размер шрифта

Поиск по сайту




Слушающий и неисполняющий

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 0

Указатель: Лук.6:47-49

10.10.2009 

Лук.6:47-49 – «Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое».

Это те, кто слушает, а не исполняет. А если не слушает? Такого даже и в притче нет. Я дальше провожу к реальности российского дома: не было ли ещё где у христиан такого сокрушения, чтобы мгновенно и сразу. Царя как будто никогда не было. А ведь написано: дом падёт. Это дом Романовых. Говорят, что он мистически связан с домом российским. Пусть будет так. Но сокрушилось то и другое. Все храмы, всё было разрушено, мощи выброшены, священников, архиереев на самые грязные работы, а потом расстреляли. И царя, и маленьких девочек, и всё подряд шло под нож. Это не сокрушение дома? И уже толковать ничего не надо, уже конкретно. Приходящий ко Мне. Мы идём ко храму, к Господу, и священники как бы олицетворяют Христа. Епископ называется Ангелом поместной церкви. И дальше – наместники Апостолов. Слова-то все хорошие. Но оправдание им только в жизни. Приходящий ко Мне и слушающий. Не вас, что вы говорите, что вы травите против истины, а слушающие слова Христовы. И люди слушающие Божье слово внутри себя получают ответ. Если от Духа Святого имеешь помазание, то ты на каждое слово будешь говорить «аминь» - истинно так. Тебя не надо будет убеждать. То, что слово Божие есть истина, меня никто никогда не убеждал ни одной минуты. Мне его дали, и я уверовал сразу. Сразу же. И по сегодняшний день вот уже 47 лет. А человеку доказываешь, что Библия – это от Бога. Надо доказывать, как только встречаешься со старообрядцами. Они как будто никогда не видели Библию. Я говорю: я на Библию ссылаюсь. А они говорят: а вот Никон Чёрной горы говорит так. Они это всё знают. Я говорю: Господь говорит: любите врагов. – О, а Максим исповедник сказал… Или Фёдор Студит. Они на этом стоят, анафеме кого-то предавать. Они не верят совершенно тому, что Бог говорит: Приходящий ко Мне и слушающий Меня. Вы это можете проверить, когда будете в храме. Или люди, когда приезжают к нам, а до этого они никогда у нас не бывали, они ничего не знают совершенно.

Вы видите, что когда приезжают к нам в гости священники, ведём какие беседы. Я им надоедаю, и меня прогоняют: Да что, без тебя мы это не знаем? Говорю: а почему вы об этом не беседуете? Вы разговариваете о вещах, которые любой пастух знает. Ты открой Писание и скажи, как совершается помазание Духом Святым, в какой момент. И какие признаки этого помазания. И теперь как это сохранить, как расширить в себе эту каноническую территорию Духа Святого. Нет этого обучения. Вот Иеремия знал. Я хотел бы молчать, но меня бьют, уже все зубы выбили, но внутри меня как бы разлитый огонь вырывался наружу, и я не мог удержаться. Я постоянно говорил об этом. Вот у нас, смотрите, как написано.

1Кор.9:16 – «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую

Почему этого не говорят люди, которые призваны руководить? Благовествовать – это обязанность. Горе – это погибель, если не благовествую. Какую честь придумали, разговор ведут, кто они такие есть, какое им дали звание, сколько лет рукоположение назад было – всё знают. Но когда Дух Святой запечатлел тебя, ты скажи, епископ. Когда Дух Святой сказал тебе, что горе тебе, если не благовествуешь. Вы это не услышите никогда, и за тысячу лет ни разу этого никто не говорил. У всех такое понятие, что если уж священник, то он спасённый. Вы хоть один храм найдите, где люди сказали бы: горе нашему пастырю, ибо он не благовествует. Но хором: «Это батюшка сказал, это батюшка сказал». А Златоуст говорит: больше половины священников в аду будет. Вот десятеро – шесть уже приговорённые, а может, больше, а может, девять из десяти. Серафим же Саровский вообще не нашёл ни одного спасённого. Да не он, говорит, а Дух Святой ему ответил. Да если бы вот с этой позиции мы относились к священникам, мы бы хватались за них, тащились за ними и плакали и кричали: батюшка, ну пойди, народ собрался, поучи. Внебогослужебные собеседования почему же они не ведут? Почему не организуют кружки благовествования там, где они живут? Я мирянин, с меня спрос не за это будет. Я печи делаю, и за печи отвечаю. Я сторож и отвечаю, своровали на производстве или нет. Я строю дома, за них и отвечаю – выдержат они толчки землетрясения или нет. А священник отвечает за души. А он что будет отвечать, если не научил? Основания дома-то нет. Напёрла вода. Это языческое учение, революция. И сокрушила дом российский, он опрокинулся. Это сегодня уже не российский дом. Это новое уже, другое. Цари-то не такое же государство строили.

Пс.49:17«а сам ненавидишь наставление Моё и слова Мои бросаешь за себя?»

А идёшь к Богу.

Какие слова? Их можно разве в руки взять и забросить? Близко к тебе слово. Где, оно на столе лежит? Нет, оно в устах твоих, Писание говорит.

Втор.30:14 – «но весьма близко к тебе слово сие: [оно] в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнять его».

Ты спроси любого прихожанина: слово Божие в устах твоих когда было? Он и не поймёт, что ты говоришь. Он и не поймёт, что такое слово Божие, он опять будет ссылаться на батюшку и на храм: храм, батюшка, мощи. Они как заворожённые, как кто околдовал людей. Это несоприкасамые с Духом Божиим, они изолированные от Духа Божия. Дух Божий мгновенно сразу скажет, от Бога это или не от Бога. Апостол Павел узнал духа, который сказал положительные слова:

Деян.16: 18 – «Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из неё. И [дух] вышел в тот же час».

И всё кончилось, и он вышел. Нет сегодня такой силы.

Зах.3:2 – «И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня

Следующее слова Писания внимательно выслушайте и скажите себе. Вы в зеркало когда смотрелись? Ведь дома-то смотритесь. И большие зеркала, и маленькие, и повешенные, и стоят, и в трюмо, и где только нет.

Иак.1:22-25«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошёл и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии».

А если человек даже не слышал, то мы опять же не входим в это поучение. Кто слушает и не исполняет. А люди не слушают. Мы проводили специальный эксперимент, расспрашивали не просто прихожан, а людей, которые приняли крещение, при выходе из храма: «Для чего вы приняли крещение?» Ни один не мог ответить правильно. Одни говорят, что бабка не хочет водиться с нехристем. Другой говорит: заболел ребёнок, посоветовали. Дальше – лечить к бабке, бабка шептуха не лечит некрещёного. Люди не знают, что ответить. А ведь проще всего было бы сказать так, как написано в Священном Писании: Я и дом мой будем служить Господу. Я христианин, и дитя моё должно быть в корабле, поэтому крещение и допустила Церковь. Хотя по сегодняшний день намертво утверждать, что должен крестить детей в восьмой день, я не могу. Потому что их крестят тысячи, и почти ни один не ходит в храм. И теперь всё, что они творят, а они творят злые дела, – это всё в стадии крещёного. И когда он придёт в церковь, по канонам теперь надо отлучать его. Если по американским меркам всё прибавлять, так каждый на тысячу лет будет отлучён.

Мф.12:50 – «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Господи, а где то слово Твоё? В Израиле только один экземпляр слова Твоего был при царе Иосии, и нашли его заваленным. Ужас какой! На всю страну ни одного экземпляра Библии не было нигде. Назовём Библией этот свиток закона.

4Цар.22:8,10-11 – «И сказал Хелкия первосвященник Шафану писцу: книгу закона я нашёл в доме Господнем. И подал Хелкия книгу Шафану, и он читал её… И донёс Шафан писец царю, говоря: книгу дал мне Хелкия священник. И читал ее Шафан пред царём. Когда услышал царь слова книги закона, то разодрал одежды свои».

Ни одного! А люди ходили в храм, приносили жертвы. Да это же православие самое настоящее. Православные ничего не знают. Посмотрите, как сегодня справляют свадьбы. Как молодых украшают, какие венцы на них, как поздравляют. Куда-то едут к знаменитым источникам, на лошадь, на телегу посадят, везут. Украсят, машину украсят в виде сердца. Ни одного движения Библейского нет. Я говорю: вот у вас было бракосочетание. У православных, у старообрядцев – одинаково. Скажите, какой у вас главный стих был сегодня там. Они даже не понимают, о чём я спрашиваю. - Стих? Какой стих? Да уже всё, поженились». Я спрашиваю: вам Библии дарили? Библию? - Да нет. Ну, по кругу посылали двоих, деньги собирали. Вот один пошёл с чулком и говорит: это за то, чтобы первым был мальчик. А второму кто положит, это те, которые за то, чтобы первая была девочка. Я говорю: ну, и как? - Пять лет живут, ни мальчика, ни девочки. Пустые синие чулки, ничего и нет. А если бы подарили Библию! Когда я уезжал первый раз домой оттуда, где уверовал, мне сказали: мы дарим тебе 120-й псалом. Я только вышел и скорей читать. При луне начал его, уезжаю из той местности. Это то место, где я обратился – город Вентспилс, Латвия. Псалом 120. «Возвожу очи мои к горам, откуда придёт помощь моя». И он всю жизнь со мной, я его заучил, он мне подаренный. Кто из православных будет дарить слово? Как его дарить, ведь Бог же Сам есть Слово. Да Бог его и дал. Ведь сектанты додумались до этого – дарить слово Божие. У него уже столько Библий. А лишней Библия не бывает. У него тут и дети, он детям их дарит. Родственникам. Я говорю: у него Библия есть. – Ну и что, у него не такая, а эта с застёжкой. Другая бывает с рисунками, с разными выкладками, с разными симфониями позади. Они изощряются каждый год, как сделать лучше. Сделали двухцветную, где слова  Господни красным выделены. Баптисты – какие же они молодцы в этом случае! Как будет дальше издаваться Библия, я не знаю. Я начитал её, слушают.

Может быть, ещё как-то будет. Показывать события какие были, чтобы люди видели, как, например, Иосифа ведут. Этот фильм опять же не православные ставят, а какие-то протестанты за рубежом. Господь говорит нам: слушающий и исполняющий строит на крепком основании. Вот выйдите, на этой стороне нашего храма трещина в стене. Почему трещина появилась? Я не знаю. Но я знаю, что речь идёт о фундаменте. Фундамент просел. Фундамент оторвался. Там, где прочный фундамент, там трещин нет. Там, где построено на слове Божием, слушает человек и исполняет, его никакие ветры, никакие наводнения не сдвинут с места. Он будет твёрдо, несокрушимо стоять. Соберутся соборы, синоды против. Они ничего не смогут с ним сделать, такой силы нигде нет. И поэтому сегодня укрепляйте детей. Я постоянно напоминаю о детях. Вы всегда с ними не будете. Любите ездить, а дорога – это повышенная опасность. И вы слышите, сколько людей погибает. Там поезд пошёл под откос, там взорвали специально мост, там самолёт упал в океан. Речь идёт о сотнях тысяч убитых каждый год. Дети останутся одни, и что же они понесут, какое наследие вы дали им? Его нет. Да и богатство быстро уходит. Чтобы ребёнок от вас слышал божественное. Вы приучитесь так: вот из храма сейчас выходите, и иди с ребёнком, возьми его за руку. Посмотрите фильм «Иеремия», когда его ведут мальчиком, ему всё рассказывают подробно. Отец говорит: это вот так делали отцы наши. Заводит в храм. Что такое минора, что такое семисвечник, как жертву приносят, – он всё знает. Показывают фильм «Авраам», и там Авраам наказывает Исааку: смотри, как жертвы приносят. Дети всё знать должны, чтобы вы ребёнку реально показали: вы ходили в храм. А что вы сегодня слышали? Ведь не вспомните, что слышали. Потому что дети знают: если произносится проповедь, нужно скорее упасть на скамейку и уснуть. Я кончил говорить, они соскочили вместе с вами. Я сколько раз говорил: во время проповеди не садитесь, это самая важнейшая часть богослужения. Ничего не действует. Почему? А потому что и вы сидите. Они вам подражают. А ты скажи: со всяким напряжением должен слушать. Если ты сегодня не припомнишь, что говорено было, то горе тебе. Я забочусь о том, чтобы все до одного имели прочное основание.

В России не заботились и сокрушение дома было великое. Синод весь был уничтожен. Царя-батюшки нет больше. Священство, дворянство, казачество – всё под нож пошло. Так там защита какая была, а ныне-то никакой нет. Потому что охранники первые подняли винтовки, мечи на своих господ. Потому что основания не было заложено. Ты хочешь, чтобы тебя дети почитали? Заложи им Божественное основание. Ребёнок уже сегодня должен записаться в армию Христа. Он ещё ребёнок. Он как личность не сформировался, а как хам он уже готовый. Он ведёт себя дерзко, предерзко отвечает старшим. Он не понимает, что он закладывает, у него дети будут точно такие же. Стройте на твёрдом основании. Детям не давайте мобильные телефоны. До шестнадцати лет, сегодня уже исследования показали, вредно ребёнку иметь. В день чтобы разговаривали не больше пятнадцати минут. Один разговор не больше трёх минут. Между двумя разговорами не меньше пятнадцати минут. Это уже исследования на сотнях тысяч провели – рак мозга. Интеллект теряется, люди ничего не помнят. Вы детей-уродов, идиотов готовите с этими мобильниками. Да ещё компьютерные игры. Смотрите, говорит Господь, чтобы господин не застал вас спящими. А у нас приходится добавить: чтобы не застал вас за компьютерными играми сидящими. Аминь.

Список всех проповедей

10

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: