размер шрифта

Поиск по сайту




Прорицательница

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 9

Указатель: Деян.16:17

Вот сегодняшнее евангельское и апостольское чтение; и как они дополняют друг друга. Перед этим пропели: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Эта молитва придёт позже, спустя столетия – в 438-9 г. примерно. Апостолы в их время, может быть, это самое слово и пели. В великой нужде Павел оказался и эту нужду он навлёк на себя сам. Когда что-то сегодня случается, то говорят: «А не надо было вылазить, сидел бы тихо, никто не знал бы, и тебя бы не захватили. Вот вылез, показался, себя всё показать надо». Апостол, он же и пророк настоящий был, и Дух ему подсказывал, что за поступком последует. Шла женщина, притом если бы она сказала: «Еретики пришли к нам в город, гоните их, это – адвентисты», – она ничего такого не говорила.

Деян.16:17 – «Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения».

Да её надо было сразу поставить в список сотрудников их апостольской миссии. На ходу обратилась женщина, знает истину, она проповедует. Но Апостол Павел проник внутрь её: «там злой дух». Как сегодня бы сказали: экстрасенс, предсказатель, прозрительница какая-то, ясновидящая.

Деян.16:18 – «Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И [дух] вышел в тот же час».

У неё была своя должность – она доставляла доход. Ну и сидела бы на этом свечном ящике, так нет, она к детям Божьим пристала и хорошие слова говорит.

Иов.1:6 – «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана».

И она ничего не знала, что дальше будет, и хозяева не знали. Конечно, они видели, что это их рабочий член, чем она занимается, к каким-то евреям пристала, рекламирует их. Её могли они сразу же осадить, и она бы замолчала. Первая мысль: как будто всё случайно. У Бога же всё это было расписано в распорядок дня всем: и работодателям, и этой женщине, и Апостолам, и камеру уже освобождал для Павла начальник тюрьмы.

«Случилось». В другом месте Апостол Павел говорит:

2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился».

И он не раз просил, чтобы Бог удалил его, но Он не удалил. Толкователи спорят, что это за жало? Сектанты говорят, что это болезнь глаз у него была – жало в плоть, когда он ослеп на пути в Дамаск и поэтому к галатам он пишет:

Гал.4:15 – «Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне»,

– как будто ему операцию какую-то сделали. Златоуст говорит: «Это - гонители».

Матф.16:18 – «Врата ада не одолеют её».

Вратами ада называются сектанты, еретики, гонители, коммунисты, фашисты. То есть все, кто им верит, идут в ад. Они – преддверие, через кого открывается их откровение, и человек уходит в ад. Но Бог ему сказал:

2Кор.12:9 – «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи».

Когда человек сильный, тогда говорит о себе: «Справился, сумел я победить еретиков». Как осадил врагов – Елима волхва ослепил, это же сила, величие.

Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их».

Здесь такая немощь и эту немощь мы увидим уже через краткое мгновение. И Павел, обратившись, запретил этому духу. Почему? Только потому, что здесь всё время Павел не находился бы. Если бы он находился здесь каждый день, она каждый день туда не ходила бы. Она бы показала истинную свою суть. Но вот теперь она усыпляет его бдительность: «Хорошие православные, вы всё правильно говорите, – нас еретики иногда хвалят, – вы прямо как баптисты, православные». Протестантизм в православии появился. Но это пока с нами они рядом, а вот когда мы уходим, они всё переворачивают и говорят: «Вы Писание не знаете, эти ваши люди морочили вас, войдите к нам, в наше собрание, вот у нас познаете самую истину, у нас пророчества разгадываются».

Если бы Павел там каждый день был, обстановка сложилась совсем не так – она бы показала себя. В данном случае пришлось изгнать из неё прорицательного духа. И хозяева что? Только одно – исчез доход. Вот сколько построено на доходе. Сегодня, когда церковники воюют против нас, когда мы что-то говорим, то в основном построено всё на деньгах. Когда мы говорим, что свечи нечистые – их покупать нельзя и прикасаться к ним – грех. «Как нечистые? Да всё время берут наши свечи. Но Богу жертва нужна?», – они говорят. «Чистая». – «Хорошо, мы будем стараться». Не будут они стараться, им деньги нужны.

Когда наши люди приходят, свою из дома принесённую, свечку восковую ставят, то они «вора» замечают, настоятель даёт указание: «Ломай свечку их, туши и бросай. Не разрешайте ставить свои свечи, пусть берут наши свечки». У нас не один раз подобное было.

Приехал благочинный Московской патриархии и зажёг принесённую с собою свечку в Покровском соборе и стоит. Прислужница увидела, свечка-то не такая, потому что она среди этого мерзкого варева одна стоит и зовёт благоуханием. Бабка подошла, плюнула на пальцы и погасила. О. Александр Бурдин сразу зажёг её снова и поставил, а эта, в чёрном халате, стоит рядом. Она взглянула на него и ещё раз потушила, и в третий раз. Тогда он взял её за руку и отвёл: «Встань и больше чтобы не лезла». Он крепкий, комплектный – настоящий батюшка. Она испугалась и не стала больше трогать. Им деньги нужны, с одних только крестиков доход 2.000 процентов. Речь идёт о мироточивых иконах, о мощах, и везде котелки, сухарики и к ним паломники, духовные туристы, «прохожане». Когда очень развит туризм, через это поднимают экономику целой страны, и монастыри стоят только на этом – любыми путями достать какие-то мощи, чтобы только что-нибудь мироточило, кровоточило, чтобы люди приезжали, ходили по канавке – они живут этим чудотворчеством трифоновым, ибо им жертвуют. Вот откуда это всё идёт. Исчезли доходы их, и мы сделались для них ненавистными. А могли бы и они поревновать о чистоте – хотя бы свечей. А там, глядишь, и к Писанию потянулись бы слепцы.

Для хозяев главное – это доход. И чтобы мы сегодня ни говорили о соединении, а у них доход – главное; патриархии необходимо захватить все зарубежные территории, а это область, площадь, равная 14 Ватиканам. И государству важно это объединение; как раз в настоящий момент митрополит зарубежной церкви Лавр находится в Лавре. И нужно молиться, чтобы этот дух прорицательный, который говорит сегодня: «это объединение на мощь государства, для престижности государства» и прочие слова – вышел из них. Нужно молиться, чтобы дух лжи вылез из-под клобуков. Они видят, что исчезла статья доходов, они поднимутся на того, кто это говорит. Мы для них – ненужные люди.

Апостолов арестовали и где они находятся? Во внутренней темнице. Есть тюрьма, а в тюрьме есть еще ШИЗО – штрафной изолятор. Мало того, что ещё во внутреннюю темницу уволок невинных, так он ещё забил ноги в колоду, а это ему даже не повелевалось – вот какой он ревностный был. ГУИН – главное управление исполнения наказаний, а раньше оно называлось ГУЛаг (Главное Управление Лагерей), имеет своих генералов, которые очень заботятся, чтобы дети Божии крепко сидели, не вышли на волю.

Надо понимать и так, что в немощи сила: к начальнику тюрьмы ты бы не прошёл, а вот тебя посадили и он тебя не раз вызывает на допрос, а потом с вопросами и беседы. Здесь проявляется, чем Апостолы в узах занимались; они не спали, не в домино играли или в шашки, как этим сегодня попы, арестованные за аферы, там занимаются. Воспевали Иисуса, – нужно знать наизусть хорошие псалмы, понятные, на русском языке. Не какие-то рождественские колядки, а настоящие. Возьмите сборник духовных песен у баптистов, там очень много хороших, не противоречащих Писанию, песнопений. И они воспевали, – уж какой регент из Павла был, но пел, а узники слушали – бесплатный концерт, и это так утешительно.

Мне приходилось петь в тюремной камере, так что узники через стену стучали: «Попойте ещё!». Да какой я певец. А для них и это было важно, потому что божественные слова. И вот полное бессилие Апостола Павла вызывает на помощь Иегову, вступается Сам Спаситель. Землетрясение в руке Божьей; там никто подрыва не делал, никаких террористов не было, чтобы делать пролом в стене. Результаты землетрясения, может быть, сказались во всём городе, об этом мы не знаем. Или оно было настолько маленькое, региональное, что только одна темница попала под толчок. Но раскрылись все механические замки, и начальник даже проверять не стал, открытое – значит пташка вылетит. Дисциплина была не такая, как сейчас. Он понял, что завтра его будут пытать, разузнавать, когда он вступил в сговор с заключёнными, и потому он сразу выхватывает пистолет и к виску. Павел, находясь в темнице, в тёмном месте, знает, что делается там, на воле.

Деян.16:28 – «Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь».

Вот теперь оказался заключённым в тисках нужды сам темничный страж, а тот, который закован, оказывается начальником над ним и его спасает. Как места быстро перемениваются. Не делай себе никакого зла. Требование огня – видимо, электричество отключилось. Вбегает, ибо он понял, в чём причина. Почему? Потому что изменение только в одном – контингент прежний, за исключением двоих. Вот такая сила на Павле и Силе.

Деян.16:29-30 – «Он потребовал огня, вбежал [в темницу] и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?»

Сегодня, если такое случится, даже предположить нельзя подобного. Если только узнают, что землетрясение из-за этих было, то без суда и следствия расстреляют. Надо делать поправку на сегодняшнее время – сегодня этого не будет, какое бы чудо ни было, но чтобы стражник обратился, я не слышал, чтобы такое произошло – ни через баптистов, ни через православных, нигде этого, вероятно, не было. В каждое время, видимо, свои герои растут.
Дальше начинается разговор. Что он ему рассказывает?

Деян.16:31-32 – «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его»,

– то есть Апостол Павел снова на любимом своём престоле сидит и начинает снова девять заповедей блаженства. Блаженны нищие духом. «А ты нищий, Павел?» «Да, полная нищета, ничего у меня нет». Дальше: «Плачешь?» «Конечно, я непрестанно в слезах». И все блаженства Павел собрал в тюрьме.

Лук.6:22 – «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого».

Но надо было это всё пройти, чтобы вырвать одну душу. Не знаем, как звать этого тюремщика, но в послании к коринфянам написано: Стефан. Он, дядя Степа, дожил до своего дня. Необходимо было дядю Пашу поймать, и вот теперь они встретились, и оказалось, что это был Павел, а Стефан первым, обращённым в Ахаии.

1Кор.16:15 – «Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым)».

1Кор.1:16 – «Крестил я также Стефанов дом; а крестил ли ещё кого, не знаю».

Темничный страж как раз и крещён Павлом со всем его домом. А что они дома ему говорили? Если бы мы сегодня были узниками, то первым делом сказали бы: «Ты сходи на исповедь, детей там покрести, почаще ходи на исповедь, почаще причащайся». Павел же начал говорить о Христе; и мы знаем, как он говорил. Да, весь мир – это огромная тюрьма, да, начальство рвётся к власти, как говорил Иоанн Кронштадтский: по черепам друг друга карабкаются. И ты один из них, добился этой должности. Но сегодня Господь с неба простирает к тебе пронзённую длань, ибо Он умер за тебя и кровь Свою пролил, страданием на кресте тебя Он искупил. Он нашёл тебя сегодня. Для этого меня Он послал в узы, чтобы я был немощен, совершенно бессильный, чтобы явить истину силы единого Бога Саваофа. Вот для чего Он меня послал.

Деян.16:32-34 – «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все [домашние] его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога».

А жало сатаны Христос вырвал. Стражник Стефан, конечно, подал в отставку, вышел на гражданку, стал проповедником. Это всё в других местах Писания открывается, ибо он был не просто обращённый, а – начаток. Допустим, у нас обратился человек, поехал в село Тогул или куда-то в тайгу, и там продолжает проповедовать, так тот, обратится там, тот и есть начаток Тогула. Он – начаток, через него дальше пошла проповедь о Христе. Если бы всё замерло, Стефан ушёл бы в монахи, сбежал от семьи, то дальше слова «начаток» и не было бы – как начаток, когда тут же и умерло? Это начало и конец. А Стефан есть начаток, значит, это первый, кто обратился в той местности, а дальше там будет большая община, в портовом городе Коринфе. И отсюда мы делаем для себя очень важный вывод – никогда и нигде не поддаваться на уловки сектантов, еретиков, сатанистов, но смело и всюду возвещать истину и заграждать им уста: «Да запретит тебе Господь Бог».

Зах.3:2 – «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь».

Иуд.1:9 – «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»».

Что делают наши братья? Они столкнулись с этими еретиками, которые откупили дворец спорта и зрелищ на полмесяца. Конечно, много адвентисты здесь высеют. Но наши братья ходили и увидели: как работники, еретики оказались совсем не такие, как мы ожидали, вся их ласковость, интеллигентность слетели в один день. Это – хулиганы настоящие, взрывоопасные, вплоть до того, что даже на жизнь могут посягнуть, ибо хватают за руки, вырывают из рук наши материалы о крещении, хотя мы их даже никак не называли. Это – лжепророки. Необходимо идти туда, потому что братья наши, ходившие на сборище еретиков, уезжают на работу в тайгу, и потому необходимо пойти на то место: «Да запретит еретикам Господь Бог!».

Но митрополит Лавр туда не пойдёт и местный епископ не выйдет. Там будут встречи, торжественные ризы, обеды, но ничего подобного не будет из того, что делают сектанты, которые приехали сюда – на погибель в поте лица трудятся. Мы полезное от них возьмём то, что они стараются. Ходите там, «Да воскреснет Бог» читайте, говорите людям о Христе, раздавайте свои материалы. И скажите: «Ваша секта основана на лжепророчестве» – это самые настоящие лжепророки. Баптисты – это не лжепророки, это – просто еретики. А адвентистская секта основана на предсказании пришествия Христа в 1841 году; и они не пять раз, а 55 раз уже предсказывали пришествие Христа. Это только официально объявляли пять раз; а там ещё региональные были объявления. Они рассыпались по разным местам, поменяли тактику подхода. Но мы должны знать, что этот злой, бесовский дух через них трудится и ныне, дух лжи вошёл в их уста.

Вы молитесь и ходите каждый день – с 6 вечера начинается у них «расшифровка» пророчеств, притом многое они знают. Ставят на знание, а не на веру. Можно пойти, вести себя очень скромно, тихо, но рассказать, где есть истина, что истина идёт от Господа. Быть может, действительно, люди, находящиеся в узах, почувствуют это землетрясение от ваших слов, разрушатся те запоры, которыми люди закрыты от истины, и свет войдёт в их души. Мы не просто пришли сюда прочитать Писание на нашем богослужении, а учимся тому, как применить его конкретно в жизни, в сегодняшней обстановке. Да, я ещё пока не в узах, но, Господи, я сознаюсь, как Павел, действительно я ничего не могу сделать. Ноги как скованные – то дача, то ребёнок болеет. Что вы придумываете какие-то причины себе? У Павла, выходит, никого не было, ни родины, ничего? Да, он сам от очень многого отказался.
«Я не пришёл сегодня на богослужение, потому что...». А почему? «У меня родственник приехал, меня на день победы попросили приготовить им на стол».

Мне приходилось читать об одном умершем, 80 с лишним лет человек жил и ни одного богослужения не пропустил, и о нём спросили: «Скажите, а у него родственники были?» – «Девять детей». – «А снохи?» – «Конечно, и снохи были». – И что, никогда они к нему в воскресение не приезжали? У него дети никогда не болели? Почему он ни одного богослужения не пропустил? Потому что он знал эту немощь и оставлял её дома и шёл за получением силы Господней. Златоуст говорит: «У тебя одна причина – пойти некогда? Ты хочешь, чтобы этой причины не было? Иди в храм, тогда будет у тебя время на всё». Это сатана делает так, что времени нет, выставляет разные благовидные причины, что ты будешь голоден зимой, нужно позаботиться о детях, обязательно в субботу поехать в город. Душа твоя голодная, в колоды забитая. Надо, чтобы потряс тебя Господь, чтобы ты восстал и начал проповедовать. Павел начал, когда сам вышел из колоды. Вырвитесь из этой суеты; что вы скидываете всё на дачу? Будет день, когда каждая минута, которую мы не посвятили для Господа, будет только слева, а что ты для Господа потрудился – это окажется справа. Что перевесит?

В аллегорической форме похождения Феодоры Цареградской говорят, что там что-то взвешивают на весах – добро и зло. Нет выше добра, как спасти душу заблудшую. Если спасёте, то Иаков говорит:

Иак.5:20 – «Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасёт душу от смерти и покроет множество грехов».

Хотя и не говорится чьих, но ясно, что грехи обращённого от зла и свои. Господь нас вызывает, Он трясёт нас: идёт землетрясение у Дворца спорта, не сидите. Пойдите, расскажите людям об истине. Своей скромностью вы победите их беснование. Адвентисты Седьмого Дня – это предтечи антихриста, они бьются за субботу, которую антихрист восстановит. Всё за нас: у нас знания есть, но ревности не хватает, огня мало. Выходя с сегодняшнего богослужения, попросите у Господа, чтобы суетные мысли, оговорки «не идти» были сожжёны в нас Духом Святым и мы, как истинные последователи Христа и Павла, оказались в доме Стефана. Аминь.

Да будет мне по слову Твоему, Лук.1:38
Спаситель мой, Творец мой и Защитник!
В необозримом будущем едва-едва пойму,
На сколько раз мой путь Тобой просчитан.

Готов мой мирный путь уже прерваться,
И не к гостинице тропа ведёт - в тюрьму.
Мой горизонт кровавой краской красен:
«Да будет мне по слову Твоему!»

Не ошибиться, правильно расслышать,
Как в ателье мне шьют дорожную суму;
Отныне буду возглашать я с крыши:
«Да будет мне по слову Твоему!»

И не по-моему пусть скроена уму
Иная драма из моих скитаний.
Да будет мне по слову Твоему,
По Библии святой, по Божьему уставу.

Благодарю, что будущее скрыто, -
Близ пропасти спокойно прикорну,
Твоей заботой нежною укрытый:
«Да будет всё по слову Моему!»

Разбит мой чёлн в штормах – с надеждой не тону,
С обломом мачты, смертною тоской:
«Да будет мне по слову Твоему!»,
На голый выступ скал я послан на постой.

И не моя заслуга, что живу, -
Разулся с Моисеем перед Сущим.
Да будет не по слову моему, -
Со словом истины уже вступил на сушу.

Из всех сокровищ мира я возьму
Священное Писание в дорогу.
Да будет мне по слову Твоему,
Позволь пристать к небесному порогу.

Исполнить всё, завещанное Духом,
С благодарением глотая горечь мук;
Земная твердь бойцам не стала пухом...
«Да будет мне по слову Твоему!»

21.09.2004. ИгЛа (Игнатий Лапкин)

Список всех проповедей

347

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: