размер шрифта

Поиск по сайту




Пусть не разумеет

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



15.08.09. 1Кор.14:38 – «А кто не разумеет, пусть не разумеет»;. Даже если в разговоре это сказать верующему, в ответ услышишь: Как так? Тебе что всё равно уверует или не уверует твой собеседник? Смысл такой. Нам не поставлена задача обратить людей, а свидетельствовать. Бог говорит: 1Кор.3:7 – «посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий»;. Мы ездим, возвращаемся как будто с тем же самым – с чем уехали, с тем и приехали. Но в каждом доме появляется Евангелие, благовестие. Если когда в каждый дом приходил Апостол и успевал сказать что-то о Христе, то теперь мы полностью оставляем Евангелие, Новый Завет, и в каждом поселении теперь оставляем все наши 38 книг. То есть наше благовестие более полное, чем у Апостолов – во много-много раз. Один Апостол что-то сказал, а мы всех Апостолов сразу им принесли. Одно послание Павла получала тогда община, а мы все 14 приносим в каждое место. Понимаете, тут надо рассуждать. Вот. ученик, он в школе учится, и он сегодня знает больше, чем Исаак Ньютон. Тот никакого понятия о кибернетике не имел, а этот имеет. Тот даже не подозревал, что на расстоянии можно разговаривать, тем более без проводов. Так что надо подходить в вопросе с поправкой на нынешнее время. Кто не разумеет, пусть не разумеет. Вы сказали, а он не понимает. Но отныне он не имеет извинений. Он уже не скажет, что не слышал. Важный день, я говорю слушателям, вы сегодня можете познакомиться со Христом и обратиться. Но сегодняшний день будет и самым трагическим днём в вашей жизни, если вы Христа не примете.
На Страшном Суде, когда будет поставлен белый престол и перед Ним преклонятся Ангелы, Серафимы и Херувимы, все небесные, и земные, все от раба до царей и преисподние, то есть все демоны и дьявол поклонится, – так Павел говорит. А этот день мог быть другим! Как допотопный человек жалел, что не вошёл в Ноев ковчег, когда потоп подпёр уже под самый ковчег. Мы же нанимались, нам деньги платили, я уходил, смеялись, говорили: отойди от нас, старик, ты надоел. Иов.22:16-17 – «которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель?»; Как будет на Страшном Суде, когда всё это будет проиграно заново. Никто не скажет в своё оправдание, что не знал. Слышали все. Были люди, которые приходили к вам, были, которые рассказывали вам. Я сколько раз вам говорю: не пропускайте богослужения в субботу. Я не считаю тех, которые не могут по-другому (покосы и другое). Остальные-то старайтесь приходить, иначе вы этого уже не услышите. Вы побуждайте друг друга. А он не разумеет, не хочет ходить. А ты говори, пока он не скажет: перестань говорить, потому что это – брат. А миру мы должны засвидетельствовать и не огорчаться, что они не обратились. Не обратились, мы идём к другим людям. 1Тим.6:3-4«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражён [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения»;. Здесь каждое слово надо разъяснять. Это тем говорится, которые учат иному и не следуют здравым словам Иисуса. А как им следовать-то, если их не дали? Я по порядку иду, не толкую ничего. Нельзя следовать тому, что он не знает. Вот в прошлый раз мы поехали на благовестие, и получилось так, что одна сестра не по форме одета и возражает: А Вы не сказали. Действительно, я не сказал. Но там в общине я постоянно говорю: когда едете в городе, не занимайтесь мимикрией. Переодеваются, едут по-мирски одетые. Не все. Я говорю, вот к нам приезжал игумен, отец Кирилл. У него сёстры, у него община. Не евангельская, но она православная. Они служат по-старообрядчески, но они патриаршие, и это разрешается им. И у него через всю Москву едут в церковной форме. Как у нас одеты, так и у них. Это свидетельство.
С такими сёстрами ходил на благовестие – ни одна не ходила не одетая по форме. Но здесь действительно так, я не сказал. Не сказал – это моя вина. Я предупреждаю: кто идёт на благовестие, одевайтесь по церковной форме. Это есть ваше безмолвное благовестие. Мы берём молодую сестру, которая ни одного слова ни разу не сказала нигде. Она просто стоит, и внимание на неё, а не на меня. Я им говорю, а с неё глаз не сводят. Там молодёжь, все смотрят только на неё. Это свидетельство. Мы своим видом должны показать, что мы иные. Слово «инок»; отсюда идёт. Инобытие. Есть много отличий от этого мира. Я говорю: а вот у нас так одеваются. – Да мы уж видим, что не так, как у нас. 2Тим.4:3-4«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням»;. Вот баптисты. Они называются евангельские христиане, да ещё и баптисты. Ну, евангельские христиане, а теперь христиане евангельской веры, они разные считаются. Но уже это слово «евангельские»; многие в своём названии применили. Мы тоже евангельские и хотим быть христианами, но нас трудно назвать. Но сейчас появилась секта, которая называется полноевангельские, то есть отделились от старых сектантов. Так есть православные, а есть истинно православные. А те полные евангельские. Так у них записано, так они регистрируются «Полные евангельские»;. Этим как бы хотят показать, что у вас не полные. Приходится с этим согласиться. А они уж полностью или нет, пусть они за это слово ответят. А что мы не полные по Евангелию, я сам это признаю и стремлюсь к тому, чтобы было учение наше полностью по Евангелию. Нам нельзя ничего этого отставить, что нам уже пришло через века, но главное, чтобы то не потерять нам. И Апостол Павел говорит:
2Тим.4:3 – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху»;. Во-первых, знать нужно здравое учение. Не будут принимать, значит, будет кто-то давать, а тот не будет принимать, просто же всё и понятно. И чтобы люди не приняли, значит им нужно сначала дать, показать. Мы с этим уедем завтра опять в новое село рядом в Кадниково. Просим заранее начать молиться. И о чём мы начинаем молиться, Бог отвечает очень быстро. Начал вчера об этом деле молиться и сегодня утром в обед уже всё исполнилось. Два раза, получается, помолился. Даже никого на помощь не призвал, нет брата за стенкой, я один нахожусь. Всё расположено, всё сделано, как будто бы от века это уже назначено. Вы уповайте на Бога, просите, и Бог даст специалистов, Бог даст знающих закон, службу. Мы вот рассуждаем, что священника второго нет у нас, и это очень опасное наше состояние. Я-то выход вижу такой. Даже батюшка это выход считает слабым. Батюшки не будет, община же будет, а причаститься, так как мы признаём Патриархию, мы можем пойти в любой храм и причаститься. Да вас высчитают. А мы и прятаться не будем. У них нет оснований нас не признавать, мы-то их признаём благодатными. А община так и будет собираться. А пост пришёл, сходили, как мы всё время ходим в Покровский Собор всё время. Мы ни одного года не пропустили в прощёное воскресение и на Марьино стояние. Теперь Марьино стояние мы в своём храме молимся, но на прощёное – обязательно в Покровский собор, кто хочет, конечно. К кто-то не будет принимать здравого учения. А как он будет жить? По своим прихотям. Вот эти полноевангельские будут избирать своё, как кержаки живут, у них всё своё. По своим прихотям. Начинаешь с человеком говорить, а он сразу: о, это всё не так, не по-нашему. А как по вашему? Знаю, на мои книги ропщут очень многие. Но всё больше и больше людей останавливаются, с архиереями вместе разбирают и священники. И который принял, говорит: вы одно место укажите, всё-таки 38 книг, которое с Евангелием не сходится. Я спрашиваю, по Евангелию где не сходится. Судить-то Бог будет по Евангелию. А что у нас не сходится, я это и говорю. Потому что я на это вообще не смотрю. Моё дело – возвестить волю Божию. Моя задача – познакомить вас со Христом и с Его словами, которые Он говорил через пророков и Апостолов. У меня другой цели-то нет. Кто я такой, чтобы вас обращать, у меня и силы такой нет. Иногда говорят: ты говорил, а человек разозлился, и ты знал заранее, что иного и ожидать не следует. Всё я не знаю, и Павел не знал. Говорили, и головы отрубали им. Но моя задача возвестить. А если он не примет, тогда я могу отрясти прах с ног: они не приняли. Отрясите прах и идите дальше. Где примут, мир почиет на них.
Ос.4:17«Привязался к идолам Ефрем; оставь его!»; Я часто говорю о вещах очень и очень простых: грамма алкоголя в рот не берите. Вот сейчас выйдите из храма, я вам снова материалы раздам. Нигде, ни на свадьбе, нигде ни одного грамма. Ни пива, ни вина, ни самодельной какой-то бражки. И не делайте, и не потворствуйте, – нам это не положено, ибо пьяницы Царствия Божия не наследуют. А слово «пьяница»; может как раз оказаться и для тебя. Один раз выпил и тут же умер в этом состоянии. Да и зачем? Мусульмане живут 1300 лет, миллиард, и ни один в рот не берёт. Ну, какие-то тут советские пьют, а у них нет. У них головы отсекают за это. Я говорю вам: бойтесь, чтобы у детей не были спички. Особенно сейчас. Обложились сеном вплотную к дому. Тренируйте детей. Брось коробок, подведи детей, чтоб ни один не прикоснулся, не то, что играть с коробками. Чтобы они бежали к родителям: «Там лежит коробок»;. Не прикасаться, как я их тренирую. Вы прикиньте, у вас ни скотины, ни техники, ничего не будет, вы по миру пойдёте. Сколько я об этом говорю. Наступает зима, и лёд ещё тонкий, дети уже катаются. Сколько говорю: запасные лестницы положите на берегу. Я о вашей жизни забочусь. Приучите детей в день заучивать хотя бы один стих из Библии. У них разум чистый. Позаботьтесь об этом. Я с вашими ребятишками разговариваю и каждый раз удивляюсь: почему же вы ими не занимаетесь? Спрашиваю, и не знают. Такие бодрые, весёлые, бегают. Как только о Слове Божием спросил, сразу замолкли и стоят. Какой стих-то сегодня заучили? Никакого. Как? И вчера никакого? А когда ж ты будешь учить-то. Дальше у тебя учёба пойдёт. А потом, может, институт. Если женился, то вообще некогда. Один волов купил, другой на поле, вы же знаете, некогда было. Вложите в детей тягу к Слову Божию, чтобы они просили послушать Библию. Ни один ребёнок меня за 18 лет не попросил прочитать слово Божие. Ни один! И ни один ребёнок божественного вопроса не задал. Не потому что они глупые, но это вы их не приучили к тому. А встречаюсь с сектантским ребёнком. В лагере один только сектант приезжает уже не первый год, и он задаёт вопросы. Потому что у них Библия в руках. И задаёт вопросы, которые, может, священник наш не задаст. Настоящие вопросы. Встали, а у них рукой не крестятся, не кланяются, сектанты, у них нет. А этот ребёнок кланяется. У нас по сто поклонов по лестовке делают, и он приспособился, с ними вместе идёт. А брат перечисляет святых, а он и говорит: как много у вас святых. Он удивляется, ему открывается новое. Мы никого не тянем, мы даже не зовём его, он сам идёт. И родители это знают, его расспрашивают: «Тебе что-нибудь против сказали?»; Нигде и никогда. Это Дух Святой работает. Мы едем и не знаем, к кому мы придём, как нас примут. С нами брат один ездил в прошлое воскресенье, он в первый раз ездил и сегодня меня увидел, я смотрю, у него как испуг на лице: «Да как же вы работаете, какой труд. Я пошёл один раз, а там не принимают, отвергают, кто-то насмехается, какие-то причины»;. Я говорю: я 46 лет это иго несу. И я это делаю с такой радостью, что которые отвергают или отрекаются, я их даже не вижу. Я за них тут же начинаю молиться, и иду дальше. Где бы ни был, везде свидетельствую. Так близко пришествие Господне. Очень и очень близко, поверьте в это. Сейчас идут процессы, которых никогда в мире не было. Вот ребёнок один вышел из храма, за ним кто-нибудь выйдите, проследите. Прошу, ребёнок вышел из храма, без присмотра не оставляйте, это опасно, хотя мы находимся в уединённом месте. Я видел в кустах посторонних мужчин здесь и уже не один раз. Почему я вижу, а вы не видите? Привязался к идолам Ефрем, оставьте его. Сколько у нас этих идолов. Говоришь, он не понимает, оставьте его. Слово Божие говорит так нам. Пройдёт время и, может быть, опомнится.
Мф.15:14«оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму»;. Это Господь говорит: оставь. Не так, что вот я решил, и ты должен обратиться: «Мы заставим вас верить»;. Верить нельзя заставить. Инквизиция, жечь будут, принимайте веру православную, католическую. Этого нигде Бог не повелевал. Как делал Никон, рубил и руки, и жгли, и со старообрядцами что только ни делали. Он так понимает, ему Бог дал свободу, зачем же отнимаешь, оставь его. Ты ему рассказал о Христе? У тебя остаётся пример - творить ему добро. Мысленно проигрывайте ситуацию, что завтра будет здесь китайцы или мусульмане. Как мы себя поведём? Они буду жечь, давить, бить нас, они будут сживать нас с земли – и как мы себя поведём? Вы вспоминайте сегодняшнюю жизнь, насколько у нас хорошо. Как брат приехал к нам и говорит: там у людей-то песок, ничего не растёт, а у нас трава, у нас вода рядом. И вода чистая, питьевая. Чего же тут Бога-то не славить и не благодарить. Это всё помни – сегодняшнее мирное благодатное время.
Мф.7:6 «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас»;. Вы понимаете, о чём речь идёт? То есть человеку один раз сказал, а он не принимает и ты не настаивай. Он будет попирать, будет смеяться, будет приставать – не отвечай. Так это кто такие свиньи? Свиньи – это православные. Православные – свиньи, как Златоуст говорит. А псы – это неверующие. Неверующие живут рядом: коммунисты, фашисты, масоны. А свиньи – это те православные, которые живут грязной жизнью. Это о нас речь идёт. Ему один раз, другой сказал, он не принимает. Отойди от него, он ногами попирает, он насмехается над всем. Вы видите, дети вырастают, уходят в мир. Уехали отсюда девочка, её ни разу в течение года не было. Ни в Барнауле не была, ни здесь. Это заранее можно догадываться было. А почему? Отношение к священнику, отношение к учителям. Оно всё в ребёнке уже было заложено. Ребёнок потерянный полностью. И обратится ли он? Может быть, в смертный час что-то кольнёт. Откр.22:11«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё»;. Так он сквернавец! Пусть творит. Конечно, если он нарушает какие-то нормы уголовного кодекса, его привлекут. А так, отстань от него. Ты ему рассказал – не раздражай. А он продолжает. Не с тобой же в одной комнате, а где-то. Кому я засвидетельствовал, когда с начальством встречаюсь, я стараюсь больше им не говорить. Дальше только делами покажем, и он сам, приходит время, даже удивляется: а почему Вы не говорите, а в прошлый раз столько сказали. А я говорю: а кто желает слушать? – А у нас новый сотрудник. Ну, пожалуйста, тут я расскажу. Это мне в городской администрации: Нам это не надо, мы знаем. А из другого кабинета: как это не надо, я желаю это слышать. – Ну, иди, с ним занимайся. В первый раз слышал. Кто-то услышит, кого-то коснётся, и благодать Божия может произвести работу. Как Феофан Затворник говорит: благодать призывающая, это нам дано. Завтра мы поедем, просите благодати призывающей. И благодати обращающей. Может быть, кто-то обратится, может быть, кто-то напишет, позвонит. Может быть. Вчера люди звонят, спрашивают, когда будут занятия. Ещё так долго их не будет. Где-то что-то сеется. А благодать освящающая – священство. Когда в церкви будет. Откр.22:12«Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его»;. Возмездие это значит по-русски сказать плата. Что заслужили, то и получим. Многие так говорят: ну, куда все, туда и я. Ты не знаешь, про что говоришь. Все пойдут в огонь, и ты говоришь об этом? Ты в бане был когда-нибудь, тебя жгло? Ты где-то ошпаривал руку? Так это весь. И внутри, и снаружи огонь будет. И бесконечно. Начало будет, а конца не будет. В нас мать вложила вот этот страх Божий, и он меня сохранял. Если я сейчас согрешу, и в этом грехе меня Бог застанет, то я погиб. Я этого делать не могу! Прямо в воровстве, прямо в блуде, в пьянстве Бог застанет тебя, и смерть. И что я отвечу? Господи, отвлеки. И Бог как-то выводил. Выводил и привёл. Привёл к познанию истины. Вложите в детей страх Божий. Я беседую с ними от случая к случаю. Чтобы дети не лукавили. Со старшими они стараются не встречаться, куда-то убегают. Не все. Иные здороваются. Это я говорю о ваших детях. Вложите в них. Расскажи, что вот это нельзя – и если не слушает, привлеки его. Потому что до совершеннолетия ты за него будешь отвечать. Итак, слово Божие, сказанное Христом о том, что кто не разумеет, пусть не разумеет, касается только взрослых и только тех, которые уже услышали и не приняли слово Божие. Да благословит нас Господь всем возвестить о скором пришествии Христа, Который умер за наши грехи и пролил Свою пречистую Кровь за каждого из нас. Аминь.

На целый мир сегодня замахнулся,
На общий урожай, не на сухарь и пластик.
Лучшее похитить, – пока ещё не жулик, –
Таков за знанием примерный первоклассник.
Пестрит промоинами истончавший лёд –
Такой соделает речушку судоходной.
Десятилетие, глядишь, и промелькнёт.
Начало накопительству положено сегодня.
Мучительство грядёт от рьяно непослушных,
Учителя за мучеников, прослывут с натяжкой;
Где без Христа, там грех берёт на мушку,
Расплата же потом настанет очень тяжкой.
Впервые руку молча поднял ученик,
Вопрос пока что первый и наивный.
Не получив ответ померк и тут же сник,
Такой ответ – момент трагический – всё мимо!
На любознательных стоит особая харизма,
Им хочется всегда узнать поверх программы.
Легко в незнании захряснуть, опуститься низко:
«А мне зачем? Не надо!»; – дублирует упрямо.
Само собой растут все члены тела,
Все, кроме ограниченных под теменем мозгов,
Они растут, когда мы явно попотели.
Иначе будешь не человек, – двуногий скот.
По зёрнышку, по крохотной песчинке, порошинке
Накапливать придётся рассужденья впрок;
Вопрос любой лишь с Богом разрешится,
Ответ Божественный не осрамит упрёк.
Благословляйте деток, не только прыгать, бегать,
Но в страхе Божием прислушиваться к небу,
Здоровым духом быть, не нравственным калекой,
Идти лишь за Христом и непременно следом.
Детей пустите, люди, прямо ко Христу,
Усыновите их воскресшему Владыке!
Тогда плоды желанные духовно прорастут. 01.09.09. ИгЛа
Знакомить со Христом их в первый класс ведите!

Список всех проповедей

283

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: