «Всё соделал Ты премудро»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Лук.24:21

«Всё соделал Ты премудро».
Вот в этой премудрости человек плыл, но написано:
Прем.Сол.2:23-24 – «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его».
Смерть – это разрушение всего. Всё, что Бог сотворил, сотворил для бессмертия. Всё прекрасно, премудро, но сатана позавидовал и человек пал; он поверил больше сатане, чем Богу, и сделался смертным, и вся тварь сделалась смертною.
Рим.8:20,22 – «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне».
Так как всё было сотворено для славы Божьей, чтобы человек радовался, то, когда пала глава, а «человек – это глава», вершина творения, то пало и всё, что ему принадлежало. Если гнев царя падает на князя, то всё его хозяйство разрушается. Так и здесь. Бог заранее всё это обдумал, то есть пророки предсказали, что грех имеет такую силу, что умерщвляет человека.
Рим.6:23 – «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».
И как бы на небе произошел совет; «как бы», но это даётся нам намек, что я сказал:
Евр.10:5 – «Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне».
Мы должны на каждом этапе остановиться и сказать: «Премудро, непостижимо». Чтобы сказать эти слова:
Пс.103:24 – «Как многочисленны дела Твои, Господи! Всё соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих»,
– мы должны включить в это всё, что Бог делает. Здесь наличие веры; если веры нет, то не скажешь, что соделал Ты премудро. Человек неверующий скажет: «Да, всё хорошо сделал Бог, но ...» и дальше начинает: «вот неправильно глаз устроен, какой-то аппендикс там»; он не находит, что сказать, но его уже научили квакать: Бог нехорошо сотворил, плохо; это неправильно, это надо совершенствовать. Мы же должны сказать: «я не знаю, но я верю в это, что это Бог всё сделал».

И Бог не оставил погибшего человека, но Сам воплотился, приготовил сосуд святой – Деву Марию, и через Нее Сын Божий бессмертный, вечный. Христу нет начала. Начало Он по плоти имеет, а как Дух, Он – Сын Божий – не имеет начала, собезначален Отцу.

Самое тревожное сегодня в мире то, что в мире так всё совершается, как будто никакого Бога нет, будто всё само, самотёком течёт: вор ворует – никаких препятствий. Маленьких детей воруют, насилуют, режут на части, внутренности продают богатым детям – и никакого Бога, как будто нет. Своровали девушку, находят теперь только труп. «Ну, где Он – Бог!» – кричат, – где?» Если это делает преступник, то мы не можем сказать, что это премудро. Бог допустил. Слово «допустил» мы скажем, а тогда «это премудро». Почему? Если бы человек погибший жил, то мы не знаем, какой он был бы. Во-первых, сколько бы он еще больше нагрешил? Во-вторых, через это страдание родители обращаются; через это другие делаются более осторожны; через это преступник может покаяться. О, какие последствия через это идут, но мы этого ничего не видим. Так вот, на второй ступени, когда касается души, «всё соделал Ты премудро», здесь уже мы должны включить веру и сказать: «Да, хотя этого не может быть, но вера говорит: «Не иначе, но только так». Признание Бога должно быть.
Евр.11:6 – «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает».
1Иоан.1:10 – «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас».
И мы должны на каждый шаг, на каждую строчку Священного Писания сказать: «Это премудро». Я не понимаю этого, я не могу вместить в себя, как Бог и стал Человеком? Мусульманин говорит: «Он – пророк, но Бог не может быть человеком». Всё мусульманство, почти миллиард, они этого не могут принять, а мы говорим: «Это может быть, потому что Бог всё может делать».
Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола».
Взять грехи мира на Себя, премудро это; премудро и непостижимо. Но Дух не может это сделать, то Он плотью должен был пострадать, потому что человек совершил грех во плоти.. Начинаешь читать Священное Писание, с какой строчкой бы мы ни коснулись, я на ней останавливаюсь: понятно немного, дальше непонятно. Мне Бог даровал веру, почему? Вспоминаю, как мы жили здесь, в деревне, какие были у нас люди. Почему на нас пал выбор Божий? Пост в нашей деревне никто не соблюдал; одна наша семья соблюдала. А было 70 дворов, но никто посты так полностью не соблюдал. Было, что у кого-то бабушки соблюдали; но чтобы вся семья, как у нас – этого ни у кого не было. У нас и отец не ел, и бабушка; строжайший пост – растительного масла никогда нет. Это говорило, что есть страх Божий. И через это Бог привел меня к Евангелию. Премудро, Ты, Господи, соделал, что даровал веру бабе моей Устинье, деду Егору, Димитрию и Евдокии.
2Тим.1:5 – «приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе».
Как вера может переходить? От научения; но она не по наследству идет. Мы видели, как они жили. Как Ты премудро соделал. Я за свою жизнь не перестану никогда прославлять Бога. Да, мы здесь жили в бедности. Как хорошо, что в бедности. Премудро Ты соделал это. И Ты привел меня к Евангелию. Сидел и в Москве у брата Самуила и водил пальцем по карте, куда поехать после службы в армии, не знал. Палец остановился на Прибалтике. Господи, я теперь только понимаю, что меня коснулось когда-то одно только слово, что прибалты –хорошие люди. Они трудолюбивые: эстонцы, латыши, литовцы; и меня туда потянуло. Господи, как Ты премудро сделал этот народ трудолюбивым, и что там сохранилось Евангелие, и там есть люди верующие, и Ты через это привёл меня к Себе. Если бы я поехал вниз, на юг, а мне разницы не было, куда ехать, я бы этого не нашел. Дальше смотри, какая цепочка идет: ты бы не услышала, ты бы не услышал, вас бы здесь не было, моего брата бы не было верующего и не было бы этого храма. Господи, это что же делается-то? И как Господь всё это чудно сделал!

Вспомните своих родителей, бабушек, которые жили, страдали, умерли, расстреляны были. А если бы не это злодейство над ними, они бы на небе не были. И это премудро Бог допустил. Плохо? Но, когда задумаешься: «Бог дал, Бог взял». Давид говорит: «Всё соделал Ты премудро». Премудрость заключается в том, что с неба сошла Любовь Божия. И она, эта Любовь Божия, Сын Божий называется Премудростью; то есть по-Божественному, по-сыновьи, с полным доверием воле Отца Небесного. Когда говорит «всё», то этим охватывается и преисподняя, хорошо, что и ад есть. Что земное – хорошо, что есть эта жизнь; и всё-таки она коротенькая. Сколько бы мы еще жили? И что есть небесное – благодарение Богу.

Сын соделал премудро, что дал мудрость человеку изобрести азбуку, и мы мысли людей прошлого столетия сегодня читаем. Прошлого тысячателетия, как Иоанн Златоуст, это перед нами, мы и его читаем. Мы слышим его голос, его дыхание. Как это всё премудро сделано в том, что нас окружает? Что подняло нас на ступень духовного развития? Это всё страшно премудро. Это мы не замечаем, мы привыкли. Книга; а кто ее придумал? Кто придумал эту бумагу так делать, из дерева? Делают из телячьей кожи; пергамент, папирус – это такая тонкая бумага, возьмешь, и даже другой раз два листика листнешь и не можешь разделить их. И какие они – буковки; хорошая какая наша азбука, не то, что китайские какие-то. А они по-своему пусть прославляют. А мы скажем: «Премудро Ты соделал».

Вот мы едим, молчим; всё, что в горле нужно, проглотить есть; но там и вкусовые определители есть, а еще голосовые связки. Петь человек начнет, и всё тем же горлом; какое это сложное устройство; как дивно, что есть на земле человек. Всё, что назовешь, какие предприятия химические, что в природе есть – но всё это соединилось в одном человеке. Он по образу и подобию Божию сотворен. У него есть память о прошедшем, осознание настоящего, прозрительность на будущее. Вот внезапно как будто какое-то чувство опасности; почему у нас такое чувство к родным, близким, к родителям? Какое-то особое чувство мужа к жене.
Быт.2:24 – «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть».
Девчонка от своей матери на шаг не отходила и, вдруг, ни мать не нужна, ни отец; да кто бы ты ни была, махнула в чужую сторонку с чужим дядей. Образовывается новая ячейка. Тайна знакомства, какие-то друзья. За ласку друзей, за всё, за всё мы должны благодарить Бога. И вот это всё означает непрерывное воздымание нашего духа к небу. Господи, Ты премудр, Ты чист, Ты свят, и какие несчастные люди, которые рядом с нами работают и Бога не знают. Посмотрите на них: они завтра будут работать, у них нет понятия о воскресении, о вечности.

Мы с каждым шагом, с каждым днем всё ближе к встрече, наяву увидим нашего Господа, дорогих наших родственников, которые отошли в иной мир, отошли ко Господу. Это верующие – у неверующих ничего этого нет.

Как, Господи, Ты премудро это соделал, что Ты нам дашь знать то, что за гранью этого видимого мира; и мы верим, что за наши грехи умер Иисус Христос, что Библия это Слово Божие, и Ты дал пророков. Эти пророки оставили на еврейском языке слова. Он дал переводчиков, и как всё это сохранилось.

Как Ты премудро всё это соделал. И нам дал тоже Он мудрости: научиться читать, применять это, говорить другим, и мы должны людям указать на эту мудрость. Самое высшее доказательство того, что есть Бог, это окружающий мир. «В мире, – говорит М.В.Ломоносов, – две книги. Одна книга – видимый мир, в которой мы познаем, как велик Бог, что Он сделал. И другая книга невидимая, это то, что там вверху, о чем говорит Библия». Одна – это природа, а другая – Библия. Через природу мы познаем величие Бога, через Библию мы познаем Его Любовь, которая была явлена в Сыне Его Единородном.

Всё назначение Библии – это Христос; познакомить нас со Христом, чтобы принять Его и жить с Ним в этом мире. Аминь.

Список всех проповедей

367

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: