размер шрифта

Поиск по сайту




Подражайте мне

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



07.06.09. 1Кор.11:1-2«Будьте подражателями мне, как я Христу. Хвалю вас, братия, что вы всё моё помните и держите предания так, как я передал вам». Апостол Павел знал, какая обстановка внутри коринфской церкви. Он много сказал непохвальных слов им, как ни одной другой общине. А здесь говорит о церковном учении. Учение правильно держат, а живут неправильно. Вот такое состояние может быть. Люди сегодня бьются, чтобы находиться в правильной церкви. С кем помолился – анафеме придать. Анафема, анафема, анафема на каждом шагу. А аллилуия в полноте, славы Божией нигде нет. Нас Бог не послал, чтобы мы анафемы здесь раздавали, а для того, чтобы жизнью своею прославили Его. Блажен слушающий и исполняющий Слово Его. И вот подводим итог. Павел говорит о том, чтобы сделались подражателями ему, как он Христу. Приятно видеть, когда люди тебе подражают. Какой бы ни был человек, даже преступник, ему хочется, чтобы у него были последователи. Но кто может сказать: как я Христу? Ведь эти слова-то ни Иаков не пишет про себя, ни Пётр. Пётр, когда попытался даже возразить Христу, то сразу получил прозвище «сатана». Если на верующего сказать сатана, то ведь не понравится. Да мало того: а как ты можешь так говорить, я же верующий, я крещёный, я исполнённый благодати Духа Святого. А Пётр разве не был таким? Сатана. Потому что думаешь о том, что человеческое. Подражать Христу, это значит не думать о человеческом. Я о самых простых вещах говорю. Верный в малом и во многом может быть верен. Смотрю, как вы идёте в храм. Одни идут одетые по форме, а другие, не смотря ни на что, упорно держаться того, чтобы идти, как обычно. Я понимаю, человек с работы идёт. И то можно взять заранее, одеться, чтобы на работе тебя увидели, осмотрели. Братья-то идут все с бородами. А борода – это не платье, её и ночью не снимешь. Одетый человек по форме сёстры – свидетели. Вот я читаю отца Кирилла игумена: в Москве садятся в метро, Москва большой город, а такой храм, он единственный, где ИНН не приняли, по-старообрядчески службу ведут, он этим и отличается. Служба по пять, по шесть часов. А тут истомились. Два с половиной часа пройдёт, и рвутся домой, на собрание даже не остаются. Вот у него как держатся! А чисто по-евангельски не идут. Но у них мы можем взять доброе? И какая разница между тем, кто одет по форме и не одет? Подражайте мне. Та, которая не одета по форме, она уже не скажет, чтобы ей подражали. А которая по форме идёт, она может смело сказать. Да и как красиво это выглядит. Это тебе начало свидетельства. К кому бы ты ни подошёл, с кем ни заговорил. Подражайте мне, как я Христу. А в чём Христу подражать?
Кончину берём всегда. Христос был верен Отцу Небесному до смерти, ну и так далее. Подражайте. А с какого времени? Видите, сколько вопросов. С рождения. Я иногда говорю некоторые такие вещи, с которыми многие не соглашаются. Но проходит время, вы будете соглашаться. Я спрашиваю: об этом вопросе ты хоть раз молился? Нет. А я каждый день молюсь. Разница есть или нет? Я каждый день уткнусь в угол и молюсь помногу раз об этом. Господи, дай мне разум, мне разума не хватает, исполни Духом Святым, у меня не хватает Его. Сколько раз ты об этом молился в день? Что же ты тогда споришь? Я понимаю, в храме нельзя передвигаться, у нас очень хороший порядок установленный. Но существует такой возраст, как вот сегодня девочка, она никому не мешает, она не кричит, ничего. Не трожьте её, когда она выходит в детскую, она хоть кое-кого из нас разбудит. Она своим видом проповедует, как Василий Великий говорит: ребёнок не просто плачет, он молится во время плача, он плачем выражает своё расположение к Богу. Надо научиться видеть сакральную сторону из этого. Вы такими же маленькими были. А где прошли? Какой след остался? Были ли вы в храме, как она здесь? Не трожьте её! Этот ребёнок младенчик. Девочке нельзя в алтарь, – одно ограничение. А мальчик и в алтарь зайдёт, никакой беды нет. А почему так говорите? Не потому что я алтарь не ценю, а потому что в житиях написано. Играли, забежал мальчик и уснул под престолом. Значит, уснуть, это явно, что он спрятался, ждал, когда его найдут, но никто его не нашёл. А во время службы проснулся. И священники не обругали его. Совершенно, как нормальное явление для них в то время было. Но они подумали: если он забежал, да ещё и заснул, это не случайно, давайте особое внимание обратим. Особое благословение – в дальнейшем будет епископ. И какой епископ, защитник православия! Так он нарушитель православия в алтаре. Ну, ты так рассуждаешь, а святые вот так рассудили. И по жизни этого человека, по кончине уже можно судить, кем утверждается вера в мире сем. Дух Святой проявляется на каждом шагу. Иисус двенадцатилетний потерялся. Да сегодня детей-то по стране миллионы потерянных. И где Его нашли? В храме. Ни одного ребёнка ещё в храме не нашли. Так это Христос. И если бы Иоанн Креститель потерялся, то и он был бы в храме. Ты думаешь, что Иоанна Крестителя нашли бы там, где были наши дети, которые из лагеря сбежали? Они украли у нас деньги, добрались до соседнего села и сразу же накупили самых дорогих папирос блоки. Девочка у родителей своровала деньги. Родители говорят нам, когда привезли её в лагерь: она воровка, берегитесь! Что же она купила на ворованные деньги? Она сразу накупила себе самых дорогих духов и помады. А девочке всего шесть лет. Вы понимаете? Подражайте мне, как я Христу. Апостол Павел подражал закону Моисееву. От юности моей, говорит я, беспорочную жизнь вёл.
Фил.3:6 – «по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный». Мы должны в слова эти проникнуть, что за сказанным. Сегодня такой день, называют днём Святой Троицы. В этот день на коленях такие молитвы длинные, столько будет сказано проповедей. Но главного не будет сказано, что мы бездуховные люди. Сегодня с колен не надо вставать, надо рыдать и рыдать. Мы живём не в Духе Святом, мы не слышим голос Духа Святого, мы – глухие. Вы думаете случайно сегодня такие чтения читали? «Из всякого народа», и дальше перечисляет, какие люди были. Там перечисляется, допустим, четырнадцать народностей. Но там было больше. Почему? Там написано: и окрестностей. А там в окрестности, может, десять народностей жило. И все слышали их говорящими. И о чём? Сегодня тоже говорящие выйдут из храма. О чём будут говорить? Судить друг друга? О великих делах Божиих. Да о великих делах Божиих надо знать из Писания, потом увидеть в своей жизни эти великие дела Божии. Ведь сегодняшнее чтение – это сплошное обличение нашему дорогому православию. И Христос возгласил в последний день праздника. Почему в последний день? Вы вопросы научитесь ставить и находить на них ответы. Спать не придётся, к телевизору не потянетесь, рекламные ролики смотреть не будете. Последний день. Так народ каждый день ходил, ел, пил. Нет, кто жаждет, иди ко Мне и пей. Христос видел, люди изжаждались. Тогда не было, что натощак придти, как сейчас в храм, этого не было. Они поели, закусили, пошли. Никто не знал слово «натощак». Это сегодня думают о тощем желудке – желудочная вера. И что они нашли? Нашли, что они все жаждущие, все кинулись ко Христу? Конечно, нет.
Иоан.7:37 – «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей». Вот отсюда и начинаем. Ст.39 – «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен». А где Он был прославлен? Когда? Пятница, великая страстная. И дальше заканчивается воскресением. Христос является, и наступили томительные десять дней ожидания после воскресения. И, наконец, Он приходит. Вот сегодня излились эти потоки воды. А где они эти потоки воды? Ну, если излились, то где же они? Мы уже в Откровении находим: Откр.1:15 – «и голос Его, как шум вод многих». Это проповедь всех нас, которые идут по миру. Какая проповедь – записано, читаешь ты сам, говоришь на остановке – проповедь, ты идёшь одетый по форме. Шум вод многих. Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Из чрева потекут реки воды живой. Хорошее выражение есть: если реки текут, значит нужно пить моря. То всё в сегодняшний день тяни и такое вот будет питание, которое нам Бог даёт. И воду живую только Он даёт. Да сегодня-то если бы из храма пошли и все начали проповедовать, обстановка не могла не измениться. Всё будет по-другому. И вы выйдете отсюда обновлёнными. И скажи: больше я не буду прятаться. Есть в природе явление, которое называется мимикрией – подделываться, менять свою форму. Я не могу заставить, в уставе у нас этого нет. Ты даже пойдёшь без пояса, я ничего не могу сказать. В деревне у нас написано в уставе: нельзя без пояса. А у нас только в храме здесь. Но ты сам-то понимаешь, как смотришься лучше. Вот я сейчас прошёл несколько администраций и был в каждом кабинете вот так, в одной рубашке и пояс. Даже было холодно, специально пошёл в рубашке, иначе костюм закрывает меня. Сразу обращают внимание все от начальника до нижнего. Ни одного кабинета не оставил, начиная с городской администрации. Главное управление милиции. Везде нас ждут, поверьте. Вас ждут. Я учился в строительном техникуме. Допросился, пропустили. И пошёл дальше подряд все этажи, в каждые кабинеты, где много сидят и где занимаются – ко всем попросил разрешения выступить, сказать перед ними, раздать визитки с сайтом. Я слишком много упустил в жизни, поэтому так тороплюсь. Иоанна Кронштадтского упрекали, что у него очень хорошие были рысаки, как бы иноземная машина, как богачи сегодня катаются. Ну, и понятно, что это деньги стоило. А он ответил: за вами окаянными тороплюсь собрать, что вы не сделали. За священниками. По ресторанам-то нашли время ходить, а для народа не знали, как пойти. И завидовали Иоанну Кронштадтскому, на каждом шагу завидовали. Зависть – плохое дело, и пусть сегодня Бог выжжет всё негодное и Святым Духом вселится в каждого.
1Кор.10:33 – «так, как и я угождаю всем во всём, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись». Чтобы искать пользы многих, надо знать эту пользу. Через десять дней мы открываем лагерь, если Господь благословит. Как ты содействовал в этом? Ты сам себя запрягай в это дело. Проще всего закрыть и отрезать эту веточку, её не будет. Даже некоторые не приходят, хотя сколько уже мне звонков было. И начинается свидетельство. Заложи в ребёнка это всё. Которые детей не хотели отдавать в лагерь, ни одного нет, они все ушли в мир. Мы не можем удержать их. А если у нас были? Посторонние люди звонят: два года назад ребёнок у вас был, два года, говорит, мы не могли нарадоваться. Но сейчас опять от рук стал отбиваться, разрешите опять к вам привезти. Ни на день, ни на два, а на годы хватает то, что он у меня пробыл один месяц только. А вы все участники, те, которые помогали. Думайте, кто может поехать, кто как сможет помочь. Дух Святой не подвигает, сиди на одном месте. Рим.8:9 – «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его». Проявление Духа Святого обязательно в деятельности. Для пользы многих, чтобы спаслись. Так ребёнок-то спасается? Да. Ты заложил в его душе фундамент. Подумай, чем ты можешь помочь. Даже старенькая, просто сидеть, наблюдать, чтобы они не баловались, нам и такой работник нужен. Я его увезу туда, обиходим, в храм будешь ходить. 1Кор.4:16«Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу». Снова одно и то же. Павел, ты уже сказал раньше о том. Ну, не подражают, я ещё раз напомнил. Это какую надо было иметь смелость, чтобы сказать: как я Христу. Я спрашивал многих людей, сектант любой может сказать, он так мыслит, он на исповедь не ходит, православному труднее сказать, потому что на исповедь идёт, и священник его там осадит. Христу подражаешь? Да тебя до причастия допускать не надо. У нас-то посложнее это дело, и правильно.
1Фесс.1:6«И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святого». За что полюбили? Приняли слово. Вот мы сегодня слышали, какие идут песнопения, и всё поётся: уловляй вселенную. Как я уловляю? Я молюсь, это же молитва, это церковное песнопение. Но в него-то надо войти, в это песнопение. Перед самым началом чтения зачало какое апостольское тоже читается об этом. Притом многократно, в разных позициях читается. Чтобы подражание Апостолам прозвучало до концов вселенной. Да у нас, если всю молитву разобрать, у нас ничего, кроме лжи, обмана-то нет, мы пытаемся Бога обмануть. Если не вхожу в эти строчки, чего же я их пою? Уловляй. Кого уловляй? Покажи одного, двух-то не надо. Одного. Ты родных-то всех порастерял. Я неоднократно даже слышал такое, говорит: чтобы такими вот быть верующими, как вот эти?! И показывает на современника - да сохрани Бог. Это я слышал не где-то, а очень близко. Какое это горе! Вы помните, что всё быстро кончается. Вот передают, что самолёт летел, в Атлантику упал на самое глубокое место, и там было двести с лишним человек. Они не успели, конечно, ни помолиться, ничего. Ты поскорбел об этом? А это мог быть я. Акулы искали бы твоё тело. Это я мог на дне океана лежать. И сразу Суд Божий, из этой глубины сразу в огонь вечный. Ну, маленько прикидывай, ты же летал над океаном, чего же ты к себе не применяешь-то. Так ведь на каждом шагу эта беда. Не покаетесь, все так же погибнете. Дух Святой побуждает, чтобы мы размыслили, применили к себе. Еф.5:1«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные». Нельзя подражать Богу, Которого не знаешь. Ты должен Его знать. Горе людям, которые не проповедуют. Горе! Вы запомните один стих, а я вам его покажу: Иер.1:17«А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их». Потому что будут ругать тебя, как на меня вот начинают, как говорят, спускать всех собак в Интернете. Мне тоже нужна сила. А дальше Бог говорит: чтобы Я не поразил тебя в глазах их. Ты им не скажешь, ты боишься, что врагами будут они? Я враг твой буду, говорит Бог. Я уничтожу тебя. В семнадцатом году, да если бы все монахи-то вышли, да стали говорить, да обличать, да начинали с царя, да наверное бы не так всё было. Ну, нельзя, говорит, в сослагательном наклонении рассматривать историю. Но мы-то сегодня живём. И сегодня есть правители. Я свидетельствую перед вами, что на прошлой недели я обошёл все до одного кабинета городской администрации. Сумел пройти туда. И ни одного случая не было, чтобы люди не приняли. Принимают с радостью. Некоторые даже просят: подождите, ещё скажите. Многие слышали о нас и про лагерь, и про деревню. Ну, насколько легко, радостно на душе свидетельствовать людям. И они остаются ещё после, сколько времени разговаривают между собой. Не сидите на месте, идите, время кончается. Бог говорит: за беззакония отдам землю другим народам. Я не могу поверить и не верю и не поверю, чтобы здесь беззакония продолжались вечно.
Бог обязательно накажет этот народ. В школах умышленно насаждают разврат. Предметы вводят развратные. Даже читать ужасно про это. Что показывают, что слышим. Нам не выйти из этого состояния, если мы не исполнимся Духом Святым. Мы должны быть грозными обличителями этого мира. И конечно, жизнью своей. Что ты пойдёшь говорить: поститесь, молитесь, если ты едва утробу свою тащишь. Я много раз говорил о малых вещах: кланяйтесь, кланяйтесь хорошо. Вам мешает кланяться живот ваш. Вам мешает привычка дома не молиться, не кланяться. Я скажу: подражайте мне. Я после операции сколько лет ломал и ломал хребёт свой. Наконец, в прошлом году что-то хрустнуло, я стал кланяться. Как я страдал, детям каждый раз делал оговорки: дети, я не кланяюсь, потому что после операции. Всё, Бог убрал это. Бог это делает! Пусть врачи объяснят, что это такое случилось. Евр.6:12 – «дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования». Не просто уверовать, а обетование обещание рая небесного. Рад бы в рай, да грехи не пускают. Поговорки-то откуда? Это означает, что народ от грехов не освобождался. Вы шагайте дальше, что за этим есть. Рад. То есть желание-то есть. Да и рая-то этого не знали. А как говорит Серафим Саровский: ради этого стоит всё претерпеть; хотя бы вся комната была наполнена червями, и каждый прогрызал, и это было сотню лет; стоит, любезные мои, претерпеть это, стоит! Не бойтесь, идите одетые по форме. Не бойтесь! А только вышел: Господи, пусть на меня люди обратят внимание хоть как-то. Какой бы я ни был, чтобы начать говорить о Тебе. На работе и везде, где были, пойдите туда, засвидетельствуйте. Потому что община наша не всегда будет. Два года прошло после признания канонического, мы под прицелом находимся. Нам Бог дал такое счастье, которое даже и вообразить нельзя. С нами епископ, мы всё ещё под епископом, не выродились в секту. Я вам постоянно говорю об этих словах. У нас есть митрополит. Мы не знаем, что будет дальше, но этим моментом воспользовались. Кто мог, тот воспользовался. Я вам сегодня дам большой отчёт за своё семидесятилетие. И каково будет тем, которые ни в чём не помогали, а только пришли, отсиделись и ушли. А кто помогал, как он радостно скажет: Господи, и я здесь был, я чашу воды холодной подал и я получу награду пророка. Фил.3:17«Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Не только Павлу, но и тем, которые за Павлом идут, и им подражайте. В каждой общине хоть одного найдите такого. Найдите такую послушную жену, которая не огрызается с мужем. Возьмите её и скажите: вот она такая-то, вот она с мужем так-то, вот она – пример. А уйдёт, не с кого взять пример. А вот этот в терпении. Сестра Анна, это же ни два, ни три дня – восемьдесят лет. Восемьдесят лет пролежать на постели. Вот пример. И в каждой области у нас какие-то примеры есть. Миролюбие, стремление помочь. Некоторые ушли, не оставив никакого следа. И другие тоже ушли.
Сир.45:8 – «Есть между ними такие, которые оставили по себе имя для возвещения хвалы их, — и есть такие, о которых не осталось памяти, которые исчезли, как будто не существовали, и сделались как бы небывшими, и дети их после них». Вот у нас глухонемая ушла, оставила память добрую., она переписала своей рукой всё богослужение. Она вот этот пюпитр установила, и нужно, чтобы глухонемые молились за неё всегда. Мало ли что не бывает, она нашла что-то лучшее, мы ей чем-то не подходим. Но она оставила такой труд после себя. Посмотрите, это же сколько она заложила любви в каждую буковку. Научитесь видеть это и говорить: подражайте. Другая глухонемая смотри, сколько у нас их всех привела. Подражайте ей. У нас есть кому подражать, не на стороне, а в своей общине.
Рим.15:3«Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня». Мне предлежит выслушать очень много злословий в дальнейшем, это определённо. Мне нужна будет помощь, и чтобы постоянно помнили. Мы никому не отвечаем, у нас всё отвечено. Люди, которые сегодня нападают, они не знают Писания, Библия для них не является оригиналом, эталоном, к чему надо обращаться, к чему надо стремиться, с чем сравнивать – они этого не знают. Любое злословие ранит душу. Я стараюсь узнать, кто злословит и всех их записать и молиться о них: открой им, Господи, пусть они познают радость исполнения Духом Святым. Сегодняшний день – день особой строгости. Может быть более строгого дня в году нет, потому что касается дело Духа Святого. Мф.12:32 – «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». То, что люди сегодня говорят против того, что у нас написано, то они где-то или говорят против Духа Святого или прямо где-то рядом идут. И они тоже нуждаются в молитве. Даже которые из вас не могут двигаться, сидите дома, молитесь обо всех, о деле, которое теперь касается всего того, что мы выставили в Интернет. Благословение Господне от Духа Святого идёт. Мы для этого приходим в храм, чтобы Бог нас благословил. Мысленно всегда представляйте, что с нами епископ, с нами митрополит. Молитесь за всех. Это только Дух может сделать. Чтобы это последнее время наполнилось благодатью. Идите, написано, и дам последний дождь. Иак.5:7 – «Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний». Аминь.

День вечности относим к Дню Суда,
Когда откроются гробы, дела в деталях.
Умом потерянным метнёмся мы сюда, –
Тягчайшие мгновения у вечности настали.
И Бог как Судия неимоверно строг,
Там от молитвы, просьбы нет помину,
И потому вопить к Нему какой же прок,
Всё прежнее, привычное бесследно минет.
Суд по Закону Божию, по Божью Слову,
Который ныне Библией зовётся.
Авторитеты прежние исчезли безусловно,
Падут и сгинут с небосвода звёзды.
День вечности – лишь вечер без утра,
Суд нескончаемый у совести начнётся.
Без Библии при жизни метались средь утрат,
И не имели в нравственности ориентиров точных.
Суд по-Писанию Апостолов, пророков,
Их Дух Святой переполнял и двигал,
Кто против Библии, тот наводил мороку.
Но там опомнится одним мгновенным мигом.
Нет больше горя, тягостней утраты,
Жить не по Слову Божию, жить беззаконно.
Кричи себе об этом самом многократно.
Противник в вечности в огне гееннском тонет.
Что не Слову Божию, то не имеет смысла, –
Весь мир приобретая, не погубить бы душу!
Срок наказания не измеряют в числах,
Бог тот огонь возжёг и кто его потушит?!
По Слову жить... А это Слово скрыто,
Его церковники в дыму кадильном скрыли;
Столкнули от застолья Божия к корытам,
Обрезали душе обрядом мёртвым крылья.
И строят храмы, купола, кресты,
Пытаясь скрыть зияющую пропасть.
Без Библии епископ – хранитель пустоты.
Писание есть Башня и в ней, душа, сокройся! 18.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

488

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: