размер шрифта

Поиск по сайту




Я разрушу храм сей

Проповедь из книги — Лапкин И.Т. «‎...открытым оком», том 33



05.07.09. Мрк.14:57-59 - «И некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворённый, и через три дня воздвигну другой, нерукотворённый. Но и такое свидетельство их не было достаточно»;. Я по порядку по Евангелиям иду и отдельно по посланиям. Может быть я тут ошибаюсь, что не те стихи надо было бы на первое место поставить. Потому что я некоторые стихи оставляю, ибо мне кажется, что они понятны. А ко мне люди подходят и говорят: почему Вы перепрыгнули через два стиха? Оказывается, им и это не понятно было. Учитывая то, что я сказал уже более полутора тысячи проповедей, из которых более 1100 только в Интернете, ясно, что этого уже достаточно было бы, чтобы понять, о чём речь идёт. Я на одно место только всё время давлю: любите Христа, слушайте голос Духа Божия. Слушайте – это значит читайте Библию. Слушайте голос Духа Божия, прислушивайтесь к себе на молитве. Вот мы семь минут стоим перед началом каждого богослужения и углубляемся молча в молитву, настраиваемся. Отойти от всего суетного. Эти семь минут необходимы, но люди, которые имеют навык духовной жизни, они и с молитвы уходят не сразу. Я вам рассказывал, как к одному благовестнику пришла душа: «Мне надо повидаться с ним». А дети говорят: папа молится»;. Проходит время, они снова заглянули. «Так, папа помолился, он сейчас слушает, что ему Господь говорит»;. Наши дети могут о нас так сказать? Не просто по порядку прочитать акафисты, отмолотил, как петух прокукарекал, а там хоть век не светай. Нужно ещё услышать, что мне Бог скажет. Это искусство, и искусство высочайшее. Меня часто спрашивают люди: а как вы узнали, что это от Бога? Я не знаю как. Знаю только: ответа нет - через короткое время я снова на молитву становлюсь. Молитвы: «Богородица...»;, «Царю Небесный»; прочитал и сто поклонов. Каждый раз на молитве – сто поклонов. Любите поклоны. В них так много сокрыто. Любите поклоны, я прошу вас. Я снова тогда встаю и жду. Люди звонят: ответа ждём. А ответа нет. Почему? Я не могу ни на один вопрос ответить, мне не дано знать. Проходит неделя, ещё звонят из других сторон: из Германии, из Греции: Ответ нужен. Я говорю: я не знаю. Звонят из Америки из монастыря - ответа нет. Потом внезапно есть ответ. А ответ только такой, он только один. Господь внезапно на молитве как бы завесу приоткрывает. Я не знаю причины, почему сразу Бог не открывает; Он испытывает, ждёт. Учитесь получать ответ от Бога и знать, что он от Бога. Не самомнением давиться.
Здесь мы читаем о том, что были лжесвидетели. Лжесвидетели были. А первосвященники знали, что это лжесвидетели или не знали? Были пророки в народе и были лжепророки. Народ-то не понимал этого. Как у Дионисия Александрийского читаем: «Народ был настолько тупой, настолько непросвещённый, что еретиков признавали за православных, а православных за еретиков». Вот с нами точно так же там, гуда мы едем. Где есть священники, работать там невозможно. Всё потравлено, кажется, на пятьдесят лет вперёд. Ни одного слова истинного от попов. Хотя бы одно. Ни одного слова истинного, всё ложь. Всё, что он когда слышал, он всё в кучу валит и относит к нам. А сам такой и есть. Он смотрит на себя в зеркало, и все свои недостатки перерисовывает и к нам бросает. Ни на одну встречу не идут. Уж наш батюшка настолько кроткий в этом вопросе, что дошёл до того, что говорит: приезжайте, когда меня нет, по домам ходите, совершайте богослужение. Вообще невиданное дело. А это при них мы не можем с их прихожанами встретиться. У них на территории уже мы, а он спрятался и носа не выказывает. Это как же мы далеко так ушли. А Господь говорит: и в Израиле я не нашёл Я такой веры. Выходит, что и в Израиле не нашёл такого неверия, какое сегодня. Говорят: Антихрист. Главные антихристы в храме сидят. Скажут: это слишком сказано. Читай Василия Великого, Иеронима Стридонского. Тот прямо говорит: если священник не учит, он антихрист. А почему? Так Христос говорит: учи, а ты не учишь. Ясно, что ты и есть анти, ты идёшь против слов Христа. Деян.6:13-14«И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон»;. Они считали настолько святым место храма, что говорить про него нельзя было без придыхания. А окончилось тем, как говорит Господь: камня на камне не останется. Христос уже изрёк приговор: место сие пусто, ничего нет здесь. Они этого не понимают. Главное, чтобы построить храм. А в храме дальше протравляются души. Главное-то им храм, на исповедь почаще, причастился, выходит и живёт идолопоклонник, безбожник совершенный. По много раз венчает один и тот же священник при живых жёнах. Это мы только узнаём кое-что. Когда меня судили, в мою защиту выступил один дьякон. И он говорит: ваше счастье, что Игнатий в алтаре не бывает, он только внешнее берёт, то что видит. А учитывая то, что делается в алтарях, миру сказать нельзя, что бы с вами было. Значит, об этом надо молиться, чтобы Бог дал истинных служителей. Мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. Ну, и что? Вы слышали. Да и я говорил, что эти обычаи, что в храме Бог переменит, их не будет, будут мусульмане здесь. Мы такие не нужны. Я уже больше всего начинаю удивляться, почему в этом году Бог не стёр нас с лица земли. Я многому удивляюсь, но долготерпению Божию больше всего удивляюсь: Как это так? В храме всё порушено, вообще Библию в руках не держали люди. Священники дошли до того, что утверждают, что во всей Библии читать можно только одно Евангелие от Матфея, а всё остальное не от Бога. Да я согласен, читайте одно Евангелие от Матфея, и даже этого достаточно будет. Проповедуйте, по нему идите, свидетельствуйте, живите по нему. Но не говори, что остальное-то не от Бога. Это всё Дух Святой написал нам.
Иер.26:18 - «Михей Морасфитянин пророчествовал во дни Езекии, царя Иудейского, и сказал всему народу Иудейскому: так говорит Господь Саваоф: Сион будет вспахан, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин, и гора дома сего - лесистым холмом»;. То есть он сказал о народном достоянии, о святыне, куда язычникам заходить нельзя было. Он говорит: всё будет распахано. И признали Иеремию? Мы даже не знаем, кто его признал вообще. Как будто ни один его не услышал. Он непрерывно говорил о грядущем наказании. Иер.1:13 – «И было слово Господне ко мне в другой раз: что видишь ты? Я сказал: вижу поддуваемый ветром кипящий котёл, и лицо его со стороны севера». Вот так и с севера придёт погибель. И изменить это никак нельзя. Нас погибель ждёт где-то рядом-рядом. Уже есть известия, события бьют по ногам. Я недавно прочитал, что уже более десяти миллионов китайцев нелегально живут на востоке у нас в стране. Нелегально. А легально сколько? Сегодня из Узбекистана пришельцев нанимают контрактниками. Они защитники?! В случае нужды куда они повернут оружие? Да это же с мусульманами воевать! И почему это всё делается, такое развращение молодёжи и в школах. Программа уничтожения нации, уничтожения русского народа. И это открыто сказал Патриарх Алексей второй. Идёт страшное выполнение программы уничтожения нации. Но он дальше не сказал, почему. Не всей нации. Знающие Бога, они ни в чём дурном не участвуют. А которые живут не правильно, не знают Бога, тогда и вопрос: а зачем они вообще нужны? На всё мы должны иметь один ответ: Христос, Писание.
Иер.26:8 - «И когда Иеремия сказал всё, что Господь повелел ему сказать всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ, и сказали: «ты должен умереть»;. Выслушали. А реакция какая была? В первую очередь – священники. Вот это мы испытываем в свой адрес: «Вызывайте милицию, это секта!» И какой словарь гнусных слов есть, они лепят против Евангелия. Мы предлагаем им Евангелие. «Никакого Евангелия нам не надо»;. Я говорю: «Вот патриарх сказал»;. «Да пошёл ты со своим патриархом. Мы ходим в храм, исповедуемся, причащаемся, что ты к нам лезешь. Не приезжайте к нам»;. Это точно так, как с жителями Гадаринской страны. И они просили Господа уйти, потому что у них свиньи погибли. У них-то главный свинарник был, как бы их храм. А результат-то превзошёл все ожидания. Христос пришёл, исцелил, а остаться нельзя. И он не взял с собой бесноватого, иди, говорит, проповедуй там. Вот наша задача какая. Бесноватых сделать здравыми и послать проповедовать. Если бы мы сказали слушателям: выходи из патриархии и уходи, то тогда бы нас легко было взять. Это им преподавали - что такое сектанты, баптисты приходят. А у нас-то тактика другая. Чтобы человек родился духовно, там и трудился. А им такое не преподавали, они такое не проходили. Они в растерянности: её выгоняют, отлучают, а она не выходит. И у неё появляются теперь там сторонники. Работа-то идёт. Другого пути нет. Иисус нигде не сказал: не ходите в храм. Что удивительно: храм пустой, всё не действительно, а Апостолы всё идут и идут в храм. Написано: в час молитвы девятый. Уже третья глава Деяний Апостолов, после сошествия Духа Святого а они всё идут туда. Для чего? Там верующие, они не знают, им надо истину открывать. Они молились, но они там и свидетельствовали. Посещайте всех, где открыты нам двери. Я говорил, как к нам перед отъездом пришёл священник, такой известный дьякон Андрей ездит по всей стране, профессор. Это бывший референт патриарха, и он прислал за моими книгами, которых у него нет. Он сам когда-то заезжал. Мы со священником очень хорошо поговорили. Он, во-первых, молод, раньше времени рукоположен. И он соглашается: не правильно. А теперь: вы не свидетельствуете. «Да меня же выгонят сразу»;. Он понимает. Главный идол – это епископ. Что бы ни сказал, он соглашается: я не могу, он меня сразу сожрёт. Он дьявола так не боится, он не боится атомной войны, как епископа. Златоуст говорит: я никого так не боюсь, как епископов. Вот она где главная наша беда. И выход только один: свидетельствовать и им. Молиться, чтобы Бог как-то пробудил их, обратил их. Я им дал программу: сколько в семинарии учитесь? Четыре года. Говорю: два года ходите к баптистам. Учитесь. А два года в семинарии богослужение изучайте. Чтоб вы знали, как людям свидетельствовать, как они идут по всему миру. Учиться у них, как с людьми обращаться, как любить народ. Они по-своему, а ты-то по-христиански, по-православному. А у них поучиться многому можно. Они не в соседнюю деревню едут. Я привёз фильм показать документальный, как они делают. Показывают, термометр висит, 52 градуса. Они едут, лопнутые колёса, в воду проваливаются, они едут на север в чумы и им там свидетельствуют. И показывают полный чум людей, которые уже слышат благую весть, у которых Евангелие. И тогда где мы будем перед Господом, когда явится наш Спаситель? И твоё обрезание не станет ли необрезанием. И наше истинное крещение не будет ли полным некрещением?
Иер.26:9 - «зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: дом сей будет как Силом, и город сей опустеет, [останется] без жителей?»; И собрался весь народ против Иереии в доме Господнем»;. То есть в храме. Они на богослужение так не торопились, как приложить руку к Иеремии. Убить его! А ведь сегодня положение-то нисколько не лучше. Я знаю имена некоторых священников, которые родились, возродились и стали говорить, свидетельствовать. Их мгновенно сразу же убрали. Свет не проникает. А вот богослужение проворачивают. Отстояли люди. Спрашиваем людей, которые выходят. Мы ни одного не нашли человека, который понимал бы что такое богослужение. Вообще не понимают. Выходит священник с Чашей и многократно кричит: кто не причащался? С улицы лезут с сумками. Кто не причащался? Я говорю: что же ты причащаешься, ты же не крещёный. «Ну, он кричит, я подумал, что он меня зовёт»;. Выходит и выплёвывает в урну. Я всё собрал, священнику несу. Маленько напугал его: что вы делаете! Потому многие больны и не мало умирают. Больницы переполнены этими людьми, кладбища переполнены. Вот какая беда нас постигла. Беда идёт из храма, от этого причащения. Это Апостол сказал. Он не сказал, что многие больны от простуды. От того, что не достойно причащаетесь, не рассуждая о теле Господнем.
Иоан.2:18-21 - «На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего»;. То есть понятие о храме отсутствовало у евреев намертво, ни один Его не понял. Но мы-то чем лучше? Храм это вот тело, на котором рубашка надета. Его надо хранить, его надо беречь. Все силы бросьте на детей, ибо они развратные. Дети развратные до беспредела. Они не знают, что такое целомудрие, стыдливость, девственность, у них это отсутствует, они совершенно сего не знают. Эти слова сказал Достоевский 130 лет назад. Так за это время-то какие перемены! Телевизора не было, никаких порнофильмов не было. И он говорит: десятилетние и уже развратные. Сегодня это слово «развратные» не подходит даже. Это что-то страшнее. Значит сколько же на нас возложено ответственности, о чём мы должны молиться. Свободное время не на кровати проводить. Чуть что, ночью заболело, кольнуло – сразу на молитву: Господи, пощади страну Российскую, дай ей истинных пастырей, дай благовестников. Уж какие мы благовестники, это так только для виду называемся. Но, однако, мы едем. Испросите у Бога милость Его, чтобы Он с нами был, чтобы отверз двери. Рядом ваше селение, а нам остановиться негде. Чтобы обязательно было, где останавливаться. Если негде останавливаться, приходится останавливаться на площади, как Апостол Павел. Мрк.15:29 - «Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий!»; Я вёл занятия практически на всех предприятиях Барнаула во времена перестройки. Я не знаю, кому в России ещё двери были так широко открыты, как мне. Во всех отделах милиции, в психиатрических отделениях, прокуратура, суды - нет места, где бы я ни проповедовал. И везде задавали вопрос: везде сейчас храмы строят, помогать или не помогать? Я везде отвечал: не надо. Храмы не нужны. Храм нужен тогда, когда община есть, и мы своими силами можем его построить. Когда у нас есть средства, тогда где-то можем искать. Чтобы была община. Сколько? Знаете, у мусульман очень хороший обычай есть. Например, у них построена одна мечеть. Собрались и на улице десять человек – не вошли. Как только десять человек не могли войти, решение принято - строить новую мечеть. А у нас пустой храм. Пустые храмы стоят. Не в праздничные только дни. Десятеро не могли войти вплотную - сразу строится второй. Смотри, как они всё это понимают. Нам-то надо ещё учиться и учиться, глядя на тех, которые позже нас появились на свет на шесть столетий. Сегодня Господь нам сказал о нашем храме. И выходя, только и будем думать: Господи, ты храм Свой отдал на разрушение, Тело на растерзание. Каков мой храм? И в это храме кто живёт? Он говорит: придём с Отцом и вселимся, и обитель сотворим. Видите, какие обнадёживающие слова. Каков бы ты ни был, ты можешь стать храмом Божиим. Прямо воззови сегодня ко Господу и скажи: не хочу быть тем, кем я был. Господи, вселись в меня, всем сердцем чтобы любить Тебя. Вот у меня вчера приезжали люди, знакомые, их мальчик здесь сейчас. С ними ещё другой со своими детьми. Ему настолько понравилось, но я не знаю, кто он такой. И книги купили. - А можно я у вас останусь? - Нельзя, мы вас не знаем. Ходите на занятия, потом мы к вам на дом сходим, поближе познакомимся, тогда, может, что-то и будет. Мы зовём людей к Богу, дали знать, где про нас можно всё это узнать. Что они слышали? Это новые люди. Они непременно с кем-то приезжают. А почему приехали? Потому что не первый год, сыну хорошо, родители довольны, и они уже кого-то приглашают с собой и тоже с двумя ребятишками. Работа очень не приметная, маленькая, да и не наша она совсем. Бог это делает. Начните каждый что-то делать. А у вас свои в деревне дети и не идут в лагерь. Вы многое теряете. Дети научаются общению с верующими. У нас идут занятия Евангельские каждый день, даже утром. Время близко, поспешим! Когда дети уже вырастут, как говорится, что когда захряснет размокшая земля, то каплями дождя размягчается.
Пс.64:11 – «напояешь борозды её, уравниваешь глыбы её, размягчаешь её каплями дождя, благословляешь произрастания её». То есть много надо будет слёз. Великий Господь призвал нас сегодня позаботиться о храмах одушевлённых и напоминаю, особенно о детях. Аминь.

Глаз фокусируем нередко на ненужном.
Бесшумно щёлкаем незримо, многократно;
Незамерзающий в любую злую стужу,
Хотя жар с пылью вгонят в катаракту.
Глаз в информации – в движении есть жизнь.
Он украшает тело, высвечивает душу,
Фотографирует, смотря то вверх, то вниз.
Глаз повредивший ясный свет потушит.
Без зренья чистого как Библию прочтёшь,
И проследишь шесть дней-ночей творенья?
Лишь кожей ощутишь прошедший дождь.
Жить в слепоте – сколь непосильно бремя!
Речь подвожу к духовным размышленьям,
К прозренью во Христе при инобытии.
Безбожника-слепца мы искренно жалеем,
Что он напрасно только небеса коптит.
Быть зрячим, значит, сущность разуметь
За гранью тёмного и тусклого стекла;
Путь к небесам открыл нам Новый Завет,
Рука Иисуса к жизни нежно привела.
О зрении души мы ежедневно молим:
Как разуметь Библейские глаголы?!
На бестолковых смотрим с искреннею болью,
Он нищ и слеп – без добрых дел он голый.
Лишь Дух Святой нещадно обнажает
Действительность, тщету, повсюдную рутину.
Увидишь: ты не воин, а трус в своей пижаме.
Во свете Библии мы кто – к себе прикинем.
О зренье-разуменье нужно толковать,
Томясь неведеньем и тяжкой темнотою.
Не надо никого винить, на них кивать,
Причина в нас, её нещадно вскроем.
На тьму неверия безжалостно плюём.
Христос, помажь мне очи Божьим плюновеньем.
Отныне не один, но с Господом вдвоём…
Всё читанное в Библии тогда к себе применим. 05.08.09. ИгЛа

Список всех проповедей

251

Вопросы на тему «Проповедь, благовестие»: