размер шрифта

Поиск по сайту




Для чего мы страдаем

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



29.08.09. 1Кор.15:30 - «Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем”. Человек рождается на страдания, так Иов говорит, и всю жизнь борется против страданий, чтобы не страдать. Иов.5:7 - «человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх”. Богатый человек едет на курорты, лечится в знаменитых клиниках, отдыхает в многозвёздочных отелях, всё для него создано, а здоровья нет. За ним реанимационная машина едет, но никто двести лет не прожил. Никто. Читаешь про тех, которые были в ГУЛаге, живут по 90 лет. У Бога вымерено всё. Другая живёт, лишнего не переработала – умерла. Внезапно сердце остановилась. От сердечных болезней сегодня умирают больше, чем от рака. На первом месте стоят сердечные заболевания. И в самых цивилизованных странах, где медицина на высочайшем уровне стоит, ничего не могут с этим сделать. И как же нам относиться к страданиям? О том нам говорит Священное Писание. И за что эти страдания? Они есть последствия греха. В раю человек не страдал. А когда согрешил, пришли страдания, болезни. Что такое болезни? Это слуги смерти. Нам кажется, что если заболела, подлечусь. А это уже смерть стучится, бьёт по ногам. Как надо быть внимательным к тому, что Господь дал нам. И большая часть болезней он неправильного образа жизни. Шестьдесят с лишним процентов людей у нас в стране с избыточным весом. То есть ожирение самое натуральное. Невоздержанность в еде. Сир.37:33-34 – «ибо от многоядения бывает болезнь, и пресыщение доводит до холеры; от пресыщения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни”. А потом уже на диабеты, на гастриты всё спихивают. Надо у Бога просить прощения, что мы неблагоразумно распоряжались храмом нашим. Храм – тело. 1Кор.15:31«Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем”. Каждый день! Даже один раз умереть – непереносимая боль, а как же каждый день умирать? Мы должны поверить всё-таки Павлу. Но почему он оставался живой? Бог продлял его жизнь. Я вот должен давно умереть, это по себе знаю, но чьими-то молитвами Господь ещё продляет жизнь. Или кому-то нужны, или от грехов не освободились. И только в вечности сие откроется. Разум мой подсказывает, что я давно должен был умереть. По тому, какое было здоровье, в какие попадал опасности, в аварии, бывало, тонул – не утонул, горел – не сгорел. Это от Бога зависит. 2Кор.11:23«Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти”. Понятно, что Апостол Павел занимался не животноводством. Более был в трудах. Надо распределять так труды, чтобы оставалась сила на молитву, и когда в храм придёшь – не спать. Целый день на ногах крутятся, и по грибы ходят, а как в храм приходят, кувырком сразу падают и сидят. Это бесстрашие. У тебя ноги болят? Согласен. А как лечить? В храме стой, не садись, проси у Бога милости, и Бог совершит чудо. Мы же делаем всё наоборот. Златоуст говорит: времени не хватает? В храм пойди и на всё будет хватать время. По человечески рассудить: у меня и так не хватает, да ещё я тут буду стоять два часа?! Ты доверься тому, что сказано. 2Кор.4:7-12– «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснёны; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаёмся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас”. Не за плохие дела, не просто по нечаянности шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам. За слово Божие, за проповедь, за исполнение заповедей Божиих. У нас-то в стране свободы никогда никакой не было ни при царе, ни при советской власти.
И вдруг полную свободу дали. Ездим на благовестие всюду, и никому мы не нужны. Собираемся, в любой дом заходи, свидетельствуй. Попробуй раньше это сделать. Нам говорят, что самая свободная демократическая страна – Америка. Два дня назад мне позвонили из Америки и рассказывают о беде, о той лживой свободе, которую там устроили масоны. Они подготавливают людей к принятию антихриста, и они первые должны принять. Приехали в Америку баптисты, семь человек. У них так называемый проблемный ребёнок. И мать его постегала там или что сделала. Он же в полицию позвонил. Сразу родителей арестовали и детей отняло государство. И только через месяц ей дали грудничка покормить. И кормить ребёнка только в присутствии человека какого-то назначенного в полиции. Покормили, ребёнка опять отправляют. Вот такая свобода. Баптисты устраивают пикеты, за них сейчас молятся там. Родители Александр и Любовь просят и нас помолиться. Я говорю: зачем же туда ехали? Какую же вы свободу там нашли? Ответ очень хороший я получил: Америка первая примет антихриста, и это понятно, и мы здесь свидетели. О, тогда я молчу! И действительно тамошние баптисты молчат, а православных вообще как бы нигде и нет. Баптисты для свидетельства, может, и посланы туда. Они им засвидетельствовали о том, что Писание говорит: Пр.13:25 – «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его”. Пр.22:15 – «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит её от него”. Пр.23:13-14 «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрёт; ты накажешь его розгою и спасёшь душу его от преисподней”. Пр.29:15 – «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери”. Златоуст говорит, что тело с душой так плотно связано, что, наказывая тело, мы врачуем душу. Правители ничего этого не признают, они масоны, слуги сатаны. Мне говорят: скоро у вас эти законы будут. Они вплотную уже к нам подошли. Вторая семья тоже так же пострадала. И сейчас отнимают детей за то, что учат дома детей. Одна позвонила и сказала: детей не хотят учить, они их учат божественному. Сразу детей отняли. Да какая же это свобода?! Нам такую свободу и даром не надо! Ребёнок призван стать человеком, и за него отвечают родители.
У первосвященника Илия дети были непослушными. Советует Иоанн Златоуст: связывать, избивать и изгонять. Иоанна Златоуста сразу бы арестовали сегодня. Соломон говорит: не жалей розги. Соломона бы сразу сегодня арестовали масоны. Давид об этом говорит, о том, как воспитывать юношу. Сразу бы арестовали и его. Страны, которые хвалятся демократией, они – безбожные. Нам надо Бога благодарить за нынешнюю свободу. Пусть плохо, пусть всё у нас отняли, но у нас есть свобода, мы в храме проповедуем и дома свидетельствуем и по деревням ездим – это от Бога. Нас какие-то страдания ждут, но видимо так думают люди, что за великие страдания предшественников наших – у нас много ходатаев на небе, и они молятся, и всё ещё продолжается вот эта милость, долготерпение Божие.
Гал.5:11 – «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы”. Павел проповедовал истинно, а не обрезание. Иные говорили, что он проповедует обрезание. А за что меня тогда гонят? Мы сами к себе это можем применить. Если бы мы всё одинаково делали с гонящими нас священниками, они бы нас не гнали. Мы не довольны, что гонят нас, злословят. Но они-то понимают, что мы под самые устои их веры подкапываемся. Мы говорим, что алтарная работа – не главное. Ни в алтаре, главное, а в душе человека. Зашёл с улицы неподготовленный человек, он ничего не знает, а его тут же к причастию гонят. И где бы мы ни были, у нас везде спрашивают, когда скажешь, что бесплатно: «А у вас ребятишек крестят? А у вас повенчать-то можно?” Я говорю: сначала надо заниматься по слову Божию. Как заниматься? Они не понимают этого слова. Если бы мы всё делали, как они, они бы не гнали нас. Тогда соблазн проповеди Евангельской прекратился бы. Тут соблазн, и соблазн этот подаём мы, как и Апостол Павел. Рим.8:36-39 – «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание. Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”. Это всё переносим для Господа. Но если просто дома я работаю? Ты для Господа работай, а не просто. Ты с ребёнком водишься? – я для Господа это делаю. Я учу его быть христианином, христианкой. Что бы ни делал, обыкновенное тесто замешиваешь, говори: «Господи, я это делаю для того, чтобы верующие поддержали силы свои, чтобы они имели возможность славить Тебя. И как вот здесь в руках пшеничинки все размолоты составляют единое тело, дай нам такими же быть в Церкви Христовой”. Молись, найди подходящую молитву. Как пишет митрополит Григорьев «Один день святой жизни”. Нет той работы, к которой нельзя было бы прилепиться, конкретно по ней и молиться. Подметаешь комнату, говори: вымети у меня в душе так же, Господи, потому что много мусора сатана нанёс. Помоги мне быть искренним, чистым. 1Фесс.3:9«Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим”. За что? За то, что они были твёрды и до конца выдержали испытания. Устоять в истине очень не просто, но это самая большая радость, как Иоанн говорит. 3Иоан.1:4 – «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине”. В истине, в Священном Писании. И сегодня таких людей найти очень трудно. Заблуждения на каждом шагу. Почему? Дьявол в великой ярости сошёл на землю. И не написано одному, двум, а: Откр.12:12 – «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остаётся времени”. Ты на земле живёшь? И скажи: горе мне, я живу на земле, а рядом сатана. Писание так говорит. А что сатана приносит? Всевает скорби, печали, болезни. Святые говорят, что это от того, что неправильно за столом сидим: смех, кощунство, неблагоговение, и он всевает, и мы хлебаем эти болезни. Непокорность старшим – вот такие дети и растут. Как мы родителей огорчали, так и дети нас. Поглубже копай! Как святому сказано: копай ещё глубже. Он ещё глубже копает. Ещё глубже копай. Это день и ночь будешь раскапывать. Исследуйте Писания и себя. И смотри, как получится. И ты увидишь, что страдания, какие Бог посылал, они просто необходимы. Без страданий никто не спасётся. У святых есть такое выражение, что если мы, делая добро, не терпим гонения, сопротивления, то Богу не угодно наше дело. Вот ведь какая мысль ещё приходит. Поэтому нужно научиться принимать это как данность. Так должно быть! Нам должно страдать! И не надо этому удивляться. Иисус терпел и нам велел. Апостолы страдали, а я кто такой, почему не должен страдать. Страдания разные. Илия был подобный нам человек.
Деян.20:23 – «только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня”. Это от Духа Божия. В какой город только ни придёт Павел, а они говорят: Деян.20:23 – «только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня”. Его будут бить, плевать, палками колотить, камнями побивать. И что? Живой останешься. А для чего? К императору поедешь, там будешь проповедовать. Приговорённые к смертной казни должны быть представлены перед императором, потому что потребовали его суда. Такой порядок тогда был. И Павел ждал своей очереди. Не два дня, а четыре с половиной года по пересылкам. Пересыльные тюрьмы – это самое трудное. Когда на одном месте, тут как-то уже утрясается. Самый лютый конвой на пересылках. И Павел всё это претерпел. Рим.8:36 – «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание”. Повторяет ту же самую фразу, которую говорил Давид. Нас считают за овец. Посмотри: овцы, а ведь они с волком ничего не могут сделать. Один волк, а отара в тысячу овец – всех перережет. А две тысячи? И две тысячи перережет, ему разницы нет. Мёртвое поле овец, а он ещё будет терзать. Вот такие и мы. Ни о какой войне у верующих речи даже быть не может. Меня оккупировали в последнее время, священники, звонят, что воевать им надо. Ну, идите воюйте, я не пойду. С кем ты будешь воевать, когда люди грешники? Пошёл, убил грешника, а он не покаялся. Ты знаешь, сколько войн было? Сколько солдат погибло на полях сражений. Сколько было в разных странах? Страны такой, пожалуй, нет, куда бы не посылали за последние годы воинов. А если бы все шли туда с проповедью, с Евангелием? Какие бы результаты были! Ведь были в Латинской Америке, в Африке – везде свои войска толкали. А если бы немцы, которые захватывали, американцы, а они все верующими считаются. Там же капелланы, полковые священники. Да если бы все стали нести благую весть, да кто тогда воевал бы? Люди ждали бы нас, когда мы придём. Павел говорит: мы для этого ежечасно подвергаемся бедствиям. Стоит вопрос: для чего? Чтобы прославить Бога. Не надо говорить: вот опять не слава Богу. Слава Богу за всё, что есть, за те испытания, которые мы претерпели, те, которые ещё предлежит претерпеть. Если сегодня те страдания придут, которые должны придти завтра, то нам не выдержать. Бог сегодняшними страданиями нас закаляет, приготовляет к будущему. И так надо понимать и во всём видеть любовь Божию, которая да доведёт нас до Царствия Небесного. Аминь.

Как хорошо, что есть ещё воскресный день,
От дел обычных смело отмахнулись.
Одежду лучшую, церковную одень0,
Облагородить чтоб собою мерзость улиц.
Воскресный день – он не седьмой, а первый,
Седьмою Бог субботу нарекает сразу.
По праздничному кровь пульсирует и нервы.
Хотя сегодня праздник, но не лежим мы праздно.
Не колокольный звон, Евангельский призыв,
Создать настрой и выстроить программу
На целый Божий день. Не спи, как паразит,
Тропа не зарастает молитвенная к храму.
Как голуби слетаются к защите голубятни,
Так чистые сестрички быстрее голубиц.
(Неблагодарный мир в неверье спятил).
Их фимиам молитв, как воркотня клубись!
Воскресный день – упокоенья чудо,
Настрой особый, и в пост мы без поста,
На благовестие не выйти очень трудно, –
Шесть дней потел и будто не устал.
По нашим рюкзакам, объёмным сумкам
Евангелия массово и Новые Заветы.
День для души – насколько ж это умно,
И солнце пусть за тучами, особо как-то светит.
Воскресный день напоминает всем
О воскресении распятого Христа Иисуса;
С особым аппетитом кусок обычный съем.
Расслышим голос Странника и в сердце впустим.
Воскресный день от суеты свободен,
Заботы и труды для плоти отступили;
Поверь же Иисусу и это день придёт сегодня,
Что можно, что нельзя познает щепетильный.
Смешно и грустно видеть в этот день
Потеющих, от прочих дней его не отличая.
Засох в пыли и сгнил до корешков тот пень.
Воскресный день всем праздникам начало! 13.09.09. ИгЛа

Список всех проповедей

171

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: