размер шрифта

Поиск по сайту




Смелость

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 10



Мрк.15:43-16:8. Из сегодняшнего воскресного Евангелия возьмём только несколько моментов и рассмотрим. Иосиф, член совета вдруг осмелился, решился выйти, идёт к Пилату, шаг был очень смелый, решительный. Похоже даже, как во времена Сталина, кто бы решился? Тирания в стране и кто-то пошёл бы ходатайствовать.

Были и тогда такие, один архитектор заперся и храм Василия Блаженного не дал взорвать; но храм Христа Спасителя уничтожили. Здесь речь шла о смутьяне, который оценён был по цене раба – 30 сребреников, которого казнили, которого народ не хотел брать, отверг, а предпочли взять разбойника. И вдруг, за Него, отверженного, убитого, когда и приговор уже приведён в исполнение, как богохульнику, как государственному преступнику и вдруг за Него ходатайствовать? Что Иосиф думал, когда шёл? А теперь поём «благообразный Иосиф снял Тело со креста». А напротив благообразия есть неблагообразие, а ещё ниже безобразие. Мы в трусости своей сидим и прячемся: «У меня лампадка горит, у меня свой красный уголок и никуда не выйдем и не пойдём». Так кто же мы? Благообразные или безобразные? Это надо самому себе сегодня ответить, а не так, что когда умер и окажется, что я и не благообразный. Хочешь быть подобным благообразному Иосифу, не забывай последствий, что вместе с ним вышел и Никодим. Трусливый Никодим, боязливый, занимающий определенное место в духовной иерархии, и за Иосифом тоже потянулся.

Твоё смелое выступление, то что ты идешь на проповедь, стучишь в квартиры, проповедуешь, оно и других побудит к тому же. В послании архиерей обращается: «Братья и сестры»; ещё раз повторяю, что во всём Новом Завете встречается слово «братья» 125 раз, а к сестрам – ни разу. У Иоанна Златоуста 12 томов, и он постоянно говорит: «Отцы», «братья» и ни разу «сёстры». Что, разве наш архиерей этого не знает? Что – они более любвеобильны к сестрам, нежели Апостолы и святые отцы первых веков? Сестры не должны разве слышать проповедь? Должны, но они входят в число братьев, потому что они благовестники. К ней обращаться нельзя; если обращаются к сестре, то она имеет право в ответ что-то сказать, а «жены ваши в церквах да молчат». Не надо умничать.

И патриарх везде в посланиях обращается: «Братья и сестры». Знайте что, люди, которые так говорят, Евангелие не читают или читают поверхностно. «Братья и сестры» – такое обращение истинно знающие Писание никогда не скажут. Святые отцы 4 века не упоминают сестёр, а дальше пошло, кто как хотел. Думал ли он, благообразный Иосиф, что воскреснет Христос? Да нигде про это даже не читаем. Если уж Апостолы шли и думали, что Он один из пророков, то что говорить про того, кто близким учеником Его не был, был тайным. Просто сострадание, как у Товита, который подбирал мертвецов и хоронил. Значит, общественное мнение, СМИ не повлияли на него. А у нас так бывает часто, что мы свои, вместе причащаемся, но стали говорить плохо о чём-то, о тебе или о делах твоих, смотришь, они уже в том лагере, заговорили – у нас в общине это было. Уже с еретиками, с безбожниками, с похабной газетой соединились и на тебя идут и клевещут – это вообразить даже нельзя, насколько ступеней это ниже благообразного Иосифа. Похоронили Иисуса и, казалось бы, Пилат должен радоваться, ведь Христос мёртвый никому не мешал, полное спокойствие, в городе всё утихло.

Мф.27:19 – «Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала за Него».

Как она страдала, сегодня только режиссеры могут придумать. Во сне Христос показывал раны ей? Был такой тиран в нашей стране, 29 лет царствовал, и он говорил: «Нет человека – нет проблем». Вот ходят, передачи ему в тюрьму носят, хлопочут освободить, а расстрелял – всё, никого больше нет, никто не приходит. И был такой руководитель в органах ГУЛАГА, который всё время говорил: «Вот вы ходите, хлопочете за своих, а у меня никого своих нету, я ни за кого не хлопочу, как это хорошо, когда никого нигде не имеешь». А у Христа были друзья и родные, которые хлопотали за мёртвого даже. «Если ты умрешь и за тебя помолиться некому? – Златоуст говорит, – то за одно это тебе уже перед Богом не ответить». Ты должен иметь друзей, которые будут ходатайствовать, чтобы приняли тебя в вечные обители.

Лук.16:9 – «И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители».

Женщины ничего пока ещё не знают об этом разговоре Иосифа, всё скрыто, а Пилат, удовлетворённый, лёг спать. Не может же он во сне страдать за каждого осужденного – так и нервов не хватит. Мог бы жене сказать: «Вот ты говорила: отпустить, какая бы смута была, а сейчас все довольны, ученики разбежались – их нет; фарисеи довольны, а могло вспыхнуть народное восстание. Да тем более сказали: кто освободит – не друг кесарю, а меня кесарь поставил». У него же свои мысли могли быть.

Замолкло слово, заглох человек, нигде нет, посадили в тюрьму – мир, тишь и благодать. Главное, что Он мёртвый, мёртвый никому не мешается. Но он не знает, что жизнь человека, его плоды, труды начинают жить после смерти. Я о себе думаю точно также. Сейчас с таким трудом издаются книги, слова; но как только я умру, обстановка совершенно изменится. У меня всё время на сердце так лежит. Я об этом молюсь, чтоб именно так было. Но работа идёт. Оказывается, явились в помощь ревностным с неба посланники. Говорят, молчание – золото. В буквальном смысле «молчание – золото» исполнилось на воинах.

Мф.28:12 – «И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам».

Может быть, оттуда поговорка происходит? Всё время в мире строится две башни: башня молчальничества и башня проповеди.

Лук.14:29 – «Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним».

В конце мировой истории над кем будут смеяться всё-таки? И Ангелы, и демоны, и люди? Над тем, кто строил на проповеди или над тем, кто строил на молчальничестве? То, что ты строил на проповеди, есть служение слову. Башня строится и женщинами; они идут не к живому, а к мёртвому. Нам теперь извинения вообще никакого нет, если мы не подражаем мироносицам. Мы-то знаем, что Он воскрес, и не идём к Нему! Молчим, хотя сами услышали о Его воскресении. Что они делают, женщины? Идут, и только одна мысль у них: камень большой, кто его отвалит? Зовём братьев на благовестие, а они в ответ: «А я не могу, я какой-то заика, заикаюсь, не могу», косноязычный называется в Писании. Ну и что из того, что ты косноязычный! Тебя Бог избрал, послал; да у нас столько братьев Ааронов, Господь дал нам плёнки, материал, книги. Так что отговорки не основательны и это не ответ. Моисей тоже отговаривался: «А я косноязычный, а говорить перед царем, перед фараоном не смогу; подойду и ни одного слова, только: б-б-б.». «Иди, всё будет так, как Я сказал».

Ты никогда не ссылайся ни на какие причины, что малообразованный, что недавно обратился. А бесноватый исцеленный много слышал? Евнух чёрный долго ли учился у Филиппа? Через него, говорит, вся страна обратилась. Сколько он успел услышать-то? Бесноватый только сейчас в ум пришёл, он вообще не понимал, где облака, где вода. И вдруг пришёл в себя и Господь сразу благословил: «Иди, будь проповедником, не молчи, иди, расскажи, что сотворил с тобою Бог, иди к родственникам своим». Пьяница, наркоман, сегодня вставай и иди, расскажи, что тебе Бог сотворил.
Апостол Павел постоянно говорил:

Лук.15:21 – «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

1Кор.15:9 – «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию».

У сектантов принято говорить о своём обращении ко Христу, и они непрерывно: «Я был наркоманом, и каким меня Бог сделал». У нас вообще этого нет. Каким был, ездил в монастырь, приложился к мощам, а ещё лучше – мощей побольше домой набрать. Чего ты тащишь их домой? Кто тебе позволил это делать?

Мощи должны быть в земле, и превратиться в прах. Всё, что творит Создатель, есть чудо и весьма хорошее. Поэтому обращение тела в персть и есть истинное чудо, а не нетление, как придумали молчащие монахи. Святость получаем от Христа, и Христос нас зовёт. Женщины двинулись в путь: идите, скажите, да ещё и Петру. А Пётр переводится «камень». Какой у них камень был большой, и они знали, что надо много мужчин, потому что самим не отодвинуть. Но если не отодвинуть, зачем вы идёте до упора? А вот когда до упора человек идёт, до упора, то Бог преграду уже убирает по вере. И при том убирает, не посылая Петра, который сам спрятался, хоть и называется камнем, а Бог посылает с неба вестника. Он опрокинул воинов и никого нигде нет.

Мы думаем, что вот я пойду на проповедь, а там выйдет какой-нибудь воин, КГБэшник из двери, да в лоб меня, да ещё запишут, да ещё адрес у них в руках будет, потому что на каждом материале наш адрес обратный. Бог всё уже развеял, ты иди. Если путь человеку угоден, Он разгладит Гималайские хребты и Эльбрусы. Если Богу неугоден твой путь, Он Эльбрусы будет ставить на пути; надо довериться только Богу.

Не надо просчитывать варианты за людей: «Что будет, если я приду; а как они примут, а я скажу, а они? Для чего бисер сеять перед свиньями?» Так ты сразу и определил, что все хрюкают, а ты ангельское пение издаёшь? Быстро определил. Да ты ещё не знаешь, ни разу не говорил, ты можешь это сказать, когда 2-3 раза побеседуешь с человеком.

Тит.3:10 – «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся».

А не так: «Они еретики, баптисты, я не пойду». Я же считаю: все семинаристы должны уроки брать у баптистов, ходить, учиться проповедовать, чтоб они видели настоящее апостольское служение. У нас только «Так называемое Апостольское», а у них, может быть, апостольское. Я не говорю, что у них спасительно, но хотя бы внешне можно поучиться? Апостолы тогда сразу же получают поручение: «Идите и скажите».
Я могу точно сказать, что мало кто в православии за 2000 лет встретился вот так, с такой жаждой идя ко Христу, с Ангелами, и чтобы прямо от Ангелов услышать повеление идти на проповедь. Вообразите себе, что сейчас, в 4 веке к Антонию Великому, к Василию Великому, к Пахомию Великому, ко всем Великим пришёл Ангел и сказал: «Идите, возвестите миру, проповедуйте Евангелие». Ведь не пошли бы!!! Монашеские уставы в тысячу раз твёрже, прочнее евангельского слова оказались. Но Слово Божие одно и то же вовеки.

Евр.13:8 – «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же».

Но если Он воскресший, то к Нему надо идти: «идите и скажите».

Для этого надо придти ещё в Галилею. Ангел повелевает им и нам; и никакого повиновения у нас нет.

Мрк.16:8 – «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись».

Да, женщины не имели веры, они бежали и никому не сказали. Вот это состояние сегодняшних уверовавших: пришли на Пасху, отстояли, наелись, и опять сели и молчат.
Идите и скажите Петру. Сколько таких петров-священников замерли, сидят на месте? А повеление жёнам дано, сёстрам. Вы придите, ещё раз это место перечитайте и скажите: «А вот сейчас Мария Магдалина ко мне пришла и сказала: Анна, а чего ты сидишь, в самом деле? У тебя и по даче есть сотрудница, ты чего столько лет проводишь на одном месте? Ты, Галина, почему не идешь к знакомым? На заводе с кем работала, почему ты не найдешь их, не призовёшь их, не расскажешь о скором пришествии Иисуса Христа судить мир?». И не думай: кто отвалит камень. А сегодня камень самый главный – славянский язык, церковно-непонятный. Камень самый главный сегодня впереди – богослужение, которым всё закрыли, и проповеди повсеместно не слышно. Всё Господь уберёт, живая проповедь всё размолотит. Вот сколько в сегодняшнем евангельском чтении мы находим.

Дальнейшая история говорит об Иосифе, что он сделался благовестником. Первый решительный шаг тебя поднимает на другую ступень, ещё шаг выше – и солнце осияет тебя полностью. А Иосиф пришёл только снять мёртвого. Насколько возвышеннее наша проповедь, когда мы, посланные Словом, наказом Христа, идём людям возвестить абсолютно точную истину, что Он воскрес и Его нет среди мёртвых вождей. Ангел сказал, – я пережил это, и знаю людей, которые пережили подобную встречу и получили сей славный наказ на благовестие. Наше слово это не слово жён-мироносиц, это даже не слово Ангела, мы больше сможем сказать о торжествующем победном ходе проповеди, там, где она звучит. Пойдите, разъясните это людям: Бог нас зовёт. Аминь.

Умышленно ребёнок разломал игрушку, Сир.31:11
Приспичило коняжке под хвостик заглянуть; Сир.24:2
То исподволь терзает стрекозу, лягушку, Прит.22:15
К подошве гвоздь он смастерил слону. Рим.8:22

Заметили случайно – жареным воняет - Прит.20:11
Котёнка он живьём сроднил с электроплиткой. Прит.17:13
Плоды заголосили, мать виноватит няню; Пс.140:4
А виноват отец, что не сроднил с молитвой. Прит.22:6

Растёт, как скот без обихода малый, Втор.8:5
Допросы, наказания минуют. Евр.12:9
Квартирные замки не раз ломал он - Прит.6:30
С тем и закончит жизнь свою земную. Гал.6:7

Разбойник и наглец... Теперь молчит отец; 1Цар.2:24
А раньше восставал, когда мальчишка дерзкий Чис.15:30
Хамил учительнице, в форточку залез, Втор.17:12
А над сестрёнкой малой наизгалялся зверски. 2Цар.13:14

Здесь столько выходов, ступеней у подвала 2Кор.13:5
Исследователь может рассмотреть. 1Тим.4:16
На все сигналы образно плевали, Иер.6:16
Не применили ни ремня, ни плеть. Сир.31:12

Молитва от соседей: «Скорей бы ты подох, Иер.48:10
В очередной убили перестрелке!». Сир.22:1
И так случилось, что услышал Бог, 1Цар.12:19
На пепелище кости обгорелых. Ам.4:11

Так стоило ли тужиться, рожать, Быт.35:18
Чтоб досаждал змеёныш в аферистах. Мф.23:33
Знакомы с ним тюрьма и сторожа... Втор.21:20
А дед ему приходится баптистом! Мих.7:6

Мать певчая, хористка неплохая,
Отец же в дьяконы нечаянно попал.
Сын обалдуй, до смерти стал паханом...
За упокой души теперь несут попам.

Быть может, померещилась концовка?
Но очень уж похоже, так и будет.
Не опоздайте, сын ваш в дядю Вовку, -
За «воспитание» такое осудят Бог и люди.

25.07.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

336

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: