размер шрифта

Поиск по сайту




Не бойтесь отлучения!

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



27.09.09. Лук.6:22-23 – «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их”. Вот когда нас никто не трогает, живём мы на своих дрожжах, пророкам мы не уподобляемся. Начинают нас гнать, нам скорбно, печально, пытаемся как-то сгладить, а это самое доброе Бог для нас послал. Кровь христиан была всегда семенем христианства. Так что нужно, чтобы кровь была? Ну, если оно семя, семени никакого и нет. Так что, гонения нужны? Так если семени нет, ещё раз говорю, кровь, сама кровь является семенем. Надо радоваться, благодарить, что есть сейчас, но сказать: когда будут гонения, успех будет больше. Всегда надо понимать, что есть лучшее из двух вариантов. Сегодня отмечается день Воздвижения креста животворящего Господня. Что у нас на аналое лежит? Библия в русском переводе, синодального издания по благословению патриарха, 2004 год. Посередине лежит крест, слева изображение воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. И вот начинают подходить, один с этого конца целует, другой с другого – уже в трёх предметах мы запутались. А что важнее? В первую очередь, поклонение всегда отдаётся начальствующему – царю, а потом подчинённому можешь поклониться. А что из этого важнее? Да вопрос так и не ставится, ибо тут всё говорит о Господе, но в полном соответствии с истиной только Библия. Крест у нас выдуманный. Вот нижняя поперечина, а её в действительности на Голгофе не было. Это ни пророки не предсказали о нём, ни в объяснении нигде нет. Но принято так, мы принимаем восьмиконечный крест. Не было восьмиконечного креста на Голгофе. Ис.60:13 – «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего, и Я прославлю подножие ног Моих”. Кипарис, который святые отцы относят ко Христу. Не было нижней перекосины. Написано, что руки распростёр и надпись была. Но мы принимаем и восьмиконечный. Значит, это только напоминание. Тем более, когда говорится: Евр.12:2 – «взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия”. Крест – это страдания, кровь. У православных буквально крест. Крест убери и кланяться уже нечему. В слове «крест” заключаются страдания Христа за нас. Мы встречаемся с людьми, у них иконы в квартирах есть, кресты есть. Но чтобы сказали так, как любая баптистка скажет, что за меня умер Христос, – ни одного не встретили. Из тысячи людей – ни одного. Ну, как, ну Бог прощает, я на исповедь пойду причащусь. Всё в батюшку упёрлось, в алтарь, храм. Да мы вообще ничего тогда не понимаем. Изображают Христа. А так ли Он выглядел? Поднимал ли Он руку, как старообрядцы показывают: Христос двуперстно благословляет. Новообрядцы троеперстно, католики показывают, что Он пятернёй совершает крестное знамение. Это благочестивый вымысел. Может быть, никак Христос и не складывал персты. А может быть, двумя руками, как архиерей благословил. И чтобы в руке держал как бы знамя, хоругвь, то это всё художник выдумал. Это только напоминание, но мы и такое принимаем. А Библия дословно соответствует истине. Переведённая так, как Бог сказал. Так что же на нашем аналое соответствует абсолютной истине? Конечно, Библия! Что из лежащего на аналое для нас всего важнее? Конечно, Библия! Целование креста, может, ничего и не даёт. Ты всю жизнь можешь прожить и ни разу не поцеловать крест, и в вину тебе это не поставится. А мы сегодня слышали важен не просто вещественный крест, а даже слово о кресте. У православных вообще это выбрасывается.
Слово о кресте для погибающих юродство есть. Слово! А сам крест не является юродством для них. Носят преступники на себе крест, накалывают его. На храмах, на скорой помощи – везде крест. Но ты подойди к этим людям, которые сидят в машине скорой помощи, начни говорить слово о кресте, и ничего не получится. Они – богохульники, они блудники, они почти все табакуры и пьяницы. Слово же о кресте очищает. Сам по себе крест ничего тебе не даст, и изображение Христа не даст, их миллионы напечатали, этих снимков. И всё уничтожили. Храмы разрушили, кресты свергли. А слово о кресте в сердцах людей осталось. Они его и понесли дальше. И не надо спрашивать, что важнее. Важнее Библия, и ничего важнее нет. Откр.14:6 – «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу”. Ни крест, ни изображение Христа, а Животворящее Его слово оживляет нас. Но и слово это, оно не вечное, всё исчезает. А написанное в слове, заложенное, промыслительно Богом - вечно будет. И вера кончится, и надежда, и уже не будет надежды, потому что всё исполнилось, а любовь пребывает вовек. Тогда раскроется любовь в таком виде, в котором мы даже не подозревали, что она есть. Душу пожертвовать, а там Христа увидим, как Он есть. Тогда наши страдания будут сравнены с Ним, потому что мы подражали Ему. Воздвижение креста надуманный праздник, повторяю. Это археологические раскопки, которыми занималась Елена. Сей день можно назвать профессиональным праздником – днём археологии и антропологии. Да и не сама Елена, а слуги копали. Ей взбрело (за это слово лох как ухватятся попы!) в голову найти крест Христов. Зачем ей надо было искать, когда империя была безбожная. Царица-то никакая не равноапостольная и Константин не равноапостольный. Равноапостольный только тот, кто несёт слово Божие. Слово Божие. Апостолами-то называются посланники, так переводится на русский язык. Не археологи, не гробокопатели. Тут вообще не надо ничего толковать. Слово о кресте. А теперь и скажи слово о кресте, что значат для нас страдания невинного Агнца Христа? Это означает, что Христос, этот мир сотворивший, Он заранее знал, что мы согрешим, мы отступим. И Он не оставил погибать нас, но принял плоть через Деву Марию. И Он взял грехи мира и мои грехи и Он умер за меня. Какие мы блаженные, что имеем веру. И не какую-то, а христианскую, и не какую-то, а православную и знаем в чистоте евангельскую веру. Надо сохранить это, донести до других. Я специально посмотрел места Писания за что люди отлучают, предают анафеме, и когда человек действительно может быть отлучён.
2Пар.26:21 – «И был царь Озия прокажённым до дня смерти своей, и жил в отдельном доме и отлучён был от дома Господня. А Иоафам, сын его, начальствовал над домом царским и управлял народом земли”. Не каждый знает эту историю. Бог благословил этого царя. Ему показалось: а почему я в храме стою и благословения жду от священников? А чем я хуже их? И решил точно так же имитировать. Священник берёт кадильницу, и я возьму. Священники к нему бросились: «Дорогой царь, этого нельзя делать. Бог так разделил, что есть мирская власть и духовная. Это тебе не принадлежит”. «Да пошли вы”, – и разгневался. И сразу пятнами пошло лицо и мгновенно превратилось в проказу. А прокажённого надо изгонять. Лев.13:45 – «У прокажённого, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист!” Он должен за городом быть, но царя не выгонишь. Но в храм больше не приходил, на из города не вышел. Чис.5:2 – «повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мёртвого”. И одна эта заразная личность отняла благословение от всего Израиля. Я никогда об этом не думал, а Иоанн Златоуст говорит о том шесть проповедей. Ис.6:1 – «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесённом, и края риз Его наполняли весь храм”. Почему в год смерти царя Озии? Я спрашивал сектантов – ни один не знает. Это означает, что пророк Исаия тоже лишился видений из-за того, что царь был не за городом. А в год смерти, когда он умер, его зарыли, проказа, проклятье, анафема отошли. Теперь Бог открыл видение. Да где такие Златоусты, какая секта может их породить, чтобы так разъяснить «В год смерти царя Озии”. И шесть проповедей на эту тему сказать. Пока грех в нас не умрёт, нам не будет никаких видений. Главный грех – это наша самость. Первый шаг в христианстве – отвергнись себя и взгляни на крест. Возьми крест, который от Господа, и дальше следуй за Христом. Смотри: отвергнись себя по Евангелию.
У нас на аналое и лежит Евангелие, вернее вся полная Библия на русском языке. Посередине – возьми крест; и тут дальше у нас изображение креста. И следуй за Мною – образ воскресшего Спасителя. Всё у нас продумано, ибо мы – православные. Как говорит Феофан Затворник, в нашем богослужении заключено всё, если бы мы его понимали. Мы хотим, чтобы сегодня от нас люди услышали живое Евангельское слово. Чтобы мы пришли к ним не с православными традициями, предрассудками, обрядами, преданиями, но с живым Евангельским словом. В каждом доме мы оставляем Евангелие. Не мы издавали, его, а издавали баптисты, но с православного, с синодального издания. Благословенны те руки, которые печатали, которые нам привезли. Это сын нашей православной христианки привёз, там со своими он договорился. Мы всё время у них выпрашиваем Евангелия, Новые Заветы. Православные никогда не дадут бесплатно. Они нам дали тридцать тысяч Евангелий. Бесплатно. И через это, я говорю, Господь может их найти. Надо помолиться о тех, кто печатал, кто привозил, кто переводил – за всех. Дабы по ходатайству и их, которые с определённой целью всё это сделали, чтобы Евангелие дошло до людей. И наше сегодняшнее путешествие, наше шествие на горах Израилевых было бы благословенным. И чтобы ноги наши и колёса у машин были благословенны.
1Ездр.10:8 – «а кто не придёт чрез три дня, на всё имение того, по определению начальствующих и старейшин, будет положено заклятие, и сам он будет отлучён от общества переселенцев”. С кем мы разговаривали, шофера нас везут, я прошу беспрекословно подчиняться тому распорядку, что у нас назначен. Самое малейшее ваше отклонение будет вносить недоброе, шероховатости. Мы просто отстранимся от них, будем искать других. Полное, абсолютное послушание слову Божию. Чтобы животворящ наш путь был. И чтобы дорогой наши разговоры были только Божественные, молитвенные. Мы сегодня делаем сразу шаг вперёд по нескольким параметрам. Никогда дети не выступали. Первый раз выступают. Никогда не было наклеек на Евангелии приглашать в библиотеку – только сегодня. Никогда так много не выезжало, как сегодня – 25 человек. И сегодня всё сошлось на Воздвижении животворящего креста Господня. Это от Бога, это Бог так сделал, заранее подготавливал нас. И кто не придёт, с кем договорились, заклятие будет брошено на тот дом. Примени это к себе. Это Бог сказал. А они всего лишь строили стену. Да воздвигнет Господь стены Иерусалимские. Ефрем Сирин говорит: священство православное. Чтобы Бог дал верующих священников. И написано: Деян.6:7 – «И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере”. Они бывают часто неверующие совершенно. Они верят епископу, верят в своё благоутробие, в священноначалие, они Евангелие не знают и не знают совершенно. Батюшка с одним разговаривал: «Ты дьякон, тебе надо читать”. Он даже не читал Евангелие, не знает. «А зачем же ты приехал?” «Гроши заробить”. С Украины, и там не крещёные попы. И вот мы должны в эту тьму непрорубную врубиться и людям принести чистое Евангелие, чтобы они нас приняли. Они будут нас преследовать и будут отлучать, но вы их не бойтесь. Тебя никто не отлучит от любви Божией.
1Ездр.10:11 – «Итак покайтесь в сем пред Господом Богом отцов ваших, и исполните волю Его, и отлучите себя от народов земли и от жён иноплеменных”. Вот от чего надо отлучать самого себя: от всякого греха, от телевизоров окаянных, от цирка, от театра. Приложите себе на сердце не пропускать никогда вечернее богослужение. Ходите на исповедь и к причастию. А то один батюшка солгал на нас, говорит, что мы-де против причастия. Неправда в сих словах его. Если не будем причащаться Тела Господня, Крови Господней, в нас не будет жизни, мы будем говорить, но это пустой барабанный звук будет. В раю это древо жизни было. Быт.2:9 – «и дерево жизни посреди рая”. В раю оно давало жизнь, продляло её. Откр.2:7«Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия”. Человек тленное создание. И когда мы причащаемся, мы в себя принимаем Тело и Кровь Христову. Дух Святой оживотворяет, наполняет силою слова наши. Сколько? И одни чаще причащаются. Но надо подготавливаться. У нас написано: не реже одного раза в год. Премудрость Божия зовёт нас к себе. Пр.3:18 – «Она — древо жизни для тех, которые приобретают её, — и блаженны, которые сохраняют её!”
Один раз в год если не причащался, с оглашенными уже выходит и дальше будет отдельный разговор. Это явно человек уже запутался. Никак не реже одного раза. Потому что и Апостолы причастились со Христом. Дан.4:30 – «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучён он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы”. И прошло семь времён. И волосы отрасли, как у льва. Как у священников, их называли долгогривыми. Это всё к отлучению относится. Откуда придумали, чтобы священники косички заплетали? Этого не было ещё во времена протопопа Аввакума, а только тонзура на голове. И расстригой называлось что? То есть постричь ему волосы. Поп расстрига – которого запретили в служении. А вот Иоанн Кронштадтский уже носил длинные волосы. А ты посмотри на все иные, более ранние изображения. Все, какие только есть, которые раньше были. Они «под бокс” постриженные. Если мужчина растит волосы – бесчестие для него, а для женщины честь. И больше не рассуждай. И вот царь Новуходоносор вознёсся: это я сделал, это моя рука. Вы молитесь и обо мне, чтобы мне мысль такая не пришла. Мне радостно, когда люди говорят: наш сайт, наше благовестие. Не моё. Хотя сайт наполнен практически одними моими трудами. Но он не мой, я один ничего бы не сделал. Ваш сайт! Я внутренне ощущаю удовольствие, когда люди присваивают его себе. Это наш сайт! Мы вышли не на два человека. В августе месяце вошло к нам 32 тысячи человек. Да мы бы и в глаза их нигде не нашли. Это Бог соделал так. Я думаю, что мы выйдем на миллионную аудиторию рано или поздно, если будем трудиться уже в готовом. Нужно голос свой настроить громко кричать. Иногда стоят на клиросе и бубнят, а я около двери не слышу. Да ты глухой, скажут. Но почему в Покровском Соборе я слышу, а в два раза дальше стою. Их учат кричать. Когда я готовился быть священником, то был архиепископ Ташкентский Варфоломей, и он меня тренировал, стоял рядом. Я на клиросе, он: «Читай громче”. Я читаю громко. «Ещё громче”. Я стал кричать. Потом я завопил, а он говорит: «Вот так и кричи теперь всё время”. Громко надо. А он стоял с жезлом и каждый раз, когда надо громче ткнёт меня жезлом в бок. Я хорошо это всё запомнил. Мне иногда говорят: а что ты стоишь в храме, громко так говоришь? Я исполняю заповедь Господню. Я на горах, а люди где-то далеко, и мне надо докричаться до них.
И вот исполнилось над Навуходоносором слово Божие. Чтобы это не было над нами, что мы сделали, что построили – это Божье, это Бог надоумил, Он сделал. Я об этом постоянно размышляю. Но не хватает ума, не хватает опыта. Всё ещё не хватает, хотя мне уже 71-ый год. Сорок семь лет я непрерывно ежедневно занимаюсь Словом Божиим. Первые годя я занимался не меньше десяти часов в день. Оставил всё, что любил. Любимую работу, любимые книги, изучение языков различных. И в конце жизни могу сказать: как мало я узнал. Я иду к Господу и говорю: Господи, Ты там всё откроешь. Иоан.9:22 – «Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги”. Как сейчас, если признаешь новообрядцев, что они спасаются, что у них истинное причастие, старообрядцы за одно это тебя будут отлучать. Это мне сказали в арихепископии старообрядческой. А в других местах сейчас те, которые не вошли в объединение с МП, они на патриархию точно так же говорят. А патриархия – на них. Они уже сговорились между собою, чтобы отлучать всех, кто будет не с ними. Не бойтесь этого. Иоан.12:42 – «Впрочем и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлучёнными от синагоги”. Во Христа уверовали, но синагога держит. Ты уверовал во Христа, и теперь ни на что не смотри. Отлучат? Меня несколько раз отлучали. И опять прилучали, за мной ничего не было. Отлучали только по лживым наветам. По обвинению, что я всю молодёжь увёл к баптистам. А когда увидели, что от баптистов пришло уже тридцать человек, они задохнулись в своей лжи. Ты трудись и трудись. А там дальше видно будет. Может быть, в Шарчино будет открыт храм, и мы заранее говорим: просите священника, когда будете открывать храм, но чтобы он учил народ. А он первый поднимет против нас войну, когда он будет там. И нам вход будет там закрыт. Я скажу: вход не будет закрыт. Он может говорить, а запретить не может. Завтра мне предлежит выступить в одной школе в Подстёпном. И уже там договорились, и уже вчера звонят. Не на чем приехать. Может, за мной приедут. Уже в школе договорились. Вот как Бог делает. И уже позвонили оттуда. И это Бог делает через фермера, который оттуда приезжает. А я его в первый раз только на празднике деревни увидел. Никого не пренебрегай. Ты не знаешь, где горит светильник и где он возгорится ярче твоего, и тот последний будет первым. Это место Писания особенно важно для тех, которые боятся быть отлучёнными: Рим.8:35 – «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?”. Никто. Ни глубина, ни высота, ни святые отцы – никто нас не отлучит от любви Божией. Вы прямо так и говорите. Когда мы с епископом в таких натянутых отношениях были, мы сказали: «Владыка, ну, от любви-то Божией никто не отлучит”. Бог совершил чудо, епископ наш приезжал, он нас не тронул. Всегда благодарите Бога за прошлое, за всё, что было у нас доброе с епископом. Что у нас есть надписи из Библии по стенам, Библия лежит на аналое. Он не тронул. Не его идея была, не его мысль, но он нас благословил на всё. Мы счастливы. Рим.9:3 – «я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти”. Даже от Христа желал быть отлучённым. Я скажу: не знал, чего ты говорил, Павел.
Гал.4:17 – «Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них”. Чтобы ты заботился о них и прославлял: наша вера правильная, наши персты самые правильные, наши иконы самые хорошие, чтобы поревновали, кто это всё придумал. Не верьте в это. А им скажите: ревновать нужно о распространении слова Божия, о любви к Богу и о любви ко всем, и к не познавшим Христа. И чтобы еретиков Бог привёл к познанию истины. И с ними нужно обращаться кротко, как заповедуют нам каноны. И мы сегодня встретимся с теми, которые нас испытывают. А какой вы веры? А как вы креститесь? Прямо в клубе испытывают. И нам пришлось показывать персты. Я с детства крещусь двумя перстами. А они сидят здесь: а мы кержаки. Мы боялись этого слова, нас обзывали так. А они не боятся, считают, что это равносильно быть христианином. Чтобы знали мы, что и как ответить. И чтобы противников не было у нас. И дверь была широко открыта. Часто в домах многие люди отсутствуют, замки висят. А чтобы все они были дома, и мы бы им возвестили о близком пришествии Христовом. Аминь.

Мне без книг, без друзей не прожить,
Так сроднился с величием Божьего дара.
Думал, книги писать, не ворочать кряжи,
Молодым бы сподручней, чем старым.
Бог незримый, Чьи мысли не наши совсем,
Он по-Своему всё разнарядил и сверил.
За компьютер на годы я сиднем засел,
На засовы, запоры пришпилены двери.
Восемь лет словно день на аллюр пролетели,
Сорок книги с Интернетом сподручно, в придачу.
Много было забот, суеты, канители,
Но нигде не солгал, и в кулак не спортачил.
Так хотелось из камеры видеть друзей,
И любимые книги пытался припомнить,
Суд из судей лжецов – это мой Колизей,
Бог грехи мои вывернул в камере с корнем.
И теперь только плеск от весла на галерах,
Только выжимки прошлых страданий.
Книга книг пронесла и уверенно грела,
Нарекла меня близким Иисусу – не дальним.
Чуть спросонок, будильник ещё не затих,
Воскресаю с постели я полураздетый.
Взгляд к бумаге… строка… и проклюнулся стих,
Следом выверю строчки – послушливых деток.
И на полке ряд книг корешками ко мне,
Выше всех я вознёс к потолку Златоуста;
С ними мне не пришлось на постели коснеть,
До чего же без них было пасмурно, грустно.
В полудрёме ласкаю их краешком взгляда,
Неподдельно любуюсь вчерашней закладкой.
Но превыше всего, в центре сердца, так рядом
Слово Божие, сделало горькое сладким.
Сорок книг – мои дети, но будут и внуки,
Их сосватать в тюрьме, знаю сам, не легко;
Этот полк на главу супостата наступит,
По периметру церкви зло уже отлегло. 29.09.09. ИгЛа

Список всех проповедей

236

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: