размер шрифта

Поиск по сайту




По воле Божией

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «Проповеди во свете святой Библии», том 6
Указатель — 2Кор.1:1-2 [Зач.167А]

2Кор.1:1-2«Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа».

Первые строчки письма, которое получила Коринфская церковь. Разъяснение на эти слова вы никогда не услышите. А что тут прояснять? Павел волей Божией апостол Иисуса Христа – да, на этих словах остановиться. Волей Божией, не волей епископа. Сегодня священник должен быть волей Божией. Зачем он стал священником, он знать не знает, у него нет огня внутри, ничего. Он мёртвый, он никого не может оживить. Он за оступающихся, за соблазняющихся не воспламенится никогда волей Божией? Я стою здесь сегодня по воле Божией или нет? Вопрос так я должен поставить или нет? Едим мы сегодня – воля Божия есть это или нет? Искать ответы надо в слове Божием! А у русских слово Божие никогда не имело никакого авторитета. Вы когда слушаете, что я говорю, вы мысленно не соглашайтесь. Это лучший вариант, чем если вы будете сразу соглашаться. Но, не соглашаясь, ты говори: «Господи, помоги мне найти подтверждения этим словам или опровержения во святой Библии». Вот тогда ты сам себя осудишь за несогласие, и начни критически подходить к тому, что я говорю. Я тебе говорю слово Божие. Святая Библия не имела в России никакого авторитета, и люди, которые проповедовали, и они тоже не имели никакого значения. Ты хочешь убедиться? Пожалуйста! Сколько апостолов было? Это можно заучить. Если мусульманка двухлетняя отвечает на вопрос и называет всех своих знаменитых святых, по их мнению, и ты так же должна знать. Я тебя спрошу: «Варфоломей был апостолом? А Симон Зилот был? Где в их честь названные храмы? Много ли, где в их честь названные дети? Почему их не знают, а апостола Матфея знают?» Матфей написал Евангелие, а они не написали – вот и всё. Нет ничего нигде от Варфоломея, Симон Зилот ничего не написал. Мало того, мы слухом пользуемся больше, чем писанным. Найдите мне ребёнка, названного в честь Иуды, брата Господня, который написал послание. Да ни в жизнь родители так не назовут. Чтоб мы говорили: «Иуда, иди, отключай». Да у этого Иуды слово «Иуда» будет ассоциироваться только с Искариотом. Искариот ничего не написал. Мы живём вымыслами. Какой самый популярный святой на Руси? Да можешь и не спрашивать – Никола Чудотворец. Старообрядцы живут вдали от нас. Большинство там, где Бурятия, и они всегда рассказывают случай. Я спросил их: «Как вы благовествуете?» – «Ну, как? Просто живут люди, и все там нас знают». Рассказывают, что однажды упал какой-то бурят в реку. Его водой потащило, он за камень ухватился и кричит: «Бог Никола, спасай меня». Вот такая у них была проповедь, что у бурята этого, да и у других их слушателей богом стал Никола; и у него стали богами и бог Богородица, и Никола Богородица. Это означает, что поистине не благовествовали, не знали. Это вам в укор. Никола Чудотворец на каждом шагу. А что Никола написал? Ничего, ни одной строчки нет у него и нигде. Все знают Никольский собор в Барнауле, Никольский в Новосибирске и везде. Я просто констатирую сам факт. Ты, может, назови, в каких городах храмы названы в честь Иоанна Златоуста. А это самый плодовитый отец, и они почти современники с Николой чудотворцем – столетие разделяет их. Иоанн Златоуст 12 томов написал. Разбудите, там падает один человек. Жизнь проспала. Встать и слушать внимательно, иначе всё потеряете! Сатана будет гнать, не пускать идти в храм, держать дома. Не принимая слово Божие, человек бессмысленным делается, не понимает, почему у него нет поста, нет молитвы. Постом и молитвой изгоняется дьявол, а у нас на посте и молитве зациклились все. Это только начальное изгнание, а что дальше? Никакой роли слово Божие в их жизни не играет. В поговорках слово Божие вообще не участвует. А пост и молитва какую цену имеет в нашей жизни? Придумали монахи, что послушание авве-старцу дороже поста и молитвы. Даже выше этого признан идол, бородатый идол, с зелёной бородой. Он выше поста и молитвы? Знай же, что после молитвы выше слово Божие. Итак, где же наша вера христианская? Ты у русских сегодня спроси. У староверов есть книга толстая и называется «Златоуст». Да ты открой её, посмотри: там из Златоуста нет ни одного предложения дословного. Есть вольный пересказ святого Тихона, Василия Великого и вообще безадресная, и вообще без подписи. Златоуст не издавался.  Кто издал на западе «Патрологию Миня»? Католики. Вот то-то и оно. У нас слово Божие не пользуется авторитетом, а на Западе пользуется и мы святую Библию переводили за счёт того, что библейское общество давило и давило на нас, и наконец получился перевод.

  Господи, что с нами сделалось, с русскими людьми? Кто самый авторитетный сегодня? Сынок, ты же знаешь, что выше Серафима Саровского никого нет. От Серафима канавка и ещё что осталось? Сухарики, ещё его якобы котелок надевают на голову тем, у кого голова болит; если же спина болит, то поясом его можно подпоясаться там на малое время. Язычники, натуральное шаманство и ничего более нет. А Феофан Затворник, который имел такое образование, что перевёл много с греческого языка, а его вообще не знают люди. Где в честь Феофан Затворника назван храм, покажи. Одно с другим сравни: почему Феофана Затворника так не почитают, как будто бы и нет его, и не знают о нём вообще? А он почти весь Новый Завет истолковал. Простым языком, понятным, близким. У нас же самый святой из всех в Церкви, и священники знают святого Иоанна Златоуста. Поминай всегда Иоанна Константинопольского; дальше этого не идёт, а только поминание. А на западе самый святой Иероним Стридонский, святой Жером по их произношению. А что он сделал? Перевёл святую Библию на латинский язык, Вульгата. Общедоступный в то время был язык. Он переводчик, и он на первом месте. У нас переводчик святой Библии кто знает, на каком месте? Да никакого. Ноль! Кто знает Хвольсона Даниила Авраамовича? А это основные переводчики: Павский Герасим Петрович. Их вообще нигде нет. Волей Божией, посмотрите, сколько здесь всего, чтобы глаза открылись. Так, воля Божия разве есть в том, чтобы ставили руководить нами тех, которые слово Божие не держат? У нас не канонизируют, да и не надо канонизировать никого

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». У нас проповедуют чудотворцев, юродивых. Где юродивый в Писании есть? А сейчас книга вышла про юродивых в России. Юродивые – это люди, которые слюни испускали, бегали и даже матерились. Это мы юродивые. У нас почтением не пользуются те, которые несли слово Божие, и вообще никаким. Я называю Герасима Павского, и никто его не знает. Вот сейчас читали Псалтирь, а это он перевёл на русский язык. Драгоценный его разум открыл наш ум к Богу воззвать: «Помилуй меня, Боже!» У нас даже во святых в святцах нет Ездры. Более всего удивительно, что нет в святцах того, который собрал книги Ветхого Завета. Более учёнейшего мужа не было. Его знал император тогдашний, языческий – это чтец и священник, учитель народа Израильского, – вывел людей из плена; а его вообще как бы и нет. В святой Библии три книги им написанные. Нам нужно перешагнуть через то, чему нас учат. Всё самое главное под зелёным, как говорится, сукном, под полой своего сюртука держат людей. Нам нельзя посещать, нельзя встречаться, нельзя ходить молиться там, где живо слово Божие, а то от причастия отлучат. Вы спросите священника: «К старообрядцам можно ходить или нет?» Что ты! «Да сразу отлучу, до причастия не допущу». Спроси старообрядца: ему тоже самое нельзя, только в обратном направлении. По крайней мере, один уже не прав: причастие не тебе принадлежит, а Богу, и ты до Бога не допускаешь за связь с Ним. А с той стороны тоже самое. Немножко, чуть-чуть глаза приоткрой и скажи: «Господи, волей Божией я здесь стою и разумею это». 

1Кор.16:15«Прошу вас, братия (вы знаете семейство Стефаново, что оно есть начаток Ахаии и что они посвятили себя на служение святым)». Начаток – а нам и эти слова непонятны. Какой начаток? Первый, кто обратился – это начаток. Я решил деньги копить и в копилку первый бросил отец и говорит: «Я тебе начаток кладу, а ты дальше копи: купишь велосипед или машину». Первый рубль положил – это начаток. Начаток тот, кто обратился первый. Кто где жертвует – я первый подойду и буду начатком, чтобы было всё благословенно. Я встречал людей, которые на базаре совершенно ничего не понимают, как будто бы. И они стараются положить утром начаток к своему прибытку. Разговаривают между собой, там кто-нибудь просит сегодня милостыню: «Я слышал, она молится: положи туда начаток, чтобы весь день мне прибыток шёл из этого». Если первый покупатель мужчина, то хорошо, а если женщина, то пропал этот день: с убытком уйдёшь. Люди и то понимают по-своему. Кто у нас начаток ранний, кто первый обратился – ты в почтении держи это.

  Апостол Павел вспоминает Стефана. А что Стефан тебе сделал? Апостол Павел – какой он в тебе опечаток оставил? Так что он мне сделал? Он меня бил, а ещё ноги в колоды заковал. Вот теперь вспомнил: это тот стражник, когда темница поколебалась. Но он обратился и стал начатком в той местности. Его Стефаном, оказывается, звали, как толкует святой Иоанн Златоуст. 

1Фесс.1:8«Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чём не нужно рассказывать». Я даже не думал, о чём меня люди будут спрашивать. Едем по сёлам. Их удивляет, что в воскресенье у нас никто не работает. А что, в воскресенье грех работать? И о воскресении, и работе пошли разговоры. Чтобы прошла молва о вере нашей, мы сегодня едем. Место будет очень необычное: это бывшая цитадель старообрядчества – кержаки, люди без священства. Как им указать, как подойти, какие слова сказать? Я знаю, ибо сам из этой природы, из этого гнезда. Многое изменилось за это время, многие только по названию кержаки, но они ничего из святой Библии не знают. И как через то, что малое знают, привести их к полному познанию? Мне нужно полное руководство сегодня Богом. Ни в одном селе такой обстановки не было, как сегодня. Я лёг спать и только об этом думаю. Ночью несколько раз помолился, утром: «А какие слова сказать, Господи, ответь мне. Чтобы слава о вере нашей пронеслась всюду, что мы правильно веруем». Мы не к себе тянем, мы нигде, ни в одном месте, ни разу и за всю жизнь я ни разу не сказал: приходите к нам, у нас хорошо. Я запрещаю это говорить. Ведите людей ко Христу, покажите всё, что есть. Мы показываем им: вот есть старообрядцы, у которых есть священство. Вам ближе всего туда. Мне разницы-то никакой нет, куда ты пойдёшь, лишь бы ты спасся. А если древлеправославные старообрядцы есть, иди туда – это тоже самое. А если это старостильные греки? Иди туда, если это к тебе ближе. Но только не оставайся без Церкви, не оставайся без причастия. 

Флп.2:22«А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании». Сколько сегодня есть старцев, которые держат около себя учеников, особенно на Афоне. Знаменитые геронды, как их называют. А кто служил благовествованию, этого никто не может сказать в продолжении минимум двух тысяч лет, никто не знает. Он служил мне благовествованием? Я могу сказать: «Вот брат стоит: он мне служил благовествованием, помощником. Вот брат сидит: куда бы мы ни поехали, он ни одного раза не пропустил, чтобы не отвезти нас туда. Он служит благовествованиями. Вот труды: человек, который каждый раз помогает средствами, чтобы нам оплатить машину. Вы служите благовествованиями». Мы куда едем, нас спрашивают: «Есть ли иконы, свечи?» Мы говорим: «У нас Евангелия, мы едем с Евангелиями». Молитвословов у нас очень мало, даём, больше у нас ничего нет. Нас Бог и не уполномочивал торговать свечами и ладаном. 

Рим.1:1-5«Павел, раб  Иисуса Христа, призванный апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни,  через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы». То есть Бог обещал благовествование, благая весть через Сына. И он меня избрал к благовествованию. Мы услышали сегодня, и скажите: я хочу сегодня проверить это на практике.  Найдите одного единственного священника, все вместе в любых городах, куда письма пишете: где, кого сегодня Бог избрал благовествованием, чтобы это он понял. Не архиерей его избрал, поставил, ни власти, ни родство, а Бог. А как можно это узнать? Можно. Приди ко мне, и я с тобою поговорю. Покажу вот эти места в святой Библии. Определи, когда тебя Господь коснулся, когда ты обратился, когда родился; когда ты почувствовал, что жить я могу только во Христе Иисусе, жить только для пользы ближнего. Вот тогда это будет от Бога. Очень трудно человека взять в определённые рамки. Вам говорю, что мы приходим сюда молиться. Ответственный момент: 7 минут перед началом богослужения не шевелиться. Но гляжу: с ведром ходит сегодня, с ковшиком – устроили тут кухню. 7 минут даже крестного знамения не совершайте, ни одного движения. Углубись, закрой глаза. «Закрой, Господи, да будет служение наше пламенным. Положи на сердце священнику сейчас оторваться от земли, чтоб он нас увлёк на небеса. Чтобы слово было по слову Божию, чтобы Дух Святой окрылил нас». Видите ли, ребёнок стоит, и он полслужбы смотрит в окно. Уже полслужбы прошло, мать тогда передвигает его, и он становится на место, и в растерянности стоит. Вы смотрите за детьми, куда головы повёрнуты, смотреть только вперёд. Смотрите на священное изображение и никуда не смотри. В окно не смотрите, ты ещё насмотришься, ибо этот мир губителен, он затягивает. Я пришёл молиться в храм! А о чём? Молись о том, кто слово Божие будет говорить. О том, чтобы служба у священника была не земным, а небесным. Придумали, что главное: пост и молитва. И никто не говорит, что это даже не начальное, а только на изгнание дьявола. Выходит, мы всю жизнь молимся, а от демонов оторваться не можем. Почему не сказать так, что главное, самое наиглавнейшее для нас – это знать Бога Христа и по слову Его. А чтобы начать, нужны пост и молитва. Притом поститься надо не только в указанные дни, но и когда тебе нужда подойдёт. А если нужда у нас сегодня, а поститься нельзя, то хотя бы мысленно. А потом в течение недели. «Приготовь, Господи, сердца людей – это первое, положи что на сердце сказать. Обеспечь нас необходимым, даруй нам безопасность. Да услышит Господь хваление тех людей, которое будут слушать». Их сразу приучаю молиться, кратко хотя бы, по молитве. А может вот так надо сказать, но не знаю как. Я просто выпрашиваю у Бога каждый раз, как бы по-другому сказать, какая здесь обстановка, я не знаю. Господь нам сказал, что призванный апостол – избранный к благовестию. Но найдите в русских святых, о которых было бы сказано так. Не Симеон юродивый, не чудотворец, а было бы написано там: Иоанн, Иннокентий благовестник. Или такой то, тире, проповедник. За тысячу лет хотя один был такой, что это его основное качество? Павел благовестник. Почему они кончились на апостоле Павле? Потому-то и духовного рождения не было. Потому с такой лёгкостью произошла революция, и ждёт потрясение сильнейшее и окончательное крушение России, если мы это не поймём. Это всё извлекаю я из первого стиха послания к Коринфянам: «Павел волей Божией апостол Иисуса Христа». А ты это примени: «Я вышла замуж по воле Божией, дети – по воле Божией, я мать – по воле Божией». Это слово везде надо ставить. Почему мы не молимся так? Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Аминь.

Список всех проповедей

26