размер шрифта

Поиск по сайту




На 103 псалом. «Львы рыкают»

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 7

Указатель: Пс. 103

Пс.103:21 – «львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе».
Каждую субботу мы слышим эти слова из псалма Давида. У нас никаких львов нет здесь. Некоторые рыка его даже не слышали. Но кто был в зоопарке, тот, может быть, слышал. У него голос подобен мычанию быка. Он выходит на охоту и даёт знать. Что же для нас в этом заключается? Оказывается переводчики переводят слово «лев» иногда словом «богатый» – одним и тем же словом.
Сир.13:23 – «Ловля у львов — дикие ослы в пустыне, так пастбища богатых — бедные».
Поэтому иногда спрашивают, почему по-славянски так написано, а по-русски так? Львы просят пищу у Бога. Если уж львы просят и без Бога они даже себе не могут добыть пропитание, то что говорить о тех, кто слабее их? Мы всегда должны это помнить. И богатые тоже просят у Бога пищу, то есть заработка. Скажут, что сегодня они не просят. О всех сказать нельзя – не знаем, но допускаю, что еще как просят. Иногда читаешь и удивляешься, какие тайные у человека мысли бывают. Он ничего о Боге и не мыслит здраво, только бы где-то прибыль себе ущипнуть; и вдруг сообщили, что в здании его управления инспекция пришла проверять, какой подоходный налог. И он только что сейчас доказывал, что Бога нет, а тут... перекрестился: «Господи, да пронеси ты мимо этих инспекторов». Иначе они его разорят.

Читаешь и думаешь: вот она где – эта молитва. Уходит подводная лодка, а одна из экскадры тихоокеанской только что погибла. Стоит адмирал на пирсе, на лодке комсомольский экипаж, и он им вслух говорит: «Ну, с Богом». Потом один из комсомольцев у меня спрашивает: а почему он так сказал? Он же коммунист. – Да потому, что все понимают, что там, когда ты скроешься под водой в глубине океанской, совершенно ни от кого тебе помощи не будет, а перед глазами Божьими всё открыто и там очень опасно. И надо доверяться кому-то другому, высшему тебя. Кто может помочь и сохранить. Этот красивый адмирал тебе уже никак не поможет. Поэтому львы у Бога просят пищу.
Пс.146:9 – «дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему».
Мы постоянно здесь в степи слышим, как каркают вороны к непогоде. Он карканьем просит пищи.
Лук.11:1 – «Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих».
В эту первую молитву, называемую Господней, «Отче наш», включаются слова:
Лук.11:3 – «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день».
Для кого эта молитва: для богатых или для бедных? И для самого царя батюшки, и до последнего умирающего от голода, у которого ничего нет. И для того, кто заключенный. Так Бог устроил, что труд человеку дан для исправления. Мы потом будем применять его куда угодно, но в начале труд дан был для исправления.
Быт.3:19 – «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».
И весь труд был устроен для рта, это еще в раю было сказано. Потом мы этот труд применим для одеяния, для строительства домов, без которых нельзя сейчас жить, но первоначально труд имел назначение только для добывания питания.
Прит.16:26 – «Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его».
Вывод от сюда такой: где бы мы сегодня что-то ни увидели, что касается питания, даже червь грызет там внутри под землей корень тыквы, – это всё от Бога.
Ион.4:7-9 – «И устроил Бог так, что на другой день при появлении зари червь подточил растение, и оно засохло. Когда же взошло солнце, навел Бог знойный восточный ветер, и солнце стало палить голову Ионы, так что он изнемог и просил себе смерти, и сказал: лучше мне умереть, нежели жить. И сказал Бог Ионе: неужели так сильно огорчился ты за растение? Он сказал: очень огорчился, даже до смерти».
Иоил.2:25 – «И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас».
Чтобы мы не сложными Богослужениями добирались до Творца, а путём самым обыденным и простым. Куда бы голову ни повернул – всё что-то ест.

Я вам постоянно показываю на простых и вседневных примерах, на том, что нас постоянно окружает, что мы читаем, чтобы слышанное слово Божие, Библия заговорила с нами, чтобы исполнилось назначение Священного Писания в нас.
Евр.4:12 – «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные».
Вот стоит тополь, а на нем дырочки от червей. В огороде какой-то жучок полосатый грызёт. Тоже просит у Бога картошечки нашей. А вы теперь боритесь с ним, чтобы в поте лица мы добывали себе хлеб. И когда Давид перечисляет всё это, он имеет в виду присутствие Бога всюду. А какая это просьба? Эта просьба к Богу называется молитвой. То есть всё создание,
Пс.150:6 – «Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».
И хваление Его от пищи начинается.

Люди говорят, что через желудок достигается это расположение другого. К нам приезжают и почти первый вопрос: «а как вас кормят, дети?» Вопрос: как кормят? И откуда кто приезжает к нам, мы этот вопрос тоже задаём: «а как у вас там было на счёт питания в вашей местности». С нами всё время вот это место Писания, которое заставляет считать себя очень низким, зависимым от Бога. Теперь давайте смотреть, присматриваться к тому, что читали, как это в жизни происходит. Когда подобное возникнет на нашем пути, мы тут же и вспомним это место из Библии, и оно нас уводит к тогдашнему чуду, и мы снова благодарим Бога, что достигло и нас это Слово. Эта священная повесть с нами, живущими в этой пустынной степи. Когда Иону Господь спас от жары, что дальше было? У Ионы палатка растянута – растение лопушистое, Бог тыкву вырастил; в оригинале написано – тыква. А потом червяка Бог послал, он корешок подгрыз и она увяла. Иона огорчился до самой смерти. То есть этому червю Бог показывает, куда свой путь направить. Другому показывает проглотить кого-то. И оказывается, что полная зависимость опять же от нашего питания.

И вот мы дошли до человека. Человек уже формулирует просьбу о питании, свои зависимости от Бога большие и малые высказыает. Хлеб наш насущный подавай нам на каждый день. Всё, научились? Оказывается нет. Это то же только первая ступенька. Когда ученики приходят и видят, что Иисус разговаривает с самарянкой и разговор идёт о пище
Иоан.4:33-34 – «Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть? Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».
Вот ещё одна новая ступенька. Речь идёт о пище. И, наконец, возводит её к высшему состоянию и говорит:
Иоан.6:55 – «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».
Вся история мира, которая начинается с согрешения рта, когда человек вкусил запретное в раю, и Бог за это его изгоняет. Но это всё началось от мысли. И она заканчивается так: Иисус уходит и говорит:
Мф.26:29 – «Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего»
– и заканчивается опять же ртом.

И поэтому, когда ты кормишь своих хрюшек, косишь траву корове, это для ее рта. От коровы идет к твоему рту, и понимаем что всё это в зависимости одного от другого. Травы нет – ничего нет, скотины сразу меньше.
Иер.9:10 – «О горах подниму плач и вопль, и о степных пастбищах — рыдание, потому что они выжжены, так что никто там не проходит, и не слышно блеяния стад: от птиц небесных до скота — все рассеялись, ушли».
Если много песцов в тундре, это означает, что много мышей-леммингов. Если мышей мало, то и других зверей уже никого нет. А мышек много тогда, когда много мха. То есть всё это идет, как сплошная цепь и всё это заканчивается на человеке. Мы ничего этого не знали бы, если бы псалмы нам не сказали, что и лев рыкает о добыче. Какая пища льву кровожадному? Так, может, и человек ему на закуску попадет. Этого мы уже не знаем, всё-таки это лев, не какая-то курица или гусь.
4Цар.17:25 – «И как в начале жительства своего там они не чтили Господа, то Господь посылал на них львов, которые умерщвляли их».
Поэтому, когда мы вкушаем и прославляем Бога, мы должны помнить, что весь мир наполнен славословием. Те, которые едят траву, те, которые едят друг друга, и те которые и нас еще будут грызть. И все они просят у Бога пищу себе. Поэтому забота о пище, которую Бог поставил на первое место, она как раз и дает человеку позаботиться о том, откуда он вышел. И возвратиться в потерянный рай. Это самое первое лекарство, которое Бог дал человеку. Хлеб насущный будешь добывать в поте лица своего. И поэтому все виды добычи через ум, какие-то миллиарды долларов руководители-грабители добывают, обманывают бедных – это не тот путь. Путь истинный, Богом прочерченный – это когда у тебя вот здесь по лбу пот течёт. А птица как? И им всё достается это не просто.
Иов.39:26 – «твоею ли мудростью летает ястреб и направляет крылья свои на полдень
Сколько ему надо летать! Я не вижу, когда ястреб ловит, но он всё летает и летает. Значит и он находит себе пищу с великим трудом. И через это прославляется наш Создатель. Если мы будем это помнить, то куда бы голову ни повернул, даже не надо ждать субботы, чтобы понять, всё создание просит у Бога пищи себе. Благословен Господь. Тем более мы – люди, зависим от Него. Каждый день в мире умирает примерно восемьдесят тысяч человек от голода и недоедания. 80.000! Чтобы тебе было понятней это – за каждую секунду падает человек мёртвый от голода и недоедания. С каждым днем все меньше и меньше полезной площади. Ты построил – под сараем уже ничто не растет, грядку не сделаешь. А количество людей возрастает. И вот теперь мы вопием к Богу. Люди мира сего понимают, что мы стоим перед таким моментом, когда скажут: всё, ничто дальше уже не помогает. Сегодня, оказывается, есть люди-масоны, и есть специальный комитет трёх сот, и они ставит задачу конкретную: к пятидесятому году четыре с половиной миллиарда лишних едоков убрать с земли. Эпидемиями, искусственными болезнями 4,5 миллиарда людей надо убрать, ибо они не нужны. Вот, оказывается, куда мы придем, если будем считать, что зависит что-то от нас. А как по другому? Довериться Богу! Мы всем довольны: сколько есть столько и есть.
1Фесс.5:18 – «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе».
Сегодня как говорят? Ребёнок родился, затем второй? Больше не нужно – что нищету плодить? Кормить нечем! Я ехал с казашкой, она и говорит: у нас так говорят: «Бог дал барашка, Бог даст и травинку». Заметьте, как у Бога всё это высчитано. Появляется новый рот, появляется какая-то новая травинка.
Еккл.5:10 – «Умножается имущество, умножаются и потребляющие его».
И поэтому, слыша слова: львы рыкают о пище себе, – мы прилагаем слова эти к себе и говорим: «Господи, пусть те правители, которые ставят такую сатанинскую задачу перед собой, пусть они услышат голос Твой; как Ты всё расположил, чтобы через это прославить Тебя».

Вообразим, что люди перестали есть. Бог стал какой-то энергетикой питать людей. Сколько благодарности сразу же исчезло бы. Ведь мы в день-то сколько раз конкретно молились о пище: за стол, из-за стола. Самое главное – связь с Богом в молитве, благодарность Создателю за всё. Еще и подобедать когда, полдник детям, воду иногда попьёшь. Наша основная благодарность идёт через рот. Только никогда не нужно роптать. Довольствуйся тем, что есть. Если же будешь искать прихотей, то погубишь и то, что имеешь и себя.
Исх.16:8 – «И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа».
1Тим.6:8 – «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем».
Мф.6:33 – «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам».
Вот такая зависимость. Львы рыкают и просят у Бога пищу себе; тем более мы, человеки, будем Богу благодарны, что есть рот, который ест и за это благодарит Бога. Богу Слава за всё. Аминь.

Список всех проповедей

255

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: