размер шрифта

Поиск по сайту




Надеяться на Бога

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



26.09.09. 2Кор.1:9«Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мёртвых”. Одно предложение, и его надо разобрать и понять. Во-первых: а для чего вообще Павел написал это? Апостол Павел был верующий. А вокруг него часто встречались люди под названием верующих, лжебратия, совершенно не верующие. И они его гнали, преследовали, давили. Он был в тюрьме, а н свободе его побивали камнями. Говорит, что он боролся со зверями. Люди, как звери. Для чего? И он пояснил: для того, чтобы надеяться не на самих себя, а на Бога. Это Бог так устрояет. Мы вот так привыкли, что рассуждаем о погоде, вроде ветер дует. Но никто в это время не говорит, что Земля в это время несётся со скоростью в три раза быстрее пули. Она всё время несётся. И какой же Бог? Где Он находится? Есть настолько страшные тайны, что и говорить даже о них невозможно. Бог всюду. И как понимали святые отцы, что произошла великая трагедия – падение великого ангела, который стоял около Бога, ближе всех. Иез.28:14 – «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней”. И мысленно сейчас мы увидим, что случилось. Как он хотел быть, как Бог. Ис.14:14 – «взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему”. Он хотел быть подобен Всевышнему! И Господь творит этот мир, вот этот маленький шарик, у которого два полюса, на которые люди будут идти потом, эти горы, недра, птицы, и одним словом всё сие творит. Бог сказал: да будет свет. Бог сказал... А люди сегодня измеряют, облучают, рассматривают, удивляются, какие тайны, какие закономерности. Но одно пёрышко, одну птичку, одного таракашка не познаешь. Но человек – вершина творения Божия. И пал херувим, и освободилось место, и с ним его клевреты – одна треть ангелов. И вот Бог теперь творит этот мир, творит его из ничего, материала другого не было. И Бог сказал, и вдруг появилась Земля, появилась Луна, не падает, вокруг Земли ходит. Вдруг появляется Солнце, планеты, и об этом всё в Писании говорится. И дьявол это всё видит, и до того он никогда этого не видел. И Бог говорит: что мужчина будет любить девушку, что родителей оставит и прилепится к жене. Этого ничего не было. Ему ничего не надо, но ради красоты женской человек на всё пойдёт. Сир.36:24 – «красота жены веселит лицо и всего вожделеннее для мужа”. И разыграются на этом поприще миллиарды трагедий, Бог даст людям возможность выбрать. Невозможно объяснить предпочтение одного другому: Пр.30:19 – «пути мужчины к девице”. Выбор: левое и правое; Бога и тьму, сатану. Этого ничего ещё не было, но у Бога все биографии до одной были известны, как сейчас читали псалом. Пс.138:16 – «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них ещё не было”. Это мы, здесь находясь, думаем, что у нас всё хорошо. А люди, которые живут богато, они бы на нас посмотрели и сказали, как скудно люди живут, какие они бедные. Но зато есть те люди, которые умирают от голода, и они посмотрели бы, что у нас на столах, сказали бы: как они богато живут. Этого ничего не было, а Бог-то это знал. И Он, творя человека, представляет сатане право искушать человека. А для чего? Потому что сатана дал Богу понять, что он не хуже Бога. Зачем бы он претендовал на Божий престол?! Ис.14:13 – «А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера”. Господь говорит: «Делай”.
И в конце каждого акта мировой истории, когда всё разваливается, как Советский Союз развалился, как Германия пришла к катастрофе, и владычество масонской Великобритании развалилось, Англия владычицей морей перестала быть. А люди находят Бога, и Ангелы им рукоплещут, говорит Иоанн Златоуст, а сатана посрамлённый стоит. И опять просит: Господи, разреши мне его искушать, будет ли он к Тебе прибегать. Иов 2:5 – «но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, — благословит ли он Тебя?” А у Бога назначен последний поворот Земли, последний вздох человека, последние секунды вселенной, и наступит Страшный Суд, срок начала которого никому не открыт. И Этого Бога дано познать человеку смертному! Вот мы сейчас читали Псалтирь. Это Бог открыл Давиду, потом канонизировали эту книгу. И во всём он видел Бога и говорит: да хвалит, да славят юноши, девицы, леса, моря – всё славит Бога. И ты должен это избрать. Ты должен надеяться на Бога. Человек только родился – поздравляем: родился смертник, ибо он умрёт. Ведь мы так же не говорим, но это заложено уже. Она маленькая, но и она умрёт. И она будет такой же бабкой больной. Она унаследует от тебя, может, болезни, а, может, и не будет болеть, хотя очень уж то сомнительно, ибо она хотя и махонькая. а уже с избыточным весом, как и ты, бабушка. Но и она умрёт. И мы все приговорёны к смерти, чтобы надеялись не на себя. Когда женщина рождает, как у нас мама говорила, она по краю могилы две недели идёт. Мама это знала, ибо имела десять живых ребятишек. Мы очень часто сталкиваемся с такой ситуацией, которую могли бы избежать: о, если бы мы избрали другой путь. И Апостол Павел говорит: я мог бы пройти мимо Коринфа, мимо Ефеса, не говорить. Я знаю, там злые люди, они за мной глядят, пытаются уловить. Но я иду, буду приговорён к смерти, надеясь не на себя.
Я тоже находился в таких обстоятельствах неоднократно в жизни своей я много плакал. У меня есть один такой карманный Новый Завет, и он весь смочен, он пропитан весь слезами. До одной страницы все слезами пропитаны. Я надеялся только на Бога. Выйти нельзя, огромная государственная машина зажевала меня и тянет между шестерёнками. И приходят со шприцом в руке палачи-врачи и говорят: отнимем разум, и ты никогда отсюда не выйдешь. Я надеялся только на Бога. Мне слова Павла очень близки. И вот в эту трагедию мировую и я вошёл. И я имею право избрать: надеяться или на себя, или на Бога. И Апостол Павел говорит: для того, чтобы мы надеялись не на самих себя, но на Бога воскрешающего из мёртвых. Значит, воскрешающего. Мы уже себя приговорили, нам не выйти из этого положения. И Он меня воскрешает, освобождает. И мы умрём, в прах превратимся, и опять Он воскресит, и это всё в одних словах. Миллиарды побед, героизма будут явлены после сотворения человека, когда скажет человек сатане: отойди от меня, сатана, ты мне соблазн, ибо написано: Богу одному поклоняйся и ему одному служи. А Бога-то как мы знаем? Знаем только по Писанию и по красоте творений, которые окружают нас. Какой приятный свет, какая приятная, вкусная пища. Как близка любовь матери, как хорошо дышать, когда воздух чистый. Понимаете, сколько всего этого! И мы граничим со смертью всюду и везде. Миллионы разных бацилл, микробов, вирусов – всё это где-то наталкивается на защитную стену в человеке, и всё это умирает, не доходит. Мы имеем приговор в самих себе ежесекундно, и не только за проповедь. И самое высшее, когда добровольно избираем: иду за Христом, иду на благовестие, и там ждут меня враги, а я всё равно пойду. Я пойду, чтобы надеяться не на самого себя. Вот что здесь заложено. Это в одном стихе Апостол Павел говорит! 2Кор.12:7 – «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился”. Есть люди, которые превозносятся знаниями, талантами, тем, что он изобретатель хороший. Другой разбирается по какой-то отрасли, что-то новое придумывает. Вы знаете, какие артисты тщеславные – сыграл хорошую роль, его прославили, превознесли. Другого продвинули вперёд, и он, говорят, достиг больших высот. Каких? Избрали митрополитом, уж я не говорю о президенте. А на самом-то деле это вообще ничто. Имеет значение только одно, чтобы иметь откровение Божие. Мне Бог открыл, я знаю.
И Павел говорит: я имею чрезвычайное откровение, которых никто не имеет. И к нему подходит искушение: Значит я лучше других! А в это время началось гонение или заболел. И человек начинает думать уже скромнее. Ангел во плоти, а ему дан ангел сатаны для удручения, чтобы я не превозносился. Жало в плоть – что это такое? Я спрашивал неоднократно баптистов, адвентистов, и они отвечают: «Он болел, у него глаза были больные. Потому что когда он шёл в Дамаск, его Господь ослепил, и он говорит: вы очи были готовы отдать мне”. А Иоанн Златоуст говорит: как мог болеть тот, который тысячам помогал исцелиться. Деян.19:12 – «так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них”. Жало в плоть и ангелом сатаны назывались гонители и еретики, которые преследуют. Испытал ты это жало или нет? Чтобы надеяться не на самого себя. Эти люди окружают нас. У нас завтра будет особый день – Воздвижение животворящего Креста. И если вам это на память придёт дома, то знайте, завтра ровно в пять часов вечера ровно 47 лет назад мне в руки дали Евангелие, и я обратился. Вот какой Господь дал день мне, и в этот день мы едем на благовестие. Сорок семь лет меня Бог подготавливал к этому моменту. И чтобы мы не превозносились, вокруг гонения, люди под нас подыскиваются.
2Кор.4:13 – «Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим”. Мы веруем, потому и говорим. А Захария не поверил, и Бог закрыл его уста. Сегодня многие-многие православные не проповедуют, не говорят о Христе в мире сем. Почему? А отсюда прямой вывод: не веровал и не говорил. А кто веровал, тот говорил. Мы нашим благовестием подтверждаем, что мы верующие. Благовествуя мы вызываем атаку сатаны на самих себя. Эта атака может быть в лице епископов, священников, близких, родных, коммунистов, фашистов. Все до одного пойдут против. Потому что мы делаем главное дело. Идёт на фронте борьба за души. И мы думаем, как лучше сие сделать. Какие-то ещё квиточки раздавать. Завтра думаем детский концерт показать, чтоб пропели, чтобы увидели, как дети любят Господа. Вы молитесь об этом, потому что идёт борьба. Борьба идёт не на жизнь, а на смерть. 2Кор.4:14 – «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами”. Вот для чего мы верим. И поэтому для нас смерть человека это не отчаяние. Мы провожаем человека в дальний путь, в добрый путь. Я, размышляя о смерти, никакой печали не имею. Я называю вот эту жизнь на земле командировкой на землю. И вот моя командировка закончилось. А, может быть, Бог продлит ещё. Ничего, ты ещё побудешь пока, ты ещё не всё поприще прошёл. Может быть, надо ещё страданий в теле, в плоти, которых не хватает Церкви. Не знаю.
Иез.33:13 – «Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрёт от неправды своей, какую сделал”. Значит, усилие надо прилагать всё более, чем ближе конец. Видите, мы начинали с чего, с кем-то ходили беседовали. Затем на велосипеде ездили, потом и на мотоцикле, потом на одной машине. Завтра выезжаем на четырёх машинах. Не плохо бы и на пяти поехать. Поговорите об этом. Если сможете. Нас уже просят всё это заснять, чтобы показать через Интернет всей вселенной, чтобы люди все увидели, как начинается, и в течение одного года чего уже достигли, что далеко не каждому удаётся. Тем более, нам есть, что дать, нам Бог помог. Просто взял и вывел. И мы Господу говорим: Господи, мы едем. И добавляем: Ты, Владыка, не ошибся, что избрал нас на это дело, мы не посрамим Тебя, мы нигде не отступим, нигде ничего не возьмём. Мы только даём. Иногда говорит: ездят попы, деньги только собирают. Мы всем говорим: мы ничего не собираем, мы покупаем души. А даём сокровище неоценимое, возвещаем о спасении, о жертве Агнца Божия Иисуса Христа. Иер.9:2324 – «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь”. Только это: милость, суд и правда. Уметь миловать, правильно рассуждать, судить. И говорить всегда правду. Приучайте к этому малых детей. Чтобы нигде никогда не лгали. Каждый повторяйте: нигде не лги, не бойся наказания. Не лги! Идёт в школу – не лги. Не выучил урок, подними руку, скажи: я не выучила, потому что.... Не лги. Это только Мне угодно, говорит Господь. Когда мы будем так поступать, то не на себя будем надеяться. Господь говорит: на Меня положись. Мы в самих себе имеем приговор. Ну, я если сознаюсь, я уже знаю, что мне поставят двойку. Приговор-то уже тебе вынесен. Но ты подойди, иучительница в пример тебя поставит. Мало того, поможет тебе. Может, ты болел несколько дней, и она поможет тебе. Чтобы мы в самих себе имея приговор, надеялись не на знания, не на мудрость, не на таланты, а на Бога всё нам дарующего. Пр.28:26 – «Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел”. На себя не надо надеяться. Всё время говори: я ничего не стоящий раб, я сделал, что мог. Господи, как много ты открыл нам через рабов твоих пророков и Апостолов. Ты даровал нам святую вечную Библию, Отец Иегова, и мы это узнали. Мы надеемся не на себя. Нас многократно спрашивают: а что дальше у вас как здесь будет. Я абсолютно такие вопросы не задаю: как здоровье. Вообще этого не хочу знать. Я хочу услышать от Бога: «Так Мне угодно, раб Мой, как скажу, ты так и делаешь”. Услышать бы такие слова в конце своей жизни! Благословен Бог, даровавший нам святую субботу, этот чудный вечер, где мы можем снова слышать слова Бога, сотворившего этот мир, в котором мы призваны принять Бога или отойти от Него. Идёт битва, и в конце этой вселенской огромной сцены, когда закончится всё представление, – я образно говорю, – и сатана будет связан. Он проиграет на всех фронтах, и праведники скажут: «Мы отвергли его!” А нечестивые, которые ему служили, пойдут в огонь вечный и неугасимый. Да сохранит нас Господь, и помилует под десницею Своею. Аминь.

Легко под подозрение правителя попасть,
Каким бы прочным ни казался статус.
Угрозой полнилась с утра Амана пасть,
Но Артаксерксом стёрта эта пакость.
Грех подозрительности отдалит друзей,
Давид не был виновным пред Саулом,
И в тьму греха правителю мерзеть,
Но час пришёл и окаянство сдуло.
Не дай, Господь, подозревать напрасно
Кого бы ни было, особенно жену,
Пока она не лезет через ограду-прясло,
Зачем же затевать разор, развод, возню.
Из подозрения роятся обвиненья
В измене всем и вплоть до государства;
Как тяжкий грех, к себе его применим,
Из круга Курбского как выдраться удастся?
Психологически считают ненормальным
Подозревать невинных без причины.
Бесчестно честь отнять, – прилюдно обокрали,
Зря «караул!” отныне громко не кричите.
Ивана Грозного, безумного среди тиранов,
С ним Ленин-Сталин потягаться смогут.
Припомнили Филиппа, митрополита в храме, –
Все подчинённые идти не могут в ногу?
Без подозрительности в слово Божье вникни,
Старообрядцем в этом ты не подражай.
Поверь, что переводчики не исказили книги.
Неверующий Библии – вот истинный кержак.
Не подозревайте хитро, что будто б я – сектант,
Хотя Евангельскую веру безраздельно чту;
Феофилакта толкованием стараюсь всех питать,
Громил канонизацию – монашества мечту.
Подозреваю истинность лжеправославных слуг, –
Насколько ж глубоко в традициях увязли!
Не говорил никто давно об этом сраме вслух. – 10.09.09.
Начнём в рожденья свыше – возляжем скромно в ясли. ИгЛа

Список всех проповедей

181

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: